Кто сделал волны на дороге и кто будет отвечать при дтп

Теория выбора соотношения база/колея

При первом рассмотрении соотношение между базой и колеей задается классом автомобиля (уровнем комфорта в салоне), скажем лимузины  длинные, а их ширина задается стандартами полосы дороги. Но это не совсем так.

Увеличение поверхности опор колес связано с достаточно жесткими допусками соотношения колеи и базы. Например, компактный автомобиль Ford Kа имеет такое же соотношение как и Audi A6 (кстати больше чем у Audi A4). Понятно, что некоторые предпочтения диктует класс авто: при передвижении по дороге для комфорта важнее его устойчивость на прямой, никто ведь не закладывает крутые виражи на лимузинах.

Из сказанного можно сделать некоторые заключения. Чем больше соотношение база/колея, тем автомобиль комфортнее. Наибольшие цифры имеют такие марки как BMW или Mercedes, а недорогие малолитражки имеют соотношение меньше как минимум на 0.1.

Стоит отметить, что большую разницу в ширине передней и задней колеи тоже нельзя делать на обычных машинах, что связано с различной нагрузкой, напрямую влияющую на управляемость. Так в купе спорт обычно находится два человека и может дорожная сумка в багажнике, что практически никак не скажется на развесовке. Когда же рассматривается семейный универсал, то учесть изменение положение центра тяжести достаточно трудно.

Самые распространенные колеи

Ширина колеи (мм) Протяженность (км) Название дороги Страны, где используется
1676 42300 Индийская Индия, Чили, Пакистан, Аргентина
1668 14300 Иберийская Испания и Португалия
1600 9800 Ирландская Ирландия, Бразилия и Австралия (частично)
1524 7000 Русская Эстония и Финляндия
1520 220000 Русская в странах СНГ, Литва, Латвия, Эстония, Монголия (частично)
1435 720000 Европейская Европа, Канада, США, Китай, Австралия, Корея, Северная Африка, Ближний Восток, Куба, Панама, Мексика, Венесуэла, Перу, Уругвай
1067 112000 Капская Южная Африка, Центральная Африка, Япония, Индонезия, Тайвань, Новая Зеландия, Австралия, Сахалин (Россия)
1000 95000 Метровая Азия (юго-восток), Индия, Боливия, Бразилия, Уганда, Чили, Кения

Делайте что-то неудобное

Когда вы разрушили свои маленькие ритуалы, самое время попробовать что-то новое, неудобное. Например, ходите на работу разными путями, приготовьте то, что всегда казалось вам не очень вкусным, смените любимое кафе.

Тем, кто постоянно ходит в наушниках, можно попробовать оставить их дома. Кстати, это будет интересный опыт: когда наконец выбираешься на улицу без музыки, улица звучит как композиция в стиле эмбиент: со звуком шагов, голосами и шумом машин.

В общем, делайте всё, что заставляет вас чувствовать себя некомфортно, немного не в своей тарелке. В это время вы ломаете стену, которую сами себе построили, и начинаете видеть то, что до этого оставалось скрытым.

Что вы приобретаете от этого? Помните то противное чувство, когда что-то идёт не так? Покидая свою зону комфорта, вы избавляетесь от него. Жизнь переменчива, и вы прокачиваете свои навыки приспособленца, которому удобно в любой ситуации.

Жесткие ограничения по ключевым параметрам

Если сравнивать колею с колесной базой, то колея не может быть больше определенного значения.  Так, (база/колея) находится в границах 1, 7 — 1,8 и не может быть меньше чем 1.6 практически для всех автомобилей.

Чем выше соотношение база/колея, тем автомобиль более устойчиво ведет себя на больших скоростях и, стало быть, он более комфортабелен.

При наличии на автомобиле различной колеи передних и задних колес, ему приходится, как уже сказано выше,  прокладывать дополнительную колею для колес заднего моста при движении по песку, рыхлой почве или снегу. Это в свою очередь требует более мощного  двигателя и как следствие дополнительные затраты энергии. К тому же в этом случае снижается проходимость, возрастает расход топлива из-за повышения сопротивления движению автомобиля.

Колея автомобиля задана конструкцией, разработанной изготовителем, и под этот размер рассчитаны основные узлы и детали подвески. Когда же производят самостоятельный тюнинг автомобиля, то зачастую стараются вынести колеса немного за пределы колесной арки, увеличивая тем самых колею колес.

Это в свою очередь увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, изменяя его характеристики. Так повышается нагрузка при торможении и штатная тормозная система уже не сможет эффективно выполнять торможение автомобиля. По этой причине помимо увеличения колеи необходимо установить и более мощную тормозную систему. Помимо всего прочего увеличение колеи отразится и на сроке службы подшипников ступиц,   существенно сократив их ресурс.



В автоспорте при подготовке серийного автомобиля обычно увеличиваю колею колес не установкой проставок или дисков, а демонтируют балку, разрезают ее и вставляют новую часть и обваривают. Обязательным условием в таких случаях, является применение для вставки того же материала, что и материал самой балки.

Автомобиль, имеющий большую базу более устойчив на трассе даже при неблагоприятных дорожных условиях (ярко выраженная колейность или скользкое покрытие). Длинно базовый автомобиль равнодушен к мелким неровностям дороги, но при прохождении крупных колдобин растет риск задеть их днищем или оторвать глушитель, а также застрять в снегу или грязи.

Чем шире колея, тем безопаснее и устойчивее автомобиль в крутых поворотах и при маневрировании. Однако если автомобиль широкий, но короткий, то при попадании на заледенелый участок или глиняную или заснеженную обочину, она может просто слететь с дороги. Например, автомобиль «Нива» при отключенном полном приводе. Поэтому очень важен выбор соотношения параметров базы и колеи, которые определяют характеристики автомобиля. Это, конечно же, не единственные факторы, влияющие на поведение автомобиля и его управляемость – важна и компоновка авто (расположение двигателя), его привод, распределение веса по осям и т.д.

Как узнать, что у вас застой

Всё начинается с мелочей, и вам никогда даже в голову не придёт, что они могут вырасти в систему и помешать вам добиться чего-то большего. Сначала у вас появляются небольшие привычки, которые, как вы думаете, привносят долю порядка в хаотичность жизни.

Вспомните, у вас есть такие незначительные привычки и части быта: любимая кружка, любимая вилка, которую надо использовать непременно по вечерам, за ужином? Может быть, определённый утренний ритуал, который обязательно надо выполнять?

Сам по себе ритуал не выглядит чем-то плохим. Ну подумаешь, человек любит пить кофе из своей любимой кружки по субботам. Ну нравится ему, расслабляет, почему бы и нет?

Но, собираясь вместе, эти обряды становятся обязательными, создают прочную систему жизни, в которой нет места неожиданности. Шаг в сторону — расстрел, фигурально выражаясь. А это убивает свежесть и остроту ощущений. Вы погружаетесь в тёплые объятия комфортного существования и впадаете в кому.

Так что вспомните все свои ритуалы: как встаёте утром, как идёте на работу, как обедаете и возвращаетесь домой, как проводите выходные и праздники. Наверняка у вас накопилось очень много привычек. А теперь давайте разрушать их.

Колея зимой

У зимней дороги имеются свои сюрпризы. Если на протяжении ноября-декабря основным дестабилизирующим фактором было частое ухудшение видимости и возникновение гололедицы, то в период зимнего экватора возникает другая опасность. Обильные снегопады существенным образом изменяют дорожный рельеф, ставя пред водителями зачастую очень сложные задачи. Многие из них не знают, как ехать и выезжать из колеи зимой, и в результате образуются километровые заторы, которые особенно опасны на скоростных загородных трассах.

Обычно дорожная техника справляется со снежными заносами с большим опозданием, поэтому зимняя езда становится опасным и непредсказуемым занятием. Если учесть, что в последние годы морозы чередуются с оттепелями, то это только укрепляет неровности рельефа, поскольку податливый, хотя и уплотнённый снег превращается в непробиваемую ледяную корку.

Любой новый снегопад – и движущийся непрерывным потоком автотранспорт тут же прорезает на заснеженной дороге колею, по которой и предпочитают двигаться все водители. Межколейной промежуток при этом только растёт, со временем обледеневая и превращаясь в ловушку для зазевавшихся водителей. Хотя движение по такой дороге напоминает езду по трамвайное колее, любые ускорения и тем более торможения чреваты возникновением заноса, при котором авто залезает на снежный накат с непредсказуемыми последствиями.

На узких дорогах после снегопада часто образуется трёхколейный рельеф, при котором один из встречных автомобилей должен съехать с центральной полосы. Написанная водительская этика предписывает в таких случаях обеим транспортным средствам принять ближе к обочине, что со временем способствует образованию нормального четырёхколейного участка дороги.

Но далеко не все водители дисциплинированы, поэтому возникают ситуации, когда выкручивать руль приходится в последний момент, и это – гарантированный свал в занос, грозящий как минимумом сбросом в кювет, а в наихудшем варианте – столкновением со встречным транспортным средством. Единственный способ избежать неприятных последствий – загодя снижать скорость, что позволяет с меньшими последствиями выезжать за пределы колеи.

Борьба за размер колеи

Инженер Изамбарт Брунель, живший в 1806-1859 годах, всегда высказывался за расширение колеи. В 1835 году было окончено строительство Большой Западной дороги. Расстояние между рельсами составило 2135 мм.

Разногласия по вопросу относительно того, какая же ширина жд колеи должна приниматься за стандарт, продолжались до 1845 года. За время споров были тщательно изучены эксплуатационные характеристики дорог различного типа. Для принятия единственно правильного решения в Англии создали специальную парламентскую комиссию, которая должна была установить единые размеры жд колеи. Таким образом, в 1845 году появился закон о строительстве железных дорог с колеей в 1435 мм. А существующие пути, которые не соответствовали этим данным, обязаны были реконструировать. Нарушителям грозил штраф в 10 фунтов стерлингов за каждую милю за 1 день существования незаконной дороги.

Трудности использования колеи с разной шириной

Использование полотен с различной шириной колеи в разных странах мира создает целый ряд неудобств при транспортировке грузов и перевозке пассажиров. На месте «встречи» таких путей приходится пересаживать людей (перемещать товар). Также используется технология перестановки вагонов на другие тележки.

Ширина жд колеи в России и Европе отличается на 85 мм. Поэтому все пересечения границы связаны с дополнительными трудностями. Самые используемые стандарты – это европейская и русская колеи.

Самое большое количество стыковочных пунктов (15 штук) сосредоточено на приграничных территориях с Украиной. Это узлы в Польше, Словакии, Венгрии и Румынии. Ширина колеи ЖД в России и Украине одинакова. Тем не менее, все вагоны приходится переставлять. Эта операция занимает не меньше двух часов для пассажирского транспорта. Грузовой состав может стоять неделями в очереди для совершения перестановки.

Еще в 1968 году была разработана технология автоматического изменения ширины колеи. Это происходит на небольшой скорости без участия работников железнодорожных путей.

Конечно, учитывая все эти факторы, многие предпочитают отправлять свои товары морем. Балтийские порты полностью загружены. Представители европейских железнодорожных компаний и руководство российской железной дороги постоянно обсуждают возможность усовершенствования стыковки путей в автоматическом режиме.

Структура дорожного полотна

Современные дороги, особенно автомобильные трассы с активным движением, создаются из нескольких конструктивных слоев, которые называются дорожной одеждой. Дорожная одежда – это укрепленная поверхность земляного полотна, по которой непосредственно движется транспорт.

Дорожная одежда обычно состоит из следующих конструктивных слоев:

  • Покрытие — это верхний слой дорожной одежды, который должен быть наиболее прочным, поскольку он напрямую контактирует с колесами.
  • Основание
  • Дополнительный (выравнивающий) слой – этот слой предназначен для дополнительного выравнивания полотна, дренажа и защиты от промерзания.

Тип дорожной одежды напрямую зависит от назначения дороги: так, профилированные грунтовые дороги создаются всего с помощью одного слоя качественного грунта, поскольку они обычно используются в сельской местности, где мало транспорта. Автомобильные магистрали городов и крупных мегаполисов, а также трассы федерального значения требуют совершенно другого подхода, поскольку каждый день они испытывают на себе огромную нагрузку от проходящего по ним транспорта — легковых и грузовых автомобилей.

Методы борьбы с колейностью

Очевидно, что избежать проседания дорожного покрытия можно за счет укрепления нижних конструктивных слоев.

Часто в качестве основания дорожного полотна используется асфальтобетон, однако это позволяет решить проблему колейности далеко не всегда, поскольку более мягкие нижние слои неизбежно проседают.

Современные геосинтетические материалы – георешетки и геосетки– отлично решают решают проблему колейности. Двуосные георешетки и армирующие полимерные геосетки выглядят как сетчатые гибкие полотна из полимерных волокон, которые используются в качестве прокладки для грунта и значительно увеличивают его прочность.

Геосинтетики широко применяются для следующих целей:

  • Укрепление склонов, откосов и берегов
  • Строительство стоянок, вертолетных площадок
  • Устройство подпорных стенок
  • Укрепление оснований дорожных одежд, армирование слабых грунтов в дорожном строительстве

Если при строительстве автомобильной дороги в качестве дополнительного слоя использовать плоскую армирующую геосетку, то это поможет избежать появления колейности даже при постоянных серьезных динамических и статических нагрузках на дорогу.

Использование песка

Все вышеперечисленные способы требуют наличия определённого опыта. Впрочем, как говорится в известной песне, «удача в жизни тоже много значит». Если вам не повезло, имеется ещё один хороший способ избежать пробуксовки – высыпка под проблемное колесо песка или мелких камней. Эти материалы также способствуют увеличению сцепления между поверхностью дороги и колесом. Конечно, мало кто из водителей специально для этих целей возит с собой указанные или похожие материалы. Так что вам придётся поискать их на месте. Если дело произошло зимой, добраться до песка будет проблематично, но можно использовать любые другие твёрдые предметы. Например, валежник или доски.

Если это не помогло – беритесь за лопату и расширяйте колею (но ни в коем случае не углубляйте её, особенно если нет запаса пространства между дном машины и дорогой). Правда, здесь желаемого эффекта можно добиться, основательно поработав. Но что не сделаешь ради освобождения машины!

Кстати, без лопаты не обойтись и в том случае, когда авто частично село на брюхо, но здесь объемы земляных работ вырастут в разы, причём шансы не испачкаться становятся равными нулю.

Если вы из-за незнания, как ездить по колее зимой, угодили в обледенелую траншею, лопата здесь окажется бесполезной или малоэффективной – вам потребуется лом или похожий предмет.

Предусмотрительные водители в таких случаях запасаются специальными пластинами, продающимися в специализированных автомагазинах, имеющими рифлёную поверхность, препятствующую пробуксовке колёс. Они одинаково эффективны и зимой, и летом, занимая немного места – их удобно хранить под ковриком багажника.

15.11.2015 Сыктывкар Колейность на дороге стала причиной серьезной аварии ВНИМАНИЮ АВТОРОВ: представленные.

Колейность дорог | Автор топика: Руслан

Лужков Ю.М. сказал что колейность на дорогах от шипов на колёсах .Ядумаю-от некачественного асфальта,который просто продавливается.А шипы на колёсах-просто увод от реальности.

Геннадий да нет, от шипов особой колейности не будет-вся проблема в ненормальном основании Григорий ПОД асфальтом. Нарушение технологии при утрамбовке и насыпке, плюс экономия на материале-вот асфальт и проседает

Константин конечно — асфальт гавно !!!шипы не причем ., лишь повод очередной раз развести народ на деньги….

Олег асфальт из дерьма, и подложка насыпная тоже!!

Валерий ну не только из-за асфальта, скорее от неправильной его укладки, сыпят мало щебня или много но не качественного,т. е. плохую «подушку»,от чего асфальт проседаетшипы тут не причём

Владислав  Наверное тоже от шипов…

Никита врет! хочет ввести налог на шипы. и плохой асфальт тоже роли не играет. дело в подушке-на ней деньги сделали! Борис

Леонид В Европе не продавливают, а в России как всегда ищут причину в колесах но не в качестве дорог!

Дима лужкова ю. м. к пчёлам! какя колейность? кадый день езжу от каширки до алтуфьевкого по внешнему! и всё норм! а в обратку проблемы от ярославки до щелчка и мост через москва-реку в братеево! щипы что выбирают?? ? где портить?:)

Леонид асфальт плохой, грузовики его продавливают

Колея в тёплое время года

Уровень опасности при движении по летнему бездорожью действительно несколько ниже, но представление о том, что движение по колее в эту пору года боле прогнозируемо, является ошибочным.

Коварство езды по глубоким колейным нишам переоценивать нельзя – «виляющий» фактор здесь проявляется ничуть не меньше, чем зимой, особенно если дорога мокрая.

В большинстве случаев единственным фактором, провоцирующим появление глубокой продольной колеи, является проезд тяжёлой спецтехники, у которой ширина дорожного просвета минимум на 50 см. больше, чем у остального транспорта. Остальные участники ДД также способны деформировать мягкий асфальт, не говоря о дорогах без твёрдого покрытия, но характер деформаций будет иным, в виде чередования ям и горбов. Впрочем, такие дорожные дефекты представляют не меньшую опасность, «уничтожая» подвеску, воздействуя на поддон автомобилей с низкой посадкой, а это большинство иномарок.

Движение по колее чревато преждевременным износом передних подшипников колёсных ступиц, поскольку при этом колесо испытывает повышенную нагрузку на изгиб, при этом большая часть нагрузки передаётся не в радиальном направлении более крепкой обоймы, а воздействует на относительно слабый сепаратор.

Другой особенностью езды по дороге с колеей можно назвать трудности с визуальным обнаружением горбов и тем более ям. Зимой ямы обычно присыпаны и утрамбованы снегом, но летом обнаружить их на дороге с выраженной колейностью намного труднее. Отсюда – разбитые колёсные диски и рассечённые покрышки.

Особенно опасна езда по колеям в дождливую погоду, когда их дно скрыто под водой, и водители не имеют возможности видеть профиль дороги. При движении по бездорожью риск свалиться в кювет или сесть на дно в таких случаях возрастает многократно.

Влияние колеи и других параметров на поведение автомобиля

Определяют оптимальное значение вышеописанных параметров и их необходимое соотношение инженеры-разработчики, участвующие в создании автомобилей. По итогам их расчетов автомобиль способен с минимальными затратами мощности и износом шин легко маневрировать, при этом показывая отличную устойчивость, что является залогом безопасного движения.

Колея, дорожный просвет и колесная база автомобиля относятся основным параметрам. Именно от них зависят устойчивость, управляемость, плавность хода, проходимость и эффективность торможения.  Для передней и задней осей ширина колеи может быть различной, поэтому для их обозначения в характеристиках автомобиля предусмотрены отдельные строки.

Недостатки узкоколеек

Узкая колея всегда выбиралась из соображений экономии. По ним могли свободно передвигаться только легкие составы. Это способствовало удешевлению сооружения ж/д-полотен. Вычисления показали, что дорога в Фестиньоге стоила бы в три раза дороже, если бы имела нормальную колею.

К сожалению, такая ширина не позволяла удовлетворять все потребности. В конце 19 века страны начали активно переходить на большие размеры.

Несмотря на уверенность сторонников узкоколейки и их желание доказать целесообразность и практичность таких полотен, эти взгляды не были приняты большинством. И 1435–миллиметровые пути распространялись с огромной скоростью на дорогах различного значения.

Сейчас узкие колеи используются для промышленных перевозок внутри крупных заводов и комбинатов, для туристических маршрутов, в шахтах, на некоторых линиях внутри страны для перевозки пассажиров.

Уничтожайте страхи

Многие из нас суеверны, и это касается не только народных традиций, связанных с чёрными кошками, раздавленными пауками и ножом на столе. Мы сами выстраиваем систему суеверий и думаем, что от перемен может случиться что-то плохое.

Мы живем в своих страхах, и наши эмоции, чувства и действия часто подчиняются им, удерживая от новых достижений и горизонтов. Как побороть страх? Осознать его.

Найдите у себя какую-нибудь бессмысленную привычку и спросите, почему вы всегда это делаете, делаете именно так? Скажите себе, что вы просто боитесь отказаться от неё.

Скорее всего, после этого вы почувствуете всю глупость момента. Вы, взрослый, сложившийся человек, боитесь сменить ресторан, в который ходите по субботам, опасаетесь пить из другой кружки, сменить дорогу на работу или даже просто снять наушники.

Вы увидите, насколько иррациональны ваши страхи. Так давайте избавляться от них, открывая себе дорогу к чему-то новому.

Способы безопасного выезда из колеи

Допустим, несмотря на все ваши старания, вас всё-таки угораздило застрять, причём неважно, в грязи или снегу. Как выбираться, если никого поблизости нет?. Первое правило: на нестабильном дорожном покрытии нельзя допускать прокручивания колёс, то есть буксования

Таким образом, перед вами стоит задача тронуться максимально плавно, и чтобы мотор при этом не заглох. Неопытный водитель будет пытаться это сделать с первой передачи. Это ошибка. У неё самое высокое передаточное число, поэтому лучше начинать со второй – при условии, что силовой агрегат вашего автомобиля достаточно мощный. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия – используйте зимний режим, аналогичный по мягкости второй передаче. Ошибкой также является выворачивание колёс в одну из сторон – при трогании с места они должны смотреть только прямо

Первое правило: на нестабильном дорожном покрытии нельзя допускать прокручивания колёс, то есть буксования. Таким образом, перед вами стоит задача тронуться максимально плавно, и чтобы мотор при этом не заглох. Неопытный водитель будет пытаться это сделать с первой передачи. Это ошибка. У неё самое высокое передаточное число, поэтому лучше начинать со второй – при условии, что силовой агрегат вашего автомобиля достаточно мощный. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия – используйте зимний режим, аналогичный по мягкости второй передаче. Ошибкой также является выворачивание колёс в одну из сторон – при трогании с места они должны смотреть только прямо.

Если пробуксовки избежать не удалось, главное – не впадать в панику. Прекратите бездумно давить на педаль акселератора – этим вы только усугубите ситуацию. Если это произошло зимой, шансы выбраться достаточно высоки. В межсезонье справиться с грязью будет намного сложней – хотя бы потому, что грунт может быть рыхлым на приличную глубину. Зимой вам придётся убирать снег только до корки льда или замёрзшей почвы (асфальта).

Если тронуться с места не удалось, попробуйте отключить ESP, если она имеется на вашем автомобиле. При наличии полного привода или функции принудительной блокировки дифференциала это существенно повысит ваши шансы выбраться на твёрдую поверхность.

Но что делать, если у вас не внедорожник? Самая правильная тактика выезда из колеи что зимой, что летом – покинуть автомобиль, чтобы оценить масштабы катастрофы

Для переднеприводных машин нужно обратить внимание на состояние колёс передней оси – может оказаться, что попытки использовать для решения проблемы мотор будут заведомо безрезультатными. Если обнаружится, что одно из колёс глубоко зарылось в снег или грязь и крутится абсолютно свободно, следующий ваш шаг – заглянуть под днище машины

Если при этом элементы ходовой не касаются поверхности дороги, это увеличивает вероятность скорого избавления из плена.

Вам следует снова сесть за руль и попытаться сдать назад. Если авто сдвинулось хоть ненамного – попытайтесь утрамбовать колею, двигаясь вперёд-назад. Как правило, при таком способе вполне можно выехать их грязи в обратном направлении, а сам приём называется «раскачкой». Но он будет эффективен только при правильном использовании: включить следует только заднюю передачу, попеременно выжимая и отпуская педаль сцепления, помогая при этом прогазовкой при движении назад. Есть вероятность, что при такой раскачке автомобиль в какой-то момент времени получит импульс, достаточный для освобождения из плена

Здесь важно не упустить этот импульс движения, но и не усердствовать с педалью газа, дабы не допустить возникновения пробуксовки

Если раскачка не возымела эффекта, нужно снова «спешиться» и использовать проверенное средство, позволяющее увеличить сцепление буксующего колеса с поверхностью дороги – приспустить его. Уменьшив давление в шине, вы тем самым существенно увеличите площадь контакта покрышки с дорогой

Но здесь важно не допустить снижения давления ниже величины в 0.8 атмосфер, так что без наличия манометра этот способ лучше не использовать. Если начало буксовать второе колесо – приспустите и его, но после выезда на твёрдый участок дороги обязательно восстановите номинальное значение давления

Иначе велик шанс повредить покрышки, что может стать причиной потери управления при движении на большой скорости со всеми вытекающими последствиями.

Хорошо это или плохо?

Выражение «выбиться из колеи» чаще всего подразумевает негативное изменение ситуации, образа жизни, которое привело к определенному уровню стресса. Использовать данный фразеологизм в положительном контексте довольно сложно – человек устроен так, что любое, даже малейшее изменение в своем привычном графике и распорядке он воспринимает негативно. Однако, если посмотреть на это более пристально, то можно сказать, что в любом случае движение вперед тесно связано с разрывом шаблонов, стрессом, переменами.

Разумеется, речь не идет о безусловных жизненных драмах, которые очень сложно пережить, однако, если мы, например, переезжаем на постоянное место жительства в другую страну, о которой долго грезили, то это, безусловно, связано с определенной долей стресса. Мы покидаем свою зону комфорта. Перелет, огромная куча вещей в коридоре, непривычная обстановка… Но ведь это прорыв, новый опыт! Все в жизни неоднозначно, не стоит воспринимать жизнь лишь в черно-белой цветовой гамме. Да, привычная жизненная колея удобна, но не всегда хороша. Выбиться из нее далеко не всегда означает негативные жизненные события, главный посыл рассматриваемого в этой статье фразеологизма – перемены.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий