Презентация миру lada xray sport сoncept

История создания[ | ]

В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept. Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross»[источник не указан 1190 дней

]. За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков. Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов. Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV. «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover, в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой») или «Young» («молодой»).

Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства.

Серийное производство модели началось 15 декабря 2020 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.

В 2020 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье.

  • Салон автомобиля
  • Внешний вид

Интерьер

В салоне Lada X-Ray Sport используется сочетание спортивного стиля с комфортом. Полуспортивные кресла с развитой поддержкой и комбинированной отделкой из ткани и кожи, вытисненное на спинках название модели, передний подлокотник, специальные накладки на порогах дверных проёмов – всё это изящно и уместно. Как и снаружи, в отделке салона со вкусом использованы цветные элементы, вставки и подсветка.

Рулевое колесо и рычаг переключения передач обшиты кожей с применением красной нити. Цифры приборов на панели, подсветка в ногах водителя, пассажира и в нишах на дверях также красные. Но избытка красного цвета в салоне не ощущается, интерьер является продолжением экстерьера. Даже внутренняя отделка потолка, передних стоек и противосолнечных козырьков выполнена из чёрного материала – в унисон крыше чёрного цвета.

Основные характеристики и габариты Lada X-Ray Sport

  • Длина – 4,165 м;
  • Ширина – 1,764 м;
  • Высота – 1,570 м;
  • Масса в снаряжённом состоянии – от 1,250 т;
  • Полная масса – 1,680 т;
  • Колёсная база – 2592 мм;
  • Размер колеи передних/задних колес – 1502/1542 мм;
  • Объем багажника – 360 л;
  • Объем багажника при сложенных задних сиденьях – 1206 л;
  • Объем бензобака – 50 л;
  • Размер шин – 205/45 R18;
  • Клиренс – 165 мм.

Lada Xray Cross Concept 2016-2017

Одной из интересных новинок на стенде Лады в рамках Московского международного автосалона 2016 стал концепт кроссовера Xray. Запуск серийного производства планируется уже на 2017 год. Новинка обещает быть технологичной и современной.

Дизайн Lada Xray Cross Concept

Концепт-кар Xray Cross – это настоящий внедорожник. Это подчеркивают пластиковые обвесы, увеличенный дорожный просвет, рейлинги на крыше и агрессивный внешний вид автомобиля. Дизайн разработан в новом фирменном стиле производителя с обилием Х-образных элементов.

Самый крупный из них образован решеткой радиатора в сочетании с передним бампером. Радиаторная решетка подчеркнута декоративным хромированным элементом. Вторая буква «Икс» прослеживается в рельефе боковой части кузова. В целом внешний вид концепта не стал неожиданностью. Он схож с серийным Xray, который немного подрос и стал более мужественным.

Салон Лада Х Рей Кросс

Салон кроссовера выполнен в современном стиле и значительно отличается от интерьера серийного Иксрея. Он стал более современным и ярким. Для отделки салона используются современные материалы высокого качества. Сидения имеют комбинированную отделку из кожи и ткани. Цветовое оформление салона выполнено в черном цвете с яркими вставками цвета кузова в дверях, приборной панели и сидениях.

Головное устройство оснащено широким цветным сенсорным дисплеем и кнопками управления на рулевом колесе. Оно имеет кожаную отделку с контрастной строчкой.

Габаритные размеры концепта Xray Cross

Прототип кроссовера Xray несколько длиннее, выше и шире, чем серийный хетчбек. Дорожный просвет увеличен на 3 сантиметра и составил 20 см. Радиус колесных дисков составляет 17 дюймов, что придает автомобилю суровый внедорожный внешний вид. Салон автомобиля стал просторнее, здесь комфортно как в первом, так и во втором ряду сидений. Кроме того, кроссовер обладает достаточно просторным багажным отделением для перевозки большого количества багажа.

Производители постарались адаптировать Xray Cross к длительным загородным поездкам, обеспечив не только проходимость, но и комфорт для пассажиров и водителя.

Комплектации ХРей Кросс

О том, в каких модификациях можно будет приобрести серийный Xray Cross пока информации нет. Производители обещают обилие современных опций, систем безопасности и комфорта. По предварительным данным базовая версия автомобиля будет оснащаться:

  • фронтальными подушками безопасности,
  • кондиционером,
  • подогревом передних сидений,
  • мультимедийной системой с функцией Bluetooth,
  • дневными ходовыми огнями из светодиодов,
  • электроприводом передних стеклоподъемников,
  • навигационной системой ЭРА-ГЛОНАСС,
  • центральным замком всех дверей с дистанционным управлением.

Для более богатых комплектаций список опций будет значительно расширен.

Технические характеристики Xray Cross концепт

По предварительным данным, на выбор будет представлено два варианта двигателя, работающих на бензине, их объем составит 1,6 и 1,8 литра, а мощность соответственно 114 и 123 лошадиных силы. Коробка передач – на выбор 5-ступенчатая механическая, либо роботизированная. На выбор покупателя будет доступна как переднеприводная, так и полноприводная версия. Пока точно неизвестно, какая система полного привода будет реализована в новинке. Изначально производители планировали использовать электромагнитную муфту для подключения заднего моста, но по причине высокой стоимости данного оборудования, скорее всего будет принято решение использовать гидрообъемную систему. Подобный механизм реализован в Рено Логан и Сандеро.

Lada Ride Select

Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.

Дизайн

Оформление экстерьера Лада Х Рей выполнено в соответствии с корпоративным «ИКС-стилем». Передняя часть кузова выделяется благодаря широкой решетке радиатора, головным фарам и противотуманкам, собранным в единый блок. Вся эта композиция дополняется за счет установки хромированных молдингов. На боковых частях присутствуют выштамповки, характерные для всех современных моделей «АвтоВАЗа», а корма является классической для всех моделей, относящихся к классу кросс-хэтчбеков.

Салон автомобиля выполнен в достаточно скромном стиле, без каких-либо современных технологических решений. К наиболее актуальному оснащению можно отнести цифровой дисплей мультимедиа системы, а также мультируль с кнопками управления аудиосистемой. Кресла салона достаточно удобны, однако уровень их боковой поддержки оставляет желать лучшего.

Багажный отсек является средним по показателям вместительности, а вот сложенные задние кресла образуют ровную плоскость, благодаря чему в салоне можно перевозить объемные грузы.

Экстерьер модели

Дизайн кузова хетчбэка выдержан в обновленной фирменной стилистике LADA, получившей название X-Style в силу характерных особенностей. Прототипом для нее послужил концепт, разработанный командой Стива Маттина и продемонстрированный публике на международном автосалоне 2020 года в Москве. Экстерьер кроссовера отлично вписывается в урбанистический пейзаж современного мегаполиса и имеет ряд особенностей:

  • Боковые поверхности крыльев и дверей имеют характерные выштамповки, придающие им рельефность.
  • Радиаторная решетка, плавно переходящая в слегка приподнятые фары, образует знак фирменного стиля.
  • Оригинальный рисунок задних фонарей и необычный способ остекления (со скрытой рамкой) позволяют избежать ощущения массивности.

Закругленные линии кузова плавно перетекают с одной его части на другую, обеспечивая единство образа и делая его гармоничным и завершенным.

Lada xray кроссовер

Небольшой и внушительный, с высоким силуэтом и при этом стремительный. Компактный хетчбэк LADA XRAY исполнен в специфической стилистике SUV и классифицируется как кроссовер малого класса. Именно такие автомобили спортивно-утилитарного типа популярны в нашей стран в силу выразительности форм и функциональности. При разработке машины конструкторам удалось добиться разумного сочетания инновационных технологий, высочайшего уровня безопасности и экологичности. Кроссовер LADA XREY создавался как городской. Небольшие габариты, превосходная маневренность и отличная динамика позволяют водителю такого автомобиля чувствовать себя уверено в плотном транспортном потоке. Машина со скромными внешними размерами при этом обладает хорошей вместимостью благодаря продуманному салону с огромным количеством мест для мелких предметов. В ней все предусмотрено для комфортного размещения водителя и пассажиров.

Еще…

Фото

Видео

Технические характеристики

Отзывы

Вседорожный универсал Лада Веста Кросс

Карантин окончен? АвтоВАЗ восстанавливает работу

Коронавирусная инфекция не знает границ. Во всех странах вводится жесткий карантин, который кардинально снижает экономическую активность. Многие крупные предприятия приостановили…

АвтоВАЗ начал отзывать бракованные автомобили 3 марок

Автомобильная компания ВАЗ отзывает с рынка России более 12 000 автомобилей собственного производства, продажи которых начались с сентября 2020 года….

Новые модели автомобилей ВАЗа, которые выпускаются прямо сейчас

Марки автомобилей, выпускаемых «АвтоВАЗом», очень популярны на территории РФ уже много десятилетий. Это обусловлено доступностью запчастей, простотой в эксплуатации авто…

Что мы знаем о ВАЗ 2151, который должен был заменить «семёрку»

ВАЗ-2151 представили публике в 2002 году в рамках Московского международного автосалона. Авто позиционировалось как представитель класса В. Им планировалось заменить…

Вариатор Jatco будет доступен с 1.8-литровым мотором. О том, что АвтоВАЗ тестирует Весту с вариаторной трансмиссией, стало известно еще во…

Багажник небольшой да и к роботу нужно привыкать, в остальном же я доволен, несмотря на эконом класс. До того, как…

Представлен концепт новой Нивы — паркетник на базе Дастера и чуть дешевле его

С легендарной Нивой, которую мы знали, придется попрощаться. В рамках проводившегося около недели назад Московского автосалона АвтоВАЗ показал концепт нового…

Слепили из того что было: новую Ладу Гранта собрали из Весты и Калины. Цены и фото

Продажи обновленного семейства начнутся уже 1 сентября. АвтоВАЗ поделился информацией о семействе моделей Granta, подвергшемся небольшому рестайлингу. Теперь в гамму…

Но есть пара минусов, как без этого. Хочу оставить небольшой отзыв о Лада Веста. До этой машины в моем распоряжении…

Бюджетному семейству примерили лицо от Весты. Официальные фотографии обновленной линейки Lada Granta, продемонстрированы АвтоВАЗом. Публичный дебют автомобилей произойдет через пару…

Появились новые фото Весты Спорт, автолюбители раскритиковали новинку

Технические характеристики новинки разочаровали потенциальных покупателей. В Сети появились очередные неофициальные изображения седана Лада Веста в спортивном исполнении. Теперь машина…

Мотор-шоу начнется уже 29 августа и новые Лады станут основными экспонатами. В соцсетях АвтоВАЗ разместил изображение пяти автомобилей под покрывалами,…

Вседорожный Lada XRAY Cross: появились технические подробности новинки

До премьеры новой модификации осталось меньше месяца. Одобрение типов транспортных средств, являющееся составляющей частью базы Росстандарта, дополнилось расширенной версией, где…

Рассекречен обновленный лифтбек Лада Гранта с передней частью от Весты (фото)

Lada Granta станет похожим на Vesta и будет включать аж 5 модификаций. В результате рестайлинга, изменениям подвергнутся все модели из…

Кода же в продажу поступят полноприводные Лада Веста и Х Рей?

Вошедшие во вкус автолюбители, после блестящего старта переднеприводного седана, с нетерпением ожидают анонсированного кроссовера и Лады Веста 4х4. Оснований к недоверию нет. Пока новая политика компании не разочаровывала потребителя и то, что обещания будут выполнены сомнений нет. Что же ждать от этих «заряженных» версий? Почему же так желанны эти машины? Причины на поверхности. Мощность автомобиля, ну и конечно цена, которая обещает быть разумной. То, что предприятие вышло на совершенно новый технический уровень уже можно считать свершившимся фактом.

Проведена огромная работа по внедрению самых прогрессивных методов производства. А главное собран уникальный по профессиональной подготовке коллектив. Это сразу же сказалось на качестве сборки. С конвейера сходят изделия высокой культуры производства. Порадуют автолюбителей и разнообразием моделей. Готовящийся к выпуску полноприводный Lada X Ray Cross 4х4 еще до выхода становится хитом.

Аналогичная эволюция ожидает и Весту. 2020 год обещает быть очень интересным, поскольку запланированы презентации и продажа сразу целого ряда новых машин.

Управляемость и внедорожные характеристики

Несмотря на то, что Lada XRay 2021 года относится к сегменту кросс-хэтчей, а не к классическим SUV-представителям, считать, что автомобиль не способен преодолевать препятствия и двигаться только по асфальту, в корне не верно. В городе отечественная модель без проблем преодолеет любые бугры и ухабы, а наличие электроусилителя руля будет способствовать его легкой маневренности.

Что касается внедорожных характеристик XRay, то здесь, благодаря оснащению авто разработчиком такими сервисами, как контроль устойчивости и антиблокировка колес, автомобиль вполне способен преодолевать легкое бездорожье. Если же «переобуть» кросс-хэтч в высокую резину с внедорожными качествами, то он вполне способен двигаться в сложных дорожных условиях

Единственное, о чем важно не забывать – ограниченные возможности ввиду безальтернативного переднего привода

Интерьер

Оформление гостеприимного пятиместного салонного объема реализовано в традиционном фирменном стиле с применением весьма качественных и долговечных материалов.

Об особом статусе кроссовера напоминает конструкция дополненного блоками командных кнопок спортивного мультируля, контрастирующие цветовые акценты внутреннего убранства, накладки на педалях и элементы поперечной поддержки передних кресел.

В перечне технической и электронной оснастки передней панели:

  • аналоговый приборный щиток с интегрированным цифровым монитором бортового компьютера;
  • блочная компоновка мультимедийного дисплея и дефлекторов салонной вентиляции;
  • пульты управления системами климат-контроля, навигации и другими полезными опциями.

Плотно примыкающий к торпедо центральный тоннель обеспечивает удобный доступ к ручкам переключения силовой передачи и активации стояночного тормоза, органайзерам и расположенному под компактным подлокотником вместительному ящику для мелкой клади.

Сервис полуспортивных передних кресел включает в свой перечень регулируемые по высоте подголовники, подогрев сидений и стандартный диапазон эксплуатационных регулировок.

Задний диван на три посадочных места предусматривает возможность изменения угла наклона спинки, трансформацию среднего сиденья в комфортный широкий подлокотник и частичный демонтаж для двукратного увеличения объёма 360- литрового багажника.

На конвейер вместо «провального» XRay: Российские автолюбители ждут новый LADA XCode

Названы предпосылки к тому, что «АвтоВАЗ» начал подготовку к реализации патента 2020 года.

Фото: LADA XRay Cross слева и XCode справа, источник autogoda.ru и auto.ru

Недовольство публикой кросс-хэтчбеком LADA XRay растет с каждым годом, о чем можно судить по снижающимся темпам продаж. В 2019 году, например, спрос и вовсе упал на 20%. Как сообщили на портале Lada-vesta2.ru, «АвтоВАЗ» признаёт «провальность» проекта и готовится исправить ситуацию – на конвейер встанет запатентованный еще в 2020 году концепт полноценного кроссовера XCode, .

Предпосылки к уходу LADA XRay и приходу XCode

В Сети модель LADA XRay всё чаще называют провальной. Автолюбители недовольны дизайном автомобиля, который оказался далёк от концепта, технической и опциональной оснасткой, а также ценой – «Иксрей» дороже, чем Vesta SW Cross, при этом по вместительности уступает даже «Весте»-седану. Не спасает и знаменитая платформа B0 – даже Renault Sandero в рейтинге востребованности занимает 14 место против 22 у XRay.

Автоэксперты портала обращают внимание автомобилистов на тот факт, что недельная производительность всех линий «АвтоВАЗа» составляет 2500-3000 автомобилей, то на долю LADA XRay приходится лишь 100 экземпляров. В этом видится предпосылка к тому, что концерн уже начал подготовку к прощанию с «Иксреем» и выводу на конвейер его «преемника» – модели XCode

О сроках его появления пока ничего не известно, ведь самая дорогая версия LADA XRay Cross Instinct, появившаяся недавно, должна себя хотя бы окупить.

Автолюбители в Сети, оценивая рендеры, выразили мнение, что XCode может ждать успех, если реальная модель будет максимально схожа с прототипом: формы и линии кузова, «агрессивная» оптика, составляющая гармоничный тандем видоизмененной «крупносотовой» решетке радиатора, скрытые ручки задних дверей, один сдвоенный «выхлоп», крупные колеса.

X-Face как спорный момент

Фото: LADA XRay — слева, концепт LADA XCode — справа, источник LADA, 5koleso.ru и lada-vesta2.ru

Конечно, общая концепция «фамильного» X-face сохранится, что автолюбители оценивают двояко.

По теме

KIA Sonet показали на шпионском видео в преддверии дебюта 7 августа

2020-08-03 09:47:23 Одни всё ещё пребывают под впечатлением от «Иксрея» и отмечают, что Х-дизайн уже надоел, другие же охотно голосуют за то, что XCode с его «подтянутыми» спортивными линиями и новой оптикой смотрится гармоничнее и интереснее предшественника.

Особенности первого 3-х дверного концепта 2012 года

Автомобиль вышел на славу. Трёхдверный кроссовер имел стремительные обводы, выдающие в нём стремление к скорости и мощи. Не верилось, что такая машина может стать доступной среднему классу покупателей. Уж очень слажено выглядели все внешние детали. Сразу же выделился «X», образованный разрезом фар, решёткой радиатора и нижними подфарниками. Бока получили характерный икс-образный рельеф. Машина имела шестнадцатидюймовые диски, отлично заканчивая общую картину.

Особое внимание вызвал необычный салон концепта XRay. Автомобиль был рассчитан на четырёх человек

Для попадания внутрь служили две двери с широкими проёмами. С первого взгляда бросалась некоторая «сырость» интерьера. Вроде бы всё на местах, но чего-то не хватает. Несколько футуристическая отделка салона из пластика и кожи в чём-то притягивала, но, в то же время отталкивала. Внутреннее пространство концепта Лада Икс Рей можно в чём-то сравнить со спартанским убранством спорткаров NASKAR. Всё только для езды

Важно отметить удобные сидения, плотно охватывающие водителя и пассажиров. Сидения заднего ряда разделялись перегородкой, которая могла служить столиком

Для удобства были сделаны оригинальные подлокотники. Цвета салона первого концепта Икс Рей смотрелись несколько броско.

Оригинальность получила передняя консоль кроссовера. Один большой циферблат по центру и два меньших по бокам, тоже навевали мысли о спортивных машинах. Мультимедийная система устанавливалась вверху торпедо, немного закрывая обзор. Восторг вызвала светодиодная подсветка, которая для русского автопрома представляла своеобразное новшество.

Сейчас идут работы над созданием Лада Икс Рей Кросс, который увидит свет в следующем году.

Продажа Лада Х-рей Кросс в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

933 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

861 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

933 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

901 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

933 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

861 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

861 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

933 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

818 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

901 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

933 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

818 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

781 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

861 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

861 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

818 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

818 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

901 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

933 900 q

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2020

818 900 q

Запчасти и шины на Лада Х-рей Кросс

Светодиодная фара DRL-003 6 диодов 12-24V 18W

Цена 650 р.

Бампер задний LADA XRAY

Цена 2 800 р.

Бампер задний LADA X-Ray Cross Лада XRay Кросс

Цена 3 000 р.

Дверь задняя левая Лада Х-рей (11.2015 — н. в. )

Цена 8 000 р.

Бампер Lada Xray Cross передний

Цена 3 000 р.

Дверь перед правая Лада X-ray оригинал в наличии б. у

Цена 5 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Лада Х-рей Кросс

Отзыв о Лада Х-рей Кросс, 2018
Предупредить. Пишу не для того, чтобы унизить данный авто, а предупредить тех, кто сомневается брать или нет. Я не ЯРЫЙ противник русского автопрома, как некоторые в интернете под всеми постами пишут резкие и крайне негативные отзывы, называя авто и владельцев некультурными словами. Хочу чтобы…

Отзыв о Лада Х-рей Кросс, 2018
В очередной раз подвел наш отечественный автопром! Решил дать им шанс реабилитироваться, и то у них не получилось! Машина в люксовой комплектации, изначальной жрала бензин как слон, в городском режиме 1315 л, по трассе более менее 89, и тут когда подкралось очередное ТО (первое на 15000)…

Отзыв о Лада Х-рей Кросс, 2020
Xrаy Cross

Предыстория. А ее как таковой нет. Никаких мучительных выборов не было. Как появились в продаже Lada XRay Cross на АТ, так сразу запланировал приобрести (даже захотел было об этом в отзыве, о Калине Кросс написать, но не срослось). В декабре 2019 заезжал к дилеру на оценку Калины…

Статьи о Лада Х-рей Кросс

Статьи об автомобилях Лада Х-рей Кросс — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

LADA XRAY Cross против Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4, Geely Emgrand X7 и JAC S5. Четыре «китайца» на одну Lada;
В прошлом году на российский рынок буквально хлынул поток переднеприводных китайских кроссоверов, и многие из них так или иначе составят конкуренцию нашей Lada XRAY Cross. Мы решили выяснить, стоит ли переплачивать…

XRAY Cross с вариатором: частичка Японии в нашей Lada;
В 2016 году Drom.ru купил на долгосрочный тест-драйв Lada XRAY. Тот автомобиль оснащался ниссановским мотором 1,6 л. Позже АвтоВАЗ от подобной версии отказался. И вот теперь под капот кроссовера XRAY Cross снова…

Передний привод и бездорожье — бред. А если с электронными помощниками?;
Не будем скрывать, к изучению данной темы нас подтолкнуло появление на Lada XRAY Cross системы выбора режимов движения Ride Select. Есть ли реальная польза от этой «шайбы» с красивыми пиктограммами в виде «скользкой…

Новости о Лада Х-рей Кросс

АвтоВАЗ доработал «голову» на 1,8-литровом моторе. Борется с «масложором»? ;
АвтоВАЗ провел модернизацию головки блока цилиндров на 1,8-литровом атмосферном двигателе ВАЗ-21179, мощность которого составляет 122 л.с. Этот агрегат устанавливается на модели Lada Vesta и Lada XRAY, об этом сообщает…

АвтоВАЗ зафиксировал самый большой спрос на свои автомобили за последние 6 лет;
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ в октябре практически на четверть увеличил продажи своих автомобилей, что является лучшим результатом за многие годы. Об этом сообщается сегодня в опубликованном отчете.

Комплектация теперь есть у классической Нивы и Иксрея Кросс;
АвтоВАЗ продолжает расширять гамму моделей в спецкомплектации под названием — 30 октября начались продажи 4×4 и XRAY Cross в такой версии. Напомним, что ранее в октябре уже стартовали продажи Vesta Cross…

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Грамота на Дроме

«Лада Х-рей Кросс» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Xray cross

Альтернативное написание: Хрей Кросс, Храй Крос, Храу Кросс, Иксрей Кросс, Икс рей кросс, Х рай кросс, Х рау крсс, XREY cross

Экстерьер нового Икс Рея

Как известно, трансформация обычных городских автомобилей в спорткары происходит за счет:

  • увеличения мощности главного агрегата;
  • модификации подвески;
  • оптимизации аэродинамических свойств кузова;
  • изменения экстерьера.

Учитывая то, что на выставке не раскрываются все технические характеристики Икс Рея, его перевоплощение в авто сегмента «спорт» можно оценивать только по двум последним показателям из четырех: улучшения аэродинамики и перемен во внешнем облике машины. Хотя взглянув на concept, можно с уверенностью сказать, что подвеска занижена и, скорее всего, немного переделана под гоночный стиль езды. Способность сопротивляться воздуху, что помогает выигрывать доли секунд у соперников во время заезда, у Лады получилась на высоком уровне. Это удалось воплотить в жизнь путем полной трансформации нижней части кузова со всех четырех сторон.

Внешний вид Особенности
Концепт Лада отличается опущенным передним бампером, что оснащён спойлером. За счёт такого хода конструкторов передок Икс Рея прибавил не только в аэродинамике, но и в агрессивности внешне. Букву Х, которую образуют решетка радиатора и воздухозаборник, теперь выгодно подчеркивает передний бампер. Причём подчеркивает как в прямом, так и в переносном смысле.
Обвес, начинающийся от переднего бампера, визуально увеличивает колесные арки, переходя на бока машины. По бокам Лада оборудована заниженными юбками. Это сделано, чтобы сохранять маленький клиренс вдоль периметра авто.
Задний бампер подчеркивает всю концепцию гоночного стиля X Ray. На нём внедрена интеграция диффузоров, а раздвоение выхлопной трубы визуально добавляет в мощи, хотя прирост мощностных показателей, конечно же, произошёл и в двигателе.
Агрессивный и резкий стиль дисков дополняет гоночный образ Лады. На концепте мы увидели колесные диски восемнадцатого диаметра. Это больше, чем у городской версии, что положительно скажется на проходимости спорткара.

Общее впечатление от экстерьера концепта: как будто формы Икс-Рей приобрели еще более выпуклые X-образные черты. За счет увеличенных колес и заниженного кузова, а в будущем еще и рёва мотора, этот автомобиль будет наводить страх на соперников на трассе и в городе.

Габариты

Параметры Lada Xray схожи с таковыми на Renault Sandero Stepway, на базе которого российский хэтчбек и спроектирован. Тем не менее, известно, что Икс Рей заметно прибавил в габаритах, почти во всем превзойдя своего французского визави. Так, параметры Лады составляют:

— длина – 4 165 мм (+84 мм);

— ширина, если мерить по аркам колес (задних) – 1 764 мм (+7 мм);

— высота (при условии отсутствия рейлингов и порожней массе) – 1 570 мм (+48 мм);

— колесная база – 2 592 мм (+3 мм);

— колея передних колес – 1 592 мм (для дисков на 15 дюймов) или 1 484 мм (для 16-дюймовых);

— колея задних колес – 1 532 мм (для 15-дюймовых дисков) либо 1 524 мм (16 дюймов);

— объем багажного отсека – 361 литр, но со сложенным задним диваном он вырастает до 1 207 литров, а если под погрузку разложить и переднее пассажирское кресло, то показатели увеличиваются до 1 514 мм;

— снаряженная масса – не более 1 200 кг. Высчитывается при условии отсутствия пассажиров и груза. Однако учитывается вес водителя (75 кг), а еще наполненность топливного бака на 90%. Также включены вес смазки, технических жидкостей, запасного колеса в багажном отсеке и инструментов.

— полная масса – 1 650 кг

Клиренс одинаков у обеих моделей и составляет 195 мм. Это отличный показатель, который также дополняется неплохими углами въезда и съезда – 21° и 34°, соответственно. Распределение массы на Икс Рей очень удачное – 51% на переднюю ось и 49% на заднюю. Свесы кузова также способствуют езде по пересеченной местности или преодолению городских препятствий – 830 мм спереди и 743 мм сзади.

Параметры Икс-Рей немного превосходят таковые у Рено.

Заключение

В заключении хочу сказать что у АвтоВАЗа получился неплохой кроссовер, а если сравнивать Х-рэй со всем модельным рядом отечественных кроссоверов ЛАДА, то я бы сказал даже лучший. Безусловно в нем много недоделок, которые должны были устранить еще с первых выпусков автомобиля, но будем надеется что все эти неприятные моменты АвтоВАЗ уберет во втором поколении Х-рэя. Многие владельцы отзываются об автомобиле как о интересном, компактном, экономичном и управляемом автомобиле. Прочитав много отзывов о этой Ладе я нашел больше положительных, чем отрицательных.

Я так же не устану отмечать кузов XRAY, по моему мнению для АвтоВАЗа стало большим достижением оцинкованный и обработанный кузов. Наконец то прошли те времена, когда ЛАДА начинала ржаветь еще на стоянке у автодилера.

Читайте наш

744

3+

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий