Автокондиционер от прикуривателя

Компрессорные автокондиционеры от прикуривателя

По части коэффициента полезного действия при охлаждении салона авто они не имеют равных, поскольку их схема практически не отличается от конструкции обычного автокондиционера. То есть такая климатическая система имеет замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, способный легко переходить из одного агрегатного состояния в другое и при этом генерировать в одном случае – холод, в другом – тепло. Основная проблема заключается в обеспечении требуемого теплоотвода. Штатный кондиционер конструктивно выполнен таким образом, что тепло выводится наружу через моторный отсек. Для портативного устройства такой вариант не годится.

Самым простым решением оказался монтаж прибора в верхнем люке – большинство производителей выпускает такие климатические системы, ориентируясь на размеры люков для разных марок и моделей транспортных средств. Понятно, что при отсутствии люка подобное решение практически неприменимо – не вырезать же в автомобиле дырку в крыше специально для установки автономной климатической системы. Автомобильный кондиционер на крышу имеет и другой существенный минус – высокое энергопотребление. Чтобы обеспечить свою работу с сохранением требуемой степени охлаждения, он должен потреблять порядка 7 – 12 ампер. За восемь часов работы «сядут» даже мощные аккумуляторные батареи, устанавливаемые на грузовики.

История вопроса

Идея охлаждения салонного воздуха в автомобиле с помощью портативных устройств, питающихся от стандартной автомобильной сети в 12 Вольт, далеко не нова и ведет свою историю еще со времен перестройки в СССР.

Как известно, в Советском Союзе выпуск деталей для так называемого «тюнинга» автомобилей был весьма ограничен, и переход к рыночным отношениям спровоцировал резкий «бум», когда множество частных кооперативов освоило выпуск самых разных автоаксессуаров.

Среди появившегося недорого ширпотреба оказались и компактные вентиляторы, которые представляли собой примитивную конструкцию из электромотора, крыльчатки, переключателя и провода.

Само собой для питания моторчика использовалась бортовая сеть автомобиля, а получать энергию устройству позволяла припаянный к проводу разъем для подключения к прикуривателю. Конечно, реального проку от такой «игрушки» было немного, однако спрос на нее оказался весьма велик как среди рядовых автомобилистов, так и дальнобойщиков.

Конечно, реальную прохладу в салон вентилятор привнести не в состоянии, поскольку основной его полезной «работой» является перегонка внутри теплого воздуха, смешанного с пылью, завалявшимися в салоне бумажками и прочими элементами быта большинства водителей. Однако идея получить компактный прибор как источник вожделенной прохлады не оставляла ни автолюбителей, ни производителей.

Безусловно, идея создания кондиционера от прикуривателя, купить который мог бы любой желающий, выглядела весьма привлекательно. Этому способствовал и сам принцип работы автокондиционера, где насос прогоняет по системе хладагент, а вентилятор направляет охлажденный в результате теплового обмена воздух непосредственно в салон транспортного средства.

В обычных автокондиционерах привод насоса и вентилятора, как известно, осуществляется от силового агрегата автомобиля, однако идея использования для этой цели электромотра выглядела весьма привлекательной.

По этой причине первые попытки создания подобного агрегата стали предприниматься уже в девяностых годах ХХ века, однако достичь каких-либо существенных результатов инженерам не удалось.

Чего стоит ждать от мини-кондиционера?

Владельцы автомобилей с уже встроенным кондиционером должны были заметить, что при включении «климатики» мощность мотора заметно снижалась. Это особенно ощущается на малолитражках – машина медленнее разгоняется, падают холостые обороты. Но что будет, если мы уменьшим мощность климатической установки настолько, чтобы можно было использовать 12-вольтовую розетку прикуривателя в качестве источника энергии для ее работы?

Чтобы сохранить компактность и уменьшить габариты устройства, безусловно, уменьшаются и все его составляющие – объем хладагента в системе, размер вентиляторов, насоса и радиаторов. Конечно же, прямо пропорционально с изменением размеров и массы снизится общая производительность и мощность кондиционера. Портативный прибор по сравнению со стационарным устройством меньше в 15–20 раз. Следовательно, мощность мини-системы уступает примерно в столько же раз, хотя на практике разница ощущается еще больше.

Устройство портативного прибора

Использование в автомобиле мощных акустических систем, дополнительной светотехники или различных других энергоемких потребителей часто приводит к тому, что предохранители не справляются с напряжением и «горят». Это значит, что портативный автокондиционер должен иметь мощность не более 250 Ватт, иначе повышается риск возгорания электросети транспортного средства, которое мгновенно приведет к перегоранию предохранительных блоков. В связи с этим при производстве мини-климатических систем заведомо используются электромоторы меньшей мощности.

Вы, конечно же, замечали, что «большие» кондиционеры воздуха забирают воздух из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств. Суть в том, что технология сплит-системы, на которой построена большая часть климатического оборудования, не может работать эффективно в замкнутом пространстве. Кондиционер будет выполнять лишь функцию теплового насоса, подавая тепло из одной емкости в другую. При всем этом устройство при своей работе будет выделять тепло, которому некуда уходить, и мы с вами получим скорее портативный нагреватель.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Купить портативный кондиционер не проблема, а что если сделать его своими руками? Идея интересная, но в силу некоторых особенностей неосуществима и не стоит этим заниматься. По крайне мере сделать эффективный и долговечный, а главное, малогабаритный прибор не получится.
В основе любого штатного кондиционера компрессор, конденсатор и испаритель, дополнительными элементами являются осушитель и расширительный клапан. Конструкция полностью герметичная с циркуляцией в замкнутом контуре хладагента. При этом все элементы не в одном корпусе, а раскиданы в подкапотном пространстве, испаритель и вовсе под передней панелью.
Двигатель приводит в действие компрессор (теряя при этом часть мощности), обеспечивающий циркуляцию хладагента. В конденсаторе он преобразуется в жидкое состояние, данный процесс сопровождается активной теплоотдачей в окружающую среду. Из конденсатора по трубопроводам хладагент поступает в испаритель, где принимает газообразную форму, при этом процесс сопровождается поглощением тепла из салона и выделением холода, который расходится вокруг за счёт вентилятора
Из этого следует, что для эффективной работы кондиционера требуется хладагент и в достаточном количестве, обычно это фреон. Также не обойтись и без компрессора, маломощный будет неэффективен, кроме того, кондиционер должен куда-то деть поглощенное тепло. Подобные системы существуют, но сделаны они для грузовиков, где вся конструкция находится на крыше, а в салон заведена только панель управления. Теоретически можно предположить, что такую же конструкцию можно собрать более компактную и работающую от прикуривателя. В таком случае фреон сначала будет воздух охлаждать, а затем тут же нагревать. К тому же напряжения бортовой сети не хватит для работы мощного компрессора, а значит, циркуляция будет слабой. В итоге получится бесполезная вещь, так что пока технологии не позволяют сделать эффективный портативный кондиционер, можно только экспериментировать и использовать временные конструкции или оборудовать автомобиль штатным устройством, если позволяют технические характеристики.

Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?

Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).

У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.

А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.

Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.

Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.

Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.

Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:

В салон же заводится только блок управления и дефлекторы, через которые подается охлажденный воздух:

Но если на грузовых авто и микроавтобусах такое оборудование смотрится приемлемо, то на легковых авто все будет выглядеть неуместно.

Да и для установки такого кондиционера, если нет люка, придется проделывать отверстие необходимых размеров, то есть, по сути, придется испортить кузов машины, причем навсегда, поэтому далеко не для всех установка такого оборудования – приемлемый вариант. К тому же стоимость такого кондиционера – значительная.

Вот и получается, что представленные на рынке «кондиционеры от прикуривателя» для легковых авто – это лишь рекламный ход, в действительности же эффективного прибора пока не существует.

Имеющиеся же гаджеты, кроме варианта, устанавливаемого на крышу, — просто пластиковые коробки с простенькой начинкой, которые никакой пользы не принесут, если их установить в авто.

Обычный вентилятор и то будет более эффективен за счет большего размера лопастей и отсутствию корпуса – меньше элементов будут препятствовать движению воздуха.

Что из себя представляет портативный кондиционер

Если не рассматривать обычный вентилятор на передней панели, который тоже способен охладить разгорячённого водителя, то автономный кондиционер без обмана должен не просто направлять поток воздуха на человека, а хоть как-то этот воздух охлаждать.

Существует несколько способов это сделать, от самых примитивных до тех же, что применяются и в стационарной климатической установке.

Компрессорные автокондиционеры от прикуривателя

Как правило, все подобные устройства представляют собой не более чем обычный обман потребителя. Кондиционер не может работать в замкнутом объёме. Ему надо сбрасывать тепло конденсатора в окружающее пространство, иначе он будет не охлаждать, а нагревать салон при любом режиме работы.

Исключение составляют портативные кондиционеры, выполненные по принципу сплит-систем. Чаще всего они монтируются в люк на крыше кабины.

По сложности такое устройство уже практически ничем не отличается от любого другого автомобильного кондиционера компрессорного типа, который сейчас можно установить на любой автомобиль, включая самые старые модели отечественного производства.

При этом они не требуют работы основного двигателя автомобиля, что положительно сказывается на экологии вовремя, например, ночёвок водителей-дальнобойщиков. Тем более, что во многих странах работа двигателя на стоянке запрещена законодательно.

Что же касается питания от прикуривателя, то мощность этой цепи сильно ограничена, и обычно не превышает 250 ватт в продолжительном режиме.

Говорить о какой-то эффективности в охлаждении салона легкового автомобиля при таком энергопотреблении не приходится.

К тому же основное преимущество автономных систем в виде возможности работы с заглушенным двигателем не реализуется из-за быстрой разрядки аккумулятора. То, что для кондиционирования будет несерьёзной мощностью, для батареи окажется запредельной нагрузкой.

Переносные автокондиционеры испарительного типа

Самая простая схема охлаждения воздуха основана на принципе понижения температуры жидкости при её испарении.

В подобных приборах используется подача воды низкой интенсивности из отдельного резервуара в испаритель, имеющий губчатую структуру, продуваемую электрическим вентилятором.

Воздух при этом одновременно охлаждается и насыщается водяными парами. Высокая влажность в салоне становится основным недостатком данного типа кондиционера.

Помимо того, что в таких условиях пассажирам трудно оценить эффект от понижения температуры, постоянное увлажнение отрицательно скажется на техническом состоянии автомобиля, начиная от обычной коррозии и заканчивая появлением грибков в материалах отделки. Да и температура снизится лишь на единицы градусов, и только вблизи вентилятора.

Немного теории

На данный момент классификация кондиционеров по способу охлаждения содержит всего две большие категории:

  • компрессорные системы кондиционирования;
  • испарительные устройства.

Компрессорные кондиционеры работают по принципу принудительной циркуляции по закрытому герметичному контуру специального хладагента, который, попадая в нужное место, охлаждает его. Но поскольку законы физики гласят, что если в одном месте вещество (в данном случае – газ) нагревается, то в другом оно должно охлаждаться, чтобы иметь возможность работать непрерывно. Поэтому конструкция компрессорных систем кондиционирования достаточно сложна, и собственно компрессор – далеко не единственная и не самая главная их компонента.

Собрать компрессорный аккумулятор – задача сложная не только в техническом плане. Здесь нужно позаботиться и о безопасности, поскольку хладагент будет циркулировать в системе под давлением, что само по себе опасно. Так что в распоряжении домашних умельцев остаётся только второй вариант – испарительные устройства. Они намного проще конструктивно, поэтому именно принцип охлаждения за счёт испарения воды положен в основу большинства самодельных систем кондиционирования.

Кондиционер для автодома

Прочитайте это, прежде чем покупать кондиционер для автодома
Кондиционеры и потолочные конструкции для автодомов обеспечат прохладу и комфорт в автодоме на все лето. Прохладный воздух в автодоме просто необходим для путешествий в жарком климате. Однако если планируете путешествовать в более прохладные места, то вам тоже не о чем беспокоиться: мы предлагаем кондиционеры с функцией нагрева!Выбор идеального кондиционера для автодома
Не все кондиционеры подходят для всех автодомов. Мы расскажем вам, что следует учитывать при выборе кондиционера для вашего транспортного средства. Размер имеет значение!
При выборе кондиционера следует учитывать длину транспортного средства. Чем больше и просторнее автодом, тем выше должна быть мощность кондиционера. Для некоторых транспортных средств требуется несколько кондиционеров. Чтобы охладить большой автодом (длиной более 8 м), может потребоваться несколько кондиционеров. Охлаждающая способность любого кондиционера определяется его номинальной мощностью. Как правило, она выражается в БТЕ — единицах измерения мощности охлаждения кондиционера.Кондиционер для вашего второго дома
Для многих автодом — как второй дом. Наша цель — обеспечить домашний комфорт, где бы вы ни находились: в пустыне, лесу или на морозной Аляске! Большинство кондиционеров для автодомов устанавливаются сверху. Обязательно устанавливайте кондиционер, совместимый с вашей моделью транспортного средства. Например, его форма должна соответствовать форме крыши автодома. Если на крыше недостаточно места для кондиционера или она не подходит по форме, то вы можете установить кондиционер внутри транспортного средства, под сиденьем.Лучший в своем классе кондиционер для автодомов!
Наши кондиционеры для автодомов являются лидерами продаж в Америке, Европе и Австралии! Все наши кондиционеры для автодомов отличаются продуманным дизайном, рассчитанным на долгую работу. Их надежность подтверждается испытаниями в самых жестких условиях! Мы очень гордимся тем, что наши кондиционеры для автодомов признаны лучшими в своем классе за их превосходную мощность охлаждения, энергоэффективность и великолепную конструкцию.Компактный и легкий кондиционер для автодома
Наши европейские кондиционеры FreshJet отличаются компактностью и легкостью. Кондиционеры этой серии — одни из самых компактных на рынке. Они предназначены для автодомов длиной от 5 до 8 м и более. Эти кондиционеры легко устанавливать, а их сочетания можно использовать даже в более крупных автодомах, создавая отдельные климатические зоны. Нужен кондиционер с низким профилем?
Если вам нужен кондиционер с низким профилем, то вас могут заинтересовать наши накрышные кондиционеры изящной аэродинамической формы. Наш кондиционер American Penguin II оснащен мощным приводом и вентилятором, а его форма снижает сопротивление ветра. Эта особенность очень важна, так как аэродинамическое сопротивление при езде на большой скорости может привести к повышенному расходу топлива. Если вы хотите приобрести один из лучших на рынке кондиционеров для автодомов, снижающий сопротивление ветра, купите кондиционер с тонким и низким профилем.Используете кондиционер во время езды?
Чтобы максимально эффективно использовать кондиционер во время движения, воспользуйтесь комплектом DC Kit, обеспечивающим работу в дороге от автомобильного аккумулятора на 12 В.Автомобильный кондиционер с функцией нагрева?
Кондиционеры могут не только охлаждать воздух. В некоторых кондиционерах для автодомов также предусмотрена функция нагрева! Так как теплый воздух поднимается, для оптимального нагрева рекомендуем выбрать кондиционер, устанавливаемый под сиденьем, а не накрышный кондиционер.Всё еще в замешательстве? – Руководство по приобретению кондиционера для автодома

4 Эффективность гаджетов – реклама и реальность

Несмотря на все рекламные трюки маркетологов, следует признать, что большинство мобильных кондиционеров таковыми не являются. То есть они мобильные, но не кондиционеры. Одна из причин, почему их нельзя так назвать – доступ к воздуху. Для классического кондиционера он поступает извне. Большинство портативных приборов работает в замкнутом пространстве, не имея сообщения с улицей. Даже модели, способные создавать холод, одновременно выделяют тепло, которому некуда уходить.

Размеры подобных устройств в несколько раз, а то и в десяток, меньше классических, сответственно их производительность тоже меньше. Автомобиль кроме электрокондиционера наполнен множеством устройств, которые тоже потребляют энергию. Приходится ограничивать мощность приборов, чтобы она не превышала 250 Вт, иначе сеть не выдержит. Такие ограничения тоже сказываются на производительности. Исключения составляют кондиционеры для грузовиков и автобусов, электрооборудование которых значительно мощнее. Но даже в старый автомобиль можно выбрать кондиционер на 12 В, который не полностью оправдает свое название, но определенный комфорт создаст.

Виды

В нынешнее время существуют кондиционеры 3 видов. Их устройство отличается, что объяснимо использованием разных схем функционирования. Каждый из них рассмотрен в нижеуказанной таблице.

Какие бывают автомобильные кондиционеры: классификация

Существующие виды Описание
С аккумулятором и расширительной трубкой На выходе из испарителя находится аккумулятор, где происходит удаление влаги, проникающий при сообщении с испарителем. Он выполняет функцию ресивера-осушителя и замещает основной элемент, обеспечивающий фильтрацию компонента при его проникновении в расширительную трубку. Компрессор обеспечивает работу циклами, получая соответствующую команду от блока управления, соединённого с приборными измерителями давления и температуры.
С ресивером-осушителем и терморегулирующим вентилем На всасывающей стороне расположен испаритель и трубопровод, при помощи которого хладагент поступает к компрессору. На самом дне находится датчик и обслуживающий штуцер низкого давления. Нагнетающая сторона включает конденсатор, ресивер-осушитель с термодатчиком и датчиком давления. При включении электромагнитной муфты, фреон всасывается и сжимается компрессором под высокими температурами и давлением, а потом проникает в конденсатор. Тёплый хладагент поступает в ресивер, где состав очищается от пыли и влаги и проходит далее в расширительный клапан, где обеспечивается испарение. Для прохождения второго цикла, вещество всасывается компрессором.
Автокондиционер от прикуривателя (портативный, переносной) Обыкновенный тепловой вентилятор 12 вольт, подключающийся к прикуривателю машины. Принцип работы универсального устройства в том, что он обеспечивает циркуляцию притока воздуха по салону, но снижает температурные показатели незначительно. Есть более совершенные модели оснащённые собственным компрессором, но их в легковом авто затруднительно, может не выдержать предохранитель. Они предназначены в первую очередь для грузовых машин.

Кондиционер накрышный Webasto Cool Top Vario 10E

При выборе подходящей охлаждающей установки надо обращать внимание и на существующие типы. Среди разнообразия выделяют:

  1. Приборы с ручным управлением. Регулятор находится на приборной панели, а водитель сам контролирует, включает и устанавливает необходимую мощность работы. Новые модели дополнительно оснащены датчиком температуры, потому могут передавать на панель показатели.
  2. Автоматические или системы климат-контроль. Обдув и обогрев салона обеспечивается при обнаружении колебаний свойственных температур покоя. Устройство запускается автоматически, не требует от водителя постоянной регулировки.

Самодельный автокондиционер

Можно сделать вариант автокондиционера своими руками (который будет тоже довольно эффективным).

Для этого необходимо взять пластиковый контейнер, компьютерный вентилятор, пластиковую трубу-воздуховод. В крышку пластикового контейнера надо встроить вентилятор и воздуховод. Вентилятор подключается в сеть (12 В). В качестве хладагента используем лёд. Вентилятор «гонит» воздух через контейнер со льдом, охлаждённый воздух подаётся в салон автомобиля. Самодельная система будет работать, пока не растает лёд.

Особенности автомобильных кондиционеров от прикуривателя, предлагаемых на рынке

Чтобы реализовать на практике идею кондиционера, трудящегося от прикуривателя, направляться учесть множество сложных технических качеств.

В данном разделе статьи мы постараемся отвлечься от того, как реально в принципе достижение производительности (мы поболтаем об этом потом), а остановимся только на том, что нам обещают производители таких гаджетов и как выглядит само устройство.

Итак, кондиционер в машине, что трудится от бортовой сети, представляет собой монолитный пластиковый блок, в котором находятся все подробности совокупности. Подобная конфигурация, по заявлениям разработчиков, разрешает избежать сложностей в монтаже и обеспечить полную энергонезависимость устройства от двигателя авто.

Другими словами, де-факто автокондиционер от прикуривателя может с легкостью трудиться тогда, в то время, когда мотор автомобиля заглушен (на это неспособны большая часть автомобильных кондиционеров).

Тут стоит сделать маленькую ремарку и подчернуть, что производители машин уже пробовали реализовать схему привода главного насоса кондиционера от электромотора. В частности, подобная система реализована в автомобиле Ситроен С4, где климатическая установка способна функционировать в течение пятнадцати мин. по окончании остановки двигателя. Но ограничением в этом случае помогает малый и высокая мощность двигателя количество аккумуляторной батареи.

Возвращаясь к разглядываемому устройству, стоит указать, что время от времени управление гаджетом осуществляется дистанционно посредством соответствующего пульта.

Производители кондиционеров от прикуривателя заявляют, что принцип функционирования их устройств выстроен по аналогии с популярными сплит-совокупностями. Охлаждение воздуха производится при помощи хладагента, циркулирующего в совокупности и испаряющегося при нагревании.

Наряду с этим хладагент охлаждает окружающий воздушное пространство а после этого снова конденсируется в жидкий субстрат, по окончании чего процесс циклически повторяется. Для высокой скорости поглощения тепла тепловые обменники обдуваются с применением вентиляторов.

Как видим, ничего нового создатели таких автокондиционеров не придумывали. Они просто использовали хорошую схему кондиционера, пропорционально снизив ее в размерах и применяв вентиляторы и насосы меньшей мощности, для работы которых хватает напряжения бортовой электросети автомобиля.

Портативные автокондиционеры испарительного типа

Устройства, основанные на теплообмене с участием обыкновенной воды, гораздо менее требовательны к потребляемой мощности. Да и схематически это намного более примитивные приборы, не требующие использования газообразного хладагента.

Схема водяного автомобильного кондиционера проста: он состоит из теплообменника, внешне напоминающего автомобильный воздухофильтр, который заполняется материалом синтетического происхождения, характеризующимся хорошей смачиваемостью и большой площадью испарения. С точки зрения физики, такой теплообменник является обычным испарителем. Вода из внешней ёмкости небольшими порциями подаётся в него посредством слабомощной электропомпы, растекаясь по всей площади влаговпитывающего материала. Одновременно в испаритель подаётся тёплый воздух из салона (для чего используется потребляющий минимум электричества вентилятор). Охлаждение воздуха достигается за счёт испарения воды, при этом его температура понижается на 4 – 10 градусов, в зависимости от объёма испарителя и мощности устройства – в большинстве случаев этого достаточно для создания комфортного микроклимата. Пар же конденсируется и через систему трубопроводов опять направляется в бак, образуя замкнутый цикл.

Современные автокондиционеры водяного типа имеют переключатель режимов работы, а их эффективность во многом зависит от влажности воздуха в салоне: чем он суше, тем большего охлаждения можно добиться при прочих равных параметрах. Главное преимущество автомобильных систем кондиционирования испарительного типа – низкая потребляемая мощность: для перекачки воды и нагнетания воздуха требуется использование помпы и вентилятора, потребляющих вместе мощность порядка 30 – 40 Вт (или тока в 4 ампера). Это обстоятельство позволяет использовать их и во время длительных стоянок, и при движении транспортного средства.

О европейской практике использования автономных кондиционеров

Если кому-то может показаться неубедительным аргумент о необходимости обеспечения работы автокондиционера при заглушённом моторе, то им будет очень полезно узнать, что в ряде южноевропейских государств введены ограничения на использование транспортных средств, не оборудованных стояночными системами охлаждения. В основном это касается водителей грузовиков, от самочувствия которых во многом зависит безопасность дорожного движения. Дело в том, что если автомобиль не оборудован кондиционером, способным работать и ночью (а 30-градусной температурой в ночное время сегодня не удивить никого), его водитель должен ночевать в гостинице.

В противном случае о полноценном ночном отдыхе не может идти и речи (спать с открытыми окнами – не выход, поскольку в этом случае возрастает риск краж и незаконного проникновения в кабину посторонних лиц). Факт нахождения в гостинице должен быть подтверждён соответствующим чеком, однако в ЕС гостиницы – достаточно дорогое удовольствие. Так что намного более выгодным решением является установка портативного автокондиционера. Говорят, что принятие упомянутых ограничительных мер было подстёгнуто участившимися случаями аварий, совершённых из-за плохого состояния водителей (попросту говоря – из-за перегрева). Зафиксированы и случаи летальных исходов из-за теплового удара, полученного за рулём.

Рекомендуем: Расшифровка маркировки M S на резине

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий