Краш тест вольво

Сбор информации краш-тестов автомобилей Volvo, самый безопасный автомобиль Volvo в 2014 году по результатам проведения краш-тестов

Ежегодно, по результатам проведения краш-тестов несколькими независимыми испытательными центрами, выбирается рейтинг самых безопасных автомобилей.

В 2014г. в этот список вошло 39 различных моделей, среди которых есть и автомобили компании Volvo Car: Volvo S60, Volvo XC60, Volvo S80.

Данные автомобили оснащены самыми современными активными и пассивными системами безопасности. Во время проведения краш-тестов они получили максимально возможные результаты и были удостоены наивысшей награды Американского Страхового института дорожной безопасности Top Safety Pick и Top Safety Pick+ .

14 июня, 2014

Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!И делитесь ссылками в соц сетях!

Volvo FE

Для междугороднего сообщения и внутригородских перевозок крупногабаритных или тяжеловесных грузов компания Volvo предлагает автомобили линейки FE, максимальная полная масса которых лежит в пределах 18–26 тонн. Встречаются как двухосные, так и трехосные грузовики серии.

Помимо классических дизельных ДВС, на автомобиль может устанавливаться гибридная силовая установка. На видео демонстрируется оценка стойкости моторно-электрического комплекса к боковому столкновению, а также величины нагрузок на элементы рамы, возможный ущерб водителю и пассажирам. По результатам исследований Volvo FE признан одним из самых надёжных и безопасных «зелёных» грузовиков.

История создания Центра безопасности Volvo Cars, его предназначение

Работу над безопасностью своих автомобилей компания Volvo Cars начала еще в 1960г. Именно тогда инженер этой компании Нильсон Бохлин запатентовал трёхточечный ремень безопасности.

Впоследствии это изобретение было внедрено в стандартную комплектацию автомобилей Volvo Cars для защиты переднего пассажира и водителя.

Результат был ошеломляющий: благодаря ремням безопасности, количество пострадавших во время автомобильных аварий снизилось на 50%. Эти статистические показатели убедили руководство Volvo Cars всерьез заняться изучением безопасности автомобилей.

В 1970г. они создали исследовательскую группу, которая занималась изучением ДТП и их последствий.

В 2000г. компания Volvo Cars открыла собственный Центр безопасности в Гетеборге. На сегодняшний день это — самое передовое учреждение, проверяющее уровень безопасности автомобиля. В лабораториях, оснащенных самым современным оборудованиям, инженеры моделируют различные ситуации, которые могут произойти с автомобилем и его пассажирами на дороге.

Здесь проводится работа в 4 основных направлениях:

  • Создание автомобиля;
  • Компьютерные испытания автомобиля;
  • Проверка безопасности отдельных элементов и машины в целом;
  • Анализ повреждений автомобилей побывавших в ДТП.

Для проведения краш-теста они используют два стенда: подвижной, меняющий угол наклона от 0 до 90 градусов и стационарный.

Краш-тест Вольво является комплексным. Он включает в себя испытания под разными углами на различных скоростях с использованием манекенов разных размеров.

Во время тестов воспроизводятся различные виды столкновений:

  • Касательные;
  • Фронтовые;
  • Столкновения двух и более легковых автомобилей;
  • Столкновение с грузовым автомобилем;
  • Столкновение с автобусом;
  • Наезд на различные объекты.

Благодаря своему комплексному подходу к испытаниям, компания Volvo Cars для своих автомобилей разрабатывает самые современные системы безопасности, которые помогут сохранить жизнь пассажиров на дорогах в реальных условиях.

Центр безопасности является настоящим прорывом в данной области. Здесь проводят краш-тесты своих автомобилей такие известные компании, как Volvo Group и Ford Motor Company.

Volvo FL

Серия FL объединяет автомобили с разрешённой полной массой от 12 до 18 тонн. Основной их задачей является перевозка грузов в городском и пригородном сообщении, в том числе — работа в автопарках транспортных и коммунальных предприятий.

Специфичные условия работы в черте города заставили разработчиков пересмотреть конструкцию кабины для минимизации ущерба от столкновений с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры. В частности, практически полностью устранена опасность опрокидывания автомобиля и травмирования водителя при столкновении с оградами и отбойниками.

Volvo FH

Третье поколение популярной линейки FH, включающей шасси и седельные тягачи, было представлено широкой аудитории в 2012 году. Среди основных аспектов, отмеченных конструкторами модели и позже подтверждённых практикой, особого внимания заслуживают:

  • прекрасная защищённость грузовиков от лобовых и боковых столкновений;
  • высокая продольная устойчивость;
  • современные системы обеспечения активной безопасности;
  • эргономика кабины.

Автомобили серии FH оснащаются инжекторными шестицилиндровыми «дизелями» объемом 13 или 16 литров. Мощность варьируется в пределах 420–750 л. с.

Виртуальные (компьютерные) и реальные краш-тесты автомобилей Volvo — этапы проведения испытаний автомобилей Volvo, видео

Краш-тест одного автомобиля в Центре безопасности Volvo Cars длится около 5 дней. Первые три дня идет подготовка машины к испытаниям: устанавливаются различные датчики, наносится специальная краска, позволяющая избежать отсвечивания во время съемок.

Параллельно подготавливаются манекены. В последний день подготовки устанавливаются специальные приборы и камеры.

Испытание на безопасность автомобиля начинается еще до начала его производства. Современные компьютерные технологии позволяют моделировать автомобильные столкновения на экранах мониторов.

Инженеры-программисты создают виртуальную машину, которая включает в себя все элементы настоящего автомобиля. После этого с помощью компьютерных программ инженера начинают моделировать различные дорожно транспортные происшествия, включая такие, когда машина разбивается вдребезги.

Затем происходит доскональное изучение всех отделившихся во время испытания частей виртуального автомобиля. Прослеживается поведение всех деталей машины, проверяется, какие силы и изгибающие моменты действуют на них во время столкновения.

По результатам анализа вносятся изменения в конструкцию автомобиля, для улучшения его безопасности.

К сожалению, компьютерные краш-тесты не могут учесть все факторы воздействия, которые возникают во время реальных аварий.

Для этого проводятся реальные краш-тесты с «живыми» автомобилями и манекенами.

Видео: Краш-тесты автомобилей Вольво

Видео: Центр безопасности Volvo

Volvo VN / VT / VHD

Наличие буквы «V» в названии серии автомобилей Volvo свидетельствует о её принадлежности к топовому сегменту рынка. Такие автомобили узнать очень легко — они имеют капотную компоновку, которая сегодня редко встречается у грузовиков. С одной стороны, это значительно увеличивает габаритные размеры транспортного средства, с другой — позволяет разместить самый тяжелый и, следовательно, самый прочный агрегат перед кабиной, дополнительно защитив её. Так, советские водители нередко называли капот грузовика «метром жизни».

Помимо необычной компоновки и люксового интерьера, V-серия предлагает мощные двигатели (до 625 л. с.) с системой рециркуляции отработавших газов, трансмиссию с 9–18 ступенчатыми КПП, облегченную раму и кабину из высокопрочного алюминия. Полная масса автомобиля может достигать 23,6 тонны, автопоезда — 56 тонн.

Все современные грузовики Volvo продемонстрировали отличные результаты в ходе краш-тестов. Особенно отличился Volvo FMX — его выделяет стальное «бронирование» всех уязвимых мест, беспрецедентная проходимость и неприхотливость в работе. Репутация шведских грузовиков как одних из самых безопасных в мире вполне заслужена.

Внутренние тесты и начинка XC60

Практически сразу с анонсом новинки производители объявили результаты собственных испытаний систем безопасности автомобиля. Отметим, что шведы – одни из немногих, кто не только делится подобного рода информацией, но и сам охотно ее предоставляет, делая даже заводские испытания частью рекламной компании.

И как же новинка выдержала тесты? Даже после нескольких переворотов корпус автомобиля практически полностью цел, а манекены внутри салона находятся в целости и сохранности. Фото: cnynewcars.com

Чтобы снизить деформацию кузова при столкновении, производитель решил отказаться от пусть и легкого, но все же относительно мягкого алюминия, отдав предпочтение особому сплаву стали, легкому и прочному, но дорогому. Как итог – прибавка к цене и возросшая прочность кузова, не нарушающаяся при адекватных столкновениях (не будем брать в расчет аварии на скорости под 200 км/ч, где уже мало что может помочь).

Посмотреть официальное видео с испытаний и убедиться в надежности конструкции вы можете здесь:

Следующий важный аспект – работа электроники. Одних систем экстренного торможения здесь три: городская, для защиты пешеходов и для поездок на трассе. Вкупе с контролем скорости, системой слежения за полосой, массой камер, датчиков и шустрым компьютером вся эта электроника если и не предотвратит неприятную ситуацию, то постарается минимизировать возможный урон. На помощь придут адаптированные подголовники, вставки в сиденьях, уменьшающие нагрузку на позвоночник, преднатяжители ремней безопасности и многие другие компоненты, сохраняющие жизнь и здоровье.

Насколько далеко Volvo продвинулись в деле помощи водителю можно судить хотя бы по тому, что эксперты практически единодушно отдают компании первенство в автономности вождения, так что ситуация, когда водитель становится просто беспокойным пассажиром – как раз про шведскую новинку.

Независимые рейтинги и краш-тесты

Но помимо свидетельств производителя и перечня опций есть практика и независимые оценки. Рейтинг Euro NCAP традиционно считается самым авторитетным. Согласно результатом проведенных краш-тестов, Volvo XC60 занял верхнюю строчку среди всех больших паркетников, тестировавшихся в 2017 году. Новинка заслужила 5 звезд в сводном рейтинге, наибольшего же внимания заслуживают 95% в эффективности работы электроники и 98% в безопасности водителя. Проседающий компонент – безопасность пешеходов на уровне 76%, но в этом компоненте автомобили вообще редко набирают больше 73%. По всем показателям кроссовер превзошел конкурентов, а среди них были и Порш Кайен, и Ауди Q5.

Видео краш-теста NCAP представлено здесь:

Другие значимые краш-тесты производят на базе Страхового института дорожной безопасности – IIHS. В отличие от моделей прошлых лет, XC60 2018 года заслужил высшую оценку практически по всем показателям, кроме головного освещения и удобства использования крепления для детских сидений (они остались на уровне A – приемлемо, в то время как все остальные критерии были оценены на G – хорошо), зато заметно улучшилась работа систем предотвращения столкновения.

Детальный тест-драйв Volvo XC60 вы найдете здесь:

Итог

Volvo XC60 можно отнести к числу самых безопасных автомобилей 2018 года. Конечно, безопасности много не бывает и даже самый совершенный механизм не убережет от всех опасностей, но может значительно их минимизировать. Примечательно, что шведы стараются сбалансировать свою продукцию, наделяя ее конкурентной начинкой и актуальным дизайном. У всего этого есть только один очевидный и большой минус – цена. На сегодняшний день стоимость Volvo XC60 2018 прогнозируется на уровне 42 500 $, но покупая этот автомобиль вы можете быть уверены, что в нем вы и ваши близкие будут в большей безопасности, чем во многих других машинах.

Основные средства безопасности пассажиров и пешеходов автомобилей Volvo, испытываемые в краш-тестах

Каждый автомобиль Volvo оснащен системой безопасности с двумя основными составляющими: активной и пассивной.

Активная система безопасности дает возможность водителю избежать столкновения: эффективно сманеврировать или затормозить, избежать опрокидывания или заноса.

Если столкновения избежать не удалось, вступает в силу пассивная система безопасности. Она обеспечивает максимальную защиту водителя и пассажиров, приводит к минимуму вероятность получения тяжелых травм или смерти. Для этого используется большой арсенал технических решений, перечень которых с каждым годом становится все больше.

На краш-тестах Volvo проходят испытание на безопасность следующие пассивные системы автомобиля:

Подушки безопасности;
Ремни безопасности;
Активные подголовники;
Натяжные ремни безопасности;
Конструкция кузова;
Аварийные размыкатели аккумулятора;
Особое внимание уделяется проверке безопасности детей в автомобиле.

К активным системам безопасности, которые испытываются на краш-тестах, относится:

  • Антипробуксовочная система;
  • Антиблокировочная тормозная система;
  • Системы обнаружения пешеходов;
  • Системы экстренного торможения;
  • Системы распределения курсовых усилий;
  • Система электронной блокировки дифференциала и др.

Volvo_XC-90_zr 04_15 Volvo XC Coupe Volvo XC Coupe

В прошлом году на автосалоне во Франкфурте красовалось концептуальное купе, а в Детройте перед посетителями предстал кроссовер XC Coupe (на фото), созданный в том же ключе под руководством старшего вице-президента Volvo Cars по дизайну Томаса Ингенлата. Обе машины так и кричат: Volvo уже не тот бренд, к которому привыкли!

Молоты дневных ходовых огней, крупная решетка радиатора с обновленной эмблемой (она же символ Марса и мужского начала), изгибы задних фонарей… Всё это есть на серийном XC90. Схожий стиль унаследуют флагманские легковушки S90 и V90. Вся тройка, как надеются шведы, должна потеснить немецкий премиум.

Резкая смена имиджа — один из результатов пятилетней инвестиционной стратегии стоимостью 11 миллиардов долларов. Компания уже прошла половину этого пути. Разработаны двигатели серии Drive-E (ими оснащают модели XC60, XC70, S60, S80) и модульная платформа SPA (Scalable Product Architecture), которая позволит выпускать широкий модельный ряд — от хэтчбеков гольф-класса до представительских седанов. Новый XC90 — первая модель на этой «тележке».

Если все пойдет по плану, то XC90 станет самой старой моделью Volvo уже через четыре года!

Главное — не усложнять

A.  Необходимость в разработке собственной платформы появилась у Volvo после разлуки с концерном Ford в 2010 году. Шведы пошли по тому же пути, что и Volkswagen при создании архитектуры MQB. То есть неизменяемая часть платформы — только та, что начинается от передней оси и заканчивается в области педального узла. Остальные модули можно масштабировать. Кроме этого, Volvo Cars и Geely (обеими владеет китайский холдинг Zhejiang Geely Holding Group), создав в 2013 году совместное предприятие CEVT в Гётеборге, работают над еще одной платформой, на которой планируют выпускать модели C‑класса.

B. Платформа SPA позволяет производить и гибридные автомобили, первым из которых стал XC90 T8. Основное преимущество новой «тележки»: тяговая батарея и электромотор размещены так, что гибрид не уступает обычным машинам в объеме багажника и просторе в салоне. Гибридный Volvo XC90 T8 оснащен двухлитровым 318‑сильным бензиновым мотором (1). Заявленный расход топлива машины в смешанном цикле — 2,5 л/100 км. (2) Литиево‑ионную тяговую батарею разработала компания LG, а модуль силовой электроники — Siemens. Быстрая зарядка позволяет полностью «заправить» батарею за два с половиной часа. (3) Электромотор производства фирмы Siemens, установленный на задней оси, развивает 60 кВт. Исключительно на электротяге машина способна преодолеть до 40 км. Суммарная мощность бензоэлектрического агрегата — 400 л.с.

C. Роль упругого элемента в задней многорычажной подвеске играет поперечная однолистовая рессора, в том числе и у машин с пневмоподвеской. Такая конструкция пришла на смену традиционным пружинам. Компания возвращается к истокам! Аналогичное решение шведы применили еще на Volvo 960 начала 1990‑х годов. Композитная рессора позволила заметно увеличить объем багажника XC90.

Volvo FMX

Самосвалы Volvo FMX изначально проектировались для работы в самых экстремальных условиях: карьерах, стройплощадках, промышленных предприятиях. Кузова всех моделей линейки предусматривают дополнительную защиту самых значимых и уязвимых частей авто: кабины, двигателя, трансмиссии.

Видеозапись, в свое время «взорвавшая Интернет», на которой маленькая девочка управляет грузовиком Volvo FMX, прекрасно демонстрирует все возможности модели. Грузовик не только с лёгкостью преодолевает любые препятствия, но и вполне способен «пережить» столкновение с бетонной стеной, вращение на 360 градусов вдоль продольной оси, прочие опасности, которым подверг его «водитель».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий