Круиз контроль на лада веста своими руками

Подготовка

На мою робкую попытку узнать: не соблаговолит ли многоуважаемый официальнейший из дилеров взяться за установку такой мелочи на мой автомобиль, и за какие земные блага в рублёвом эквиваленте, от меня отмахались как от полуночного призрака.

Подумав, что совсем я уж разленился за четыре почти с половиной года владения иномаркой, уже скоро забуду, как отвёртку в руках держать, я решил всё сделать самостоятельно.

Комплект круиз-контроля состоит из трёх частей:

— электронного модуля, который и принимает решение нажать на газ или отпустить;

— вакуумного сервопривода, который, под руководством упомянутого блока, поддавшись силе могучего вакуума и атмосферному давлению, тянет дроссельную заслонку;

— и блока кнопочек, которым вся эта конструкция управляется.

Есть ещё индуктивный датчик скорости, который нужен, если автомобиль не передаёт сигнал скорости. А также пучок проводов, всё это соединяющий, и куча всяких винтиков, шпунтиков, железочек и прочих побрякушек, необходимых для установки.

Вся эта канитель снабжена инструкцией на куче нерусских языков. Благо, моего знания английского оказалось достаточно.

Электрическое подключение к автомобилю заключается в прикручивании в нужные места пяти проводов:

— постоянный плюс от аккумулятора,

— провод, идущий от выключателя к лампам стоп сигналов,

— питание, до 3х ампер, подключаемое к зажиганию,

— масса (минус),

— и провод, на который должны подаваться импульсы скорости.

Первые два провода просто прикручиваются к проводам, идущим до и после выключателя стоп-сигналов. В случае, если на автомобиле механическая коробка передач, то в разрыв провода, идущего после выключателя, добавляется геркон, который размыкает цепь при нажатии на педаль сцепления. Этот провод всегда замкнут на массу через лампы стоп-сигналов. Если замыкание на массу пропадёт, или он будет замкнут на «плюс», то круиз-контроль отключится. Для автомобилей с диодными стоп-сигналами это может быть проблемой, т.к. диодные лампы не дают замкнуться на корпус (проблему можно решить установкой параллельно диодным стоп-сигналам какой-нибудь нагрузки, например, небольшой лампочки). Если же по какой-либо причине провод оборвётся, это также приведёт к отключению круиз-контроля, что очень хорошо.

Самым сложным во всём этом деле оказалось подобрать места куда устанавливать вышеперечисленные три устройства. Полежав пару часиков в глубоком раздумье, вооружившись скачанной из интернета схемой на свой самодвижущийся агрегат, а также инструкцией по его разборке, я побрёл колхозить всё это на автомобиль.

Как пользоваться системой?

На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.

Кнопки выполняют следующие функции:

  • 1, 4 — регулируют скорость;
  • 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
  • 3 — включает и отключает режим автодрайва;
  • 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
  • 6 — управляет ограничителем скорости.

Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:

  1. Включение производится путем нажатия кнопки 3. После этого нужно убрать ногу с педали газа.
  2. С помощью кнопок «-» и «+» задаем нужную скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая или уменьшая ее.
  3. С помощью педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При этом система автоматически отключится.
  4. Вернуть предыдущие настройки можно путем нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля постепенно ускоряется. Если необходимо ускориться быстро, нужно перейти в ручной режим.
  5. Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.

В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.

Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.

Лада веста круиз контроль

На современных автомобилях устанавливают систему круиз-контроля («автоспид» или «автодрайв») — это устройство, предназначенное поддерживать постоянно определенную скорость, увеличивая или снижая ее в зависимости от дорожных условий и рельефа местности, с участием водителя либо без него. Она значительно облегчает дальние путешествия. Водителю не нужно постоянно жать на педаль газа.

Все действия отражаются на приборной панели. Интенсивность движения на дорогах возрастает, поэтому появились адаптированные устройства, которые могут контролировать дистанцию до впереди движущегося транспорта, удерживая его на допустимом расстоянии. Кроме того, они не дадут бесконтрольно покатиться машине с подъема, а также имеют ряд дополнительных функций.

Как пользоваться системой?

На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.

Кнопки выполняют следующие функции:

  • 1, 4 — регулируют скорость;
  • 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
  • 3 — включает и отключает режим автодрайва;
  • 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
  • 6 — управляет ограничителем скорости.

Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:

  1. Включение производится путем нажатия кнопки 3. После этого нужно убрать ногу с педали газа.
  2. С помощью кнопок «-» и «+» задаем нужную скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая или уменьшая ее.
  3. С помощью педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При этом система автоматически отключится.
  4. Вернуть предыдущие настройки можно путем нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля постепенно ускоряется. Если необходимо ускориться быстро, нужно перейти в ручной режим.
  5. Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.

В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.

Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео — Juzef Gorodecki).

Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  1. Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
  2. Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.

Четыре провода подключаем следующим образом:

  • черного цвета на «массу» (к любой детали кузова);
  • красного цвета к замку зажигания;
  • желтого цвета к датчику скорости;
  • коричневого цвета к датчику педали тормоза.

Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.

Цена вопроса

Можно сэкономить на установке устройства, если самостоятельно приобрести комплект и установить его согласно инструкции.

1. Комплект Jet Cruise (цена от 9 400 руб.)2, Комплект Drivenge (цена 400 руб.) 

«Обзор Jet Cruise»

В этом ролике дается обзор устройства для автоматического поддержания скорости Jet Cruise (автор видео – Electro Stavr).

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Установка мультируля на Весту в комплектации Comfort и Luxe

Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Сайт Лада.Онлайн первый составил подробную инструкцию по установке установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).

Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):

  • Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (есть отдельная инструкция).
  • Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье).

Нужен или нет

Купить мультируль и установить его на Ладу Весту можно самостоятельно. Это позволит сделать ваш автомобиль намного комфортнее и удобнее. Вам не нужно тянуться до магнитолы, чтобы переключить песню или настроить круиз-контроль. Сложным моментом в установке мультируля является строгое соблюдение схемы подключения проводов.

Если у вас Веста не «Люкс», а обычная комплектация, и в ней нет серых проводов, то вероятность перепутать подключение больше. Поэтому будьте внимательнее, когда подключаете мультируль Веста.

Многим автовладельцам Лада Веста будет интересна такая опция. Круиз контроль позволяет двигаться транспортному средству, включая спуски и подъемы, без нажатия педали водителем. Человеку нужно просто задать электронной системе определенную скорость. Эта опция хорошо подходит для относительно пустых трасс и дорог. Лада Веста с круиз контролем позволяет существенно экономить человеческие ресурсы в дальних путешествиях.

Таким преимуществом могут похвастаться владельцы только при покупке Lada Vesta Luxe и Comfort комплектации (с пакетом опций Multimedia). Люксовые автомобили оборудованы базовой платформой, на которую устанавливают рулевые кнопки. Для Classic есть возможность монтирования мультируля.

Подбор круиз-контроля

Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.

Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.

Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ. Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями

Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль

Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями

Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль

Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

Лада Веста. Как работает круиз контроль

Имеете свой собственный автомобиль и постоянно следите за автомобильными компаниями? Любите копаться в движках и приводах, разбирать и чинить машины? Или же делаете это по нужде, потому что Ваше «корыто» неспособно исправно работать? Тогда этот раздел специально для Вас, тут контент полностью посвящен автомобильным любителям. Обзору новых автомобилей, а также новостям автомобильного мира.

Основной автомобильный контент состоит из различных обзоров на современные машины. Определенные люди покупают те или иные автомобили, или же берут их в прокат, а потом демонстрируют своим зрителям способности той или иной машины.

Такие обзоры подойдут тем, кто очень сильно любит железки и собирается себе приобрести достойную машину, а потому находится в процессе выбора.

Следующую строчку видеороликов в этой тематике занимают различные автомобильные новости. Тут вы запросто сможете разузнать о новинках этого года. Посмотреть красивые и увлекательные тест драйвы, устроенные создателями, и внимательно вчитываться в технические характеристики.

Такой контент довольно приятен и очень информативен. Порой он помогает в выборе автомобиля куда лучше, чем обзоры от довольно сомнительных лиц.

Активация круиз контроля на XRAY 1.8 МТ — Лада XRAY, 1.8 л., 2017 года на DRIVE2

При покупке машины, сразу бросилась в глаза заглушка на руле. На вестах вместо нее стоят кнопки управления КК. Глядя на неё возникало дикое желание установить эти кнопки и активировать круиз. Начались поиски кнопок КК, перелопатив инет пришёл к тому что отдельно купить эти кнопки не реально. Продаются только с накладкой или полностью с вестовским рулём.

Фото из инета.

Цены в инет магазинах не устраивали, поэтому при очередной поездки в Тольятти был куплен полностью мультируль от весты за 4500 целковых. Цена накладки была всего на 500 р дешевле, поэтому выбор был в пользу руля.По приезду домой началась установка.Установка самих кнопок проблем не вызвала. Отключил АКБ, подождал минут пять и снял ПБ. Затем была снята сама накладка с заглушкой и на её место установлена уже с кнопками КК. Снимать накладку надо аккуратно не торопясь т.к. можно отломить усики крепления, что я и сделал.

Так как вестовские кнопки управления ММС имеют подсветку в отличии от наших, решено было ставить их. Но возникла проблема они не совсем подходили для управления нашей ММС. Решением проблемы стал переходник ММС под вестовские кнопки, который я заказал у MoVaGen. Кнопки остались XREY, а плата от весты.

Затем на комп был установлен Pyren и с помощью адаптер «ELM 327», КК на панели был активирован.

Теперь настала очередь подключения проводов. Оказалось, что в комплектации 1.8 MT Luxe Prestige вся проводка уже есть. Оставалось только для работы КК купить либо кнопку включения 255500002R

либо эмулятор

Но так как на тот момент ни того ни другого не было, то поставил просто перемычку.

И чудо случилось круиз заработал. Хотя на тот момент меня все заверяли, что на 1.8 КК не работает т.к. завод

закрыл возможность активации круиза в эбу для рея с мотором 1,8. Всё это дело было ещё в мае.

В июле ездил на юг в г.Геленджик отдыхать, там встретился с walla03 и у него уже приобрел эмулятор.После подключения всё стало пучком, круиз и лимит стали вкл и выкл с кнопок на руле.Так как часто езжу по трассе, КК то же пользуюсь часто, очень хорошая штука. Я это ещё понял на Toyota Highlander, не понятно почему нас завод изначально обделил этой опцией, на вестах же стоит.

Вообщем всем советую.

Page 2

При покупке машины, сразу бросилась в глаза заглушка на руле. На вестах вместо нее стоят кнопки управления КК. Глядя на неё возникало дикое желание установить эти кнопки и активировать круиз. Начались поиски кнопок КК, перелопатив инет пришёл к тому что отдельно купить эти кнопки не реально. Продаются только с накладкой или полностью с вестовским рулём.

Фото из инета.

Цены в инет магазинах не устраивали, поэтому при очередной поездки в Тольятти был куплен полностью мультируль от весты за 4500 целковых. Цена накладки была всего на 500 р дешевле, поэтому выбор был в пользу руля.По приезду домой началась установка.Установка самих кнопок проблем не вызвала. Отключил АКБ, подождал минут пять и снял ПБ. Затем была снята сама накладка с заглушкой и на её место установлена уже с кнопками КК. Снимать накладку надо аккуратно не торопясь т.к. можно отломить усики крепления, что я и сделал.

Так как вестовские кнопки управления ММС имеют подсветку в отличии от наших, решено было ставить их. Но возникла проблема они не совсем подходили для управления нашей ММС. Решением проблемы стал переходник ММС под вестовские кнопки, который я заказал у MoVaGen. Кнопки остались XREY, а плата от весты.

Затем на комп был установлен Pyren и с помощью адаптер «ELM 327», КК на панели был активирован.

Теперь настала очередь подключения проводов. Оказалось, что в комплектации 1.8 MT Luxe Prestige вся проводка уже есть. Оставалось только для работы КК купить либо кнопку включения 255500002R

либо эмулятор

Но так как на тот момент ни того ни другого не было, то поставил просто перемычку.

И чудо случилось круиз заработал. Хотя на тот момент меня все заверяли, что на 1.8 КК не работает т.к. завод

закрыл возможность активации круиза в эбу для рея с мотором 1,8. Всё это дело было ещё в мае.

В июле ездил на юг в г.Геленджик отдыхать, там встретился с walla03 и у него уже приобрел эмулятор.После подключения всё стало пучком, круиз и лимит стали вкл и выкл с кнопок на руле.Так как часто езжу по трассе, КК то же пользуюсь часто, очень хорошая штука. Я это ещё понял на Toyota Highlander, не понятно почему нас завод изначально обделил этой опцией, на вестах же стоит.

Вообщем всем советую.

www.drive2.ru

Lada Largus Cross – бюджетный многоцелевой универсал

При неактивных педаль-бустере и круиз-контроле DRIVENGE вообще исключает себя из цепей автомобиля. Так что даже если по каким-то непредвиденным причинам DRIVENGE выйдет из строя или «потеряет» питание — автомобиль будет работать в штатном режиме.

Особенности DRIVENGE:

  • Низкая цена
  • Простая установка
  • Не требует вмешательства в настройки бортового компьютера
  • Высокая точность поддержания заданной скорости
  • Интегрированный отключаемый педаль-бустер с тремя режимами работы
  • Включение круиза на текущую или на ранее запомненную скорость
  • Подстройка заданной скорости с шагом 1 км/ч
  • Поддержка заданных оборотов холостого хода
  • Возможность обновления прошивки

Поддерживаемые модели автомобилей:Volkswagen Polo SedanKIA New Rio (QB) 2011+, Kia Cerato II (2009-2013), Kia Ceed I (2009-2012)Hyundai Solaris, Grand Starex, Starex H1Renault DusterNissan Terrano, Nissan Almera III (2013- )Семейство ЛадаАвтомобили УАЗ Fiat Albea Datsun on-do * — бесплатная доставка почтой России действует при условии предварительной оплаты заказа (не наложенным платежом) и сумме заказа не менее 5000 рублей

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Сколько стоит мультируль на Ладу Весту

Стоимость такого мини руля для Лады Весты в разных онлайн-магазинах может различаться. Вы должны ориентироваться, что мультируль, цена которого от 5,5 до 6,5 тысяч рублей, может быть с подушкой безопасности или без нее. За это придется доплачивать еще пару тысяч рублей. Если вы захотите перетянуть руль натуральной кожей, это дополнительные 2 тысячи рублей. Мультируль Лада Веста купить можно во многих интернет магазинах, а также в крупных автомаркетах.

Если купить мультируль – для вас дорогое удовольствие, то альтернативным вариантом будет установка накладки с кнопками. Такое устройство стоит дешевле, но подключение псевдо мультируля к магнитоле будет затруднительным. Поэтому мультируль Веста купить проще, чем самому устанавливать и подключать кнопки. Кстати говоря, если вы решили купить мультируль на Весту, то запишите номер артикула – 8450006832. Это облегчит поиск в каталогах.

Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic

На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.

Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:

  • Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
  • Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
  • Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
  • Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
  • Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
  • Провода подключаем согласно схеме:

Для совершения такого переоборудования необходимо купить несколько запчастей, а именно:

  1. Мультируль или накладку на руль с кнопками
  2. «Улитку» как в комплектации Люкс
  3. Провода с фишками к ЭБУ

Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2019 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.

Как подключить мультируль на Весте «Люкс»

Подключение мультируля в люксовой комплектации Весты более удобное. Такая комплектация отличается наличием серых проводов в имеющихся жгутах электропроводки.

Подключение улитки мультируля производится в следующем порядке:

По бокам рулевого колеса имеются специальные отверстия. Вставьте в них стержни и нажмите.
При этом блок подушки безопасности должен подняться

Вытащите его, проявляя осторожность, чтобы не повредить элементы блока.
Отсоедините все провода и демонтируйте руль. Чтобы это выполнить, выкрутите центральный болт и потяните руль на себя

Вытаскивая рулевое колесо, следите за тем, чтобы провода прошли через ступичное отверстие, и не получили повреждений.
Установка мультируля производится в обратной последовательности операций.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

Выводы. стоит ли устанавливать круиз-контроль?

Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.

Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален. Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию  на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий