Запчасти кузовные на ваз 2109 и особенности их повреждения

Рама на «восьмерку»

Касательно усиления крабов на «восьмерке» может возникнуть проблема с лонжеронами. Дело в том, что если усилить кронштейны гайками, сваренными вместо «десяток», уже не хватит крепости лонжеронов.

Ваз 2108 усиление кузова

Покупка железных профилей может оказаться верным решением задачи. Они должны быть разного сечения в мм:

  • 70х40;
  • 50х50;
  • 60х30.

Длина профилей по шесть метров, толщина – 3 мм. Цель работы – усилить кузов методом установки рамных конструкций. И вот что придется сделать для этого:

  • Практически, в полном смысле этого слова, вырезаются лонжероны. Оставляются лишь внутренние части главных (они будут выполнять уже роль брызговиков);
  • Из плотной бумаги делается макет, подгоняется к месту установки;
  • Профили 70х40 мм изгибаются по форме лонжеронов (используется макет), затем полученные изделия прикладываются и подгоняются;

Ваз тюнинг кузова 2108

  • В итоге должны выйти два вогнутых профиля, которые войдут в места лонжеронов. Они свариваются между собой либо прямо на месте, либо снаружи, а потом уже устанавливаются на автомобиль;
  • Теперь в пороги забиваются куски труб с сечением 60х30 мм. Их концы свариваются с установленными новыми выгнутыми лонжеронами;
  • Снизу к порогам привариваются трубы, длина которых должна доходить до задней балки;
  • К лонжеронам, в свою очередь, привариваются равнобедренные треугольники, изготовленные из тех же труб. Они будут выполнять роль крабов;
  • Заключительный этап операции подразумевает привязку стаканов передних подвесок и остальных элементов рамной конструкции к установленным на машину трубам. В обязательном порядке пускается швеллер по наружной стороне брызговика;
  • Наконец, все приваренное надо покрыть антикором, днище салона зачистить и обработать мастикой.

Запчасти для кузова: какие бывают и где найти

Несмотря на то, что модель была полностью снята с конвейера, сегодня ее частенько можно увидеть на дорогах страны. Автомобиль популярен, хорошо продается по сей день в подержанном состоянии, стоит недорого, а самое главное – запчасти на него легко найти и установить.

Ваз 2109 запчасти кузовные

Что касается приобретения кузовных запчастей, то и это мера вынужденная. В процессе эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неприятной ситуации, особенно на современных дорогах. Каким бы умелым ни был водитель ТС, общая ситуация, плохое состояние дорог, вредная экология, в конце концов – все это неминуемо приводит к проблемам. Будь то металлическая составляющая или пластмассовая, она все равно подвергается внешнему воздействию, со временем деформируется, перекашивается, на ней образуются царапины и трещины и т.д.

Осознавая необходимость приобретения кузовных деталей, владелец нередко сталкивается с проблемой выбора, особенно в последнее время. Дело в том, что рынок изобилует широким ассортиментом продукции, он переполнен различными предложениями, некоторые из которых настолько заманчивы, что просто вынуждают отбросить в сторону разумные доводы и воспользоваться ими.

С другой стороны, и высокая цена не всегда может гарантировать соответствующее качество. В наше время очень сложно дать рекомендации должного порядка по этому случаю. Одно лишь верно – надо самому хорошо разбираться в деталях, знать их, если можно так выразиться, «подноготную», чтобы суметь по внешнему виду определить состояние.

Кузовные запчасти ваз 2109

Владельцам отечественных моделей автомашин, в том числе и «девяток», в некотором роде повезло. Кузовные детали сегодня найти не проблема, они почти всегда оригинальные и хорошего качества, так как получены либо напрямую с АвтоВаз, либо методом разбора старых автомашин.

3 основных варианта приобретения деталей

Вообще, получить детали владелец сегодня может 3-я основными путями.

Оригинальные запчасти, которые производятся на каком-нибудь предприятии, так или иначе связанном с моделью автомобиля. Считается, что такой вариант наиболее дорогостоящий, но в данном случае обеспечивается превосходное качество и точное соответствие с аналогией.
Дубликаты, выпускаемые различными фирмами, но с использованием тех же схем и чертежей, которые применяются на официальном производстве.
Полученные с авторазбора детали, бывших в употреблении машин. Здесь, в этом рыночном сегменте уже не бывает единой ценовой политики: менее востребованные детали будут стоить дешевле, более – дороже

К тому же, немаловажное значение будет иметь и возраст автомашины. Как ни крути, а время свое берет, даже если автомобиль большую часть своего существования «прожил» в гараже, под надежной крышей.

Последний вариант приобретения кузовных деталей наиболее распространен в последнее время, хотя к нему и должны по логике прибегать лишь в случае крайней необходимости. Дело в том, что велик риск в этом случае получить во владение негодную деталь, умеючи превращенную в опрятный вид.

Запчасти кузовные ваз 2109

Сколько стоит новый кузов на ВАЗ 2114

Кузов авто приходится менять крайне редко. Но, если возникает потребность в замене, то у автомобилиста возникает ряд вопросов: где покупать, какой вид, сколько стоит запчасть. В зависимости от разновидности и места приобретения новый кузов на ВАЗ 2114 можно купить в России за 110 000-150 000 рублей.

Что это?

Под кузовом следует понимать часть автомобиля ВАЗ 2114, которая предназначена для размещения водителя, пассажиров, вещей. Крепится такая конструкция к автомобильной раме.

Кузов выполняет ряд функций:

Защищает водителя и пассажиров от камней, ветра, атмосферных осадков, пыли, при столкновении с другим автомобилем.
Создает надежное место для размещения ходовой части, двигателя, трансмиссии, элементов управления, электрооборудования.
Понижает шум трассы.

Кузов представлен такими составляющими:

  • Багажное отделение.
  • Пассажирский отсек.
  • Моторная зона.

К износу могут приводить:

  • Выраженная деформация вследствие ДТП.
  • Сильное поражение коррозией.

Потребность в замене кузова возникает в случае серьезных повреждений, которые невозможно устранить путем проведения ремонтных работ.

Факторы, влияющие на уровень цен

Стоимость кузова ВАЗ 2114 немаленькая. Поэтому многие автовладельцы стремятся сэкономить и рассматривают разные варианты в разных местах продажи. Рекомендуется выбирать запчасть, в которой цена и качество находятся в оптимальном соотношении.

Надо учитывать, что на стоимость влияют такие факторы:

Материал изготовления.
Качество.
Прочность.
Оригинальность.
Комплектация.
Место покупки.
Известность производителя.
Наличие лакокрасочного слоя.
Престижность реализатора.
Потребность в доставке конструкции.
Ценовая политика продавца.

Разновидности

В зависимости от предназначения кузов для машины может быть:

  • Пассажирским.
  • Грузовым.
  • Грузопассажирским.

На машинах ВАЗ 2114 устанавливают первый вариант.

По конструкционным особенностям такая запчасть бывает:

Каркасной.
Полукаркасной.
Бескаркасной.

Машины ВАЗ 2114 оснащены каркасным типом.

Также изделие может быть:

  • Несущим.
  • Полунесущим.
  • Разгруженным.

Существуют кузовные конструкции:

Однообъемные.
Двухобъемные.
Трехобъемные.

Есть запчасти:

  • Окрашенные.
  • Неокрашенные.
  • С антикоррозионным покрытием.
  • Без антикоррозионного покрытия.

Продается кузов в разных местах. Он может быть куплен:

На авторынке.
В магазине, который занимается реализацией запчастей для машин производства АвтоВАЗ.

Примерные расценки

Новый кузов на ВАЗ 2114 российский автовладелец может приобрести примерно за 110 000-150 000 рублей.

Примерные расценки в зависимости от вида конструкции:

  • Окрашенный – 120 000-150 000 рублей.
  • Неокрашенный – 100 000-110 000 рублей.

Где и какой кузов стоит брать?

Если у владельца машины ВАЗ 2114 возникла потребность в покупке нового кузова, то нужно определиться с местом приобретения такой запчасти. Всего у автомобилиста есть три варианта:

Посетить рынок, на котором ведется торговля автозапчастями.
Пойти в магазин, который специализируется на продаже автодеталей.

Каждый из этих вариантов имеет свои положительные и отрицательные моменты. Например, преимущества покупки на авторынке состоят в большом выборе, приемлемой стоимости. Но тут могут продать б/у запчасть или низкокачественную китайскую подделку. Кузов выполняет защитную функцию, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать удар от столкновения с другой машиной.

Плюсы специализированного магазина состоят в наличии оригинальных конструкций, возможности выбора, получении гарантийного талона. Минус заключается в высокой стоимости изделий.

Если денег достаточно, то лучше совершать покупку в специализированном магазине, а если финансы находятся в дефиците, то стоит рассмотреть ассортимент авторынка.

Правовые вопросы, касающиеся замены кузова

Новый закон, вступивший в силу в позапрошлом году гласит: если была произведена замена кузова и уничтожен идентификационный номер правовыми органами в регистрации будет отказано.

Как известно, чтобы машина стала полноценным транспортным средством для передвижения, ее нужно зарегистрировать. Только вот как то сделать, если кузов с документами ваз 2108 был заменен на новый?

Номер кузова на ваз 21083

По новому закону в результате замены кузова автомобиль утрачивает свою индивидуальность и становится схожим с другим ТС, VIN (идентификационный номер) которого ему был присвоен.

По этой причине сегодня не каждый автосервис берется за полную замену, так как процедура эта сопряжена со множеством технических вопросов.

Кузовная модернизация «восьмерки» и других вазовских моделей регламентировано обращением первого «зодчего» АВТОВАЗ к шефу российского ГИБДД. В этом документе приведены санкционированные видоизменения, которые владелец имеет право применять, но альтернатива узаконивания таких, уже «новых» ТС остается в кругу разбирательства органов.

Номера кузова ваз 21083

Но кузов автомашины – это деталь, которой присвоен свой Вин-код, уникальный номер. И замена обязательно должна указываться в надлежащей документации. По новому закону подобный тюнинг не может реализовываться с пустого места. Прежде владелец должен купить или найти альтернативный вариант каркаса с документами.

Также в обязательном порядке надо будет подготовить всю соответствующую документацию с последующим рассмотрением ее в ГИБДД. И только после этого будет рассматриваться вопрос замены с обязательной рокировкой техдокументов на автомашину.

Отреставрировать «восьмерку», модернизировать ее – это одно. А вот регистрация измененного автокузова — другое. Как правило, порядок оформления замены проводится так:

  1. Автовладелец обращается с просьбой к органам ГИБДД по месту регистрации
  2. Он также предоставляет все нужные для этого бумаги (подробный реестр в таблице ниже)
  3. Автовладелец пишет заявление о смене VIN-кода
  4. Органами проверяется новый кузов (не снят ли он с угнанной машины и т.д)
  5. Автовладельцем осуществляется оплата госпошлины за новый техпаспорт и свидетельство
  6. Автомобиль командируют на штрафплощадку, автокузов ставят на учет.

«Подводные камни» современного оформления

Замена кузова – это ответственный процесс. Причин, подтолкнувших владельца на это решение, может быть несколько. Это не только аварии, но и естественное устаревание металлического каркаса, общее ухудшение экологии, коррозия и так далее.

Замена кузова и путаница с документами

Оформление замены кузова на новый является обязательной. Если раньше это можно было сделать без особых проблем, своими руками, то сегодня не все так просто.

Одним из главных элементов кузова при сегодняшней замене становится Vin. Идентификационный номер должен соответствовать. А как быть, если кузов меняется полностью на новый?

Изменения, коснувшиеся закона после 2013 года, разрешали такую процедуру проводить, но только в специальных техцентрах со специальной лицензией. Они же после замены давали соответствующие документы, подтверждающие процедуру и были заверены печатью.

Замена кузова с оформлением

Последние изменения в регламенте вообще запрещают проведение каких-либо замен, если Vin-код не на месте. В ответ на законное возмущение граждан, местные власти пока что отделываются шаблонными ответами.

Что будет дальше, пока неизвестно. Владельцам автомобилей с поврежденным и деформированным кузовом разрешается эксплуатировать автомашины с риском для жизни, но почему-то запрещается заменять металлический каркас на новый. Ясно одно – долго это продолжаться не может.

Существуют, как всегда, нестандартные способы оформления замены. Конечно же, если вдуматься, это чистой воды махинации, но автовладельцев вынуждают на это сами власти. Подделываются Vin-номера, замена оформляется задним числом (традиционная мзда сотрудникам ГИБДД) — все это возможно, но официальных способов осуществления замены пока что нет.

Что делать? Остается только ждать, когда власти решат изменить закон, тем самым, решив абсурдную ситуацию. Пока же, о новом кузове вазовских моделей мечтает большинство владельцев подержанных машин, случайно или намеренно поставленных в неудобное положение.

Vin-код

С другой стороны, если вдуматься, стоит ли вообще это делать? Примерная цена нового кузова Ваз 21099 не меньше 70-100 тыс. рублей. Это очень дорогое удовольствие, ведь легче и дешевле обойдется покупка другого автомобиля или полное восстановление кузова в СТО.

С чем связаны повреждения кузова «девятки»

Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.

Ваз 2109 геометрия кузова

В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.

В итоге состояние металлической поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали отправляют на разборку, а вместо изношенного, но близкого сердцу автомобиля, занимает место новый автокар. Всего этого можно избежать, если знать особенности схемы кузова, разбираться в тонкостях и своевременно проводить профилактические работы.

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.

Коррозия очевидна

Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

 Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Знакомство с «девяткой»

Ваз 2109 или «девятка» представляет собою пятидверный хэтчбек, имеющий переднеприводную компоновку. Некоторые эксперты называют его младшим «братом» 2108, но уже значительно модернизированным. Разница между этими 2-1 автомобилями заключена в количестве дверей (на «девятке» — 5, на «восьмерке» — 3).

Кузовные запчасти на ваз 2109

«Девятка» была запущена в массовое производство еще в 87-м году прошлого века, спустя лишь три года после появления «восьмерки». Конструкторами завода на Волге был проведен полноценный рестайлинг – изменился дизайн передней части самарского автомобиля, модернизирована решетка, изменены боковые «крылья», теперь уже получившие цельную форму.

В целом, «девятка» идентична по конструкции с Ваз 2108, представляет собою неприхотливую в эксплуатации автомашину с управляемостью на «хорошо». Если же сравнивать по этому параметру автомобиль с другими моделями, вышедшими на то время из-под конвейера Ваз, то «девятка» получилась намного лучше.

Кузов автомобиля привлекал высокой степенью надежности, классной аэродинамикой и общей функциональностью, что не могло не сказаться на ходовых качествах.

Детали кузова ваз 2109

В 2006-м производство «девятки» было остановлено. Продолжилась его миссия уже на других заводах и в другой стране. Патент на его производство получил украинский ЗАЗ, но продержался он и там недолго – уже через пять лет был полностью снят с производства.

Особенности и устройство кузова Ваз 2109

Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Особенность Цельнометаллический, несущий, однообъемный
Длина/ширина/высота, мм 4006/1650/1402
Колесная база, мм 2460
Колея спереди/сзади, мм 1400/1370
Дорожный просвет, мм 170
Допустимая масса, кг 1340
Снаряженная масса, кг 915
Масса кузова (полезная масса), кг 450
Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне, кг 50
Масса перевозимого груза при одном пассажире, кг 275
Максимальная скорость, км/ч 148
Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч, с 16
Передняя подвеска «Макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Торсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия

Детали кузова Ваз 2109

Передок Полы Боковины Крыша с рамой ветрового окна Задок Силовые элементы каркаса Навесные части
Вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители и стойки, коробка воздухопритока, прочие мелкие детали. Панели переднего, среднего и заднего пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними и задними лонжеронами единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя, средняя и задняя поперечины, а также усилители и надставки пола. Правая и левая боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин. Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши имеет два усилителя. Сзади к панели привариваются две балки с усилителями для навески двери задка и спереди передняя балка. Панель задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари. Лонжероны и усилители Панели передних крыльев, наружные панели боковин и рамы ветрового окна, панель крыши, панель задка, а также наружные панели дверей и капота.

Методы соединения и другая информация о деталях кузова

Ваз 21099 схема кузова

Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Метод соединения их между собой подразумевает сварку точкой, но более нагруженные компоненты усиливают электродугой.

Материал кузова выполнен из МУ листовой стали толщиной 0,7-0,8-1 мм. Некоторые мелкие кузовные части штампуются из более толстой стали.

Контрольные точки

Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка выполняется следующим образом:

Проводится сверка размеров по диагонали;
Проверяется текущее состояние стоек машины;
Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.

Контрольная точка

Паспортные размеры

Допустимое отклонение (+/-)

Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

1345 миллиметра

5 миллиметров

Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

1000 миллиметров

5 миллиметров

Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии

963 миллиметра

5 миллиметров

Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

1112 миллиметра

5 миллиметров

Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

860 миллиметров

5 миллиметров

Длинная диагональ задней боковой рамы окна

706 миллиметров

3 миллиметра

Короткая диагональ задней боковой рамы окна

383 миллиметра

3 миллиметра

Диагональ капота

1610 миллиметров

5 миллиметров

Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота

712 миллиметров

5 миллиметров

 

Контрольный замер

Замер контрольных точек и испытание на прочность сварки

Во избежание стать обладателем битого или перевернутого кузова, приведенного с помощью современных методов реставрации в привлекательный внешний вид, надо знать инструкцию того, как снимать, измерять базовые точки (БТ). Последние еще называют контрольными. Подразумевают они некоторую дистанцию промеж базовых зон, и для их грамотного замера мало знать только расположение. Надо еще изучить метод связки в пары, так как неосведомленность скажется на замере ненужных параметров, не числящихся ни в одном руководстве. Понятно, что никакой реальной пользы это не даст.

Кроме всего прочего, надо еще уметь работать с инструментами по замерам. Другими словами, БТ – это участки неодинакового размера: это могут быть БТ в пару мм или БТ с 1 сантиметр и даже более. Подобная ошибка для снятия точных размеров недопустима, и для правильного замера приходится базироваться на некий участок, расположенный в отверстии.

Как известно, большинство кузовных размеров отличаются симметричными особенностями. Это означает, что приведенную выше схему, можно трансформировать касательно продольной оси автомашины. Что касается достоверности размещения компонентов в конкретном случае, то здесь действует формула равенства.

Как замерять БТ

В процессе обмеров проемов используется принципиально иной метод нахождения БТ. Хотя, в любом случае, приходится использовать специальную схему по нахождению правильных БТ.

Измерение между точками проводится стандартным инструментом. Рекомендуется вначале сделать план, схожий со стандартными размерами. Базовые линии можно обозначить на нем буквами. Обязательно проведение замеров между симметричными парами точек, как это было сделано выше в процессе замера передка после бокового удара.

Контрольные точки Ваз 2108

На последнем этапе проведения замеров рекомендуется сделать отчет, представляющий собой таблицу с указанием полезных данных.

Проверяют обычно следующие элементы кузова:

  • Дистанция промеж БТ кузова или его частей по диагонали;
  • Замер дистанции стоек;
  • Замер зазоров.

Искусство замерять контрольные точки кузова Ваз 2108, говорит об умении грамотно его подбирать и покупать. Если владелец «восьмерки» меняет кузов без документов или официально в автосервисе, фото – материалы и рекомендации, представленные в статье, помогут ему ознакомиться с нюансами и подробностями замены.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий