В чём разница между квадрициклом и квадроциклом?

Примечания[править | править код]

  1. ↑ ГОСТ Р 51815-2001
  2. ГОСТ Р 51815-2001, п. 4.17. Упомянутые в данном пункте документы: ГОСТ Р 41.35 — описывает требования к рулевому управлению автомобильного типа, ГОСТ Р 41.60 — мотоциклетного.
  3. ГОСТ Р 51815-2001, п. 4.13 указывает в этом отношении на ГОСТ Р 41.40-99 — Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мотоциклов с двигателями с принудительным зажиганием в отношении выделяемых двигателем вредных выбросов с отработавшими газами.
  4. ГОСТ Р 51815-2001, п. 3.1
  5. ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные.
  6. .
  7. . Lex EUROPA Website. Дата обращения: 18 февраля 2009.
  8. . EUROPA Website. Дата обращения: 18 февраля 2009. (недоступная ссылка)

Что такое трицикл?

Хотя в общем к трициклам (то есть к транспорту с тремя колёсами) можно отнести многие средства передвижения. Наверное, самые известные «трициклы» в России – это трёхколёсные детские велосипеды. Трёхколёсными также делают грузовые и пассажирские велосипеды.

Следует отметить, что, если мощность электродвигателя трицикла составляет менее 250 Вт, то он считается велосипедом и правовой статус у него такой же, как и у обычного велосипеда. На современных дорогах России трициклы – очень большая редкость.

Общее определение трицикла дано в ГОСТ Р 52051-2003. «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст); полный текс полный текс ГОСТ Р 52008-2003 можно посмотреть — ЗДЕСЬ).

Расположение колес у трицикла может быть следующим: одно колесо — спереди, два колеса — сзади или два колеса — спереди, одно колесо – сзади.


Трицикл

Для управления трициклом необходимо иметь водительские права категории В или подкатегории В1.

При трактовке этих терминов часто возникает путаница. Кто-то не видит разницы в написании слов, кто-то считает, что это просто одно и то же транспортное средство. Выше мы описали особенности каждого и показали основные различия. Ниже показаны различия более наглядно.

В таблице приведены схематично лишь основные различия. Некоторые модели могут иметь смешанные признаки. Например, квадрицикл может не иметь педалей, а квадроцикл может иметь крышу. В любом случае вид транспортного средства устанавливает его производитель или соответствующая техническая экспертиза.

Итак, имеются две группы различий – конструктивные и юридические. Все они сведены в нижеприведенной таблице.

Квадрицикл Квадроцикл
Конструктивные различия
Салон Есть (как правило) Нет (как правило)
Управление Рулевое, педальное. Имеется коробка переключения передач. Как в автомобиле Как правило – только на руле, как на мотоцикле
Руль Круглый, как в автомобиле Мотоциклетный (или велосипедный)
Педали Акселератор, тормоз, сцепление, как в автомобиле Отсутствуют, либо многофункциональные, как на мотоцикле (например, педаль для переключения скоростей)
Посадка Как в автомобиле (кресло или диван) Верхом», как на мотоцикле
Юридические различия
Где надо регистрировать транспортное средство В органах ГИБДД В Гостехнадзоре
Какое нужно удостоверение для вождения Обычное водительское удостоверение Удостоверение тракториста-машиниста

Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом… Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!

Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

Отличия от квадроцикла

Многие люди ошибочно полагают, что квадрицикл и квадроцикл – это одинаковые устройства, просто они имеют разные наименования. На самом деле это мнение ошибочно. Это 2 разных агрегата, которые отличаются друг от друга по многим характеристикам и особенностям, поэтому путать их не следует.

Разница между квадрициклом и квадроциклом видна с первого взгляда. Но есть и много мелких особенностей, отличающих агрегаты друг от друга.

Рассмотрим подробнее, в чем же заключаются основные различия этих типов транспортных средств.

  • Одно из самых «разительных» отличий между этими агрегатами заключается в особенностях посадки. В стандартных моделях квадроциклов она выполнена таким образом, что водителю приходится усаживаться на нее, словно верхом, как на мотоциклетное сиденье. В квадрициклах же предусмотрена знакомая всем классическая автомобильная посадка. Здесь часто в роли сиденья выступает удобное кресло или небольшой диванчик – все зависит от конкретной модели и ее комплектации.
  • Отличаются агрегаты и рулем, который установлен в их конструкциях. В квадроциклах эта деталь выполнена в мотоциклетном ключе. В современных квадрициклах рулевая запчасть выполняется круглой, как и в обычных автомобилях.
  • В конструкциях этих мототранспортных средств присутствуют разные педали. Например, в квадроциклах управление тормозной системой происходит точно так же, как и при использовании мотоциклов. Если же речь идет о квадрицикле, то в нем будет предусмотрен специальный акселератор, сцепление и тормоз. Все компоненты реализуются в форме отдельных рычагов, каждый из которых выполняет свою конкретную функцию.
  • В квадрициклах и квадроциклах присутствуют разные типы салонов. Можно сказать, что в квадроцикле как такового салона практически и нет. Квадрициклы же подобную составляющую имеют, поэтому считаются более удобными и комфортными в эксплуатации. Это одна из самых ярких отличительных черт.
  • Квадрициклы и квадроциклы отличаются по уровню распространения. Первые агрегаты можно встретить гораздо реже, нежели вторые. Именно квадроциклы люди покупают гораздо чаще, как и используют в обычной жизни.
  • Регистрация этих устройств должна осуществляться в различных органах. Квадрициклы регистрируют в соответствующих отделениях ГИБДД, как и в случае с простыми машинами. Если вы хотите зарегистрировать квадроцикл, то придется отправляться в другую организацию – Гостехнадзор.
  • Квадрициклы имеют в своей конструкции кузов или специальную деталь – «накрывашку» (крышу). За счет этой составляющей пользоваться агрегатом удобно, да и непогода водителю и его пассажирам не страшна. В квадроциклах обычно нет кузова, здесь пользователи оказываются максимально открытыми.
  • Указанные технические устройства подчиняются различным ГОСТам. Квадрицикл относится к ГОСТам Р51815-200, а вот мотовездеход зависит от ГОСТа Р2008-2003 (касающегося внедорожных видов транспорта).

Конструктивные отличия

Фактически квадроциклы выросли в свое время из багги – четырехколесных транспортных средств с высокой проходимостью. Подобная техника в своем большинстве использовалась для спортивных состязаний и выглядела, как упрощенная версия автомобиля с мощным двигателем и подвеской, рассчитанной на преодоление сложных участков местности. Квадроцикл больше похож на мотоцикл на четырех колесах: у них используются мотоциклетные рули, способ посадки верхом, и они не оснащаются кабиной.

В свою очередь квадрицикл – это транспортное средство с открытой кабиной, полноценными сидениями, рассчитанными на посадку водителя внутрь. Управление данным устройством осуществляется с помощью автомобильного руля.

Если говорить упрощенно, то квадроцикл ближе к мотоциклу визуально и по типу управления, а квадрицикл к машине. Примером последнего может служить транспорт для перемещения по полю для гольфа. Многие квадрициклы могут иметь от 2 и более сидений, в то время как квадроцикл рассчитан на перевозку максимум двух человек. Отличие между устройствами есть, и часто покупатели не видят разницы, но сталкиваются с проблемами при регистрации транспортного средства в ГИБДД. Квадрициклы в России имеет стандарт ГОСТ Р 51815-200, квадроциклы – ГОСТ Р 52008-2003.

Квадрицикл – это транспортное средство для передвижения нескольких человек с меньшей скоростью, нежели у квадроциклов. Подобные устройства подойдут для перевозки грузов, преодоления труднопроходимой местности, но при этом не рассчитаны на соревнования и выполнение экстремальных трюков, что очевидно, исходя из их невысокой максимальной скорости.

Классификация квадроциклов

В связи с популярностью данного вида транспорта даже возник термин – квадромания, а также была создана классификация квадроциклов на:

  • утилитарные.
  • спортивные;
  • туристические;
  • детские.

Утилитарные

Утилитарный – это вид квадроциклов, который по праву считается самым универсальным. Он отличается лучшей проходимостью, способен забираться на крутые участки и проехать там, где, казалось бы, сделать это невозможно. Данный тип подойдет для охотников, рыболовов и выполнения хозяйственных нужд. Утилитарные квадроциклы часто оснащаются одним или двумя багажниками (спереди и сзади), что позволяет перевозить грузы. Дополнительно он может быть оснащен фаркопом или лебедкой. Первый позволит использовать квадроцикл в роли тягача, а второй поможет при строительных работах.

Утилитарные модели отличаются большим весом, увеличенным диаметром колес, имеют полноприводную независимую подвеску. Мощность двигателя может достигать от 500 до 1000 лошадиных сил.

Спортивные

Спортивный квадроцикл – это устройства, которые сильно отличаются от прочих типов. Основная задача моделей – развивать большую скорость, и мощность двигателя здесь часто начинается от 800 лошадиных сил. Подобная техника имеет задний привод, ручную коробку передач, независимую подвеску, повышающую маневренность, и мощные амортизаторы. Привод цепного типа. Выбор в его пользу в первую очередь сделан из-за веса, который меньше, чем у карданных моделей.

Спортивные виды имеют большой ход подвески, что позволяет совершать прыжки на большой скорости и быстро получать сцепление с дорогой. Еще одной характерной чертой для кроссовых моделей является облегченный кузов: его вес, как правило, не превышает 300 кг, а также на данную технику невозможно установить дополнительное оборудование. Оно сюда просто не предусмотрено.

Подвидом спортивных квадроциклов являются шоссейные устройства. Основное их отличие заключается в меньшем дорожном просвете и колесах, рассчитанных на сцепление с гладкой поверхностью (шоссе) за счет большой ширины. Обычный спортивный вид позволяет развивать большие скорости на грунтовке и не предназначенных для быстрой езды поверхностях.

Туристические

Туристические модели – это самый комфортабельный вид квадроциклов. За счет этого они имеют более высокую стоимость. Часто подобная техника оснащается множеством опций. Туристические квадроциклы могут быть с крышей, с гидравлическим кузовом, иметь автомобильный руль и внушительный багажник. Помимо этого, здесь чаще встречаются двухместные квадроциклы. Привод, как правило, полноценный, колеса имеют низкое давление, что обеспечивает отличную проходимость по любому грунту – летом по песку, зимой по снегу, весной и осенью по грязи или болотистой почве. Если говорить проще, то это самые удобные и всесезонные устройства.

Детские

Детский квадроцикл отличается меньшей мощностью, размерами и повышенной безопасностью. Чаще всего их оснащают автоматической коробкой передач, тормозом на руле и слабыми двигателями. Опасные места корпуса покрываются защитным кожухом, чтобы ребенок не был травмирован в случае аварии. Помимо этого, детские квадроциклы, в отличие от взрослых, могут разниться типом мотора.

  1. Бензиновый мотор. Фактически является мини-квадроциклом. Мощность двигателя здесь варьируется от 50 до 100 л/c. Квадроциклы для детей на бензиновом двигателе рассчитаны на возраст от 6 лет и максимальная скорость может достигать 45 км\ч. Вес водителя не должен превышать 55 кг.
  2. Электрический мотор. Такие устройства работают на аккумуляторе, которого в среднем хватает на 5 часов езды, а скорость он может развивать до 10 км/ч. В отличие от техники на бензине, они значительно тише и часто оснащаются пультом управления, который позволяет скорректировать направление движения, если ребенок свернул не туда. Хороший выбор для детей от 3 лет.

Историческая справка

Первый трехколесный транспорт был паровым и назывался «большой телегой Куньо». Появился он в 1790 г. Ездил медленно. За час на нем можно было проехать всего 5 километров.

19 век подарил миру еще один паровой транспорт, именуемый Сарполле. Но вскоре паровой автомобиль перестал быть актуальным на городских дорогах. Его полностью заменил бензиновый. Люди со средним бюджетом все равно предпочитали трехколесный транспорт, так как покупка полноценного автомобиля была роскошью. И в 1906 году появился первый трицикл. Его создатель, конструктор Морган, установил два направляющих колеса, а под водителем оставил одно.

После небольшого затишья трайки вернули свою популярность по окончании Второй мировой войны. В это время был жизненно необходим простой и максимально бюджетный транспорт. Он стал выпускаться на всех крупных автомобилестроительных заводах Европы. Трехколесный мотоцикл с коляской – самый используемый транспорт Советского Союза в середине 20 столетия.

Сегодня мототехника не пользуется таким спросом, как раньше. Люди предпочитают автомобили, которые могли бы вместить всех членов семьи и передвигаться с большим комфортом. Трехколесные модели можно увидеть на выставках. И зачастую в них главное не мощность, а дизайн.

Права на квадрОцикл и снегоход

Квадр о циклы – это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла – это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.

Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» – внедорожные мототранспортные средства.

* – для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. ». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно – экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.

Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.

Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»

Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы. и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.

Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

Особенности детских квадроциклов

Несмотря на то что упомянутые транспортные средства схожи, для их управления требуются разные категории водительского удостоверения:

  • Специально для трициклов и квадрициклов с 2013 года была введена отдельная категория В1. Такой транспорт был причислен к мототранспортным средствам. Одним из первых квадрициклов считается советский мотомобиль С-ЗД, который в народе именовался инвалидкой.
  • Для управления квадроциклом требуется водительское удостоверение категории А1 — аналогичное тому, которое необходимо для вождения трактора. Такое требование объясняется тем, что квадроцикл относится к категории внедорожного самоходного транспорта. Для получения удостоверения необходимо предоставить медицинскую справку, позволяющую управлять подобным транспортным средством.

Несмотря на то, что данные транспортные средства в чём-то похожи, категории прав на них требуются разные:

  • С 2013 года появилась категория B1, специально выделенная для квадрициклов и трициклов. Данные ТС считаются мототранспортными средствами. Примером одного из старейших квадрициклов может выступать советский мотомобиль С-3Д, по народном названию – инвалидка.
  • Для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1, то есть точно такие же, какие требуются для вождения трактора. Так произошло потому, что квадроцикл считается внедорожной самоходной машиной. Также для получения прав потребуется медицинская справка, позволяющая управления тракторами.

Естественно, что для управления детским квадроциклом никаких прав не требуется. Но желательно уточнить это у продавца на месте, чтобы впоследствии не возникало проблем. Кроме того, детский квадроцикл нужно подбирать таким, чтобы свести к минимуму возможность травм и не подвергать жизнь ребёнка опасности.

Итак, квадроцикл и квадрицикл, несмотря на сходства – два абсолютно разных вида транспортных средств. На них требуются разные права и удостоверения.

Важно помнить о том, что любой водитель на любом транспорте несёт ответственность за чужие жизни. Поэтому всегда нужно быть подготовленным  к любым ситуациям на дороге, вне зависимости от средства передвижения, которым водитель управляет

Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом… Попробуем разобраться.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

«M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);«А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1»;«В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим.

Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

www.AutoPrepod.ru

Лучшие спортивные квадроциклы

Yamaha YFZ 450R SE

Yamaha YFZ 450R SE

Основная информация:

  • количество цилиндров: 1;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 449 куб. см.;
  • мощность: 41 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: механическая.

Бронзовым призером среди спортивных квадроциклов становится японская компания Yamaha. Многие знают фирму из-за её качественных спортивных транспортных средств.

Следует сразу же отметить наличие проскальзывающего сцепления. Идея была позаимствована у мотоциклов, которые выделяются своим высоким уровнем производительности. Такое сцепление сбрасывает часть нагрузки, что увеличивает срок службы всего механизма.

На поворотах эта модель ведет себя прекрасно за счет слабого торможения двигателем и хорошей подвески.

На таком квадроцикле можно далеко проехать – мощный двигатель, хорошая аэродинамика, даже шины. Все это позволяет двигаться быстро и долго.

Запас мощности у этой модели есть, и его немало. Даже крутой склон ему ни по чем. А управляемость у этой модели – на пять с плюсом. В общем, хоть модель и на третьем месте, к ней стоит приглядеться.

Цена нового квадроцикла начинается от 160.000 рублей.

Плюсы

  • необычный стиль;
  • облегченный корпус;
  • превосходные показатели аэродинамики;
  • хороший двигатель – с ним можно быстро разогнаться и долго ездить на высоких скоростях.
  • вполне удобная цена.

Минусы

не подходит для профессиональных гонок, только для любительских.

GG Quad

GG Quad

Основная информация:

  • количество цилиндров: 2;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 1130 куб. см.;
  • мощность: 95 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: механическая.

На втором месте – один из самых быстрых, если не самый быстрый квадроцикл в мире. Его движок уникален тем, что он от BMW. Его объем — 1130 куб.см, а мощность – 95 л.с. Впечатляет, не правда ли?

С максимальной скоростью до 170 км/ч вы можете участвовать в любом соревновании на квадроциклах, и наверняка выиграете в каждом из них. Удобство езды обеспечивает электрический стартер.

Внешне – настоящая гоночная машина. Её широкие колеса, подвеска с ходом 100 мм – все это делает из квадроцикла настоящего «демона скорости». Вместительного бака на 18 литров хватит для скоростных или медленных поездок.

Сиденье спроектировано с расчетом на двоих – водителя и пассажира.

GG Quad на Auto.RU вы найдете в б/у состоянии ценой в 2.380.000 рублей.

Плюсы

  • высокое качество;
  • крайне мощный двигатель от BMW;
  • хорошие показатели максимальной скорости;
  • очень удобный для вождения;
  • качественное жидкостное охлаждение.

Минусы

ну очень высокая цена!

BRP RENEGADE 1000 XXC

BRP RENEGADE 1000 XXC

Основная информация:

  • количество цилиндров: 2;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 1000 куб. см.;
  • мощность: 94 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: вариатор.

Лучшей из спортивных стала канадская модель. Мощность двигателя у нее составляет 94 лошадиных сил. Объем двигателя – 1000 кубических сантиметров.

Трехрежимный усилитель руля, высокая проходимость (спасибо блокировке переднего потенциала), большая вместимость бензобака – все это говорит об ориентированности на конечного пользователя, жаждущего иметь хороший спортивный квадроцикл, который выдержит долгий заезд.

Приборная панель выглядит весьма интересно – ЖК-экран с отображением нужной информации в виде пройденного расстояния, оставшегося объема горючего, номера передачи и даже результатов автоматической диагностики.

Максимальная скорость данного «болида» — 120 км/час, что позволяет «гоняться» наравне с другими по хорошей и плохой дороге.

При необходимости можно воспользоваться электрической лебедкой, с которой можно отбуксировать груз весом до 1.5 тонн, что немало.

В общем, для гонок и более «простых» занятий эта модель – идеальный вариант.

Цена нового квадроцикла начинается от 1.400.000 рублей.

Плюсы

  • высокая максимальная скорость;
  • мощный двигатель;
  • внешний вид – более чем привлекателен;
  • продуманная конструкция квадроцикла.

Минусы

высокая цена.

Оптимальный набор параметров

Подытожив все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.

  1. Для детей оптимально подойдет модель с электрическим или бензиновым двигателем. Объем движка – 100 кв.см, мощность не более 7 л.с., скорость – максимум 45 км. Зажигание – электронное, тормоз – ручной с удаленным доступом. Охлаждение оптимально воздушное. Экономить бензин особенно не требуется, поэтому подойдет карбюратор. Модель может быть с кабиной, чтобы ребенок не выпал в случае столкновения. Высота сидения – 60 см.
  2. Охотникам и рыболовам подойдет движок с объемом 149 см, переключением передач типа вариатор, подвеска – маятник, карбюратор для перекачивания бензина, скорость не более 70 км/ч, 13 лошадиных сил. Бак на 7 литров, колеса – 17 см, дорожный просвет – 10 см. Для перевозки грузов достаточно запаса в 150 кг. Как вариант, можно рассмотреть комбинированные модели гидроцикл+квадроцикл или снегоход+квадроцикл, очевидно, что стоимость данных модификаций существенно выше, чем у обычных утилитарных квадриков.
  3. Туристы с экстремальными увлечениями могут остановиться на следующих параметрах: мощность – от 30 до 50 л.с, объем движка от 400 см/куб, независимая подвеска, инжекторная подача топлива, карданный привод, комбинированное зажигание, система охлаждения при помощи жидкости, сидение – от 80 см, перевозимый вес – 300 кг, бак на 22 литра и более, колеса – 25 см. Для регулировки оборотов может подойти как вариатор, так и коробка автомат.
  4. Для спортивных трюков требуется легкое устройство с объемом двигателя около 176 см/куб., мощность от 17 лошадиных сил, максимальная скорость – не более 75 км/ч. Зажигание можно выбрать электронное, карбюратор для подачи топлива, маленький бак (7 литров) для снижения веса конструкции, задний и передний тормоз. Нужна хорошая гидравлическая подвеска на все колеса, покрышки от 180 мм, седло – 70 см, высота от поверхности до дна квадроцикла – 12,5 см.
  5. Чтобы с ветерком прокатиться по асфальту, потребуется двигатель объемом 246 кубических сантиметров, скорость – от 100 км/ч, 16 л.с, инжекторный впрыск, ручное переключение оборотов двигателя, бак на 6 литров. Для охлаждения лучше остановиться на жидкостной системе, колеса – 27 см, расстояние до дна – 95 см.

Где ставят на учёт квадроцикл и квадрицикл?

Квадроцикл, также как снегоход и другой мотовездеход, ставят на учёт в Гостехнадзоре. Пренебрегать этим не стоит, хотя многие водители считают, что если на квадроцикле ездить только по лесам и полям, то и регистрация не нужна. Однако, не поставив квадроцикл на учёт, вы нарушите законодательство РФ.   Владельцы квадрициклов должны обратиться за регистрацией транспортного средства в ГИБДД.

Важно знать: регистрации подлежат только транспортные средства с двигателем мощностью более 50 кубов или с приводом электродвигателей суммарной мощностью более 4 кВт.  Подводя итог, можно сказать, что квадроцикл и квадрицикл имеют следующие принципиальные отличия: -квадроцикл управляется мотоциклетным рулём и не имеет кабины; квадрицикл управляется из кабины при помощи автомобильного руля и педалей -при покупке квадроцикла выдают паспорт самоходной машины, при покупке квадрицикла — паспорт транспортного средства -квадроцикл ставится на учёт в Гостехнадзоре, квадрицикл — в ГИБДД -для управления квадроциклом нужны права тракториста-машинста категории А-I, для управления квадрициклом — права подкатегории В1 (или категории В)   И главное — квадрицикл, в отличие от квадроцикла, совершенно не подходит для езды по бездорожью, поэтому не так популярен в нашей стране

 Филиалы Автошколы ТЕХНИКА находятся по следующим адресам:  м.Бибирево, Бибиревская, 10к1м.Водный стадион, Кронштадтский б-р. 7Ам.Ховрино, Клинская 8с1м.Тимирязевская, Яблочкова 21к3м.Верхние Лихоборы, Селигерская, Бескудниковский б-р. 12с1м.Улица Академика Янгеля, Пражская, Россошанский пр.3м.Бабушкинская, Летчика Бабушкина 32к3

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий