Газовое оборудование на гранту с 8 клапанами

Скрытый текст

1. Постановка на учет нового автомобиля или регистрация на себя подержанного
2. Получение заключения предварительной технической экспертизы в аккредитованной испытательной лаборатории
Необходимые документы:
заявление на проведение предварительной техэкспертизы;
паспорт;
свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).
Приблизительная стоимость: 3500-5000 рублей
3. Получение разрешения на внесение изменений в конструкцию в службе Технического надзора ГИБДД
Необходимые документы:
заявление на внесение изменений в конструкцию ТС;
документ, удостоверяющий личность;
заключение предварительной техэкспертизы (шаг 2).
Разрешение выдается бесплатно
4. Установка ГБО
Какие документы должен выдать установщик:
заявление-декларация об объеме выполненных работ;
копии сертификатов на компоненты ГБО и паспорт баллонов;
свидетельство по форме 2а о соответствии автомобиля с установленным ГБО требованиям безопасности в двух экземплярах;
свидетельство по форме 2б о проведении периодических испытаний ГБО в двух экземплярах;
сертификат организации-установщика на право проведения работ (код ОКУН 017603).
Стоимость: 25000-130000 рублей (в зависимости от типа ГБО и количества цилиндров двигателя)
5. Прохождение технического осмотра и получение диагностической карты
Стоимость: 290-1100 рублей
6. Получение протокола технической экспертизы конструкции ТС с внесенными изменениями в аккредитованной испытательной лаборатории
Необходимые документы:
ПТС;
заключение предварительной техэкспертизы (шаг 2);
заявление на внесение изменений в конструкцию ТС с положительным решением службы Технического надзора ГИБДД (шаг 3);
заявление-декларация об объеме выполненных работ (шаг 4);
сертификат организации-установщика на право проведения работ (шаг 4);
копии сертификатов на компоненты ГБО и паспорт баллонов (шаг 4);
свидетельство по форме 2а (шаг 4);
свидетельство по форме 2б (шаг 4);
диагностическая карта (шаг 5);
фотографии компонентов ГБО, установленных на автомобиле.
Ориентировочная стоимость: 3500-6000 рублей
7. Получение в службе Технического надзора ГИБДД свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
Необходимые документы:
заявление на внесение изменений в конструкцию ТС с положительным решением службы Технического надзора ГИБДД (шаг 3);
документ, удостоверяющий личность;
ПТС;
СТС;
заключение предварительной техэкспертизы (шаг 2);
заявление-декларация об объеме выполненных работ (шаг 4);
копии сертификатов на компоненты ГБО;
протокол технической экспертизы конструкции ТС с внесенными изменениями (шаг 6).
Стоимость: 800 рублей
8. Корректировка регистрационных данных транспортного средства в связи с внесением изменений в конструкцию (внесение особых отметок в СТС и ПТС)
Необходимые документы:
заявление на корректировку регистрационных данных ТС в связи с внесением изменений в конструкцию;
документ, удостоверяющий личность;
ПТС;
СТС;
свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (шаг 7).
Стоимость: 850 рублей
Авторевю № 6/2016

Цены на газобалонное оборудование с установкой

Объем газового баллона Цены на установку ГБО 4 поколение (впрыск газа)
Alpha Digitronic OMVL Lovato BRC ALBA BRC PD
ГБО на автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем
50-65л, цилиндрический 22 500 руб 26 000 руб 27 000 руб 28 500 руб 29 600 руб 36 000 руб
80-100л, цилиндрический 23 800 руб 27 300 руб 28 300 руб 29 800 руб 30 700 руб 37 000 руб
42-53л, тороидальный 23 800 руб 27 300 руб 28 300 руб 29 800 руб 30 700 руб 37 000 руб
75-95л, тороидальный 31 800 руб 35 300 руб 36 300 руб 37 800 руб 34 400 руб 41 400 руб
ГБО на автомобиль с 6-ти цилиндровым двигателем
50-65л, цилиндрический 35 000 руб 42 000 руб 43 000 руб 48 000 руб 54 000 руб
80-100л, цилиндрический 36 300 руб 43 300 руб 44 300 руб 49 300 руб 55 300 руб
42-53л, тороидальный 36 300 руб 43 300 руб 44 300 руб 49 300 руб 55 300 руб
75-95л, тороидальный 44 300 руб 51 300 руб 52 000 руб 57 300 руб 63 300 руб
ГБО на автомобиль с 8-ми цилиндровым двигателем
50-65л, цилиндрический 40 500 руб 49 000 руб 51 000 руб 58 000 руб 66 000 руб
80-100л, цилиндрический 41 800 руб 50 300 руб 52 300 руб 59 300 руб 67 300 руб
42-53л, тороидальный 41 800 руб 50 300 руб 52 300 руб 59 300 руб 67 300 руб
75-95л, тороидальный 49 800 руб 58 300 руб 60 300 руб 67 300 руб 75 000 руб

* — цены указаны с учетом стоимости оборудования и работ.

Установку ГБО можно заказать в рассрочку 0% или кредит и начать экономить уже сегодня.

Мы принимаем к оплате банковские карты систем VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro, МИР. Работает бесконтактная система оплаты

Автомобиль передается заказчику под ключ со всеми необходимыми документами. Цены меняются в зависимости от выбранного оборудования, баллона, мощности двигателя и пожеланий заказчика.

Отдельно обговариваются:

  • Установка заправочного устройства в люк бензобака; Установка ЕВРО-мультиклапана; Дополнительного баллона; Дополнительного редуктора; Системы смазки клапанов.

Определяемся с поколением ГБО и производителем

Как говорилось выше, нужно с умом подходить к выбору производителя оборудования и поколения ГБО. Ну и, конечно же, определиться с газом – метан или пропан.

Метан стоит дешевле, около 11 рублей за один куб, в то время как стоимость пропана – 15-16 рублей. Однако при установке метанового ГБО вы заплатите больше, так как сами баллоны довольно дорогие. К тому же метан расходуется быстрее. Далее определяемся с поколением газового оборудования на Ладу Гранту. Автомобилисты обычно выбирают между 4-м и 5-м поколением, так как предыдущие не экономичны и не технологичны. Конечно, с пятым поколением мощность авто будет сильнее, но стоит такое оборудование около 2-х тысяч евро, что дороговато для Лады Гранты. Поэтому большинство автовладельцев Гранты останавливаются на 4-м поколении.

Что касается производителей, то в последнее время на российском рынке появился новый бренд – Poletron. Также есть всем известные Digitronic и BRC. У оборудования первых двух фирм нет допрыска бензина. А вот что касается третьего бренда, то, по сравнению с конкурентами, его оригинальная металлокерамическая рейка обладает ресурсом в 220-250 тысяч км, в то время как у большинства других производителей – 80-100 тысяч. Еще одним известным производителем остается SEC EKO. Благодаря универсальному жгуту проводов и пластиковому корпусу оборудование стоит недорого. Однако данное ГБО подойдет ко всем форсункам, которые представлены на российском рынке, а также имеет функцию ATS.

Возможные проблемы на разных блоках управления

Например, первая проблема – она же и самая простая, звучит так: «Что делать с бензонасосом, форсунками?». Ответ также простой – форсунки советуют выключать. Вот некоторые способы как это осуществить: первый – программный способ. Специалисты пользуются прошивкой двух режимов – газ-бензин, при этом, когда ГБО работает в Ладе Гранта, то форсунки не работают. Второй способ – выключить форсунки при помощи реле или эмулятора форсунок. С бензиновым насосом можно поступить также, чтобы предотвратить его «холостую» работу. Или же можно оставить насос включенным и благодаря этому рампа форсунок быстро охладится.

Существуют прошивки «Январь» (пока не устанавливается на Гранту, но в будущем возможно) — в них прошивку с двухрежимной программой реализовать удается. Есть две части программы для работы с газобаллонным оборудованием – это как понятно из названия бензиновая и газовая. Драйвера форсунок и бензонасоса с исправлением зажигания для оптимального функционирования с газом отключены. В блоке управления BOSCH М 1.5.4. тоже есть два режима, только если использовать ее для Лады Гранта не получится выключить форсунки, потому что программа одна, а калибровочных наборов – два. В таком случае используют прямое выключение и простой эмулятор форсунок. В сложных типах эмуляторов содержатся полевые ключи, которые нужны для того чтобы получить отключение без разрывов. Есть варианты, когда процесс переключения между прошивками делается автоматически. Газовый клапан включается и соответственно прошивка для газа должна включиться следом. При этом при таком переключении на Лада Гранта может случиться замыкание на клемму «земля» от контакта 52 ЭБУ.

Кроме описанного, есть и другая проблема – как реализовать правильную подачу газа. Это особенно актуально для режимов переходного типа, в которых совмещение систем с газобаллонным оборудованием не предусматривается изначально. Для примера можно упомянуть о долгом движении накатом, а потом когда открывается дроссель можно услышать «хлопки» — так взрывается обедненная смесь в ресивере. Когда машина двигается «накатом», в ресивере получается сильноразреженная атмосфера, а когда заслонка уже открыта, засасывается большое количество воздуха. ГБО таких вещей не учитывает, и получаются взрывы. Из-за них может случиться то, что ДМРВ выходит из строя. Достаточно трех-пяти сильных «хлопков». Потому в ресиверах на входе стоят «хлопушки» — это делают при установке ГБО. Правда, хлопки все же остаются, но их меньше. Динамика автомобиля может меняться в худшую сторону. В Ладе Гранта на бензине получается сужение проходного отверстия на ресиверном входе. Сама хлопушка также может деформироваться при взрывах.

Есть такие случаи, когда хлопки появляются и при использовании бензинового топлива – когда включается зажигание. В процессе газ попадает в ресивер без перебоев – потому и хлопки можно слышать постоянно. Когда включается зажигание – идет искра – так получается глюк у некоторых систем впрыска. Чтобы от него избавиться, рекомендуется поставить реле, которое будет задерживать подачу питания на зажигательный модуль. Его еще некоторые называют «антипух».

Теперь подробнее о третьей проблеме. Она связана с новыми электронными блоками управления от Бош – МР7.0 и М7.9.7. Такие системы разрабатывались для токсических норм по стандартам Евро-2 и Евро-3. Расчет топливоподачи содержит в себе модель двигателя в математическом виде. Математическая модель все время изменятся – это зависит от условий использования и режимов – называется это самообучением системы. Именно поэтому невозможно переключаться на газ с бензина в любой момент – чтобы Лада Гранта работала на другом топливе надо программно сбросить ЭБУ – так сказать очистить то, чему обучилась система сама. Если память не очищать, то машина не будет работать нормально ни в одном, ни в другом режиме. Поэтому так непросто установить газобаллонное оборудование на инжекторные машины, если в них стоят BOSCH, МР 7.0. Этот блок надо менять на «Январь» в любой модификации пятой версии.

Предубеждения противников ГБО

Они касаются, как правило, 2-х моментов:

  1. Безопасность;
  2. Надежность.

Не стоит верить теориям, что наличие на «борту» Весты газового баллона повышает риск взрыва. Баллоны, выполненные из почти 4-миллиметровой стали, а также укомплектованные предохранительными клапанами и иной запорной арматурой, гораздо более прочные, нежели бензобаки, и выдерживают очень сильные удары в ДТП. Причем даже обрыв топливных магистралей не станет причиной детонации. Кроме того, температура воспламенения газо-воздушной смеси из пропана выше, чем у паров бензина, да и сама смесь тяжелее воздуха.

Прочность баллонов для ГБО соответствует самым высоким стандартам. Они гораздо крепче штатного бензобака Весты.

Но есть также мнение, что установка ГБО со временем негативно скажется на состоянии топливной системы Весты, вплоть до замены бензонасоса. Однако подобное случается у тех водителей, которые начинают чрезмерно экономить. Ведь запуск силового агрегата Лады происходит именно на бензине. Следовательно, необходимо не допускать полного опустошения бензобака, так как это приводит к ускоренному износу бензонасоса.

При постоянном минимальном уровне или отсутствии бензина, бензонасос Весты изнашивается быстрее.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.

Экономия после установки ГБО

Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.6 Механика 4 935 ₽ 2 541 ₽ 2 394 ₽ 10 528 ₽ 5 421 ₽ 5 107 ₽
1.6 Робот 4 653 ₽ 2 396 ₽ 2 257 ₽ 9 926 ₽ 5 111 ₽ 4 815 ₽
1.6 Автомат 5 358 ₽ 2 759 ₽ 2 599 ₽ 11 430 ₽ 5 885 ₽ 5 545 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА Гранты, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Выбор вида газомоторного топлива

Соответственно оборудование должно выдержать это состояние. Отсюда идёт следующий минус — баллоны тяжёлые и громоздкие даже для просторного багажника Гранты liftback. Но топлива в них вмещается гораздо больше.

Из-за технологических сложностей подключения оборудования и высоких требований к безопасности, метановых заправок очень мало. Мастеров, которые обслуживают такое ГБО, также на порядок меньше.

Пропан-бутановое оборудование дешевле, снаряжение гораздо легче, есть баллоны серии компакт. С заправками и обслуживанием проблем нет. Последнее слово за автовладельцем. Если недостатки СПГ топлива не смущают, на метановом ГБО Гранта можно очень хорошо в итоге сэкономить.

Плюсы установки ГБО

  • Ощутимая экономия средств в сравнении с другими видами топлива.
  • Экологичность топлива не на последнем месте. Её коэффициент выше, чем у бензина в 3-5 раз.
  • Увеличение ресурса двигателя на 20-30%. Отсутствуют отложения и нагар на внутренних деталях двигателя. Это связано с чистотой газа, отсутствием смол, свинца, серы, парафина. По этой же причине продлевается жизнь каталитического нейтрализатора системы выпуска отработанных газов.
  • Высокое октановое число (около 105) и устойчивость к детонации, что снижает нагрузку на элементы поршневой группы.
  • Снижение риска отказа системы питания. Газобаллонное оборудование дублирует бензиновую систему питания машины. Запас хода увеличивается.
  • Легко предотвратить несанкционированный пуск двигателя, работающего на газовом топливе, отсоединив коммутатор. В этом случае пуск будет невозможен ни газом, ни бензином.
  • В системе ГБО нет дорогостоящих деталей, которые требуют ремонта. К примеру, если закончился газ, то машина сможет проехать какое-то время на испарениях из баллона и это и повлечёт никаких последствий. При полном расходе бензина есть риск выхода из строя топливного насоса, который, в большинстве случаев, потребуется заменить.
  • Газ нельзя слить и продать. Корректнее выражаясь, этого нельзя сделать в кустарных условиях. Использовать для этой цели дополнительное оборудование нецелесообразно.
  • Замену масла при работе на газе можно проводить реже, так как оно меньше загрязняется.

Поставил ГБО на гранту. Начинаем тест

Вообще, мое отношение к газу в автомобиле несколько раз претерпевало диаметральные изменения в зависимости от ряда сугубо субъективных факторов (вот же, вывел «гуся»). Сказать попроще – на разных машинах я сталкивался и с негативом, и с позитивом, но каких-то общих закономерностей не стал бы делать. Все зависит от ситуации.

Первое мое знакомство с газобалонным оборудованием состоялось лет десять назад, оно было установлено в одном из моих фордов и состояние его было далеким от идеала. Естественно, мои познания о ГБО находились на уровне ОБС – одна бабка сказала. Но поскольку было очень заманчиво сэкономить на топливе, в гаражном кооперативе был разыскан умелец, который реанимировал установку, и какое-то время я стал ездить на газе. Понятно, что само ГБО было примитивным, первого поколения, установлено достаточно криво и, естественно, большого удовольствия я не получил. Целый ряд неудобств сводил на нет весь позитив от возможности сэкономить. При переключении на газ форд таурус начинал ощутимо тупить, особенно это было заметно в подъемы, когда детонация порой настолько была слышной, что, казалось, сейчас мотор выскочит. Кроме того, на газе он не заводился, это понятно, но, кроме того, если заглушить мотор, предварительно не переключившись на бензин, то потом и на бензе с трудом заведешься. Я уж не говорю о том, что все переключения делались вручную через тумблер, варварски врезанный в торпеду, хорошо хоть не в самом заметном месте. В общем, все это оставило свой след в моем восприятии ГБО, и пересев на другого форда, я даже попыток не делал установить газ.

Эта тема снова всплыла через несколько лет, когда была куплена рабочая газель с инжекторным 405 мотором, в котором стояло газовое оборудование. С этой машиной не сказать, чтобы много траблов было, за исключением того, что невозможно было добиться устойчивой работы на холостом ходу. Обороты то скакали до двух тысяч, то падали меньше 500, и газель могла заглохнуть в самых неподходящих для этого местах, например, около кассы на платнике, наглухо закупорив проезд. Причем такая же тенденция прослеживалась — если глохла на газу, то потом даже на бензе очень тяжко заводилась. Ничего не помогало- ни замена клапана холостого хода, ни замена дроссельной заслонки и до кучи еще датчиков, ни неоднократные промывки всего что только можно. Так и продали ее с этой проблемой.

Плюсы и минусы перехода на ГБО на 8-ми клапанной Лады Гранты

Конечно же, автовладельцы не устанавливали бы газовые баллоны на машины, если бы это не имело весомых преимуществ. При установке ГБО на

Гранту 8 клапанов вы, конечно же, будете экономить на топливе, примерно 50-60 % при каждой заправке. Помимо этого, переход с бензина на газ имеет следующие преимущества:

  • при использовании газа масляная пленка, образованная смазочной жидкостью, не растворяется и не смывается со стенок цилиндра, благодаря чему увеличивается срок службы двигателя автомобиля.;
  • в газе отсутствуют вредные примеси смолы, серы и свинца. Из-за этого снижается токсичность выхлопа, количество вредных веществ при выхлопе снижается на 40 %;
  • благодаря ГБО не остается нагара на поршнях авто, следовательно, смазочное масло дольше остается чистым;
  • технический прогресс. Быстрое распространение газового оборудования началось в Европе около 10 лет назад. К 2020 году в России планируют перевести на газ от 10 до 50 % автомобилей.

Однако ГБО на Гранту имеет и свои минусы:

  • стоимость установки. Установить баллон обойдется хозяину машины примерно в 500 долларов, если автомобиль 4-х цилиндровый, или в 10000 долларов, если машина имеет 8 цилиндров. Для единовременного платежа сума немалая, но она быстро окупается;
  • место в багажнике. Конечно же, баллон объемный и занимает много места. Как вариант, поместить его в специальную нишу для запаски. В этом случае ГБО и не видно, и багажник пустой. А запасное колесо, при необходимости, можно просто положить в багажник;
  • потеря гарантии. Если транспортное средство еще на гарантийном сроке, то при переходе на газ дилер снимет гарантию.

Но, не смотря на недостатки, установка ГБО на Ладу Гранту – это выгодная процедура.

Установка и обслуживание

Если вы думаете, что сможете самостоятельно установить баллон с газом, не имея опыта и навыков в этом деле, то у вас вряд ли получится. Для установки оборудования лучше обращаться к специалистам. При работе нужно варить кронштейны, проводить проводку, что непрофессионал не сделает качественно, а от качества установки зависит безопасность. Бак объемом 42 литра устанавливается в нише для запасного колеса. Потом его можно закрыть обшивкой, и багажник снова будет выглядеть эстетично.

Если ниша для вас маловата или же нужна вам для других целей, то баллон (цилиндр), объемом до 80 л, можно установить сразу в багажник.

В салоне Лады есть кнопка, которая переключает тип топлива: с газа на бензин и наоборот.

Также можно установить евро мультиклапан. С его помощью водитель сможет, находясь в салоне, увидеть, сколько газового топлива осталось в баллоне.

Чтобы оборудование работало долго и без перебоев, нужно своевременно его обслуживать. Это регулярная замена фильтров, продувка редактора и топливной магистрали, настройка программного обеспечения.

Пропан или метан?

На этот счет идут жаркие споры, причем стороны приводят различные аргументы. Тем не менее, в России и странах СНГ подавляющее большинство легковых авто оборудованы пропановыми установками.

Метан — редкий тип ГО на легковых авто.

Их баллоны легче метановых, их емкость больше, а, главное, сеть метановых заправок гораздо менее разветвленная. Даже во многих крупных городах насчитывает всего по нескольку таких АЗС, а в небольших районных центрах, на жителей которых также ориентирована Лада Веста, обычно их вовсе нет. Следовательно, выбор очевиден – все преимущества метана (дешевизна, чистота, высокое октановое число и т. д.) во многом обесцениваются слаборазвитой сетью АЗС и значительными габаритами, а также весом баллонов. Неудивительно, что такой газ используется обычно на грузовом транспорте.

Сеть пропановых заправок гораздо более широкая.

Сам пропан представляет собой синтетический газ (сжиженный), который получают в результате переработки нефти, а также нефтяных газов (сконденсированных). При условии незначительного давления и обычной температуры, топливо визуально представляет собой смесь из пропана, этана и бутана с октановым числом в 100 единиц.

Выбор производителя ГБО

Производителей ГБО много, выбор качественного оборудования не представляет сложности. У каждого бренда свои плюсы.

Установка и настройка ГБО Digitronic не представляет сложностей, центры по обслуживанию бренда есть практически в каждом городе.

Оригинальная рейка из металлокерамики ГБО BRC имеет ресурс до 250 тысяч км, (у большинства брендов не более 100 тысяч).

Универсальный комплект кабелей и пластиковый корпус у недорогого оборудования SEC ECO. Это ГБО оснащено функцией ATS и подходит любым форсункам, представленных на внутреннем рынке.

Комплект от Lovato отлично подходит даже на 127-й двигатель.

Отечественный бренд — недорогое газовое оборудование Альфа. Редуктор разработан применительно к качеству газа на наших автозаправках.

Спросом у автомобилистов пользуется польское оборудование Stag, которое комплектуется высококачественными деталями, сделанными в Италии по польской технологии.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий