Какая оцинковка кузова применяется для моделей lada: vesta, granta, xray и другие

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Лада Веста?

Выше, мы уже рассмотрели сильные стороны лкп и наличие оцинковки. Отвечая точнее, надо понимать из чего сделан кузов автомобиля. Низкоуглеродистая листовая сталь – компонент, из которого состоит кузов, Сталь склонна к коррозии. Если добавить, еще что кузов не является полностью оцинкованным, а защищен только снаружи, вывод напрашивается – заводской оцинковки недостаточно.

На одном из тест-драйвов, проведенном российскими автоэкспертами в первые месяцы после выпуска Весты, замечено: внутренняя часть машины и особенно днище оцинкованы кое-как. Автомобиль сделан хорошо, но заглянув глубже, чувствуется «подчерк» производителя. Существует несколько видов нанесения дополнительного грунта, которые применяются в зависимости от первичного способа оцинковки.

Зачем потребна оцинковка, и какие бывают ее типы?

Лакокрасочное покрытие не дает 100-процентной гарантии от возникновения очагов коррозии на кузовном металле. Мельчайшие повреждения покрытия провоцируют проникновение влаги, которая оседая на металле, создает риск возникновения «рыжей болезни». Этот фактор со временем вызывает необходимость ремонта, что весьма недешево.

Мировые лидеры в сфере автомобилестроения давно ввели практику оцинковки кузовов, благодаря чему могут дать своим клиентам многолетнюю гарантию, а оцинкован ли кузов у Весты?

Оцинковать кузовные панели можно путем реализации таких способов:

  • термической обработки;
  • гальванического метода оцинковки;
  • холодного способа.

При термическом способе реализации технологии кузов полностью погружают в раствор со специальным составом. Затем емкость нагревается до определенного температурного параметра. Это весьма эффективный способ, который производители применяют во время производства дорогостоящих премиальных моделей.

При гальванической обработке производится нанесение на кузовные элементы цинкового состава. Это выполняется посредством электролиза. Кузовной компонент или весь каркас погружают в цинковый раствор и подвергают воздействию электричества. Способ не характеризуется надежностью, однако себестоимость его довольно низкая.

Метод холодной обработки предполагает нанесение на элементы кузова цинкосодержащего грунта. В данном случае длительную гарантию не предоставит ни один производитель, поскольку велика вероятность повреждения цинкового слоя вместе с лакокрасочным наружным покрытием.

Обрабатывают только «Весту»?

Многие сейчас спросят о том, почему производитель начал задумываться над этим вопросом только с выходом «Весты». Это не совсем так. Дело в том, что оцинковке подвергались и другие модели ВАЗов. Это «Приора» (модели после 2009 года), «Калина» второго поколения и «Лада-Гранта». Но по-прежнему кузов обрабатывался не целиком. Так, на «Калине» оцинковка отсутствовала на задних и передних лонжеронах, крыше и на капоте. Чтобы исключить коррозию хотя бы частично, приходилось устанавливать подкрылки. «Приора» обрабатывалась почти везде, за исключением крыши и капота. Но опять же без локеров здесь не обойтись.

«Веста» же обрабатывается цинком по всей внешней поверхности (задние крылья в том числе), кроме крыши. Дополнительно некоторые участки обработаны антигравием. Это пороги, днище и арки.


Да, «АвтоВАЗ» и ранее применял технологию холодного цинкования. Но лучше всего она реализована именно на «Весте».

Лада Гранта 2019 стала современнее

Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.

Вазовцы осовременили рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Последний, отсвечивая голым металлом, в этом нуждался особенно остро.

Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.

Теперь развенчаем некоторые мифы

1. Оцинкованный кузов уверенно противостоит натиску коррозии?

Даже в ситуации, когда дилер на поставленный вами вопрос о присутствии оцинковки кузова у Лада Гранта представляет позитивный ответ, расслабляться еще достаточно рано. Покрытие «россиянки» имеет незначительную толщину, что влечет быструю утрату протекционного цинкового слоя. Без применения мер, направленных на дополнительную обработку кузовных компонентов, панели все равно будут медленно подвергаться коррозии.

2. Нужна ли новому кузову дополнительная обработка?

Практика подтвердила несовершенство заводского протекционного слоя. Несмотря на новизну автомобиля, он требует безотлагательной обработки с целью повышения собственных антикоррозионных свойств. Эксплуатация авто LADA Granta подразумевает подверженность разного рода механическим воздействиям, которые провоцируют формирование трещин в структуре покрытия. Течение процесса сопровождается проникновением влаги, которая и приводит к появлению коррозионных очагов.

3. Алюминиевый кузов не подвергается натиску ржавчины?

В реальной ситуации не существует кузовов, выполненных только из алюминия, бывает кузов оцинкованный или нет. В любой конструкции наблюдается присутствие стальных компонентов, которые и постигает участь быть поврежденными коррозией. Алюминий в процессе эксплуатации LADA Granta подвержен окислению, которое вызывает ослабление его силовой структуры.

4. Штатная антикоррозионная защита способна сохранить свои кондиции в течение многих лет?

На скорость коррозионного прогресса оказывает непосредственное влияние особенность условий эксплуатации и климатический фактор, независимо от того кузов оцинкованный или нет. За незначительные 6-7 лет слой металла, обладающий толщиной в 0,6 мм, может коррозировать до сквозных дыр. Такое обстоятельство требует защитной обработки кузова.

5. Действительно ли бесполезны протекционные пластиковые панели (подкрылки, брызговики и пр.)?

Это ложное утверждение, ведь защита такого характера способна снизить динамическое воздействие камней и грязи на кузовные полости. Монтаж этих аксессуаров осуществляется посредством саморезов, а их стыки с кузовными компонентами обрабатываются соответствующими покрытиями антикоррозионного характера.

Про мифы

Почти все выяснили, но опять же многие скептики которые привыкли говорить — что в АВТОВАЗ ничего хорошего нет, могут выдвинуть некоторые тезисы:

  • Иномарки делают из полностью оцинкованных листов

    . Возможно кто-то это и делает (у себя в сарае в частности), но в большинстве производств по всему миру такие листы не используются. Они мягкие (нет нужной прочности), плохо свариваются (легко прожигаются), стоимость кузова будет зашкаливать
  • Метод холодного способа используют только на АВТОВАЗ

    . Это также не верно, например Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA, MITSUBISHI использует на своих многих авто (пусть бюджетного класса, но все же). Для примеру CRUZE, покрыт хуже чем VESTA, у него нет обработки порогов и некоторых передних силовых стоек

  • Слой настолько толстый, что отваливается

    . Вообще не понимаю, кому это приходит в голову. Если проверить микрометром, то получается: крыша около – 105-125мкм, двери- около 145мкм, крылья – 140мкм, капот – 110 мкм, крышка багажника – 120мкм. Это полностью «пирог» который наносится на сталь. Он примерно такой же какой на многих иномарках этого класса и ни у кого ничего не отваливается.
  • Обрабатывают только ВЕСТА, на остальных ВАЗ обработки нет

    ! Это опять же миф. Оцинковка наносится на такие модели: ГРАНТА (ЛИФТБЕК) – пятая дверь, крылья (здесь самый минимум оцинковки), КАЛИНА2 – все внешняя поверхность, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов (здесь подкрылки нужны), ПРИОРА (с 2009 года) – все кроме крыши, капота. X-RAY – все снаружи, кроме крыши, ВЕСТА – вся внешняя поверхность, причем днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием.

Кузов Лада Гранта лифтбек
кроме того, что имеет пятую дверь, создан с помощью иностранных инженеров Рено-Ниссан. Конструирование силовой структуры кузова велось с использованием передового компьютерного моделирования. Лифтбек по сути является эволюцией седана Lada Granta, поскольку там применены серьезные улучшения. Это касается не только самой конструкции кузова, но и других узлов и агрегатов. Сегодня расскажем об особенностях конструкции Lada Granta Liftback.

Кузов Лада Гранта лифтбек стал на 10 % жестче кузова седана. Если сравнивать с хэтчбеком прошлого поколения, например ВАЗ-2109 или Ладой Самарой, то силовая структура стала жестче в два раза. При сварке силового каркаса используют высокопрочную сталь. Днище теперь полностью оцинковано. Подверженные коррозии места и скрытые полости покрыты полиэфирным грунтом.

Особенности конструкции Lada Granta Liftback включают в себя доработки в подвеске, рулевом управлении, тормозах. Так теперь передние тормозные диски стали вентилируемыми, система охлаждения на 15% эффективнее. В более дорогих комплектациях лифтбека используют совершенно новую подвеску, рулевое управление имеет укороченную рейку. Все эти доработки сделали машину более устойчивой и комфортной.

Наличие большого проема 5-ой двери в кузове Гранта лифтбек сделало автомобиль максимально практичным и удобным при перевозке грузов. Складывающиеся заднее сидение делает перевозку различных вещей без проблемной. Автомобиль получил большие боковые зеркала. В версии “люкс” на корпусах боковых зеркал теперь светодиодные повторители поворотов.

Но во всей этой бочке меда, всегда найдется ложка дегтя. Конструкция кузова Лада Гранта лифтбек такова, что крыша имеет другой, нежели у седана, наклон. В итоге теперь над головами задних пассажиров стало немного меньше места. Второй минус, это плохая обзорность, через заднее стекло. Задние боковые широкие стойки и визуально маленький проем делает обзор весьма затрудненным. Фотография прилагается, чуть выше.

оцинковка кузова лада гранта

стоит ли обрабатывать внутренние полости кузова скажем мовилем?

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • 14618 просмотров

Думаю, что стоит так-это защитит ваш автомобиль в дальнейшем от коррозии, тем более реагенты могут ускорить её появление.

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

А я думаю что не стоит, я слышал что при высыхании мовиль, портится краска ! Смотря какая у вас краска ? Лучше просто полировать иногда и все будет ок ! =)

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Мое мнение, что данную процедуру нужно производить в любом случае. Это предупредит преждевременное гниение кузова. Всем советую.

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Обязательно нужно обрабатывать внутренние полости автомобиля. Если не мовилем, так другими средствами. Я считаю, что отечественный производитель не достаточно хорошо производит обработку всего кузова. Да и не знает технологий. Поэтому кузова начинают достаточно быстро ржаветь.

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

В нашей местности , я думаю,нелишним обработать и внутри и снаружи днище.В нашем городе до сих пор сыпят соль.Когда брала предыдущую машину,сразу на фирме обработали полностью.

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Безусловно, антикоррозийная обработка кузова нужна, но если внутри кузова с лакокрасочным покрытием всё в порядке, то мовиль, я считаю, будет лишним, так как может испортить краску.

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Пожалуй я тоже соглашусь, мовилем пройтись явно лишним не будет, оцинковка это конечно хорошо, но скрытые внутренние полости лучше защитить.

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Всё-таки мовилить днище надо ,желательно после покупки авто ,т.к карозия «распространяется» быстро ,и в дальнейшем придется либо проваривать пластинами поражённые участки либо заказывать новый кузов ,так же я бы сделать защиту на бак т.к он пластмассовый.

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Мовилить или нет, однозначного ответа нет. Надо учитывать в каком климате эксплуатируется автомобиль.

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Какая нибудь антикоррозийная обработка кузова нужна в любом случае. А вот какой материал выбрать, это уже дело каждого. Сейчас на рынке хватает разнообразия материалов, которые помогут сохранить кузов в хорошем состоянии длительное время.

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Советую обработать кузов ,так как Гранта это все-таки Лада ,поэтому в этом смысл есть.У меня у друга Лада Калина стала ржавой через 2 года использования.Так что настоятельно рекомендую обработать автомобиль

Оцинкована ли Лада Гранта?

Многих грантоводов, в том числе и меня, мучает вопрос: «А оцинкована вообще Гранта или же это сказки АвтоВАЗа, чтобы деткам, т.е. нам ТАЗоводам легче засыпалось и крепче спалось ночью?»

По заявлениям АвтоВАЗа, хотя и не прямым, а весьма расплывчатым, в список деталей, которые на Lada Granta оцинковываются, следующий: усилитель, желобок, соединитель, панели пола задняя, передняя и средняя, экран, защитный экран пола кузова(здесь выполняют двухстороннюю оцинковку), кожух защитный, соединитель порога пола, ниша для заднего колеса, усилитель порога пола, соединитель задней арки передний, правая и левая боковины, панель крышки багажника внутренняя и внешняя, задние крылья, внутренние панели двери левая и правая, поперечина рамы задняя, панель, накладка, внутренняя панель боковины, соединитель крыла и пола, надставка и желобок заднего крыла. Лично я не верю что отечественные авто начали покрывать цинком, т.к. процесс это весьма и весьма дорогостоящий (АвтоВАЗ и так пока существует за счет дотаций государства). Сама стоимость автомобиля так же заставляет отказаться от мысли, что метал оцинкован.

Мне крайне интересно Ваше мнение, уважаемые грантоводы. Пишите, не стесняйтесь. Может быть кто-нибудь обладает компетентными сведениями в этом вопросе?

Потенциальных покупателей и владельцев автомобиля волнует вопрос: у модели Гранта кузов оцинкованный или нет? Озабоченность легко понять: стоимость кузова составляет существенную часть цены бюджетного автомобиля Лада Гранта, оцинковка бережет конструкцию от влияния неблагоприятных внешних факторов.

В разных источниках приводятся противоречивые сведения. Официальные представители концерна «АвтоВаз» утверждают: у Лада Гранта – оцинкованный кузов, некоторые дилеры по продаже опровергают утверждение.

Как ухаживать за дорогостоящим корпусом автомобиля, независимо от того, оцинкован ли кузов Лада Гранта, или нет?

Толщина покрытий

Именно эта метода и реализуется российским концерном. Она также была заимствована у западных автопроизводителей.

Полный цикл обработки кузова седана — от подготовки до полировки.

Строго говоря, катафорез представляет собой химический процесс, базирующийся на электролитической реакции. Применение данной технологии дает возможность закрепления на поверхности металла особого вещества в качестве защитного слоя. Как и оцинковка, катафорез позволяет существенно повысить сопротивляемость металла коррозии.

Схема подготовки авто к катафорезной ванне.

На ИжАвто, где и собирается Лада Веста, процесс катафорезного грунтования осуществляется по классической схеме:

  1. Тщательная очистка поверхности кузовных панелей от окислительной пленки;
  2. Обезжиривание;
  3. Процесс активации железа;
  4. Погружение в ванну с катафорезным раствором;
  5. Ополаскивание;
  6. Сушка в специальной камере.

В такую емкость со специальным раствором и окунается кузов Весты и Икс Рея.

После завершения подготовительных мероприятий, кузов Лада Веста, зафиксированный на специальных держателях, отправляется в катафорезную ванну, наполненную растворенным грунтом. Перед опусканием в емкость, к кузову подсоединяется анод, заряжающий сталь энергией (отрицательной). К самой же ванной подсоединен катод, сообщающий молекулам грунта положительный заряд.

Процесс наслаивания грунта в катафорезной ванне и последующая сушка.

После извлечения кузова из ванны, он отправляется на процедуру ополаскивания. Этот этап необходим для смывания с поверхности панелей частичек грунта, не закрепившихся на них. Как и подготовительные мероприятия, данный процесс может быть осуществлен посредством либо погружения, либо распыления. Финишной является сушка готового кузова. В термической камере защитный слой кристаллизуется и затвердевает. По завершении сушки, кузов готовится к нанесению грунтовки.

Метод, применяемый АвтоВАЗом, гарантирует 100-процентную обработку поверхности.

Покраска Lada Vesta

Она начинается сразу же после завершения процесса катафорезного грунтования. Сначала с авто демонтируется подготовительная оснастка, которая укладывается в специальный контейнер за автомобилем, и устанавливается окрасочная. Эта оснастка позволяет открывать и закрывать двери капот и багажник. К слову, вся линия оборудована специальными аварийными кнопками, нажатие которых полностью останавливает конвейер.

Окрасочный этап начинается с нанесения на все соединения шовной мастики, повышающей сопротивляемость коррозии. Кроме того, работниками линии напыляется и противошумная мастика, обеспечивающая понижение уровня шума в салоне.

После этого приходит черед нанесения грунта. При этом основная часть операции выполняется роботами, однако работникам тоже приходится грунтовать металл в тех местах, куда роботы не в силах дотянуться. По большей части, это внутренние стороны стоек, кромки крыши, прикрытые дверями, и т. д. Цветовая гамма грунта ограничена всего двумя тонами – светлым и темным. Его выбор зависит от будущего цвета Лада Веста.

Сначала на кузов наносится грунтовка.

После завершения грунтования, машины по конвейеру отправляются на участок доработки вторичного грунта. В этом отделении сотрудники ликвидируют дефекты покраски посредством специальной пасты и щеток.

в конце готовый кузов отправляется на полировку и сборочную линию.

После сушки остается несколько финальных штрихов – полировка и антикоррозийная обработка полостей. В последнем случае работники завода, вооруженные специальными распылителями с длинными насадками, наполняют внутренние поверхности полостей (пороги, стойки и прочее) антикоррозийным составом.

Несмотря на то, что ответ на вопрос, оцинкован или нет кузов Лады Весты, утвердительный, кого-то может насторожить толщина цинкового покрытия. Она составляет всего 8 мкм, что не так уж и много. Однако и такого слоя должно хватить на защиту автомобиля в течение пяти-шести лет даже в самых неблагоприятных условиях.

  • 125 мкм на крышке багажника;
  • 140 мкм на дверях;
  • до 128 мкм на крыше;
  • 104 мкм на капоте;
  • до 144 мкм на наиболее уязвимых к ржавчине крыльях колесных арок.

Для сравнения, у большинства современных иномарок толщина ЛКП составляет 100-150 мкм. Следовательно, у Лады Веста отличные показатели, соответствующие всем мировым стандартам.

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.

Официальная информация с сайта lada.ru:

  • Lada Largus — все наружные стальные панели оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри. 
  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.
  • Lada Vesta: внешние панели кузова оцинкованы, а на порогах и днище нанесено прочное антигравийное покрытие.

Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АвтоВАЗ.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

Чей кузов более устойчив к коррозии: Калины или Приоры?

Возможны в своё время вы были и владельцем Калины, и Приоры и в таком случае конечно же знаете, какой автомобиль более устойчив в появлению ржавчины и гнили по кузовным деталям. Если вы думаете, что оба автомобиля отечественные, а значит будут ржаветь одинаково, то вы серьезно заблуждаетесь.

Я, как бывший владелец Калины, могу очень многое рассказать про эту машину и с Приорами знаком не по наслышке, поэтому сравнить эти машины одинаковых годов выпуска смогу уж точно, тем более что приходилось видеть десятки разобранных на 100 % авто и поверьте, мне есть что сказать по этому поводу.

Взгляд на проблему изнутри

Вечных автомобилей конечно же не существует, особенно если речь идет об отечественном автопроме. Но если одни машины способы отходить до 10 лет без значительных проявлений коррозии, то другие уже на третий год покрываются рыжими пятнами чуть ли не по кругу.

Все «прелести» Приоры

Для тех, кто в теме, наверняка понимает, что в первом случае речь шла именно о Калине, так как кузов этой машины, если рассматривать все модели до Весты, самый прочный и стойкий к коррозии. Не верите? Возьмите первую попавшуюся Приору лет так 5 от роду и осмотрите её по низу. Вы увидите с 95 % вероятностью появление ржавчины по швам дверей снизу, пожелтевшая крышка багажника и пятна ржавчины на капоте, которые могут за это время съесть металл изнутри, и это бывало не однократно у многих владельцев этих машин.

Про крышку багажника разговор отдельный — складывается такое ощущение, что на этой детали просто в несколько раз сэкономили по металлу и чуть ли не из отходов всё это делается. Хоть седан, хоть хэтчбек с универсалом взять, результат один — прогнивший багажник за 3-5 лет, а то и раньше. Вот вам реальный пример крышки 5-летнего универсала Lada Priora.

Зачищенные пятна ржавчины только усугубили ситуацию, так как металл теперь стал как решето — реально просвечивается насквозь. Но что оказалось еще более интересным в этой истории, что эту крышку заказали из Кавказа с отправкой ТК аж за 3000 рублей. То есть, можно сделать вывод, что даже в таком состоянии для владельцев Приоры эта деталь является нормальной.

Так ли хороша Калина?

А вот Калина уже не может похвастаться такими проблемами, так как сборка этой машины по словам многих осведомленных людей происходит совершенно по-другому, да и металл скорее всего применяют другой. Иначе как объяснить тот факт, что даже 10-летние Калины часто имеют более достойный вид по кузову, чем 3-летние Приоры.

Опять же, это не частный случай, а закономерность, которую вы сами можете проследить, если съездите на осмотр хотя бы 10 машин одной и второй модели с одинаковыми годами выпуска. Причём, стоит сказать, что первое поколения как одной модели, так и другой, были более качественными по металлу. Сейчас же можно встретить дырявую насквозь дверь даже на новой Калине-2, хотя случаи эти довольно редкие. Но подобного рода брак не исключен и большое количество автолюбителей об этом осведомлены.

Говоря о своей личной машине, которая была у меня в пользовании более 7 лет, могу сказать следующее. Ни одна кузовная деталь не имеет даже пятнышка ржавчины. Причем, машина круглый год находится под открытым небом, мойка не чаще одного раза в месяц, и особого ухода она точно не видела. Так что, что касается антикорроийзных свойств, то Калина в этом плане утирает нос Приоре в два счёта.

  • Представлена спортивная модификация Hyundai i30 Fastback
  • 5 ошибок при регулировке зеркал заднего вида

Шпионская фотография представляет новое поколение Range Rover

Виды цинкового покрытия кузовных деталей

Слой цинка способен надёжно защитить металл от коррозии и продлить срок службы машины на добрый десяток лет. Различают три типа цинкования:

Горячее цинкование

Горячее цинкование — самый лучший способ. Его достоинства:

  • металл, подвергнутый цинкованию горячим методом, способен сопротивляться коррозии от 15 до 30 лет, а то и дольше.
  • цинковое покрытие, нанесённое горячим методом, в три – четыре раза прочнее гальванических покрытий.
  • металл, покрытый цинком горячим способом, устойчив не только к коррозии, но и к механическим повреждениям.

Единственный недостаток горячего цинкования — дороговизна метода. Соответственно, и автомашины с таким типом цинкового покрытия стоят намного дороже.

Оцинкованные автомобили производит концерн VW Group. Этот концерн выпускает машины марок VolksWagen, Porsche, Audi, Skoda, Seat. Автомашины производства концерна VW Group проверяются на коррозионную устойчивость при помощи испытаний в соляных камерах. Однако машины этих марок защищены от коррозии в разной степени.

Самыми устойчивыми к коррозии по праву считаются автомобили Audi. Начиная с 1986 года на металл, который используется для производства кузовов Audi, цинковое покрытие наносится с двух сторон. Причём оно наносится даже на стыки, образующиеся при сварке кузова.

Горячим методом наносят цинковое покрытие на свои авто также Volvo, Chevrolet (модели Lacetti, Epica), Opel (модели Vectra, Astra), Ford (модели Escort, Sierra). В автомашинах Volvo очень много алюминиевых деталей, а при защите стальных на цинк не скупятся.

Гальваническое цинкование

Метод нанесения цинкового слоя при помощи гальванической ванны известен довольно давно, но у каждого из производителей авто есть свои секреты. Особенно удачный гальванизирующий состав изобрели разработчики автомобилей Mercedes и BMW. Толщина цинкового слоя на поверхности деталей их кузовов — от 9 до 15 мкм. Гальванизированный металл этих машин по устойчивости к коррозии может поспорить с Audi. После гальванизации поверхность металла становится идеально гладкой, и на неё хорошо ложится слой специальной краски с антикоррозионными свойствами.

Японские авто не являются лучшими по антикоррозионным свойствам. На машины производства Legend, Pilot, Honda, Toyota, CR-V устанавливаются лишь некоторые гальванизированные детали: преимущественно днища, пороги, крылья. Наилучшей коррозионной устойчивостью из этого ряда авто обладают модели Honda.

Цинкрометалл

Особым путём пошёл концерн Kia. Кузовные детали автомобилей этого концерна производятся из цинкрометалла. Этот материал представляет собой «трёхслойный пирог»:

  • нижний, самый толстый слой — сталь;
  • средний слой — оксиды с примесью цинка;
  • верхний слой — органические соединения с высоким содержанием цинка.

Холодное цинкование

Холодное цинкование — это просто маркетинговый ход, выдуманный производителями недорогих автомашин. Холодным цинкованием называют покрытие деталей катофорезной цинкосодержащей грунтовкой. К автомобилям, «оцинкованным» подобным образом, относятся многие корейские, китайские и отечественные модели, к примеру: Lada, Chery, Geely, Hyundai, некоторые модели Kia.

Зарубежные автомобили

Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад. Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.

Ауди А6

Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.

В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».

Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки. И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.

Фольксваген Гольф

Эти автомобили, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.

Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди. Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.

Опель Астра, начиная с поколения H

Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.

Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты. Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.

БМВ и Мерседес

Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком. Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.

Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.

Шевроле Лачетти

Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.

Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт. Хороший пример для многих других брендов.

Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка. Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не должен.

При покупке автомобиля мы особое внимание обращаем на качество кузова, так как именно этот показатель является основным для владельца машины. Проблемы и неполадки с двигателем, электронными системами и прочими деталями можно исправить сравнительно недорого, а вот проблемы с кузовом исправить крайне непросто

Речь идет о том, что начавшиеся повреждения кузова очень сложно остановить и прекратить развитие коррозии. Поэтому необходимо защищать машину от этих неприятностей, исключать воздействие факторов, которые вызывают коррозию и вовремя проводить все необходимые ремонтные работы

Очень важно выполнить надежное восстановление автомобилей, но не менее важно провести правильный отбор транспортных средств при покупке, чтобы получить максимум полезных свойств кузова и минимальную склонность к коррозии. Такие особенности может обеспечить оцинкованный кузов

Автомобили с настоящим оцинкованным кузовом – это те самые Audi из конца 80-х годов, которые до сегодняшнего дня ездят без кузовных ремонтом и не требуют замены ни одной детали кузова авто. Эти машины готовы предложить вам невероятно длительный срок эксплуатации и полное отсутствие проблем, но они довольно старые, что вызывает определенные трудности в использовании из-за слишком большого пробега и прочих неприятностей. Поэтому необходимо отыскать автомобили с оцинкованным кузовом из современного модельного ряда производителей, чтобы получить новое авто или купить машину на рынке подержанной техники, но в хорошем состоянии и с небольшим пробегом.

Авто отечественного производства

Изначально все защитные элементы и детали для машин заказывали отдельно, доставляли и только потом собирали готовое ТС. Естественно, это сказывалось на стоимости машины. Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается.

На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат. Выпускают только модели марки ВАЗ и УАЗ. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали. Например, ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова. Тип модели с оцинковкой нужно уточнять у самого производителя. Следует отметить, что все отечественные автомобили обрабатываются методом горячего оцинкования.

ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова

Также следует отметить, что оцинковка кузова может быть нанесена и на те автомобили, которых нет в списке. Однако следует понимать, что эта процедура дорогая и трудоемкая.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий