Автоматическая коробка (акпп) lada kalina 2194 2194 универсал

5 копеек о Лада Калина

yuriy44Кострома
6 лет назад

Калина, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, норма

Купил 5 дней назад, ещё не продав старую Калину. Плюсы большие: Дизайн внешний, торпеда с климатом, руль стал упругий, шумка спереди хорошая, подвеска более упругой, автомат с приоромотором действительно дружат! едва заметен толчок со 2й на 3ю. Плавность и динамика заставляет усомниться в природе авто. Повторюсь в салоне ни чего не скрипит не стучит урчание двигателя появляется с 2500 , свет фар -супер! мне и на прежней нравился ,но на новой выше всяких похвал! Удобно управлять климатом, регуляторы вращаются легко, с приятным фиксированием. много разных «феничек».
Первый огромный минус-НЕТ датчика температуры (Верните датчик на панель!).Что касается шумки в задней части, то выше сказанное к оной не относится. Песок и камушки так цокают , что кажется что двери не закрыты. Аэродинамические шумы ощутимы, особенно от реленгов , от 80 км/ч. Про селектор АКП много сказано, (могли бы просто индикацию на компьютере крупнее ижирнее сделать), Печка, по моим ощущениям, не особо жаркая (я «зяблик»). Ну и основной (не недостаток) особенностью, является, отсутствие тактильной связи (водитель-двигатель-колёса) при движении по грязи и снегу. Засесть на АКП не хочется!
Противно заскрипели «дворники», думал щётки, ан нет, механизм редуктора! (пробег 100 км.) Выводы делайте сами.

Полезный отзыв?
/

(+36/-6)

Иркутск
2 года назад

Калина, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Отличный автомобиль, и сейчас не очевидны преимущества от замены его на другую модель автоваза, разве что — новая машина побольше. Длинноходная подвеска, сильный мотор, японская коробка, много разной электроники, помогающей в жизни. За 4 года авто ни разу не подвело и доставило много удовольствия от поездок в городе и на природу. Салон слегка поскрипывал, но не на столько чтоб стоило позаниматься им серьезно.

Полезный отзыв?
/

(+17)

PurgaSnejok 
Новосибирск
2 года назад Сообщений: 4

Калина, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

За счет внешнего вида авто и японской АКПП люди рассматривают ВАЗ в конкуренции с иномарками — это прогресс.
Климат — изумительный зимой и летом, воздуховоды на зад. Электролобовик — очень нужная вещь. Зеркала — лопухи.-
Легче иномарок на моноприводе близкого класса (королла) — зимой явно легче идёт по заснеженным дорогам.
Клиренс — хорош на низких скоростях, можно парковаться задом, брызговики на месте.
Запчасти в почти каждом ларьке. Правда и стОят они, как на иномарку. Колёса так вообще — в каждом супермаркете готовые комплекты.
Запчасти стОят, как иномарочные, а нужны гораздо чаще.
Постоянные глюки электроники: магнитола зависает просто так, датчики двигателя зажигают ДжекиЧана (перезавесись — ошибка часто уходит), ЭУР в -20С регулярно выдаёт ошибку и отключается (тоже перезавестись), ниже -27С, как и сказано в инструкции, завести двигатель — проблема.
Требовательна к бензину. Иногда даже на 95й ругается джекичаном. Расход не маленький, +1л к иномаркам.
Порог в багажнике — как у классической Нивы, без него никак нельзя было кузов сделать?
Плафон освещения спереди с тремя лампами, cзади ни одной. Свет в багажнике только при открытом багажнике и включеных габаритах — в салоне люкс вызывает конфликт. Окна до конца не открываются — что за бред?! Крутилка на регулировке сиденьев — инженеры ВАЗа, очнитесь!
Высокий клиренс — раскачка на неровной дороге на скоростях 100 км/ч, пассажиров укачивает. Стойки новые. На той же дороге на 20-летней королле нормально.
Сложенные сиденья — ровного пола нет!
Катушка зажигания — расходник, а цена 2000 руб.
В комплектации ЛЮКС должен быть генератор БОШ, ВАЗовского не хватает для расширенного списка потребителей (один только обогрев лобовика 40А).
Пластик бамперов современный — только приложись — трескается.
Масло 3.5 литра в АКПП менять с прокладкой, как в переднеприводных ниссанах, раз в 40 т.км. Иначе к 150 т.км. там будет мазут.
Бортовой компютер + ШТАТ (данные через разъем) + независимые измерения — ошибки меньше 10% не было (километраж, расход, время в пути …). Почему данные разнятся?
Штатный домкрат и балонник — инженеры ВАЗа, скопируйте у Тойоты!

Полезный отзыв?
/

(+19/-4)

Посмотреть
еще 131 мнение
Добавить 5 копеек о Лада Калина

Характеристика автомобиля

Параметры авто

Начиная с 2000 года АвтоВАЗ переходит на более высокую ступень своей деятельности. Руководителями становятся активные, энергичные, предприимчивые люди, полные новых планов и проектов. В 2007 году в продажу выходит Лада Калина первого поколения, которая стала рубежным этапом в работе завода. Позади осталась излишняя отечественная простота, характерная для СССР, но неприемлемая для новой России. Чтобы продукция предприятия полностью соответствовала сильно изменившимся требованиям и стандартам, была проведена мощная перестройка всего рабочего процесса: отстроены дополнительные корпуса, закуплено современное оборудование как отечественного, так и западного производства, персонал прошел переподготовку. Сегодня учебные мероприятия входят в основной план деятельности завода.

Однако первое поколение Калины оказалось не совсем удачным: наблюдались многочисленные недоработки технического плана. Но вместе с этим Лада обладала привлекательной внешностью, которая равняла ее с аналогами — Фольксвагеном и Рено. Плюсов и минусов было поровну. Руководство решило не отказываться от идеи и продолжило работу над проектом.

В марте 2013 года появилась обновленная, модернизированная, полностью переработанная версия — уже второе поколение Лады. Инженеры учли недовольства водителей относительно первого варианта машины, внесли серьезные коррективы по всем вопросам, немало потрудились над внешностью, чтобы она приобрела динамичные черты. Кроме того, Лада получила новую трансмиссию и коробку-автомат.

Автомобиль стал гораздо устойчивее и надежнее, безопаснее и практичнее, о чем свидетельствуют положительные отзывы владельцев Лады Калины второго поколения.

Отзыв владельца о Lada (ВАЗ) Kalina 2 1.6 98hp AT 2013 автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) хэтчбек (компактный) 67000 км — достоинства и недостатки автомобиля

Общее впечатление

Авто покупал у официального дилера. Наверное это моя последняя Лада… Серийный номер моей лады 380. Думал первые серии машин окажутся качественными. В первую же неделю эксплуатации заметил что не работает микромотредуктор заслонки системы вентиляции/отопления. Ждал его около месяца. Через полгода неисправность повторилась. Снова заменили по гарантии. В первую же зиму перестал работать подогрев водительского сиденья. Сиденье заменили по гарантии. Дважды переставал работать обогрев лобового стекла. Делали по гарантии, сказали что где-то разъем выскочил. Автомат первое время очень нравился, но смущал расход. В дилерском центре сказали что к пробегу в 10000 км двигатель обкатается и расход спадет. Он был пугающе большим 12,2-12,5 л/100 км. Ничего подобного не случилось. Минимум, который выходил — это 11,8 л/100 км. На трассе выходит 6,2-6,5 л/100км. Сейчас, после 65000 км начал пугать автомат. Иногда, при остановке на светофоре, АКПП переключается вниз, что приводит к скачку оборотов двигателя, а это в свою очередь к сильному подергиванию автомобиля. На СТО сказали что это особенность настройки компьютера и альтернативных прошивок для такой комплектации нет. Кто-то здесь писал что музыка радует… Наверное этот владелец ничего лучше старого радиоприемника в жизни не слушал. Качество звука — ужасное. Шкала громкости на магнитоле 100 единиц. Уже при 60-65 начинает страшно запирать динамики. И мульимедиа системой эту пародию и язык не поворачивается назвать. И вот почему. Иногда проходит около 7-10 минут, пока блютуз соединится с телефоном (писать что телефон у меня глюканутый не стоит (пробовал несколькими). Видео воспроизводит только в формате WMV разрешением 240 х 320. Если попробовать посмотреть фото, то зависает так, что приходится ждать очередное фото секунд на 15-20. Так что в принципе, это обычная дешевая магнитола. Летом 2015 обнаружил, что как-то странновато пылятся фары внутри, полез рукой, обнаружил отсутствие резиновых колпаков на дальнем свете… В фары не лез до этого, единственное — раз в 2-3 месяца меняю ходовые огни, но их патроны находятся ближе к решетке радиатора, так что меняя лампы задеть их никак не мог. тут многое говорят о качестве современных Лад. Так вот, пластик передней панель, бардачка — ужасного качества. Можно и ногтем его поцарапать. И еще, утром, когда авто прогревается, по кузову идет сильная вибрация… Привык. На СТО чудо-мастер сказал, что это в резонанс входит защита картера двигателя. В общем, внешне более или менее, но качество — отстой.

Качество материалов, качество штатной аудиоустановки, РАСХОД, РАСХОД, РАСХОД

АСФАЛЬТ

Материалы по теме

Lada Kalina Cross: КРОССотка

Материалы по теме

Тишь да гладь: модернизация Lada Kalina

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Лада Калина с коробкой Автомат

Не так давно, для любителей АВТОВАЗа, появилась отличная новость. Всем приевшаяся Лада Калина, получила долгожданное улучшение, которое просто не может не радовать – автоматическая коробка передач.

К сожалению, автоматическая кпп применяется не на всех комплектациях Калины, а только с двигателем 1,6 л. с мощностью 98 л.с. А вот, что касается кузова, выбор будет немного по шире. Коробка автомат может быть установлена, как на Калина с кузовом Хэтчбек, так и на универсал.

Особенности Лада Калина с АКПП

Перед покупкой Лады Калина с автоматической кпп, обязательно ознакомьтесь с ее характерными особенностями. Первое, что стоит отметить – дорожный просвет. Из-за разной конструкции коробки передач, при установке, акпп будет занимать немного больше места, тем самым, уменьшив клиренс автомобиля на 2 см.

Параметры АКПП

На авто «Лада-Калина 2» монтируется коробка-автомат от японского производителя «Джатко» (Jatco). Попробуем сравнить эту деталь с механическим аналогом, определив все имеющиеся плюсы и минусы.

Например, показатель разгона «робота» замедлился до 13,7 секунд/100 км. Механика немного резвее – 11,2 или 12,4 секунды до «сотни», в зависимости от мощности мотора. Стоит отметить, что в городе такая разница будет заметна не сильно, а на трассе так и вовсе отсутствовать.

Расход топлива «Лады-Калины» автомат составил 7,8 литра, а по городу порядка 10 литров на 100 км. При этом механический аналог «съедает» 7 л/100 км (при восьмиклапанном 87-сильном моторе). Более мощная модификация на 106 «лошадок» расходует 6,7 л/100 км. Тем не менее, не стоит делать необдуманных и поспешных выводов негативного плана в сторону АКПП. Стоит учитывать, что на механической коробке необходимо приложить усилие и потратить время на активацию педали сцепления и включение передачи. Поскольку на «автомате» это не требуется, стартовый разгон практически уравнивается.

Испытания на трассе

Проверялся также универсал «Лада-Калина» автомат непосредственно на трассе. Водитель сбросил показания и поехал по дороге, где проводились указанные выше испытания. Теперь он пробовал выжать максимум, обгонял всех, кого получалось, тормозил резко перед медленно едущими машинами, снова резко включал газ. После таких перепадов на финише по расходу топлива получилась цифра 8,5 л на 100 километров пути. При абсолютно идентичном поведении машины с «роботом» аналогичный показатель составил рекордные 5,8 л/100 км.

Еще один момент, который нужно отметить при тестировании «Калины» на автоматической коробке – торможение мотором. Испытывались оба автомобиля (АМТ и АКПП). Для затяжных спусков на «Джатко» предусмотрены фиксированные 2 и 1 передача. А вот на подъездах к обледеневшим перекресткам пришлось изрядно помучиться, прежде чем найти нужный режим, да и то, благодаря «АБС» «ЕБД» и прочим «примочкам».

На АКПП попасть в фиксированные передачи в указанной ситуации – не самое приятное испытание для нервной системы водителя. На роботизированной коробке передач все намного проще – нужно просто перевести рычаг в «мануал», затем качнуть его пару раз, и машина уже едет на второй, а не на четвертой скорости.

СНЕГ

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

На универсале, который оснащен системой стабилизации, «вышивать» проще.

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

Много ли придется переплатить за «Кросс»?

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

Разница в клиренсах — в пользу Кросса, разумеется. Простой универсал, пусти препятствие между колес, коснулся бы его картером коробки передач.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.

Экстерьер и интерьер Калины

Комфортабельный салон машины

Обновленная версия модели представлена двумя кузовными версиями: универсал и хетчбэк. Калина с АКПП построена на той же платформе, что и первое поколение, но, в отличие от предшественницы, получила более эффектный и габаритный кузов. Длина его в версии универсал составляет 4084 мм, а в вариации хетчбэк — 3893 мм, ширина обоих автомобилей равна 1700 мм, высота — 1500 мм, колесная база — 2476 мм.

От старой версии Калина с АКПП взяла крышу и двери (но только хетчбэк, универсал построен по новому принципу). Головная светооптика является уникальной и достаточно интересной разработкой. Крупные фары хорошо смотрятся с мощным воздухозаборником. Над задней оптикой Калины-автомат поработали меньше, здесь наблюдаются лишь незначительные корректировки фонарей, которые стали больше.

Дизайнеры подумали об увеличении надежности и износоустойчивости машины, поэтому кузов получил отличную оцинковку. По сравнению с первой Калиной больше стал и дорожный просвет, что сделало процесс вождения удобнее.

Салон оказался вполне привлекательным, комфортным. Инженеры немало труда вложили, чтобы улучшить вибро- и шумоизоляцию. Калина-автомат стала тише на 70%. В салоне достаточно места, чтобы человек любой комплекции и роста чувствовал себя комфортно. Отделка не роскошная, но и не так бедна, как раньше.

Задние кресла для пассажиров

Водительское место выполнено комфортно: удобный, крупный руль, эстетичная приборная панель с легкой подсветкой, включающая в себя все необходимые приборы, наличие аудиосистемы даже в базовой версии. Все это выводит модель на ступень выше предшественниц. Но помимо плюсов, можно отметить и некоторые недоработки. Это отсутствие подголовников, невозможность складывать задние кресла частями, как в западных аналогах, задние окна нельзя открыть полностью, стекло опускается лишь до середины.

Багажник не может порадовать вместительностью: всего 260 л. Это очень мало, даже если сравнивать с бюджетными западными моделями. Отделение для багажа пока можно открыть только стандартным способом — ключом, кнопок нет.

Замена гидроблока

Наконец, последняя причина возникновения проблем в процессе эксплуатации АКПП может быть заключена в сбоях работы гидроблока. Проблема может возникнуть из-за загрязнений, которые скапливаются в процессе эксплуатации транспортного средства. И ремонт будет заключаться в очистке гидроблока специальными средствами.

Таким образом, АКПП на Ладе Калине – довольно-таки эффективный, но в то же время затратный агрегат, который не только увеличит расходы на эксплуатацию транспортного средства, но также вызовет недовольство владельцев из-за частых поломок в ходе неправильной эксплуатации автомобиля.

Видео по установке АКПП на Лада Калина

Рассмотрим процесс, как установить АКПП на ВАЗ 1117, 1118 «Калина»:

  • Автомобиль поднимают на подъемнике
  • В подкапотном пространстве убирают все навесное оборудование двигателя, подвеску, полуоси
  • Затем откручивают двигатель вместе с коробкой от кузова и вынимают его вниз. Все действия описаны на видео по установке АКПП на Лада Калина
  • Полуоси Калины отправляются на доработку, для АКПП от Camry они не подходят
  • С двигателя и кузова убирают старые кронштейны
  • Теперь старую коробку снимают с двигателя, убирают сцепление и маховик
  • Ставят новый кронштейн и маховик, устанавливают АКПП от Camry, крепления подходят. Устанавливают стартер
  • Устанавливаются новые крепления на кузов и двигатель с АКПП
  • Под бампером ставят систему охлаждения АКПП
  • К коробке передач и к электроцепи автомобиля подключают проводку для работы АКПП
  • Двигатель с коробкой устанавливают в автомобиль, собирают подвеску и ставят полуоси.
  • Двигатель закрепляют на новых кронштейнах
  • Устанавливают все навесное оборудование на двигатель
  • Подключают проводку
  • В салоне автомобиля дорабатывается центральный тоннель. Устанавливается рычаг переключения передач, новая панель, кнопка ускоренного переключения передач
  • В коробку передач заливается масло
  • Теперь можно запустить двигатель и проверить коробку передач на свободно вращающихся колесах. Тест коробки в течение 5 минут позволит выявить любую неполадку. Обычно, все проходит без проблем и дополнительных доработок и ремонта не требуется.

Автор Биченко К.О.

chinisam.ru

Как ведет себя АКПП?

Многие пользователи в своих отзывах отмечают, что не имеет смысла привыкать к устаревшей, пусть и автоматической модификации коробки передач, если она не сильно по своей работе отличается от АМТ. Но у коробки «Джатко» есть масса плюсов. Во-первых, она мягче переключается, хоть и медленнее современной АМТ. Во-вторых, это полностью импортный узел. Тем не менее стоит он дороже, при монтаже требует дополнительной охладительной системы и оригинальные приводы колес. Для сравнения: АМТ почти на 80% состоит из отечественных деталей. В итоге цена «Лады Калины» автомат возрастает минимум на 25 тысяч рублей.

Основная проблема автоматической коробки Jatco – это расход горючего. По городу в межсезонье с учетом пробок, пробуксовок, частых остановок, АКПП будет «съедать» от 11,5 до 12,5 литров на сотню километров, в зависимости от манеры вождения. В аналогичных условиях машина с АМТ расходует порядка 8,5 л/100 км.

Сколько стоит Калина автомат

Большие удобные зеркала, в них все хорошо видно. Дворники заменили, плохо работали. При включении магнитолы идет писк — наверное, ловит какие-то наводки. Машина замечательная в «люксе» за эти деньги, 500 тысяч. Сейчас Калина автомат стоит 570 тысяч, а то и больше, смотря какая комплектация. Цены постоянно растут.

Калина 2 стала выпускаться не так давно, прогресс идет, постоянно что-то улучшается. Сиденья уже выпускаются с регулировкой по высоте с лифтом. Хотя, на ней сиденья установлены и так высоко. В магнитолу встраивается навигация. На компьютере есть указатель температуры охлаждающей жидкости. По поводу света фар – кажется, что дальний свет слабоват, ближний — замечательный, супер.

Замена масла

Также, помимо необходимости ремонта всей конструкции АКПП, может возникнуть проблема с заменой масла в агрегате. При этом, несмотря на заверения производителя о том, что масло менять в таких коробках не нужно, уже к исходу первой сотни тысяч километров происходит загрязнение трансмиссионной жидкости.

Еще одним ошибочным убеждением считается, что АКПП неприхотливы к любому виду масла. Стоит отметить, что данное убеждение правдиво лишь наполовину. Так, например, при выборе не очень качественного масла практически не пострадают механические составляющие коробки передач, а также ее гидроблок. Но проблема может возникнуть при дальнейшей эксплуатации соленоидов – клапанов гидроблока.

При использовании некачественного или неподходящего для данной коробки передач масла начинается окисление клапанов, что в дальнейшем может привести к перебоям в их эксплуатации. Обнаружить проблему удастся в процессе диагностики транспортного средства.

Коробка передач Лада Калина: устройство, схема, ремонт

Одним из популярных отечественных автомобилей является Лада Калина. Второе поколение стало доступно с 2013 года. Автомобиль улучшил свои технические качества. Также, улучшился экстерьер.

Сравнение внешнего вида старой и новой версии

На машине может встречаться двигатель с объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Лада Калина ВАЗ 1118 оснащается электроусилителем руля. Также, на 2-ом поколении может присутствовать тросовая коробка передач. Ее особенность в том, что она минимизирует возникновение вибраций, которые приходятся на кузов.

Конструктивные особенности

Оптимальный уровень разгона обеспечивает система трансмиссии. В частности, на версии авто, которая развивает мощь 87 лошадиных сил, разгон автомобиля до 100 км/ч происходит примерно за 12.5 секунд (МКПП). Данный показатель больше только на машине, где устанавливается АКПП. Что касается расхода горючего, то в базовой комплектации тратится примерно 8 литров на 100 км. Этот показатель является оптимальным для автомобилей данного класса.

КПП Калина в разрезе

В состав коробки передач Калина 2 входит блок ведущих шестерен, установлены ведомые подшипники, синхронизаторы. Около переднего подшипника имеется маслосборник. Данный элемент отвечает за подачу масла. В состав корпуса механики на Ладе входят помимо картера сцепления, задняя крышка картера. Они отлиты из алюминиевого сплава.

Устройство КПП

Отличительная особенность КПП на Калина в том, что в имеющейся сливной пробке присутствует магнит. Необходимость этого объясняется тем, что он осуществляет непосредственное притяжение металлического мусора, который может попасть в систему.

Эффективностью отличается соленоид. Он необходим для блокировки случайного включения заднего хода. Соленоид имеется в картере коробки. В случае поломки соленоида, перестанет включаться передача заднего хода. Однако появление данной неисправности может быть следствием того, что произошел обрыв электрической цепи.

Таким образом, Лада Калина может оснащаться механической или автоматической коробкой передач. Срок эксплуатации машины зависит от того, как часто устройство поддается обслуживанию. Периодически рекомендуется проверять уровень масла в коробке Лада Калина.

Выявление и устранение проблем КПП

Обслуживание КПП предполагает снятие данного устройства из штатного места. Специально для этого машину требуется завести на смотровую яму или воспользоваться подъемником. Чтобы изъять коробку, требуется снять воздушный фильтр, стартер, брызговик, защиту с картера, привод с колес, опоры подвески, отсоединить реактивную тягу, приводы передних колес, болты и гайки крепления. Ремонт КПП может заключаться и в замене кулисы.

Во время диагностических работ проверяются все составляющие привода управления коробки передач, начиная от рычага переключения, заканчивая тягой управления

Внимание необходимо уделять вилке КПП. Данная составляющая деталь механизма переключения передач изготавливается из крепкого материала

Вилка имеет два разветвленных зубца и ось. При ее деформации следует осуществить замену детали.

Лада Калина своими руками может быть отремонтирована. В частности, одним из способов восстановления работоспособности КПП, является замена масла коробки. Самостоятельно определить уровень масла представляется возможным по контрольным меткам, которые нанесены на специальный указатель. Что касается использования трансмиссионной жидкости, то следует делать выбор в пользу горючего, которое не теряет своих свойств при широком диапазоне температур. В частности, это может быть масло 75W-90, 80W-85.

При ремонте коробки передач Калина используют специальные схемы. Это позволяет получить точное и полное представление об автомобильной системе. Усиливающийся шум, вой может быть и следствием того, что износились зубья шестерен. В редких случаях это связано с тем, что в коробке недостаточное количество масла.

Схема МКПП

Ликвидировать шум со стороны КПП возможно, если произвести замену подшипников. Ремонт КПП Калины может выражаться в осуществлении замены сальников внутренних шарниров. Если сальники износились, то из-за этого хозяин Лады столкнется с таким проявлением, как течь масла.

prokpp.ru

Особенности характеристик хэтчбека с «автоматом»

Второе поколение Лада Калина в своих габаритных параметрах существенно «подросло», хотя о размерах багажного отсека так не скажешь. Запас свободного пространства для поклаж здесь равняется скромным 260 литрам.

Технические параметры в базовой версии в кузове хэтчбек оснащения весьма сбалансированы. Автомобиль наделен 8-клапанным 1,6-литровым мотором, который порадует своей резвостью. С места до первой «сотни» такая Лада Калина способна «выстрелить» за 12 секунд. Сказать, что здесь присутствует заслуга автоматической трансмиссии, не совсем корректно.

Потребление топлива у автомобиля хэтчбек, оснащенного «механикой», достаточно умеренное: на трассе он «поглощает» немногим более 6 литров, а городские условия «заставляют» расходовать около 10 литров.

Коробка автомат добавила веса Лада Калина на 15 кг. Зато с таким агрегатом водитель обретает невиданный комфорт в сравнении с модификацией, предполагающей оснащение «механикой».

В качестве силовых установок производитель предусмотрел возможность комплектования 4-мя вариантами моторов. Трое их них имеют отечественные «корни», а четвертый является плодом совместной деятельности «АвтоВАЗа» и легендарного концерна Рено-Ниссан.

Заметим, что коробка автомат доступна только для «люксовой» версии. Автомобиль комплектуется 4-уровненвым и надежным агрегатом, проверенным на многих моделях Ниссан.

В плане технических аспектов главным отличием модели с «автоматом» от версии с «механикой» является рост расхода топлива. Здесь потребление в городе возрастает до 12 литров, а на трассе можно уложиться в 9 л.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий