Советы по ремонту автомобиля лада калина: руководство профи

Как определить неисправность глушителя Лады-Калины

Чтобы найти неисправность системы выхлопа, не обязательно быть автомехаником и иметь большой опыт в ремонте автомобилей. Для выявления неполадок нужно действовать в такой последовательности:

Обратить внимание на шумы, которые издаются во время движения. При неисправном глушителе звук будет довольно громким. Посторонние шумы также свидетельствуют о проблемах с выхлопной системой.
Поднять авто при помощи домкрата или заехать на эстакаду, провести осмотр корпуса системы

У исправного устройства не должно быть ни дыр, ни ржавчины. Присутствие следов коррозии говорит о том, что, вероятнее всего, в корпусе есть неполадки.
Во время движения необходимо проследить за цветом выхлопа: периодическое появление чёрного и плотного дыма укажет на то, что с системой выхлопа есть проблемы.
Завести двигатель и в течение нескольких минут понажимать на педаль газа. Затем выключить зажигание и проверить температуру мотора. За это время он не должен сильно нагреться. Если она поднялась существенно, значит, в работоспособности механизма есть проблемы.

Посторонние шумы также свидетельствуют о проблемах с выхлопной системой.
Поднять авто при помощи домкрата или заехать на эстакаду, провести осмотр корпуса системы. У исправного устройства не должно быть ни дыр, ни ржавчины. Присутствие следов коррозии говорит о том, что, вероятнее всего, в корпусе есть неполадки.
Во время движения необходимо проследить за цветом выхлопа: периодическое появление чёрного и плотного дыма укажет на то, что с системой выхлопа есть проблемы.
Завести двигатель и в течение нескольких минут понажимать на педаль газа. Затем выключить зажигание и проверить температуру мотора. За это время он не должен сильно нагреться. Если она поднялась существенно, значит, в работоспособности механизма есть проблемы.

Довольно часто корпус глушителя подвергается воздействию коррозии, что приводит к появлению дыр и, как следствие, громкого звука выхлопа

С выхлопной системой могут возникать разные по характеру неисправности, но наиболее распространённой является ненадёжный монтаж элементов глушителя. В результате некачественного соединения узел быстро выходит из строя. Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести:

  • потерю герметичности в результате прогорания отдельных элементов (гофры, прокладки);
  • неполадки катализатора;
  • повреждения механического характера;
  • воздействие коррозии, что приводит к появлению дыр.

Одной из неисправностей системы выхлопа «Лады-Калины» является прогорание гофры

Условия эксплуатации Калины

Предназначение автомобиля связано с перевозкой багажа и людей по дорогам общего пользования, имеющим твердое покрытие. Для указанных моделей Лады Калина характерно наличие высоких динамических качеств

Это предполагает соблюдение определенной осторожности до полного освоения техники вождения согласно инструкции

Инструкция по эксплуатации Лада Калина разрешает применение транспортного средства при температурных условиях окружающей среды в интервале от -40 до + 50 °С. Дорожное покрытие должно отвечать требованиям стандарта ГОСТ Р 50597. Марки ВАЗ-1118 и ВАЗ-1119 соответствуют разработанным в РФ требованиям, которые предъявляются к показателям качества подобного вида изделий и мерам его безопасного использования.

Нельзя во время эксплуатации допускать повреждений автомобиля, которые могут быть механическими, термическими и химическими. Ненадлежащее применение транспортного средства может привести к внешним воздействиям на него в результате дорожно-транспортных происшествий.

Эксплуатация

Сразу после приобретения автомобиль следует поставить на учет в соответствующих государственных органах, что подразумевает получение номерных знаков.

Безопасная эксплуатация предполагает строгое следование водителя требованиям нормативных актов (правил) инструкция по эксплуатации и ремонту поможет в этом. Также не рекомендуется превышать технические возможности авто, которые содержит в себе руководство по эксплуатации. Это касается скорости, грузоподъемности, вместимости и пр.

Дабы не разочароваться в «Калине» после приобретения рекомендуем предварительно изучить соответствующий мануал. Это поможет будущему владельцу конкретно определиться с выбором.

Начиная движение, следует придерживаться правил обкатки, эту информацию содержит в себе инструкция по эксплуатации и ремонту. В этот период не следует провоцировать мотор на максимальную нагрузку. В таком режиме рекомендуется осуществлять движение на протяжении не менее 2 тыс. км. После этого потребуется проверка моментов затяжки колесных болтов. Также нужно исключить использование новой «Калины» в качестве буксирующего средства. Максимум скорости не должен превышать 110-километровый предел. Кроме этого, владельцу Лада Калина 11183 нельзя прибегать к резвым стартам и замедлениям.

До поездки автомобиль следует тщательно подготовить. Здесь проверяем:

  • величину давления в покрышках;
  • уровень моторного масла;
  • присутствие и уровень тормозной жидкости;
  • наличие антифриза в охлаждающем контуре.

Теперь Лада Калина 11183 можно считать подготовленной к «путешествию». Немало владельцев полностью или частично игнорируют указанные правила подготовки, чем провоцируют возникновение форс-мажорных обстоятельств. Не рекомендуем следовать их примеру, а выполнять все регламентные требования, которые содержит в себе руководство по эксплуатации.

Стук в передней подвеске Лада Калина

Многие автомобилисты боятся того дня, когда в подвеске, особенно в передней, появляются странные стуки в передней подвеске, которые нарастают с увеличением скорости. Конечно, есть смысл беспокоиться, но с тем же, подвеска автомобиля – это прочный и надежный узел, который явно выдержит еще несколько километров  до СТО или гаража, где ее можно будет продиагностировать.

Существует четыре основные причины возникновения стуков и скрипов в передней подвеске Лада Калина. Из трех возможных причин возникновения стуков две из них можно самостоятельно устранить.

Так, первой причиной, по которой может возникать стук в подвеске – это качество дорожного покрытия. Да, подвески, даже самые идеальные и новые могут поскрипывать и стучать при плохой дороге, даже если этого не наблюдалось ранее. Для проверки этой теории стоит выехать на хорошо асфальтированную дорогу и проехать несколько сотен метров ,  если стука нет – с подвеской все хорошо, если нет, смотрим вторую причину.

Вторая причина возникновения стука, если он сопровождается вибрацией в руль, является неисправность рулевого управления, а точнее рулевой рейки или истончение тормозных дисков, если диски можно заменить самостоятельно, то в случае с управлением, если вы не механик 80 уровня, лучше не заигрывать и сразу привезти машину на станцию СТО.

Третья причина это потерявшие тонус пружины вследствие чего корпус машины практически бьется об подвеску. С этой проблемой не стоит бороться самостоятельно – лучше сразу отвезти машину на  СТО или в сервисный центр, так как при самостоятельном ремонте может быть сильно задета стойка передней подвески.

Четвертой причиной является исхудавший сайлентблок, который предназначен для гашения вибраций и стуков при езде. Заменить сайлентблок можно самостоятельно, поэтапно замену сайлентблока в Лада Калина моно увидеть в следующем пункте.

Замена сайлентблоков передней подвески

Замена сайлентблоков передней подвески Лада Калина необходима спустя 15-17 000 км, иначе могут наблюдаться шумы и стуки при движении. В большинстве случаев, потеря его функций наблюдается после 15-17 000 км, стуки, появились в этот период километров, являются проблемой неисправных сайлентблоков.

Сайлентблок

Схема замены сайлентблока выглядит так:

  • Машина размещается над ямой или канавой для того, чтобы иметь возможность комфортно видеть всю подвеску. Движители фиксируются колесами, сам автомобиль ставим на ручник, далее стоит еще раз проверить, что машина неподвижна.
  • Домкратом следует приподнять автомобиль и снять колесо спереди.
  • После этого следует зафиксировать руками болты шаровой опоры, после чего снимаются ее крепления.;
  • Откручивается гайка СПУ, перед эти выбивается опора шарового типа в нижнюю часть, после этих манипуляций снимаются болты.
  • После снятия болтов, вытаскивается втулка, блокирующая рычаг. После вытаскивания втулки, вытаскивается рычаг.
  • На рычаге есть метки, которые указывают направление установки новых сайлентблоков, при монтировании новых блоков следует это учитывать.
  • Сайлентблоки нужно смазать в месте соприкосновения с рычагом. При помощи тисков или пассатижей следует поддавливать блоки до отпадания их.

Схема приблизительная и является ознакомительной для понимания того, сколько нужно произвести манипуляций для замены сайлентблоков.

Выгоняем воздух из системы охлаждения

Система охлаждения может «завоздушить» по разным причинам, и в первую очередь печка в салоне перестает дуть теплым воздухом, поднимается высокая температура, тосол кипит. Если сжимать верхний и нижний патрубки радиатора, чувствуется, что они пустые, в них нет охлаждающей жидкости. Часто «завоздушивание» происходит после замены радиатора печки, и удалить из системы воздух порой очень сложно. Как вариант, можно установить на нижнем патрубке отопителя под капотом дополнительный тройник, а новый шланг вывести в расширительный бачок сверху, в нижний патрубок от бачка к нижнему радиаторному патрубку следует поставить заглушку.

Регулировка зазоров клапанов Лада Гранта.

Регулировка зазоров клапанов Лада Гранта.

Зазоры в приводе клапанов ГРМ.

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных клапанов – 0,30-0,40 мм. Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху. Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности.

Работу удобнее разделить на два этапа. Сначала измерить зазоры и рассчитать толщину новых шайб, а уже затем приобрести и установить новые шайбы.

Для выполнения работы потребуются:

  • набор плоских щупов;
  • пинцет;
  • микрометр (с пределом измерения 0-25 мм);
  • приспособление для регулировки зазоров.

Предупреждение!

Проверку и регулировку зазоров выполняют только на холодном двигателе (при температуре около +20 °С).

Последовательность выполнения.

1 — Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2 — Снимаем крышку головки блока цилиндров.

3 — Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

4 — Медицинским шприцем или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

5 — Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров.

Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов.

В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала). Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа.

6 — Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует снять нижнюю крышку картера сцепления.

7 — Повернув вал из положения ВМТ на угол 40-50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующих толщин определяем зазоры в приводе I и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала).

Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя.

8 — Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

9 — Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

10 — По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.

Регулировка замка двери

Автомобильный замок служит для предотвращения самопроизвольного открывания дверцы, является защитным элементом системы безопасности. Штатный замок Lada Kalina состоит из двух частей: механической и электронной. Он часто становится причиной того, что туго открывается ручка двери, Калина иногда имеет такой дефект уже с производства. Как в случае с регулированием дверных зазоров, существует два варианта исправления недостатка:

  1. Отогнать машину на станцию технического обслуживания и довериться профессиональным мастерам. Рекомендуется новичкам и неопытным владельцам авто.
  2. Устранить неисправность самому с помощью подручных средств. Подходит для автолюбителей с большим водительским стажем и начальной подготовкой.

Регулирование замка в домашних условиях выполняется с помощью крестовой отвертки. Перед началом манипуляций рекомендуется отметить первоначальное положение всех элементов для возможного возвращения в исходное состояние.

Для смещения замочного модуля ослабляются три винта, на которых он крепится. Скоба теперь не закреплена и может двигаться в плоскости. После ее установления в правильное расположение винты закручиваются на место. Конструкция обрабатывается смазкой, проходит обязательную проверку открыванием и закрыванием дверей.

Если замок является причиной того, что у Калины плохо открывается дверь, а регулировка не помогла, прибегают к более жестким средствам:

Запорная скоба вытягивается на 3 — 5 мм наружу и закрепляется в таком положении. Способ позволяет использовать это дополнительное расстояние для более плавного хода дверцы

Важно найти оптимальный размер выпирания конструкции от кузова. При чрезмерном выдвижении дверь будет издавать звуки на неровных участках дороги, пропускать пыль и влагу в салон.
Уменьшение площади запорного крюка

Обычно это достигается подпиливанием механизма и восстановлением исходного состояния замочной системы. Величина спиленного участка влияет на легкость открывания дверного проема. При снятии слишком большого объема дверь сможет открыться и закрыться сама собой. В процессе обработки острый кончик зубца замка желательно закруглить.

Показатели Новой Калины

После успеха первой модели разработчики автомобиля решили выпустить усовершенствованную, которая получила название «Лада Калина 2». Она претерпела небольшие изменения во внешнем виде за счет модификации задних и передних фар, кроме того, изменилась передняя решетка.

Что касается технических характеристик, то Лада Калина 2 получила новый двигатель мощностью в 106 лошадиных сил и была снабжена автоматической коробкой передач.

Для соблюдения безопасности при движении автомобиль был снабжен подушками безопасности, которые значительно снижали смертность на дороге. Была усовершенствована система управления автомобилем, а также снижен уровень шума в салоне. Значительно изменились сиденья. Что способствовало тому, что водитель стал меньше уставать во время движения.

Ремонт Лада Калина, будь то старая комплектация или Лада Калина 2, остается прежним. Все те же поломки и неисправности, которые можно избежать, если осуществлять постоянный осмотр, и своевременно их выявлять.

tweet

назад Какие поставить стойки на Калину?

Вперед Тюнинг Лады Калины

Тегиинструкция, ремонт, руководство

Замена электростеклоподъемника

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко.  Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

Самостоятельный ремонт: распространенные проблемы

Итак, не нужно иметь образование механика, чтобы провести некоторые простейшие работы своими руками

Важно при этом соблюдать правила техники безопасности. Всегда (в случае с новым автомобилем) при покупке Лады Калина к ней прилагается подробная инструкция, которая помогает разобраться с тонкостями процесса

Можно выделить следующие особенности выполнения своими руками:

  1. Нужно помнить, что Лада Калина выпускается с двумя разновидностями моторов и унифицированными агрегатами, поэтому приступая к ремонту, необходимо на 100% быть уверенным в модификации.
  2. Если проводится ремонт, связанный с топливной системой или мотором, нужно произвести вытяжку обработанных газов.
  3. Масло и другие жидкости доливают только согласно указанным в инструкции нормам, иначе потребуется замена фильтра.

Если вы собираетесь красить кузов, помните, что лучше это делать в проветриваемом помещении. Нужно также иметь распылитель краски, другое оборудование тут не подходит. Детали, которые не будут краситься, например, фары, нужно заклеить бумагой.

Основные сведения о LADA Kalina

LADA Kalina выпускается заводом «АвтоВАЗ» с 2004 года, в 2013 году стартовало производство популярного автомобиля второго поколения. «Калина-1» представлена тремя типами кузова: хэтчбек (модель 1119), седан (модель 1118), универсал (модель 1117). Имеются в наличии машины с бензиновыми моторами трех модификаций: 1,4-литровый 16-клапанный движок мощностью 89 л. с., 1,6-литровый 8-клапанный движок мощностью 81 л. с., 1,6-литровый 16-клапанный движок мощностью 98 л. с. На автомобиле LADA Kalina-1 в наличии лишь механическая КПП на пять передач. На передней оси установлена классическая подвеска «МакФерсон», на задней – балка со стабилизатором, пружинами, амортизаторами.

Характерные неисправности LADA Kalina-1

Значительные неисправности с «Калиной» происходят редко, но разных нежелательных пустяков достаточно. Сцепление машины не радует большой надежностью и внушительным ресурсом независимо от типа движка, поэтому забарахлить оно может уже после 40-50 тыс. км пробега. Главный источник неисправности – разрушившийся диск сцепления.

Нужно всё время наблюдать за уровнем масла в моторе – иногда оно вытекает сквозь прокладки или прогорает через поршневые кольца. На панели приборов находится всего лишь аварийная лампочка давления масла, а стрелочного указателя нет. Если индикатор всё время загорается, есть вероятность того, что застучит коленвал.

Частая неисправность вазовских КПП – повышенный шум. От гудения коробки передач отделаться сложно, иной раз не приходит на помощь ни замена подшипников, ни заправка первосортного трансмиссионного масла. Шумит коробка даже в новеньких автомобилях, из-за этого Волжский автозавод многократно доделывал трансмиссию.

Проблематичным элементом еще со времен ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 являлся термостат в движке, притом, клапан в термостате был способен заклинить в каком угодно положении. Досадно, когда мотор не нагревается до необходимой эксплуатационной температуры, но если двигатель перегревается – это более проблематично.

Неполадки электрики на LADA Kalina появляются в основном трех видов:

  • часто повреждается модуль зажигания;
  • очень скоро «умирают» подшипники, диодный мост;
  • обрывается тросик стеклоподъемника на двери водителя.

Когда искрит катушка зажигания, прекращают функционировать первый и четвертый цилиндры или второй и третий цилиндры. Обрывание троса ЭСП возникает через его слетание с направляющих.

Главным источником возникновения треска наружных ШРУСов является недостаточное количество смазки; на заводе в целях экономии её кладут скудно. Последствием этого становится сильное изнашивание шарниров, в итоге «гранату» нужно заменить.

Разрывание ремня ГРМ – очень обидная проблема. И если на 8-клапанном моторе 21114 есть возможность сменить привод ремня и двигаться дальше, то на движках 11194 или 21126 сгибаются клапаны от встречного толчка с поршнями, починка будет стоить дороговато. Обрывание вдобавок может случиться через заклинивший водяной насос, из-за этого, если насос начал шуметь, его нужно немедленно поменять.

Тюнинг салона

Внешний тюнинг это конечно хорошо, но все же необходимо позаботиться и о себе родненьком. Тюнинг салона так же огромен и велик, ведь внешность делается для окружающих, а салон для себя. Необходимо подходить к доработкам салона таким образом, чтобы не жертвовать комфортом автомобиля.

Чехлы

Стильные чехлы помогают подобрать любой приятный цвет для салона, если Вам не нравится стандартные цвета в салоне Калины. Так же чехлы довольно хорошо защищают сиденья от грязи и намного дольше сохраняют их первозданный вид.

Стоимость хороших чехлов начинается от 5000 рублей.

Салонный люкс

Автомобили Лада люксовой комплектации отличаются от нормы не только внешне, но и в салоне. В люксовой комплектации калины, установлены подогревы сидений, полный электропакет, сенсорный экран и многое другое.

Чтобы придать своему авто люксовой начинки и в салоне, можно установить подогрев сидений и подключить полный электропакет.

Руль

Руль является наиболее подверженным к старению элементом и во многих автомобилях Лада к 100 тысяч км пробега он уже приходит в печальное состояние. Чтобы защитить его или скрыть следы износа, устанавливают оплетку руля.

Существует огромный выбор различных оплеток, поэтому подобрать защиту рулевого колеса по вкусу не составит труда. Имеется два вида оплеток: полностью закрывающие руль и частично. Наиболее популярны оплетки, частично закрывающие руль, они просты и быстры в установке. Но главным их недостатком является, что руль закрывается лишь частично.

Стоимость оплетки от 300 рублей.

В настоящее время резко начали набирать популярность оплетки, полностью закрывающие руль, то есть надеваются вокруг рулевого колеса, зашиваются нитками и защищают его со всех сторон.

Стоимость сшивной оплетки от 5 долларов на АлиЭкспресс.

Коврики

Если Вы решили предать автомобилю оригинальность и в салоне автомобиля, то несомненно Вам придётся заменить коврики в салоне, на более популярные и симпатичные.

Очень популярными ковриками являются ковры EVA. Они позволяют не только придать стиля автомобилю, но и помогают удерживать влагу, не позволяя ей попасть мимо ковра. В один коврик EVA влазит до двух литров воды.

Стоимость ковров от 2000 рублей.

Боковые коврики

Чтобы защитить автомобиль от различной грязи между сиденьем и дверью, рекомендуется установить боковые коврики. Они имеют специальную форму и полностью закрывают ворсистое покрытие автомобиля, не позволяя ему загрязняться.

Стоимость таких ковриков начинается от 500 рублей.

Плохо открываются дверцы авто

Самый распространенный брак изготовителя – туго открывается задняя и передняя дверь на Калине. Изъян встречается у автомобилей с пробегом и только сошедших с конвейера. Причина заключается в некорректной или недостаточной регулировке дверной ручки или самой двери. У машин, бывших в употреблении, двери со временем расшатываются. На стыках с узлами корпуса образуются неравномерные зазоры.

Проблема решается с помощью центра сервисного обслуживания или устраняется своими руками. Второй вариант более приемлем для водителей со стажем, опытных автомехаников и любителей экспериментировать со своей машиной.

В первую очередь важно выяснить причину, почему плохо открывается задняя дверь на калине. Проводится наружный осмотр дефекта, сравнивание с первоначальным положением детали

По итогам проверки можно отрегулировать элементы собственноручно.

Подобным образом устраняется неисправность передних и задних дверей, в том числе – дверь багажника, если у машины кузов хэтчбек или универсал, но в этом случае имеются нюансы.

Lada Kalina с 04 руководство по эксплуатации и ремонту

ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-11194 И ВАЗ-21126 Заводом-изготовителем не предусмотрена регламентная замена ремня двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126, однако, исходя из опыта эксплуатации автомобилей с указанными двигателями, рекомендуем заменять ремень с той же периодичностью, что и для двигателя ВАЗ-21114-50.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика, монтажная лопатка или большая отвертка. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите ремень привода генератора. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. 4. Ключом «на 15» ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня. 5. Снимите ремень со шкива распределительного вала, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса. 6. Для того чтобы вывернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика. 7. Выверните болт крепления и снимите шкив привода. 8. Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма. 9. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала. 10. Установите ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию. 11. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого поверните ролик против часовой стрелки… 12. …до совмещения выреза на наружном диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Затяните болт крепления натяжного ролика. 13. Для замены ролика перед установкой ремня выверните болт его крепления и снимите ролик. 14. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. Диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу 15. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, подшипник ступицы вышел из строя. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для запрессовки подшипника используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника.

Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник. 1. Снимите защитный колпак и расконтрите гайку ступицы. 2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, куском трубы. 3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. 4. Снимите колесо со стороны заменяемого подшипника, тормозной барабан и тормозные колодки. 5. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу. 6. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси. 7. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо. 8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо. 9. Напрессуйте ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите колодки, тормозной барабан и колесо. 10. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле. Гайку ступицы замените новой. 11. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак.

Характерные неисправности

Ремонт Лада Калина – задача не очень сложная, следует только знать основные «болевые точки». Существенные проблемы случаются редко, а вот незначительных неисправностей довольно много. Сцепление не может похвастаться высоким уровнем надежности и достаточным запасом хода независимо от вида двигателя, отказывать начинает тысяч через сорок пробега. Основная проблема заключается в диске.

Рекомендуется отслеживать уровень масла – оно начинает протекать через прокладки либо горит на кольцах поршней. Приборная панель оснащена только аварийной лампой масляного давления, стрелочного индикатора нет. Постоянное горение лампы предупреждает, что может застучать коленчатый вал. В КПП частенько слышатся повышенные шумы. От гудения избавиться трудно, порой ни смена подшипников не поможет, ни заправленное масло хорошего качества. Шум может присутствовать даже в новых машинах. Термостат двигателя – еще одна проблема. Клапан его способен заклинить в любой момент.

Что можно устранить своими силами?

Опытный водитель способен самостоятельно справиться со следующими проблемами:

  • поменять воздушный фильтр;
  • прокачать пробку воздуха из охладительной системы;
  • заменить насос подачи воды;
  • ликвидировать стук ручки КПП;
  • сменить модуль системы зажигания;
  • установить новый диодный мост генератора;
  • выполнить замену ШРУСА.

В любом виде ремонтных работ необходимо использовать хороший инструмент, спецоборудование, следовать инструкциям по эксплуатации транспортного средства.

Чаще всего отказывает модуль системы зажигания, диодный мост, подшипники, возникает обрыв троса подъемника стекол на водительской двери. При искрении катушки зажигания перестают работать два из четырех цилиндров. Обрыв тросика подъемника стекла возможен из-за его переплетения с направляющими элементами. Треск в шрусах появляется из-за слабой смазки, «гранаты» приходится менять в результате их значительного износа.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий