Автомобиль lada kalina nfr: технические характеристики, описание, фото и отзывы

Внешнее описание

Кузов автомобиля представлен в виде бампера с широкой решеткой радиатора и противотуманными фарами. В Ладе НФР, в отличие от Калины Спорт, предусмотрены вентиляционные отверстия (на капоте). Через них выгоняется горячий воздух. Наличие мощных передних и задних арок, прочных дверей — основные внешние характеристики автомобиля.

Вторая модель, в отличие от НФР первого поколения, укомплектована водоотводами. Минусом рассматриваемого транспортного средства является отсутствие молдингов. Новинка укомплектована большим спойлером и измененным задним бампером. За счет черного пластика бампер выглядит гармонично.

Салон Лада Калина NFR отделан кожей, включая рычаг ручного тормоза и КП. На руле и сидениях есть специальные вставки оранжевого цвета и аббревиатура автомобиля. Сидения Калина 2 NFR, в отличие от 1-го поколения, эргономичны и комфортны. Эти две модели укомплектованы кондиционером и современной мультимедийной системой.

Технические характеристики новинки НФР:

  • мотор с 16-ю клапанами;
  • объем двигателя — 1595 см³;
  • мощность — в 140 л. с.

Тахометр на новой Калина 2 NFR может показывать 7 тыс. оборотов. Такая мощность развивается при крутящем моменте в 165 Нм. Чтобы увеличить технические характеристики автомобиля, инженеры АвтоВАЗа усовершенствовали впускной ресивер, выпускной коллектор и распределительные валы. Некоторые технологии инженеры переняли у Лады Гранты.

Технические возможности

При высоких оборотах рычит мотор, а при низких — двигатель работает периодически. Штатное сцепление представлено в виде педалей с длинным ходом, что обеспечивает плавное движение. Аналогичную конструкцию имеют педали тормоза и акселератора. Они легко поддаются управлению.

Лада NFR быстро набирает скорость (при поддержке оборотов в красной зоне). При переключении на 2-ую передачу наблюдается «провал». После разгона автомобиль продолжает двигаться с той же скоростью. Данный процесс наблюдается при воющем моторе, переходящем в визг.

Если транспортное средство движется на скорости больше 130 км/ч, тогда появляется аэродинамический шум. Уровень комфорта высокий. Это достигается за счет наличия спортивной подвески умеренной жесткости. Амортизаторы и стойки разработали специалисты АвтоВАЗа. Картер двигателя установлен выше подрамника. При этом отсутствует защита мотора. При необходимости ее можно установить самостоятельно. Для этого рекомендуется использовать толстый металл. Сварочные работы производятся с помощью профессионалов.

Клиренс новинки, в отличие от обычной Калины, на 2 см меньше. Низкая посадка спортивной модели, качественные демпферные шины с канавками, высокая устойчивость и безопасность на поворотах — основные плюсы Kalina NFR 2. Чтобы увеличить дорожный просвет, на автомобиль можно установить диски на 17 дюймов либо тюнинговать опорные пружины.

Экстерьер Калины НФР

Внешне практически нет серьезных изменений, но те, что есть, намекают на агрессивный стиль вождения. На радиаторной решётке убраны вставки под хром, нет их и на рамке ПТФ. Под логотипом «АвтоВАЗа» на фальш-решетке появилась карбоновая подложка. На краях капота установлены два воздухозаборника, а сзади – новый спойлер, благодаря которому вид авто стал более выразительным. Видоизменились также бампера и накладки на пороги.

Установлены легкосплавные спицевые диски с разболтовкой 5/100. Из-за заниженных стоек клиренс уменьшен до 130 мм. Это характерно для спортивных машин, но для повседневного использования такого дорожного просвета не хватит.

Интерьер

Lada Kalina NFR (фото салона смотрите ниже) внутри просто идентична модели «Спорт». Первое, что бросается в глаза, – мощные сидения с достаточно хорошей боковой поддержкой. Она отлично удерживает водителя во время крутых манёвров. Панель приборов многофункциональна. Здесь есть бортовой компьютер, мультимедийный экран, система обогрева и прочее. Рулевое колесо спортивного типа, но без кнопок управления. На дверце водителя установлен небольшой пульт. На нём находятся кнопки, отвечающие за стеклоподъемники, блокировки замков и другие.

Весомым преимуществом всех «Калин» является просторность салона. Этот автомобиль не исключение. Пассажиры заднего ряда даже при росте 180 см не будут ощущать тесноты. Теперь поговорим о ярко выраженных деталях, которые позаимствованы у предшественника. Первое, что бросается в глаза, – оранжевая строчка. Её производитель использует как на отделке рулевого колеса, так и на сидениях. Практически все элементы, которые есть в салоне новой «Лады», уже знакомы автолюбителям по прежним моделям, причём даже неспортивной линейки.

Технические характеристики

Итак, изучив внешнее и внутренне оформление, многие спросят: в чём же особенность автомобиля? Ведь при детально рассмотрении в нём нет ничего интересного и предельно нового. А вот изюминка в Lada Kalina NFR всё же есть. И скрывается она именно под капотом. Производитель установил на модель модернизированный двигатель. За его основу взят агрегат ВАЗ-21127. Силовая установка представляет собой четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,6 л. Цилиндры расположены в ряд, оснащены распределённым впрыском топлива. В процессе его модернизации было проведено полное перепрограммирование систем, благодаря чему двигатель стал форсированным со значительно улучшенными показателями. Работает он на бензине, развивает мощность около 140 л. с.

В пару к нему устанавливается механическая коробка передач, рассчитанная на 5 скоростей

Стоит обратить внимание, что для автомобилей спортивного сегмента автоматическая трансмиссия не предназначается, так как она значительно снижает основные показатели разгона и скорости. Новая модель уже на старте показывает хорошие результаты

До «сотки» разгоняется всего за 9 сек. Максимум, на который она способна в скоростном плане, — это отметка в 203 км/ч.

LADA Kalina Sport

Прежде всего, нужно отметить, что «спортивные» хэтчбеки, обозначаемые сочетанием Kalina Sport, построены на базе люксовых машин семейства «Калина-2». То есть, АвтоВАЗ выделяет из собственных запасов кузова и другие комплектующие, предназначенные для автомобилей в комплектации «Люкс», и затем эти комплекты поступают в цех подразделения LADA Sport. Заметим, что те экземпляры авто, которые появились у дилеров несколько дней назад, начали собирать даже не в этом месяце, а гораздо раньше. Отправлять «спортивные Калины» к дилерам LADA Sport начали ещё 1 августа.

Что «спортивного» можно обнаружить в «Калине Спорт», мы перечислим в виде компактного списка:

  • Двигатель, развивающий 118 «сил», отличается от серийного мотора 21126 формой распредвалов и настройками контроллера;
  • Доработанные 5-ступенчатые «коробки» автомобилей «Калина Спорт» имеют изменённую конструкцию – главное передаточное число повышено до 4,3 с 3,7;
  • В конструкции подвески используются только газовые амортизаторы;
  • Дисковые тормоза установлены на переднем и на заднем мосту, «по кругу»;
  • В салоне появились оригинальные передние сиденья, руль, рукоятка МКПП и рычаг стояночного тормоза.

Ещё можно заметить, что на переднем бампере «спортивной Калины» изменены зоны установки противотуманной оптики. Задний бампер оснащён пластиковым диффузором, а на пятой двери появился спойлер. Как отмечает сайт Колёса.ру, посадка спортивного хэтчбека стала более низкой, чем было характерно для «серийных» авто. Делайте выбор.

Габариты новинки

Новая «Лада» стала преемницей модели «Спорт». Автомобиль выпущен с кузовом варианта хэтчбек, как и предыдущая версия. Её габариты не претерпели изменений и полностью соответствуют предшественнику. Длина кузова – 3943 мм, наружная ширина – 1700 мм, высота – 1450 мм. Однако различие всё же между моделями есть. Это колёсные диски. В Lada Kalina NFR они увеличены. Теперь их размеры составляют 17 дюймов. Что можно сказать о колёсной базе? Здесь также нет особых изменений. Расстояние между осями не превышает 2478 мм. Однако такие показатели делают машину наиболее устойчивой при выполнении крутых манёвров.

Немного истории

Как уже говорилось выше, в 2014 г. отечественная компания представила своё новое «детище». Этот автомобиль классифицируется как гоночный. Впервые он дебютировал на треке под Москвой в рамках чемпионата WTCC. Эксперты предельно высоко оценили возможности Lada Kalina NFR R1, назвав автомобиль «горячим монстром». Позже, буквально через несколько месяцев, модель была выставлена для широкой публики на международном автошоу, проходящем в столице РФ. Новинка была принята на ура. Эксперты прогнозировали, что автомобиль станет эксклюзивом отечественного автопрома. И стоит заметить, что эти утверждения не беспочвенны. Старт продаж Lada Kalina NFR (фото смотрите в статье) начался в конце 2015 года.

Спорт или эмоции? Тест драйв LADA Kalina NFR

Моё знакомство с NFR состоялось больше года назад на испытательном полигоне в Сосновке, где проходят испытания все автомобили Lada. Признаюсь, что тогда я был очень доволен автомобилем. Динамичный разгон и несколько кругов по идеальному дорожному покрытию на скорости 200 км/час, это то, чего на обычном авто и обычной дороге добиться затруднительно. Да, тогда это были эмоции.

Но проехав по вполне традиционным дорогам Калужской области и МКАДу, я своих эмоций не потерял. Просто они стали чуточку иными.

Описывать интерьер автомобиля, за исключением малых деталей, не стану. Тот же пластик, та же панель и мультимедиа. Тут почти все как в абсолютно гражданском автомобиле. Но изменения есть, и они бросаются в глаза сразу.

Оригинальные сиденья, сочетающие в себе ткань и искусственную кожу, очень удобны. Поясничный подпор, хоть и не регулируемый, в купе с боковой поддержкой, делают поездку на большие расстояния более комфортной. О том, что это помогает в виражах, сказать не могу, но однозначно, эти сиденья лучшие во всем модельном ряду.

Кожа и жёлтая прострочка на руле, рукоятке стояночного тормоза и на сиденьях, создают единое направление отделки салона.

Но более сильное впечатление производит панель приборов. Яркая подсветка красного цвета, делающие тестовое движение во время запуска двигателя стрелки и цифровая индикация параметров, расположенная в центральном окошке, демонстрируют то, что автомобиль уже иной, спортивный. Только вот зачем тут календарь? Из нужных опций комфорта тут не помешал бы навигатор, которого нет. А ведь этот автомобиль не из бюджетных.

Экстерьер соответствует надписи на крышке багажника. NFR — жажда гонки. Спойлер, более агрессивный дизайн бамперов, «жабры» воздухозаборников на капоте, литые диски оригинального дизайна и размером 17 дюймов, патрубок выхлопной системы и низкопрофильная резина — элементы, внешне отличающие NFR от обычной Калины.

Что касается ездовых характеристик, то отличие разгонной динамики от полностью обычной Калины заметно. Паспортные данные разгона до сотни — 9,2 секунды. Обычная Калина с мотором в 106 л. с и механической коробкой разгоняется за 11 секунд.

Но как бы в компании Lada Sport не пытались «вдохнуть» спортивности в автомобиль донор, недостатки управляемости скрыть не удается. Хотя на высоких скоростях она стала лучше. И достигнуто это было изменением размеров базы, углом кастора, профилем шин, расположением двигателя и иными настройкам подвески. У обычной Калины база составляет 2 476 миллиметров, а у NFR — это 2 490 миллиметров. Но вот «отлавливать» автомобиль на высоких скоростях все равно приходится, только теперь это не 110 км/час, а 130. А даже малая колейность МКАДа заставляет с силой сжимать руль в попытке удержаться при выходе или заходе в колею. Но стоит отметить, что автомобиль хорошо ведет себя в поворотах, когда вы не выходите за рамки 80−100 км/час. Он устойчив, отсутствуют опасные крены и заносы.

Мотор Lada Kalina NFR, это вазовский мотор с индексом 21 126, доработанный в официальном тюнинговом ателье — компании Lada Sport. Заявленная мощность 136 л. с при крутящем моменте 154 НМ (4 750 об/мин). Увеличение показателей двигателя было достигнуто «перепрошивкой мозгов», измененным впуском и выпуском, другими форсунками. Мотор располагается на подрамнике с нижним расположением рулевой рейки.

Двигатель обеспечивает хорошую динамику на оборотах от 3000 до 6000. Его звук приятен. Он демонстрирует отличие от обычного авто. Очень вписывается в общее восприятие и четкость переключения скоростей. А очень быстрый отклик на нажатие педали газа, это один из моментов, к которым, наряду с жесткой подвеской, придется привыкать.

Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тем же передаточным числом (4,3), что и на обычных спортивных версиях автомобилей компании. Клиренс 150 мм. Благодаря новому впускному коллектору, подрамнику передней подвески, сварному выпускному коллектору, иным колесным дискам автомобиль стал тяжелее базовой версии на 90 килограмм. Масса «энфээрки» составляет 1 215 кг.

Торможение обеспечивается передними и задними дисковыми тормозами. Передние заимствованы у Renault Megan. Их размерность увеличена по сравнению с гражданскими версиями Калины и другими спортивными версиями марки. В перечень электронных помощников входят: ABS, BAD и EBD. Оснащен автомобиль двумя подушками безопасности.

Расход топлива держится близко к паспортным показателям: город-10,1 литра на 100 км; трасса — 6,8, а в смешанном 8,6 литра. На тесте разница составила около 1,5−2 литров по всем режимам.

Дизайн

В машине проглядываются черты . Однако что-то здесь все же не так.

Первое, на что падает взгляд, – огромные 17-дюймовые литые диски на низкопрофильной резине. Также машина имеет мощные воздухозаборники на капоте. Чтобы в моторный отсек не сыпалась листва и прочие посторонние предметы, эти отверстия защищены черной металлической сеткой. Можно заметить, что воздухозаборники имеются также в нижней части бампера.

Сзади «Лада-Калина-Спорт NFR» отличается от гражданских модификаций наличием спойлера. Архитектура кузова выполнена очень удачно. Машину нельзя назвать уродливой или непропорциональной. И хоть за основу была взята гражданская версия, в результате дизайнерам удалось получить настоящий «заряженный» хетчбек. Но не стоит забывать, что это далеко не серийная версия. Собирается она на отдельном заводе. В 2020 году было изготовлено порядка 50 экземпляров.

Недостатки автомобиля

Подвеска на НФР получилась чрезмерно жёсткой, но это и нужно для гонок. Особенно почувствуется вся «прелесть» жёсткой подвески при езде по разбитым отечественным дорогам, не спасет даже впечатляющая управляемость. Калина НФР практически лишена кренов в поворотах, однако 17-дюймовые колеса задевают подкрылки. Тот же эффект наблюдается при резком торможении, когда масса автомобиля рывком перемещается вперёд.

https://vk.com/video_ext.php

Следующая проблема связана с некорректной прошивкой: программное обеспечение не предусматривает защиту от оборотов выше максимума. При допустимом максимуме в 6750 об/мин двигатель спокойно раскручивается до 7000 об/мин и выше. О недостаточно настроенном программном обеспечении говорит и переход в аварийный режим, когда водитель пытается разогнать автомобиль до максимальной скорости на максимальных оборотах. Приходится перезапускать двигатель, но загорается «Check Engine».

Тест-драйв Lada Kalina NFR (Need for Race) 2020

Экстерьер новой «зажигалки» Lada Kalina NFR почти не отличается от версии Лада Калина Спорт, обзор которой мы публиковали в августе текущего года. Дизайн обоих автомобилей разрабатывал Андрей Рузанов. Правда, Калина НФР имеет характерные вентиляционные прорези, расположенные на крышке капота. Именно по этому признаку можно сразу понять, что перед нами действительно самая мощная Лада Калина.

Внешность Калины NFR отличается и иными колесными дисками. Lada Kalina Sport оснащается колесами размерностью 16 дюймов, а вот более мощной модификации положены 17-дюймовые диски. Также в НФР используется 5 болтов для крепления колес, а не 4.

Интерьер получил значительно больше отличий

Примечательно, что Lada Kalina NFR получила новые передние кресла, которые отличаются более выраженной боковой поддержкой, что немаловажно. Для обшивки сидений использовали натуральную кожу, применяется контрастная оранжевая прострочка (напомним, что на Калине Спорт используется красная нить)

Основные отличия скрываются в моторном отсеке. Лада Калина НФР оснащается форсированным силовым агрегатом, мощность которого достигает 135 «лошадей». Применение другой системы впуска привело к тому, что крутящий момент в среднем интервале оборотов заметно увеличился. Теперь движок можно раскрутить даже до 7 тыс. об/мин. Ещё одна особенность – применение других распредвалов.

Обновление претерпела и система выхлопа Калины. Изменения довольно серьезные – переработан выпускной коллектор, установлен новый набор глушителей, хотя нейтрализатор решили не менять.

Автомобиль получил оригинальный подрамник, на котором расположен мотор и передняя подвеска. Места креплений к кузову Lada Kalina остались прежними. Данный подрамник можно использовать не лишь для «гражданских» автомобилей, но и для спортивных моделей. Калина НФР обзавелась также новыми приводами колёс. Машина имеет ступицы, разработанные специалистами Renault. Примечательно, что внутренние ШРУСы – собственного производства, а вот внешние изготовлены французами.

Коробка передач – обычная «калиновская». Говоря о том, какими будут технические характеристики Лада Калина НФР, разработчики упомянули об отказе от использования самоблокирующегося дифференциала.

Обновление затронуло и тормозную систему – специалисты применили 282-миллиметровые диски. Практически все детали данной системы решили позаимствовать от Renault Megane с мотором объемом 2,0 литра.

Архитектура задней подвески изменений не претерпела, правда, поперечную балку все-таки пришлось усилить. Амортизаторы и пружины полностью новые, их разработали на базе тех, которыми оснащается спортивная версия Lada Granta. Вполне возможно, что со временем детали будут унифицированы для упрощения производственного процесса. Сейчас Kalina NFR получила подвеску с меньшим ходом, да и клиренс у неё сократился. Никакой стабилизационной системы Лада Калина НФР 2020 года не получит.

На невысоких оборотах поведение двигателя практически не отличает от того, что характерно для Гранты Спорт: ощущается небольшой провал в низу, после чего мгновенно чувствуется набор. Примечательно, что начать движения можно достаточно плавно, что стало возможным благодаря применению длинноходного варианта педали сцепления. Это вам не спортивное сцепление, созданное для динамичного старта.

Характеристики шумоизоляции Lada Kalina NFR лучше не упоминать. На данный момент в этом плане можно ещё работать и работать. Хотя автомобиль явно не рассчитан на тех, кому нравится спокойная и тихая езда…

Серьезным недостатком НФР является рулевое управление. На обычной модели рулевая рейка с выбранным передаточным числом сочетаются нормально, а вот на NFR всё гораздо хуже. Хотя точность управления нареканий не вызывает, реакция на изменение положения руля очень медленная. Во время прохождения банальной «змейки» суставы устают очень сильно, поэтому проблема серьезная.

Ещё один минус текущей версии Лада Калина НФР – контакт колес с арками в самых крайних положениях. Надеемся, что в будущем данный неприятный момент мастера «АвтоВАЗа» обязательно исправят. Ведь 17-дюймовые диски оказались принципиальными в этом авто.

Передние сиденья впечатлили, боковую поддержку продумали очень хорошо, она идеально справляется со своими функциями. При прохождении поворотов никаких проблем нет, да и посадка вполне комфортная.

Новая Лада Калина НФР 2020 может появиться у дилеров уже весной 2015 года. По предварительным данным, цена «зажигалки» составит примерно 650 тыс. рублей.

Историческая справка

Для инженерно-производственного центра «Лада Спорт» была поставлена цель – в ускоренных темпах модернизировать автомобили ВАЗ. Нужно было использовать автоспортивные ресурсы, а также разработать и внедрить в серийное производство спортивные версии гражданских автомобилей Лада. С поставленными задачами подразделение справилось успешно. Начиная с 2013 года, было выпущено более 5000 автомобилей. В сентябре 2015 года началась работа по производству новой «заряженной» версии Лада Калина Спорт с аббревиатурой NFR (Need For Race – «жажда гонки» в переводе с английского). К концу года было выпущено уже 50 экземпляров.

Официальная презентация Лады Калины НФР состоялась во время чемпионата WTCC (World Touring Car Championship), который проводился в Москве. Отмечалось, что это не просто спортивная модификация, а автомобиль совершенно другого направления.

Уже через несколько месяцев российский спорткар был представлен широкой публике на Московском международном автошоу. Сегодня модель серийно не выпускается, только на заказ.

В отличие от версии Калина Спорт, НФР комплектуется:

  • подрамником и треугольными рычагами;
  • дифференциалом повышенного трения;
  • усиленной тормозной системой;
  • обновленной панелью приборов Ferrum;
  • изменёнными сидениями и рулевым колесом.

Под капотом разместился модифицированный атмосферный двигатель с индексом 21126. Отделка салона эксклюзивная.

Технические характеристики

Двигатель стал изюминкой хэтчбека. Это сетырёхцилиндровый рядный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 136 л. с. Пиковая мощность достигается при 6750 об/мин, крутящий момент – 165 Нм, расход топлива – 7-9 литров на 100 км. За основу был взят 126 мотор от Приоры, который был форсирован модернизацией системы впрыска и установкой новой прошивки.

Двигатель сочетается с 5-ступенчатой КПП механического типа на тросиковом приводе от Лады Калины Спорт. В тандеме они разгоняют НФР с места до 100 км/ч за 9,2 секунды. У Калины Спорт этот показатель равен 9,5 сек., но и мощность двигателя – 118 «лошадей». Максимальная скорость установлена на отметке 203 км/ч (спорт-версия – 198 км/ч).

По своей конструкции Lada Kalina с приставкой NFR мало чем отличается от серийной модели. Сзади – все та же заниженная полунезависимая жёсткая балка с гидравлическими амортизаторами и пружинами. Спереди устанавливаются газомаслянные амортизаторы и более жёсткие пружины.

Рулевой механизм дополнен электроусилителем. Тормозная система – дисковая «по кругу», тормозные диски вентилируемые (передние – 296 мм, задние – 260 мм). Ступицы снабжены пятью шпильками для установки 17-дюймовых колес с низкопрофильной резиной 205/40 R17.

С конца 2016 года автомобиль дополняется механической блокировкой межосевого дифференциала. Основное назначение этой опции – улучшить управляемость, сделать более чувствительным рулевое управление, повысить эффективность крутящего момента.

LADA Kalina NFR

Разгон «до сотни» у хэтчбека, оснащаемого 118-сильным двигателем, занимает девять с половиной секунд. А вот в версии автомобиля, получившей обозначение NFR, используется другой, ещё более мощный двигатель. Такой силовой агрегат позволяет разгоняться до 100 км/ч за восемь с половиной секунд. В арсенале ВАЗ сегодня нет моделей, динамические характеристики которых были бы ещё лучше.

Лада Калина NFR, 140 л.с.

Понятно, что серийные автомобили ВАЗ (Kalina Sport, Kalina NFR) нельзя сравнивать с «настоящими» споткарами, построенными на базе хэтчбеков «Калина-2» и используемыми в соревнованиях. Ресурс двигателя и его мощность – две характеристики, находящиеся друг от друга в обратной зависимости. Нельзя форсировать мотор, не снизив длительность его наработки на отказ. Ресурс моторов Kalina NFR сравним с показателями «обычных» двигателей, иначе ВАЗ эту модель не пустил бы в серию. Продажи «Калины NFR», согласно TLTnews, стартуют во второй половине следующего года.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий