Ваз 2116

Технические характеристики Лады 2116

При появлении информации о создании нового авто от АвтоВАЗа наибольший интерес поднялся вокруг вопроса, касающегося технических характеристик: Лада 2116 в этом плане может даже и удивить.

Новый автомобиль будет оснащаться 1.6 и 1.8 бензиновыми двигателями, которые созданы по основе существующих силовых агрегатов, которые используются АвтоВАЗом уже давно, только с некоторыми изменениями. Более перспективный вариант исполнения – двигатель с объемом в 2.3 литров. Трансмиссия, как и предполагалось многими, ручная, с пяти или шестью скоростями. Скептически относиться к данной информации не будем, потому что пока не известно, как двигателя и трансмиссии проявят себя в эксплуатации.

На автомобиле также будет установлен усилитель рулевого управления. А вот будет ли он электрический или гидравлический, пока не известно. Стоит отметить, что руль от упора до упора совершает меньше трех оборотов. Технические характеристики Лада 2116

Марка автомобиля Лада 2116
Страна производитель: Россия
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1.6, 1.8, 2.3
Мощность, л.с./об.мин.: 102, 128
Максимальная скорость, км/ч: 202
Разгон до 100 км/ч, с:
Тип привода: передний
КПП: механика
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км: 7.0 (город)
Длина, мм: 4570
Ширина, мм: 1780
Высоты, мм: 1525
Клиренс, мм: 184
Размер шин, дюймов: 15, 16
Снаряженная масса, кг: 1270
Полная масса, кг: 1776
Объём топливного бака:

Дизайн

Рассматривая очередную «надежду» отечественного автопрома, обратим в первую очередь внимание на дизайн. Первое впечатление от авто – все уныло и скучно, а в некоторый момент кажется, что перед нами корейская машина, рассчитанная на массовое производство для не очень состоятельных людей. Но, если сравнивать с предшественниками АвтоВАЗа, то прогресс явно на лицо

Люди, которые ценят практичность и не яркие тона в оформлении авто, оценят решение дизайнеров. А вот с интерьером все хуже

Но, если сравнивать с предшественниками АвтоВАЗа, то прогресс явно на лицо. Люди, которые ценят практичность и не яркие тона в оформлении авто, оценят решение дизайнеров. А вот с интерьером все хуже.

Интерьер новой Лада 2116

Создается впечатлений, что дизайнеры и конструкторы не смогли решить для себя вопрос до конца: сделать практичный автомобиль или добавить в интерьер нотки современности. Новая Лада 2116 по ощущению как новый Volkswagen, только создан он был двадцать лет назад. Впрочем для бюджетного варианта авто все уж не так и плохо, ведь вкусы у людей разные и может, найдутся истинные поклонники этой модели авто.

Место для задних пассажиров — его не так уж и много

Лада Силуэт — автомобиль будущего

Долгое время на АвтоВазе собирали машины привычного модельного ряда, конвейер уже протерся от Жигулей с Самарами. Это была еще не стагнация, но рутина в производстве определенно наметилась. И вдруг прорыв, новый большой проект. Многотысячный коллектив автогиганта воспрянул духом, инженеры расчехлили кульманы, а финансисты приготовились к крупным поступлениям денежных средств. И действительно, процесс пошел. Создавался концептуальный автомобиль принципиально новой конструкции, даже не модификация прежних моделей, а новое слово в автомобильном производстве.

К летнему автосалону 2004 года был готов только макет концепта, его назвали Лада Силуэт. А первая машина проекта была собрана через год, экземпляр был выставочным и даже не прокатывался на заводском треке. Экспериментальные образцы сошли с конвейера только в 2006 году, но уже тогда наметилось разнообразие кузовов и прототипов новой машины.

Первая серия Лада Силуэт состояла из 23 кузовных вариантов и 18 прототипов. Проработки экстерьера и салона еще не было. Тем не менее, на автосалоне 2006 года в Москве концепт был представлен ради показа платформы, разработок ходовой части и совершенно новой передней подвески.

Однако уже в следующем, 2007 году Лада Силуэт обладала вполне законченным экстерьером и собственным, достаточно интересным в плане дизайнерских решений салоном. Были закончены работы по аэродинамике машины, результаты были обнадеживающими. Силуэт был первой ВАЗовской разработкой, в которой применили двупоточный глушитель. Одновременно был создан новый тип радиатора с предстоящими камерами, чего никогда не было ни на одном ВАЗовском автомобиле. Сразу было решено вести разработку седана, универсала и хэтчбека. Причем хэтчбек стремительно вышел вперед и в скором времени прошла его презентация. Седан и универсал немного отставали, но тоже развивались без задержки.

Силовая установка для всех машин Силуэт Лада 2116 — это перспективный двигатель Р4 с вращением 6000 об/мин, мощностью 112 л/с. Скорость на шоссе — около двухсот км/час. Машина со временем обязательно получит дизельный двигатель, так как эксплуатация Силуэта предполагается в самых разных регионах России

Поэтому внимание конструкторов не обходит вопросы эксплуатационного характера нового автомобиля. Тормозная система Лада Силуэт двухконтурная с гидроусилителем, на всех колесах тормоза дисковые с вентиляцией

Замена тормозных колодок сопряжена с применением специального инструмента, она может быть сделана только в техническом центре.

Колесные шины, рекомендованные к эксплуатации, это 195/65R15 и 205/55R16, давление обычное, 1,7 — 1,8 атмосфер. Полезная загрузка автомобиля Лада Силуэт (фото багажника представлено на странице) — 500 кг, хотя можно загружать и больше. Коробка передач пока механическая, на 5 скоростей, но в перспективе будет АКП.

 Машина хоть и пятиместная, но салон очень просторный, сиденья эргономичные и рациональные конструктивно, раскладываются и собираются в секунду. Зимние условия Силуэту не страшны, отопление эффективное, хорошо запускается на «холодную», есть размораживание стекол. Производство машины крупными сериями начнется в ближайшие пару лет. И Лада Силуэт, цена на которую обещает быть вполне доступной, встанет в один ряд с лучшими автомобилями нашего времени.

Ржавая классика

Когда заходит речь о покупке сверхдешевой машины, некоторые советуют взять наш автомобиль «классика» с солидным пробегом. Попробуем разобраться, чем грозит покупка «Жигулей» старше 10 лет, на примере самой популярной модели – 2107.

Купить, потом сдать?

Вазовская «семерка» (2107) по продажам считается самым популярным подержанным автомобилем в России. Купить эту машину от 10 лет и старше в нормальном состоянии можно от 40–50 тысяч рублей. Вроде деньги небольшие, особенно учитывая тот факт, что, если программа утилизации автохлама будет работать и дальше, через год за «семерку» можно получить сертификат на 50 тысяч рэ, которые можно потратить при покупке нового автомобиля. Правда, год этот надо как-то отъездить. Впрочем, из плюсов при покупке такой машины называют ее неприхотливость, недорогие запчасти и небольшой расход бензина – 8–11 литров на 100 км.

Раз в год по машине

Скорее всего десятилетняя машина прошла гораздо больше 100 тыс. км. Двигатель же «семерки» без капремонта может пройти 140–200 тыс. – в зависимости от режима эксплуатации. Кстати, продавцы старых машин почти всегда скручивают пробег, так что узнать, сколько реально намотал автомобиль, будет крайне сложно. Верить показаниям одометра не стоит, поэтому нужно быть готовым к тому, что машине потребуется капремонт двигателя, а это (запчасти + работа) обойдется в 15–25 тыс. в зависимости от региона и серьезности работ.

Наиболее часто приходится менять на бэушной «классике»:

– сцепление – 2000–3000 руб. + столько же за работу;

– заднюю полуось – 700–900 руб. + работа 1100–1300;

– цепь ГРМ – 1000–1200 руб. + работа 3500–4000;

– радиатор – 700–900 руб. + столько же за работу.

Кроме этого, стоит готовиться к массе мелких трат в зависимости от состояния автомобиля – под замену обычно идут краник печки, тормозные цилиндры, сальники и пр.

Хорошо, если стоимость владения в год без учета КАСКО и ОСАГО обойдется в 40–50 тысяч (то есть примерно в стоимость машины), но вложения могут достигнуть и 70–80 тысяч рублей – если не повезло с покупкой или слишком небрежной была уже ваша эксплуатация.

Получается, что проще купить машину на ходу, ничего в ней не менять, за год «убить» ее и взять другую – тоже в нормальном состоянии.

С другой стороны, двигатель, сцепление, цепь ГРМ, радиаторы и полуоси каждый год менять не нужно. Это разовые вложения. И то делать их стоит лишь при «показаниях».

А если с руками все в порядке и большую часть ремонта делать своими силами, стоимость владения вообще обойдется в копейки.

Одна КАСКО – как вся машина

Тем не менее, вазовскую «классику» рано списывать со счетов. Эти машины популярны не только в глубинке – в столице и крупных городах многие по-прежнему покупают их и в качестве рабочей машины, и для частного извоза или поездок на дачу. Все-таки от «классики» знаешь, чего ждать, ее можно починить буквально на трассе, она неприхотлива, может оставаться на ходу даже при выходе из строя некоторых узлов… В конце концов, ее просто не жалко – стоит дешево.

Цена владения б/у

Специалисты компании «ПодборАвто», которая занимается диагностикой подержанных автомобилей, а также помогает с выбором б/у машины, составили рейтинг практичности, подсчитав, во сколько обходится содержание пробежавших более 90 тыс. км автомобилей разных марок:

1. ZAZ Chance – 43 770 руб.

2. Renault Logan – 44 593 руб.

3. Daewoo Nexia – 53 236 руб.

4. Chevrolet Lanos – 60 000 руб.

5. Lada Kalina – 96 000 руб.

6. Lada Priora – 99 500 руб.

Стоит брать:

  • в качестве первой машины тем, кто готов научиться разбираться в устройстве автомобиля;
  • ярому фанату отечественного автопрома, знающему всю подноготную «классики»;
  • человеку с большим количеством свободного времени для общения с машиной;
  • таксисту на сезонную подработку (потом «классику» можно продать почти за те же деньги, что и купил).

Не стоит брать:

водителю, не готовому к частым походам в автосервис.

«Ржавая «классика» — Собеседник №23, 2011 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Еще советы автомобилистам:
Покупка автомобиля: что лучше подержанный или новый?
Покупка автомобиля на рынке
Особенности вождения автомобиля в плохую погоду
Безопасная езда по скоростной трассе
Как запарковать машину в тесном месте

Причины, почему Лада Силуэт не пошла в тираж

Но почему же выпуск семейного автомобиля так и не начался? Принимая во внимание одну из версий, можно понять, что производство новой модели могло оказаться убыточным. Тогда АвтоВАЗ переживал не лучшие времена, а строительство завода или модернизация прежнего могло потребовать много денег

В этой случае Ладу Силуэт пришлось бы продавать по более высокой цене. А кому нужен отечественный автомобиль за 400 тысяч? Это сейчас иномарки подорожали, и цена Приоры повысилась. А в то время Приора стоила меньше 300 тысяч рублей. И если новая модель не нашла бы своих покупателей, то последствия могли бы стать не самыми лучшими.
Лада Силуэт — это прогрессивный и стильный отечественный концепт. И он имеет шансы на успех даже сейчас. Будет надеяться, что АвтоВАЗ все же начнет выпуск семейного автомобиля.

Краш тест автомобиля Лада 2116:

https://youtube.com/watch?v=-gCiGyAkgR4

При тестировании авто на степень безопасности при столкновении с другим объектом, Лада набрала в базовой комплектации 13,9 баллов из 16 возможных. Также конструкторы позаботились о пешеходах, а точнее, в случае наезда на них понизилась степень травматизма. Этому содействует «мягкий» передок и капот из мягкого сплава. Степень безопасности движения на этом авто очень высокая и реализована на высоком уровне качества, что можно отнести к основному достоинству новинки

Если вы хотите машину с хорошей степенью безопасности при движении, но не за астрономические деньги, тогда можно обратить внимание на представителя АвтоВАЗа

Возможное оснащение автомобиля при добавлении к базовой комплектации новых опций весьма впечатлительное. Здесь и разделительный климат контроль, подогрев сидений и зеркал, предварительный подогрев топливной системы (кто как не производители с России знают о проблемах сильных морозов и труднозаводимых авто), датчик дождя и света, омыватель фар. Только остается не ясным, для кого предназначается данное авто, которое по внешним и ходовым качествам можно отнести к бюджетной версии, а по оснащению чуть ли не к классу люкс. Видимо, руководство компании АвтоВАЗ надеется на истинных патриотов своей страны и относительно невысокую стоимость авто с таким числом различных опций.

Как рисовали Силуэт

Широкая публика впервые увидела концепт ВАЗ 2116 Силуэт на московском автосалоне 2004 года. не бог весть что, и если бы не ВАЗовский логотип, никто и не обратил бы внимания на унылый седан с мордашкой от Форд Фокус первого поколения. На самом деле, автомобиль имел несколько иные пропорции, чем тот, который показали на выставке. Просто повторилась та же история, что и с Калиной 4×4.

Дизайнеры вылепили красивую игрушку в масштабе 1:4, а когда отдали производственникам, то получился совсем другой автомобиль. Опять минус руководству, так как заводе до сих пор дизайнеры и производственники работают отдельно, как на разных планетах.

Это фото того самого макета, который стоял в дизайнерском бюро, но когда готовую модель показали художникам, они не узнали машину, настолько пропорции большой модели выглядели уродливо и портили всю работу. тогда пришлось отладывать показ и дорабатывать автомобиль еще некоторое время. Наконец, к 2004 году, был готов один из четырех выставочных образцов. На фото ниже представлена имнно та модель, которая стояла на выставке.

Она имела более скошенную линию лобового стекла, был заменен логотип на новый, передняя оптика получила светодиоды, а встроенную заднюю светодиодную панель на задних стойках, как на Фокусах и Фиестах 2000-х годов, убрали совсем. Также изменилась и форма решетки.

LADA Kalina

Kalina — переднеприводные автомобили «малого класса II группы» (сегмент «B» по европейским меркам). Семейство включает в себя седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Эти три ВАЗа стали первыми «проектами» АвтоВАЗ, разработанными с помощью компьютерных технологий.

ВАЗ-1117 (2004–2018)


ВАЗ-1117 или LADA Kalina 1 — пятидверный универсал

Имеет зауженный перед и мощную заднюю часть с крупной крышкой багажника. Но переходы между разными частями авто плавные, поэтому машина в целом смотрится гармонично.


Лада Калина имеет меньшую длину и ширину чем Лада Самара, поэтому обладает лучшей маневренностью и в большей степени приспособлен к движению на загруженных городских дорогах

ВАЗ-1118 (2004–2013)


Лада Калина Седан кажется маленькой, но это обман зрения, так как габариты идентичны 2117

ВАЗ-1118 (LADA Kalina седан) кажется меньше седана, но это обман зрения, так как габариты у них одинаковы. Переднюю часть можно назвать агрессивной из-за хищно сужающихся фар и узкой радиаторной решётки. Зато бампер очень аккуратный, что и придаёт автомобилю легковесности.


Задняя часть этой модели выглядит неприметно, так как выделить на ней можно разве что массивную крышку багажника

ВАЗ-1119 (2006–2013)


Кузов ВАЗ-2119 оформлен в том же стиле, что и у ВАЗ-1117

ВАЗ-1119 или LADA Kalina хэтчбек — кузов этой модели оформлен в том же стиле, что и у ВАЗ-1117. Бампер округлой формы, багажная крышка небольшая и имеет максимальную площадь остекления. Задние фонари скомпонованы вертикально и более вытянуты по форме, чем у универсала и седана.


Эта модель кажется самой аккуратной среди своих собратьев в семействе LADA Kalina, хотя её длина всего на на 190 мм меньше, по ширине и высоте и вовсе никаких различий нет

LADA Granta

Лада Гранта — отечественный переднеприводный авто, разработанный на базе LADA Kalina. Перед разработчиками была поставлена цель сделать машину, максимально приближенную по техническим параметрам и внешнему виду к Калине, но снизить её себестоимость. Стремление к удешевлению, несомненно, отразилось и на облике машины.

LADA Granta седан — отличается от Калины тем, как выглядит машина анфас. В передней части выделяется стильный «рисунок» из фар, радиаторных решёток, номерного знака и знака с логотипом. Эти элементы посажены на чёрную подложку в форме буквы Х. Сбоку и сзади Granta повторяет LADA Kalina седан.


Фирменным знаком Гранты является чёрный Х в передней части машины — на нём расположились раскосые фары, крупный логотип марки и хромированные «бумеранги», визуально объединяющие радиаторную и нижнюю решётки

В 2014 начался выпуск Lada Granta Liftback. Как и у седана, у лифтбека в передней части есть X-образный рисунок. Кроме этого модель отличается выпуклой крышей, плавно переходящей в миниатюрную заднюю часть.


Сзади лифтбека небольшие вытянутые по горизонтали фонари, крупная пятая дверь и бампер с чёрной вставкой, стилизованной под диффузор

LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории. Не отличается особой вместительность, как и лифтбек. Акцент при его разработке был сделан на современный динамичный дизайн, рассчитанный на молодёжную аудиторию. Спортивный вид ему придаёт объёмный бампер, антикрыло на крышке багажника и массивные 16-дюймовые колёса с большим количеством мелких спиц.


LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории

Лада Силуэт Lada Siluet, ВАЗ-2116 описание концепта от Lada, технические характеристики

Лада Силуэт — это один из передовых концептов АвтоВАЗа, принадлежащий к семейству С. Этот автомобиль отличается увеличенными размерами в сравнении с Приорой и Калиной. Длина такой Лады составляет 4,56 метра (как Chevrolet Cruze), а ширина достигает 1,77. Получается, по размерам данная модель сопоставима с иномарками среднего класса, среди которых уже упомянутый Круз, а также Ford Focus и Volkswagen Jetta.

Дизайн Лады Силуэт

Дизайн Лады Силуэт отличается непривычным для отечественных автомобилей стилем. Он делает эту машину похожей на современную иномарку. Только посмотрите на эти широкие фары. А чего стоит аккуратный бампер? Даже сбоку Лада Силуэт выглядит превосходно благодаря выразительным линиям и рельефным поверхностям. А ведь эта машина была разработана в 2005 году, когда о Приоре знали только разработчики. Если бы Лада Силуэт появилась в то время, то рынок бюджетных автомобилей мог бы оказаться в руках АвтоВАЗа. Возможно, производитель посчитал идею производства такой машины неразумной, и поэтому концепт так и не стал серийной моделью.

История Лады Силуэт

История этой модели началась в 2004 году. Тогда АвтоВАЗ решил создать автомобиль, находящийся между С и D-сегментами. Иными словами, длина такой машины должна составлять около 4,5-4,6 метров. Проекту дали зеленый свет, и в 2005 году появился концепт, названный Лада Силуэт. Автомобиль приятно удивил публику, ведь о таких достижениях АвтоВАЗа никто и не предполагал. Однако в то время отечественный производитель создал только концепт, копирующий многие иномарки. ВАЗ собрал достижения своих зарубежных партнеров и соединил их воедино. Получилось оригинально. Но производитель пошел дальше, решив избавиться от сходства с будущими конкурентами. Как известно, плагиат не поощряется. И вот в 2007 году случилось настоящее чудо: увидел свет настоящий отечественный автомобиль нового поколения. Это уже не та иномарка, которую представили два года назад. АвтоВАЗ тщательно поработал над дизайном, и Лада видоизменилась. Однако при этом концепт Силуэт не потерял своей красоты и того стиля, который удивил публику.

Параллельно с разработкой нового дизайна проводились работы и над модернизацией автомобиля. АвтоВАЗ решил оснастить модель вполне современным 1,8-литровым мотором, выдающим 112 сил. Для 2013 года эта мощность может показаться не самой большой, но шесть лет назад такой автомобиль мог затронуть даже оптимистов. Тогда Приора считалась новейшей моделью, а здесь еще более современная Лада Силуэт. Передний привод, экономичный и мощный мотор (по мнению разработчиков, расход топлива находился в пределах 7 литров на «сотню», что вполне соответствует объему двигателя), новый дизайн, автоматическая коробка передач (тогда отечественные автомобили не оснащались АКПП, а у Силуэта был 5-ступенчатый «автомат») и обтекаемый кузов — вот что отличало новую модель. Одним словом, Силуэт значительно превосходил Приору во всех отношениях.

Причины, почему Лада Силуэт не пошла в тираж

Но почему же выпуск семейного автомобиля так и не начался? Принимая во внимание одну из версий, можно понять, что производство новой модели могло оказаться убыточным. Тогда АвтоВАЗ переживал не лучшие времена, а строительство завода или модернизация прежнего могло потребовать много денег. В этой случае Ладу Силуэт пришлось бы продавать по более высокой цене

А кому нужен отечественный автомобиль за 400 тысяч? Это сейчас иномарки подорожали, и цена Приоры повысилась. А в то время Приора стоила меньше 300 тысяч рублей. И если новая модель не нашла бы своих покупателей, то последствия могли бы стать не самыми лучшими.Лада Силуэт — это прогрессивный и стильный отечественный концепт. И он имеет шансы на успех даже сейчас. Будет надеяться, что АвтоВАЗ все же начнет выпуск семейного автомобиля

В этой случае Ладу Силуэт пришлось бы продавать по более высокой цене. А кому нужен отечественный автомобиль за 400 тысяч? Это сейчас иномарки подорожали, и цена Приоры повысилась. А в то время Приора стоила меньше 300 тысяч рублей. И если новая модель не нашла бы своих покупателей, то последствия могли бы стать не самыми лучшими.Лада Силуэт — это прогрессивный и стильный отечественный концепт. И он имеет шансы на успех даже сейчас. Будет надеяться, что АвтоВАЗ все же начнет выпуск семейного автомобиля.

ВАЗ-2116 или «Проект Lada С» (Лада-Силуэт)

Проект LADA C — cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской , предусматривающий создание серии автомобилей С класса. «Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год. Lada Siluet (Лада-Силуэт / ВАЗ-2116) — концепт-кары переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированного на Московском автомобильном шоу в 2005 году.


Специально для проекта разрабатывалась совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планировались к производству варианты с дизельным двигателем и АКП. Утверждалось, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность. Планировалось запустить ВАЗ-2116 в серию в 2020 году. Были проведены краш-тесты прототипа с кузовом «Магна», показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP. Помимо седана ВАЗ-2116 были созданы прототипы с кузовом универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.


История перспективного флагманского автомобиля завода началась ещё в эпоху Владимира Каданникова. Первоначально планировали совместно с корпорацией General Motors создать автомобиль класса D (ВАЗ-3116/3117 по внутризаводским обозначениям), но было решено создать автомобиль потенциально более популярного класса С+, по размерам меньшего чем класс D, но большего чем традиционные модели АвтоВАЗа и имеющего более мощный двигатель. Эскизы проекта появились в 2004 году. Первым натурным результатом работы стал макет ВАЗ-2116 Силуэт, впервые выставленный на Московском автосалоне того же 2004 года.


В 2005 был собран выставочный экземпляр. Выпуск экспериментальных образцов начался с 2006 года. Первая серия ВАЗ-2116 — 23 кузова и 19 прототипов. Вторая серия — 12 кузовов, из них — 9 прототипов. Собранный прототип показали на Московском автосалоне 2006 года, но этот автомобиль являлся лишь отработкой основных технологических решений новой платформы. Прототип не обладал ни проработанным интерьером (многие элементы были взяты с зарубежных аналогов), ни хоть сколько бы значимым экстерьером. В прототипе «нулевой» серии лишь отрабатывались основные решения новой платформы.


Позднее, на выставке Интеравто-2007 был представлен новый прототип серии 100А. Он уже обладал оригинальным интерьером и более проработанным экстерьером. За год над автомобилем была проделана огромная работа. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх в проекте составлял 0,32. На реальных машинах он оказался равным 0,36, но впоследствии был уменьшен до 0,33. Впервые на машинах волжского завода появились такие элементы, как предкамеры радиатора и двухпоточный глушитель.


22 декабря 2006 года между госкорпорацией Ростехнологии и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.


В 2009 году сотрудничество с канадской компанией Magna International было замороженно, в пользу франко-японского Альянса Renault Nissan, французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании Ростехнологии Сергей Чемезов заявил что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.

С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.

Плюсы и минусы двенадцатой модели

Двойственность конструкторской концепции привела к тому, что лада 12 никогда не была единственным пятидверным хэтчбеком в производственной программе тольяттинского завода. С конвейера АвтоВАЗ хэтчбек ваз 2112 сходил с 1999 по 2008 год. Место на конвейере он делил с другими пятидверными автомобилями в таком же кузове:

  • с 1999 по 2001 год параллельно выпускались лада 12 и ВАЗ 2109;
  • с 2001 по 2004 год одновременно выходили ВАЗ 2112, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114;
  • с 2004 по 2008 год 12 модель производилась параллельно с ВАЗ 2114.

Особенности целевой аудитории лады 12 читаются очень слабо, в отличие от альтернативных моделей. Покупатели ВАЗ 2109 представляли собой многочисленную армию убежденных сторонников самого популярного отечественного автомобиля 90-х — воспетой в песнях «девятки». Поклонников у появившейся позже четырнадцатой модели тоже было немало. Легкий фейс-лифтинг пошел авто только на пользу. Новые фары и конструкция передка освежили облик автомобиля, он стал заметно современнее, что пришлось рынку по вкусу.

Лада 12 мало что могла предъявить в этом конкурентном соревновании. Электронная система управления инжекторным двигателем давала мало преимуществ, потому что первые двенадцатые модели поступали на рынок с карбюраторной версией двигателя. Когда же появились инжекторные версии лады 12, конкуренты не замедлили повторить этот ход. Оставалась только более чем сомнительная попытка следовать идеям модного в то время биодизайна. Такой тюнинг ваз 112 не дал серьезного успеха, потому что:

  • сами идеи к моменту появления машины устарели лет на 15;
  • воплощены они были весьма неуклюже.

По техническим параметрам модели 2112 и 2114 очень близки. ВАЗ 2112 на 4 сантиметра длиннее, чем его собрат по производственной линейке. Для сравнения авто одинаковой компоновки отлично подходит объем куба, в который можно вписать автомобиль с конкретными габаритами. Этот параметр составляет в случае модели 2114 4122 мм х 1650 мм х 1402 мм = 3817 куб. дм. А для 2112 — 4170 мм х 1680 мм х 1435 мм = 4050 куб. дм. Разница составляет 5,7 %. По общему весу автомобили (1410 и 1495 кг соответственно) отличаются на 5,6 %.

А вот багажник у ВАЗ 2114 значительно меньше — 330 литров против 399. Дополнительно в ладе 12 можно освободить еще 330 литров для багажа, сложив задние сиденья. Можно сложить их частично — спинка поделена в отношении 1:2, и части складываются независимо друг от друга. Автовладельцы отмечают стесненность в салоне двенадцатой модели для пассажиров ростом выше 180 см. Как общие для обеих машин, автолюбители отмечают недостатки в работе системы отопления, недочеты в регулировках сидений, а также скрипучий салон.

Ока (1987—2008)

ВАЗ-111 (Лада Ока) — российский автомобиль сверхмалого класса. С конвейера было спущено порядка 700 тыс. моделей. По типу кузова это трёхдверный хэтчбек. В стремлении уменьшить размеры машины разработчики пожертвовали гармоничностью облика, из-за чего в народе Оку прозвали «чебурашкой». Характерные особенности внешнего вида:

  • миниатюрный кузов;
  • угловатые линии;
  • прямоугольная оптика;
  • бампер из неокрашенного пластика;
  • укороченные свесы;
  • короткие колёсные арки;
  • слишком тонкие стойки крыши;
  • солидная площадь остекления.


Ока в длину вытянута на 3200 мм, в ширину — на 1420 мм, в высоту — на 1400 мм

Стоимость

Что же может предоставить новая Лада 2116: цена 12 тысяч евро за базовую комплектацию (сумма не маленькая), не яркий дизайн (чувство того, что это следующее поколение старых «вазов» при взгляде остается), дизайн салона на любителя и предвзятое отношение к качеству и надежности авто (которое может быть как правильным, так и ошибочным).

Новая Лада 2116

В любом случае пока не попробуешь, не узнаешь. Ведь представители АвтоВАЗа много говорили о том, что для создания этого автомобиля было привлечено много партнеров и затрачено немало усилий, что помогло поднять уровень комфорта при движении и качество сборки.Новый «Проект Силуэт» впечатлил свою публику смелостью дизайнеров и конструкторов АвтоВАЗа, которые верят в успех своего автомобиля

Презентация прототипа прошла с большой долей внимания от представителей различных источников массовой информации и можно сказать, что рекламный ход удался, так как данный авто на этот момент в центре внимания (хотя пока неизвестно, сыграет ли излишнее внимание к Ладе злую шутку с ее популярностью). Стоит лишь ожидать выхода авто на рынок и опробовать Ладу в деле

Ведь все особенности и конструкторские решения можно оценить лишь на дороге, а сейчас нас просто готовят к выходу нового семейства от АвтоВАЗа.

Лада XRAY (2015 и по сей день)

LADA XRAY — компактный хетчбэк, сделанный в стиле SUV (спортивно-утилитарный автомобиль, используемый ежедневно и позволяющий вмещать в себя много груза). Передний бампер у машины приподнят, имеет Х-образный чёрный рисунок как у Лады Гранта. На боковинах появился рельеф (выштамповка), придающий облику машины динамичности.


Внешность Lada XRAY имеет достаточно агрессивный облик

Первый автомобиль АвтоВАЗА был спущен с конвейера в 1970 году. С тех пор конструкторы завода не сидят без дела и постоянно придумывают новые вариации, ориентируясь на меняющиеся потребности общества. Родоначальница ВАЗов, «копейка» не имеет совершенно ничего общего с современными Ладами Ларгус, XRAY, Гранта.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий