Как сделать чтобы двери машины открывались вверх

Почему стоит обратиться к нам для установки ламбодверей?

  • Самое главное — мы сами разрабатываем и производим ламбо двери. Это значит, что мы знаем, как правильно их установить.
  • Конструкторское сопровождение. При необходимости комплект ламбо-петлей может быть доработан под Ваш автомобиль.
  • Профессионализм. Большое количество установленных комплектов позволило наработать бесценный опыт, благодаря которому механизмы работают намного надёжнее.
  • Постоянное улучшение и доработка механизма ламбо дверей Lambo Star Pro делает его более универсальным и долговечным. Наши конструкторы, при необходимости, сразу вносят изменения. Мы сотрудничаем со многими тюнинг-центрами, которые также помогают сделать механизм лучше и надёжнее.

Очень мало московских тюнинг-центров предлагают такие условия установки ламба дверей. Обращаясь к нам, Вы получаете качественно установленные петли и полное сопровождение.

Замок двери

Все двери кузова имеют замки роторного типа одинаковой конструкции. Замок удерживает дверь в закрытом положении благодаря тому, что ротор 1 находится в зацеплении с зубчатой защелкой 2, укрепленной на стойке кузова. Замки всех дверей можно открыть снаружи кузова нажатием кнопки наружной ручки, кроме передней левой двери, и открыть изнутри кузова поворотом (вверх) ручки внутреннего привода замка. При повороте этой ручки вниз замок запирается и не может быть открыт снаружи. Замок левой передней двери изнутри не запирается и может быть заперт только снаружи на ключ с помощью замочка, помещенного в кнопке наружной ручки.

Замок двери, внутренний привод и зубчатая защелка закреплены винтами. Винты крепления замка ввернуты в его корпус, винты привода — в неподвижные гайки панели двери и винты защелки — в пластину, удерживаемую внутри стойки держателем. Такое крепление позволяет вывертывать винты полностью.

Наружная ручка закреплена двумя шпильками, ввернутыми в ручку, и гайками.

Ротор 1 замка, выполненный в виде шестизубой шестеренки, при открывании и закрывании двери вращается, перекатываясь по зубцам защелки 2. От вращения ротор удерживается собачкой 2, которая прижимается к храповику 1, сидящему на одной оси с ротором, натяжением пружины 3. При захлопывании двери ротор, упираясь в зубья защелки, вращается, преодолевая небольшое усилие пружины 3, благодаря чему дверь закрывается от легкого толчка.

Возможность беспрепятственного перекатывания ротора по зубчатой защелке при закрытии двери позволяет захлопывать все двери, кроме левой передней, и при запертом, т. е. нижнем положении внутренней ручки, что весьма удобно, если необходимо закрыть дверь снаружи.

При открывании двери, чтобы освободить ротор для вращения, собачку 2 отводят от храповика или щеколдой 6, нажимая на него болтом кнопки 1 наружной ручки, или подъемам вверх хвостовика 7 собачки, поворачивая вверх ручки внутреннего привода замка (с помощью тяги привода и коромысла в замке). При повороте ручки привода вниз коромысло входит между полкой 6 корпуса замка и лапкой б рычага и запирает дверь, так как при нажиме на кнопку наружной ручки щеколда 4, упираясь в коромысло, не может повернуться и отвести собачку от храповика. В опущенном положении внутренние ручки самопроизвольно не возвращаются в исходное положение при захлопывании двери, так как этому препятствует стопорная пружина, удерживающая валик, на котором сидит каждая ручка, в крайнем положении. Вместе с тем стопорная пружина не препятствует возвращению ручек в исходное положение при открывании двери изнутри кузова. Некоторое усилие, которое необходимо приложить к ручке при открывании двери, исключает ее открывание при случайном задевании за ручку.

При движении автомобиля по неровной дороге двери кузова, имеющие значительный, вес (около 20 кг), создают на петлях, вследствие вертикального перемещения кузова, большой изгибающий момент, т. е. дополнительную нагрузку, которая ослабляет крепления петель и приводит к их износу. В результате дверь проседает, начинает стучать на ходу и нарушается герметичность уплотнения двери. Для компенсации изгибающего момента на петлях замок двери, кроме основного назначения, выполняет также функцию дополнительной опоры двери. В замке под ротором укреплен фиксатор 4, который при запертом положении двери опирается на полку 5 защелки прикрепленной к стойке кузова. Для того чтобы дверь не подпрыгивала, фиксатор зажимается в защелке специальным подвижным пластмассовым сухарем 3. В момент закрытия двери при правильном ее положении фиксатор должен плавно входить на полку защелки без удара и подъема двери вверх.

Необходимый натяг двери, т. е. ее прижим к проему кузова, обеспечивается регулировкой положения защелки замка на стойке кузова. При ослаблении винтов крепления защелка может быть сдвинута и установлена в требуемом положении, после чего винты должны быть хорошо затянуты. Правильное положение защелки относительно замка двери контролируется величиной следа, который оставляет фиксатор на полке защелки. Длина следа должна составлять не более 25 мм. В эксплуатации, для обеспечения легкого закрывания дверей и их надлежащего уплотнения, необходимо периодически проверять и подтягивать крепление петель и защелки замка каждой двери. Если след, оставляемый фиксатором на полке защелки, начинает углубляться, это указывает на ослабление крепления дверных петель и нарушение правильного положения двери, которое должно быть сразу же восстановлено.

Этапы установки дверей

Для начала вам потребуется изготовить собственно, петли. Для этого вам потребуется опытный токарь, который их изготовит, по предоставленным вами чертежам. Чертежи можно найти в сети интернет.

Подготовительный этап

Петли крепятся к кузову тремя способами, или на болтах, или на сварке, или комбинированно. Наиболее надёжным способом является комбинированный. Вы сначала устанавливаете петли на болтах, а после их регулировки обвариваете при помощи сварки.

Такие двери прослужат вам максимально долго. Правда в этом случае вам может потребоваться, или сварщик или сварочный аппарат. Поэтому этот способ не всегда подходит.

После того как вы приняли решения о варианте монтирования петель снимаете передние крылья автомобиля.

Очищаете место монтирования петель под крыльями. Для этой операции вам потребуется болгарка. Если место крепления петель попадает под неровную часть кузова и обшивки, то на это место нужно будет приварить металлическую пластину.

Вообще место установки петель под крыльями стоит усиливать в любом случае, так как согласно устройству автомобиля толщина металла в этих местах недостаточная.При изготовлении самодельных петель вам потребуются амортизаторы для удержания дверей.

В целом порядок предварительных работ при установке ламбо-петель выглядит так:

  1. Снимаем крыло машины;
  2. Снимаем двери;
  3. Разбираем двери;
  4. Усиливаем место крепления петель под крылом.

Установка петель

Петли необходимо устанавливать как можно выше, что бы двери закрывались максимально плотно и при этом не задевали частей кузова автомобиля. Главным образом, капота.Другой важный нюанс, это сохранение жёсткости кузова. Дело в том, что в ходе установки вам придётся разрезать переднюю стойку. После этого вам обязательно нужно усилить это место. Обычно для этого используется швеллер толщиной 3 мм.

После монтажа петель, вам нужно поставить амортизаторы

В ходе их установки нужно обратить внимание на то что бы при открытых дверях штоки амортизаторов были полностью выдвинуты

Порядок установки петель:

На место крепления петель под крылом на болтах монтируем петлю;
Вырезаем часть дверной стойки и усиливаем это место, либо швеллером с толщиной стенки 3мм, либо листами стали такой же толщины, при этом тщательно обваривая их;
Монтируем дверную часть петли;
Вымеряем места крепления амортизаторов, по две штуки на петлю и усиливаем листом металла толщиной от 3 мм;
Собираем петлю и подсоединяем её к дверям;
Проводим регулировку дверей

Обращаем внимание на то что бы дверь ни где не цепляла части кузова. В первую очередь капота или рамки лобового стекла;
Монтируем амортизаторы;
Проверяем работу двери с амортизаторами.

Tesla Model X

Ну безусловно друзья, мы не можем в начале этого рейтинга поставить другую машину, чем ту, которую поставили. Ведь несмотря на все то, что «Соколиные двери», изобрела не компания «Тесла» все-же надо отдать должное ее инженерам (данной автомобильной марки) и конечно генеральному директору Элону Маску которые напомнили всему миру, что двери в автомобилях могут открываться не только в традиционно-обычной для всех форме, то есть в бок по сторонам.

И надо в этом плане признать, что решение компании «Тесла» стало инновационным, необычным и без сомнения потрясающим. Тем «специалистам», кто начнет говорить о том, что подобная конструкция дверей совсем не безопасна, то речь в сегодняшней статье пойдет ни об этом. Это отдельная тема для другой совсем статьи.

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Кроме магазинных комплектов ламбо-механизмов существуют самодельные варианты.

Покупные петли

К плюсам относят:

  • точность изготовления деталей;
  • крепкий металл, рассчитанный на определенный вес;
  • испытанные петли, которые прошли сертификацию;
  • гарантия.

К минусам механизмов, которые изготовили на профессиональном оборудовании, относят:

  • цену, магазинные дороже, чем изготовленные своими руками;
  • небольшой выбор для модельного ряда машин.

Гильотинные петли, изготовленные самостоятельно

Как сделать самостоятельно ламбо двери, если они понравились? Гильотинные двери на авто имеют свои плюсы:

  • их можно изготовить у себя в гараже и самостоятельно выбрать металл, его толщину;
  • реально изготовить все механизмы, шарнир под нужную конструкцию автомобиля.

К минусам относят:

  • неточность изготовления;
  • отсутствие гарантии.

Большинство автовладельцев, решившихся сделать тюнинг, устанавливают самостоятельно изготовленные детали.

Классификация

Механизм ламбо-дверей может иметь разную конфигурацию (конструкцию), получая от разработчиков разные узлы, определяющие её строение. На сегодня уже известно несколько отличающихся друг от друга видов ламбо-петель:

  1. VLS — такие ламбо-петли позволяют уменьшить предполагаемую нагрузку на дверную раму благодаря открытию наружу, а потом уже — вертикально вверх.
  2. 130 градусные створки — ламбо-петли, которые позволяют дверям открываться на 130 градусов, при этом меньше заграждая подходы к машине.
  3. Гибридные — створки, которые относятся к категории гибридных, сделаны с применением технологии обычных дверей и дверей-ножниц. Именно гибридные створки с модифицированными ламбо-петлями могут в зависимости от ситуации открываться горизонтально или вертикально.

Разновидности ламбо-петель могут перекликаться меду собой. Например, петли из первой категории (VLS) также могут открываться на сто тридцать градусов. Открывающиеся вверх двери нельзя отнести к обязательным элементам конструкции авто, поэтому ламбо-петли применяются при выполнении улучшения и украшения, то есть тюнинга машины.

1 Проектирование идеальных дверей «Крылья чайки» связано с большими трудностями

На первый взгляд автомобильные двери «Gullwing» не представляют особых трудностей при проектировании. Но эта так если речь идет об обычных дверях. Но если нужно спроектировать двери, которые открываются вверх, то конструкторы и инженеры сталкиваются с огромными сложностями.

Во-первых главная особенность дверей «Gullwing» это их тяжелый вес. Поэтому механизм открывания дверей должен уметь без проблем поднимать тяжелые двери вверх. Согласитесь, что поднять дверь вверх это не то же самое, что на петлях или шарнире повернуть дверь в сторону. Также при проектировании дверей «Крылья чайки» нужно учитывать, что водитель и пассажиры не должны прилагать особых усилий, чтобы открыть двери вверх. 

Также сложность проектирования связана с вопросами излишней нагрузки дверей на крышу. Инженеры обычно при создании конструкции таких дверей сталкиваются с проблемой защиты крыши машины от деформации. В том числе, как правило, двери «Gullwing»  фактически являются частью крыши машины. В итоге при проектировании подобных дверей инженеры должны учитывать герметичность дверей, которые должны защищать салон машины от влаги. Именно поэтому во время дебюта Tesla Model X Элон Маск не раз упомянул о новых уплотнителях дверей. 

В целом, конечно, многие трудности при создании дверей «Соколиные крылья или Крылья чайки» все-таки не являются непреодолимыми трудностями для инженеров. Но в наше время проще обойти эти трудности, оснащая автомобили обычными дверьми.

Наружная ручка двери

Кнопка 1 наружной ручки левой передней двери снабжена цилиндрическим замочком, запирающим кнопку. При повороте вставленного в замочек ключа на 90° цилиндр замочка поворачивается. При этом имеющиеся па цилиндре выступы 5 становятся поперек прорези в донышке чашки 3 пружины 2 ручки и тем самым препятствуют перемещению кнопки. За исключением замочной кнопки все ручки взаимозаменяемы.

Для того чтобы при нажиме на кнопку 1 ручки дверь беспрепятственно открывалась, кнопка должна свободно перемещаться в ручке до упора и возвращаться в исходное положение усилием пружины 2. Если при этих условиях замок двери не открывается, то, следовательно, нажимной болт 4 кнопки не доходит до щеколды 6 замка. Для правильной работы замка необходимо, чтобы между головкой болта 4 и щеколдой 6 замка был выдержан небольшой зазор 0,3—1 мм. Если же болт будет упираться в щеколду, то появится свободный угловой ход ротора замка двери, что недопустимо.

Положение нажимного болта можно регулировать, не снимая наружной ручки. Для этого нужно только снять обивку двери и воспользоваться люком, который имеется в этой части двери. После установки болта в правильное положение следует хорошо затянуть контргайку болта 4.

Классификация

В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:

  • вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
  • крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.

Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:

на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;


Механизм для ламбо дверей

VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;


Механизм немецкой фирмы LSD

гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.


Гибридный механизм для дверей

Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.

Двери навес

Если трудно представить, что собой представляет такая конструкция, достаточно будет просто вспомнить двери самолета. Дверь-навес расположена поверх транспортного средства и открывается вверх. При этом места для такой манипуляции должно быть достаточно. Если не нужно открывать дверь автомобиля, то можно парковаться на расстоянии 10 см от другой машины, а если нет…

Эти двери назвали «ночным кошмаром», но такое название не помешало сотрудникам из Volkswagen использовать данную конструкцию в своем 1-литровом автомобиле.

Ferrari пытались внедрить навесную технологию двери в концепции Modulo 1970 года.

Дальше всех в этом отношении зашел Saab. Компания пыталась создать аналогичную конструкцию автомобильных дверей в модели Aero-X, 2006 года. К сожалению, эти разработки не получили промышленного размаха, но при наличии у клиента весомого банковского счета Сааб гарантирует установку в автомобиль любых дверей.

Сегодня обычные двери наиболее популярны у водителей, и инженеры высокого полета недоумевают, почему их конструкции дверей, которые действительно помогают парковаться в узких местах, остаются невостребованными.

Какими бывают автомобильные двери | 5koleso.ru

Необычная конструкция дверей – это отличный способ сделать любой автомобиль более эксклюзивным и притягательным. Давайте посмотрим, какими могут быть «нестандартные» автомобильные двери

.

Ламбо-двери

Двери-гильотины или ножницы со временем стали визитной карточкой Lamborghini. Тем не менее, первые «гильотины» появились на концепт-каре Alfa Romeo Carabo 1968 года. А вот первый серийный суперкар с дверьми-ножницами – это как раз Lamborghini Countach. Придуманы такие двери были не столько для красоты, сколько из практических соображений: в силу скудной обзорности некоторых суперкаров при движении задним ходом часто приходится управлять машиной с открытой дверью (с обычными дверьми делать это гораздо сложнее), кроме этого, ламбо-двери не выходят за пределы ширины автомобильной колеи и удобны при парковке в узком месте.

Крыло чайки

Двери типа «крыло чайки» открываются вверх, и шарниры у них закреплены на крыше. Первый и самый известный обладатель gull-wing doors – это Mercedes-Benz 300 SL. Главное преимущество таких дверей – опять же, экономия парковочного места (например, для полного открытия боковых дверей DeLorean DMC требуется всего 27,5 см). Но есть и другие мотивы: в женском концепт-каре Volvo YCC крылья чайки были необходимы для простоты размещения детей и сумок с покупками.

Крылья бабочки

Крылья бабочек – это гибрид «гильотин» и gull-wing doors. Открываются одновременно вверх и наружу, поэтому обеспечивают ещё более простой и быстрый выход за счёт сохранения дополнительного места. Самые яркие автомобили с дверьми-бабочками – это суперкары McLaren F1, Alfa Romeo 33 Stradale, Enzo Ferrari и сравнительно доступный компакт Toyota Sera.

Заднепетельные двери

Заднепетельные двери (шарнир у таких закреплён на заднем крае) знамениты, в основном, благодаря продукции Rolls-Royce. Часто их называют suicide doors (двери-самоубийцы). Дело в том, что при освобождении засова во время движения машины такая дверь может резко открыться и оторваться под действием встречного ветра.

Верхнеподвесные двери

Двери верхнеподвесного типа встречаются значительно реже остальных. Собственно, такая дверь представляет собой крышу с лобовым стеклом, которые, как правило, приподнимаются и отодвигаются назад, чтобы обеспечить доступ пассажирам и водителю в салон. Отсутствие стоек обеспечивает угол обзора более 180 градусов, но есть и недостатки: в случае переворота из машины можно выбраться, только выбив лобовое стекла, а в случае дождя или снега невозможно попасть в автомобиль или выйти из него, не промочив салон.

Двери-сиденья

Двери, спаренные сиденьями – это уникальная технология автомобильных дверей, которая пока что применена только на одном концепте. Скоростной электрокар Peugeot EX-1 был создан к юбилею компании в 2010 году. Необычные двери – не единственное преимущество концепта, EX-1 поставил кучу рекордов среди автомобилей до 1000 кг. Трудно предположить, когда нечто подобное появится в серийном производстве: двери-сиденья хоть и красивые, но страшно неудобные.

Сдвижные двери

Сдвижные двери часто можно встретить на фургонах и компактвэнах, но в редких случаях такая технология встречается на легковых и даже спортивных автомобилях. Такие двери могут «задвигаться» в переднее крыло — как у американского спорткара Kaiser Darrin 1954 года (правда, для этого Kaiser Motors были вынуждены пожертвовать боковыми стёклами), убираться в нижний борт автомобиля — как у спорткупе BMW Z1 и даже прятаться под кузов – как на концепте Lincoln Mark VIII 1993 года. 

Преимущества и недостатки в установке данного вида дверей

Ламбо установка – это очень красиво и невольно привлекает к себе внимание каждого. Но вот стоит ли ставить их на свою машину? Выделяют следующие плюсы в данных дверях:

  • есть возможность езды при открытых дверях. Создается впечатление парящей птицы;
  • при въезде в узкое пространство ламбо открыть намного проще. Это обуславливается их особенностью в подъеме;
  • нет необходимости в дополнительном монтаже. Достаточно установить петли ламбо установки на то место, где находились оригинальные крепления;
  • красота и оригинальность машины. При открывающихся вверх дверцах любая машина принимает вид престижной и дорогой иномарки.

Однако, конечно, есть и свои недостатки:

  • при неточной установке петель возникают сложности в управлении;
  • закрыть дверь из салона одной рукой будет не так просто, особенно первое время;
  • на парковках и гаражах с низким потолком выйти из авто будет крайне проблематично, а в некоторых случаях невозможно;
  • люди, которым данный механизм непривычен, могут неосторожными действиями повредить как сам механизм, так и покрытие машины;
  • у автомобиля автоматически повышается общий вес. Это может привести к низкой посадке и, как следствие, уменьшению скорости движения;
  • следует удлинить электропроводку. При этом, она должна быть надежной для предотвращения несвоевременного пропадания контакта;
  • при заезде на станцию техобслуживания необходимо показать механикам принцип работы петель. На это уходит время и нервы.

Таким образом, минусов больше, однако это ничто по сравнению с тем эффектом, который будет произведен на прохожих и друзей. Поэтому, если желание стать обладателем заветной ламбо установки не покидает вас, а также не способны испугать материальные затраты и некоторые неприятные особенности, то не отказывайте себе в таком удовольствии. Пусть ваш автомобиль притягивает тысячи восхищенных и удивленных взглядов!

Какие бывают ламбо двери?

Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.

Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.

Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями

Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:

  • дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
  • петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.

Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:

  • механизмы в стандартном исполнении. Они обеспечивают угол поворота дверной створки до 130 градусов. Главное достоинство конструкции – возможность удобной посадки в авто. Основной недостаток – проблематичность использования в отечественных автомобилях;
  • двери VLS-типа. Это классическое решение для тюнинга машин. Процесс открытия осуществляется в два этапа. Первоначально полотно открывается как в обычных машинах, а затем поворачивается в вертикальной плоскости. Такая конструкция освобождает раму машины и дверную стойку;
  • гибридная конструкция. Отличительной особенностью является возможность поворота в горизонтальной плоскости, а также поворот створок по вертикали. Плюс конструкции – универсальность и удобство открывания, минус – повышенная стоимость.

Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.

На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства

Ламбо-двери на ВАЗ

Использовать этот механизм можно практически на любой машине. Дверь в таком случае открывается не традиционно вбок, а наверх — при помощи специальных петель-шарниров. Но при установке на ВАЗ 2112 есть один недостаток — значительно сужается дверной проем. По сути, остается только одна дверь спереди.

Кроме этого, нужно принять во внимание и такие возможные неудобства:

  • сложную посадку;
  • необходимость следить за высотой парковочного места;
  • тот факт, что если машина перевернется, из нее будет значительно сложнее выбраться;

В противовес этим фактам можно указать такие преимущества:

  • яркий и необычный эстетичный вид;
  • возможность припарковаться даже в узком месте.

Тюнинг Ваз 2114 – двери открываются вверх

Первичная информация

Интересный вопрос, который затрагивает каждого, кто сталкивается с таким типом дверей – как же все-таки маятниковые двери открываются в обе стороны? Суть заключается в особом устройстве петель, на которые навешивается полотно. Петли – это специальные механизмы, которые отвечают за способность двери поворачиваться в одну из сторону, или, как в сегодняшнем варианте, в обе стороны. Маятниковые навесы отличаются от обычных своей конструкцией.

Маятниковые петли оснащены вспомогательной конструкцией в каждой из створок, которая встраивается в нижнюю и верхнюю часть коробки. Они необходимы, чтобы поддерживать натяжение каждой из створок. Выглядят эти конструкции как металлические цилиндры, но по факту являются особого вида пружинами. Одновременно с этим они являются осью, относительно которой вращается и поворачивается полотно. Наличие этой сложной оси позволяет осуществлять поворот в обе стороны. Если установить эту ось по центру, а полотно закрепить, то дверь начнет вращаться по кругу, так тоже иногда делают. Особенно вращающаяся дверь привлекательна для супермаркетов, где неловкие люди пройдут по кругу и снова войдут обратно в магазин.

Осевые навесы монтируются двух типов:

  • С доводчиками;
  • Стационарные.

Пружинный доводчик работает так – когда человек отпускает створку, то она плотно и без удара закрывается сама. Усилий при этом чтобы маятниковые пластиковые двери закрылись никаких прилагать не нужно вовсе. Такое возможно благодаря специальному механизму с пружиной, доводчики ставятся с двух противоположных сторон и работают друг против друга. Доводчики ставятся в петли для маятниковых дверей по одному на верхнюю и нижнюю петлю.

В типичной двери при открывании на себя срабатывает нижний доводчик, а когда открывается от себя, то верхний. Просто таким образом было удобнее всего скомпоновать петли. Если же доводчиков нет то, когда человек бросает створку она болтается под действием сил инерции до тех пор, пока не войдет в равновесие и не остановятся. Это, конечно, не удобно, но такая дверь гораздо дешевле и проще в монтаже.

  • LiveJournal
  • Blogger

Вращающаяся дверь

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий