Тюнинг луаз: особенности, виды и этапы проведения работ

В чем заключатся особенности ЛУАЗ?

Производством рассматриваемого автомобиля занимается украинское автомобилестроительное предприятие, производственные мощности которого расположены в Луцке.

На протяжении длительного периода завод занимался выпуском автомобилей повышенной проходимости. Стоит учитывать, что производственные мощности рассматриваемого автопроизводителя использовались для выпуска других моделей, к примеру, ЗАЗ. Данный завод более известен по бренду ЛАУЗ, под которым проводился выпуск известного автомобиля с высокой проходимостью.

Производство транспортных средств под этим брендом проводилось в период с 1966 по 2001 год. Следует учитывать, что под этим брендом выпускали просто огромное количество модификаций автомобиля с высокой проходимостью.

В чем заключаются особенности ЛУАЗ? Их довольно много:

• Данный автомобиль был первым внедорожником, который имел передний привод. До этого производители стран СНГ не вкладывали средства в разработку легковых транспортных средств с повышенной проходимостью.

• По заявлению автопроизводителя на момент выпуска этой модели, она была предназначена для применения в сельской местности. Это связано с тем, что автомобиль менее комфортный при использовании на обычной асфальтированной дороге.

• Автомобиль является представителем бюджетного класса. Снизить его себестоимость смогли за счет упрощения отделки кузова. Этот момент определил снижение комфорта в салоне. Модель позиционируется как полупассажирский автомобиль, который имеет невместительный салон.

• Степень проходимости ЛУАЗов настолько высока, что поэтому данный автомобиль обходит многих своих современных конкурентов. Достигли этот результат путем установки независимой подвески, увеличения дорожного просвета, снижения веса кузова, подключения заднего привода. Кроме этого небольшие свесы вне базы определяют большие углы входа и выхода автомобиля. Кроме этого инженеры защитили дно и другие конструкции от механического воздействия путем установки металлических листов.

Несмотря на достаточно большое количество лесных отзывов, недостатки также были существенными. Примером можно назвать следующие моменты:

• Затрудненный доступ к передним сидениям. Высокая посадка и особенности дверей определяют то, что сесть в салон достаточно сложно.

• Отсутствие динамики. Автомобиль плохо ведет себя на трассе. За счет создаваемой аэродинамической нагрузки устойчивость падает. ЛУАЗ не имеет кузов с высокими аэродинамическими показателями.

• Трудоемкость обслуживания также является причиной, по которой рассматриваемые автомобили приобретают только для тюнингов. Для восстановления ее покупают крайне редко, так как ЛУАЗ не относится к редким раритетам.

• Низкое качество отделки становится причиной, из-за которой в салоне малый комфорт. В зимнее время эксплуатация этого автомобиля существенно усложняется, так как изоляция практически отсутствует.

Хорошая нагрузка на переднюю ось определяет повышенную проходимость автомобиля даже при условии отключенного заднего привода. На протяжении длительного периода проводилась установка двигателя от «Запорожца», за счет чего ЛУАЗ был шумный, и довольно часто ему не хватало мощности для преодоления сложных участков на дороге. Кроме этого устанавливаемый мотор обладал следующими недостатками:

• Шумный. Во время работы появился сильный шум, что связано с отсутствием выхлопной системы.

• Недолговечный. Как показывала практика, автомобиль мог пройти только несколько тысяч километров без серьезного ремонта. Проблема заключалась в неэффективном охлаждении.

• Недостаточно мощный для обеспечения требуемой проходимости. Максимальный показатель мощности даже после модернизации составил всего 50 лошадиных сил.

• Плохая моментная кривая, которая определяет нестабильную работу при повышении нагрузки.

Все эти особенности определили то, что данный автомобиль выпускался в крайне ограниченном количестве. Также 100 000 вышло только после 15 лет начала производства, а за все время с конвейера вышло только 200 000 экземпляров. Именно поэтому сегодня довольно сложно найти ЛУАЗ, который не подвергался техническим изменениям.

Кому война, а кому мать родна

Именно благодаря военным действиям в Корее, в которые советы активно совали свой коммунистический нос, появилась эта разработка. НАМИ получило заказ с самих верхов на создание утилитарного транспорта для нужд армии. Бобик, ГАЗ 69, не устраивал вооруженные силы. Он был хорош, как командирский автомобиль, но на поле боя толку от него не было никакого.

Слишком большие габариты, непропорционально невысокая мощность, очень ограниченная проходимость. Институт получил заказ на разработку легкого и компактного вездехода на высокой подвеске с возможностями амфибии и приспособленный к десантным операциям.

То есть, его можно выбрасывать с самолета на парашюте и автомобиль сразу был готов к работе. Такой мобильной техники в союзе еще не было, к проекту активно подключились специалисты Запорожского завода Коммунар и коллектив нового Луцкого автозавода. По результатам испытаний инженерная группа под руководством выдающегося конструктора и инженера Бориса Фиттермана к 1961 году подготовила ЛуАЗ 967, который и стал основой для всей линейки Луцких вездеходов.

2 Изменения внешности Луаз 969м – нет предела для фантазии

Угловатый кузов, чем-то напоминающий коробок со спичками, две торчащие передние фары – этот автомобиль практически лишен эстетики. Еще бы, ведь создавался он в первую очередь для военных целей. Но ничего не мешает владельцам данного автомобиля проявить фантазию и переделать Луаз в более «серьезный» городской автомобиль, либо внедорожник с высокой степенью проходимости.

В первом случае можно обратиться в тюнинг-ателье, но можно и воспользоваться специальными 3D программами, с помощью которых есть шанс создать действительно уникальный вид автомобиля. Если же вы решили сделать этот автомобиль более проходимым, то первым делом необходимо позаботиться об увеличении клиренса, замене штатных колес и установке внедорожного комплекта для тюнинга, в который входит стандартный набор внешнего оборудования.

Своими руками с помощью специальных инструментов можно установить лебедку в передний бампер, кенгурятник (необходимо позаботиться о правильном креплении, чтобы не усиливать нагрузку на переднюю часть кузова), багажник на крышу, защитные пороги, дополнительную оптику на крышу и усиленные бампера в передней и задней части. Все эти изменения, наряду с новым окрасом кузова, позволят существенно улучшить эстетический вид автомобиля и повысить его возможности на бездорожье.

Тюнинг двигателя

Начнем с того, что надо дорабатывать двигатель. Причины названы, осталось их устранить. Забежим чуть вперед и скажем, что кто-то дорабатывает штатный мотор, а кто-то меняет его на ВАЗовский. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Доработка штатного мотора

Тюнинг двигателя ЛуАЗ 969м прежде всего направлен на повышение надежности и на снижение расхода топлива. Поэтому есть четкий список мероприятий, применимых не только к этому мотору, но и к любому другому.

  • Установка другого карбюратора. В продаже имеются переходники на ДААЗ 2105. это не только поможет увеличить надежность двигателя при холодных пусках, но и снизит расход топлива, но немного. Кроме того, в случае поломки запчасти найти на него не составит труда.
  • Установка другого воздушного фильтра. Пожалуй, «фильтрующая кастрюля», как и у ВАЗов, не справляется со своими обязанностями. А двигателю надо «дышать полной грудью».
  • Шлифовка головок блока цилиндров. Как известно, МеМЗ 968М имеет V-образный двигатель, поэтому действия придется проводить с обеими головками. Для этого необходимо сточить посадочную плиту на 1-2 миллиметра. Засчет этого будут уменьшены камеры сгорания, а значит, увеличится степень сжатия, что, в свою очередь, приедет к значительному снижению расхода топлива.

Не стоит слишком усердствовать, потому что практика показала, что стачивание более 2,5 мм приводит к обрыванию шпилек крепления головок, настолько сильным становится взрыв. Штатная степень сжатия составляет 7,4, в то время как после шлифовки она вырастает до 9. это критическое значение, превышение которого приведет к повреждению двигателя, возможно даже к прогоранию поршней.

  • После шлифовки обязательно применение 92-го бензина, а значит, необходимо заменить поршневые кольца на более качественные. Кроме того, вырастет и температурный режим работы, поэтому надо задуматься о принудительном охлаждении.
  • Некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень 79 мм, от 2106, следовательно, объем возрастает до 1,3 литров. Мощность же в этом случае возрастает вплоть до 60 лошадиных сил.
  • Выхлопную систему целесообразно развести на 2 выхлопных трубы, что позволит более тонко настроить работу двигателя. Поскольку значительно улучшится вентиляция цилиндров

Пожалуй, на этом с двигателем все, больше и него ничего не получится добиться. Кроме того, все эти работы чреваты перегревом в самый неподходящий момент.

Установка двигателя ВАЗ

Итак, посмотрим, что же необходимо для того, чтобы установить под капот силовой агрегат от классики. Прежде всего, надо понимать, что его нужно установить в точности горизонтально, потому что иначе КПП не встанет на место, а первичный вал будет закусывать, что приведет к его обрезанию.

Вообще, немного тех, кто действительно занимался подобными переделками. Однако, те, кто это делал, в один голос твердят, что надо устанавливать двигатель от Нивы, то есть 1,7 литра. Да, мощность в 80 лошадок – это хорошо, но масса двигателя и навесного оборудования переваливает за 150 килограмм.

Один умелец, так сказать, Кулибин, нашел решение в двигателе от 21083, что решило проблему перевешивания. Кроме того, объем в 1,5 литра – самый оптимальный для такого легкого автомобиля. Так же надо отметит и сравнительную компактность 21083 относительно Нивовского силового агрегата. Да, есть некоторые предрассудки относительно ремня ГРМ, но это все сплетни и ложь, если все своевременно менять, то ничего не случается.

Помимо всего этого, не будем забывать и о трансмиссии. Штатная КПП от 2108 прекрасно дружит с раздаткой от ЛуАЗа. Еще одно преимущество – это очень маленький картер двигателя, что очень сильно влияет на проходимость.

Технический тюнинг

Владея ЛуАЗом, вы почувствуете, что технический тюнинг на нем просто необходим

В данном случае важно провести замену деталей рулевого управления, двигателя и ходовой части. Полная модернизация улучшит управляемость, проходимость и другие характеристики автомобиля, и позволит вам преодолевать большие расстояния с максимальным комфортом

Тюнинг рулевого управления

Рулевая система ЛуАЗ самая сложная из всех существующих, имеющая огромное число деталей и вследствие этого – чрезвычайно сложный уход и ремонт баранки. Поэтому без тюнинга рулевого управления здесь не обойтись. Для этого автолюбители используют различные варианты, и в числе прочих — замену деталей на аналогичные от Toyota вместе с гидроусилителем.

Тюнинг двигателя

Тюнинг луАЗа своими руками необходимо начинать с замены движка – на оригинальном авто установлен 1,2 литровый мотор мощностью всего в 40 л.с.. Этого явно недостаточно для прохождения трудных участков дорог. К тому же, он очень шумный из-за воздушного охлаждения и необычайно прожорливый – «съедает» более 15 литров за 100 км пути. Используется несколько вариантов модернизации:

  • преобразование картера двигателя.  «Родной» картер отличается низкой прочностью – сделанный из стали толщиной 3 мм, он погнется даже от езды по кочкам или проваливании в глубокие колеи. Этот лист либо заменяют на более стойкий, либо проводят его усиление с помощью наварки ребер жесткости по краям;
  • замена карбюратора.  Установив карбюратор с любой другой машины, вы добьетесь улучшения пуска двигателя и увеличение мощности до 5 л.с.;
  • полная замена двигателя на другой бензиновый. В большинстве случаев используется двигатель с ВАЗ, к примеру ВАЗ-2130, который имеет объем 1,7 л и мощность 76,6 л.с. Также можно использовать двигатель от Taвpии (1,2 литра, 60 лошадиных сил). Благодаря этому возрастает динамика, в особенности на скорости выше 70 км/ч, уменьшается расход топлива до 10 л на 100 км и увеличивается до 120 км/ч максимально возможная скорость;
  • полная замена двигателя на дизельный. Гораздо реже устанавливается дизельный мотор, например, от Toyota объемом 1,5 л. Это способствует тому, что при попадании воды двигатель не глохнет, увеличивается тяга, динамика и управляемость. Не лишним будет также поставить соответствующую новому движку коробку передач.

Тюнинг ходовой части

Изменения в ходовой части ЛуАЗ необходимы, ведь на нем установлены детали низкого качества, которые к тому же практически отсутствуют в продаже. Такие изменения позволяют добиться надежности при поездках на дальние расстояния и высокой плавности хода даже по труднопроходимым дорогам.

Для этого необходимо:

  • усилить или  установить современные подвеску и газовые амортизаторы;
  • произвести замену кулаков, шрусов и прочих деталей для обеспечения безопасности и надежности авто.

Кроме того, внимание автолюбителей должно быть обращено и на колеса – необходима установка 15-дюймовых дисков и шин отечественных или зарубежных производителей. Такие преобразования сказываются на управляемости и проходимости, а также устраняется возможность пробуксовки на крутых склонах и облегчается поворот руля

Очень неудобен и невзрачен советский автомобиль ЛуАЗ – тюнинг преобразит его до неузнаваемости. Проведя полную модернизацию технических элементов, кузова и внутренней отделки, вы добьетесь удивительных результатов – ваша машина станет красивой, проходимой и легкоуправляемой. 

Тюнинг интерьера

Внутреннее убранство ЛуАЗа можно сравнить с кельей монаха, где только лишь необходимое и никакого тебе бархата или ценных пород дерева. Да и эти ребята не очень-то благосклонны к подобным сантиментам, для которых «болотные» сапоги, зачастую, обычная повседневная обувь. Хотя вопрос –делать ли тюнинг салона ЛуАЗ, здесь опять же на любителя. Для повышения комфорта многие устанавливают спортивные сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой, стильную панель приборов, выполняют перетяжку салона, устанавливают качественную аудиосистему с сабвуфером и другие элементы интерьера.

Все же главное в этом автомобиле остается практичность, универсальность и неприхотливость.

Тюнинг кузова

Безусловно, если начинаешь заниматься тюнингом, то не только начинающий, но и опытный автолюбитель призадумается над внешним видом автомобиля.

В случае тюнинга ЛуАЗ-969М внешний вид кузова, как правило, претерпевает наименьшее количество изменений. Здесь наиболее распространена обычная покраска в необходимый хозяину оттенок, возможно, камуфлированный – это как кому нравится. Иногда используется авэрография.

Еще применяется обвес, например в виде кенгурятника, но это скорее декоративное излишество, чем реальное требование обстановки. Достаточно эффектно в этом плане смотрится кенгурятник от Mitsubishi Pajero Sport, причем он не выглядит нелепо, как можно было бы подумать, представив это сочетание.

Часто меняются фары с увеличением мощности и дальности пучка света, а также задние фонари, не столько для видимости, так как по большей части автомобиль используется вдали от дорог, сколько для улучшения внешнего вида.

Заядлые любители острых ощущений, чтобы быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям оснащают автомобиль лебедками, причем зачастую одновременно и спереди, и сзади.

Очень ценной доработкой кузова считается работа с недостаточно прочной изначально крышей. Она подлежит усилению в обязательном порядке, так как для дальних поездок дополнительный груз, размещенный на крыше, имеет решающее значение в отношении возможной продолжительности путешествия.

Этот раздел можно пополнять до бесконечности, ведь индивидуальный стиль и восприятие красоты присущи каждому свои, поэтому автовладелец, решившийся на тюнинг ЛуАЗ-969М, непременно подберет свой вариант конкретно в этом вопросе.

Народная любовь

«Волынь» прославилась в народе. Ее и любят, и ненавидят, но к ней явно не относятся с равнодушием. Судить об этом можно даже по прозвищам автомобиля: уже упомянутый «жужик», «Волынка», «Лунтик/Луноход», «тушканчик», «Чебурашка» и т.д.

Первый народный «проходимец» отлично покупают и по сей день, причем причина не только в выдающихся внедорожных качествах. Практически полное отсутствие комфорта открывает простор, чтобы провести тюнинг тюнинг ЛуАЗ 969, что и привлекает народных умельцев.

Купить ЛуАЗ 969 сегодня можно по нескольким путям:

— из частных рук. Цена индивидуальна, зависит от пробега и состояния. Известны случаи, когда продают абсолютно новые автомобили, с пробегом в пару километров и в идеальном состоянии, просто машина стояла в гараже лет 20-25. Коллекционеры готовы заплатить очень большие деньги, о чем продавцы естественно знают.

— купить ЛуАЗ 969 с консервации. Законсервированные ЛуАЗы – это списанные с резерва в военных частях автомобили, которые продают частным лицам. Учтите, что так можно купить исключительно ранние версии, а состояние машин может быть как близким к идеальному, так и практически убитым. К тому же необходимо правильно расконсервировать автомобиль и подготовить его к эксплуатации.

Салон – пространство водителя

При производстве ЛуАЗ инженеры и конструкторы не особо задумывались о красоте интерьера и комфорте водителя. Потому придется активно поработать с салоном, чтобы сделать его пригодным для эксплуатации.

Здесь в пользу изобретательного владельца «Волынянки» сыграет незатейливость форм салона. При большом желании можно установить поворотные передние сидения и организовать в машине мини-комнату. При поездках на рыбалку, к примеру, такой расположение сидений может помочь всем пересидеть непогоду или удобно устроится на ночевку.

Также тюнинговать необходимо следующие элементы салона:

  • приборная панель требует замены – заводская вовсе не информативна;
  • рулевое колесо можно подыскать более удобное и красивое;
  • с помощью качественных материалов можно обшить многие элементы салона, уменьшив вибрации при поездке;
  • разнообразные мелочи, вроде ручки рычага КПП также сыграют свою роль.

Не забудьте и о красивых ковриках в салон, о новой обшивке потолка и прочих визуальных мелочах, которые придают автомобилю комфорта. Тюнинг салона – творческая задача. Ее выполнение целиком и полностью зависит от предпочтений владельца автомобиля.

Какой тюнинг популярен среди любителей ЛУАЗ?

Тот момент, что данный автомобиль обладает большим количеством особенностей, определяет и возможность проведения самого различного тюнинга. Среди особенностей проводимого тюнинга отметим следующие моменты:

1. Кузов полунесущий, в которую интегрировали раму лонжеронного типа. Этот момент определяет то, что кузовные работы зачастую предусматривают удаление всего пораженного металла, и оставляется только часть рамы. Исключением можно назвать случай, когда проводится восстановление и реставрация ЛУАЗа. Если пострадала рама, то с автомобилем уже практически ничего не сделать. Что касается установки обвеса, то здесь ограничений нет, правда придется создавать специальные крепления.

2. Как ранее было отмечено, на автомобиле устанавливается двигатель, который устанавливался на «Запорожце». Оригинальная конструкция четырехцилиндровый мотор V-образного типа. Первые модели комплектовались двигателем мощность 30 л.с., после чего стали устанавливать более мощный мотор с 40 л.с.

Система охлаждения представлена вентилятором, который нагнетал воздух, а масло охлаждается в маслорадиаторе и картере двигателя. Для этого устанавливали картер с ребристой поверхностью. Все приведенные моменты в этом пункте указывают на то, что нужно проводить полную замену мотора. Даже проводя восстановление старой конструкции нельзя добиться высоких эксплуатационных качеств.

3. Следует учесть, что в системе охлаждения отсутствует термостат. Именно поэтому приходится в ручном режиме проводить настройку режима работы в зимний период. Если будет устанавливаться новый мотор, то придется провести изменение и системы охлаждения.

4. Изначально в салоне устанавливали отдельный отопитель, который можно использовать для обогрева мотора в зимний период. Поэтому проблем с запуском двигателя ЛУАЗ не возникает проблем. Но все же для повышения комфорта придется провести изоляцию салона – еще одни популярный способ тюнинга.

5. Трансмиссия достаточно проста, имеет небольшой вес и размеры. Если будет проводиться замена двигателя, то устанавливается новая коробка передач со сцеплением.

6. Что касается межосевого дифференциала, то он отсутствует. Именно поэтому при движении по дорогам с твердым покрытием задний мост следует обязательно отключать. Пробуксовку одного из колеса можно исключить путем принудительной блокировки. Эти моменты определяют малый комфорт в использовании ЛУАЗа. Именно поэтому тюнинг предусматривает и замену привода.

7. Тип подвески торсионный, устанавливается на продольных рычагах. За счет этого обеспечивается большой ход колес. Изначально устанавливали колеса 13 дюймов. За счет этого обеспечивалась высокая проходимость, но вот устойчивость автомобиля на больших скоростях плохая. Именно поэтому тюнинг также предусматривает замену всей подвески.

8

Уделяется внимание и другим элементам автомобиля, к примеру, оптике или повышенной защите картера. Тюнинг оптики можно провести только при приобретении уже готовых конструкций

Что касается защиты картера и других элементов, то все это придется произвести своими руками.

9. Тюнинг салона предусматривает установку самых различных современных элементов: новый щиток приборов, электрический подъемник стекол, удобные сидения с боковой поддержкой.

В целом можно сказать, что есть просто огромное количество методов модернизации ЛУАЗа. Изменения касаются практически всех элементов. При желании можно сделать ЛУАЗ внедорожником с открытым или закрытым верхом – выбор просто огромный.

Инструкция

В автомобиль ЛУАЗ проще установить силовой агрегат от ВАЗ-овской классики. Во-первых, они подходят по конструкции. Во-вторых, разработаны и продаются переходные плиты для замены мотора. В-третьих, набор передаточных чисел коробки передач ЛУАЗа оптимально подходит к движкам Жигулей.

Приобретите переходную пластину для установки двигателя. Чтобы общая масса автомобиля не увеличилась, выберите алюминиевую. Также можно скачать чертежи такой пластины и заказать ее изготовление на заводе, если есть такая возможность.

Снимите с ЛУАЗа запорожский мотор. С двигателя ВАЗ снимите дополнительные штатные опоры. Их установка абсолютно бесполезна – опоры ЛУАЗа конструктивно рассчитаны на большие перегрузки. Также снимите с двигателя маховик и корзину сцепления. Установите его на переходную плиту и прямо на ней подсоберите. Учтите, что основные модели переходных плит рассчитаны на использование шпилек ЛУАЗ.

Установив новый движок внутрь мотоотсека, не спешите снимать стропы лебедки. В подвешенном состоянии закрепите переходную пластину на картер сцепления, закрепите двигатель на опоры. Проверьте работу сцепления. Соберите новый радиатор Таврии с электровентилятором ВАЗ-2106. Его придется установить слева от нового двигателя. Иначе придется удлинять моторный отсек, изменять внешний вид автомобиля, портить его развесовку.

К новому радиатору воздух от фальшрадиаторной решетки подведите с помощью мягкого резинового воздуховода. Верхний патрубок системы охлаждения разместите внутри воздуховода. В нижний вверните сливную пробку и поместите в полость бампера. Расширительный бачок от ВАЗ-2108 закрепите слева от главного цилиндра сцепления, его нижний патрубок подключите непосредственно к помпе.

Гидровакуумный усилитель тормозов перенесите на правую сторону, а чтобы в него не попадала дорожная пыль и вода, его впускной клапан соедините с воздушным фильтром двигателя. Установите защитный картер двигателя.

Ажурный чугунный коленвал замените на усиленный стальной. Для модернизированного таким образом привода используйте ремень от М-412. Штатный масляный фильтр при установке нового мотора будет пересекаться с рулевой колонкой. Поэтому замените его на низкий Сhampion F101 с вытачиванием нового штуцера. Это не касается модели ЛУАЗ-1302 – его измененный рулевой механизм позволяет монтировать фильтр любого типа.

Сцепление мотора ВАЗ можно оставить штатным. Выжимной подшипник ЛУАЗа к нему подходит, но из-за резко возросшей на него нагрузки будет часто выходить из строя. Проблему решите установкой сцепления Luk. При объединении проводки ЛУАЗа с проводкой нового мотора заменяйте все изношенные провода. Желая получить идеальный вариант, замените все провода на качественные, а их соединения загерметизируйте специальными составами.

1 История легендарного ЛуАЗ

История легендарного Луаза началась ещё в пятидесятые годы двадцатого века. Советской Армии остро понадобились лёгкие внедорожники, способные выполнять сложные боевые задачи в условиях бездорожья. В процессе конструирования и испытаний такой техники и родилась эта небольшая, с виду угловатая машина с хорошими для того времени, техническими характеристиками.

Легендарный внедорожник Луаз

Производство первого Луаз 967 было запущено в Луцке в 1961 году. Его прототипом стал автомобиль ЗАЗ 969В, имеющий передний привод и двигатель мощностью 30 л.с. С 1975 года «Луазик» получает движок в 40 л. с. и формулу колёс 4*4. Внешне машина была почти похожа на прототип и не отличалась от него интерьером и экстерьером. В 1990 году у Луаза появился двигатель мощностью 53 л. с., аналогичный мотору «Таврии».

Автомобиль ЗАЗ 969В

Зарубежными аналогами авто данного класса можно считать австрийский SteyrPuch Haflinger с 27 сильным, двухцилиндровым мотором. Японский Suzuki Samurai также является равноценным конкурентом Луазика. Немецкий Volkswagen Iltis был не менее популярен у себя на родине, чем советский внедорожник. Его мощный 75 сильный мотор отлично справлялся со своей работой по любому бездорожью. И конечно, американский Hummer, создаваемый первоначально для армии США.


https://youtube.com/watch?v=b2RTAGZgJ4c

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий