Автомобильный хак: как узнать где находится бензобак?

С помощью диагностического режима

Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.

Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:

– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;

– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.

Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.

Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.

Статьи по теме

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

Небольшой ликбез по дверце бензобака

Наиболее простой способ понять, с какой стороны находится дверка бензобака – ассоциировать его с положением руля. Если руль расположен слева (что характерно для европейских моделей), то заливная горловина – справа. И наоборот, у праворульных автомобилей (азиатского происхождения) бензобак размещают слева.

Большинство машин у нас – праворульные, и на них очень удобно подъезжать к колонке, даже практически вплотную – при открывании дверей вы не рискуете ударить ими по колонке или металлическому ограждению. Если в момент заправки водительская дверь останется открытой, запах бензина имеет меньше шансов проникнуть в салон.

Такой же принцип используется и в азиатских автомобилях, но здесь нужно подъезжать к колонке левой стороной.

Но описная схема работает не всегда. Вполне могут попасться авто с левым рулём, у которых бензобак, вернее, его заливная горловина, расположена с той же стороны. В качестве примера можно привести Citroen – у этого бренда некоторые модели имеют лючок с левосторонним расположением. Таким же принципом руководствуются американские автопроизводители. Они аргументируют такую компоновку заботой о водителях, которым не нужно обходить авто, чтобы заправиться. Логика в этом есть, но довольно неубедительная.

Правостороннее расположение заливной горловины немецкие компании считают более безопасным: если горючее закончится в пути, и вам придётся останавливаться посреди трассы и доливать бензин из канистры, вы будете делать это, пребывая на обочине. В этом положении риск быть задетым проехавшим рядом автомобилем становится равным нулю.

Знать, где расположен бензобак машины, полезно ещё и потому, что, согласно статистике, очередь возле АЗС обычно больше с той стороны, на которую заезжают правым боком. Если вы берёте авто в аренду и для вас неприемлемо стоять в очереди на заправку, выбирайте модель, у которой заправочная горловина расположена слева. Это практически все чистокровные «японцы», корейские авто и некоторые модели Ford (например, хэтчбек Fiesta).

Мы намеренно упустили такую экзотику, как автомашины с задним расположением заправочного лючка. Да, есть и такие – взять наш Москвич-2140. Кому-то может показаться такое расположение крайне неудобным, но зато владельцам этого авто можно не париться, какой стороной подъезжать к бензоколонке и выбирать ту, где очередь меньше.

Как не забыть, с какой стороны бензобак

Забывали ли вы хоть раз, с какой стороны находится заправочная горловина вашего авто? Скорее всего, вы сталкивались с такой ситуацией, и на АЗС вам приходилось выходить из машины, чтобы проверить, где располагается крышка бензобака. Такое могло случиться, если вы купили автомобиль недавно или взяли его у друга или в аренду.

Возможно, вы – хозяин нескольких транспортных средств, и каждый раз вам приходится вспоминать, где находится горловина у той или иной машины. Безусловно, это заставляет нервничать. Так как не забыть, с какой стороны бензобак?

Автоконцерны давно придумали подсказку для водителей, позволяющую не выходить из машины, чтобы посмотреть, с какой стороны лючок у бензобака. Нужно лишь найти на приборной панели специальную стрелочку, которая располагается рядом с изображением колонки.

Теперь сидя за рулем любого авто, вы вряд ли сможете забыть, с какой стороны подъехать к заправочной колонке. И вам не нужно будет протягивать шланг через салон или менять колонку, потому что вы ошиблись и встали не туда. Все, что требуется, – это взглянуть на стрелочку.

Такой значок есть на машинах с любым типом двигателя: бензиновым, дизельным или гибридным. Стрелку можно встретить не только на аналоговой шкале, но и на цифровой.

Стоимость авто не влияет на наличие или отсутствие указателя бака. Он есть и на дорогих мерседесах, и на экономичных «Киа». В редких случаях стрелку помечают надписью «Fuel door», чтобы водитель не забыл, что это за обозначение.

Однако существуют автомобили, которые не имеют значка бензобака. Например, «ВАЗ-1111 Ока», «Opel Astra H», «Daewoo Nexia» и другие марки.

Как не забыть в этом случае, с какой стороны бензобак? Мыслите логично. На приборной панели всегда есть обозначение топливной колонки. Шланг на пиктограмме изображен с той же стороны, где у машины находится лючок бензобака.

По статистике самые большие очереди на заправке ожидают те транспортные средства, у которых горловина бензобака располагается с правой стороны. Если же вы хотите заправляться быстро, то приобретайте авто с левым расположением лючка бака. В основном, это машины японских и корейских производителей, а также некоторые модели Форд, например, Fiesta.

Есть еще один лайфхак о том, как не забыть, с какой стороны бензобак. У некоторых авто, например, у «Москвича-2140», заправочная горловина находится сзади. Такой автомобиль хорош не только тем, что способен перевозить любые грузы. На нем можно останавливаться с любой стороны бензоколонки, потому что пробка бензобака располагается по центру кормы.

От чего зависит расположение лючка бензобака автомобиля

В большинстве случаев люк находится в противоположной стороне от водительской двери. Обусловлено это тем, что при правостороннем движении автомобиль останавливается на правой обочине. Заправку из канистры в таком случае безопаснее проводить именно справа от автомобиля, подальше от проезжающих мимо автомобилей.

Похожая ситуация наблюдается на АЗС. Только здесь важна не столько безопасность, сколько удобство для водителя. Подъехать к заправочной колонке на левостороннем автомобиле можно почти вплотную (не надо тянуть заправочный шланг). Открыть водительскую дверь можно будет полностью, ничего при этом не задев. Такая ситуация характерна для стран с движением с левой стороны. Во всем мире заправочные колонки ставятся с таким расчетом, чтобы к ним было легко подъехать и заправиться с любой стороны.

Помимо этого, заправочную горловину некоторые производители стараются располагать как можно дальше от деталей выхлопной системы, подверженных высокому нагреву. Делается это для того, чтобы обеспечить требования пожаробезопасности. К счастью, на многих современных автомобилях трубы спрятаны под кузов, а резонирующие элементы защищены специальными изолирующими материалами.

Если вдруг у топливного бака образовалась течь, горючее не должно попасть на раскаленный выхлоп.

Конечно же, четких стандартов планировки бака не существует, но, все же, определенная логика в этом есть

У леворульных автомобилей топливный бак обычно располагается с правой стороны. Потому что при правостороннем движении к бензоколонке проще подъехать справа. В этом случае водителю будет гораздо удобнее выходить из машины, а также, меньше вероятности ударить водительской дверью о колонку или ее ограждение. Тем более, если водительская дверь и топливный бак находятся по разным бортам автомобиля, то бензиновые пары проникают в салон не так быстро, как в случае открытия двери со стороны колонки.

Принимая во внимание сей факт, все европейские машины должны были бы иметь правое расположение заправочной горловины. А модели из Японии и Великобритании, где действует левостороннее движение, наоборот – должны идти в основном с левым расположением бензобака

Но нет. Так, большинство автомобилей Citroen имеют топливный бак, расположенный не справа, а слева – за исключением Citroen C5 Aircross.

Японские модели обычно имеют разные модификации – и с левым, и с правым баком. Это зависит от рынка сбыта той или иной модели. Поэтому модели, ориентированные на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых поколений, имеют левосторонний бензобак.

Практически все модели Volkswagen и BMW имеют правый лючок. Потому что немцы объясняют такое решение соображениями безопасности. Например, при необходимость долить топливо из канистры на трассе водитель будет делать это, находясь на обочине и не подвергая свою жизнь опасности.

А левостороннее расположение бака у большинства современных моделей Kia связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением.

Американские автопроизводители в вопросе размещения топливного бака чаще руководствуются удобством для водителя. У подавляющего количества американских машин при левостороннем руле и лючки бензобаков расположены слева для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий – у колонки было бы достаточно сделать всего пару шагов до заправочного пистолета.

Баки у российских машин наиболее часто размещены на европейский манер – справа. За некоторым исключением – у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у Москвича 408, вероятно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен – сзади. У моделей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап ранее имелось одновременно два бензобака, что объяснялось техзаданием военных, беспокоящихся о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.

Напоследок – совет. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны в вашем автомобиле находится топливный бак, а вы уже подъехали к заправке, то взгляните на приборную панель. Чаще всего, в автомобиле рядом с пиктограммой бензоколонки имеется стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак.

Подробная классификация крышек бензобаков

Автомобилист должен понимать, что крышка — это не просто элемент, закрывающий доступ к баку. В современном автомобиле она ещё выполняет ряд иных функций: стабилизирует давление внутри топливного резервуара, изолирует бензин или солярку от отрицательного воздействия внешней среды и т. п.

Крышка топливного бака — это важный функциональный элемент авто

Конструкция элемента зависит непосредственно от формы горловины топливного резервуара. В наибольшей степени всё определяется диаметром резьбы и типом (она бывает внешней и внутренней). Имеет значение также глубина входа крышки в горловину, объём и т. д.

В конструктивном плане крышки делятся на несколько типов:

  1. Первый вариант самый простой. Оборудована крышка единственной функцией — изоляция топливной жидкости от воздействия атмосферы.
  2. Второй вариант — сложная система, оснащённая клапанами. Последние обеспечивают стабильность давления внутри резервуара.
  3. Крышки с замком. Помимо основных функций, они защищают топливный бак от несанкционированного входа.
  4. Модели «с памятью». Такие крышки специально разработаны для забывчивых автомобилистов, они соединяются к горловине бака или лючку цепью.

Крышка с пластиковым держателем или цепью специально разработана для забывчивых автовладельцев

Помимо этого, крышки классифицируются по типам стопорного механизма:

  • байонетные, которые закрываются путём изменения угла;
  • резьбовые;
  • запорные, как на металлических канистрах.

Чаще применяются байонетные и резьбовые крышки. Первые закрывать и открывать проще, но на легковые автомобили они ставятся редко, больше частью, это удел тракторов и грузовых авто.

Резьбовые крышки могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой. Отличие в расположении основной и ответной резьбы на горловине бака или цилиндрической поверхности крышки.

Делятся крышки также по вентиляционным показателям:

  1. Бесклапанные модели устанавливаются в топливные резервуары, в которых предусмотрены автономные системы стабилизации давления и улавливания паров горючего.
  2. Одноклапанными крышками оборудуются резервуары, в которых задействована лишь система улавливания паров горючего, но нет отдельной системы стабилизации.
  3. Наконец, на баки без автономных систем устанавливаются крышки с двумя клапанами. Их предназначение — стабилизировать давление при понижении уровня бензина, и сбрасывать пары горючего.

Наибольшее распространение в наши дни получили одноклапанные крышки. Это вызвано конструктивными особенностями современных моделей авто, оснащённых только автономной системой улавливания паров горючего.

Крышки также классифицируются по типу защиты от хищений:

  1. Стандартные варианты, не имеющие какой-либо защиты.
  2. Модели с навесным замком, подвешивающимся на специальных скобах.
  3. Крышки с обычным замком, личинка которого вертикально встроена.
  4. Кодовые крышки.
  5. Модели с замком, открывающимся ключом зажигания определённого автомобиля.

Стандартные крышки получили большее распространение, так как их установка несложная. Однако в последнее время наметился спрос на крышки с кодовыми замками. Навесной замок сегодня практически вышел из применения. А крышки с замком, открывающимся ключом зажигания, встречаются на некоторых топовых иномарках.

Крышки топливных баков могут классифицироваться также по наличию добавочных компонентов:

  • с цепочкой или пластиковым соединителем;
  • со специальной рифлёной ручкой для удобного открытия.

И, наконец, они бывают металлическими или пластиковыми, универсальными или предназначенными для одной модели авто.

Как открываются различные модели крышек

Крышки топливного бака могут открываться по-разному. Как правило, на отечественных авто сделать это просто, на иномарках — гораздо сложнее. Для открытия кодовых лючков приходится выставлять нужное соотношение цифр. Одним словом, сколько моделей, столько и способов открытия.

  1. Лючок, который открывается путём нажатия соответствующей кнопки в салоне. Расположена она либо на двери со стороны водителя, либо на подлокотнике.

    Кнопка управления крышкой бензобака расположена на двери водителя

  2. Крышка, открывающаяся штатным ПДУ (пультом) от центрального замка. В этом случае проводка лючка бывает запараллелена с дверными замками.
  3. Вариант лючка, открывающийся рычагом с изображением АЗС. Располагается рычаг, как и кнопка, на пороге водительской двери.
  4. Простые крышки открываются лёгким нажатием на них до щелчка. Затем, взявшись за выемку, нужно потянуть лючок на себя.

Статья в тему: Замена термостата на Калине – делаем самостоятельно, забыв об автосервисах

Крышка с выемкой открывается потягиванием на себя

Как узнать, с какой стороны расположен бензобак

Обычно, садясь в чужой автомобиль, мы даже не задумываемся, что, возможно, нам придётся заправляться топливом, и потому не обращаем внимания, где у автомобиля находится топливный бак.

И лишь когда уже подъезжаем к бензоколонке, начинаем лихорадочно вспоминать, с какой стороны этот злосчастный лючок. В итоге приходится заезжать наугад, и если горловина бака оказывается с другой стороны, начинаются «танцы с бубнами»: попытки заехать под острым углом, подать шланг верхом и другие манипуляции, выглядящие со стороны как комические.

Впрочем, существует весьма простое решение, как не попасть впросак в подобных ситуациях. И главное, что определить, с какой стороны находится бензобак, можно не выходя из автомобиля и даже на ходу – то есть не придётся даже останавливаться.

Что для этого потребуется? Если автомобиль для вас совершенно новый, начинаем внимательно изучать приборную панель. Нас интересуют в первую очередь пиктограммы, то есть схематические миниатюрные изображения, указывающие на необходимость совершения того или иного действия или предупреждающие о возникновении нештатной ситуации.

Закончилось топливо – это уже считается ситуацией, требующей оповещения водителя. И для этих целей на всех современных автомобилях имеется соответствующий значок, расположенный на шкале уровня топлива. Это – изображение заправочной колонки. На многих моделях рядом с этой пиктограммой расположена стрелка, слева или справа. Это и есть подсказка для находящегося за рулём, где находится бензобак машины.

Зная эту информацию, вы уже не ошибётесь, подъезжая к бензоколонке – достаточно беглого взгляда на приборную панель.

Впрочем, такая подсказка присутствует только на достаточно новых моделях, так что этот совет нельзя назвать универсальным. Даже на некоторых новых авто стрелка возле пиктограммы бензоколонки не предусмотрена – не все автопроизводители настолько хорошо заботятся об облегчении жизни водителям.

Тут можно посоветовать только запомнить, где находится бензобак автомобиля. А если вы не надеетесь на свою память – стоит записать эту информацию на стикер и приклеить его на видное место, как бы смешно это не выглядело со стороны.

Что автолюбители думают про стороны бензобака

Есть ли зависимость от руля.

«Я владею двумя праворульными автомобилями. У одного из них бензобак находится с левой, у другого – с правой стороны. Думаю, что на расположение заправочной горловины руль не влияет».

Как не забыть, с какой стороны бензобак у «Субару».

«У всех моделей Subaru бак с правой стороны

Исключение – «Доминго»».

Разница в производителе.

«Как не забыть, с какой стороны бензобак автомобиля? Сегодня обращал внимание на машины на парковке и наблюдал за авто на перекрестках. Вывод можно сделать такой: абсолютно у всех японских тачек, даже если это европейская сборка, бензобак находится слева

Российские производители и западные концерны делают заправочный люк справа».

Нестандартные авто.

«Видел однажды машину с бензобаком в передней части. Даже купить хотел ради смеха. Еле нашел заправочный лючок. Сам бак располагался по центру, а роскошная пробка из латуни – перед лобовым стеклом. Бензонасоса не было, при открытии крана бензин шел самотеком. Модель машины – русский «виллис» (ГАЗ-67Б)».

Преимущества бака справа.

«У меня мазда «Axel». Бензобак расположен с правой стороны. Наверное, остался после трешки. Вполне устраивает, так как в очереди на АЗС стою меньше, и, чтобы заправить, не нужно машину обходить».

Конструкция современных баков для топлива

Единой формы для топливного бака автомобиля не существует. Чтобы добиться максимального объема топливных баков без ущерба их компактности, им придают сложную геометрию, которая может различаться не только в зависимости от марки и модели автомобиля, но и от комплектации конкретной машины.

Основные узлы бензобака

Устройство топливного бака

Несмотря на различную форму, конструкция большинства современных бензобаков имеет общие детали:

  • Заливная горловина – имеет выход на внешнюю часть кузова и предназначена для заливки топлива. Чаще всего располагается со стороны водителя (над задним крылом кузова). В большинстве автомобилей горловина имеет специальную герметичную винтовую крышку топливного бака, предотвращающую вытекание топлива и попадание пыли. Однако некоторые современные авто не имеют такой крышки. Она заменена системой Easy Fuel – небольшим люком с электрическим приводом, открывающим и запирающим бензобак.
  • Корпус или стенки (непосредственно емкость).
  • Патрубок забора топлива – оснащается фильтром для предотвращения попадания загрязнений. На современных легковых автомобилях эту функцию выполняет модуль погружного . Он оснащается дополнительным съемным фильтром (сеткой).
  • Сливное отверстие (в обычном положении закрыто пробкой) – используется при необходимости экстренно слить топливо.
  • Датчик уровня топлива с поплавком – предназначен для измерения количества топлива.
  • Вентиляционная трубка.

Устройство и принцип работы системы вентиляции

Особое внимание при рассмотрении конструктивных особенностей и устройства автомобильного топливного бака следует уделить системе вентиляции. Она позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • Удаление излишков воздуха, попадающего внутрь при заправке топлива.
  • Поддержание давления внутри емкости на уровне атмосферного, что необходимо для нормальной работы в целом. Поскольку резервуар максимально герметичен, в ходе отработки топлива создается разрежение, которое может привести к деформации и разрыву корпуса.
  • Охлаждение бака и поддержание безопасной температуры.

Вентиляционный клапан топливного бака

Современные авто, как правило, оснащаются закрытыми системами вентиляции. Такая конструкция не имеет непосредственного выхода из топливного бака в атмосферу и оснащена целым рядом приспособлений, предназначенных для впуска воздуха и извлечения паров. Впуск воздуха осуществляется при помощи обратного клапана вентиляции топливного бака. Как только разряжение нарастает, под действием внутреннего давления пружина клапана отжимается и внутрь попадает воздух. Это происходит до тех пор, пока внутри резервуара не установится атмосферное давление.

Для удаления паров топлива из бака предусмотрен вентиляционный трубопровод (паропровод), по которому испарения попадают в адсорбер. В нем они конденсируются и скапливаются. Когда адсорбер заполняется, запускается система продувки, подающая сконденсированное топливо во впускной коллектор для последующей отработки.

Срок службы топливного бака во многом зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Как и любой узел автомобиля, он требует соответствующего сервисного обслуживания. В первую очередь, сюда относится промывка бака и устранение загрязнений. При проведении промывки не стоит применять специальные присадки для чистки, которые могут негативно воздействовать на основные элементы топливной системы, а в отдельных случаях привести к разрушению и разгерметизации корпуса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий