Грузовые автомобили: классификация и виды

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова

  • закрытый тип
  • контейнер
  • тентованный
  • рефрижератор (изотермический кузов)
  • изотермический фургон
  • микроавтобус
  • открытый тип
  • бортовой
  • самосвал
  • конт. площадка
  • кран
  • автотранспортер
  • цистерна
  • лесовоз
  • седельный тягач

По группам

I группабортовые автомобили(автомобили-фургоны общего назначения)

II группаспециализированные(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей

  • двухосные
  • трехосные
  • четырехосные
  • пятиосные и более

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

  • до 6 т включительно
  • свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле

  • 4х2
  • 4х4
  • 6х4
  • 6х6

По составу

  • одиночное транспортное средство
  • автопоезд в составе:
    • автомобиль-прицеп
    • автомобиль-полуприцеп

По типу двигателя

  • бензиновые
  • дизельные

По грузоподъемности

  • малой
  • средней
  • большой
  • от 1,5 до 16 тонн
  • свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1,2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра — модификация автомобиля;

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
1 2 3 4
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 -»- Свыше 12,0 -»-
01 АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
02 -»- Свыше 0,75 до 3,5 -»-
03 -»- Свыше 3,5 до 10,0 -»-
04 -»- Свыше 10,0 -»-

Отечественный производитель

Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:

  • Низкий уровень комфорта.
  • Плохое качество сборки.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности в ремонте.

Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.

Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.

Камаз

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Газ

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.

ГАЗ

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Зил

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.

ЗИЛ

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

Техническое состояние

При покупке грузового автомобиля с пробегом, как и в случае с легковым, уделите внимание его техническому состоянию, дабы дальнейшие вложения не приносили убыток. Специалисты рекомендуют проверить топливную систему двигателя подержанного грузовика

Кроме того, проверить стоит угол свободного поворота колес и кузов на предмет повреждении и коррозии.

Показания спидометра б/у машины могут быть скручены в пользу продавца. В целом, пробег в 500 тысяч свидетельствует о больших ресурсах техники, а при показателе свыше 1 миллиона километров техника исчерпывает свои возможности

Обратите внимание и на объем топливного бака, ведь именно от него зависит режим остановок и работы автотранспорта

Комфортным должно быть посадочное место водителя

Особенно важно это учитывать при эксплуатации автомобиля на дальних расстояниях. При покупке б/у техники не забывайте о её обслуживании

Прежде чем выбрать автомобиль и перейти к покупке, следует исследовать рынок на предмет стоимости запчастей, их доступности, а также уровня сложности ремонтных работ.

Рождение грузовика

Отцом грузовика является тот же человек, который собрал первый автомобиль и двигатель внутреннего сгорания. В 1885 г. немецкий инженер Готтлиб Даймлер сконструировал первый в истории автомобильный двигатель. Свои первые устройства мощностью всего 1-2 лошадиные силы Даймлер устанавливал на конные кареты.

Карета Даймлера 1886 г.

Первые грузовики ничем не выделялись из общей массы автомобилей: просто на заднюю часть кузова устанавливался небольшой фургончик или платформа. Низкая грузоподъемность таких транспортных средств долгое время не позволяла им конкурировать с конными повозками. Первые моторизованные экипажи из-за высокой стоимости и низких ходовых качеств пользовались спросом лишь у желающих выделиться энтузиастов и не годились как коммерческие автомобили.

Однако эволюция грузовых машин не стояла на месте. Постепенно совершенствовались конструкция и агрегаты. Несущая рама и площадь кузова становились больше, задние шасси сделали двойными и двухосными, надувные шины заменили на сплошную резину. Росли лошадиные силы мотора, а вместе с ними росли грузоподъемность и скорость грузовой техники. Так, автомобили разделились на легковые, перевозящие пассажиров и багаж, и большие грузовики, специализирующиеся на доставке многотонных грузов.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое грузовики, давайте посмотри, какие существуют виды и марки грузовых машин.

Отечественные марки

  • 45 ЭМЗ
  • AMS
  • ATLANT
  • BENZA
  • BONUM
  • BRONTON
  • COMPOZZI
  • ECOPRESS
  • EVERLAST
  • FOXTANK
  • GRUNWALD
  • GT7
  • HARTUNG
  • IVECO-AMT
  • JET ENERGY
  • LIZZARD
  • LOTOS
  • MEUSBURGER НОВТРАК
  • MONTERO
  • NEMAN
  • ROCKSON
  • SOGJOY
  • STEELBEAR
  • SUPERVAN
  • TERRANICA
  • TEXOMS
  • TINGER
  • TITANEX
  • TRADING-TRAILERS
  • VOLGABUS
  • WERNOX
  • YARANZ
  • АВИАЦЕНТРМАШ
  • АВТО-ПРОФИ
  • АВТОГАЗТРАНС
  • АВТОДОМ
  • АВТОМАСТЕР
  • АВТОРОС
  • АВТОСИСТЕМЫ
  • АВТОСПЕЦОБОРУДОВАНИЕ
  • АВТОСПЕЦПРОМ
  • АВТОСПЕЦСЕРВИС
  • АВТОСТАР
  • АГРОЖИВМАШ-ТЕХНОЛОГИЯ
  • АГРОМАСТЕР
  • АЗОВМАШ
  • АЛЕКСЕЕВКА ХИММАШ
  • АЛСА
  • АЛЬКАИР
  • АЛЬФА-СПК
  • АМЗ
  • АРКТИКТРАНС
  • АСТ-КАНАШ
  • АСТЕЙС
  • АТОН ИМПУЛЬС
  • БАЛТСПЕЦМАШ
  • БЕЖЕЦКСЕЛЬМАШ
  • БЕЛКОММУНМАШ
  • БЕЛСТАТС
  • БЕЛТЕХАВТОПРОМ
  • БЕЦЕМА
  • БМД-МОТОРС
  • БМП
  • БОБРУЙСКАГРОМАШ
  • БОБРУЙСКСЕЛЬМАШ
  • БОГДАН
  • БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ
  • БУНКЕР
  • ВАРЗ
  • ВВМЗ
  • ВЕЛКО
  • ВЕЛМАШ-С
  • ВЕСТА-М
  • ВЕСТТ
  • ВИС
  • ВИТЯЗЬ
  • ВМЗ
  • ВОЛЖАНИН
  • ВОЛОГОДСКИЕ МАШИНЫ
  • ВОЛЬГА-УКРАИНА
  • ВОРОНОВСКАЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
  • ВОСТОК КАПИТАЛ
  • ГАЗ
  • ГИДРОМЕХАНИКА
  • ГМЗ
  • ГОЛАЗ
  • ГОМСЕЛЬМАШ
  • ГРАЗ
  • ДАМИН
  • ДЕЛЬТА
  • ДИЗЕЛЬ-ТС
  • ДОРМАШЭКСПО
  • ЕЗСМ
  • ЗАВОД КОБЗАРЕНКО
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ЗТМ
  • ИНВЕСТАВТО
  • ИНРУСКОМ
  • ИПВ
  • ИСТОК
  • КАВЗ
  • КАМАЗ
  • КАПРИ
  • КАРУС
  • КЛЕТМАШ
  • КОМЗ
  • КОММАШ, Арзамас
  • КОММАШ, Мценск
  • КОМПОМАШ-ТЭК
  • КОРН КИППЕРС
  • КРАЗ
  • КРАСНОГОРСКИЙ КАФ
  • КРОНА
  • КРУВИС
  • КУРГАНДОРМАШ
  • ЛАДА
  • ЛАЗ
  • ЛИАЗ
  • ЛИДАГРОПРОММАШ
  • ЛИНГАС
  • ЛИТВИНА
  • ЛОМОВОЗ
  • ЛУКАЗ
  • МАЗ
  • МАЗ-КУПАВА
  • МАЗ-МАН
  • МАЙКОПСКИЙ МЗ
  • МАНАК-АВТО
  • МАРЗ
  • МЕГАПОЛИС
  • МЕХАНИКА
  • МЗК
  • МЗКТ
  • МЗОК
  • МЗСА
  • МИХНЕВСКИЙ РМЗ
  • МОГИЛЕВТРАНСМАШ
  • МОЗЫРСКИЙ МЗ
  • МОРДОВАГРОМАШ
  • МОСКОММАШ
  • МПЗ
  • НЕВСКИЕ МАШИНЫ
  • НЕМАН
  • НЕФАЗ
  • НЕФТЕМАШ
  • НИЖЕГОРОДЕЦ
  • НОРД-АВТО
  • НОРД-АВТО СТРАННИК
  • НПЦ КУЗОВ
  • ОВЗ-ТРАНС
  • ОДАЗ
  • ОЛИМП
  • ОРШААГРОПРОММАШ
  • ПАЗ
  • ПЕЛЕЦ
  • ПЗГТ
  • ПИК-АВТО
  • ПИНГО-АВТО
  • ПЛАНЕТА
  • ПОЖАВТО
  • ПОЖМАШИНА
  • ПОЖСНАБ
  • ПОЖСПЕЦМАШ
  • ПОЖТЕХНИКА
  • ПРАКТИКА
  • ПРИОРИТЕТ
  • ПРОМАВТО
  • ПРОМАВТОТРАНС
  • ПРОМАГРОПРИЦЕП
  • ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • ПРОФМАШТЕХНИКА
  • РАРЗ
  • РГ-ТЕХНО
  • РКА
  • РМЗ
  • РОССПЕЦПРИЦЕП
  • РУБЦОВСКИЙ МЗ
  • РУСКОМТРАНС
  • РУСКОНТРОЛЬ
  • САВ
  • САДР
  • САРМАТ
  • САТ
  • СДМ-КАРАТ
  • СЕКТОР-М
  • СЕСПЕЛЬ
  • СЗАП
  • СИБИРЬ ТРЕЙЛЕР
  • СКАТ
  • СЛОН
  • СМАРТЭКО
  • СМЗ
  • СПЕКТР-АВТО
  • СПЕЦМАШ
  • СПЕЦМАШПРИЦЕП
  • СПЕЦМОБИЛЬ
  • СПЕЦПРИЦЕП
  • СПЕЦСТРОЙМАШИНА
  • СПЕЦТЕХПРОМ
  • СПЕЦЭНЕРГОКОМПЛЕКТ
  • СТ-АВТО
  • СТАВПРИЦЕП
  • СТАРТ
  • СТРОЙМАШ-СЕРВИС
  • СТРОЙРЕМАВТО
  • СТРОЙТЕХНИКА
  • СТС
  • СУМЫГАЗМАШ
  • ТАГАЗ
  • ТАГАНАЙ-АВТО
  • ТВЕРЬСТРОЙМАШ
  • ТЕХМАР
  • ТЕХНО ЮНИОН
  • ТЕХНОСИЛА
  • ТЗА
  • ТОНАР
  • ТОРГ-КОМС
  • ТРАНСЛЕС
  • ТРАНСМАШ
  • ТРАНСПОРТ
  • ТРАСТАВИА
  • ТРЕЙЛЕР
  • ТРОМ-8
  • ТРЭКОЛ
  • ТСП
  • ТУПОЛЕВ СЕРВИС
  • УАЗ
  • УДМ
  • УЗГТ
  • УЗСТ
  • УРАЛ
  • УРАЛ-КУПАВА
  • УРАЛВАГОНЗАВОД
  • УРАЛПРОМТЕХНИКА
  • УРАЛСПЕЦТРАНС
  • УРАЛСПЕЦТРАНСМАШ
  • УСПТК
  • ФАВОРИТ-СЕРВИС
  • ХАРЬКОВЭНЕРГОПРИБОР
  • ХОЗЯИН
  • ЦТТМ
  • ЧАЙКА-СЕРВИС
  • ЧЕТРА
  • ЧЗПТ
  • ЧМЗ
  • ЧМЗАП
  • ШТУРМАН КРЕДО
  • ЩУЧИНСКИЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
  • ЭКО
  • ЭКОМТЕХ
  • ЭКОТРАНС
  • ЭНЕРГОМАШ
  • ЭПМ
  • ЭРМЗ
  • ЮФА
  • ЯМАЛ
  • ЯРОСЛАВИЧ

Марки грузовиков до 5 тонн

Марка, модель, (тип авто / кузова) Колесная формула (проходимость) Грузоподъемность, т. Размеры кузова, м. Объем кузова, м3.
Россия, страны СНГ
ГАЗ 3307 (бортовой) 4х2 4,5 3,49х2,17х0,51
ГАЗ 3307 (бортовой со спальной кабиной) 4х2 4,3 4,40х2,17х0,51
ГАЗ 3307 «Егерь» (бортовой 5 мест) 4х4 4,34
ГАЗ 3307 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный) 4х4 4,255
ГАЗ 3307 (бортовой удлиненный) 4х2 4,5 5,00х2,17х0,51
ГАЗ 3309 (бортовой) 4х2 4,5 3,49х2,38х0,51
ГАЗ 3309 (бортовой) 4х2 4,5 3,50х2,18х0,51
ГАЗ 3309 (бортовой со спальной кабиной) 4х2 4,3 3,50х2,18х0,51
ГАЗ 3309 «Егерь» (бортовой 5 мест) 4х4 4,34
ГАЗ 3309 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный) 4х4 4,255
ГАЗ 3309 (бортовой удлиненный) 4х2 4,0 5,00х2,17х0,52
ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой) 4х2 3,5 3,50х2,18х0,52
ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой со спальной кабиной) 4х2 3,555 4,70х2,18х0,51
ГАЗ 33104 «Валдай» (фургон со спальной кабиной) 4х2 3,555 4,70х2,18х2,52
ГАЗ 33104 «Валдай» (шасси) 4х2 4,125
ГАЗ 331043 «Валдай» (шасси сдвоен кабина) 4х2 3,25 3,50х2,18х0,52
ГАЗ 331041 «Валдай» (фургон удлиненный) 4х2 3,4 5,10х2,30х2,00 23,5
ГАЗ 33106 «Валдай» (фургон) 4х2 3,4 3,50х2,30х2,00 16,1
КАМАЗ 4326 (бортовой) 4х4 4,0 4,80х2,32х0,50
Урал 43206-41 (бортовой с тентом) 4х4 4,2 4,00х2,40х1,70 16,3
ЗИЛ 4362 СО «Тапир» (бортовой) 4х2 4,5
Импортные
BAW 33460 (бортовой) 4х2 3,04 4,84х2,10х0,55
Foton Forland Navigator II 2.5T BJ1043V9JE6-7 (бортовой) 4х2 3,5 4,25х1,81х0,36
Foton Ollin Express 2.5T BJ1043V8JE6-D (бортовой) 4х2 3,5 4,23х1,90х0,40
Foton Ollin Surpassing 2.5T BJ1049V9JE6-A (бортовой) 4х2 3,5 4,23х1,90х0,40
Dongfeng DFA 1062 (бортовой) 4х2 5,0 5,12х2,14х0,55
Dongfeng DFA 1063 DJ10 (бортовой) 4х2 4,5 5,00х2,22
FAW CA1070K28L3Y (бортовой) 4х2 5,0 5,10х2,10х0,45
FAW CA 5051 XXYK26L4 (фургон) 4х2 4,5 5,10х2,10х2,08 22,3
FAW CA 1031 K26L4 (бортовой с тентом) 4х2 5,0 5,10х2,10х0,45
FAW QY5815 (бортовой) 4х2 5,0
FAW QY5820Р (бортовой, со спальным местом) 4х2 5,0
Foton Auman BJ1093VEPED-S

(бортовой для холодного климата)

4х2 4,3 5,40х2,13х0,55
Foton Auman ETX BJ1099 VEPED (бортовой со спальной кабиной для холодного климата) 4х2 4,3 5,40х2,13х0,55
Foton Auman ETX BJ5113VECFG-S (фургон для холодного климата) 4х2 4,5 6,50х2,30х2,25 33,6
Foton Forland Navigator III 3T BJ1063VCJEA-1 (бортовой) 4х2 4,5 5,10х1,93х0,40
Foton Ollin Surpassing 3.0T BJ1069VCJEA-A (бортовой для холодного климата) 4х2 4,5 6,73х2,10х0,40
JAC HFC1061K (бортовой) 4х2 4,0 5,20х2,01х0,55
Yuejin NJ1080DA (бортовой) 4х2 5,0 6,01х2,08х0,55
Hyundai HD 65 (бортовой) 4х2 3,5 4,35х1,92
Hyundai HD 65 (бортовой с двойной кабиной) 4х2 3,5 3,35х1,92
Hyundai HD 72 (бортовой с тентом) 4х2 4,2 5,00х2,23х2,00 22,3
Hyundai HD 72 (изотермический фургон) 4х2 4,2 5,00х2,23х2,00 22,3

Ещё на AutoLex.Net:

Голландские ученые разработали электромагнитную подвеску для автомобилей

Назначение транспортных средств до 5 тонн — грузоперевозки на незначительные дистанции. Производителями предложены модификации с колесной формулой 4х2 и 4х4. Данные решения отличаются удобством при развозке продукции/грузов от складов к магазинам или в иной последовательности, расположенным вблизи друг от друга, а также при квартирных и офисных переездах. Кузова данных транспортных средств представлены фургонами, тентованными будками, рефрижераторными будками, размеры которых различны, что позволяет потребителям без труда принимать целесообразные решения.

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах классификация коммерческих грузовиков определяется на основе номинальной полной массы транспортного средства (GVWR). Классы варьируются от 1 до 8. Грузовые автомобили также классифицируются более широко Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), которое группирует классы 1-2 как легкие , 3–6 как средние и 7–8 как тяжелые ; лицензия коммерческого водителя (CDL) , как правило , требуется для работы тяжелых грузовых автомобилей. Агентство по охране окружающей среды (EPA) имеет отдельную систему классификации выбросов для грузовых автомобилей. Бюро переписи населения Соединенных Штатов также назначены классификации в ныне прекращено инвентаризации транспортных средств и обследовании использования (VIUS) (бывший грузовик инвентаризацию и обследование использования (ТИУС)).

Таблица классификации GVWR в США

Класс грузовиков США Классификация обязанностей Максимальный вес Примеры
1 класс Легкий грузовик 0–6 000 фунтов (0–2 722 кг) Chevrolet Colorado / GMC Canyon , Ford Ranger , Nissan Navara , Jeep Gladiator , Toyota Tacoma , Honda Ridgeline FWD
Класс 2а Легкий грузовик 6,001–8,500 фунтов (2,722–3,856 кг) Chevrolet Silverado / GMC Sierra 1500, Ford F-150 , Nissan Titan , Ram 1500 , Toyota Tundra , Dodge Dakota , Honda Ridgeline AWD
Класс 2b Легкий / средний грузовик 8,501–10,000 фунтов (3,856–4,536 кг) Chevrolet Silverado / GMC Sierra 2500 , Ford F-250 , Nissan Titan XD , Ram 2500
3 класс Средний грузовик 10,001–14,000 фунтов (4,536–6,350 кг) Isuzu NPR , Chevrolet Silverado / GMC Sierra 3500 , Ford F-350 , Ram 3500 , Ford F-450 (только пикап)
4 класс Средний грузовик 14 001–16 000 фунтов (6 351–7 257 кг) Isuzu NPR-HD, Chevrolet Silverado 4500 , Ford F-450 (шасси с кабиной), Ram 4500
5 класс Средний грузовик 16,001–19,500 фунтов (7,258–8,845 кг) Isuzu NRR, Chevrolet Silverado 5500 , Ford F-550 , Ram 5500 , Kenworth T170, Peterbilt 325, International TerraStar
6 класс Средний грузовик 19 501–26 000 фунтов (8 846–11 793 кг) Chevrolet Kodiak C6500, Ford F-650 , Kenworth T270, Peterbilt 330, International Durastar
7 класс Тяжелый грузовик 26 001–33 000 фунтов (11 794–14 969 кг) Autocar ACMD, GMC C7500, Kenworth T470, T440 и T370, Peterbilt 220 и 337, Ford F-750
8 класс Тяжелый грузовик 33 001 фунт (14 969 кг) + Autocar ACX, Autocar DC, International WorkStar , Freightliner Cascadia , Kenworth T600 , Kenworth T660 , Kenworth T680 , Kenworth W900, Kenworth W990, Kenworth T880, Kenworth T800 Orange EV T-Series Electric, Mack Granite , Peterbilt 579, Peterbilt 389 — полу- автопоезда попадают в эту категорию

Рейтинг «Тонна»

При малотоннажных грузовых автомобилей , первый произведенный в Соединенных Штатах, они были оценены их грузоподъемностью в т (например, 1 / +2 -, 3 / +4 — и 1-т). Со временем грузоподъемность большинства отечественных пикапов увеличилась, а количество тонных грузов осталось прежним. В настоящее время неточная оценка в тоннах используется для сравнения стандартных размеров, а не фактической грузоподъемности.

Это привело к аналогичной классификации грузовиков, даже если их грузоподъемность различна. Шевроле Сильверадо / GMC Sierra 1500, Ford F-150, Nissan Titan, RAM 1500, и Тойота Тундра называется «полтонны» пикапы ( 1 / 2 -ton). Chevrolet Silverado / GMC Sierra 2500, Ford F-250 и Ram 2500 называют пикапами «три четверти тонны». Chevrolet Silverado / GMC Sierra 3500, Ford F-350 и Ram 3500 известны как «однотонные» пикапы.

Аналогичные схемы для грузовых автомобилей и внедорожников (например , в 1-тонного Dodge Van или 1 / 2 -ton GMC Suburban), средней грузоподъемности (например, 1 1 / +2 -ton Форд F-450 ) и некоторых военных транспортных средств, как вездесущие двойки с половиной .

8 класс

Полная масса грузового автомобиля (GVWR) Класса 8 — это транспортное средство с полной массой автомобиля, превышающей 33 000 фунтов (14 969 кг) . К ним относятся тягачи с прицепом, а также одиночные самосвалы полной массой более 33 000 фунтов; такие грузовики обычно имеют 3 и более осей. Типичный 5-осный трактор-прицеп , также называемый « полу- или 18-колесным», является транспортным средством класса 8. Стандартные прицепы различаются по длине от 8-футовых контейнеров до 57-футовых прицепов-фургонов, наиболее распространенной длиной является 53-футовый прицеп. Специализированные прицепы для негабаритных грузов могут быть значительно длиннее. Для коммерческой эксплуатации транспортных средств класса 8 в США требуется CDL класса B для автомобилей без автопоезда или CDL класса A для комбинированных транспортных средств (тягачи с прицепами).

«Шведы» в России

Шведские грузовики в России представляет компания «Скания». Сразу уточним, что это один из ведущих поставщиков грузового транспорта на отечественный рынок. Конструкторы изначально делали упор не только на производительность и надёжность, но и на комфортную эксплуатацию техники.

Поэтому грузовой транспорт из Швеции пользуется заслуженным уважением и признанием во всём мире. Продукция компании SCANIA представлена несколькими сериями:

  • Серия P. Идеальное решение для профильных предприятий, нуждающихся в доставке крупногабаритных грузов на незначительные расстояния. Укороченная база позволила улучшить показатели грузоподъёмности, делая машины максимально приспособленными для городских улиц.
  • Серия G. Это линейка транспорта, предназначенного для междугородних и международных перевозок. Здесь можно выделить просторную и комфортабельную кабину, приспособленную для длительных поездок.
  • Серия R. Тяжёлые грузовики, идеально подходящие для длительных поездок. Здесь устанавливаются восьмицилиндровые двигатели, которые обеспечивают технике невероятную мощность и грузоподъёмность.

Грузовики SCANIA

Что такое фура

Обычно под словом понимается не только сам полуприцеп (далее п/п), но и прикрепленный тягач. Их не разбивают на отдельные части автопоезда в разговорной речи. К названию относят все виды фур, а их насчитывается более 10 штук.

Происхождение слова берет корни в Германии конца XIX, начала XX века. Именно фурами назывались длинные обозные телеги на гужевой тяге. С появлением автомашин импровизированные платформы заменили на прицепы разных типов. Несмотря на это, название осталось.

Окончательно оно закрепилось в конце прошлого века за полуприцепами для седельных тягачей. Но такое наименование осталось только в России. В других странах они обозначились подходящими терминами. На немецком называются «Sattelauflieger», а на английском – «semi-trailer».

Сфера использования и преимущества

Почему фуры нужны практически во всех сферах бизнеса?

Разновидности фур.

На этот вопрос есть ряд ответов:

  1. Общедоступность, выгода. Доставка груза автотранспортом стоит дешевле, чем самолетом, поездом или морскими судами. Если организовать грузоперевозку совместно с другими отправителями, себестоимость будет еще меньше.
  2. Высокая скорость транспортировки, сохранность товара. На передвижение автопоезда не могут повлиять погодные условия (за исключением сильных снегопадов с гололедом). Товар надежно защищен от механических повреждений.
  3. Легкость в погрузке, выгрузке. Современные конструкции полуприцепов, а также специальная техника, облегчают комплектование, значительно ускоряют процесс.

К достоинствам можно отнести маневренность. Несмотря на большие размеры, фура-автовоз легко передвигается на дорогах, что снижает вероятность побывать в ДТП.

Габариты и грузоподъемность

Не так важна масса перевозимого сырья, как его объем. Особенность конструкции связана с возможностью транспортировки больших грузов.

На территории страны допустимая длина автопоезда не более 20 метров. Поэтому популярностью у российских дальнобойщиков пользуются огромные, комфортные, американские тягачи с капотами, фуры-длинномеры. Хотя для международной доставки грузов выбираются европейские тяжеловозы.

Хитрость «бескапотного» заключается в прибавке к прицепу целых 3,5 метров, а значит, возможности большего объема товаров.

Правда Евросоюз установил рамки, ограничивающие состав. Максимальная длина автопоезда не должна превышать 16,5 метров. Наибольшей популярностью в регионе пользуются модели 13,6 м х 2, 45 м.

Такие габариты обусловлены тем, что в кузове можно разместить паллеты стандартных размеров по 3 штуки в каждом ряду. При этом последних 11.

Детальная информация видна на видео:

Технические характеристики

Приобретая полуприцеп, предприниматель обращает внимание на то, какую массу объекта он способен перевозить, площадь и объем транспортного отсека. Также на длину, ширину, высоту кузова

Для перевозчика важны объем и грузоподъемность машины. От параметров зависит количество товара, транспортируемого на дальние расстояния за короткие промежутки времени.

Вместимость напрямую зависит от марки прицепа. Она меняется от 55 до 120 кубических метров. Некоторые конструкции позволяют снимать тент или убирать его частично, что значительно расширяет варианты эксплуатации. Высокая грузоподъем-ность фуры подразумевает транспортировку на ней объектов массой до 24 тонн.

Часто на подобных авто впереди слева указана буква в зеленом круге. Такие значки определяют соответствие тягача экологическим нормам. Например, литера L обозначает, что машина обладает низким уровнем шума, может ездить в городской среде Австрии.

Знак G позволяет двигаться по охраняемым природным зонам Германии. Фуры с буквой S – самые экобезопасные, допущены к использованию в большинстве государств.

Рейтинг среди компактных моделей

Открывает наш рейтинг список лучших коммерческих компактных автомобилей. Подобные фургоны нашли широкое применение как машины для перевозок небольших партий товаров и продуктов. Выбирая пассажирские модификации, можно получить удобную машину для перевозок людей, совместить возможности по транспортировке грузов и использованию в личных целях для поездок всей семьёй.

Автомобили, которые попали в этот топ, представлены на российском рынке в двух основных вариантах исполнения. Это грузовая разновидность коммерческих автомобилей, а также грузопассажирская. В первом варианте доступен только первый ряд кресел, а позади находится грузовая платформа. Грузопассажирский тип кузова позволяет перевозить людей, оставляя внушительный багажный отсек, либо складывать кресла, получая тем самым просторный багажник под погрузку товаров.

Представленные в этом списке машины идут от лучшего до условно худшего. Хотя каждая машина заслуживает самых высоких оценок.

  • Citroen Berlingo Multispace. Хороший выбор в качестве недорогого, надёжного и практичного коммерческого лёгкого автомобиля. Популярность модель завоевала за счёт привлекательной цены, хорошей адаптации к российским дорогам и климату. Универсальный фургон, пригодный для личного использования и для ведения бизнеса. Оптимальным вариантом оснащения считается дизельный двигатель, расходующий около 5,7 литров солярки на 100 км. Но есть и более мощная бензиновая версия на 120 л. с.

  • Lada Largus. Более скромная комплектация, а также определённые претензии к качеству сборки не позволили отечественному фургону занять первую строчку в рейтинге. В продаже есть как пассажирская, так и грузовая версия кузова. Самый дешёвый вариант среди конкурентов. Плюс машина доступная в обслуживании, имеет недорогие запчасти. Построен Ларгус на базе универсала Renault Logan MCV. Автомобиль способен перевозить груз общим весом до 750 кг. и объёмом около 2,5 кубометров. Моторы не особо мощные, зато надёжные и с хорошим ресурсом. Такая машина требует минимум денег на своё содержание, а потому заслуженно пользуется спросом среди начинающих предпринимателей.

  • Renault Dokker Van. Коммерческий французский фургон многоцелевого назначения, доступный в грузопассажирском и грузовом исполнении. Дебют модели состоялся в 2012 году, а в 2017 машина пережила небольшой рестайлинг. В грузовой отсек помещается до 3300 литров багажа. При этом можно перевозить груз длиной от 1,9 до 3,1 метра, убрав пассажирское кресло. При этом полезный объём увеличится до 3900 литров. Оснащается Renault Dokker несколькими бензиновыми моторами мощностью от 85 до 115 лошадиных сил, а также 1,5-литровым турбодизелем на 75-90 лошадиных сил.

  • Fiat Doblo Cargo. Симпатичный, универсальный и практичный. Заслуженное место в середине списка среди автомобилей, подходящих для малого бизнеса. В рейтинг итальянский фургон попал благодаря адаптированность к сложным условиям эксплуатации, неплохой грузоподъёмности и экономичности двигателей. В обслуживании не самый дешёвый вариант, но и дорогим Fiat Doblo никак не назовёшь. Полностью оправдывает свою стоимость.

  • Volkswagen Caddy. По своим техническим и эксплуатационным характеристикам машина заслуживает даже возглавить рейтинг среди лучших лёгких коммерческих автомобилей. Но покупка такого лёгкого фургона связана с неплохими финансовыми затратами. Это самая дорогая модель в рейтинге. Обслуживание тоже не дешёвое. Поэтому не каждый начинающий предприниматель готов вложить деньги в Volkswagen Caddy. Но если финансы позволяют, о выборе в пользу этой машины покупатель точно не пожалеет.

Выбирая лучший и наиболее практичный коммерческий автомобиль, подходящий для ведения малого бизнеса, каждый покупатель желает получить машину с оптимальными характеристиками и высоким уровнем надёжности. Это закономерное желание, которое не всегда совпадает с реальными возможностями.

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова

  • закрытый тип
  • контейнер
  • тентованный
  • рефрижератор (изотермический кузов)
  • изотермический фургон
  • микроавтобус
  • открытый тип
  • бортовой
  • самосвал
  • конт. площадка
  • кран
  • автотранспортер
  • цистерна
  • лесовоз
  • седельный тягач

По группам

I группабортовые автомобили(автомобили-фургоны общего назначения)

II группаспециализированные(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей

  • двухосные
  • трехосные
  • четырехосные
  • пятиосные и более

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

  • до 6 т включительно
  • свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле

  • 4х2
  • 4х4
  • 6х4
  • 6х6

По составу

  • одиночное транспортное средство
  • автопоезд в составе:
    • автомобиль-прицеп
    • автомобиль-полуприцеп

По типу двигателя

  • бензиновые
  • дизельные

По грузоподъемности

  • малой
  • средней
  • большой
  • от 1,5 до 16 тонн
  • свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1,2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра — модификация автомобиля;

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
1 2 3 4
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 -»- Свыше 12,0 -»-
01 АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
02 -»- Свыше 0,75 до 3,5 -»-
03 -»- Свыше 3,5 до 10,0 -»-
04 -»- Свыше 10,0 -»-
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий