Горбатый, копейка, козлик и еще 8 народных кличек советских авто: за что машины получили свои прозвища

Возобновление производства

В начале 2010 года Ульяновский автомобильный завод сообщил, что собирается вновь начать производить УАЗ-469. Однако ожидалось, что партия будет ограниченной. Была изменена конструкция внедорожника, которая существенно повышала комфорт при езде. Модель получила пружинную переднюю подвеску, дисковый тормоза, а также усилитель руля. Выпускались решения, в которых придерживались оригинальной конструкции.

Производство продолжалось до января следующего года. За этот период было выпущено около пяти тысяч внедорожников. Завод же решил вместо УАЗа-469 выпускать «Хантер Классик», стоит который существенно больше своего предшественника.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный и надежный металл кузова;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Отличная проходимость машины;
  • Наличие системы полного привода;
  • Есть возможность транспортировать небольшие прицепы;
  • Можно ездить как с открытым верхом, так и с закрытым;
  • Небольшие габариты автомобиля;
  • Присутствуют стеклоочистители лобового стекла;
  • Установлена печка;
  • Есть предпусковой подогреватель;
  • Конструкторы сделали небольшое багажное отделение;
  • Удобно располагается запасное колесо;
  • Машина может перевозить до 6 пассажиров сзади;
  • Неприхотливость и легкость в обслуживании.

Минусы машины

  • Нет гидравлических усилителей рулевого колеса и тормозной системы автомобиля;
  • Отсутствуют регулировки рулевого колеса и сидений;
  • Простой интерьер без намека на комфортабельность;
  • По плохой дороге так сильно трясет, что все начинают подпрыгивать, поэтому приходится хорошо держаться за поручни;
  • Странно работает печка, прямо возле нее очень жарко, а вот сбоку уже дует холодный пронизывающий ветер. Вывод – нерациональное распределение тепла из печки;
  • Все-таки, слабоватый силовой агрегат.

Новые марки

В 1957 году на Уазе был создан отдел конструкций, который занимался сперва только документацией и другими бумажными работами, но потом этот отдел стал заниматься конструированием новых марок автомобилей. Следствие этого было создание автомобилей ГАЗ-169, который завод выпустил, после долгой работы конструкционного отдела. В 1959 году завод начал производить автомобили класса ГАЗ-69 и УАЗ-69 А. К тому же государственного заказа хватило, чтобы завод перешёл на выпуск легковых автомобилей вездеходов. Конструкторы пробовали размещать двигатель под кузовом, что увеличивало пространство салона, но эта была неудачная попытка, все остальные автомобили имели двигатель вынесенный вперёд, под капотом. Тормозная жидкость обычная, но критерии выбора нужно знать. В 56 году на автомобили ГАЗ появился большой спрос и их начали поставлять за границу в 22 дружественных государств СССР. В 59 году об этом заводе знали уже большинство стран, дружественных СССР.

Почему так можно предполагать?

Одежда

У Дмитрия Шакуты есть такие же спортивные брюки и байка с такой же эмблемой на рукаве.

На левом рукаве гостя «Мегаполиса» можно заметить узор. Такая же кофта с рисунком на плече была и у человека с «Площади перемен» 11 ноября. Вот два изображения (слева — ЖК «Мегаполис» 18 октября, справа — «Площадь перемен» 11 ноября).На Дмитрии — фирменный костюм его бойцовского клуба Shock Team. Как говорят близкие к миру единоборств люди, это лимитированная коллекция, доступная в единичных экземплярах. Фото: https://www.instagram.com
Дмитрий Шакута рядом с экс-министром внутренних дел Игорем Шуневичем (справа). Фото сделано во время мотопробега, взято на Tribuna.com

Обувь

Во время драки с Романом Бондаренко на мужчине в серой спортивной одежде были черные кожаные кроссовки с белой подошвой. Такие же носит (в сочетании, кстати, с такими же брюками) Дмитрий Шакута.

Что нам известно о Дмитрии Шакуте?

  • Руководит собственным бойцовским клубом Shock Team.
  • Работает инструктором по спецподготовке спецназа в воинской части 3214. Там же служил и погибший Роман Бондаренко. Но, по словам сослуживцев Романа, они никогда не пересекались с Шакутой ни по службе, ни на тренировках в части.
  • Плотно общается с Дмитрием Басковым, играет под его руководством в хоккей в команде «Бастион» (там же играют, например, Виктор Лукашенко, начальник ГАИ Беларуси Дмитрий Корзюк, связанный с компанией «Dana Holdings» сербский бизнесмен Желько Шиникович и др.), участвует в провластных автопробегах.

«Два раза в неделю у меня тренировки по хоккею. Друг, который когда-то тренировался у меня в СОБРе, спросил, может ли ко мне один хлопец прийти позаниматься. Да ради Бога, пусть приходит, мне не жалко. Потом он уже сам ко мне подошел и спрашивает: „Ты в хоккей играл когда-нибудь?“ — „В детстве, как все, бегал с клюшкой, когда-то за ЖЭС играл“. Оказалось, что этот парень — главный тренер молодежного „Динамо“ Дмитрий Басков. Предложил прийти покататься. Я пришел раз, потом второй. Форму выбил через своих — мне же не нужна какая-нибудь навороченная. Потом предложили выступать за команду „Бастион“ — Дима Басков и ее тренирует» — цитата из интервью Шакуты «Трибуне» в 2015 году.

  • Состоит в байкерском клубе Iron Birds Chapter — это международная организация любителей мотоциклов Harley-Davidson из стран бывшего СНГ, куда входят, например, старший сын Александра Лукашенко Виктор, экс-министр внутренних дел Игорь Шуневич, начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк, сын бывшего российского генпрокурора Артем Чайка и др.
  • Перед выборами вызвал на бой известного ресторатора Вадима Прокопьева, который ранее пригласил на ринг Александра Лукашенко.

— Вадим Прокофьев (он имел в виду Прокопьева. — Прим. TUT.BY), ты вызвал на ринг президента. Сначала встреться в бою со мной, — сказал тогда Шакута в Instagram.

Умножить на три

Интересная и увлекательная у этой модели судьба. ГАЗ‑69 стоял на горьковском, а потом на ульяновском конвейере два десятилетия — для советских автомобилей далеко не рекорд. Его преемника УАЗ‑469, модернизируя, делают с 1972 года и поныне. Зато 69‑й за два десятилетия захватил аж три разные эпохи: родился еще при Сталине, когда все ждали, что вот-вот начнется новая война; юность и зрелость «козлика» пришлись на оттепельные годы — время великих строек, духовного подъема и освоения целины; захватил он и брежневскую эпоху «развитого социализма». А уж работали машины, особенно в глубинке, после снятия с производства еще пару десятилетий.

Милицейские ГАЗ‑69 служили и во второй половине 1970‑х. Правда, в то десятилетие они сначала были светлого грязно-зеленого цвета, а потом, как того потребовал новый ГОСТ, стали желто-синими. Тот автомобиль, что сейчас передо мной, окрашен в ранний милицейский цвет — темно-синий.

Герой труда

Материалы по теме

Как советские автомобили переделывали за рубежом: в вольном переводе

Разработку внедорожника, призванного сменить ГАЗ‑67Б, начали уже в 1946 году. Прототипы носили имя Труженик. Восьмиместный ГАЗ‑69 и пятиместный ГАЗ‑69А серийно выпускали в Горьком с 1952 года. По двигателю и трехступенчатой коробке передач автомобиль максимально унифицирован с Победой ГАЗ-М20.

С 1954 по 1972 год машины этого семейства производили в Ульяновске. На капоте была выштамповка УАЗ, однако в документах, официально, машины по-прежнему обозначали аббревиатурой ГАЗ. На часть экспортных автомобилей ставили 2,4‑литровые моторы мощностью 62 или 66 л.с.

На базе ГАЗ‑69 создали, в частности, прототипы ГАЗ‑69Б и ГАЗ‑19 (последний — с приводом лишь на задние колеса) с цельнометаллическим кузовом. Цельнометаллические машины под именем ТА‑24 в небольших количествах выпускали на базе отремонтированных 69‑х в Тарту. ГАЗ‑69 делали по лицензии в КНДР и Румынии.

Редакция благодарит Дмитрия Готова за предоставленный автомобиль.

Ретротест знаменитого «козлика» ГАЗ-69: на нем ездили Анискин и Мухтар

Салон

Невзирая на то, что салон машины ГАЗ-69А считали достаточно свободным, сесть в нее было не так удобно, отчасти, из-за узковатых дверей. Понятно, что обилие комфортабельных элементов тут не найти, однако есть все самое требуемое.

На передней панели Газона есть минимальное количество приборов, среди каких наличие спидометра, указателя, какой информирует шофера об уровне сохранившегося горючего в баке, и амперметра, который показывал уровень заряда аккумуляторной батареи. Трансмиссионный тоннель очень сильно выделяется на полу, но, в принципе, не сильно мешает.

Перед ним предстает трехспицевое большое рулевое колесо. Справа от приборной панели можно найти замок для ключа зажигания. Из самого трансмиссионного тоннеля выходит рычаг переключения механической коробкой передач.

Напротив водительского сидения, на торпедо, есть ручка для того, чтобы держаться, ведь автомобиль довольно часто сильно трясло, поэтому было просто необходимо держаться. Верхняя часть дверей была выполнена материалом из тента, а низ — полностью из металла.

В холодное время года предусматривалось наличие отопительной системы, которой очень не хватало в прошлых автомобилях. А в летний период предусматривался солнцезащитный козырек. Крышка багажного отделения получилась откидной. Когда она имела открытое положение, это делало длиннее пол багажника и предоставляло возможность транспортировать даже негабаритные грузы.

Сидения обтянули дерматином и, хотя они получились мягкими, был недостаток, который заключался в скользком материале, поэтому если было неровное дорожное полотно, сидеть на креслах было довольно тяжело. У Газона была рессорная конструкция подвески, благодаря чему машина пружинила на ухабистой дороге, а заодно вместе с ней, «прыгали» все, кто был внутри автомобиля.

За то, чтобы лобовое стекло очищалось от внешнего загрязнения, установили стеклоочиститель, трапеция какого монтировалась сверху над стеклом. Дабы защитить салон транспортного средства от плохой погоды конструкторы предусмотрели наличие покрытия, какое представляло собой тент из плотного материала (брезента), который не промокает. Последний натягивали на каркас кузова ГАЗ 69, выполненный из металла, с помощью петель, которые были «впаяны» по краям покрытия и прочно закреплялись у основания.

История

УАЗ «Козел» изначально разрабатывался для перевозки грузов и людей, а также для буксировки небольших прицепов. Предполагалось, что автомобиль получит проходимость по всем типам дорог. Разработка началась еще в начале 50-х годов. Первый УАЗ «Козел», фото которого в 1965-м году было в каждом журнале про автомобили, появился в 1958 году. Это был опытный образец и носил название УАЗ-460. В нем прослеживалась схожесть с американскими внедорожниками. Крепость, утилитарность — главные особенности, которыми мог похвастаться УАЗ «Козел». Тюнинг стал популярным явлением более позднего времени, но советский внедорожник для этого подошел неплохо. Существенным минусом автомобиля являлась неудобность.

Высочайшая надёжность

Популярность автомобиля УАЗ была за высокую надёжность и то, что этому автомобилю не было равных среди зарубежных компаний. В 1960 году на предприятие поставили конвейер, что увеличило число собранных автомобилей. Этим методом получилось повысить производство автомобилей во много раз. В 1969 году завод производит грузовики. В 59 году с завода вышло 250000 ГАЗ-69. Но вскоре заменили их на УАЗ-69. Кстати сказать, эта марка была на то время была самоё передовой моделью. Заводом ещё был разработан и построен УАЗ-452, который на выставке сельской техники получил золотую медаль. Как определить качество бензина вы должны знать хотя бы в общих чертах.

В 1960 году завод был сильно модифицирован, благодаря чему выпуск продукции увеличился. В 1971 завод прекращает заниматься выпуском ГАЗ-69, потому, что получает заказ на новую марку УАЗ-469. Это была более совершенная машина, и она прошла все испытания, перед продажей, на все пять балов. К 71 году УАЗ прекращает выпуск машины ГАЗ-69, так как начинает производить новые машины УАЗ-452. В 74 году завод выпустил ровно миллион моделей новой конструкции УАЗ-452. За успешные испытания нового автомобиля предприятие награждается вторым орденом. УАЗ-469А поднялся на вершину Эльбруса без посторонней помощи. Четыре тысячи метров за полчаса. В восьмидесятых автомобиль участвовал во многих соревнованиях, против известных и продвинутых брендов зарубежных стран, и вышел победителем.

Готов к труду и обороне

Это сейчас езда на ГАЗ‑69 вызывает улыбку, а у кого-то, вероятно, и ужас. Залезть в автомобиль через узенькую дверцу, притесненную запаской (хорошо, пока не грязной!), а тем более вылезти — уже искусство. Педали и руль тугие. Переключения без позорного для настоящего шофера хруста шестеренок в коробке требуют навыков. Невеликая, мягко говоря, эффективность тормозов и несинхронность их работы (попытки отрегулировать тормозá так, чтобы машину не тянуло в сторону, иногда были успешными, но надолго все равно не хватало) отчасти «компенсируются» потерями в трансмиссии: отпустишь педаль газа — и машина уже, по сути, замедляется.

Что говорит сам Шакута?

TUT.BY не удалось получить комментарий Дмитрия Шакуты: спортсмен не отвечает на звонки.

Спортивное издание Tribuna.com дозвонилось до Дмитрия, но разговор вышел очень коротким.

Журналисты спросили, находился ли Дмитрий вечером 11 ноября в районе «Площади перемен» вместе с Дмитрием Басковым.

— Чего? Комментарии какие-то что-то давать? Статью писать ?

Произнеся это, боец повесил трубку.

Журналисты написали Шакуте и в мессенджере, но и там не получили обратной связи.

Дмитрий Шакута родился в Минске в 1980 году. Боец выступал на любительском и профессиональном уровнях в двух стилях — тайский бокс и кикбоксинг. Дмитрий становился чемпионом мира в разных версиях и весовых категориях — IKF, WAKO, WAKO-Pro, ISS-Brute Force, WKN, WPKL, W5, IAMTF и IFMA.

Профессиональную карьеру Шакута завершил в 2013 году, имея в кикбоксинге соотношение выигранных и проигранных боев 78:13.

Потом — памятник

Такие машины работали десятилетиями — ведь пробеги были относительно невелики. А потом обычно оказывались на свалках возле автокомбинатов или в предместьях столицы.

Материалы по теме

Заслуженный грузовик СССР — ретротест ЗИС-150

Но этому «газону» удивительно повезло — так везет далеко не каждому грузовику! Вместо свалки его, как участника снабжения хлебом прифронтовой в 1941 году столицы, водрузили на постамент на территории 23‑го автокомбината Мосхлебтранса — в проезде Добролюбова.

Вероятно, уже к тому моменту машина лишилась передних тормозов. Скорее всего, ее сознательно упростили. И я в очередной раз убедился, что полуторка и ее водитель без этой «опции» спокойно обходятся.

Стоимость

Хотя советских автомобилей с полным приводом, ГАЗ-69, осталось не так много, их все же можно приобрести с рук. И не все модели находятся у реставраторов или в музее. Чтобы приобрести внедорожник Горьковского автомобильного завода на ходу, потребуется около 200 000 рублей. Чем выше дальше будет ценник, тем лучше качество самого автомобиля.

Многие покупают данные транспортные средства, чтобы потом их тюнинговать, да так хорошо, что многим просто кажется, будто появился новый ГАЗ-69. Это делать не так тяжело, ведь чертежи доступны в интернете. Также есть много видео раритетных и неизмененных моделей, а также машин, которые пережили тюнинг.

Конструкция

Кузов изготавливался открытым, имеется съемный тент. Присутствует 4 двери. Для погрузки багажа есть задний борт, который можно назвать пятой дверью. Сзади установлено два откидных сидения для размещения пассажиров. Всего внедорожник способен перевозить до 7 пассажиров. Дуги для установки тента можно снимать. Для облегчения транспортировки внедорожника ветровое стекло выполнено откидным. Смонтирован кузов на надежной и прочной раме в виде лонжерона.

Двигатель в автомобиле используется 4-цилиндровый УМЗ-451МИ на 2,5 литра. Мощность составляет 75 л.с. Для заправки используется бензин А76 или А72. В основе стоит сухое сцепление на один диск. Установлена 4-ступенчатая коробка передач. Для топлива используется два бака по тридцать девять литров. На 100 километров пути расходуется 16 литров бензина (скорость 90 км/ч).

Автомобиль может перевозить до 7 пассажиров и 100 килограмм багажа или 2 и 600 килограммов багажа. Способен буксировать прицеп, масса которого составляет 850 килограммов.

В 1985-м году внедорожник был модернизирован и обзавелся новой приставкой в названии. Теперь сцепление имело гидравлический привод. Были установлены карданные валы с более плотными подшипниками. Обновлению подверглись и фары. Полезным для многих автолюбителей стал омыватель стекла с электрическим приводом. Педали тормоза и сцепления стали подвесными, усиление получили ведущие мосты, улучшена тормозная система. Для комфорта водителя и пассажиров было доработано отопление, которое стало более надежным. Основным достоинством модернизированной модели стал двигатель, который теперь имел мощность 80 л.с. Возросла и максимальная скорость внедорожника — 120 км/ч.

Общая информация

Далее ульяновские специалисты были заняты созданием небольших внедорожных автомобилей, что, впрочем, они делают и по сей день. Не будет лишним добавить, что «козликом» называют УАЗ 69, а ведь сразу вслед за прекращением выпуска 69-ой модели начали производить другую, не уступающую в популярности модель УАЗ 469, однако разработкой занимались уже на Ульяновском автомобильном заводе.

За все время удалось создать больше 600 тысяч легковых внедорожных автомобилей с индексом ГАЗ-69. Сюда относятся разные модификации. Многим автолюбителям нравится реставрация ГАЗ 69. Дебютные испытания проходили под надзором госкомиссии в сентябре 1951 года.

Благодаря хорошей проходимости и неприхотливости, модель могла стать эталоном для всех мировых машин. Среди достоинств ГАЗ-69 было наличие короткой базы, небольшой массы, системы полного привода, отличной высоты дорожного просвета под мостами машины, какие предоставляли пикапу возможности не страшиться тяжелых дорожных условий.

В качестве основы для легковой машины специалисты Горьковского автомобильного завода решили взять 67-ю модель, какая неплохо себя зарекомендовала во время военных и первых послевоенных годов. Что касается агрегатов и узлов новенького транспортного средства, то их позаимствовали у «Победы», ЗИМ и грузового автомобиля ГАЗ-51.

Поэтому модель отличалась просто феноменальными сроками производства. С «Победы» взяли силовой агрегат, какой подвергли небольшой доработке, что в результате предоставило 55 лошадиных сил. Трансмиссию новенького внедорожного автомобиля тоже позаимствовали у знаменитой «ГАЗ-М-20».

В качестве новинки машина обладала новым устройством, которое обеспечивало предпусковой подогрев. Салон стали оборудовать отопителем, а для фронтального стекла предусмотрели обдув теплым воздухом. Подобные улучшения предоставляли возможность пользоваться Газоном при любом времени года и любой погоде.

67-я модель создавалась для армейских потребностей, а вот Газон-69 шел для использования народного хозяйства. Машину разрабатывали на протяжении 5 лет (1948-1953), а ее опытные образцы обладали названием «труженик». Автомобиль среди народа называли «козликом», потому что он прыгал при движении по ухабистой местности и кочкам, а также из-за короткой базы и высокой посадки.

С подобной прыгучестью двигаться на большой скорости в «пикапе» был опасно – была большая вероятность перевернуться. Производство автомобиля ГАЗ-69 в полноприводном варианте осваивалось в двух комплектациях:

  • Двухдверная кузовная вариация, которая оснащена деревянными лавками и рассчитывалась на шесть людей;
  • Четырехдверная кузовная вариация, где были посадочные места для пяти людей и брезентовая крыша.

Пятиместная модель Газон, получившая индекс ГАЗ-69А, получила в народе прозвище «командирская», либо «председательская», смотря от места, где она применялась — в армейской стихии, либо сельскохозяйственной местности. Однако сама машина была явно не городской, впрочем, не имело смысла кататься ей по городской дороге.

Та проходимость, какой обладал «козлик», служила объектом зависти многих внедорожников во всем мире – 69-я модель с прекрасной ловкостью преодолевала всевозможные броды и выползала из самых непроходимых грязевых местностей. Вторая половина двадцатого века позволяла использовать 69-ю модель как разъездную машину военной автомобильной инспекции.

Гражданское исполнение многие модели получили в ГУВД. Милиция получила специально разработанные автомобили, где был жесткий верх. Последние модификации имели разделение салона на 2 области – впереди находился шофер и патрульный милиционер, а на задней части сидели обычно правонарушители.

Интересные факты

Кроме потрясающей проходимости и популярности в России, УАЗ «Козел» может похвастаться интересными фактами.

В 1978 году новый советский внедорожник принял участие в автокроссе, который проходил в Италии. В турнире он стал лучшим, заняв первое место, за что получил награду «Серебряный домкрат».

В начале июня 2010 года УАЗ-469 установил новый мировой рекорд. В автомобиль вместилось 32 человека, общий вес которых составил 1900 килограммов. С таким грузом внедорожник проехал 10 метров, став самым вместительным в мире.

В народе УАЗ часто называют «Козлом» и «Бобиком».

В 1965 году вышел новый выпуск «Детской энциклопедии», на странице которой красовался УАЗ-469, несмотря на то что официальный выпуск модели состоялся только в 1972 году.

Автомобиль УАЗ может похвастаться тем, что имеет свои уменьшенные копии. Модельки внедорожника стали продаваться в 80-х годах.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В качестве двигателя на модели устанавливали нижнеклапанный 2.0-литровый мотор, который выдавал 55 лошадиных сил. Силовой агрегат разработали на платформе шестицилиндрового мотора Газона-11, какой применяли на известном грузовом автомобиле ГАЗ-51.

Сама установка обладает четырьмя цилиндрами большого диаметра и функционирует на низкооктановом топливе (бензине) А-66. Силовую установку до этого устанавливали на автомобиль «Победа». Водяной насос имел наличие металлической массивной крыльчатки вентилятора, какая имела 6 лопастей.

Подвеска

Как уже говорилось выше, подвеска была жестковатой из-за рессор, ведь это не грузовой автомобиль был, однако модель не предполагали использовать в городских условиях и на ровной дороге. Внедорожная машина обладает рамной конструкцией, и два моста вместе с силовым агрегатом были закреплены на раме.

Все два моста являются ведущими, отсутствует межосевой дифференциал. Рама получила прямоугольную форму и обладает шестью поперечными усилениями. Передний мост можно комплектовать шариковыми ШРУСами Bendix-Weiss.

Рулевое управление

Несмотря на отсутствие гидравлического усилителя рулевого колеса в конструкционной составляющей машины, им можно было управлять без особенных трудностей, даже если «пикап» стоял на месте.

Тормозная система

Она также не имела усилителя тормозов, поэтому их можно назвать достаточно жесткими. Понятное дело, что на всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы.

 Технические характеристики
Габаритные размеры
Длина 3850 мм
Ширина 1750 мм
Высота 2000 мм
Максимальная скорость 90 км/ч
Вес авто 1,5 тонны
База колесная 2300 мм
Колея передних/задних колес  1440 мм
Дорожный просвет 21 см.
Объем бензобака 60 литров
Расход топлива 14 л/100 км
Двигатель
Тип карбюраторный
Число цилиндров/расположение 4 в один ряд/вдоль кузова
Охлаждение жидкостное
Объем 2.12 л
Степень сжатия 6.2
Мощность 55 л. с.
Порядок работы цилиндров 1/2/4/3

Подводим итоги

ГАЗ-69 — полноприводной внедорожный советский автомобиль с богатой историей. Модель настолько часто применяли, что она даже умела прыгать с парашютом, да, Вам не показалось! Автомобиль летал, прыгал с парашютом и, даже, плавал. При помощи того, что машина обладала небольшой высотой, когда была сложена крыша, и имела общие небольшие показатели габаритов, 69-й прекрасно умел помещаться в транспортный самолет и вертолет.

Например, грузовой отдел среднего вертолета Ми-4 рассчитывался, как раз, на транспортировку данного средства. Чтобы десантировать автомобиль при помощи парашюта, с него удаляли выступающие элементы, такие как запаску и бампера. Саму машину погружали на специализированную платформу, и она в автоматическом порядке приземлялась на любую поверхность.

Это было очень удобно, быстро и практично. Также конструкторы сделали плавающий вариант на платформе 69-го Газона – ГАЗ-46, который многие знают, как МАВ (малый автомобиль водоплавающий). Ее производство продолжалось на протяжении пяти лет. Остановили выпуск из-за переезда выпуска машины в Ульяновск.

Как видно, модель активно применяли не только для нужд Советской армии, а и для потребностей гражданского населения. С такими габаритами, хорошей проходимостью и системой полного привода у него не было конкурентов в те года. Несмотря на немалый возраст, данный автомобиль еще можно встретить.

Особенно он популярен среди любителей рыбалки, охоты и отдыха. Многие автолюбители переделывают транспортное средство своими руками. Чертежи машины легко найти. Видео с примерами тюнинга, а также переделка ГАЗ 69 доступны в интернете. Довольно многим нравится на автомобиле ГАЗ 69 технические характеристики.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий