20 марок автомобилей уже больше 100 лет: год основания, история появления

1910 – 1919: Rolls-Royce Silver Ghost 1910 года

В фирме Rolls-Royce эта модель имела обозначение 40/50 (Рис.5) . 40 – это мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах, рассчитанная по специальной формуле по диаметру цилиндра. Налог на мощность двигателя начислялся именно на это значение. Фактическая мощность была 50 лошадиных сил. С 1906 по 1925 год было выпущено 6173 автомобиля, некоторые используются до сих пор.

Рис.5. Автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost

Название Silver Ghost (серебряный призрак) появилось в 1907 году, когда коммерческий директор Rolls-Royce Клод Джонсон распорядился на одном из автомобилей посеребрить некоторые металлические части и покрасить корпус серебрянкой. «Серебряным» фактически был только один автомобиль, но название прижилось.

Модель 40/50 успешно выступала на гонках. В 1910 году Rolls-Royce организовал автошколу и обслуживание автовладельцев на дому.

Двигатель Rolls-Royce Silver Ghost был шестицилиндровым с линейным расположением цилиндров, по две свечи в каждом, объем 7.4 л, диаметр цилиндра 114.3 мм, ход поршня 120.7 мм, степень сжатия 3.2:1, охлаждение водяное, имелся насос и вентилятор. По мере совершенствования автомобиля мощность двигателя выросла с 48 л. с. при 1250 об/мин до 80 л.с. при 2250 об/мин.

Фары Silver Ghost сначала были ацетиленовые или масляные, с 1914 г. опционно начали применяться электрические световые приборы, ставшие стандартом в 1919 г.

Коробка передач 4-х скоростная, передаточные отношения6 для 1-й скорости – 7.67:1, для 2-й – 4.51:1, для 3-й – 2.708:1, для 4-й – 2.174:1 и 9.93:1 для задней. Колесная база 3442 мм, ширина колеи 1422 мм, сухой вес 1492 кг.

Rolls-Royce Silver Ghost – надежная, популярная машина представительского класса для своего времени, на них ездили советские руководители в 20-х годах прошлого века .

Список литературы

  1. Stanley Steamer – General Information. — . — URL: http:// www.stanleymotorcarriage.com (дата обращения: 2.11.2017).
  2. Steam Automobile Club of America. — . — URL: https://www.steamautomobile.com (дата обращения: 2.11.2017).
  3. Steam Car Club of Great Britain. — . — URL: http://www.steamcar.net (дата обращения: 2.11.2017).
  4. Anderson C. D. Electric and hybrid cars: a history. — North Carolina, USA: McFarland & Company, 2010. – 269 p.
  5. History of steam road vehicles. . — URL: https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_steam_road_vehicles (дата обраще-ния: 2.11.2017).
  6. Технический железнодорожный словарь. . — URL: https://dic.academic.ru/contents.nsf/railway/ (дата обращения: 6.11.2017).
  7. Ford Model T. . — URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Model_T (дата обращения: 8.11.2017).

ГАЗ-А Аэро

Машины 30-х годов XX века удивляют своей угловатостью. Но инженеры быстро поняли, что тяга к углам не представляет из себя ничего хорошего. Из-за нее повышается сопротивление воздуху, что влечет за собой потерю секунд при разгоне, а также  увеличение «аппетита» авто.

В Советском Союзе тоже был человек, который понимал, что нужно избавляться от углов. Этого пионера в аэродинамике звали Алексей Никитин. В 1932 году он взялся за переосмысление ГАЗ-А.  Инженер разработал новый обтекаемый кузов, по форме напоминающий каплю воды.  Самое интересное, что Никитину удалось добиться небывалого коэффициента лобового сопротивления – 0,175! Например, у всем известного Mercedes AMG GT он составляет 0,365.

На этом инженер не остановился. Модернизации подвергся и американский мотор.  На него была установлена алюминиевая головка блока цилиндров, что позволило повысить отдачу с 39 до 48 «лошадок». А максимальная скорость Аэро перевалила за «сотню» — 106 км/ч.

Парадоксально, но придумки советского инженера массовому производству так и не пригодились. До конца 30-х годов Никитин занимался модернизациями, а затем стал разрабатывать  танковые шасси, что на тот момент было более актуально.

Алексей Никитин был одним из немногих советских конструкторов, который шагал в ногу со временем. Пока он трудился над созданием Аэро, американский Chrysler тестировал в аэродинамической трубе свои собственные наработки. Например, футуристическую модель Airflow. Хоть продажи этого авто и провалились, но его силуэт стал толчком для развития нового стиля.  Например, Ford V8, Lincoln Zephyr, Cord 812 и Citroen Traction Avant , все это дети моды.

И тем не менее, автомобилестроение в Союзе сильно отставало. Тот же Cord 812 появившийся в 1937 был оснащен полуавтоматическим сцеплением, тахометром, электрическими дворниками и силовым агрегатом с нагнетателем. Особой «фишкой» дизайна «американца» были спрятанные фары. Правда, упор на футуристичность отпугнула покупателей, которые оказались не готовыми к подобному техническому прогрессу. За три года существования с конвейера сошло менее двух тысяч автомобилей.

А вот «француз» Citroen Traction Avant наоборот просто купался в лучах славы. Его производили 19 лет с 1934 по 1953 с перерывом, разумеется, на военное время. Под капотом находился традиционный «атмосферник», «тянули» авто передние колеса, оснащенные независимой подвеской.

Понятно, что в 30-х годах отечественный автопром был далек от лидерских позиций, зато в копировании и доработке показывал неплохие результаты

Тут важно понимать еще один момент – в то время среднестатистическому советскому человеку было ни тепло, ни холодно от аэродинамических показателей автомобиля или от хорошей управляемости, полученной благодаря переднему приводу. Людям необходима была просто машина, способная выжить в определенных условиях

Из-за этого многие передовые разработки были отправлены под замок. К примеру, привод на переднюю ось стал массово использоваться на советских авто в 80-е годы, о роботизированной КПП вспомнили только в 2014, а наддувных силовых агрегатов так и нет.

1910-е: Ford Model T

Принято говорить, что Генри Форд «посадил мир на колеса», и вот как эти колеса выглядели.

С открытием завода Форда автомобили перестали быть привилегией элиты и стали доступны простым смертным. Благодаря массовому производству машины теперь собирались на автоматизированном конвейере (а не по отдельности) и поступали в продажу миллионными сериями.

Первой моделью, созданной по невиданным тогда технологиям, стала Ford Model T. Именно она позволила американцам среднего класса путешествовать на дальние расстояния на личном транспорте, в роли которого не выступала лошадь.

Главный бестселлер того времени был снабжен четырехцилиндровым двигателем и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа, а разгоняться он мог до 72 км/ч.

Подъем советского автомобилестроения.

В декабре 1932 г. на Горьковском автозаводе была выпущена первая модель легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым четырехдверным пятиместным кузовом типа «фаэтон». Мощность двигателя четырехведерного фаэтона составляла 40 л.с., скорость — до 90 км\час. Уже в 1934 году ГАЗ-А начали замещать на конвейере «эмкой» ГАЗ-М1. В 1936 г. прошли официальные испытания серийных ГАЗ-М-! и в 1937 году начался серийный выпуск этих автомобилей. Этот автомобиль считается самым массовым в СССР середины ХХ века. В 30-40-е годы Горьковским автозаводом было выпущено около 63 тыс. этих автомобилей. Многие автоисторики утверждают, прототипом советского автомобиля был американский Ford B модели F40. Завод выпускал несколько модификаций «эмки». Но самыми популярными были лимузин и пикап ГАЗ М-415. В марте 1940 г. начался выпуск Эмки ГАЗ-11-73. В середине 1943 года выпуск прекратился из-за разбомбленного кузовного цеха. В 1945-48 г.г. удалось собрать из уцелевших деталей 233 автомобиля и затем выпуск Эмок был прекращен. Серийный выпуск представительского лимузина ЗИС 101 начался в ноябре 1936 г. С ноября 1936-го по июль 41-го было выпущено 8752 автомобиля. В мае 1941 года была выпущена первая партия в 500 экземпляров автомобиля КИМ-10-50, который по плану правительства должен был стать народным автомобилем, советским Фольксвагеном. Модель имела две двери. Чтобы добраться к задним сиденьям, следовало отбросить вперед спинки передних сидений. К 1947 году счастливыми обладателями этих машин должны были стать 80 процентов семей. К сожалению, война помешала этим планам. Уже в начале 1943 года конструкторы Горьковского автозавода получили задание на создание послевоенного легкового автомобиля. Будущая Победа является первым советским автомобилем после НАМИ-1 исключительно советской разработки. Официальное название автомобиля ГАЗ-М-20-«Молотовец, двадцатая модель». Массовый выпуск «Победы» начался весной 1947 года и продержался до 1958 г., уступив место Волге ГАЗ-21. Во время войны советским властям досталась часть немецких заводов компании «Опель», оборудование которых было отправлено в Москву, где было решено приступить к послевоенному выпуску малолитражек. В декабре 1946 года МЗМА выпустил первый «Опель», названный «Москвич» (МЗМА-400). В апреле 56-го производство 400-х и 401-х «Москвичей» было заменено на новую модель МЗМА-402, а в сентябре 1964 го на конвейер поставили седан Москвич-408.

ВАЗ

Началом истории автомобилестроительной компании ВАЗ можно считать середину 1960-х годов. Именно в это время правительство СССР задумывается о начале производства собственных автомобилей …Читать далее »

ЗАЗ

В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов…Читать далее »

ЗиМ

11.07.1947 г. Правительство СССР поручило конструкторам автозавода им. Молотова в Горьком разработать новый шестиместный легковой автомобиль, который бы занял промежуточное место между правительственным ЗиС-110…Читать далее »

ЗиС

До войны в СССР основным представительским автомобилем был ЗиС-101. Однако, к концу войны модель устарела и Сталин предложил ее заменить новым автомобилем, копией Паккарда-180, на котором ездил американский президент.Читать далее »

Москвич

Сразу после войны оборудование заводов компании «Опель», выпускавших до войны Opel Kadett К-38, было отправлено в Москву. Для монтажа оборудования потребовалось меньше года и уже в начале декабря 1946 г. с подмосток завода…Читать далее »

НАМИ-1

По утверждению многих автоисториков первым советским автомобилем был либо знаменитый грузовик АМО Ф-15, который выпускали с 1924 по 1931 год, либо представительский легковик «Промбронь».Читать далее »

Победа

Несмотря на то, что в стране шла война и Горьковский автозавод бомбили, в начале 1943 года конструкторам предприятия было предложено приступить к разработке нового автомобиля, который бы заменил ГАЗ-М1…Читать далее »

Революционный конвейер

Производство дешевых автомобилей Ford стало возможно благодаря
инновации — использованию конвейера. Форд подсмотрел идею на фабрике по
обработке мясных туш.

До Форда автомобили на всех заводах мира собирались так: на
стапеле стояла рама, на раму приносили и устанавливали детали и узлы. На
фордовском заводе Хайленд-Парк машина перемещалась от одной рабочей станции к
другой, пока не съезжала с линии своим ходом. Важным элементом этого процесса
было то, что все вспомогательные линии на пути следования собираемого
автомобиля работали синхронизированно и поставляли необходимые детали как раз в
нужное время.

Эксперимент стартовал в 1913 году с генератора, а через год
распространился на весь производственный процесс в целом. Причем компания
подняла высоту сборочной линии до пояса, а также появились два конвейера — один
для высоких и один для низких ростом.

В результате время изготовления одного автомобиля
сократилось с двенадцати до полутора часов. В итоге в течение каждого рабочего
дня каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый Ford T. А средняя цена автомобиля составила 440
долларов.

«Лучшая машина — новая машина», — написал Форд в
книге «Моя жизнь, мои достижения».

Еще одним нововведением стало использование взаимозаменяемых
деталей, которые могли собираться неквалифицированными рабочими. А для скорости
производства кузов авто красили только в черный цвет, так как он высыхал
быстрее других.

1900 – Mercedes-Benz

Mercedes-Benz как бренд был основан в 1926 году слиянием из двух половинок – Benz и Daimler, но истоки развития уходят в гораздо более далекие времена. Бренд восходит к компании «Benz Patent Motor Car», основанной Карлом Бенцем в 1886 году, и «Daimler Motoren Gesellschaft» («Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), который существовал между 1890 и 1926 годами. Интересно, что продаваться автомобили компании «Daimler Motoren» под маркой Daimler-Mercedes начали раньше официального объединения, с 1900 года.

Сегодня бренд Mercedes-Benz является частью Daimler AG. Подразделение «Mercedes-Benz Cars» включает в себя не только легковые марки Mercedes и Smart. Коммерческие транспортные средства (например, автобусы и грузовики) относятся к другим подразделениям Daimler AG. «Спортивный отдел» Mercedes-AMG не входит в Daimler AG, но является его дочерней компанией.

Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России

Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.

Peugeot e-208

Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».

Opel Ampera-e

Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.

Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.

Nissan Leaf

Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.

Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.

Renault Zoe

Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.

Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.

Volkswagen ID.3

Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.

SEAT el-Born

За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.

Skoda Enyaq 80x

Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.

До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.

Tesla Model 3

При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.

Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.

Hyundai Kona Electric

Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.

Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.

Kia e-Soul

Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.

Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.

Кто покупал машины в 19 веке

К 1914 году в России было всего лишь 13 000 машин, а в «Московском автомобильном обществе» состояло 600 любителей. Кто же покупал первые самоходные повозки? Ошибочно мнение, что позволить себе такое удовольствие могли только члены дворянских семей и промышленники. Однозначно, импортные лимузины покупали только состоятельные люди. Но авто попроще могли приобрести и россияне среднего сословия.

Зарплаты в те времена составляли в год:

  • министры – 26 000 руб.;
  • члены Госдумы – 4 500 руб.;
  • губернаторы – 8 000 руб.;
  • профессора вузов – 4 000 руб.;
  • инженеры – 2 000–3 000 руб.;
  • учителя гимназий – 1 000 руб.;
  • приставы – 1 000 руб.;
  • квалифицированные рабочие – 400–700 руб.
  • рабочие без квалификации – 150–300 руб.

Справочно! Самым доступным транспортом тех времен был мотоцикл. Его можно было купить за 150–400 руб.

Автомобили не стали обязательным атрибутом даже состоятельных семей не по причине высокой стоимости, а из-за отсутствия соответствующих дорог и дорогого обслуживания. Кроме этого, первые самоходные повозки были ненадежными, и содержать их в работоспособном состоянии было проблематично. До 90% автовладельцев нанимали шоферов, так как не умели самостоятельно водить транспорт.

Узнайте, сколько сегодня в России платят водителям.

Рис. 9. Ломались первые машины регулярно

В среднем содержание машины обходилось в 2 500–3 000 руб. в год. Основными статьями расходов были:

  • жалование шофера – 600 руб.;
  • смена и ремонт шин – 620 руб.;
  • текущий ремонт – 250 руб.;
  • бензин – 180 руб.;
  • масло – 45 руб.;
  • налог на авто – 39 руб. (3 руб. с л. с.);
  • аренда гаража – 240 руб.

Кроме этого, ежегодно с 15 марта по 30 апреля нужно было проходить техосмотр и сменить номер.

Примечание! Сегодня самые дорогие в обслуживании автомобили обходятся владельцам в 1 000–3000 $.

Желающие научиться водить брали уроки у монтеров, которым выплачивали по 4 руб. в сутки. Но даже те, кто решался купить машину, вынуждены были ожидать до года, предварительно оплатив 30% стоимости и доставку, которая могла составлять порядка 100–200 $.

О популярных моделях авто конца 19 – начала 20 века смотрите в видео:

Первый бензиновый двигатель

Для того чтобы автомобиль поехал, был необходим мотор. Первый двигатель внутреннего сгорания, который был изобретен Исааком де Ривазом, работал на водороде, в его конструкции была такая же шатунно-поршневая система, что и у современного автомобильного мотора. Свое «детище» французско-швейцарский изобретатель запатентовал в 1807 году, и на базе двигателя создал колесную тележку (в 1808 году). Но изобретение Франсуа Исаака де Риваза успеха не имело – КПД мотора был очень маленьким, сама тележка применения не нашла.

Первый ДВС, выпускавшийся серийно, в 1859 году запатентовал Жак Этьен Ленуар, бельгийский инженер. Его мотор работал на газовой смеси и воспламенялся электрической искрой. В двигателе был установлен золотник, и через него выходили отработанные газы. Коэффициент полезного действия у силовой установки равнялся всего лишь 4%, тем не менее, ДВС был гораздо меньше и тише паровых двигателей, которые существовали в то время. Изобретение стало пользоваться популярностью, а Ленуара ждал успех.

На основе двигателя Ленуара в 1863 году Август Отто создает более совершенный двухтактный ДВС, КПД которого вырастает до 15%. Окрыленный успехом, немецкий инженер продолжает работу над изобретением, и в 1876 году он получает патент на изобретение первого в мире четырехтактного двигателя. ДВС, созданный Августом Отто, является прототипом всех современных двигателей, которые также работают по четырехтактной схеме.

Вместе с Августом Отто над разработкой двигателя некоторое время работают Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, но между коллегами возникают разногласия, и в 1880 году Даймлер и Майбах покидают Отто, открывают свою мастерскую. Именно Даймлером и был создан действительно работоспособный бензиновый ДВС, который стал двигателем для первого в мире автомобиля.

Готлиб Даймлер – первый, кто нашел разнообразное применение бензину – он создал мотоцикл, установив на него небольшой двигатель. Следует отметить, что транспортное средство было по нынешним меркам небыстрое, она могло развивать скорость только лишь 12 км/ч.

Пионеры русского автомобилестроения.

В 2016 году российские автомобилисты отметили 120-летие отечественного автотранспорта. Начало этому знаменательному событию было положено Постановлением Министра путей сообщения царской России от 11.09.1896 г., которое определяло условия и порядок перевозки пассажиров и тяжестей в самодвижущихся экипажах. А вот началом автомобильной эпохи в целом принято считать 1895 г., когда К.Бенц и чуть позже его соотечественник Г.Даймлер построили самодвижущие экипажи с бензиновым ДВС. Впрочем, это не явилось заслугой одного-двух человек. Без гениальных разработок изобретателей всего мира более раннего периода, в том числе и выдающихся русских механиков, нельзя представить развитие технической мысли в области автомобилестроения. Среди основоположников русского автомобилестроения исследователи называют В.П.Гурьева, выпустившего в 1836 году свою работу “Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России посредством компаний”. Под “сухопутными пароходами” Гурьев подразумевал паровые автомобили, т.к. автомобилей с ДВС еще не было. Не будучи конструктором автомобилей, он внес большой вклад в развитие стратегии автомобилизма. Другие исследователи склонны считать, что пионерами русского автомобилестроения были: крепостной-самоучка Леонтий Шамшуренков и выдающийся механик Иван Кулибин. Свою самобеглую коляску Л.Шамшуренков продемонстрировал 1.11.1752 г. Это была четырехколесная коляска, которую приводили в действие два человека посредством устройства, похожего на ворот. Экипаж мог перевозить двоих пассажиров со скоростью 15 км в час. К сожалению, гениальное устройство отдали придворным для развлечений. Не менее выдающимся изобретением явился трехколесный педальный самоходный экипаж И.П.Кулибина, который он продемонстрировал в 1791 году на улицах Петербурга. Самокатка Кулибина имела практически все основные узлы автомобиля: перемену передач, рулевое управление, подшипники качения, тормозное устройство и развивала скорость до 16,2 км в час. В 1801 году мастер с Урала Артамонов построил двухколесную самоходную коляску — первый педальный самокат, ставший прообразом будущего велосипеда. В 1830 г. К.Янкевич изобрел колесный самоходный экипаж с паровым двигателем “Быстрокат”, скорость которого достигала 30 км в час. Однако, тяжелые и громоздкие паровые установки не давали возможности построить простую компактную машину. Необходимо было создать мощный, быстроходный и легкий двигатель. Таким источником мощности стал ДВС.

«Альфа Ромео 8C 2900B»

  • Двигатель: 8-цилиндровый
  • Скорость: 185 км/ч
  • Мощность двигателя: 180 л.с.
  • Вес: 1200 кг
  • Коробка передача: механическая


«Альфа Ромео 8C 2900B» — Кузов для модели изготовила фирма «Туринг».
Штаб-квартира и головной завод «Альфа-Ромео» находились в Милане. Фрагменты герба этого города — красный крест на белом фоне и змея с человеком в пасти — вошли в эмблему фирмы.

История компании «Альфа-Ромео» началась в 1906 г. в Италии, когда на заводах недалеко от Милана начали выпускать французские лёгкие автомобили. Но лёгкие автомобили в Италии не пользовались популярностью, и в 1910 г. руководство компании решило производить собственные итальянские машины. Так появилась A. L. F. A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Акционерная ломбардская фабрика автомобилей».


«Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili»

В 1914 г. выпуск гоночных и легковых машин «Альфа» приостановился из-за начавшейся Первой мировой войны и возобновился только после её окончания в 1918 г. Новый руководитель фирмы Никола Ромео дал компании не только новую жизнь, но и второе имя. Теперь она стала называться «Альфа-Ромео». В 1923 г. отделение спортивных машин фирмы возглавил талантливый инженер Витторио Яно. Он решил ставить на гоночные автомобили небольшие, но мощные двигатели. Это принесло успех. В 1925 г. Гоночная «Альфа-Ромео Р-2» выиграла чемпионат Европы. После такой Победы, машины фирмы стали известны во всём мире. Одновременно Яно на основе гоночной Р-2 разработал дорожную спортивную версию машины. Это была модель 6C 1500 с шестицилиндровым мотором. Тем более что он предлагался с различными типами кузовов и с моторами разной мощности.

Яно показал себя и как отличный кузовной мастер. Созданные им автомобили «Альфа-Ромео» отличались обтекаемым и изысканным видом. На дороге они выглядели стремительно. А находки итальянских дизайнеров того времени до сих пор не потеряли своего значения.


«Альфа Ромео 8C 2300 Монца» (1931-1934гг.).

В 1930-х гг. автомобили «Альфа-Ромео» пользовались большой популярностью и считались одними из наиболее красивых. Среди итальянских государственных деятелей и в итальянском высшем обществе того времени было модно иметь такие авто. Примером служил сам Бенито Муссолини, возглавлявший тогда Италию. В его гараже находилось несколько модификаций «Альфа-Ромео».

«Альфа Ромео 8C 2300 Монца» (1931-1934гг.) в разрезе.

В 1936 г. на основе гоночного автомобиля 8C 2300 Витторио Яно создаёт спортивную модель 8C 2900B. Она стала последним творением талантливого инженера на фирме «Альфа-Ромео» и одним из наиболее совершенных и красивых спортивных автомобилей мира. Стоимость 8C 2900 В оказалась очень высока, поэтому таких машин было выпущено совсем мало — всего 30 штук. Но именно это сделало их просто неповторимыми произведениями искусства. Не многие из них сохранились до нашего времени и составляют теперь главное украшение музейных или частных коллекций.


Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Touring Spider (1937г.).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий