Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2020 года

Описание продукта

Это моторное масло – полусинтетика. Превосходные технические характеристики его объясняются особой технологией, использованной при производстве. В нем задействован комплекс «Новая формула». И у него весьма уникальные свойства. Этот комплекс действует интеллектуально. В него входят разные компоненты, которые активизируются при разных условиях эксплуатации. В результате двигатель защищен всегда.

При низких температурах окружающей среды активизируются компоненты, обеспечивающие легкий пуск. При высоких температурах и максимальных оборотах включаются те, что сохраняют вязкость стабильной. При этом круглый год «Новая формула» создает прочную, упругую пленку на поверхности деталей, устойчивую к любым воздействиям.

За счет всех этих параметров снижается степень износа двигателя, продлевается его ресурс и повышается КПД.

Особенности линейки Genesis

Линейка представлена полностью синтетическими маслами, для синтеза которых использовались новые наработки в области молекулярных технологий, как заявляет производитель. Линейка прошла сертификацию и имеет высокие оценки на основании независимых испытаний. По международным нормативам она даже превысила некоторые показатели. Примеры таких показателей в тестах:

  • Уменьшение в 10 раз износа кулачков распределительного вала, чем того требует стандарт API SN.
  • Стабильно удерживает масляную пленку, снижая трение деталей и их износ. Этот показатель достигается за счет эксклюзивной формулы – молекулы с двумя точками соприкосновения, которые крепятся к поверхности и удерживаются на ней.
  • Обеспечивает защиту мотора, который двигается на короткие расстояния, детали у таких моторов не успевают прогреваться, образуется конденсат, который приносит большой вред деталям. По тестам защита от этого явления повышается в 4 раза.
  • Защищает двигатель при частых холодных пусках.

LUKOIL GENESIS может использоваться в двигателях любого типа, бензиновых и дизельных, в том числе турбированные версии двигателей. Хороший выбор для легковых, спортивных автомобилей, кроссоверов, минивэнов и микроавтобусов, четырехтактных силовых агрегатах. Масло хорошее и при этом относительно недорогое, средняя цена около 1500 рублей за канистру 4 л. В основном все масла из этой линейки относятся к классу SN по API, но различия между ними есть. Каждый продукт из линейки не является универсальным и подходит для разных случаев, рассмотрим их все.

Масло моторное Лукойл 10w 40

Ну, кто не знает отечественную марку масла Лукойл ?!  Очень широко представлен этот гигант на отечественном и мировом рынке, занимая все больше ключевых, ведущих позиций в производстве моторных масел и прочих смазочных материалов.

Но, заострить Ваше внимание хотим сегодня именно на моторных маслах от этого бренда. Всего за пятилетку Лукойл расширил линейку выпускаемых  масел с 230 до 336 наименований, а таким количеством может похвастаться не каждый западный завод по производству масел.Сегодня компания Лукойл – это вертикально-интегрированная организация, занимающая 2% от добычи нефти в мире

Всего за пятилетку Лукойл расширил линейку выпускаемых  масел с 230 до 336 наименований, а таким количеством может похвастаться не каждый западный завод по производству масел.Сегодня компания Лукойл – это вертикально-интегрированная организация, занимающая 2% от добычи нефти в мире.

Лукойл Ававнгард 10w 40

Допускается возможность применения этого масла как в бензиновых, так и дизельных двигателях легкого моторного транспорта, грузовиков и специальной техники.

Противоокислительные и водоотталкивающие способности увеличивают срок эксплуатации и интервалы замены масла Авангард 10w 40, а хорошая моющая способность не дает оставаться в моторном смазывающем материале вредным отложениям — оставляя их во взвеси.

Во время низких температур снижается износ сопровождающий запуск «на холодную» за чет стабильности масляной пленки.

Все вязкости допускаются для использования в двигателях, где требуется норма выхлопа Euro – 3 и Euro – 4.

 Во время работы полусинтетики 10w 40   значительно снижается трение, понижается уровень шума, уменьшается расход топлива и масла.

Лукойл 10w 40 Люкс полусинтетическое

Для производства этого смазывающего материала используют только базовое масло наивысшего качества с добавлением импортных присадок. Допускается применение как в бензиновых так и в дизельных автомобилях ненагруженных грузовиков и легковых авто современного производства.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  •  Стабильные температурные характеристики
  • Легкий пуск в холодное время года
  • Долговечность в экстремальных условиях работы
  • Отсутствие нагара
  • Прекрасные отзывы покупателей

Лукойл 10w 40 люкс турбо дизель

Масло для двигателей, требующих допуск не менее CF по API.  Этот смазывающий материал относят к всесезонным и полусинтетическим.  Не подходит для применения в автомобилях оснащенных фильтром DPF.

  • Возможно использование во всех видах дизельных двигателей, включая условия с повышенной сернистостью топлива
  • Гарантирует легкий пуск в холодное время года
  • Значительное снижение топлива за счет хорошей прокачиваемости
  • Отсутствие нагара
  • Прекрасные отзывы покупателей

Лукойл 10w 40 супер

Лукойл 10w 40 супер масло повышенного качества, предназначено для использования во всех двигателях бензин/дизель где предусмотрена вязкость этого класса. Лукойл 10w 40 супер рекомендовано производителем для ненагруженных автомобилей как идеальный вариант по выбору с критериями цена / качество.

  • Улучшенные противоокислительные свойства
  • Не допускает образование нагара вследствие повышенных температур в двигателе
  • Хорошие отзывы покупателей
  • Хороший запуск мотора в морозы

Лукойл 10w 40  стандарт  api sf/cc

Этот вид масел производитель Лукойл относят к сегменту «эконом». Рекомендованно производителем применять в двигателях с пробегом, в случаях, где наблюдается увеличенный расход смазывающего материала.  Допускается применение в моторах легкомоторного транспорта и  небольших грузовиков.

  • Доступная цена
  • Прекрасные моющие характеристики
  • Стойкость к окислению
  • Положительные отзывы покупателей

Сравнительно недавно компания Лукойл приобрела финский завод по производству смазочных материалов Teboil. В результате сделки было получено полное право распоряжаться этой компанией и возможность расширить рынок сбыта для масел и смазок широкого применения.

Характеристика основных видов масла Лукойл 10w-40

Корпорация стремится удовлетворить спрос, как можно большего числа потребителей, и выпускает масла самых разных характеристик и предназначений. Об основных из них мы расскажем в этой статье.

Технические характеристики

Масла, выпускаемые компанией Лукойл, отличаются по своему назначению, типу, вязкости и набору присадок. Если вы решили залить в свой двигатель масло от этой компании, то ознакомьтесь с основными образцами классификации 10w-40.

Авангард

Полусинтетика Лукойл Авнгард Ультра 10w40 — это качественная моторная смазка, которая применяется в дизелях работающих на высоких оборотах.

    1. В своем составе содержит особые присадки, которые обеспечивают широкий температурный диапазон и отличные смазочные характеристики.
    1. Увеличивает коэффициент полезного действия (КПД) мотора при экономном расходе горючего.
    1. Продлевает срок работы двигателя.
    1. Обеспечивает надежную и мягкую работу автомобилей, работающих на дизельном топливе.
    1. Отвечает условиям Euro 3-4.
    1. Может использоваться как в авто отечественного производства, так и во многих автомобилях импортного.

Супер

Полусинтетика Лукойл 10w40 Супер — это всесезонная моторная смесь высокого качества. Специализировано для использования в легковых автомобилях, микроавтобусах и небольших грузовиках, оборудованных форсированными безнаддувными моторами бензиновыми и дизелями. Обеспечивает легкий запуск мотора при любых температурах.

Отличается хорошими противоокислительными и диспергирующими данными. Исключает появление всевозможных отложений на деталях мотора. Гарантирует высочайший уровень защиты дизельных двигателей даже в экстремальных условиях при работе на сернистом горючем. Лукойл 10w40 может применяться практически во всех отечественных авто.

Люкс

Полусинтетическе масло высокого качества Лукойл Люкс 10W-40 может использоваться круглогодично при температурах от минус двадцати до плюс тридцати градусов. Может применяться также в разных видах моторов, отличающихся высоким форсированием.

Жидкость Люкс

Оригинальный суперкомплекс «Новая Формула» располагает отлично сбалансированным составом, который гарантирует одни из лучших низкотемпературных характеристик.

А доведенные до совершенства вязкостно-температурные данные улучшают защиту мотора при высоких температурах.

Жидкость Лукойл Люкс 10w40 существенно повышает КПД двигателя, увеличивает его рабочие данные, что дает возможность получать удовольствие от управления авто в самых разных режимах.

Стандарт

Смазывающая смесь Стандарт

Минеральная смазывающая смесь Лукойл Стандарт 10w40 по своей цене может быть отнесена к экономклассу.

Предназначена для использования в двигателях с солидным пробегом, отличающихся высоким расходом моторной смазки.

Жидкость Лукойл Стандарт 10w40 может использоваться круглый год в умеренном и жарком климате, как основное масло на двигателях, предусматривающих карбюратор, и безнаддувных дизелях не только легковых авто, но и небольших автобусах и грузовиках. Моторная смазка Лукойл Стандарт 10w40 полностью отвечает требованиям API и рекомендована для применения в автомобилях ВАЗ.

Экстра

Масло Экстра

Полусинтетическое всесезонное моторное масло Лукойл Экстра 10w40 рекомендовано для четырехтактных дизелей, грузовых автомобилей, которые отвечают требованиям Евро-2-3. Лукойл Экстра 10w40 может использоваться в форсированных турбонаддувных бензиновых моторах и дизелях легковых авто, небольших автобусах и легких грузовых машинах.

Вследствие уменьшения трения, увеличивается КПД и, как следствие, — экономия горючего и уменьшение шума. Экстра 10w40 не только позволит вам сохранить двигатель вашего автомобиля после длительного пробега практически в начальном виде, но и поможет вам существенно сэкономить на горючем.

Для того, чтобы вам легче было определиться с выбором масла, прочитайте отзывы автолюбителей.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Отличная защита мотора от преждевременного износа, ржавчины и образования различных отложений даже в самых тяжелых условиях Неудобная канистра
Увеличение КПД мотора, сбережение горючего и уменьшение гула Часто идет без инструкции
Самая приемлимая цена среди универсальных жидкостей Может застыть при очень низкой температуре
Улучшенные антиокислительные и диспергирующие характеристики
Отличные термоокислительные характеристики
Отличные моющие качества
Стабильная вязкость весь период эксплуатации

Особенности производства продукта

Смазки этого бренда отличаются превосходными техническими характеристиками. Дело в том, Что при создании продукции используется уникальный комплекс «Новая формула», имеющий весьма уникальные свойства. В состав комплекса входят разные компоненты, которые активизируются при различных эксплуатационных условиях. В итоге, мотор всегда защищен, а автомобиль может работать без сбоев и поломок.

Смазки подходят для круглогодичного использования, выдерживают достаточно высокую и низкую температуры, отличаются прекрасными чистящими характеристиками. Благодаря использованию уникальной технологии, масла эффективно защищают мотор даже при работе на максимуме мощности.

Влияет ли производитель на качество масла

Бренд не играет особой роли, главное, чтобы продукт был приобретен у официального дилера, а не «с рук». Так повелось, что сегодня на рынке самыми популярными маслами считаются жидкости Мобил и Кастрол. Правда, постепенно появляются и новые производители, качество масел которых не уступает именитым брендам. Но, тут не угадаешь, поэтому автолюбители отдают предпочтение проверенным компаниям.

Если говорить об отличиях продукции Мобил и Кастрол, то их по большому счету нет. Оба производителя изготавливают моторные масла с отличными эксплуатационными показателями, поэтому, приобретая ММ от этих гигантов, вы не рискуете нарваться на кота в мешке.

Какими маслами представлена линейка

GLIDETECH

Масло из категории Fuel Economy, то есть обеспечивает экономию топлива, а потому представлено только двумя видами маловязких масел: SAE 5W-30, 0W-20. Имеет соответствие допускам Ford и Fiat, но допусков не имеет. Изготавливается с использованием передовой технологии присадок TrimoPro – обеспечивают высокую защиту от износа и экономию топлива, в том числе за счет использования молибденовых модификаторов трения. По API соответствует классу SN.

CLARITECH

Представлено в одной вязкости SAE 5W-30. Масло последнего поколения с пониженной зольностью сульфатной. По API соответствует классу SN, имеет допуск Opel и Mercedes-Bens. Подходит для легковых авто и легких грузовиков, для конструкций с сажевым фильтром DPF, которым необходимы масла ACEA C3, уровня «Mid SAPS». Использован современный пакет присадок ActiClean – высокие очищающие свойства.

ARMORTECH

Серия используется для четырехтактных двигателей, использующих бензин и дизель, в том числе конструкций с турбонаддувом. Вязкость по SAE: 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-20, 0W-30. Масла в этой категории в основном имеют классификацию по API SN/CF, имеют одобрения от многих автопроизводителей. Производятся с использованием передовой технологии DuraMax – пакета присадок, разработанного специально для ЛУКОЙЛ, обеспечивает высокие противоизносные, антиоксидантные и антикоррозийные свойства.

ARMORTECH DIESEL

Одобрено по API по классу SN, соответствует классу CF, имеет допуски от нескольких автопроизводителей и соответствия их требованиям. По SAE представлено в вязкости 5W-30, 5W-40. Масло с низкой сульфатной зольностью, подходит для современных конструкций дизельных авто легковых автомобилей и легких грузовиков, в том числе систем, оборудованных сажевым фильтром DPF, требующих использования масел уровня «Mid SAPS». Масло полностью синтетическое, изготавливается по технологии DuraMax.

По API имеет одобрение по классу SN, соответствует классу CF, имеет допуски от автопроизводителей Porsche, BMW, Mercedes-Bens. Volkswagen, Renault. По SAE представлено только вязкостью 0W-40. Это масло последнего поколения, подходит для двигателей легковых авто, легких грузовиков и микроавтобусов.

Изготовлено на основе ПАО по технологии TermoStars – использует молекулы с полинаправленным строением, которые реагируют на изменение температуры, меняя свою форму, что замедляет кристаллизацию масла. За счет этой технологии масло сохраняет текучесть даже при очень низких температурах до -50 градусов. Подходит для регионов с большими колебаниями температур. При этом масло обеспечивает защиту и при больших нагрузках, перегревах.

ADVANCED

По API имеет одобрение по классу SN, соответствует классу CF. Имеет допуск MB-Approval 229.3, соответствует требованиям ряда автопроизводителей. Представлено в вязкости по SAE 10W-40. Подходит для новых и подержанных автомобилей отечественного и импортного производства. Изготовлено с использованием технологии Synthactive – повышенные противоизносные свойства и сохранение работоспособности при условии увеличенного интервала замены.

UNIVERSAL

Имеет одобрение от API по классам SN, SL, соответствует классу CF. По SAE представлено вязкостями 10W-40, 5W-40, 5W-30. Изготовлено на основе синтетических технологий и технологии Synthactive. Может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях импортных и отечественных.

UNIVERSAL DIESEL

По API соответствует классам SN/CF, по ACEA C2/C3. Допусков от автопроизводителей не имеет. Вязкость по SAE 5W-30. Изготовлено на основе синтетических технологий и технологии Syntactive, разработано специально для использования в дизельных двигателях в пост гарантийный период, в том числе для систем с сажевым фильтром DPF. Но можно использовать и в бензиновых двигателях, в соответствии с API.

RACING

Соответствует требованиям API класса SN, но одобрения не имеет. Синтетическое масло с высокой эффективностью, специально разработано для высокофорсированных автомобилей. В составе скомбинирована база масел группы III+, IV(ПАО) и V (эстеры), эта база дополнена высокощелочным пакетом присадок, что помогает поддерживать работу двигателя даже при очень высоких нагрузках.

Под маркой GENESIS есть продукты SPECIAL, которые реализуются только в СТО для сервисного обслуживания:

  • SPECIAL A5/B5.
  • SPECIAL C1.
  • SPECIAL C2.
  • SPECIAL C3.
  • SPECIAL C4.
  • SPECIAL VN.
  • SPECIAL FE.
  • SPECIAL FD.
  • SPECIAL VL.
  • SPECIAL FE.
  • SPECIAL ADVANCED.
  • SPECIAL RACING.
  • SPECIAL POLAR.

Характеристики моторных масел для дизеля

Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.

Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.

В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.

Определение по стандарту SAE

В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.

В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.

Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.

Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.

Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических

Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным. Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.

Классификация по стандарту API

Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:

  • S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
  • C — масло для дизельных двигателей.

Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.

Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:

  • СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
  • CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в тяжелых условиях;
  • CE — для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
  • CF-4 — для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
  • CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.

ACEA

Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.

Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.

А используется для бензиновых моторов, В — для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.

Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

Популярное масло ZIC XQ 5000

  • Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
  • Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
  • В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
  • Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
  • Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.

Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:

  • наличие уникальных присадок;
  • пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
  • хорошей защитой от процессов коррозии;
  • малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).

При выборе той или иной марки, обязательно учитывайте требования автопроизводителя вашей машины.

Марка Описание Вязкость API/ACEA Цена
ZIC XQ 5000 10W-40 Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK 10W-40 API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M+ 22$ за канистру 6 л.
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600 Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя. 5W-30 ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2. 110$ за канистру 20 л.
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40) Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах. 15W-40 CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1 125$ за канистру 20 л.
Mobil Delvac MX 15W-40 Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством. 15W-40 API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие 37$ за канистру 4 л.
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40 Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях. 15W-40 API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2. 15$ за канистру 3,8 л.
Castrol Magnatec Professional 5w30 Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью. 5W-30 ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D. 44$ за канистру 4 л.

Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.

Лучшие минеральные дизельные масла

Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.

Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.

Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков

Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.

Плюсы:

  • одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
  • качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
  • подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
  • подходит для систем ERG;
  • удобная ручка для переноса большой емкости;
  • водителям нравится его цвет;
  • мало подделок.

Минусы:

  • при сильных морозах -21…-25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
  • если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
  • требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
  • не везде можно купить;
  • емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.

Total Rubia 4400 15W40 — рекомендуется для автобусов

Это лучшее дизельное масло, которое подойдет для технического обслуживания автобусов. Вещество продается в емкостях от 5 до 208 литров, и подойдет для крупных компаний с большим автопарком, что позволит сэкономить на ТО. Техническая смазка всесезонная и позволяет эксплуатировать транспорт круглый год.

Плюсы:

  • совместимо со всеми видами четырехтактных дизельных двигателей;
  • подойдет для силовых агрегатов с турбиной;
  • продукт соответствует стандарту ACEA;
  • особенно рекомендовано для марок грузовиков и автобусов Мерседес, Вольво и Ман;
  • подходит для расширенного интервала замены (до 30000 км пробега), если инструкция к автомобилям предполагает такую частоту обслуживания;
  • содержит присадки, препятствующие налипанию сажи;
  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • подходит для техники, работающей с серьезными нагрузками;
  • есть противоизносные присадки;
  • плотность, при уличной температуре +15 градусов, составляет 0.887 г/см3.

Минусы:

  • когда уличная температура опустится ниже -20 градусов, то двигатель автомобиля стоявшего на улице завести будет невозможно;
  • малая емкость 5 л стоит от 1700 рублей.

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

Популярное масло ZIC XQ 5000

  • Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
  • Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
  • В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
  • Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
  • Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.

Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:

  • наличие уникальных присадок;
  • пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
  • хорошей защитой от процессов коррозии;
  • малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).

При выборе той или иной марки, обязательно учитывайте требования автопроизводителя вашей машины.

Марка Описание Вязкость API/ACEA Цена
ZIC XQ 5000 10W-40 Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK 10W-40 API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M 22$ за канистру 6 л.
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600 Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя. 5W-30 ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2. 110$ за канистру 20 л.
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40) Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах. 15W-40 CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1 125$ за канистру 20 л.
Mobil Delvac MX 15W-40 Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством. 15W-40 API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие 37$ за канистру 4 л.
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40 Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях. 15W-40 API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2. 15$ за канистру 3,8 л.
Castrol Magnatec Professional 5w30 Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью. 5W-30 ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D. 44$ за канистру 4 л.

Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2020 года для Москвы и области

Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.

Как отличить подделку

Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Lukoil Genesis Armortech Diesel 5W-30 от подделки.

Производитель предусмотрел защитные элементы на лицевой и тыльной сторонах канистры, а также специальная маркировка на дне, обеспечивает дополнительную защиту:

  1. Этикетка защищена от прямых солнечных лучей и влаги, так как специально вплавлена в поверхность канистры;
  2. Термо-маркировка, выполнена специальным лазером в два ряда, на обратной стороне канистры, под штрихкодом;
  3. Двойная крышка из специального пластика, исключает повторное использование, благодаря алюминиевой вставке и гарантийному кольцу;
  4. Дополнительная защита от подделки в виде фольги на горловине. Которая к тому же не даст маслу пролиться при нечаянном опрокидывании;
  5. Сама канистра изготовлена из трехслойного, качественного пластика на современном оборудовании, который подделать проблематично.
  6. Экологические обозначения, дают информацию о необходимости сдавать тару для последующей переработки. Тем более, что тут используется пластик, предназначенный для повторного использования;
  7. Материал, используемый при изготовлении;
  8. Дата производства канистры, включающая год и месяц;
  9. Товарный знак компании Лукойл;
  10. Номер пресс-формы выдувной машины.

Дополнительные сведения о лазерной маркировке:

  1. Левая цифра в верхнем ряду указывает на дату изготовления масла;
  2. Правая цифра в верхнем ряду обозначает номер партии;
  3. Нижний ряд – индивидуальный номер канистры, состоящий из 10 цифр. Первые 2, отдельно стоящие указывают на год изготовления.

Технические характеристики

  Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Плотность при 15 °С ГОСТ 3900 / ASTM D1298 / ASTM D4052 874 кг/м³
Вязкость кинематическая при 100 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 13.9 мм²/с
Вязкость кинематическая при 40 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 93.5 мм²/с
Индекс вязкости ГОСТ 25371 / ASTM D2270 154
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 5390 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -30 °С ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 26600 мПа*с
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 30050 / ASTM D2896 8.0 мг KOH/г
Сульфатная зольность ГОСТ 12417 / ASTM D874 1.0 %
Испаряемость по методу Ноака, % ASTM D5800 / DIN 51581-1 11 %
2 Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тигле ГОСТ 4333 / ASTM D92 225°C
Температура застывания ГОСТ 20287 (метод Б) / ASTM D97 -33°C
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий