Какой объём масла в кпп на лада калина (механика)

Виды масел

В завершении статьи назовем три вида моторных масел, а затем определим наилучшее из них для двигателя Lada Kalina:

  • Синтетическое – самое экологически чистое масло, содержащее оптимальный набор присадок, которые не способны навредить двигателю. Данный расходный материал отличается хорошими антипригарными и антиокислительными свойствами, эффективно охлаждает компоненты мотора, и тем самым предотвращает их от перегрева. К тому же, это самое текучее и жидкое масло, приспособленное к морозам. Оно никогда не загустеет, и с таким маслом обеспечен легкий и быстрый запуск двигателя в любую погоду. Единственный минус – дороговизна
  • Минеральное – дешевое масло, и это его главное достоинство. Еще одна особенность – в его излишней густоте. Из-за этого минеральное масло быстро густеет, и поэтому непригодно для низких температур
  • Полусинтетическое – хорошее недорогое масло, состоящее из 70% минерального и 30% синтетического масел. Однозначно лучше первого, но во многом уступает второму продукту. И все же, это достойная альтернатива дорогой синтетике.

Можно сделать вывод, что лучшим вариантом для Lada Kalina с токи зрения цены и качества будет полусинтетическое масло. Но если позволяют средства, тогда однозначно синтетика.

Замена масла в КПП Калина 2: пошаговая инструкция

Разные способы замены масла в МКП «Калины-2»

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него. На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так:

Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

Методы, не являющиеся рекомендуемыми

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

Масло в коробке Лада Калина: правила выбора и замены

Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла.

Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению.

Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.

Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.

Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:

  • регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • суровые климатические условия эксплуатации;
  • агрессивная манера вождения;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • частые ошибки при переключении передач.

Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.

В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.

Для операции необходимо:

  1. отодвинуть воздушный фильтр;
  2. достать щуп и тщательно протереть его;
  3. вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.

В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.

Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:

  • Лукойл ТМ4.
  • Новойл Транс КП.
  • Роснефть Kinetic.
  • ТНК Транс КП Супер.
  • Транс КП2.
  • Shell Transaxle Oil.

Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.

Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:

75W-80 или 75-W85 от -40 до +35
75W-90 от -40 до +45
80W-85 от -26 до +35
80W-90 от -26 до +45
85W-90 от -12 до +45 и выше

Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.

Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.

Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.

Пошаговая инструкция замены масла в коробке передач Лада Калина

Для того, чтобы заменить масло в коробке передач автомобиля Лада Калина выполняем следующие действия:

Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду

Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.
В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля

Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.
Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.
Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.
Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.

О видах трансмиссионных масел для Калины

Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы.

Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА

Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.

Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА КАЛИНА.

  1. ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
  2. SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
  3. ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
  4. Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
  5. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.

Выбор лучшего масла для КПП

Сперва надо взять на заметку и уяснить, что для Lada Kalina, как и для любого другого автомобиля, лучше приобретать оригинальную смазку – так надежнее и безопаснее

На этом следует акцентировать особое внимание. Дело в том, что сейчас на рынке очень много производителей, выпускающих контрафактную продукцию

Поэтому надо с особой тщательностью подойти к вопросу о замене масла.

Опытные автомобилисты, хорошо знакомые с устройство Lada Kalina, рекомендуют заливать смазку THK Trans KP Super. И действительно, коробка передач Lada Kalina с таким масло работает заметно тише, и издает меньше вибраций. Также надо использовать щуп и регулярно проверять уровень жидкости.

Назовем еще несколько производителей масел, одобренных производителем, а также подходящие параметры к ним:

  1. Лукойл ТМ 4. Класс вязкости по SAE – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
  2. Роснефть Кинетик. Класс вязкости по SAE – 80W-85, API – GL-4
  3. Татнефть Транслюкс ТМ4-12. SAE – 75W-85, API – GL-4
  4. THK Trans KP. SAE – 80W-85, API – GL-4
  5. THK Trans KP Super. SAE – 75W-90, API – GL-4
  6. Транс КП-2. SAE – 80W-85, API – GL-4
  7. Shell Transaxle Oil. SAE – 75W-90, API – GL-4/5

Какое масло заливать в коробку Лады Калины

Лучшее масло в КПП Лада Калина обозначено в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако владелец имеет право заливать и другие материалы на свой выбор. При этом рекомендации завода по маркам основаны на лабораторных исследованиях и практических испытаниях продукции. На рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионки, которые различаются по своему составу, вязкости, омывающим и охлаждающим свойствам:

  1. Синтетическое вещество является продуктом сложной химической реакции с добавлением различных присадок для улучшения всех функций. Такие материалы хорошо подходят для замены масла в АКПП Лада Калина 2, учитывая сложность конструкции автомата. Однако такие материалы чаще всего подделываются, что грозит при применении некачественного материала полным выходом из строя всего агрегата и последующей его заменой. Синтетика обладает отличным охлаждающим свойством, что особенно помогает агрегату сохранять свои функции в условиях долгих городских пробок.
  2. Полусинтетические вещества также пользуются неплохой популярностью, так как помимо хороших свойств такие вещества стоят дешевле чистой синтетики. Такие материалы используются на некоторых моделях самим заводом изготовителем. Чаще всего они заливаются на автомобили после пробега в 150 тысяч км. Такое масло подходит в коробку Лада Калина Кросс с учетом преимущественной эксплуатации по плохим дорогам и на трассах.
  3. Минеральные вещества чаще всего заливают с завода и подлежат полной замене при наступлении срока. Такой продукт обладает посредственными омывающими свойствами, однако менее текуч, что обуславливает его применение в природных условиях с низкой температурой.

Какое масло в МКПП Лады Калины

Масло для коробки передач Лада Калина универсал, как и для других типов кузова, должно соответствовать стандартам и показателям, указанным в руководстве по эксплуатации с соответствующими параметрами вязкости и температурным режимом. Многие знаменитые бренды выпускают масла, соответствующие стандартам 5w40, которые чаще всего применяются в качестве трансмиссионки для данной модели.

Этот показатель означает, что масло сохраняет свои свойства при температуре от -35 до +45. Бывают вещества с меньшим диапазоном – зависит этот параметр от используемых присадок. Главным критерием должна выступать подлинность изделия. Для нового узла лучше всего подойдет замена на синтетическое масло, а для прошедшего более 150 тысяч км лучше подойдет полусинтетическое с высокой вязкостью. Для экстремальных холодов или в качестве промывочного подойдет обычная минералка.

Какое масло лить в коробку Лады Калины автомат

Автоматическая трансмиссия более привередлива к качеству и показателям трансмиссионки. Производитель заявляет об использовании продукции класса ATF-III, IV жидкостей высокого качества с большим количеством присадок. Такие требования основаны на конструктивных сложностях в данной АКПП, высоким температурным режимом работы и меньшей в сравнении с простой механикой «живучести».

Разновидности трансмиссионного масла

Встречается три основных типа смазки:

Для Лады Калины рекомендуется приобретать оригинальный смазочный продукт либо его аналог. Качественный материал не может стоить дешево. Некоторые автовладельцы не доверяют оригинальным маслам от производителя, но это не значит, что они некачественные. Их стоимость не так высока, как у зарубежных аналогов. Для Лады Калины отлично себя зарекомендовало полусинтетическое масло от «Лукойл». Судя по отзывам, автомобиль может пройти до 300000 км без необходимости капитального ремонта или замены КПП.

Если нужно снизить шум коробки, рекомендуется использовать трансмиссионное THK Magnum. Применять его можно и в условиях низких температур, передачи будут включаться плавно и быстро. Не обращайте внимания на присадки, учитывать их не стоит ни для моторного, ни для трансмиссионного масла. Современные смазочные продукты имеют все свойства для увеличения срока службы узлов и агрегатов, присадки уже не имеют принципиального значения. На Ладу Калину устанавливается не только механическая КПП, но и автоматическая Jatcoот Ниссан. Для этой коробки передач рекомендуется использовать всего два вида масел:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

При замене необходимо учитывать, что потребуется минимум три литра жидкости. При замере объема слитого продукта следует делать скидку на температуру – при нагреве жидкость расширяется.

Масло заливается в прогретую КПП, используется только чистый инвентарь и инструмент, автомат крайне чувствителен к пыли.

Сколько заливать

Далее рассмотрим, сколько масла заливать в зависимости от рабочего объема двигателя Lada Kalina, а также года выпуска автомобиля:

Год выпуска – 2007-2013

  • Для двигателя 1.4 16V ВАЗ-11194 89 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 2005-2013

  • Для двигателя 1.6 ВАЗ-21114 81 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 2013-н.в.

  • Для двигателя 1.6 ВАЗ-11186 87 л. с.:
  • Сколько заливать – 2,9-3,2 литра

Год выпуска – 2009-2013

  • Для двигателя 1.6 16V ВАЗ-21126 98 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 2013-н.в.

  • Для двигателя 1.6 16V ВАЗ-21126 98 л. с.
  • Сколько заливать – 2,9-3,2 литра

Год выпуска – 2013-н.в.

  • Для двигателя 1.6 16V ВАЗ-21127 106 л. с.:
  • Сколько заливать – 2,9-3,2 литра

Обратим внимание, что объем масла отличается, в том числе и от типа коробки передач – механической или автоматической. Также нужно иметь ввиду, что указанный объем масла получиться влить только в дилерском центре

Дело в том, что в домашних условиях возможно выполнить только частичную замену, которая не предполагает полного очищения ДВС от старого масла и различных отложений.

Утечка масла и поломки

Первое, что надо запомнить начинающему автомобилисту — самостоятельно отремонтировать коробку передач весьма непросто. У этого узла трансмиссии достаточно сложная конструкция, и любая ошибка в ремонте способна привести к аварии (и дополнительным тратам денег, времени и нервов). Но основные моменты, касающиеся ремонта коробки передач, перечислить все же стоит. Хотя бы для того, чтобы не платить в автосервисе за неправильно сделанный ремонт.

Но стоит разобраться с признаками и причинами поломок в МКПП Лады Калина, и основными методами их устранения:

  • Шум и стук, слышащийся из коробки переключения скоростей. При удачном стечении обстоятельств проблема здесь будет в выработанном ресурсе смазочной жидкости. Более неприятный вариант — стерлись подшипники или шестерни. В описанном случае поможет только замена деталей. И менять самостоятельно не рекомендуется — лишь с помощью профессионала и под его непосредственным руководством.
  • Передачи переключаются с определенным трудом. В описанном случае проблема заключается в неполном выключении сцепления (диск не отходит до конца), деформации тяги привода переключения скоростей, износ пластиковых деталей механизма переключения или ослабление винтовых креплений рычага. Последние два случая встречаются чаще всего. Исправляются поломки следующим образом: при проблемах с диском сцепления рекомендация одна — обратиться к специалистам (самостоятельный ремонт невозможен без специального инструмента и навыков);
  • при деформации тяги (их внешний вид показан в сервисной книжке) их необходимо либо выправить (выровнять до нужного уровня), либо заменить целиком, купив запчасти заранее;
  • поломки пластиковых частей исправляются их заменой. Но следует учесть — замена определенных деталей занимает много времени, и невозможна без помощи специалиста по ремонту машин АвтоВАЗ;
  • ослабление креплений исправляется проще всего — необходимо завинтить шурупы и болты, удерживающие механизм в нужном положении. Здесь используются стандартные гаечные ключи и отвертки. Но рекомендуется заранее приобрести соответствующий набор, поскольку крепления в механизме имеются различного размера, и под различный инструмент.

Самопроизвольное переключение рычага в нейтральное положение. Здесь проблема заключается либо в масле, либо в износе запчастей или неправильной регулировке механизма переключения передач. И самостоятельный ремонт в описанных случаях невозможен: придется обращаться к профессионалам.

Отдельно стоит описать проблему с утечкой масла в МКПП в Ладе Калина. Здесь имеется два вероятных источника проблемы: повреждение герметика или износ сальников, либо трещина в корпусе коробки передач. Второй случай встречается реже, но при нем нередко приходится менять МКПП целиком (а это немалые траты). А при повреждении герметика либо износе сальников коробка вытаскивается, разбирается (при определенных технических познаниях это способен сделать и новичок), и либо меняются прокладки, либо наносится новый герметик.

Имеется дополнительная причина утечки масла — ослабление креплений коробки передач. Решается она простым завинчиванием болтов. И при своевременном решении устраняется легко и без особых проблем.

Порядок действий

Сначала необходимо позаботиться о наличии ямы или эстакады, провести проверку положения уровня жидкости (ни одна замена смазки в коробке передач не должна обходиться без этого):

  1. Требуется снять корпус воздушного фильтра;

  2. Найти картер КПП (нащупать рукой между патрубком инжектора и АКБ), вытащить щуп, с помощью которого проверяется уровень жидкости в коробке;

  3. Протереть его чистой ветошью, установить в исходное положение;
  4. Повторно вынуть щуп для проверки (норма – середина между отметками max и min);
  5. Если нормы соблюдаются, установить в исходное положение корпус воздушного фильтра.

Слив отработки

  1. Установить авто на яме или эстакаде, зафиксировать;
  2. Для удобства снять защиту картера;

  3. Установить канистру для слива отработанного масла под сливное отверстие КПП;
  4. Выкрутить заглушку сливного отверстия ключом на 17;

  5. Подождать полчаса, пока не стечет отработанное MTF, затем закрутить пробку.

Если в отработке обнаружена темного цвета металлическая пыль, то это верный признак необходимости промывки коробки. Промывочная жидкость заливается в коробку, при помощи домкрата поднимается ведущее колесо, заводится мотор и включается первая передача. Через 10 минут мотор глушится, промывочное MTF, находящееся в коробке передач, сливается.

Действия при замене

  1. Извлечь щуп, в отверстие установить воронку;
  2. Залить примерно 3 литра MTF в МКПП, щупом проверить уровень (при частом использовании 5-ой передачи лучше залить немного больше среднего значения, ближе к верхнему значению).

В АКПП Лады Калины 2 содержание трансмиссионной смазки больше положенного не допустимо, так как это может привести к воспламенению.

Необходимые приспособления:

  • Ключ на 8 и ключ на 10;
  • Накидной или гаечный ключ на 17 и 19;
  • Отвертка крестовая;
  • Канистра для отработки;
  • При МКПП — медицинская груша (плунжерный шприц);
  • При АКПП — шланг для заливки, воронка;
  • Перчатки;
  • Смазка, подходящая данной коробке.

Инструкция:

Независимо от типа коробки, разогретый автомобиль Лада Калина должен стоять на ровной поверхности, эстакаде, яме.

  1. В МКПП устранить защитный пыльник;
  2. Ключом на 17 выкрутить сливную заглушку, после слива жидкости в подставленную емкость (около 15 минут) снова закрутить;
  3. Открутить пробку заливного отверстия (находится чуть выше сливного), залить смазывающую жидкость. Оптимальный показатель – по нижнюю метку заливного отверстия. Можно использовать шприц или грушу;
  4. Закрутить пробку, вернуть на место защитный пыльник.

Трансмиссионная смазка: правила замены

  1. В автоматической КПП демонтировать пыльник;
  2. Ключом на 19 открутить на поддоне сливную пробку;

  3. Подставить пустую емкость, удалить переливную пробку (под сливной), слить отработку;
  4. Открутить болты и извлечь поддон для лучшей очистки. После мытья установить на место;
  5. Используя отверстие щупа (возле блока двигателя) и шланг с воронкой, влить новое масло. Заливать столько, сколько слито;

  6. Завести двигатель, начать переключение передач, давая смазке возможность равномерно распределиться;
  7. Щуп протереть, проверить уровень жидкости. Оптимально – среднее значение между двумя отметками;

  8. При норме закрыть щуп-пробку, вернуть снятые детали автомобиля Лада Калина на место.

Как и где хранить трансмиссионную жидкость

Перед использованием убедитесь, что срок годности масла еще не истек. Для этого обратитесь к этикетке на таре. Чтобы смазочная жидкость для КПП поддерживала свое оптимальное состояние, вам понадобится следовать данным инструкциям:

  • Плотно закрывайте крышку бутылки или канистры. Продукт должен храниться в герметичной упаковке.
  • Не оставляйте тару на солнце или под прямыми лучами. Подходящим местом для хранения станет погреб, чердак, гараж и тд.
  • Проверяйте срок годности.
  • Не храните тару со смазкой в помещении с температурой свыше 24 градусов по Цельсию. В противном случае химические элементы масла могут измениться и нанести вред коробке.
  • Не давайте лишней влаге попадать внутрь упаковки с жидкостью

Какое масло заливать в КПП Калины мы расскажем далее, а сейчас рассмотрим, где хранить канистру со смазкой.

Идеальным местом для хранения является отапливаемый подвал, гараж или сарай с низким уровнем влажности. В нем вы защитите тару от солнечных лучей, резких климатических изменений и прочих вредоносных факторов.

Еще один полезный совет – не советуем переливать состав из канистры в другие емкости. Оригинальная упаковка состоит из прочного пластика, что позволяет оберегать жидкость от плохих условий хранения.

Не используйте масло, срок годности которого истек более чем 12 месяцев назад. Оно негативно повлияет на работу коробки. В лучшем случае вам понадобится заново произвести замену, в худшем – произвести полный ремонт КПП или заменить узел. Как вы видите, проще один раз проверить, чем потом переплачивать.

В нашем магазине вы всегда найдете свежие трансмиссионные составы от марки Hessol. Немецкая смазка отличается универсальностью, качеством и стоимостью. В «Чирол» вы сможете приобрести состав по самым низким ценам. Если вам нужна консультация по подбору – обращайтесь к нам по телефону или приходите в наш офис. Наш менеджер подробно ответит на все возникшие вопросы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий