Семь материалов для обивки салона машины

Металлические панели

Для отделки частных конструкций принято использовать надежную строительную обшивку. Металлический сайдинг более устойчив к природным факторам. Срок службы превышает показатель в 40 лет. Обшивка выдерживает ударную нагрузку, не становится хрупкой при охлаждении, нагреве. Традиционные загрязнения можно смыть струей воды из шланга.

Сайдинг из металла устойчив к гниению, не смогут повредить насекомые, мыши. Обшивка поверхностей снаружи сооружения металлическими панелями подвержена поражению коррозией. Для резки сайдинга необходимо подготовить нож. Выполнить монтаж без навыков не получится.

Материалы для тюнинга салона

Но, ведь помимо сидений и дверных карт существуют и другие части салона, которые тоже хотят стать участниками этого праздника перевоплощения – тюнинга салона авто.

Потолок салона, как правило, перетягивают перфорированной винилискожей. Отличный и удобный в обработке материал. Особенно если учесть, что потолок – место менее всего подверженное воздействию человека. За редким исключением. Поэтому выбор материала для перетяжки потолка можно ограничить лишь подбором цвета винилискожи.

Торпедо, консоли, и другие пластиковые элементы салона, без сомнения, тоже хотят выглядеть красиво и гармонично вписываться в общий дизайн интерьера. Для них сегодня существует идеальный материал для перетяжки – винил.

Виниловые пленки представлены так широко и в таком многообразии, что орда Чингис-хана по количеству воинов, кажется, была меньше, чем количество типов, расцветок и всего-всего, что предлагает производитель винила.

Хром – пожалуйста, змеиная шкура – пожалуйста. Винил под карбон, ценные породы дерева, все что угодно. И вся эта красота вполне подвластна вашим рукам, при определенной степени аккуратности и терпения.

Более подробно о качествах разным материалов, мы уже давали информацию на страницах сайта, поэтому вам остается лишь принять окончательное решение, согласовать дизайн салона с супругой и начинать обшивку салона авто своими руками, без страха и сомненья.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.На современном рынке существует множество различных материалов для перетяжки салона, и выбрать лучший порой сложно. Во многом все зависит от суммы, на которую рассчитывает автовладелец и от класса авто. Очевидно, что никому и в голову не придёт перетягивать салон бюджетного авто натуральной кожей. Для отечественных автомобилей стандартный вариант это ткань, но прогресс не стоит на месте и сейчас можно использовать другие материалы. К тому же можно подобрать цвет на любой вкус. Кроме перечисленных в статье вариантов, существует ещё несколько недорогих. Автокарпет Синтетический материал с отличными свойствами тепло и звукоизоляции. За счёт свойства поглощения звука автокарпет нередко используется автолюбителями в качестве шумоизоляции при установке элементов акустики. Материал достаточно качественный и долговечный, не меняет свой цвет и не изнашивается. Его легко резать и натягивать на любые сложные по форме объекты. Карпет не подвержен воздействию статического электричества и не притягивает пыль. Кожзаменитель Недорогая альтернатива натуральной кожи это, конечно же, кожзаменитель. Однако стоимость чуть ли не единственное преимущество перед натуральной кожей. Кожзаменитель лишь внешне напоминает натуральный материал, но по всем механическим свойствам будет значительно уступать. С другой стороны он может окрашиваться в любые цвета и с ним проще работать, но срок службы гораздо меньше. Велюр Велюр тоже популярен для перетяжки, существуют специальные варианты специально для автомобилей. Материал отличается мягкой поверхностью, эластичностью и теплотой. Главная проблема велюра это истирание в местах постоянного соприкосновения и сделать с этим ничего нельзя. Из-за этого многие предпочитают для перетяжки брать другие материалы, а велюр используют только как декоративные вставки.[

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Базовая отделка

При базовой отделке обычно применяются ненатуральные ткани или автокарпет.

1. Ткань

В основу использующейся для обивки ткани положены синтетические волокна. Вариантов такой обшивки существует множество, так как на поверхности этого материала могут быть разные рисунки. Кроме того, такая ткань может иметь разную текстуру и разные оттенки.

Она подходит для обивки практически любых поверхностей: будь то хоть сиденье, хоть дверная панель, хоть крыша.
К основным преимуществам такой ткани относятся сравнительно низкая цена и вариативность оформления.

Но, к сожалению, этот материал не лишён недостатков. Из них можно выделить два наиболее серьёзных.

Во-первых, ткань быстро загрязняется, особенно при активной эксплуатации. А удалить загрязнения с неё не так уж и просто. На это потребуется много времени и немало физических усилий.
Во-вторых, этот материал быстро изнашивается. Пройдёт всего несколько месяцев после обшивки салона, а водителю уже придётся думать о следующем декорировании.

2. Автокарпет

Другой материал, который часто применяется при базовой отделке – автокарпет. Он также является искусственным и внешне похож на ковёр, но только лишённый ворса. Собственно, само название этого материала свидетельствует о его схожести с ковром. Дело в том, что армянское слово «карпет» переводится на русский как «ковёр». Ну а откуда появилась приставка «авто», говорить не имеет смысла.

Производство мягкой мебели

В современном мире широко развито производство мягкой мебели. Это комфортабельные изделия, которые предназначены для обеспечения уюта и удобства. Мебельная промышленность – одна из самых древних отраслей производства страны.

Производство деревянной мебели появилось очень давно, еще при переходе от первобытных общин к оседлости. Ранее использовали преимущественно деревянную мебель, при этом применялись разные способы ее производства и отделки.

Каждая эпоха отличается стилевыми направлениями, формами и типами мебели. Однажды, присев на бревно, человек, вероятно, решил, что сидеть на нем удобнее, чем на земле.

Множество дизайнерских решений в современном мире позволяет создать неповторимый стиль своего дома, квартиры, дачи или офиса. Мебель непосредственно создает настроение в помещении, она является незаменимым предметом оборудования помещений.

На сегодняшний день невозможно представить здания без использования этого атрибута интерьера.

Большие обороты набирает производство мягкой мебели. Мягкая мебель в основном предназначается для отдыха человека, и чаще всего ею обустраивают гостиные и спальни.

К мягкой мебели можно отнести:

  • диваны;
  • кресла;
  • кровати;
  • пуфы и софы;
  • лавочки и кушетки;
  • угловые диваны.

Мягкая мебель – основной элемент интерьера любого дома или квартиры. Зачастую это комплект, который состоит из дивана и кресел. Нередко мебель оборудуют колесами, что позволяет ее передвигать из места на места. Такой вид изделия носит название «мобильной мебели» и сегодня является наиболее популярным и распространенным, так как предполагает удобство использования.

В первую очередь мебель должна отвечать критериям комфорта. При выборе того или иного товара необходимо в этом обязательно убедиться, чтобы потом не оказаться в неудобной ситуации.

Производство мягкой мебели стремительно развивается в условиях научно-технического прогресса, внедряются новые высокотехнологичные методы и инновационное оборудование для более качественного изготовления товаров.

Заводы и фабрики используют всевозможные материалы для обивки мебели. Это:

  • бархат;
  • велюр;
  • гобелен;
  • жаккард;
  • шенилл.

Довольно часто ее обивают кожей. Такая мебель отличается значительной дороговизной, однако ей присуща некая солидность и утонченность, мебель из кожи придает интерьеру богатый вид.

В качестве набивки лучше всего, когда используются натуральные материалы. Они не вызывают аллергических реакций, а сама мебель является более мягкой.

Такими материалами являются:

  • ватин;
  • войлок;
  • пух;
  • перо.

От качества выбранной вами мебели зависит длительность ее службы. Мягкая мебель характеризуется изящностью и утонченностью форм.

Всевозможные модели имеют широкий выбор цветовой гаммы, а дизайнерские решения позволяют гармонично вписаться в любое стилевое направление.

Варианты рисунков и узоров

Чтобы обшивка двери не выглядела скучно и тривиально, на ней создаются особые рельефы и рисунки.

В декорировании искусственной кожи используются декоративные гвозди, с помощью которых на поверхности обшивки можно создать следующие рисунки:

  • прямоугольники создаются с помощью небольших гвоздей. В таком узоре нарочито подчеркнуты места стыков прямоугольной формы;
  • дермантин, отделанный ромбами – самый популярный вариант дизайна. Они могут иметь одинаковый размер по всей поверхности, а могут быть различными по габаритам. Нередко в верхней и нижней частях можно увидеть маленькие ромбы, в то время как в центральной части они пересекаются с крупными;
  • иногда создается рисунок без опоры на геометрию. Процесс происходит путем создания любого силуэта из гвоздей. Они располагаются как в прямом, так и в шахматном порядке;
  • иногда рельеф сфокусирован только на центральной части дверного изделия, в то время как остальная площадь остается гладкой. В ином случае гвозди размещаются полосами, и происходит чередование рельефных и гладких участков.

Для жесткого обивочного материала характерны следующие типы рисунков:

  • прямоугольные элементы – базовые декоративные детали жесткого покрытия. Они могут не только быть самостоятельным рельефом, но и включать в себя дополнительные узоры. Подобные рисунки можно встретить как размером во всю дверную панель, так и на одной нижней части изделия;
  • арочный силуэт часто создается на верхней части двери. Он может представлять собой цельный элемент, а может разделяться на равные участки;
  • иногда рельеф двери представляет собой элементы различной формы, которые образуют прямоугольник. Такой ассиметричный дизайн смотрится очень креативно.

Выбор материала

Существуют несколько разных видов сайдинга, которые используют, чтобы зашить фронтон.

Виниловый

Этот вид сайдинга представляет собой легкие пластиковые панели. Они бывают разного цвета и размера. Такой вид сайдинга может использоваться также для обшивки стен и цоколя. Стоит отметить, что для панелей из этого материала легко найти дополнительные аксессуары: профили нужной формы, наличники, оконные планки, внутренние и внешние углы.

Виниловый сайдинг отличается высоким качеством и долговечностью. Такие панели могут прослужить несколько десятков лет, не теряя внешней привлекательности. Кроме того, этот материал полностью безопасен для человека и устойчив к перепадам температур. Ухаживать за виниловым сайдингом очень просто, ведь панели легко моются обычной водой.

К минусам этого материала можно отнести то, что яркие панели со временем могут выцветать. Но если выбрать светлый сайдинг, то это будет не так заметно. Также стоит отметить, что панели легко портятся от механических воздействий. Поэтому при установке надо действовать очень аккуратно.

Металлический

Такие панели изготавливаются из прочной оцинкованной стали. Сверху для большей привлекательности они покрываются полимерными материалами. Как и виниловые панели, металлические встречаются разных цветов и размеров. Фронтоны обшивают металлосайдингом, поскольку он долговечен и устойчив к воздействию солнечных лучей и перепадам температуры. Кроме того, такие панели не боятся механических воздействий.

Но недостатки у этого материала также есть. Так, если верхний слой покрытия был поврежден, то материал может быть подвержен коррозии. Кроме того, стоит учитывать, что металлические панели стоят дороже пластиковых. Устанавливать их также сложнее.

Цокольный

Существует 3 вида фактур цокольных панелей. Они бывают стилизованными под дерево, кирпич и камень. Использовать их можно не только для облицовки фронтона, но и для обшивки всего здания.

Керамический

Этот материал стал использоваться для отделки относительно недавно, но уже успел обрести популярность среди любителей уникальных и оригинально оформленных построек. Керамсайдинг отличается высокой прочностью и огнеупорностью. Он долго сохраняет внешнюю привлекательность и не нуждается в дополнительном уходе. Но несмотря на все эти положительные качества, используется он для обшивки фронтонов очень редко.

Акриловый

Внешне акриловые панели очень похожи на виниловые. При этом они не так быстро выцветают на солнце, поэтому можно смело использовать для обшивки домов панели более насыщенного цвета. Акриловый сайдинг очень прочный и отличается устойчивостью к химическим веществам. Поэтому в уходе за такими панелями можно использовать любые моющие средства.

Единственный недостаток акриловых панелей заключается в том, что они стоят более дорого, чем виниловые. Но поскольку этот материал качественнее, то и его цена вполне оправдана.

Деревянный

Существует 2 вида деревянного сайдинга:

  • плоские панели, стилизованные под брус;
  • объемные панели, напоминающие по своей форме бревна.

Технические характеристики сайдинга зависят от того, из какой древесины изготовлены рейки. Наиболее качественным материалом считается ангорская сосна. Она устойчива к перепадам температуры и практически не меняет свой внешний вид со временем. Также популярен сайдинг из лиственницы.

Тем, кто хочет сэкономить, стоит обратить свое внимание на сайдинг из композитной древесины. Внешне она практически не отличается от настоящей

Благодаря высоким характеристикам этот материал служит так же долго, как и панели из более дорогих материалов. Поэтому его можно спокойно покупать для отделки жилого дома или других построек на своем участке.

Но у всех этих вариантов панелей есть свои минусы. Так, они все огнеопасны. Кроме того, им нужен постоянный уход. В противном случае материал очень быстро потеряет свою привлекательность, и панели придется заменять.

Бетонный

В состав бетонного сайдинга входят песок, цемент и фиброволокно. Материал отличается высоким качеством. Он экологичен и полностью безопасен для людей и для окружающей среды.

Бетонный сайдинг прост в установке. Для его монтажа не нужен каркас. Он может крепиться прямо к стене. Минусы у него такие же, как и у керамического сайдинга: высокая цена и большой вес. Кроме того, его трудно обрабатывать и нарезать.

Отдельно стоит отметить, что панели могут располагаться горизонтально и вертикально. Вторые монтировать немного сложнее. Кроме того, вертикальный сайдинг не особо распространен в России, поэтому найти такие панели может быть довольно сложно.

Основные правила

Подбирая материалы для обшивки дома с улицы, обязательно помните, что для поддержания нормальной влажности в помещениях паропроницаемость материалов должна уменьшаться изнутри помещения — наружу. То есть наружная отделка должна лучше проводить пар, чем материал стен. Тогда повышенная влажность, которая характерна для наших жилищ, будет выводится через стены естественным образом (пояснения на фото).

Решая, чем лучше обшить дом снаружи, не забывайте учитывать паропроницаемость материалов

Если этот принцип нарушен, влага будет скапливаться на границе материалов с разной паропроницаемостью. Она конденсируется, создавая условия для гниения, развития грибков и плесени. В зимнее время замерзает, разрушая материал стены и/или отделки. Рано или поздно такую систему придется демонтировать и переделывать.

Вся беда в том, что этому требованию отвечает только древесина. Большая часть других материалов для наружной отделки дома имеет невысокую паропроницаемость. Решается проблема двумя способами:

  • Устраивается вентилируемый фасад. Между стеной или слоем утеплителя (с высокой паропроницаемостью) и отделкой оставляют вентилируемый зазор шириной от 60 мм до 150 мм. В нижней части обшивки оставляют вентиляционные отверстия из расчета 75 см2 на каждые 20 м2 стены, включая окна и двери. Через них будет заходить воздух. Вверху обеспечивают выходные отверстия. При таком устройстве влага из материала стены или утеплителя будет выводится, а наружная обшивка будет защищать от атмосферных осадков и выполнять декоративную функцию.

  • Материал отделки крепится непосредственно к стене. Но изнутри стена должна быть защищена слоем пароизоляции. В этом случае предотвращается проникновение паров в материал стены, он остается сухим.  Излишки влаги выводит система вентиляции.

Сегодня все более популярным становится второй вариант. Появились очень эффективные теплоизоляционные материалы, позволяющие в разы снизить затраты на отопление. Но они имеют очень низкую паропроницаемость (пенополистирол и экструдированный пенополистирол). При их использовании возможна только вторая схема регулирования влажности. Выбирая, чем обшить дом, учитывайте эти моменты.

Демонтаж и разборка сидений

Для пере­тяж­ки, сиде­ния нуж­но сна­ча­ла демон­ти­ро­вать, убрать из сало­на на рабо­чее место, разо­брать их и снять ста­рую обив­ку. Каж­дый салон авто­мо­би­ля име­ет свои осо­бен­но­сти. Поэто­му невоз­мож­но создать одну инструк­цию, кото­рая уни­вер­саль­но подой­дёт для любых сиде­ний. Рас­смот­рим основ­ные момен­ты, похо­жие для боль­шин­ства автомобилей.

Боль­шин­ство перед­них сиде­ний доста­точ­но лег­ко демон­ти­ро­вать из сало­на. Перед­ние сиде­ния сколь­зят на трас­сах (салаз­ки). Они при­кру­че­ны к полу бол­та­ми спе­ре­ди и сза­ди. Обыч­но, места креп­ле­ния сала­зок с полом закры­то пла­сти­ко­вы­ми кожу­ха­ми. Что­бы добрать­ся до бол­тов, нуж­но ото­дви­нуть крес­ло в край­нее поло­же­ние (впе­рёд или назад, по очереди).

Креп­ле­ние перед­не­го сидения

  • Перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить все ште­ке­ры элек­тро­про­вод­ки в ниж­ней части. Если на сиде­ния есть боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то нуж­но отсо­еди­нить акку­му­ля­тор и подо­ждать 3 мину­ты до отсо­еди­не­ния ште­ке­ров в ниж­ней части сидений.
  • Акку­рат­но убе­ри­те сиде­ние из сало­на, не поца­ра­пай­те пла­сти­ко­вую отдел­ку сало­на салаз­ка­ми. Мож­но обмо­тать ост­рые углы сала­зок сиде­ния тряп­ка­ми перед демон­та­жём. Это обез­опа­сит салон от слу­чай­ных цара­пин. Вто­рое перед­нее сиде­ние демон­ти­ру­ет­ся подоб­ным образом.
  • Для сня­тия зад­не­го сиде­ния обыч­но тре­бу­ет­ся сна­ча­ла демон­ти­ро­вать ниж­нюю часть сиде­ния. Есть два раз­ных мето­да, кото­рые исполь­зу­ют­ся для креп­ле­ния ниж­ней части зад­не­го сиде­ния. Это два бол­та или две защёл­ки спе­ре­ди, кото­рые кре­пят сиде­ние к полу. Нуж­но откру­тить или отщёлк­нуть ниж­нюю часть сиде­ния и выта­щить его. После сня­тия ниж­ней части ста­но­вит­ся вид­ны бол­ты, кре­пя­щие спин­ку зад­не­го сиде­ния. После их откру­чи­ва­ния, нуж­но сдви­нуть спин­ку сиде­ния вверх и снять.
  • Раз­бе­ри­те сиде­ние. Вам пона­до­бить­ся боль­шая пло­щадь, на кото­рой будет удоб­но рабо­тать с сиде­ни­я­ми. Это мож­но делать как на боль­шом сто­ле, так и на полу. Сна­ча­ла нуж­но отсо­еди­нить спин­ку сиде­ния от само­го сиде­ния. Нуж­но пол­но­стью накло­нить спин­ку меха­низ­мом сиде­ния. Сни­ми­те салаз­ки. Для раз­бо­ра перед­них сиде­ний может пона­до­бить­ся снять пла­сти­ко­вые дета­ли отделки.
  • Перед сня­ти­ем обив­ки нуж­но снять подголовник.
  • Сни­ми­те ста­рую обив­ку с сиде­ния и его спин­ки. Обив­ка обыч­но кре­пит­ся к кар­ка­су сиде­ния и мяг­кой осно­ве спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми. Таких скоб (колец) может быть доста­точ­но мно­го. Что­бы снять ста­рую обив­ку нуж­но сре­зать все эти коль­ца. Их не про­сто сре­зать. Мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный инстру­мент, кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу. Нуж­но нари­со­вать схе­му рас­по­ло­же­ния кре­пёж­ных колец, что­бы, при уста­нов­ке новой обив­ки, знать места уста­нов­ки новых скоб. При раз­бо­ре так­же мож­но фото­гра­фи­ро­вать эта­пы. Так, Вы буде­те знать, какой болт и отку­да откручен.

Обив­ка может быть при­креп­ле­на коль­ца­ми к метал­ли­че­ским пру­там, встро­ен­ным в мяг­кую часть кон­струк­ции сиде­ния. В этом слу­чае, обив­ку сиде­ния нуж­но под­нять с кра­ёв, что­бы уви­деть места креп­ле­ний, и отре­зать все креп­ле­ния (коль­ца). Вме­сто колец могут быть тек­стиль­ные застёж­ки (липуч­ки), тогда нуж­но про­сто потя­нуть обив­ку, что­бы снять.

Красивые идеи для квартиры или дома

Для того, чтобы обшивка вашего дверного проема смотрелась оригинально красиво, можно позаимствовать варианты из ряда дизайнерских идей.

  • Винтажную атмосферу создаст дверь с вышкуренной панелью. Ее можно украсить тканевыми вставками, нашивками в едином стиле и прочими декоративными элементами.
  • Чтобы придать помещению богемность, можно украсить однотонное дверное покрытие эксклюзивными декоративными заклепками в виде жемчуга и бусин. Они будут смотреться изящно, особенно если из них составить оригинальный рисунок. Основной признак – наличие контраста между заклепками и дверной панелью.
  • В праздничные периоды можно украсить дверь символическими атрибутами – венками омелы, лентами, бантами, цветами. Но данный вариант уместнее будет смотреться в частных домах, чем в обычных квартирах.

  • Для подчеркивания этнического мотива в оформлении помещения, дверное покрытие снабжают различными вставками из ткани и природных материалов. Причудливые циновки или плетения нередко украшают дверной проем в сочетании с растительностью.
  • Окрашивание дверных планок в белый цвет по принципу контраста с основным оттенком панелей станет очень оригинальным решением для вашего дома.
  • Элементом оформления внутренней части двери может стать цветное стекло. Из него часто составляются цветные фигуры, узоры и орнаменты.

  • Чтобы добавить в дверь элемент античности, ее оснащают лепниной. Обычно такой декор применим к идеально ровной поверхности.
  • Для скандинавского стиля характерно оснащение двери металлическими деталями. Они прекрасно смотрятся даже на панелях из дерева и придают солидности всему дверному проему.
  • Для барокко и рококо харатерна резьба на дверях из светлого дерева. Детали панелей могут окрашиваться в золотой или бронзовые оттенки для того, чтобы создать элемент показной роскоши.
  • Иногда внутренняя поверхность двери оформляется с помощью эксклюзивных или тематических изображений. Например, для прихожей в японском стиле могут использоваться цветные дверные панели с изображением иероглифов или символов японской культуры.

​Какую бы вы не выбрали дверь для своего дома, помните, что обивка всегда является хорошим приобретением в дополнение к ней. Грамотно подобранный дизайн, материал и декор сделают поверхность вашей двери роскошной. Идеально подходящая облицовка будет долго радовать вас и ваших гостей, поэтому к ее выбору следует отнестись серьезно и основательно.

Тюнинг гладких поверхностей

Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.

Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.

Обтяжка карбоном деталей салона авто

Имея заготовку из винила, нужно
подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание.
Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к
краям.

Такую работы рекомендуется выполнять в
паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует
лучшее приклеивание декоративного слоя.

Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.

Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.

Отделка элементов салона алькантарой и кожей

Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы
могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же,
материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и
прочными, а также стойкими к возгоранию.

Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.

Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.

Флокирование элементов салона

Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.

Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.

Флокирование: что это такое и технология покрытия

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.

Демонтаж и разборка сидений

Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.

Создание выкройки

От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.

Важная информация!
При раскрое лучше расположить лекала как можно ближе друг к другу, чтобы снизить расход материала.

Пошив чехлов

Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:

  • базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани;
  • двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной;
  • окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его;
  • декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.

Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.

Обратите внимание!
Те места, где в креслах находятся подушки безопасности, прошивать нельзя.

Одевание и сборка сидений

После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.

Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.

Виды

Огромное разнообразие видов дверной обивки можно разделить на две большие группы:

Твердая обивка

Она представляет собой панели из твердых материалов, которые не деформируются при нажатии и имеют ровную поверхность. Данный тип обладает долговечностью и устойчивостью у механическим воздействиям. Подобные панели применяют как для внутренней, так и для наружной части двери.

Чтобы твердое изделие прослужило дольше, панель обрабатывают специальным составом, особенно если она находится со стороны улицы или подъезда. Твердые материалы фиксируются на дверном каркасе с помощью саморезов, которые располагаются по краям изделия, или специального клея. Шляпки саморезов после закрепления маскируются с помощью специальных уголков.

В зависимости от структуры, выделяют несколько видов жесткой обивки:

  • Пористое покрытие обладает довольно эластичной структурой с низкой звукопроводностью и теплопроводностью.
  • Гладкое покрытие является более устойчивым к деформациям, в большинстве случаев оно имитирует натуральные материалы.
  • Структурированная модель создается как аналог кожаных изделий. Она имеет рельеф, характерный для змеиной и крокодиловой кожи, которые выглядят очень дорого и роскошно.

Мягкая

Мягкая обшивка совершенно другая на ощупь. Она деформируется при нажатии, но потом благодаря своей эластичности приобретает исходную форму. Подобное покрытие создает больше уюта в помещении, оно делает атмосферу домашней, но при этом солидной и благородной.

Фиксация изделия также происходит с помощью саморезов и клея, но нередко используются еще и декоративные гвозди, которые прокладываются по краям двери или даже образуют на ее поверхности своеобразный рисунок. Большие крепления создают также своеобразный рельеф на мягком изделии, который придает дополнительный уют помещению.

Оборудование и средства ухода за тканями

  • Оборудование
  • Средства

Топ 20 стиральных машин

Какую выбрать машинку для стирки белья

Рейтинг
Подробнее

Рейтинг лучших парогенераторов и паровых систем

Как гладить с меньшими усилиями и большим комфортом

Топ 15
Подробнее

Топ 20 ручных и напольных отпаривателей

Как быстро и легко разгладить любую вещь

Рейтинг
Подробнее

Рейтинг сушильных машин с вместимостью до 9 кг и больше

Как сэкономить время и быстро просушить одежду и постельное белье

Топ 15
Подробнее

Рейтинг утюгов для домашнего и профессионального использования

Обзор классических, дорожных, беспроводных, умных и профессиональных моделей

Топ 23
Подробнее

Топ 15 гладильных досок

Лучшие варианты по качеству, надежности и цене

Рейтинг
Подробнее

Электрические сушилки для белья

Рейтинг лучших напольных и потолочных моделей

Топ 10
Подробнее

Сушилки для белья

Лучшие сушилки потолочного, напольного, настенного типов и моделей, которые можно устанавливать на ванну или радиатор отопления

Рейтинг
Подробнее

Лучшие сухие и жидкие отбеливатели
Выбираем средство для взрослого и детского белья

Рейтинг
Подробнее

Рейтинг капсул для стирки
Лучшие средства для белого, цветного и детского белья

Топ 10
Подробнее

Жидкие средства для стирки
Топ 15 средств для цветного, белого и детского белья

Рейтинг
Подробнее

Рейтинг мыльных орехов
Выбираем антибактериальное, биоразлагаемое и гипоаллергенное средство для стирки

Топ 3
Подробнее

Топ 15 кондиционеров
Выбираем лучшее средство для ополаскивания белья

Рейтинг
Подробнее

Рейтинг пластин для стирки
Выбираем листы для белого, цветного и детского белья

Топ 15
Подробнее

Хозяйственное мыло
Топ 15 лучших позиций для стирки взрослого и детского белья

Рейтинг
Подробнее

Лучшие стиральные порошки и таблетки
Рейтинг средств для стирки белого и цветного белья

Топ 15
Подробнее

Подкрахмаливатели для белья
Как сохранить чистоту и форму вещей из натуральных тканей

Рейтинг
Подробнее

Лучшие пятновыводители
Выбираем средство для быстрого выведения пятен любой сложности

Топ 15
Подробнее

Народные средства и методы для ухода за тканью
Сода, лимон, уксус, зубная паста, перекись водорода, нашатырный спирт, бензин, растительное масло, средство для мытья посуды, растворители, ацетон и другие

Инструкции
Подробнее

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий