Mazda mazda6 рестайлинг 2015, седан, 3 поколение, gj (02.2015 — 12.2018) — технические характеристики и комплектации

Интерьер

Начнем с новой, усовершенствованной передней панели Мазда 6, которую оснастили вставками из кожи, новыми дефлекторами системы отопления и вентиляции. Наверху торпедо, расположили большой сенсорный дисплей на 7 дюймов и мульти медийный комплекс. На центральной консоли помещён блок управления климатом. Передний тоннель, который разделяет водителя и переднего пассажира, также стал больше, солиднее. Вместо механического рычага стояночного тормоза, теперь появилась удобная, компактная кнопка электрического тормоза. Обновились не только первый, но и второй ряд совершенно новыми креслами и диваном, которые являются комфортнее, удобнее.

В салоне Mazda 3 привлекают внимание новый руль и отсутствие рычага ручника, который тоже заменили кнопкой. Автомобиль получил также память регулировки кресел, улучшенное качество изображения на проекционном дисплее и модернизированную систему предотвращения фронтальных столкновений

Интерьер тройки отличается от предшественника не только новой панелью приборов, рулем и центральной консолью с экраном мульти медийной системы, но и улучшенным качеством отделочных материалов.

Если сравнивать автомобили в управлении, то тут тоже есть различия. Намного мягче работает подвеска. И это на дисках 18 дюймов после 16 на Мазда 3. На удивление, немного больше проходимость. Клиренс официально выше трёшки всего на 1.5 см, но есть же большая колёсная база, однако там, где трёшка цепляет защитой картера через раз, на шестёрке проблем нет. Странно, но эти 1.5 см добавили проходимости. Руль легче. На трёшке он кажется более тугим. Информативность на 6-ке больше, рулится ещё предсказуемее. Дорогу держит лучше, хотя я бы не сказал, что к 3-ке были претензии. Тормозит классно, но педаль несколько другая — вначале тормозит неспешно, потом быстро останавливает. В отличие от тройки, тормоз плавный и равномерный.

SkyActiv на поле битвы с детонацией

Как
известно, всю подкапотную линейку «шестёрки» GJ заняли новые моторы объемом 2.0
(150 л.с) и 2.5 (192 л.с) литров с улучшенными по всем фронтам характеристиками
от экологичности до КПД. Законы физики они, конечно не отменили, да и ничего
нового по сути не придумано (эти технологии давненько используют в автоспорте),
просто всем известно, что если где-то что-то появляется, то где-то что-то
исчезает. Инженерам при проектировании новых агрегатов почти всегда ради цифр
на бумаге приходится выборочно урезать ресурс.


Mazda 6 GJ на проверке у специалистов Autotorque

Действительно,
если взглянуть на двигатели SkyActiv,
а точнее на то, что было доработано, то можно понять, что от известного своей
надежностью агрегата MZR
серии LF,
взятого за «базу», почти ничего не осталось. Непосредственный впрыск с ТНВД, электрофазорегулятор
на впуске, гидрошестерня на выпуске, длинный выпускной коллектор 4-2-1,
«хитрые» поршни, «умные» катушки зажигания – перечислять можно долго. Без
преувеличения, ради нормальной работы со степенью сжатия 14:1 японцам пришлось
переиначить все основные узлы предшествующего мотора и, как бы не брызгали
слюнями любители турбо-VAG,
тыкающими пальцами на скромное количество лошадей, эта работа была проделана не
зря.

Самое
важное. Двигатели SkyActive Mazda
6 GJ
(2.0, 2.5) в надежности практически не потеряли и при должном уходе способны
пробежать по 350 ткм без капитального ремонта

Как обычно, загвоздка кроется во
фразе «должный уход», где в свою очередь прячется возросшая в несколько раз
требовательность к качеству топлива и обслуживания. Уж молчу про последствия,
которые возникнут, если вдруг случайно зазеваться и залить 92-й бензин. Даже не
пробуйте, такого SkyActiv точно
не переживёт.

Слабые места, у обоих моторов, конечно же, есть. Самый неприятный из них – бракованные распредвалы, благо иметь дело с ними посчастливилось только владельцам самых первых партий Mazda 6 3 поколения, соответственно, менялись детали по гарантии. Чаще всего SkyActiv тревожит по мелочам: ремни навесных агрегатов из-за натяжителя рвутся раньше времени, «потеет» активатор выпускного фазорегулятора, катализаторы редко доживают до 150 ткм без осыпания сот, периодически «глючит» система i-stop из-за «подсевшего» аккумулятора. Понимаете? Даже поршень никому не сломало. Да и вообще до ремонта ЦПГ или ТНВД редко у кого дело доходит, если относительно неплохо относиться к автомобилю.

Стоит
признать, возникшая ни с того ни с сего вибрация от работы мотора застала чуть
ли не каждого владельца Mazda
6 3 поколения. Точную причину приходится выяснять комплексно – кому-то помогла
промывка форсунок от нагара, кому-то чистка дроссельного узла, кому-то замена
опоры, а кто-то сделал всё возможное, но лихорадка всё равно не проходит –
приходится мириться с особенностью. Успокаивает, что последствия за этим
эффектом почти никогда не следуют.

Одно
можно сказать точно: по сравнению с турбо-моторами, SkyActive получились не такими тяговитыми, но
и не настолько привередливыми. Это значит, что умные и поистине смелые маздовцы
нащупали ту самую золотую середину между турбиновыми и атмосферными агрегатами,
одержав победу со зловещей детонацией. Жаль конечно, что без крови владельцев
не обошлось, но на это, думаю, никто и не надеялся.

Интересно,
что обновленная дважды «шестерка» в 2017 году все же обзавелась турбо-мотором
2.5 (231 л.с.) Совсем не хочется, чтобы это был признак тупика модернизации
атмосферных агрегатов. Может «японцы» прощупывают рынок? Скоро узнаем.

Электрика

Электрика Мазда 6 не относится к сильным сторонам «шестерки». Чаще всего наблюдаются сбои в работе центрального замка и заводского головного устройства аудиосистемы. Массовый провод довольно быстро подвергается коррозии, что затрудняет возможность успешного запуска двигателя. Кроме того, многие владельцы жалуются на быстро перегорающие лампы внешнего освещения, в том числе и задние светодиодные фонари. К сведению, в фарах используются редкие лампы Н9 и Р11.

Одновременное отключение ABS, DSC и системы динамической стабилизации связано с потерей связи контроллера с одним из датчиков ABS. Причин несколько. Чаще всего на магнитной ленте ступичного подшипника собирается много грязи. Но могут быть проблемы как с контактами, так и с проводкой датчиков. Реже приходится менять сами датчики или ступичный подшипник (из-за износа ленты).

В машинах 2008 года выпуска довольно распространена проблема с замком багажника: живет своей жизнью, самостоятельно решая, когда необходимо открыть крышку. Все дело в негерметичной кнопке, куда попадает влага, замыкая контакты. После кнопку усовершенствовали, и недуг был практически излечен. Впрочем, аналогичные симптомы возникают и при обрыве проводки внутри защитной гофры между крышкой багажника и кузовом.

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH +  
Подушка безопасности водителя + +
ESP + +
Подушка безопасности пассажира + +
Подушки безопасности оконные (шторки) +  
Подушки безопасности боковые +  

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер +  
Кондиционер + +
Климат-контроль +  
Задний парктроник +  
Круиз-контроль +  
Передний парктроник +  
Датчик давления в шинах +  
Регулировка руля по высоте + +

Салон

Электростеклоподъемники передние + +
Третий задний подголовник +  
Мультифункциональное рулевое колесо +  
Электростеклоподъемники задние + +
Отделка кожей рулевого колеса +  
Кожаный салон — платная опция +  
Электрорегулировка сидений — платная опция +  
Комбинированный салон +  
Подогрев передних сидений + +
Память передних сидений — платная опция +  
Тканевый салон   +

Обзор

Датчик света +  
Электропривод зеркал + +
Обогрев зеркал +  
Датчик дождя +  
Ксеноновые/Биксеноновые фары +  
Система адаптивного освещения +  
Омыватель фар +  

Трансмиссия

Владельцы Мазда 6 нередко жалуются на механическую коробку передач — возникают проблемы с переключением. В этом виноваты синхронизаторы. Срок службы сцепления — около 150-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта — в районе 5 000 рублей. Несмотря на отсутствие официальной рекомендации по замене трансмиссионного масла в механической коробке, все механики в один голос советуют это сделать не позднее 100 000 км пробега. Гораздо чаще замена масла необходима автомату — каждые 60 000 км.

К 80-100 тыс. км многие владельца Мазда 6 с АКПП отмечают появление пинков при переходе с 3-ей на 4-ую. Причина в выработке внутри корпуса коробки. Для ремонта понадобится около 40 000 рублей. После 100-150 тыс. км хозяев поджидает еще одна опасность — попадание охлаждающей жидкости в коробку, что приводит к раскисанию фрикционов. Причина в разрушении штуцера теплообменника. Радиатор придется полностью заменить, отдав 15 000 рублей за оригинал или 10 000 рублей за качественный аналог.

Старый мотор ради надежности?

Устаревший
конструктивно мотор Z6
объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности
агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой
конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе,
что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может
позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.


Мотор Z6 объемом 1.6

Болячки
двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно
слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых
оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины
впускного коллектора. Если вдруг соберетесь разобраться с треском, не лишним
будет поменять прокладку на стыке коллектора с ГБЦ, так как она надежностью не
отличилась, ведь из-за её повреждения обороты пускаются в пляс.


Клапан системы изменения фаз ГРМ всё также, как и раньше может выпускать масло

Мотор
1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм,
когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.

На
фоне новых двигателей Mazda
3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако
причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает
стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают
отечественные развалюхи? Берите SkyActive!

Мазда 6 — 3 поколение выпускается с 2012 года по настоящее время

Мазда 6 3 поколение выставили напоказ в 2012 году на выставке в Москве. С этого же периода налажено производство третьего поколения Мазда 6 на новом сборочном предприятии во Владивостоке только в кузове седан.

Обновленный слоган японской дизайнерской школы теперь звучит как «движение, воплощенное в металле» или KODO. Экспрессивные линии нового кузова передают силу и грацию гепарда, готового к прыжку. Помимо повышенной прочности и легкости, новый кузов Мазда 6 получил превосходные аэродинамические показатели.

Специалисты Mazda, благодаря новейшей концепции Skyactiv сумели создать машину с безупречным сочетанием топливной экономичности и динамических качеств.  Двигатели Skyactiv 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (192 л.с.) — мощные и высокоскоростные. Они демонстрируют самые высокие степени сжатия, самый низкий уровень потребления топлива и вредных выбросов без ущерба для динамических характеристик. Трансмиссии и платформа Skyactiv доказали, что Мазда 6 не только управляется, как спортивные автомобили, но и обладает уровнем комфорта, как первоклассные седаны. Теперь салон автомобиля стал более основательным, качественным и презентабельным. Переработаны подвески – передняя многорычажная заменена классическим МакФерсоном. Задняя – усовершенствованная многорычажная конструкция.

Мазда 6 2014 года продемонстрировала уже первое обновление модели текущего поколения. Экстерьер рестайлинговой версии отличается передней и задней оптикой, светодиодными противотуманками и решеткой радиатора. Салон Mazda 6 комплектуется кнопкой стояночного тормоза, вместо рычага, измененным блоком климата и расположением экрана мультимедийной системы.

Мазда 6 2016 года получает следующий рестайлинг. Автомобили комплектуются двумя бензиновыми двигателями: атмосферная «четверка» Skyactiv-G объемом 2.0 л 150 л.с. и 210 Нм и 2.5 л 192 л.с. и 256 Нм. Комплектации Мазда 6 2016 исключительно с автоматической коробкой передач. Все модификации мотороы отвечают строгим экологическим стандартам Евро-5 и отличаются минимальным расходом. Седан со 150-тисильным двигателем расходует 6.1л/100 км пробега в смешанном режиме, а более мощная модификация потребляет на 0,4 л больше.

Главная опция версии с агрегатом SkyActiv-G 2.5 – это новейшая система рекуперации энергии торможения i-ELOOP. Конвертация кинетической энергии в электрическую происходит, как только водитель отпускает педаль газа. Затем накопленный заряд используется для питания потребителей, например, медиасистемы или климата. Расход топлива версий Мазда 6, оборудованных фирменной системой i-stop и системой рекуперации i-ELOOP, еще ниже, чем в технических характеристиках.

Автомобиль оснащается новой системой G-Vectoring Control, которая управляет тягой и догружает передние колеса при прохождении поворотов.

Мазда 6 2018 года представлена на Женевском автосалоне. Из внешних изменений – новая радиаторная решетка, бамперы, хромированная отделка, задние фонари.

Сам кузов подвергся более значимым изменениям. Он приобрел дополнительные ребра жесткости, улучшена шумоизоляция за счет увеличения металла на полу и задних арках.

Рулевое управление получило новые настройки, перестроено шасси: модернизированы поворотные кулаки и установлены увеличенные амортизаторы спереди, усилены крепления рычагов и добавлены новые буферы сжатия сзади. В результате, Мазда 6 сохранила драйверский характер, но приблизилась к нейтральной поворачиваемости.

Заметные преобразования в интерьере: новая панель приборов с цифровыми приборами, восьмидюймовый дисплей медиасистемы, блок климат-контроля, вентиляция передних кресел и камеры кругового обзора.

Двигатели Skyactiv-G также модернизированы. Двухлитровый мотор, обзавелся новыми поршнями с несимметричными кольцами, иной системой впуска и увеличенным давлением впрыска. Двигатель 2.5 л теперь имеет 194 л.с., облегченный блок и систему отключения двух крайних цилиндров при низких нагрузках на скорости 40—80 км/ч. Вдобавок оба мотора теперь имеют активные жалюзи радиатора, которые открываются только при необходимости, а в закрытом виде уменьшают аэродинамическое сопротивление.

Варианты агрегатов в Mazda 6 и Mazda 6 MPS всех поколений

Конечно, самым важным узлом в автомобиле остаётся его силовой агрегат. Модели Mazda 6 и Mazda 6 MPS не стали исключением и получили различную комплектацию и рабочий объём двигателей. Для ознакомления предложены агрегаты различных поколений.

Марка и поколение Год выпуска Комплектация Марка и тип двигателя Рабочий объём Период выпуска двигателя
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал 1 поколение 02.2002 — 06.2005 1.8 MT Elegance MZR L813. Бензин 1.8 л 12.2002 — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал 1 поколение 02.2002 — 06.2005 2.0 MT Elegance, 2.0 MT Elegance +, 2.0 AT Elegance, 2.0 AT Elegance. MZR LF17; LF18. Бензин 2.0 л 12.2002 — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал 1 поколение 02.2002 — 06.2005 2.3 MT GT MZR L3C1. Бензин 2.3 л 12.2002 — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, 1 поколение рестайлинг 06.2005 — 01.2008 1.8 MT Base , 1.8 MT Touring MZR L813. Бензин 1.8 л 06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал 1 поколение рестайлинг 06.2005 — 01.2008 2.0 MT Touring , 2.0 AT Touring MZR LF17. Бензин 2.0 л 06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал 1 поколение рестайлинг 06.2005 — 01.2008 2.3 MT Sport , 2.3 AT Sport MZR L3C1. Бензин 2.3 л 06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GG) универсал1 поколение рестайлинг 06.2005 — 01.2008 2.3 AT 4WD Sport MZR L3C1. Бензин 2.3 л 06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек, универсал 2 поколение 08.2007 — 11.2010 1.8 MT Direct (для кузова седан и хэтчбек), 1.8 MT Touring MZR L813. Бензин 1.8 л 02.2008 — 11.2010
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек, универсал 2 поколение 08.2007 — 11.2010 2.0 MT Sport (для кузова седан и хэтчбек), 2.0 MT Touring , 2.0 AT Sport (для кузова седан и хэтчбек), 2.0 AT Touring MZR LF17. Бензин 2.0 л 02.2008 — 11.2010
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек 2 поколение 08.2007 — 11.2010 2.5 MT Luxury (для кузова седан), 2.5 MT Sport MZR L5-VE. Бензин 2.5 л 02.2008 — 11.2010
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек 2 поколение рестайлинг 03.2010 — 07.2012 1.8 Direct (для кузова седан), 1.8 Touring, 1.8 Touring Plus MZR L813. Бензин 1.8 л 03.2010 — 07.2012
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек 2 поколение рестайлинг 03.2010 — 07.2012 2.0 MT Sport (для кузова седан), 2.0 MT Touring Plus , 2.0 AT Impulse Line (для кузова седан), 2.0 AT Sport (для кузова седан), 2.0 MZR LF17. Бензин 2.0 л 03.2010 — 07.2012
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек 2 поколение рестайлинг 03.2010 — 07.2012 2.5 MT Sport (для кузова седан), 2.5 AT Sport MZR L5-VE. Бензин 2.5 л 03.2010 — 07.2012
Mazda 6 (GJ) седан 3 поколение 08.2012 — 01.2015 2.0 MT Active , 2.0 MT Drive , 2.0 AT Active , 2.0 AT Drive , 2.0 AT Supreme PE-VPS. Бензин 2.0 л 04.2013 — 01.2015 – год выпуска двигателя для комплектации 2.0 MT Active
Mazda 6 (GJ) седан 3 поколение 08.2012 — 01.2015 2.5 AT Active , 2.5 AT Supreme PY-VPS, Бензин 2.5 л 04.2013 — 01.2015
Mazda 6 (GJ) седан 3 поколение рестайлинг Выпуск начат с 02.2015 и по сегодняшний день 2.0 MT Active , 2.0 MT Drive , 2.0 MT Supreme , 2.0 AT Active , 2.0 AT Supreme , 2.0 AT Supreme Plus , 2.0 AT Drive (выпуск с 02.2015). Отдельный выпуск с 02.2015 по 08.2016: 2.0 AT Active, 2.0 AT Supreme, 2.0 AT Supreme Plus PEY5, Бензин 2.0 л 02.2015 — 08.2016 – выпуск агрегатов с МКПП
Mazda 6 (GJ) седан 3 поколение рестайлинг Выпуск начат с 02.2015 и по сегодняшний день 2.5 AT Active, 2.5 AT Executive, 2.5 AT Supreme, 2.5 AT Supreme Plus. Отдельный выпуск с 02.2015 по 08.2016: 2.0 AT Active, 2.0 AT Supreme, 2.0 AT Supreme Plus PYY1, Бензин 2.5 л Выпуск с 09.2016

К сожалению, подробной информации о втором рестайлинге Mazda 6 третьего поколения пока нет. Выпуск модели должен был начаться 12.2017.

На автомобилях отдельной серии Mazda6 MPS установлены бензиновые двигатели марки MZR-DISI L3KG, периода выпуска с 12.2005 по 08.2007. Рабочий объём агрегата составлял 2.3 литра, МКПП и полный привод.

Дизельные двигатели

К сожалению, дизельный мотор рабочим объемом 2 литра серии FR имеет ряд недостатков. Их можно избежать, если с самого начала придерживаться строгого режима сервисного обслуживания. Но такие автомобили официально на нашем рынке не предлагались, продаются они уже из третьих рук и проверить их сервисную историю просто невозможно.

Дизель Мазда 6 GG имеет довольно необычную конструкцию. Он обладает стандартным впрыском Common Rail (обозначаемым CiTD или MZR-CD), турбонаддувом, головкой с четырьмя клапана на цилиндр и всего лишь одним распределительным валом. Остальные производители в подобных моторах обычно используют два вала. В итоге распредвал Маздовского дизеля подвергается воздействию высоких нагрузок. Если использовать масло, не рекомендованное производителем, то вал быстро изнашивается. Привод ГРМ ременного типа. Причем желательно использовать оригинальные детали, под названием Unitta или Gates-Unita.

Дизель серии FR требует только высококачественных синтетических масел 5W30. Рекомендации «бывалых водителей» при большом пробеге переходить на масла погуще – абсолютно необоснованны. Переход на более дешевую «минералку» может привести к катастрофе. Сетка маслозаборника забивается шламом, сокращая количество масла, подаваемого к трущимся деталям, и в итоге двигатель заклинивает. Такие случаи не единичные. Ремонт дизельного мотора будет стоить около 3000 долларов. Проще купить б/у мотор.

До рестайлинга нередко лопался интеркуллер. Вполне обычным считалось и заклинивание забившегося клапана рециркуляции отработавших газов. Впрочем, эта проблема коснулась большинства современных дизелей. Также выходит из строя SCV клапан (Suction Control Valve), предназначенный для дозирования количества топлива, поступающего в ТНВД. Заводской дефект устранили в 2005 году. Стоит отметить, что проблема аналогична той, что затронула дизельные моторы Toyota D-4D.

2-литровый турбодизель до рестайлинга предлагался в двух версиях — мощностью 121 и 136 л.с., а с 2005 года его отдача выросла до 143 л.с., и появился сажевый фильтр. Последний со временем создавал все больше и больше проблем. В процессе выжигания сажи дизельное топливо проникало в систему смазки, поднимало уровень и разжижало моторное масло. В результате при частых поездках по городу масло приходилось менять через каждые 5-6 тыс. км.

Несомненное преимущество дизельных модификаций — присутствие подогревателя Webasto, устанавливаемого еще на заводе. Он существенно облегчает запуск двигателя зимой.

Эксплуатационные проблемы

Как и большинство моделей японского производства, автомобиль не может продемонстрировать высокое качество лакокрасочного покрытия. В результате чего, даже при незначительном механическом воздействии кузов покрывается сколами и царапинами. От воздействия «пескоструя» часто страдает передняя часть задних арок

К качеству антикоррозийной обработки кузова особых претензий нет, однако, если вовремя не уделять внимание появившимся повреждениям, в этих местах довольно быстро могут возникнуть очаги ржавчины

Наиболее слабыми местами, на которых возможно появление коррозии, являются арки, карнизы и нижняя кромка дверей. Также нужно следить за состоянием участков кузова, скрытым под элементами пластикового обвеса, поскольку в таких местах часто собирается грязь и влага, что создает прекрасные условия для развития ржавчины.

По отзывам владельцев, не отличается надежностью лобовое стекло. Трещины на нем могут появиться даже при незначительном механическом воздействии. Защитный пластик передней оптики быстро мутнеет и требует регулярной полировки.

Двигатель

Оба силовых агрегата Mazda 6 2013 года выпуска отличаются надежной работой на протяжении всего периода эксплуатации. В числе основных преимуществ можно назвать наличие цепного привода ГРМ. Цепь привода отличается высоким качеством и требует замены не чаще, чем каждые 200 тысяч километров пробега. А вот отсутствие гидрокомпенсаторов можно записать в пассив двигателей, поскольку владельцу автомобиля необходимо каждые 80 – 100 тыс. км. обращаться в автосервис для регулировки тепловых зазоров клапанов. Если это не сделать своевременно, то мотор начинает неустойчиво работать на холостых оборотах и увеличивается расход бензина. После 100 тысяч километров пробега наблюдается увеличение потребления масла. Требует контроля и система охлаждения, промывку которой с полной заменой антифриза необходимо проводить не менее одного раза в год.

На автомобилях с 2,5-литровым мотором довольно часто возникают проблемы с навесным оборудованием. Так, к примеру, генератор может отказать уже после 60 тыс. км. пробега.

Трансмиссия

Механическая трансмиссия традиционно доставляет значительно меньше проблем своим владельцам. Однако при агрессивной манере езды замена сцепления может потребоваться уже после 60 – 70 тысяч пробега. После 200 тыс. км. возникают проблемы с кулисой и синхронизаторами второй и третьей передач. Замену выжимного подшипника, как правило, производят при выходе из строя сцепления.

Автоматическая коробка также довольно плохо справляется с агрессивной ездой. Теплообменник требует постоянного контроля. В случае образования течи, охлаждающая жидкость может попасть в масло, в результате чего трансмиссия выйдет из строя. Если не производить своевременную замену масла, довольно быстро выходят из строя соленоиды. В более тяжелых случаях потребуется замена гидроблока. Если же соблюдать установленные технические требования и не эксплуатировать агрегат в условиях экстремальных нагрузок, автоматическая коробка без проблем отработает не менее 250 тысяч километров.

Ходовая и рулевое управление

Большинство элементов подвески преодолевают 100 тысячный рубеж, что является достаточно хорошим показателем с учетом особенностей отечественных дорог. Однако втулки и стойки стабилизатора уже традиционно для данного типа подвески сдаются после 30 – 40 тысяч километров пробега. Ступичные подшипники в среднем выхаживают от 60 до 80 тыс. км. Замена амортизаторов потребуется после 100 тыс. км. Рулевые наконечники и шаровые опоры служат от 80 до 120 тысяч. Долгожителями являются задние сайлентблоки передних рычагов, которые прослужат не менее 150 тысяч километров. В зависимости от стиля езды замену колодок придется проводить при 40 – 50 тыс. км. Вдвое дольше прослужат тормозные диски.

После 50 тысяч километров пробега может появиться характерное постукивание в рулевой рейке, которое свидетельствует о выработке втулок. Данная проблема решается путем установки ремкомплекта и не требует замены всего узла.

Другие проблемы

Одной из проблем Mazda 6 3 поколения является довольно низкий уровень шумоизоляции, в результате чего в салоне постоянно присутствуют посторонние звуки.  Не самого высокого качества и пластиковые элементы декора, которые становятся причиной появления «сверчков» особенно в зимнее время. Из-за окисления контактов периодически возникают сбои в работе центрального замка и электростеклоподъемников.

SkyActiv – оправданная замена

К
тому же, моторы SkyActiv
(1.5 — 120 л.с., 2.0 – 150 л.с.) не так плохи, как представляют некоторые
издания, однако все больше и больше их поведение в повседневной эксплуатации
напоминает не самую кошерную для наших условий продукцию VAG. В первую очередь это касается их
требовательности к качеству жидкостей и деталей-расходников. Повышенная степень
сжатия, непосредственный впрыск привели к тому, что Mazda 3 поколения BM переваривает топливо далеко не всех
заправок и заставит с полной ответственностью отнестись к выбору и срокам
замены масла, нежели старичок Z6.


Мотор 1.5 серии SkyActiv G

Заправка
не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене
катушек зажигания. И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с
любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже
напрямую влияют на ресурс. Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме
оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.


Система ГРМ адаптирована под работу по двум циклам (Отто и Аткинсона). На впуске электромуфта, на выпуске – гидро.

Многие
владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин,
опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем,
как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме. Так или
иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено
и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из
самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит
примерно 150 тысяч км. В общем, при поиске подержанного авто избегать агрегаты
1.5 и 2.0 литров не нужно, следует просто не жалеть денег на правильное
содержание, чего допускали старые моторы.


Нагар на форсунках – типичная проблема автомобилей с непосредственным впрыском

Экстерьер и интерьер

Предполагалось, что Mazda 6 с кодовым обозначением GG/GY полностью дистанцируется от модели 626, которая с каждым поколением становилась все менее привлекательной. И ей это удалось. Надо признать, что «шестерка» первого поколения производит очень сильное впечатление.

Передняя панель уже не такая мрачная, как в 626 – появились привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит заметно лучше, чем, например, у конкурента — Toyota Avensis. К тому же он практически не скрипит даже после 200 000 км. Правда к 300 000 км пластик уже «обрастает» царапинами.

Отделочные материалы салона выглядят хорошо даже спустя много лет.

В Мазду 6 влюбляешься еще сильней во время поездки. Автомобиль ведет себя просто великолепно. Спасибо многорычажной подвеске спереди и сзади. Шасси обеспечивает комфорт выше среднего по сравнению с немецкими одноклассниками.

Большинство экземпляров хорошо оснащены, за исключением базовой версии Comfort. Наиболее предпочтительны комплектации Exclusive и Top. Последняя определяется по ксеноновым фарам. И хотя кожаная обивка, навигация и аудиосистема Bose требовали доплаты, найти автомобиль с такими опциями не сложно. После рестайлинга появились версии Active и Active +.

Автомобили для Европейского рынка собирались в Японии, для Американского – в США.

Со временем мутнеют линзы фар.

Типичная Mazda

Поведение
подвески у «шестерки» привычно маздовское – если ездить аккуратно, то особых
хлопот с ней не будет. Примерно к 60-70 ткм отмирают стойки стабилизатора, к
150-ти заканчиваются передние сайлентблоки, которые дешевле и удобнее менять в
сборе с рычагом. Штатные амортизаторы, как на родственной «тройке»,
прославились нестабильным качеством – могут и до 80 ткм не дожить, а могут и
200 ткм проехать без стуков подтеков.

Задняя
многорычажка проживет около 250 ткм без крупных вложений, однако забыть про неё
не получится, так как нижние рычаги отвечают за развал колес и, если болты
регулировки периодически не срывать с места и не смазывать, то процедура
установки углов может дорого обойтись. Коррозия не оставит шансов на «малую
кровь».

Проблем
с рейкой, как на предыдущем поколении (GH), больше нет. Не сказать, чтобы их
совсем не было – были, но не столь масштабные, если не сказать единичные, и виновником
на этот раз послужила не пластиковая направляющая втулка, а порванный или
слетевший пыльник, без ведома владельца обменивающий смазку на воду.

Какой
владелец Mazda
6 GJ
не знает, что такое
неработающий ручник и как решить эту проблему? На самом деле достаточно просто
смазывать и проводить ревизию механизма активации стояночного тормоза, однако
делать это совсем не обязательно, иначе зачем тогда проводятся масштабные
отзывные кампании, ликвидирующие слабое место раз и навсегда.

Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники

6-ступенчатые
коробки передач Mazda
3 третьего поколения неожиданно
порадовали своей беспроблемностью. Если забыть первые отзывы по причине
бракованных гидротрансформаторов, то АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых моторов весьма надежна.
Толчки при переключениях с первой на вторую – явление нормальное, но только при
условии, что мотор запущен недавно и масло в АКПП ещё холодное. Если «болезнь»
проявляет себя после прогрева, то проследуйте на сброс адаптаций и смену
прошивки. В большинстве случаев это решает проблему.

Замена
масла в 6АКПП рекомендуется каждые 60 ткм, если не хотите подклинивания
управляющих клапанов естественными продуктами износа.

Четырехступенчатый
«автомат», который доступен только с мотором 1.6 и механическая трансмиссия проблемами
ещё никого не озадачили, однако периодическое обновление жидкости в этих КПП
тоже процедура не лишняя. Единственное, что напрягает владельцев «матрешки» на
МКПП – слабоватое сцепление, которое редко дотягивает до рубежа 150 ткм, а
порой сдается, не дотянув до окончания гарантийного срока.

Не
живут долго и пыльники ШРУСов Mazda
3 BM. «Мелочь» – скажете вы. Действительно,
с точки зрения сложности работ абсолютная мелочь, но за оригинальную «резинку»
придется выложить около 5000 рублей. И это только деталь.


Следите за пыльниками ШРУС, иначе ремонт может обойтись ещё дороже, чем за замену резинки

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий