Mazda cx-9 2021: вместительный многопрофильный кроссовер семейного типа

Обзор дизайна новой модели

Рестайлинг «Мазда СХ-9» прошел в лучших традициях. С учетом того, что кроссовер уже десятилетие не сдает своих позиций, существенно менять в нем многое и не стоило. Поэтому разработчики лишь улучшили имеющиеся показатели и придали авто более солидный и современный образ.

Немного уменьшена общая длина кроссовера, а колесная база наоборот увеличена и составила 2.8 м. Дополнительные см внутри были использованы для повышения комфорта в салоне. Больше стали спойлер и радиаторная решетка. Вместе с обновленной светодиодной оптикой они придали семиместному кроссоверу современный и динамичный вид. Изменения коснулись и лобового стекла. У новой «Мазды» рама лобового стекла имеет сильный наклон назад. Визуально создается впечатления, что она стала частью крыши новинки. Такой ход увеличил обзор и придал стилю динамики.

Салон авто поражает своей современностью, комфортом и разнообразим материалов отделки. Здесь использованы алюминий и пластик, кожа и даже дерево. Такое ассорти материалов позволило дизайнерам выделить отдельные детали и участки салона, что подчеркивает его индивидуальность.

Уменьшена общая длина кроссовера, а колесная база наоборот увеличена и составила 2.8 м. Дополнительные см внутри были использованы для повышения комфорта в салоне.

Комплектации и цены

Active

В салоне владелец получает:

  • 6 динамиков с подключением USB и AUX;
  • 8-дюймовый экран с возможностью отображения данных с камеры заднего вида;
  • датчик температуры на улице;
  • климат-контроль на три зоны с отдельными настройками;
  • кнопку бесключевого запуска двигателя;
  • кожаный руль с регулировкой по вертикали при помощи телескопической колонки;
  • мультифункциональное рулевое колесо с крупным дисплеем за ним;
  • пакет курильщика;
  • полный пакет электрических стеклоподъемников;
  • поясничную опору для капитанских кресел;
  • приборную панель, выполненную из алюминия, кожи и мягкого пластика;
  • радио и МР3;
  • раздельные подлокотники для двух рядов;
  • тканевую обивку по умолчанию и кожаную в качестве опции;
  • центральный замок с дистанционным управлением ключом.

Уже в базовой версии Мазда СХ-9 2020 предусмотрены шторки безопасности, детские крепления кресел и ЭРА-ГЛОНАСС, поэтому за дополнительные услуги в салоне переплачивать не придется. В то же время опционально доступен расширенный функционал для передних кресел.

Supreme

Очередная комплектация Supreme обойдется владельцу в 3 091 000 рублей. В список стандартного оборудования можно добавить 20-дюймовые колесные диски, электропривод для багажной двери и заводскую тонировку. Кожаная обивка уходит из опции в обязательную функцию, ей же отделываются панели дверей. Первый ряд получает электронастройку и память расположения. Второй ряд «довольствуется» наличием обогрева в сиденьях. Бесключевой доступ и обогрев руля дополняют список комфортных функций. Передний и задний бампера обзаводятся парктрониками, а акустическая система дополняется еще шестью динамиками и в разы повышает качество звука.

Exclusive

Сильный «скачок» в оснащении делает комплектация Exclusive за 3 257 000 рублей. В перечень можно добавить появление:

  • светодиодных фар, ДХО и задних фонарей;
  • многофункциональный дисплей;
  • проекционную систему отображения данных спидометра;
  • мощнейший пакет систем безопасности;
  • камеры переднего и бокового обзора.

Executive

Отдельного внимания заслуживает комплектация Executive, где не предусмотрено технического расширения. Все усилия направлены на дизайнерское совершенствование. Цена этой версии достигает 3 357 000 рублей. В салоне появляется 7-дюймовый многофункциональный дисплей, специальная отделка из кожи и пластика, не доступная в остальных версиях. Дверные панели отделаны премиальной кожей в стиле Executive.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
T Active 2.49 бенз. 231 AT 8.6 420 4х4 210 12.8 2 794 000
T Exclusive 2.49 бенз. 231 AT 8.6 420 4х4 210 12.8 3 256 000
T Supreme 2.49 бенз. 231 AT 8.6 420 4х4 210 12.8 3 090 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Дизайн

Mazda CX-9 стал серийным родоначальником нового дизайна, в котором исполнены все последние модели японской марки. Данный кроссовер выделяется за счет четко выверенных граней кузова и вытянутого капота, нависающего над компактной головной оптикой. Крупная радиаторная решетка, исполненная в фирменной стилистике, заканчивается возле большого бампера, вдоль нижней части которого протянулся узкий воздухозаборник.

Корма японской модели также характеризуется лаконичными очертаниями. Сзади у Mazda CX-9 расположились вытянутые фары, соединенные между собой металлической планкой. На корме следует отметить оригинальную багажную дверцу, под которой находится сравнительно простой бампер со светоотражателями.

7-местный салон подкупает продуманным исполнением. Внутреннее убранство отделано высококачественной кожей, которая встречается на передней панели и дверных картах. Сенсорный монитор традиционно для моделей Mazda разместился сверху центральной консоли. Ниже от него встречаются блоки управления климатом и другим оборудованием, которые упираются в широкий трансмиссионный тоннель с клавишами настройки ходовой части.

Благодаря большим габаритам японского кроссовера, внутри него комфортно чувствуют себя пассажиры всех трех рядов. Передние кресла отличаются спортивной конфигурацией с выраженной боковой поддержкой. Спинки сидений второго и третьего рядом можно при необходимости сложить.

Интерьер

Оформленный в фирменном стиле Кодо салонный интерьер разработан на базе элитных отделочных и декорирующих материалов. В наличии: несколько разновидностей натуральной кожи, эластичный пластик, полированный алюминий и декоративная древесина.

  • Передняя двухъярусная панель предлагает цифровую имитацию приборного щитка с аналоговыми указателями и компактную консоль. В её составе сенсорный медийно-командный планшет, пульт настройки внутрисалонного микроклимата и заключённый в серебристую рамку блок сдвоенных воздуховодов салонной вентиляции.
  • Часть салонного комфортообразующего функционала активируется расположенными на боковых спицах мультируля командными кнопками.

Техническая площадка центрального тоннеля дополнена мультимедийной шайбой, расширенным перечнем органайзеров и двухстворчатым подлокотником, открывающим удобный доступ в объем холодильной камеры.

Модернизированная по многим эксплуатационным параметрам Мазда СХ 9 2020 2021 получила техническую и электронную оснастку, а также системы безопасности, отвечающие требованиям действующих нормативов.

В наличии видеокамеры обзора слепых зон, системы контроля выхода из занимаемой полосы и аварийной остановки, адаптивный круиз-контроль и комплект бесконтактных парктроников.

Сервис передних кресел включает в себя боковую поддержку, несколько регулировочных диапазонов, подогрев и вентиляцию сидений. Трём пассажирам среднего трёхместного дивана доступна функция наклона спинок. Менее комфортные сиденья третьего ряда могут принять двух седоков умеренной комплекции.

Комфортный объём салона отрицательно сказался на вместительности багажника, его стандартный объём составляет 408 литров. Несложной трансформацией задних посадочных мест параметр увеличивается соответственно до 1082 и 2020 литров.

Ходовая

Фирменные настройки подвески скорее тяготеют к спортивным. Большой парень удивительно хорош на извилистых дорогах. Но расплачиваться за послушность приходится плавностью хода. Впрочем, по проворности CX-9 уступает меньшему Mazda CX-7.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Слабое звено передней подвески – опоры, которые, порой, изнашиваются уже после 20-50 тыс. км. В результате, появляется скрип и стук. Стоимость оригинальной детали – около 2 000 рублей, аналога – 1 000 руб.

Рулевая рейка может застучать спустя 100 000 км. Понадобится ремкомплект (3 000 рублей) и хороший сервис, в котором попросят около 8 000 рублей. В крайнем случае, придется приобрести новую рейку – 46 000 рублей.

Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Вскоре настает черед и амортизаторов — чаще передних. Амортизационные стойки доступны за 6-7 тыс. руб. Зачастую проседают и задние пружины – 16 000 рублей.

Стоит отметить, что в 2020 году компанией Мазда была организована отзывная кампания для СХ-9 2007-2014 модельного года по замене передних рычагов — из-за коррозии и разрушения шаровых опор. Нашу страну данный отзыв не затронул. За рычаг придется отдать – 15 000 рублей.

К сожалению, встречаются проблемы и с тормозной системой – выходит из строя вакуумный усилитель тормозов. Стоимость нового усилителя – 12 000 рублей, а работ по замене – около 3 000 рублей.

Безопасность в автомобиле Мазда СХ9

Японский автоконцерн Mazda традиционно с тщательностью подходит к проблемам безопасности в собственных детищах. Это означает, что все они оборудованы современным оснащением, задачей которого выступает препятствие возможным аварийным ситуациям. 

  • Фронтальные подушки безопасности и сбоку.
  • Шторка расположена по всей площади салона.
  • Система Isofix служит для установки детских кресел.
  • Антиблокировочная система тормозов препятствует скольжению и дает возможность комфортно управлять авто, а также избежать заноса.
  • Распределение тормозного усилия в электронном режиме усиливает эффективность при торможении.
  • С помощью датчиков можно видеть наличие транспортных средств сбоку или сзади авто.
  • При обнаружении препятствия впереди, система подаст специальный звук и включит световой индикатор на панели.

Автомобиль Мазда СХ 9 2018 (новый кузов, комплектации, цены и фото) выступает особенно безопасным транспортным средством, которое идеально подойдет для всей семьи. Независимо от того, какой ряд займут пассажиры, они получат максимальный комфорт и защиту от ударов в случае столкновения.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Технические характеристики

Вне зависимости от типа выбранной модификации Mazda CX-8 оснащается только автоматической КПП на 9 скоростей. Опционально автомобилю доступен полный привод, позаимствованный, как и вся конструкция кроссовера, у CX-9. Стандартным для CX-8 является «атмосферный» агрегат объемом 2,5 литра. Его максимальная отдача не превышает 190 л.с. Данный двигатель, развивающий не более 252 Н*м крутящего момента, встречается под капотом практически всех паркетников японской марки. Показатель среднего расхода топлива у этого мотора составляет 8,1 литра.

Опционально вместе с Mazda CX-8 дилеры предлагают турбодизельный мотор объемом 2,2 литра, выдающий до 190 л.с. мощности. Его максимальный крутящий момент достигает 450 Н*м. Потребляет данный мотор порядка 6,3 литра топлива.

Дизайн

Mazda CX-9 отличается лаконичным и, вместе с тем, спортивным исполнением. Кузов японской модели характеризуется плавными переходами между отдельными элементами без выраженных выступов и выштамповок. Головная оптика у кроссовера узкая и дополняется круглыми светодиодными фонарями. В аналогичной стилистике оформлены задние фары. Спереди размещен укороченный бампер с оригинальным вырезом под вентиляционные отверстия, который идет до компактного воздухозаборника. Вдоль низа японской модели проложен дополнительный пластиковый обвес.

Не менее лаконично исполнен и салон. Внутреннее пространство практически полностью лишено физических клавиш. Сенсорный монитор довольно далеко вынесен на передней панели, что, впрочем, не сказывается на удобстве управления бортовой электроникой. Передние кресла обеспечивают комфортабельную посадку. То же самое относится и ко второму ряду сидений, чего нельзя сказать о задних местах. Интерьер обильно отделан дорогостоящей кожей, которая присутствует на передней панели, дверных картах и множестве других деталей. Трансмиссионный тоннель визуально разделен на 2 сегмента, один из которых выделен под клавиши управления шасси и рычага КПП. Объем багажного отсека у кроссовера равен 230 литрам (810 литрам при сложенном третьем ряде сидений).

Технические характеристики

Под капотом наблюдается все тот же двигатель. Мазда продолжает предлагать высокооборотистый турбодизель на 2.2-литра. Мощность доведена до 190 л.с. при 450 Hm. Но в отличие от предшественника, который предлагался только с одним мотором, в этот раз инженеры спроектировали еще два бензиновых варианта на 2 и 2.5-литра, динамические характеристики которых пока не сообщаются.

По трансмиссии выбора также не будет. Как и раньше, в комплекте 6-ступенчатый автомат. Но, как показывают тест-драйвы, в отличие от предыдущей версии контроля над авто стало больше, улучшилась динамика и управляемость на поворотах.

По приводу все банально – задешево только передний, за дорого – полный. По расходу нельзя сказать, много или мало расходует CX-8. Паркетник весит почти две тонны, при этом расход на сотню всего 6.3 литра солярки.

Платформа кстати тоже не поменялась. Подвеска предлагается с двумя МакФерсонами спереди и многорычажкой сзади. Тормоза, как и раньше дисковые, но спереди обзавелись вентиляцией. Дополнительно на переднюю ось навесили компьютер для грамотного распределения усилий на поворотах.

Список бортового оборудования будет зависеть от комплектации.

В максимальном оснащении японцам предложат:

  • светодиодную оптику,
  • мультимедийку с 8-дюймовым экраном,
  • полный электропакет,
  • трехзонный климат,
  • запуск с кнопки,
  • датчики дождя,
  • света,
  • парктроник,
  • передние и боковые подушки,
  • электропривод багажника,
  • подогрев рулевого колеса и сидений.

Помимо этого, можно обнаружить продвинутый комплекс безопасности, радарный круиз и обзор на 360 градусов.

Затраты на обслуживание

Mazda CX-9 — это сравнительно недорогой в обслуживании кроссовер. В частности, первое ТО, которое проводится через 15 тысяч километров, обойдется примерно в 13 тысяч рублей. В остальном японская модель не доставляет никаких проблем при условии своевременной замены расходных деталей. Причем элементы подвески у кроссовера отличается повышенной выносливостью. Ряд нареканий вызывает проводка, обеспечивающая работу полного привода. Но ее восстановление стоит около трех тысяч рублей. Более серьезные затраты ожидают владельцев Mazda CX-9 после 250 тысяч километров, когда возникает необходимость в ремонте турбины и автоматической КПП.

Салон

Интерьер изменился кардинально, он стал более современным и эргономичным. Как вы знаете здесь три ряда сидений и 7 посадочных мест. Спереди находятся отличные кожаные кресла с неплохой боковой поддержкой и электрорегулировками. Сзади три места, все тоже неплохо, но посередине человеку будет крайне неудобно. Третий ряд по сути точно такой же как второй, но там два места.

Верхняя часть торпедо Мазда СХ-9 2019 получила 8-ми дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, который может складываться. Далее на центральной консоли расположены дефлекторы воздуха, а ниже расположился большой блок управления раздельным климат-контролем.

Водитель получит в руки 3-х спицевый руль с кожаной обшивкой, хромированными вставками и небольшим количеством кнопок. За рулем находится интересная приборная панель, которая имеет два аналоговых датчика спидометра и тахометра помещенных в колодцы и бортовой компьютер, помещенный в правый колодец. Смотрится шикарно!

Тоннель Mazda CX-9 2019-2020 обладает деревянной вставкой с хромированной окантовкой. В начале расположен большой селектор КПП, под которым находится блок управления мультимедией – это пара шайб и несколько кнопок. Затем мы можем заметить два отличных подстаканника и подлокотник. Также подстаканники есть еще на третьем ряде сидений.

Багажное отделение для данного класса не самое шикарное, его объем равен 408-ми литрам. Но самое главное, что если сложить 2 ряда сидений, объем вырастит до 2016-ти литров.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Дополнительные сведения об автомобиле

Новая Мазда СХ-9 уже в базовой модификации имеет высокотехнологичную «начинку». Стандартные комплектации оснащены внешними зеркалами с подогревом, системой климат-контроля, мультифункциональным рулем. Также в базовой версии авто имеет обивку сидений из кожи. Опционально доступны функции доступа без ключа, светодиодная оптика, камера заднего вида, встроенное навигационное оборудование.

Автомобиль хорошо показывает себя в поездках по городу или пересеченной местности. Машине присущи следующие характеристики:

  • динамичность автомобиля позволяет достичь отметки 100 км/час за 8 секунд;
  • высота дорожного просвета – 220 мм, благодаря чему автомобиль легко преодолевает бездорожье и плохие участки дорожного покрытия;
  • расход топлива в смешанном режиме достаточно экономный и составляет 8,7 литра на 100 км .

AutoSpot предоставляет всем покупателям скидку в размере 12% на любую из представленных на сайте моделей машин. Также платформа дает возможность записаться на бесплатный тест-драйв для пробного заезда на авто перед приобретением. Сервис сотрудничает только с проверенными автодилерами, поэтому покупка будет безопасной.

Другие проблемы и неисправности

Со временем в салоне стирается покрытие руля, а на «серебристых» декоративных накладах обнаруживаются многочисленные царапины. Некоторые владельцы при больших пробегах отмечают появление люфта спинки водительского сиденья. Ремонт очень дорог – требуется замена рамы сиденья.

Порой отказывает электропривод двери багажника. Вода через прохудившуюся гофру проводки попадает на моторчик сервопривода и плату управления.

Замены может потребовать и моторчик отопителя. Стоимость нового оригинального узла – 20 000 рублей. К счастью, можно приобрести аналог – около 5 000 рублей.

Следы коррозии, как правило, можно обнаружить лишь на двери багажника – возле хромированной накладки. Не отличается долговечностью и хром на элементах экстерьера.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий