Момент затяжки шатунных болтов камаз 740

Особенности

Подвод масла осуществляется через специальные отверстия, предусмотренные в коренных шейках. Чтобы уравновесить инерционные воздействия и снизить вибрацию, установили шесть противовесов, изготовленных методом штамповки, как и щеки. Также предусмотрено два добавочных противовеса, которые напрессованы на валу. В расточенном гнезде хвостовика находится запрессованный шариковый подшипник коленвала КамАЗ 740. Угловое размещение деталей относительно коленчатого вала регулируется шпонками.

Равномерное чередование рабочих моментов коленвала КамАЗ 740 обеспечивается за счет расположения шатунных шеек под прямым углом. К каждому элементу подсоединена пара шатунов: для правого и левого цилиндрового ряда.

  1. Противовес передний.
  2. Задний аналог.
  3. Приводная шестеренка.
  4. Зубчатый элемент привода ГРМ.
  5. Шпонка.
  6. Шпонка.
  7. Штифт.
  8. Жиклер.
  9. Разгрузочные гнезда.
  10. Гнезда для подвода масла.
  11. Отверстия для маслопровода к шатунным шейкам.

Гаситель вращательных моментов

Коленвал двигателя КамАЗ 740″ оборудуется гасителем вращательных колебаний, который фиксируется восемью болтами на фронтальном носке блока. Деталь включает в себя корпус, который закрыт крышкой. Он с запасом хода монтируется в маховике. Герметичность соединений достигается при помощи сварочных швов по стыкам основы и крышки.

Между остовом и маховиком работает силиконовый состав повышенной вязкости. Жидкость заправляется дозировано перед фиксацией крышки. По центрам гаситель регулируется посредством шайбы, приваренной к основе. Нивелирование вращательных моментов происходит при помощи торможения остова гасителя. Данная энергия выделяется как тепловой поток. Стоит отметить, что при ремонте узла воспрещается нарушать целостность корпуса и крышки. Блок с деформациями для дальнейшего использования становится непригодным.

Разновидности коленвалов Камаз

За последние годы ассортимент коленвалов, которые выпускает kamaz, существенно расширился. Сейчас заводом выпускаются дизельные и экологически чистые газовые двигатели, которые отвечают европейским стандартам качества. Для каждого из двигателей есть несколько видов коленвалов.

Коленвалы от разных двигателей иногда являются взаимозаменяемыми, а иногда нет. На сегодняшний день компания Камаз не предоставляет четких инструкций по разновидностям коленвалов, отсюда у владельцев большегрузов обычно возникает путаница по поводу того, какой коленвал нужен именно для его марки каmaза. Для решения этой проблемы ниже представлено описание коленвалов:

  • их особенности;
  • отличия друг от друга;
  • возможности использования с разностандартными моторами.

Коленвалы, отвечающие стандарту Евро-0

К моторам, созданным по стандарту Евро-0, можно отнести стандартные дизельные движки большегруза 740.10 и двигатели обновленной версии 7403.10, 7408. Для производства коленвалов для этих моторов используется сталь стандарта 42ХМФА, которая прошла специальную обработку хромом и молибденом, и покрыта алюминием. Закаливание материала производства происходит высокочастотными токами на глубину 3 миллиметра. коленвалы имеют специальные заглушки. Такая модель коленвалов сейчас снята с производства.

Коленвалы, работающие для стандарта Евро-1

К двигателям, созданным по этому стандарту, можно отнести движки большегруза серии 740.11-240 и -260. Конструкция коленвалов этой серии не предусматривает заглушек. Сделаны они из металла стандарта 42ХМФА. Закаливание металла, как и в предыдущей модели, происходит с помощью ТВЧ, масленичные каналы имеют косую конструкцию. коленвалы этой серии имеют только один вид строения. Также на моторы этого стандарта подходят запчасти от КАМАЗа 740.

Коленвалы двигателей стандарта Евро-2

Двигатели, которые отвечают стандарту Евро-2, имеют различные радиусы кривошипа. Именно поэтому виды коленвалов для различных радиусов имеют серьезные отличия.

Диаметр кривошипа двигателей Камазов составляет 60 мм (R65). На них устанавливаются 2 типа коленвалов, которые отличаются друг от друга видом присоединения маховика:

  • маховик закрепляется на 8 отверстиях, тип болтов при этом М14;
  • маховик закрепляется на 10 отверстиях, тип болтов при этом М16.

2 типа деталей не могут заменять друг друга.

Радиус кривошипа двигателей Камаза также может составлять (тип кривошипа можно посмотреть на своих деталях) 65 мм. Для них подходят коленвалы, в которых маховик крепится 10 болтами М16. Детали взаимозаменяемы, но есть отличия в способе упрочнения:

  • закаливание с помощью ТВЧ;
  • упрочнение азотированием.

Коленвалы для стандарта двигателей Евро-3

Двигатели, которые отвечают стандарту Евро-3, достаточно малочисленны. Радиус кривошипа этих двигателей составляет 65 мм. При этом крепление маховика может быть выполнено по стандартной схеме на 8 или 10 болтов. Изделие закаляется токами высокой частоты. Их можно заменить другими коленвалами стандарта Евро-2 (которые также прошли обработку ТВЧ).

Для всех коленвалов способ крепления маховика находится в зависимости от вида установленного сцепления в автомобиле. При классической комплектации используется крепление маховика на 8 болтах М14. На новых моделях комплектации используется соединение маховика на 10 болтов М16.

Затяжка коренных и шатунных вкладышей КАМАЗ видео

камаз 55111 .двигатель камаз 740 коренные вкладыши

Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 — затяжка коренных

Установка вкладышей и затяжка коренных крышек ЯМЗ-236 МАЗ-5551! (88-День4-Сезона)

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Урал 4320 часть 12 Установка гбц,затяжка,замена поршневых колец, замена вкладышей.двигатель 740

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

замена шатунных вкладышей камаз 740 двс

Замена поршневой Камаз на машине! Коренные вкладыши! Часть2 .

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Замена коренных и шатунных вкладышей без снятия двигателя и коленвала

https://youtube.com/watch?v=h5cQiqY9r1E

Также смотрите:

  • Где предохранители на КАМАЗе 55111
  • Автоматический регулировочный рычаг тормозов КАМАЗ
  • Коробка переключения передач КАМАЗ 141
  • Мобильный госпиталь на базе КАМАЗа
  • Тент на КАМАЗ 43101
  • Регулировка кулисы КАМАЗ 740
  • Водяная система КАМАЗ видео
  • Площадка на КАМАЗ 5320
  • Watch Full Movie Online And Download Underworld: Blood Wars (2016)
  • Выбор поршневой КАМАЗ
  • Прыгает стрелка тахометра КАМАЗ
  • КАМАЗ для уборки картофеля
  • Спинка сиденья КАМАЗ
  • КАМАЗ лева все серии подряд
  • Турбина для КАМАЗ 53229

Коленвал КаМАЗ 740, Характеристики коленчатого вала КаМАЗ 740 и ремонтные размеры.

Коленчатый вал КаМАЗ 740 изго­тавливается из высокоуглеродистой стали методом горя­чей штамповки а также упрочняется с помощью азотирования или же закалкой токами высокой частоты (ТВЧ). Закалке подвергаются ша­тунные и коренные шейки. Коленвал КаМАЗ 740 имеет четыре шатунных шейки и пять коренных опор, которые связывают щоки. Шатунные шейки вала изготовлены так, что имеют внутри полости, которые закрываются заглушками. Полости рассчитаны на дополнительную очистку масла посредством центробежных сил.

Для уравновешивания центробежных сил на так называемом носке (переднем конце коленвала) и хвостовике (заднем конце коленвала) установлены противовесы которые на щеках они выполнены вцелую с валом, а на носик напрессовываются в момент сборки и зафиксированы с помощью сегментной шпонки.

На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня привода на­соса масляного, она является ведущей, а на хвостовике (заднем конце) — шестерня с маслоотражателем распределительная. В передней части (носика) коленчатого вала выполнены отверстия используемые для установки полумуф­ты. В передней части хвостовика — два отверстия предназначенные для запрессовки штифтов фиксирующих маховик, осевое отверстие для опорного подшипника пер­вичного вала коробки передач и резьбовые отверстия для болтов крепления маховика.

Возможность осевых смещений исключается фиксацией вала с помощью четырех упорных сталеалюминиевых полуколец, которые устанавливаются в выточки блока-картера двигателя и крышки коренной опоре. На задней части (на хвостовике), коленчатый вал уплотнен сальником запрессованным в картер маховика.

Роль шатунных и коренных подшипников выполняют вкладыш которые устанавливаются в так называемые – постели. Вкладыши как коренные так и шатунные изготавливаются из стальной ленты, которая покрыта слоем свинцо­вистой бронзы. В коренных вкладышах верхние и нижние части не являются взаимозаменяемыми, так как на верхних расположены отверстия подводящие масло и канавки его распределяющие. А вот половинки шатунных вкладышей взаимозаменяемы.

В процессе работы двигателя происходит изнашивание шеек коленчато­го вала КаМАЗ, и его разрешается шлифовать четыре раза, а вкладыши существуют выпускаются в семи ремонтных размерах.

Но еще одной особенностью коленвала КаМАЗ есть то, что блок и шатуны тоже можно растачивать в размер.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и постелей под вкладыши

Шатунный подшипник Коренной подшипник
диаметр, мм маркировка вкладыша диаметр, мм маркировка вкладыша верх­него (нижнего)
шейки колен­чатого вала постели шатуна шейки колен­чатого вала постели блока
79,50-0,013 85,0+0,01 740.1004058 Р1 79,50—85,0 94,5-0,015 100,0+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р1 94,50—100,0
79.00-0,013 85,0-0,01 740.1004058 Р2 79,00 94,0-0,015 100,0 -0,21 740.1005170 (740.1005171) Р2 94,00—100,0
80,00-0,013 85,5+0,01 740.1004058 РЗ 80,00—85,00 95,O-0,015 100,5+0,021 740.1005170 (740.1005171) РЗ 95,00—100,5
79,50-0,013 85,5+0,01 740.1004058 Р4 79,50—85,5 94,50-0,015 100,5+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р4 94,50—100,5
79,00-0,013 85,5+0,01 740.1004058 Р5 79,00—85,0 94,0-0,015 100,5+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р5 94,00—100,5
78,5О-0,013 85,0+0,01 740.1004058 Р6 78,50—85,00 93,50-0,015 100,0+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р6 93,50—100,0
78,00-0,013 85,0+0,01 740.1004058 Р7 78,00—85,0 93,O-0,015 100,0+0,021 740.1005170 (740.1005171) Р7 93,00—100,0

Клейма ремонтного размера и диамет­ров шеек коленчатого вала и постелей в блоке или шатуне наносятся на тыльную сторону вкладыша недалеко от плоскости разъема.

Маховик (рис.2 ) необходим для накопления кинетическойэнергии в тече­ние рабочего хода и вращения коленчатого вала во время вспомогательных тактов, а также для вывода поршня из мертвых точек и уменьшения неравномерности вра­щения вала.

Маховик отлит из специального серого чугуна. Он закреплен на заднем торце ко­ленчатого вала восемью болтами 3 из леги­рованной стали. Точная фиксация махови­ка на коленчатом валу достигается с по­мощью двух установочных штифтов, за­прессованных в торец коленчатого вала. На обработанную цилиндрическую поверх­ность маховика напрессован зубчатый ве­нец 1, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двига­теля. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для регулирования двигателя на маховике имеются паз под фиксатор 2 маховика и 12 отверстий для проворачивания коленчатого вала ло­миком.

agrodrive.net

Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании

Наименование Резьба Размер под ключ, мм Момент затяжки, Н·м
Сервис 1
Гайки шпилек крепления прижимов колес к ступицам М18 27 245…294
Сервис 2
Болты крепления картера двигателя М8 13 15…17
Гайки болтов крепления передних опор двигателя М12 19 54…59
Гайки шпилек крепления передних опор двигателя М12 19 54…59
Болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач М12 19 54…59
Гайки болтов крепления поперечной балки поддерживающей опоры к раме М14 22 88…98
Гайки болтов крепления задних опор к двигателю М12 19 54…59
Гайки шпилек крепления задних опор двигателя М16 24 118…137
Гайки болтов крепления задних опор двигателя к раме М20 30 196…265
Гайки стоек коромысел М10 17 41…53
Болты крепления головки цилиндра М16 19 157…176
Гайки ротора фильтра центробежной очистки масла М12 19 79…88
Болты крепления пневмогидроусилителя сцепления М12 19 88…98
Гайки болтов крепления фланцев карданного вала привода промежуточного моста М16 24 122…137
Гайки болтов крепления фланцев карданного вала привода заднего моста М14 22 79…88
Гайки стремянок передних рессор М20 30 245…294
Гайки стремянок задних рессор автомобилей моделей 5320, 5410, 55102 М42 32 441…490
Гайки стремянок задних рессор автомобилей моделей 5511, 54112, 53212 М30 46 931…1029
Болты крепления ушков передних рессор М20 30 215…274
Болты крепления накладки ушка передних рессор М20 30 98…137
Гайки стяжных болтов проушин передних кронштейнов передних рессор М14 22 78…98
Гайки стяжных болтов задних кронштейнов передних рессор М18 27 78…98
Гайки крепления пальцев реактивных штанг М30 46 490…588
Гайки шпилек крепления верхних кронштейнов реактивных штанг М20 30 353…392
Гайки болтов соединения наконечников поперечной рулевой тяги М12 19 54…59
Гайка крепления рулевого колеса М24 36 59…79
Контргайки подшипников ступиц передних колес М39 55 137…157
Гайки болтов крепления кронштейнов тормозных камер к суппорту М12 19 74…98
Гайки крепления передних тормозных камер к кронштейнам М16 24 137…157
Гайки крепления задних тормозных камер к кронштейнам М16 24 176…206
Гайка крепления электропровода к выводу стартера М12 19 55…59
Гайки стремянок крепления рессоры кабины к кронштейну М10 17 44…53
Гайки крепления осей опор рычагов торсионов М14 22 137…196
Гайки болтов крепления кронштейнов заднего крепления кабины М10 17 44…53
Гайки болтов крепления надрамника к раме М12 19 88…98
М16 24 176…206
М14 22 137…157
Гайки болтов крепления передних кронштейнов надрамника М12 19 78,5…98,1
Гайка болта крепления ловителя-амортизатора М16 24 137…147
Гайки болтов крепления амортизатора платформы к опорам M10 17 41…53
Гайки крепления гидроцилиндра М16 24 176…206
Гайки болтов крепления масляного насоса к коробке отбора мощности М10 17 39…49
Болты крепления коробки отбора мощности M10 17 39…49
Сервис С
Болты крепления радиатора к раме автомобиля М12 19 54…59
Гайки болтов крепления насосного агрегата предпускового подогревателя М10 17 44…53
Гайки болтов крепления теплообменника предпускового подогревателя М10 17 44…53
Гайки шпилек крепления патрубков предпускового подогревателя М10 17 44…53
М8 13 15…25
Гайки болтов крепления впускной трубы предпускового подогревателя М8 13 15…25
Гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя М10 17 44…53
Гайки болтов крепления фланцев приемных труб глушителя М10 17 44…53
Гайки прижимов форсунок М10 17 31…39
Гайка крепления фланца ведомого вала коробки передач М39 55 196…235
Гайки шпилек крепления редукторов заднего и промежуточного мостов М16 24 157…176
Гайки шпилек крепления полуосей М16 24 118…137
Гайка крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни М42 55 343…392
Гайки крепления фланца ведущей шестерни заднего моста М33 46 235…353
Гайки крепления фланца межосевого дифференциала М33 46 245.. 294
Гайки крепления фланца заднего вала промежуточного моста М33 46 245…294
Контргайки подшипников ступиц колес заднего и промежуточного мостов М72 104 137…157
Гайки болтов крепления кронштейна задней под вески к лонжеронам рамы М16 24 177…216
Гайки крепления держателя запасного колеса М14 22 118…142
Гайки болтов крепления кронштейнов ресиверов к раме М12 19 59…88
М10 17 49…69
Гайки стремянок крепления брусьев платформы М14 22 55…59
Гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака к раме М12 17 49…59
Гайка крепления рычага переключения передач М14 22 44…53
Болт рычага передней тяги переключения передач М12 19 54…59
Болт рычага передней промежуточной тяги переключения передач М12 19 54…59
Стяжные болты регулировочного фланца механизма переключения передач М12 19 39… 44

Схема затяжки

Прежде всего, важно помнить, что предварительно закручивать болты нужно в таком порядке:

  • первые два устанавливаются сверху и снизу в центральные отверстия;
  • третий и четвертый внизу, соответственно, справа и слева от среднего;
  • пятый и шестой вверху также с двух сторон от центрального;
  • седьмой и восьмой идут в крайние левые отверстия;
  • девятый и десятый в правые.

Далее необходимо будет произвести затяжку всех болтов в таком порядке:

  • первый этап – закручивание производится до показателя 2 кгс*м;
  • на втором круге затяжку осуществляют по вышеприведенному алгоритму, с той только разницей что усилие доводиться до 8 кгс*м;
  • по третьему проходу все болты поворачивают четко на 90 градусов;
  • четвертый этап полностью соответствует предыдущему, и является заключительным.

Шатунно-поршневая группа

Шатун коленвала КамАЗ 740 10 сделан из стали методом ковки. Он оснащен стержнем с двутавром, головка вверху — неразъемного типа, снизу — сделана с прямым разъемом. Окончательная обработка шатуна производится в сборе с крышкой, которая не является взаимозаменяемой для аналогов. В верхней головке детали имеется втулка из сплава бронзы и стали, которая установлена путем прессовки. В нижней части смонтированы сменные вкладки.

Нижняя крышка фиксируется болтами с гайками, которые запрессованы в стержень. На элементы наносятся метки сопряженности в виде порядковых номеров из трех знаков. Также на крышке выбивается номерное клеймо цилиндра. Поршень отливается из алюминиевого состава, имеет вставку из чугуна для верхнего кольца компрессии. Также головка поршня оснащается камерой сгорания с центральным вытеснителем. Элемент смещен по оси в направлении от клапанных выточек на пять миллиметров. Боковая часть имеет бочкообразную конфигурацию с уменьшением размера в районе отверстий под палец поршня.

Замена

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

  1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.


Процедура замены

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Стандартный ремонтный размер

Величина усилий при протягивании ленты-щупа.

Примечание -: Все поршни заводского изготовления ( стандартных и ремонтных размеров) имеют овальную юбку. Круглую юбку могут иметь поршни, изготовленные на ремонтных заводах.

По всем другим машинам, механизмам, а также предметам быта стандартные ремонтные размеры еще не внедрены, что мешает организации специализированного и массового производства запасных частей. Для централизованного и массового изготовления запасных частей необходимо форсировать стандартизацию и унификацию узлов и деталей и добиться их полной взаимозаменяемости.

Применяются два вида ремонтных размеров: заранее установленные ( стандартные) и свободные. Стандартные ремонтные размеры применяют при массовом ремонте однотипных машин. В этом случае, исходя из технических и экономических соображений, устанавливают размеры сменяемых деталей и эти детали заготовляют заранее. После остановки машины производят лишь обработку поверхностей несменяемых деталей на установленный ремонтный размер ( независимо от величины износа), вследствие чего длительность ремонта сокращается.

Тонкостенные вкладыши заменяют только после проверки правильности формы и шероховатости поверхности шейки вала. При необходимости сначала обрабатывают шейки до стандартного ремонтного размера. Вкладыши заменяют без подгонки. Запрещается шабрить рабочие поверхности, так как можно снять заливку до ленты; опиливать стыки для уменьшения зазора; закладывать прокладки между вкладышем и постелью, особенно из бумаги и других неметаллов — это нарушает отвод теплоты от вкладыша и правильность его формы. Категорически запрещается опиливать стыки крышки и корпуса подшипника, а также шабрить место посадки вкладышей — это приводит к нарушению формы посадочного гнезда и взаимозаменяемости вкладышей.

Однако на практике применяется и восстановление лишь геометрической формы деталей путем придания им ремонтных размеров, больших или меньших начального. Хотя посадка сопряжений при этом восстанавливается, взаимозаменяемость сохраняется лишь частично, в пределах только данного стандартного ремонтного размера, а при свободных ремонтных размерах новое нарушается. Придание детали ремонтного размера и правильной геометрической формы производится механической обработкой. Восстановление начального или, когда необходимо, большего его ремонтного размера для деталей класса валов осуществляется способами добавочных деталей, наплавки, металлизации, электрических покрытий, давления в сочетании ( где это необходимо) с различными видами восстановления первоначальной поверхностной твердости деталей закалкой индукционным нагревом или химико-термической обработкой являются лишь отдельными операциями технологического процесса восстановления деталей, а не самостоятельными способами.

Восстановление деталей под ремонтный размер является широко распространенным и доступным способом и наиболее дешевым по сравнению с другими способами. Однако способ ремонтных размеров имеет и существенные недостатки. Основным недостатком является нарушение взаимозаменяемости деталей, которая сохраняется лишь в пределах одного стандартного ремонтного размера.

Проверка состояния цилиндров начинается с осмотра рабочей поверхности. Трещины, задиры, риски, которые не могут быть устранены принятыми методами восстановления, служат основанием для выбраковки гильз. Изношенные цилиндры растачивают под стандартные ремонтные размеры.

Маховик и шейки

По диаметру коренные и шатунные шейки коленвала КамАЗ 740 составляют 95 и 80 миллиметров соответственно. Предусмотрено 8 типов восстановительных вкладышей, которые применяются для ремонта без проведения шлифовки. Коренные и шатунные подшипники сделаны из стальной ленты со свинцово-бронзовым напылением и оловянным покрытием. Вкладыши вверху и внизу элемента не являются взаимозаменяемыми. От поперечного и продольного смещения они зафиксированы уступами, которые размещаются в пазах крышек подшипников и постелях шатуна. Указанные части имеют соответствующую маркировку (74-05.100-40-58 и 74-05.100-57-51). Заслонки и крышки изготовлены из чугуна повышенной прочности. Крепятся они при помощи болтов, которые фиксируются по регламентированной схеме. Маховик фиксируется на восемь болтовых шпилек, сделанных из легированной стали, а также штифтами с втулкой. Чтобы избежать повреждения узла, под болтовые головки помещаются шайбы, а на цилиндрической поверхности маховика находится зубчатый венчик.

Гаситель вращательных моментов

Вам будет интересно:Грузоподъемность ЗИЛ-130: технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Коленвал двигателя КамАЗ 740″ оборудуется гасителем вращательных колебаний, который фиксируется восемью болтами на фронтальном носке блока. Деталь включает в себя корпус, который закрыт крышкой. Он с запасом хода монтируется в маховике. Герметичность соединений достигается при помощи сварочных швов по стыкам основы и крышки.

Между остовом и маховиком работает силиконовый состав повышенной вязкости. Жидкость заправляется дозировано перед фиксацией крышки. По центрам гаситель регулируется посредством шайбы, приваренной к основе. Нивелирование вращательных моментов происходит при помощи торможения остова гасителя. Данная энергия выделяется как тепловой поток. Стоит отметить, что при ремонте узла воспрещается нарушать целостность корпуса и крышки. Блок с деформациями для дальнейшего использования становится непригодным.

Суть проблемы с размерами колец на Алиэкспресс

Учитывая что Алиэкспресс — это площадка международного уровня и продает свои товары и в РФ, и в США, и в Европу, то и размерные сетки товаров должны соответствовать региональным стандартам. Возникает вопрос – а какой размер кольца указан в лоте, в каком международном стандарте? И как этот размер перевести в привычный нам, покупателям из России?

Дополнительная сложность связана с традиционным свободным отношением китайцев к характеристикам своих товаров. Особенно если товар не дорогой, такой как кольца не из драгоценных металлов. Как узнать точный размер кольца, а не плюс-минус сантиметр?

Какие бывают размеры колец вообще ( и в чем разница )

В России указываемый размер кольца — это его внутренний диаметр в миллиметрах.

В Европе есть несколько внутренних стандартов, но сейчас в большинстве магазинов вы сможете узнать размер в виде длины внутренней окружности в тех же миллиметрах. Соответственно европейский размер легко узнаваем в лоте на Алиэкспресс. Европейский размер начинается с цифр в районе 40 мм, а российские размеры колец это цифры от 14 до 22. И его легко пересчитать, длина окружности кольца ( европейский размер ) = 3.14*диаметр кольца ( российский размер ).

Хуже обстоит дело с английскими размерами колец, американскими и японскими. Англичане так вообще обозначения размера колец используют буквы своего алфавита. В итоге для перевода этих размеров недостаточно математики. Для определения соответствия используют таблицы размеров колец. Их не сложно найти в сети и не будем забивать вам этим голову здесь. А приведем только одну короткую таблицу.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при ремонте КамАЗ-5320

момент затяжки, кгс·м

Стяжные болты блока
8,2—9,2

Болты крепления:

головок цилиндров
16—18

крышек коренных подшип­ников
21—23,5

маховика
15—17

картера маховика
9—11

направляющей толкателя
7,5—9,5

оси промежуточных шестерен привода агрегатов

М10
5—6,2

М12
9—10

Шатунные болты
до удлинения на 0,25—0,27 мм

Гайки:

крепления стоек коромысел
4,2—5,4

регулировочного винта коромысла
3,4—4,2

распылителя форсунки
7—8

скобы крепления форсунки
3,5—4

крепление муфты опереже­ния впрыска

10—12

Винты заглушки корпуса муф­ты опережения впрыска
0,8—1

Болты крепления:

коробки передач к двигате­лю
9—10

картера коробки передач к картеру сцепления или дели­теля
14—15

головки передней тяги
5,5—6

рычага наконечника
2,5—3

рычага передней тяги
5,5—6

стяжного регулировочного фланца
4—5

рычага механизма переключения
4,5—5

вилки механизма переключе­ния передач
2,5—3

нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:

М10
5,5—6,3

М8
2,5—3

картера сцепления
9—10

Гайка болта крепления фланца карданного вала
20—24

Карданная передача

Болты:

соединения фланцев кардан­ных валов:

среднего моста
12—14

заднего моста
8—9

крепления опорных пластин подшипников крестовины
1,4—1,7
Ведущие мосты

Гайки крепления подшипников ведущей конической шестерни мостов:

среднего
24

заднего
24—36

Контргайка подшипников ведущей шестерни среднего моста
24—36

Болты крепления:

стакана ведущей конической шестерни:

среднего моста
10—12,5

заднего моста
6—9

крышки ведущей цилиндрической шестерни
6—9

крышек подшипников колесного дифференциала
25—32

чашек межосевого дифференциала
5,5—7,0

Гайки болтов крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни
35—40

чашек колесного дифференциала
14—16

фланца межосевого дифференциала и фланца заднего вала
25—30

Гайки шпилек крепления:

редуктора к картеру моста
16—18

полуосей

12—14
Передняя ось и рулевой привод

Гайки:

рычагов поворотных кулаков
40—50

шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг
25—32

болтов наконечников поперечной рулевой тяги
5,0—6,2

Подвеска автомобиля

Стремянки рессор:

передних
25—30

задних:

КамАЗ-54112, -53212, -5511
95—105

КамАЗ-5320, -5410
45—50

Стяжные болты пальцев ушков передних рессор
8—10

передние
23—27

боковые
10—15

Гайки пальцев амортизаторов со стороны:

кронштейнов
12—14

резиновых втулок
5,5—6,0

Гайки шпилек крепления опоры рессоры и кронштейна реактивной штанги к картеру моста автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511
40—45

Гайки шпилек соединения кронштейнов осей балансира с кронштейнами рамы

50—55
Болты крепления кронштейнов задней подвески к лонжеронам рамы
18—20

Гайки:

стяжки кронштейнов оси
50—55

пальцев реактивных штанг
35—40

Шпильки крепления кронштейнов реактивных штанг
35—40

Стяжные болты разрезных гаек осей балансирной подвески
8—10

Гайка резервуара амортизатора
18—20

Колеса

Гайки крепления колес
25—30

Контргайки крепления подшипников ступиц колес
14—16

Рулевое управление

Гайка рулевого колеса
6—8

Контргайка регулировочного винта вала сошки
6—6,5

Гайки клиньев крепления карданного вала
1,4—1,7

Стяжные болты крепления сошки
18—20

Болты крепления механизма рулевого управления
28—32

Болты крепления крышки:

бачка
0,7—0,9

насоса
3,5—4,2

Гайка крепления шестерни насоса
5,0—6,5

Гайки крепления подшипников углового редуктора
4—6

Стопорные винты шариковой гайки
5—6

Тормозная система

Гайки:

крепления кронштейнов тормозных камер к суппортам
9,5—10

шпилек крепления тормозных камер к кронштейнам
18—21

болтов крепления суппортов к балкам мостов (осей)
9,5—10

Ремонтный комплект

В восстановительный набор коленвала КамАЗ 740 бу входят следующие элементы:

  • поршень с кольцами;
  • пальцевые и стопорные элементы;
  • цилиндровая гильза;
  • уплотнительные детали.

Охлаждающие форсунки узла монтируются в картере блока цилиндров, отвечают за своевременную подачу масла из главной магистрали при давлении 0,8-1,2 кг/кв.см. На такое значение обычно откорректирован клапан. Масло подается во внутреннюю часть поршней. При сборке двигателя 740-го КамАЗа предусматривается контроль трубки форсунки по отношению к гильзам поршня и цилиндра, при этом прямой контакт с первым элементом не допускается.

Шатун и поршень соединяются при помощи пальца плавающего вида. По осям перемещение детали ограничивают стопорные кольца, а сам элемент изготавливается из хром-никелевого сплава, диаметр гнезда — 22 мм. Эксплуатация аналога размером 25 мм не допускается, поскольку это нарушает балансировку силового агрегата.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий