Москвич 2140 1986

Дополнительные изменения М-2140

Внесенные в 1982 году дополнительные изменения в основном коснулись его внешнего вида. Исчезли форточки, колесные колпачки, хромированный обвод решетки радиатора и черная полоска между задними фонарями. Был установлен «люксовый» руль и отопитель салона, внесены изменения в конструкцию бамперов. Заменены имевшиеся обозначения на «Москвич» и «АЗЛК».

Большое число таких автомашин оснащали шинами с металлокордом, а некоторые даже имели обогреватель заднего стекла.

Основная характеристика М-2140 – это вес перевозимого груза. Сама по себе эта модель автомобиля весила чуть более одной тонны и максимально могла перевозить груз массой до 400 килограммов. В машине могли находиться водитель и четверо пассажиров, запасное колесо и содержимое багажника внутри автомашины, а также багажник на крыше с грузом до 0,5 центнера. При этом было необходимо подкачивать задние колеса до соответствующих атмосфер и соблюдать скоростной режим не выше его средних показателей.

Как выглядит М-2140? Фото можно увидеть в статье. Сейчас такие автомобили редко можно встретить на улицах.

Москвич 21406 1979г.

фотография Москвич-21406

С 1979 года выпускалась «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76, а также передними барабанными тормозами (позволявшими применять тормозную жидкость БСК, не столь дефицитную в деревнях, как «Нева»), усиленными рессорами и пружинами, задней буксирной проушиной, шинами с универсальным рисунком протектора, защитой картера двигателя. Позднее, автомобиль мог комплектоваться и дисковыми передними тормозными механизмами. Внешне такие машины отличались отсутствием декоративных колпаков на колесах. В 1980 году был освоен выпуск модификации М-21403 с ручным управлением и дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью ног.Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса.Это принуждало выпускать руль из рук при одновременном их нажатии.«Запорожец» этим недостатком не обладал так как эти самые рычаги нажимались одной рукой. Интересно, что органы соцобеспечения компенсировали инвалиду-ветерану стоимость только базовой инвалидной модели «Запорожец», а разницу в цене с «Москвичом» (порядка 4 тыс. руб. в середине восьмидесятых) надо было оплачивать за свой счет. В 1981 году начался выпуск модификации М-2140-117 («Люкс») или Москвич-1500 SL. Автомобиль получил новую — так называемую «низкую» — приборную панель и иную отделку салона, производства югославской фирмы «Сатурнус» (Saturnus), а также — новые задние фонари, более широкие пластиковые бампера (своей массивностью напоминающие устанавливавшиеся на версии европейских автомобилей для американского рынка и делающие машину несколько неуклюжей) с хромированными накладками и молдинги, также югославского производства. Отдельные партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали «металликом». Именно Москвич-1500SL в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК, если не считать сборочных комплектов М-2140 для НРБ, но особого распространения за пределами рынков стран СЭВ не получил. 17 сентября 1986 года с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль марки «Москвич», этим автомобилем был Москвич-1500 SL. Двигатель М-408 уже в середине 70-х считался устаревшим и маломощным (50 л.с.), что не обеспечивало достаточных динамических качеств. Поэтому в 1982 году его производство на АЗЛК было свёрнуто и комплектация таким двигателем автомобилей «Москвич» прекращена. Впрочем, универсал М-2136 серийно и не выпускали, лишь в 1976 году был изготовлен единственный опытный экземпляр. В 1982 году «Москвич-2140» прошёл небольшую модернизацию: на передних дверях исчезли форточки, была изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — удалены хромированные молдинги и шильдики, а также отделка хромом решетки радиатора. Производство фургона М-2734 было свёрнуто в 1981 году в связи с распространением более практичной модели ИЖ-2715; универсал М-2137 прекратили собирать в 1985 году; модификации седана: М-21406, М-21403 и М-2140-117 — в 1987 году; базовую версию М-2140, с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.

М-2140: технические характеристики

Базовая модель автомобиля «Москвич-2140» имела следующие параметры:

  • Двери (штук) – четыре.
  • Пассажиры (человек) — четыре.
  • Размер в длину – 425 сантиметров.
  • Размер в ширину – 155 сантиметров.
  • Размер в высоту (без дополнительной нагрузки) – 148 сантиметров.
  • Расстояние между осями – 240 сантиметров.
  • Размер колеи — 127 сантиметров.
  • Клиренс — 17 сантиметров.
  • Двигатель М-2140 – четырехцилиндровый, на бензине, карбюраторного типа, четырехтактный.
  • Нетто-объем движка – 1,48 кубических дециметров.
  • N движка (мощность) – семьдесят пять лошадиных сил. Разгон до ста километров за двадцать секунд.
  • КПП – шестеренчатая (четыре ступени – четыре передачи вперед и одна назад).
  • Демпферы (амортизаторы) – жидкостные (гидравлика), телескопические.
  • Тормозная система – спереди диски, а сзади «барабаны».
  • Расход бензина – около девяти литров на сто километров.
  • Скорость (максимальная) – 142 километров в час.
  • Вес нетто – одна тонна.
  • Вес полный без дополнительной нагрузки – 1080 килограммов.
  • Вес полный с максимальной дополнительной нагрузкой – до полутора тонн.

Москвич-2140SL

Москвич-2140

Разработка люксовой модификации машины под названием Москвича- 2140SL привела к тому, что на базовой модели так же исчезли форточки передних дверей, а
специальной созданный для неё руль появился на серийных автомобилях. При этом вносимые изменения в конструкцию никогда резко не выделялись, поэтому на
дорогах страны в 80-х годах прошлого столетия можно было встретить самые разнообразные сочетания декоративных и технических элементов, этих Москвичей.

Данная модификация с технической точки зрения являлась на 94% копией базового автомобиля, что значительно удешевляло процессы её производства и ремонта. В
частности люксовая модель имела на вооружении двигатель от стандартного автомобиля, который, кстати, был очень надёжным. Кроме того, от него были взяты
кузов, тормозная система, созданная по европейским правилам и нормам, атак же трёхступенчатую систему глушения.

Что касается карбюратора, то здесь был использован агрегат производства ДААЗ под названием «Озон», кроме того система распределения оснащалась
прерывателем-распределителем Р147, который в СССР выпускался по лицензии фирмы «Bosh», что позволяло в несколько раз увеличить уровень экономичности
двигателя. Что касаться интерьера салона то в нём, впервые в СССР в отделке был использован поликарбонат «лексан».

Москвича- 2140 по сравнению со своим предшественником имел более современную дисковую тормозную систему. Она оснащалась вакуумным усилителем тормозов,
изготовленным с СССР по лицензии британской фирмы Girling. Полностью освоить его выпуск заводчане смогли только лишь в середине 1976-го года, в связи с
этим какое-то время на «Москвичи» устанавливали усилители, присланные с английского завода.

Что же касается двигателей данного седана, то они были вполне современными на тот момент, хотя и были взяты от предыдущей модели – Москвич-412. выпускались
они в Уфе и позволяли выдерживать автомобилю вплоть до конца 80-х годов вполне неплохую динамику. Самым старым узлов в конструкции Москвич-2140 был
карбюратор
К-126Н, который был создан в Ленинграде ещё в 60-х годах. Начиная с 1976 года, его заменили адаптированным по требования АЗЛК карбюратора
ДААЗ-2101-412 взятого от «Жигулей», а в 80-х его заменил карбюратор «Озон» созданный в НАМИ. Он был разработан уже с учётом международных требований, так
как в то время машина активно поставлялась на экспорт.

Так как на всю программу выпуска АЗЛК двигателей мощностью 75 лошадиных сил не хватало в связи с тем, что Ижевский завод каждый год так же увеличивал
производство «Москвичей», на автомобили, выпускаемые в Москве стали ставить старые пятидесятисильные двигатели от Москвича-408. Данная модификация имела
индекс 2138 и популярностью у покупателей не пользовалась, хотя и позволила поддерживать уровень производства на высоком уровне до того момента, пока не
наладилось снабжение автозавода более мощными силовыми агрегатами новой конструкции.

С начала выпуска новинка достаточно успешно конкурировала с автомобилями ВАЗ, при этом дешевизна и относительная неприхотливость конструкции давала этому
детищу АЗЛК преимущество перед «Жигулями» в малых городах и сёлах. Однако, поставленная руководством советского автопрома заводу утопическая задача
постоянно увеличивать объём производства, привела к тому, что качество выпускаемых «Москвичей» резко снизилось. На ВАЗе же модельный ряд постоянно
расширялся при сохранении качества сборки. В связи с этим с момента выхода в широкую продажу в 1984 году «Жигулей» объём покупаемых населением «Москвичей»
резко снизился. В связи с этим их стали в больших количествах передавать в государственные службы, в основном в милицию и такси.

С приходом на АЗЛК В.П.Коломникова заводу удалось вернуться к высоким показателям качества уже в 1987 году, однако его продукция стремительно теряла
популярность среди покупателей, как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В связи с этим Коломников принял решение превратить выпуск Москвич-2140 в
1988 году и бросить все силы завода на ускорение запуска в массовое производство новой, имевшей передний привод модели Москвич-2141.

Москвич 1500 SL 1976г.

фотография Москвич-2140

Работы были начаты в 1975 году. С самого начала велись работы над машинами двух семейств — «Москвич-1500» и «Москвич-1360», являвшихся логическими продолжениями хорошо известных и давно производящихся моделей −412 и −408. Агрегаты и узлы обеих базовых машин, за исключением двигателя, сцепления и коробки передач, предусматривались одинаковыми.
Первые серийные машины начали сходить с конвейера в 1976 году.
Исходная версия интерьера Москвич 2140 SL, разработанная американскими специалистами. На АЗЛК её посчитали изобилующей элементарными эргономическими просчётами и в серию пустили только после глубокой доработки.

фотография Москвич-2140

Пожалуй, именно на Люксе удалось практически всё, что можно было бы сделать. Этот проект сначала в Америке заказали. Американцы сделали демонстрационный макет интерьера, альбомы шикарные привезли… Правда, воспроизвести такой интерьер в серии не получилось бы — много там было элементарных эргономических просчётов. Заплатили за эту работу 80 тысяч долларов. Наши мужики, когда узнали, в шоке были: «Если бы нам заплатили хотя бы 80 тысяч рублей — мы бы им такое сделали!» И сделали потом. Только обшивки дверей оставили «американские» — и те с доработками. Люкс делали в кооперации с югославами: они поставляли нам комплектующие, а мы расплачивались машинами. Интерьер получился — приятно посмотреть. Жалко только, что мало кто в состоянии оценить, сколько в него вложено сил, знаний, опыта…

Сборка за пределами СССР

Автомобили «Москвич» в режиме «отверточной сборки», в том числе и М-2140, собирали в Болгарии и Бельгии. При этом объемы производства были немаленькие: более двух десятков тысяч авто в год. При этом если в Болгарии, которая была социалистической страной, соблюдали практически полностью наш технологический процесс, то Бельгия, как капиталистическая страна, внесла в эту работу существенные изменения. Так, фирма Scaldia-Volga S.A. могла поставить английский или французский двигатель, а также изменить интерьер и дизайн. В результате «Москвич» продавали в четырех комплектациях: Normal, L. S., Elita и Rally. Небольшой предпродажной переработкой грешил и финский дилер АЗЛК — «Konela» (зеркала заднего вида, фароомыватели высокого давления).

Экспортный вариант

Любопытна реакция специалистов АЗЛК на сообщение о том, что за заказанный в США проект модификации семейства «1500» для повышения заграничных продаж было выплачено 80 тысяч долларов США. «Если бы нам дали эту сумму в рублях, мы сделали бы лучше», – говорили советские инженеры. В итоге так и получилось. Американскую версию «зарубили», а наши специалисты бесплатно (за одну только зарплату и текущую премию) разработали модификацию «Люкс SL». Эту модификацию АЗЛК производил в кооперации с югославами (фирма Saturnus), расплачиваясь за получаемые детали бартером: самими автомобилями.

Производство экспортного варианта М-2140 с индексом 2140SL (1500SL, 2140-117) было начато в 1981 году. Эта машина могла похвастаться новой панелью приборов, пластиковыми бамперами с хромированными накладками и молдингами, а также цветом металлик, который был тогда редкостью. Автомобили отечественной сборки в основном покупали в странах социалистического содружества, тогда как авто отверточных сборок раскупали и в капиталистических странах.

Цветовая палитра

Автомобили Москвич-2140 (и модификации) красили в следующие цвета:

  • Арктика — 1976—1979,
  • Пицунда — 1976—1981,
  • Реклама — 1976,
  • Рубин — 1983—1988,
  • Кара-кум — 1976,
  • Золотое руно — 1976—1978,
  • Коррида — 1976—1977,
  • Матадор — 1977—1979,
  • Магма — 1978—1981,
  • Крон — 1978,
  • Цитрон — 1979—1981,
  • Флора — 1979—1984,
  • Сенеж — 1981−1984,
  • Кипарис — 1976—1986,
  • Лиана — 1985−1988,
  • Пихта — 1987−1988,
  • Камыш — 1985—1988,
  • Кентавр — 1981—1985,
  • Таврия — 1985—1988,
  • Светло-зелёный(Карелия) — 1985−1987,
  • Манго — 1985—1986,
  • Мимоза — 1981—1984,
  • Терракот — 1985—1988,
  • Вишнёвый — 1988,
  • Ладога — 1976—1979,
  • Онега — 1979—1984,
  • Лотос — 1981—1986,
  • Босфор — 1985,
  • Гоби — 1985—1988

Металлики:

  • Форель — 1977,
  • Садко — 1977—1978,
  • Аллигатор — 1977—1978,
  • Снежная королева — 1979—1988,
  • Страдивари — 1979—1985,
  • Дельфин (не серийно) — 1988

Moscvich 2140 — обзор автомобиля

Moscvich 2140 / Москвич 2140

Автомобили Москвич 2140, выпускавшиеся на московском заводе АЗЛК, появились в результате глубокой модернизации 412-й модели. Конструкция предшественника была сохранена, однако изменения можно увидеть в более современном оформлении экстерьера и отделке. Несмотря на все попытки АЗЛК подняться на ноги, популярность Москвич 2140 у простых покупателей так и не получил. Это была своего рода «серая мышь» советского автопрома. В то время, когда ВАЗы собирали признание советских покупателей, «Москвичи» спросом похвастаться не могли. Это объяснялось торможением технического прогресса на АЗЛК вследствие недофинансированности. Поэтому Москвичи 2140 после своего выхода в свет не были чем-то новым, что могло бы заинтересовать покупателя. Архаичная конструкция и множество устаревших технических решений сделали «Москвич» аутсайдером советского рынка.

Переход с 412-й модели на 2140 происходил на АЗЛК плавно. В 1976 году, когда с конвейера выехал первый Москвич 2140-й модели, эти автомобили первое время сохраняли множество кузовных элементов и панелей интерьера. Свежий глоток воздуха для АЗЛК принес Москвич 2140 «Люкс» с новой приборной панелью, дизайн которой заказывали у американских конструкторов. Впоследствии были использованы наработки российских дизайнеров, так как американская панель имела множество просчетов. Но и новый салон не спас «Москвичей» 2140-й модели. Рост себестоимости, нередкие случаи заводского брака, качество сборки предопределили судьбу модели в дальнейшем не в ее пользу.

Модификации

Семейство «1500»

«Moskvich 1500» (М-214026) образца 1976 года.

«Москвич-2140» образца 1985 года.

  • Москвич-2140 — базовый седан семейства «1500». Производился в 1976—1988 гг.;
  • Москвич-2140Д — модификация седана с дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространённости 76-го бензина (особенно в провинции);
  • Москвич-214006(214007) — экспортная модификация;
  • Москвич-2140-117 (он же Москвич-2140SL) — версия «Люкс». Производилась в 1980—1987 гг.;
  • Москвич-214006(7)-117 — версия «Люкс», экспортная модификация;
  • Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982—1987 гг.;
  • Москвич-21403 — модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1979—1987 гг.
  • Москвич-21406 — модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1978—1987 гг.;
  • Москвич-21401 — модификация для медицинской службы;
  • Москвич-21402 — экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата;
  • Москвич-2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984—1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал;

Универсал «Москвич-2137».

  • Москвич-2137 — базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976—1985 гг.;
  • Москвич-2734 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1981 гг.
  • Moskvitch 1600 Rallye — раллийная модификация, омологированная в 1976 году по международной группе 2, класс 8 (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель 412-2В (412Г) с восьмиклапанной ГБЦ, объёмом 1.6 литра, мощностью 130 л. с., принципиально новая коробка передач КП-9 либо КП-10. Факт официальной омологации данной модификации примечателен тем, что по группе 2 омологировались серийные машины с доработками, тираж омологируемых автомобилей должен составлять не менее 1000 штук. Однако, ни двигатель с двумя распределительными валами, ни коробки передач КП-9 и КП-10 серийными агрегатами не являлись, и не устанавливались на серийные экземпляры.
  • AZLK 1600 SL RALLYE — раллийная модификация, омологированная в 1983 году по международной группе А6 (до 1600 куб.см.). Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель объёмом 1.6 литра, мощностью 145 л. с. (использовались сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), КПП КП-9, 2 амортизатора на каждое колесо, передние дисковые тормоза с четырёхпоршневыми суппортами, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, на заднем мосту автомобиля был установлен параллелограмм Уатта. На SL RALLYE советские раллисты неоднократно принимали участие в зарубежных соревнованиях, в частности, югославском ралли «Сатурнус», стабильно занимая места в первой десятке финишировавших. В 1985 году на ралли «1000 озёр» в Финляндии, Валерий Филимонов, пилотируя данный автомобиль, занял 26-е место в абсолютном зачёте, и третье место в классе автомобилей с объёмом двигателя до 1.6 литра.

Вид обозначения Москвича 2140 следующий —

214000-000-412Э_-ББ где 2140000 это модель (см. выше), 000/001 — комплектация (различалась отделкой (ткань/велюр), наличием фароочистки, такси, люкс, потом код двигателя, ББ — код карбюратора.

Семейство «1360»

  • Москвич-2138 — базовый седан семейства «1360». Производился в 1976—1982 гг.;
  • Москвич-21381 — модификация для медицинской службы. Производилась в 1976—1982 гг.;
  • Москвич-2136 — универсал семейства «1360». с мая 1976—1982 гг.;
  • Москвич-2733 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1982 гг.

Глубокое усовершенствование предыдущих автомобилей

Создать принципиально новый автомобиль не удалось, и решили всемерно модернизировать серии 408 и 412. Над этими проектами параллельно работали три фирмы:

  • Непосредственно АЗЛК.
  • Германская фирма «Дизайн Порше».
  • Парижское отделение американца «Лоули».

В результате иностранные проекты были отвергнуты, и продолжателем традиций, воплощенных в автомашине «Москвич-408», стал «Москвич-2138», а М-412 — 2140, соответственно, «Москвич-2140». Работу по рестайлингу начали в 1975 году. Она была проведена быстро, и уже через год автомобиль пошел в серийный выпуск. Эти две модели отличались только внешним дизайном и двигателем.

В автоспорте

Раллийный Москвич-2140

Москвич-2140 активно использовался заводской командой АЗЛК в автоспорте, главным образом в зимних трековых гонках и в ралли (в 1976-1988 годах). На них неоднократно одерживались победы на этапах чемпионата СССР по ралли. Было выиграно три этапа Кубка Дружбы социалистических стран по раллиrupl. Также заводские спортсмены неоднократно стартовали на этапах чемпионата Европы по ралли, проходивших в соцстранах (пять раз становились призёрами в своём классе), и на этапах чемпионата мира по ралли, в Финляндии (три раз становились призёрами в своём классе). При этом в раллийных гонках использовались как непосредственно версия Москвич-2140, так и спортивные варианты Москвич-2140SL.

Москвич-412Н

Создание новой машины, которую условно назвали Москвич-412Н, поручили недавно назначенному главному конструктору АЗЛК Игорю Константиновичу Чарноцкому.
Работы по ней начались в 1975 году, при этом продолжились работы по модернизации кузовов 408-й и 412-ой машины. В результате появились на свет Москвич-1500
и Москвич-1360, при этом практически все основные узлы и агрегаты обычно не менялись.

Первые автомобили на АЗЛК сошли с конвейера в 1976 году и это был Москвич-412. Несколько позже стала выпускаться и его модификация, ориентированная на
поставку на экспорт. Она называлась «Люкс».

Машина на новом конвейере получила осовремененный и более роскошно отделанный салон, изменённый дизайн, а так же усовершенствованную тормозную систему, но
при этом сохранил старый кузов.

Москвич-2140

Современный облик автомобиля достигался за счёт изменения окраски решётки радиатора на чёрную, а так же корректировки формы передних крыльев. Так же
дизайнеры завода отказались от расположенных на задних крыльев плавников. Это значительно освежило заднюю часть машины. Передние же крылья обзавелись
пластмассовой решёткой, которые закрывали вентиляционные отверстия, кроме того на капоте укрепили надпись Moskvitch-1500. Так же, в отличие от других
автомобилей АЗЛК здесь впервые были применены ручки утопленного типа, что повысило безопасность этого Москвича и сделало его дизайн приближенным к
современному.

По вопросу подкраски кузова и удаления царапин обращайтесь на сайт — http://localfarbe.ru/udalenie-carapin-s-kuzova-avtomobilya.

Так же обновленный «четыреста двенадцатый» получил аварийную сигнализацию, причём на «Москвичах» она появилась раньше «Жигулей». Из других новинок оптики
можно отметить автоматическую систему переключения между режимами «дневной» и «ночной».

Из серьёзных модернизаций можно отметить модернизацию салона. Так новая приборная панель стала несколько походить на консоль, а на неё установили новую
комбинацию приборов оснащённых циферблатами круглой формы. Сиденья стали более энергомичными, причём их обивка была полностью заменена, как и отделка
салона. Новые сиденья, а именно передние, стали анатомическими и получили регулируемые по высоте подголовники. В результате такая модифицированная машина
получила индекс Москвич-2140.

Москвич-2140

Впервые новинка была продемонстрирована на выставке «Автопром-74». Так как автомобиль имел высокий уровень унификации с базовой четыреста двенадцатой
моделью, его производство удалось наладить постепенно. Так в начале осенью 1975 года на машину установили новые задние крылья, багажник, приборная панель и
задок. Зимой следующего года к ним добавились бамперы, капот, облицовка, передние крылья. Далее были установлены другие детали: новый руль, дверью и
сиденья, переключатель света и поворота и обивка потолка.

Автомобили производства МЗМА и АЗЛК традиционно много раз модифицировались. Так в 80-х годах Москвич-2140 получил вместо металлических бамперов с
накладками в виде «клыков», новые полиуретановые. Далее конструкторы завода убрали хромированную окантовку, которая обрамляла облицовку радиаторной
решётки, сняли так же с неё и эмблемой завода. Вместо него появилась надпись «АЗЛК» или же на экспортных машинах AZLK. Сняли шильники и с заднего правого
фонаря и передних крыльев. Такая версия автомобиля получила наименование 2140-01.

Далее в 1985 году на этот седан поставили несколько изменённую радиаторную решётку и решётку на задних крыльях, а углы бамперов начали изготовлять из
чёрного пластика. Позже расположенные в верхней части задних стоек стояночные огни, являвшиеся отличительной чертой Москвича-412 и называвшиеся среди
водителей «погоны», были удалены, а отверстия для них на кузове закрыты.

Описание конструкции

По сравнению с М-412, модель 2140 получила модернизированный кузов с более современным оформлением передней и задней частей и новой, соответствующий требованиям безопасности середины семидесятых годов, светотехникой[источник не указан 910 дней].


Москвич−2140 преодолевает водную преграду, внезапно возникшую после ливня с градом в Москве летом 1996 года у здания № 32/2 по Ленинградскому проспекту, где находились ресторан «Яр», гостиница Советская и театр «Ромэн».

Кроме того, «Москвич-2140» был оснащён отвечавшими международным стандартам передними дисковыми тормозами, скобы которых имели по две пары рабочих цилиндров, двухконтурной системой магистралей с аварийной контрольной лампой утечки тормозной жидкости, и вакуумным усилителем.

Появился новый салон с травмобезопасными панелью и рулём и современной системой органов управления, а также сиденьями с подголовниками. Предусматривалась отделка интерьера перфорированным кожзаменителем или ворсистой тканью, разнообразных цветов и их комбинаций (чисто чёрный, тёмно-серый с чёрным, бордовый с малиновым, тёмно-зелёный с малахитовым, и так далее).

Система световой сигнализации пополнилась аварийной сигнализацией (примечательно, что система аварийной сигнализации появилась на «Москвиче» раньше, чем на «Жигулях»), контрольной лампой включения наружного освещения, некоторые автомобили имели обогрев заднего стекла, стоп-сигналы и указатели поворотов днем горели более ярко, ночью же для предотвращения ослепления водителей сзади идущих машин — слабее, переход на «ночной» режим происходил автоматически при включении наружного освещения.

В 1976 году аналогичную модернизацию прошли универсалы и фургоны, получившие переднее оперение, оборудование салона и тормозную систему по типу «Москвича-2140».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий