Чем грозит езда без бампера

Свинья

Инспектор ДПС — не зоолог, в породах зверей разбираться не обязан. По этой причине перевозимую тушу (или крупную часть туши) домашней свиньи может ошибочно принять за тушу дикой свиньи. За этим последует законная просьба показать лицензию на отстрел.

Если сопроводительных бумаг (на свинью и тем более на кабана) не найдется, могут возникнуть последствия, описанные в статье 8.37 КоАП РФ. В виде штрафа, изъятия оружия, лишения охотничьей лицензии и двух лет заключения, в зависимости от причиненного природе вреда. Плюс компенсация за ущерб: самец кабана — до 90 тысяч, самка — до 150 тысяч.

Мораль: при перевозке убиенных съедобных животных (и животных с ценным мехом) держите под рукой бумажку, доказывающую легальность груза. Рыба осетровых и прочих пород, занесенных в Красную книгу, также требует документального подтверждения ее чистоты перед законом.

Двигатель и выхлопная система

С двигателем все сложно. С одной стороны двигатель не так давно перестал быть номерным агрегатом и стал обыкновенной запчастью, с другой – в ПТС модель двигателя все равно вписана и налог платится именно по его мощности. То есть замена мотора на другой без перерегистрации запрещена. Вот только это никак не контролируется, ведь серийный номер теперь в ГИБДД не проверяют – ставь что хочу. Понятно, что если приедет вазовская «девятка» с 8-цилиндровым двигателем, то подмена будет видна и невооруженным глазом, но вот внешне похожие моторы отличать вряд ли кто-то будет.

А если с перерегистрацией? Законно можно установить мотор, если у автомобиля с ним есть сертифицированная версия от завода-изготовителя. Скажем, если вы владелец 41-го москвича с уфимским или вазовским мотором, то вполне можете установить вместо них двухлитровый Renault F3R, потому что завод такие модификации выпускал. В противном случае в ГИБДД потребуют получить сертификат, что довольно дорого и сложно.

Запрещена также самостоятельная установка турбин и компрессоров, однако проблемы возникают разве что у владельцев отечественного автопрома. Подкапотную иномарок инспектора ГИБДД знают плохо, поэтому турбину могут там просто-напросто не увидеть. В распространенных машинах она сильнее бросается в глаза, однако все равно есть возможность выдать за «конструкцию инжектора» или «устройство для снижения щума».

Бороться с нештатными выхлопными системами начали только пару лет назад, хотя формально незаконны они были всегда. Теперь на техосмотре проверяют «громкость» автомобиля, так что владельцы прямотоков своими силами талон ТО скорее всего не получат. Хотя не секрет, что нашей стране это небольшая проблема.


Заметить турбину может не каждый

Штрафы за езду без пропуска отменят. А систему — нет

29 мая В Москве и Московской области в рамках борьбы с коронавирусом была спешно внедрена система электронных пропусков с QR-кодами. С апреля без разрешения администрации выезжать на дороги было нельзя, иначе — штраф. В Москве — 5000 рублей. Причем непонятно, по какому ­алгоритму эти штрафы выписываются.

Автомобилистам, получившим эти штрафы, не стоит тут же бежать в кассу: Верховный суд еще до появления в вашем почтовом ящике квитанций четко пояснил, что такие наказания имеют мало общего с законом. То есть, опираясь на позицию ВС РФ, эти штрафы однозначно будут отменены.

Но как быстро будет отменена сама пропускная система? И будет ли она вообще отменена?

Как подсказывают нам эпидемиологи в многочисленных публикациях, коронавирус с нами надолго. В печально известном многочисленными смертями Бергамо эпидемия начала идти на спад только тогда, когда большое количество местных жителей коронавирусом переболели. Это поспособствовало приобретению коллективного иммунитета, и это, похоже, единственный на сегодняшний день способ однозначно и бесповоротно победить заразу. Спасает то, что большинство людей переносят заболевание без каких-либо симптомов.

…до роуминга пропусков

Россию, видимо, ждет подобная участь. Большинство россиян рано или поздно переболеют «короной», и выжившие приобретут иммунитет. Но до этого момента нас ждут те или иные ограничения, в том числе и на передвижение. А это значит, что мы вынуждены теперь жить не только с коронавирусом, но и с пропускной системой. Но даже после полной и окончательной победы над врагом вряд ли цифровые ограничения быстро отменят. Те, кто изучал историю, должны помнить, что даже Гай Юлий Цезарь не отказывался от чрезвычайных полномочий только по причине окончания очередной войны. Полномочия, как и деньги, легко отдать, но крайне тяжело вернуть назад.

Нет смысла искать логику в самой системе пропускного режима для передвижения на личном автотранспорте. Она выстраивается не столько для борьбы с вирусом, сколько для иных целей. Уже понятны контуры системы цифровых QR-кодов.

Во‑первых, в условиях пропускной системы вам надо будет аргументировать необходимость поездки на автомобиле. Просто по личным делам? Разрешат — но раза два в неделю. Всё остальное время ваш автомобиль должен стоять на парковке, если, конечно, не хотите совершить платный выезд.

Во‑вторых, пропусков не будет у тех, кто занят в теневом секторе экономики. Вы заявляете, что работаете курьером? Подтвердите это налоговыми платежами за истекший период. Уже сейчас база данных пропусков в Москве синхронизируется с базой данных налоговой инспекции. Пока это работает с ошибками, но их рано или поздно исправят. И тогда, если вы оказываете услуги за наличные, формально находясь в статусе безработного, то выезжать на дороги на автомобиле вы ­сможете только пару раз в неделю «по личным нуждам».

Тем, кто трудоустроен неофициально и получает зарплату «в конверте», будет почти невозможно получить так называемый рабочий пропуск. Указывать ИНН работодателя бессмысленно, если этот работодатель не платит за вас налоги — всё будут пробивать по налоговой базе. И окажется, что официально вы безработный! И должны ездить не по какой-то невидимой для государства работе, а исключительно в центр занятости — за пособием по безработице. Само собой, на общественном транспорте.

В‑третьих, о межрегиональных поездках. Не исключено, что придется получать пропуска как в своем, «домашнем» регионе, так и в «гостевом». Уже на полном серьезе обговаривают термин «роуминг пропусков». По сути, пропуск становится подобием ­внутренних виз.

Хорошо забытое старое

Думаете, такого не было никогда? Всё новое — хорошо забытое старое. Первые внутренние паспорта появились в СССР в 1932 году. Право на паспорт было только у жителей городов и пригородов, но далеко не всех. В те времена в сельском хозяйстве была занята добрая половина страны — и паспортов колхозники не имели.

Им запрещалось передвижение без справки (пропуска), которую выдавали руководители колхоза. Если же сельский житель нарушал пропускной режим, то его штрафовали, а за повторное нарушение можно было угодить в тюрьму на срок до двух лет.

Впервые в истории России и СССР паспорта разрешили выдавать всем жителям только в 1974 году, а закончилась всеобщая выдача паспортов лишь в 1981‑м. Автору этой статьи к тому моменту было уже два года.

Как обжаловать штраф за езду без пропуска? Об этом — тут.

Петр Шкуматов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Ездить без капота

  • Дома
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 256

Riana (Mar 16 2005, 15:26) :

  • не курю с 06.08.1979
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 049
  • Неназываемый
  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 6 960

ultra (Mar 16 2005, 16:35) :

  • Дома
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 256

Daemon-FF (Mar 16 2005, 15:36) :

  • черт возми стаус
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 031

Глюкъ (Mar 16 2005, 15:30) :

  • Хорошо тут у вас!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 335
  • 737
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 406
  • форумчанин со стажем
  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 311
  • Дома
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 256

Lexx (Mar 16 2005, 17:45) :

  • нерядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 613

Riana (Mar 16 2005, 16:07) :

Нет, не вредно, чуть более шумно и все.

На счет чиханья : не выдувает ее на скорости, если не -20 на улице. проверено

добавлено в 1110977423

CarinE (Mar 16 2005, 17:48) :

  • Rings ahead.
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 671

ultra (Mar 16 2005, 15:35) :

Видишь ли, это продать намного труднее. Рынок диктует свои законы.

Без капота охлаждение лучше. Разогнать проц можно! А вообще. Без осадков — ничего страшного.

Предназначение бампера на автомобиле

Бампер является энергопоглощающей деталью кузова в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Основное предназначение бампера – предохранение авто при незначительных ударах.

Благодаря использованию современных материалов, бампер приобрёл способность не только защищать кузов при небольших авариях, но и способен гармонично вписываться в дизайн машины. Отогнутые кромки современных бамперов дополнительно играют роль спойлеров и препятствуют образованию вихревого потока во время скоростного движения.

Но главное предназначение бампера – защита кузова от механических повреждений.  Конечно, при серьёзной аварии никакой защитной функции от пластикового бампера ожидать не стоит. Он может послужить защитой только при столкновении с пешеходом или неподвижным объектом при невысокой скорости движения.

На современных автомобилях бампер также необходим для установки противотуманок, датчиков системы парковки, а у некоторых моделей для крепления номеров. Таким образом, бампер – необходимая конструктивная деталь автомобиля, и его демонтаж признаётся внесением несанкционированных изменений в конструкцию ТС.

Езда без переднего или заднего бампера: чем грозит и какой штраф

Ответ на вопрос, можно ли ездить без бампера, зависит от причины, по которой автомобиль лишился этой конструктивной детали.  Если автомобиль передвигается без переднего или заднего бампера вследствие ДТП или в период ремонта, ситуация временно допустима. Но когда владелец авто избавился от этой детали кузова намеренно, инспектор на вполне законных основаниях может назначить штраф.

Предназначение бампера на автомобиле

Бампер является энергопоглощающей деталью кузова в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Основное предназначение бампера – предохранение авто при незначительных ударах.

Благодаря использованию современных материалов, бампер приобрёл способность не только защищать кузов при небольших авариях, но и способен гармонично вписываться в дизайн машины. Отогнутые кромки современных бамперов дополнительно играют роль спойлеров и препятствуют образованию вихревого потока во время скоростного движения.

На современных автомобилях бампер также необходим для установки противотуманок, датчиков системы парковки, а у некоторых моделей для крепления номеров. Таким образом, бампер – необходимая конструктивная деталь автомобиля, и его демонтаж признаётся внесением несанкционированных изменений в конструкцию ТС.

Ограничение на езду без бампера

В правилах дорожного движения нет ни одного пункта, который считал бы езду на автомобиле без бампера нарушением. Но данный вопрос имеет некоторые нюансы и наказание ждёт водителя на основании абсолютно других законов.

Езда без переднего бампера

Сотрудники ГИБД останавливают автомобили и наказывают водителей за езду без переднего бампера на основании пункта 7.18 «Перечня неисправностей…».  Согласно данному документу внесение изменений в конструкцию авто без санкции на данное действие органов ГИБДД не допустимы.

Отсутствие бампера трактуется именно как изменение конструкции. По идее подобное это не допустимо в том случае, если бампер снять намеренно, для изменения внешнего вида автомобиля.

Если бампер отсутствует после ДТП или снят на время ремонта машины, инспектор может не применять штрафные санкции.

Но доказать факт временного отсутствия бампера водителям удаётся не всегда, и некоторые инспектора всё-таки назначают административное наказание по статье 12.5.

Езда без заднего бампера

За езду на автомобиле без заднего бампера на водителя может быть наложен штраф по том у же пункту 7.5 вышеуказанного «Перечня…». Задний бампер в данном документе именуется «Заднее защитное устройство». Хотя данный термин относится только к грузовому ТС. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД настойчиво расценивают снятие заднего бампера как  отсутствие защитного устройства на автомобиле.

Можно ли избежать штрафа за езду без бампера

Избежать штрафа за езду без бампера можно в том случае, если удастся доказать инспектору его временное отсутствие. Это можно сделать на основании справки о ДТП либо убедив его, что бампер находится в сервисе.

Если бампер снят намеренно, водителю необходимо предпринять ряд мер, чтобы сотруднику ГИБДД не к чему было придраться.  Основная проблема отсутствия этой детали на авто, невозможность закрепить госномер, так как в большинстве моделей авто номер крепится именно на бампер.

Специалисты советуют выполнить следующие действия:

  • Установить на передней части кузова машины, по оси симметрии или слева от неё, плоскую, ровную поверхность для установки государственного регистрационного номера.
  • Номер должен крепиться к спецрамке либо к основанию. Крепления должны совпадать с основным полем по цвету.
  • Крепление не должно перекрывать или искажать информацию номера.
  • Номер должен располагаться строго вертикально, с допустимым отклонением не более 5 градусов.
  • В свою очередь номер не должен перекрывать световые сигналы машины и уменьшать просвет между кузовом и дорожным покрытием.

Данные требования к креплению государственных регистрационных номеров на автомобиле устанавливаются ГОСТом, поэтому нарушение любого из пунктов не допустимо.

Важно. Если номера на автомобиле без бампера установлены с соблюдением всех технических требований, а инспектор всё равно назначил штраф, стоит оспорить его решение в суде

Целесообразно в этом случае привлечь к делу опытного юриста, который сможет доказать правоту владельца автомобиля.

Вопрос о езде без бампера не имеет однозначного ответа и полностью зависит от лояльности остановившего автомобиль инспектора. Практика показывает, что примерно в половине случаев избежать штрафа не удаётся. Поэтому ради экономии средств лучше не редактировать внешний вид автомобиля и не снимать бампер с его кузова.

Основные положения закона о тюнинге авто

Законом о тюнинге авто является Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”, который был утверждён решением Комиссии Таможенного союза № 877 9 декабря 2011 года.

Регламент определяет требования безопасности к колёсным транспортным средствам с целью обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, а также обеспечения охраны окружающей среды.

Нормативный документ состоит из 8 частей следующего содержания:

  • Часть 1 охватывает общие положения законодательства, определяет его цели и область влияния;
  • Часть 2 приводит объяснения узкоспециализированных терминов, используемые в документе.
  • Часть 3 устанавливает правила автомобилям по вводу их в эксплуатацию и обору на рынке;
  • Часть 4 предусматривает требования для безопасного использования транспортных средств;
  • Часть 5 определяет порядок оценивания соответствия различных типов транспорта предусмотренным нормам;
  • Часть 6 устанавливает обязательство маркировать колёсные транспортные средства единым знаком обращения на рынке;
  • Часть 7 предусматривает защитительные оговорки;
  • Часть 8 содержит заключительные положения о вступлении документа в силу.

Регламент безопасности дополняется 12 приложениями со схемами и графиками, определяющие точные требования ко всем видам колёсных транспортных средств и отдельных составляющих частей по их эксплуатации, обороту, маркировке, идентификации, конструкции и модификации. Приложения также предусматривают перечень необходимых документов для автомобилей и их запчастей, включая особенности и правила оформления данных бумаг.

Последние изменения регламента состоялись 13 декабря 2020 года и коснулись перечня допустимого оборудования на колёсных транспортных средствах, который был дополнен рядом технических средств для спутниковой навигации.

Какие изменения в автомобиле разрешено вносить?

В соответствии с законом об изменении конструкции автомобиля переоборудовать транспортное средство можно только если данную возможность предусматривает производитель. Для данных изменений не требуется разрешения ГИБДД, достаточно соответствующих документов на устанавливаемое оборудование и подтверждения технического сервиса о проделанной работе.

Монтируемые детали должны соответствовать марке и модели автомобиля, быть изготовлены лицензированным производителем и отвечать требованиям безопасности. Их установка должна осуществляться в аккредитованных станциях технического обслуживания, о чём в паспорте транспортного средства делается соответствующая заметка. Если оборудование изменяет первоначальные технические параметры автомобиля, на его установку требуется разрешение ГИБДД и последующая перерегистрация.

Что запрещено менять в автомобиле?

В соответствии с положениями закона о переделке авто, запрещается осуществлять установку новых деталей или замену старых на аналогичные, которые приводят к изменениям технических характеристик транспортного средства, предусмотренных заводом-изготовителем.

Запрещены следующие изменения:

  • замена двигателя;
  • установка несъёмного оборудования;
  • количество сидений в салоне, если это не предусмотрено изготовителем;
  • смена типа кузова;
  • изменение топливной и тормозной системы;
  • внесение изменений в рулевую систему, включая руль автомобиля;
  • установка другой выхлопной системы;
  • изменение осветительной системы;
  • замена или добавление аэродинамических элементов;
  • установка темной тонировки на стёкла;
  • замена колёс на другой тип (радиус, ширину);
  • установка газового оборудования;

Законом запрещаются любые, не предусмотренные изготовителем и не соответствующие правилам безопасности изменения транспортного средства, так как это может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах.

Можно ли эксплуатировать авто без переднего бампера?

На сегодняшний день есть лишь один повод для сотрудников ГИБДД наложить штраф за эксплуатацию транспорта без бампера. Это отсутствие номерных знаков на предусмотренном конструкцией месте. Определяет это положение Статья 12.2 КоАП, часть вторая. Среди прочих положений указано, что водитель не имеет права эксплуатировать авто «без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков».

То есть, вы можете снять передний бампер без последствий в таких случаях:

  • если номерной знак в вашем авто изначально расположен не на этом элементе кузова, а на решетке радиатора, к примеру;
  • в случае, если омыватель фар в конструкции вашего авто не предусмотрен или расположен не на бампере;
  • если при снятии пластиковой детали кузова не происходит изменения конструкции авто, демонтажа прочих элементов;
  • если этот демонтаж носит временный характер (к примеру, снятие для ремонта, покраски или замены в будущем).

Если хоть одно из условий нарушено, вам придется нести ответственность за нарушение правил ПДД. Пункт правил дорожного движения 7.18 предусматривает нарушение в том случае, если «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной автомобильной инспекции». Но эта статья не может применяться в том случае, если изменения произошли временно и не носят постоянный характер.

Размеры штрафов за езду без прав

В таблице ниже приведены статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (сокращенно – КоАП РФ), предусматривающие ответственность за управление транспортными средствами без водительских прав.

Статья КоАП Правонарушение Ответственность
12.3 часть 2 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов. Наказание: предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.Дела рассматривают: Органы внутренних дел, Ространснадзор.
12.7 часть 1 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) Наказание: административный штраф в размере от 5000 до 15000 рублей.Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС.Дела рассматривают: Органы внутренних дел.
12.7 часть 2 Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами Наказание: административный штраф в размере 30000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС.Дела рассматривают: Суд.
12.7 часть 3 Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права Наказание: административный штраф в размере 30000 рублей.Дела рассматривают: Органы внутренних дел.

Как вы могли заметить, в КоАП предусмотрена ответственность за езду без прав, как для водителей, так и для собственников транспортных средств, допустивших их к управлению.

Штраф за права забытые дома

Человек, управляющий автомобилем без прав, не всегда делает это умышлено. Многие водители даже и не догадываются об этом, пока их не остановит автоинспектор. Вот тут-то и выясняется, что права забыты дома.

Судя по наказанию за этот проступок, законодатели не считают его слишком серьезным и делают скидку на человеческий фактор. Поэтому и штраф за забытые дома права минимален – всего 500 рублей, а если повезет, то и вообще можно отделаться предупреждением (ст. 12.3 часть 2 КоАП РФ).

Впрочем, подобная рассеянность вовсе не так безобидна, как кажется на первый взгляд. Ситуация с забытым водительским удостоверением осложняется невозможностью продолжать движение, а также эвакуацией автомобиля на штрафстоянку.

Избежать такого развития событий можно только путем переговоров с инспектором. Он может отложить эвакуацию на три часа, чтобы дать водителю возможность привезти документы на проверку.

Штраф за вождение ТС без права управления

Штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, согласно ст. 12.7 часть 1 КоАП РФ, налагается на водителей в следующих случаях:

  • Управление ТС водителем, не имеющим водительских прав (если их нет вообще);
  • Управление транспортным средством без соответствующей категории прав;
  • За езду с просроченными правами.

При этом водитель отстраняется от управления, а транспортное средство отправляется на штрафплощадку.

К тому же наказывается не только провинившийся водитель, но и владелец машины, если будет доказано, что он знал о предстоящем нарушении и осознанно пустил водителя без прав за руль. На собственника в этом случае налагается взыскание в размере 30 000 рублей (ст. 12.7 часть 3 КоАП РФ).

Штраф за езду без прав после лишения

А вот за езду без прав после лишения, в соответствии с частью 2 статьи 12.7 КоАП РФ, предстоит отдать уже 30 000 рублей штрафа. Автомобиль нарушителя будет перемещен на штрафстоянку, а забрать свою машину самостоятельно можно будет только по истечению срока лишения прав.

Кроме того, чтобы снова получить права таким горе-водителям придется заново сдавать экзамен в ГИБДД.

В связи с тем, что не каждый нарушитель способен найти деньги для оплаты максимального штрафа, законом предусмотрены и другие варианты исполнения этого наказания:

  • Административный арест на срок до 15 суток;
  • Принудительные работы от 100 до 200 часов.

При этом административный арест не может применяться к несовершеннолетним, инвалидам и беременным женщинам.

Причины

Важным при езде без бампера, является то, какие у вас на то причины. Если вы везёте машину на станцию, где будет произведено обслуживание, то претензий это вызвать у сотрудников не должно. Любой водитель будет готов понять такую ситуацию, и сотрудник ГИБДД не является исключением. Достаточным будет вежливо объяснить ситуацию. Однако если за вас «взялись», то есть моменты, которые могут позволить превратить такое несущественное нарушение в повод для лишения прав.

Однако элемент сам по себе не является обязательным. Если вы отправили деталь на покраску, или она требуется в автосервисе для подбора цвета – одно, а вот если вы просто не желаете ездить с бампером, то дело обстоит иначе и стоит предусмотреть некоторые аспекты ПДД и сделать всё по закону.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий