Как правильно крутить руль автомобиля?

Техника рулевого управления

Перейдем непосредственно к технике рулевого управления. Чтобы понимать, как правильно крутить руль при совершении различных маневров и поворотов, необходимо по отдельности разобрать каждый из них. Помните, определенная техника подходить только определенному типу управления. Универсальных хватов и приёмов нет, так как каждая ситуация уникальна и требует четких действий.

Управление на прямолинейной траектории

Этот тип управление многими считается наиболее простым, однако это не означает, что он не требует знания определенной техники. Захват руля при таком управлении схож по вышеописанной схеме. Каждая из рук размещается на руле симметрично, и выступает балансиром. Используя такую технику, необходимо помнить о сохранении автомобиля от возникновения «виляющего» движения. Не дожидаясь реакции автомобиля на увод, совершайте подруливания перед тем как автомобиль среагирует на уворот.

Следует помнить, что на разных участках, коррекция движения по прямой должна соответствовать заданной траектории. На асфальтном покрытии следует использовать свой вес, и ослаблять определенную сторону для подруливания, удерживая вес другой. На скользких поверхностях (вроде снега, или льда) необходимо все действия проводить максимально плавно и аккуратно. А вот на участках дороги, с постоянно изменяющимся коэффициентом сцепления (щебенка, гравий и т.д.), наоборот необходимо вручную «покачивать» руль, для выбора наиболее лучше траектории движений.

Виляние транспортного средства по дороге может быть опасным и волнующим моментом для остальных автомобилей проезжающих рядом.

Особенности руления при повороте

Когда меняется положение колес при повороте, очень легко потерять баланс и контроль над автомобилем. Чтобы предотвратить такой исход, совершая поворот, угол которого более 90°, большинство автолюбителей применяют руление перехватом. Чтобы совершить такой технику, необходимо полностью контролировать тягу руля, а иначе он вернется к исходному положению. Поочередно выкручиваем рулевое колесо влево, до момента касания левой руки левого бока, затем посменно меняем руку выворачивающую руль (сначала убираем левую). Постоянно перехватывайте руку, только достигая максимального поворота рулевого колеса. Для того чтобы вывернуть руль в обратную сторону используем такой же принцип перехватов.

Руление в критических ситуациях

Под критическими ситуациями обычно подразумевают экстренный разгон, езду в повышенном скоростном режиме или торможение. Чтобы предотвратить увиливания на дороге (так как на высоких скоростях это чревато полной потерей управления), эксперты советуют использовать рывковые действия, обязательно двумя руками. Это предотвращает потерю поперечной устойчивости. Однако следует учитывать, что слишком резкие действия могут также пойти во вред. Кроме того, при езде на большой скорости, движение рук на руле должны быть плавными.

Пошаговая фото-инструкция правильной перестановки рук и перехватов рулевого колеса при совершении маневра поворота.

Руление при движении задним ходом

Для новичков это может быть очень сложным занятием, кто-то ориентируется по зеркалам, что является безусловно правильным вариантом, ну а другие чувствуют себя как рыба в воде, только повернув голову на заднюю часть автомобиля. Новичкам мы советуем учиться сразу первому способу, так как таким образом умелый водитель контролирует почти 360° видимости, не создавая дополнительную «слепую зону» спереди. В ситуации, когда вы управляете задним ходом с отклонением головы назад, следует управлять одной левой рукой (если вы развернулись направо), а правую руку закинуть за спинку пассажирского сиденья спереди.

Техника управления рулем

Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.

Руление перехватом

При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:

  1. Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
  2. Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
  3. В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
  4. Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
  5. Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
  6. Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
  7. Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.

Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:

  1. Не касайтесь руля правой рукой.
  2. Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
  3. Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
  4. Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
  5. При необходимости можете повторить маневр.

Без отрыва рук

При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:

  1. На рулевом колесе примите исходное положение рук.
  2. Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
  3. По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.

Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.

Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.

Управление рулем с помощью одной руки

Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.

Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.

Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки. Для этого следует овладеть следующей техникой:

Для этого следует овладеть следующей техникой:

  1. Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
  2. При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.

Руление при езде задним ходом

Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.

Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.

Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:

  1. В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
  2. Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
  3. Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.

Почему такой способ хорош?

Держать руки на 3 и 9 часов учат в автошколе! Но многие начинающие водители, успешно получив вожделенные корочки, напрочь забывают рекомендации опытных инструкторов. Среди игнорируемых советов лидирует правильный способ держать руль. Ошибочно считать, будто это играет второстепенную роль.

На современных машинах, если обратить внимание на рулевое колесо, в этих местах сделаны выемки для ладоней. Даже производители дают подсказку, как правильно держать руль во время поездки

  1. Запомните: подушки безопасности срабатывают резко и вперёд. Если руки лежат правильно, то их почти не задевает. Иное положение ведёт к дополнительным травмам.
  2. Способ позволяет быстро реагировать на меняющуюся дорожную обстановку и вовремя перехватывать руль.
  3. Манёвры совершаются оперативно, без задержки.
  4. Минимальное усилие позволяет чутко управлять автомобилем даже в экстремальных условиях.

Получается, что это идеальный способ для вождения, который обеспечивает безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и всех-всех окружающих его участников дорожного движения.

По хвату разделяют два способа:

  1. Закрытый или полный хват – это когда руль проходит по ладони, а пальцы его обхватывают.
  2. Открытый или неполный хват – большой палец находится внутри обода, а рулевое колесо проходит по фалангам четырёх пальцев.

Опытные инструктора учат своих подопечных закрытому способу, так как он помогает быстро перехватить, вырулить и вывести машину на безопасную траекторию. Также этот хват даёт больше шансов удержать управление в случае наезда на камень или бордюр.

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.

ТОНКОСТЬ 1: РУЛЕНИЕ ГАЗОМ.

Мы подробнее рассмотрим работу газом в разделе «Под газом», здесь же остановимся на самом главном: нажатие на педаль газа влияет не только на скорость автомобиля, но и на угол поворота рулевого колеса. Вы помните, что после того как собственно руление закончено, нужно ослабить хватку на руле? Правильное размещение рук на дуге поворота (руки показывают, куда поверну­ты колеса автомобиля) и грамотная работа педалью (в зависимости от привода автомобиля ведущие колеса либо тянут, либо толкают) помогут вам контроли­ровать автомобиль, в результате вы скорее поймете, что существует прямая связь между поворотом рулевого колеса и педалью газа. Скольжение передних колес в повороте создает легкость на рулевом колесе, что говорит вам о плохом сцеплении с дорогой. В этой ситуации необходимо чуть снизить усилие на пе­дали газа или убрать лишний угол поворота передних колес. Благодаря четко­му пониманию взаимосвязи между углом поворота рулевого колеса и нажатию на педаль газа возрастет ваша скорость, а главное безопасность и уверенность при управлении автомобилем. Автомобиль ввинчивается в поворот, когда вы закрываете газ, пытается распрямить траекторию при добавлении газа и сохраняет заданную геометрию движения на ровном газу. Определимся в терминах. «Открытый газ» означает такое положение педали газа, при котором автомобиль ускоряется. «Ровный газ» означает такое добавление газа, при котором заслонки карбюратора или инжектора остаются неподвижными в каком-то определенном положении. На самом деле реальная скорость автомобиля может падать даже на ровном газу. Существует огромная разница между открытым и ровным газом. Именно бла­годаря этой разнице одни выигрывают соревнования, а другие на себе испыты­вают, что такое ритмический занос.

Давайте подробнее рассмотрим, как газ влияет на поведение автомобиля в повороте.

Закрытый газ перемещает вес автомобиля вперед. Передние пружины подвески сжимаются, изменяя распределение веса автомобиля по осям и коле­сам, и он охотнее поворачивает. Как только вы переходите к ровному газу, вес перемещается назад, пружины чуть-чуть распрямляются. Стоит вам перейти к открытому газу, большая часть веса перемещается назад, пружины передней подвески распрямляются, уменьшая тем самым коэффициент сцепления перед­них колес с дорогой.

Сосредоточьтесь на правильном переходе от закрытого к ровному газу. Если открыть газ слишком рано или слишком резко, перескочив фазу ровного газа сразу к открытому, вы промахнетесь мимо апекса (внутренней вершины поворота) и пройдете поворот шире, чем планировали. Чтобы избежать ошибок, необходимо хорошо знать конструктивные особенности автомобиля, которым управляете. Не добавляйте газ, пока автомобиль не войдет в поворот, а потом действуйте предельно аккуратно, чтобы он точно прописал задуманную траек­торию. Итак, когда же открывать газ? Сразу, как только автомобиль вошел в поворот. Но чем раньше вы начнете это делать, тем плавнее вы должны нажи­мать на педаль газа.

Плавность особенно важна, если вы управляете мощным автомобилем, потому что в этом случае даже небольшое нажатие на педаль газа мгновенно подключает целый табун лошадиных сил. Я усвоил этот урок, когда впервые знакомился с Маздой RX 7. Автомобиль мгновенно откликался на газ, поэтому в повороте мне приходилось держать его закрытым дольше, чем обычно. Стои­ло мне чуть ошибиться с усилием на педали газа, автомобиль мгновенно рас­прямлял траекторию или его задняя часть пыталась обогнать переднюю. Я на­всегда запомнил, что чем мощнее автомобиль, тем более грамотной должна быть работа с педалью газа.

Руление перехватом.

Когда необходимо повернуть рулевое колесо больше, чем на 90 градусов, отрывать руки от руля все же придется. Рассмотрим, как это делать правильно.

Условно рулевое колесо можно разделить на секторы по циферблату часов. Верхний сектор 10-2, здесь мы держим руль. Сектор для работы левой рукой 10-4, для правой руки – 8-2. Нижний сектор 8-4 нерабочий, там руки не должны находиться. В этом секторе нельзя держать руль никаким хватом. Ниже мы рассмотрим, как проходить эту зону.

При повороте руля налево основную работу делает правая рука, левая рука помогает вращать руль без остановки, а при повороте направо – соответственно, левая рука – основная, правая рука – вспомогательная.

Начинаем вращение исходя из прямолинейного движения, руки находятся в положении 10-2.

Плавно поворачиваем руль двумя руками вправо до положения 12-4, как на рисунке. В тот момент, когда правая рука дойдет до точки 4, локоть вот-вот упрется в туловище, а это значит, что правая рука дальше работать не сможет.

Продолжаем без остановки вращать руль левой рукой до положения 4, одновременно переносим правую руку вверх в положение 12 руля и захватываем его в этой точке. Теперь руль вращает правая рука.

Вращаем без остановки руль правой рукой до точки 4, теперь уже левая рука перемещается в положение 12.

Далее, чтобы повернуть колеса на необходимый угол нужно повторить эти действия. Возвращается рулевое колесо в исходное положение в обратном порядке.

Точно так же вращается руль в левую сторону. Только руки теперь меняются местами – правая рука ведет, а левая помогает. Если перехват в секторах 8-12 и 12-4, как мы рассмотрели, покажется большим, то можно уменьшить зону перехвата (расстояние между кистями рук в момент захвата руля) до одного или двух кулаков, но технику перехвата менять нельзя. К тому же все эти движения вполне естественны для рук человека и привыкнуть к ним не тяжело.

Виды и типы регулировки

Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.

Конструкция системы Лобделла

Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.

Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.

Телескопическое рулевое колесо

В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.

Регулируемая рулевая колонка

В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.

Электроника

Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.

Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.

Типичные ошибки водителей при рулении.

Первой и самой распространенной ошибкой является неправильный хват руля, посмотрите рисунок. В таких положениях трудно удержать руль, когда он будет вырываться из рук и, как следствие, водитель теряет управление. При поворотах на большой угол без «отрыва» рук от руля получается перекрестие рук. Такое вращение руля само по себе не правильное, а фиксация рук в перекрестном положении является грубой ошибкой.

Вращение руля ладонью – распространенный способ руления на автомобилях с гидроусилителем руля – тоже грубая ошибка. В этом случае контакт с рулевым колесом слабый, следовательно, теряется контроль за поворотом руля. После прохождения поворота иногда возникает желание расслабить кисти рук и «отпустить» руль. Колеса сами станут прямо. Так тоже делать нельзя – потеряется контроль за положением управляемых колес.

Мы рассмотрели способы вращения рулевого колеса автомобиля и подошли к следующей, третьей части, где рассмотрим, как правильно работать педалями, точнее, нажимать на педали.

Навигация по серии статей
<< Управление автомобилем. Часть 1. ПосадкаУправление автомобилем. Часть 3. Педали >>

Список необходимых инструментов

В список необходимых инструментов для съёма или изменения положения руля входят:

  • набор из стальных шестигранников для откручивания руля;
  • можно приобрести набор ключей TORX, если в рулевой системе установлены соответствующие болты;
  • магнитное блюдце – с его помощью положенные в него болты и другие металлические предметы не будут утеряны.

Благодаря этим инструментам процесс изменения положения руля улучшается. В заключение следует отметить, что геометрия велосипедов, на которых в детстве ездили родители, значительно отличается от тех, которые имеют современные детские байки.

Стоит ли вращать руль при заглушенном двигателе

Единого мнения о том, стоит ли вращать руль, если двигатель заглушен и не работает гидро или электроусилитель, на сегодняшний день нет. Инструкторы в автошколах не рекомендуют на заглушенном двигателе вращать руль, так как подобное, по их мнению, может привести к серьезным неисправностям автомобиля. Действительно, многие специалисты отмечают, что если при выключенном моторе крутить руль, то это приведет к быстрому износу шестерёнок, на которых стачивается металл от повышенной нагрузки без работающего гидроусилителя.

Тоже самое касается современных автомобилей с электроприводом, где, фактически, рулевая колонка никак не соединена механически с рулевой рейкой и передними колесами. Подобное может привести к серьезным неисправностями, для устранения которых приходится в последующем выполнять капитальный ремонт, менять рейку, электропривод и другие вышедшие из строя элементы. Это существенно увеличивает затраты автовладельцев, при этом таких поломок можно было бы избежать, если правильно использовать автомобиль и не крутить рулевую баранку на стоящем заглушенном автомобиле.

Считается также, что поворот колес на незаведённом автомобиле приводит к увеличению нагрузки на элементы подвески. В итоге, проводить замену сальников, различных направляющих и рулевых тяг придётся куда быстрее, чем при правильной эксплуатации автомобиля. Поэтому, если вы хотите продлить срок службы подвески и избежать скорого визита в мастерскую за полной переборкой ходовой части, не следует вращать руль при заглушенном двигателе.

Помните также, что на многих современных авто имеются так называемые блокираторы руля, основное назначение которых — это предупреждение угона машины. Если сидящий за рулём человек начинает крутить руль, но при этом не активировано зажигание и не вставлен ключ от машины, то в авто вскоре включается система блокировки. Чтобы снять ее необходимо вставить ключ в зажигание и аккуратно покрутить руль из стороны в сторону. Фактически, при наличии таких защитных систем крутить руль на заглушенном автомобиле у нас не получится даже при всём желании.

Метод 3. Регулировка угла наклона руля велосипеда


1. Проверьте, есть ли у велосипеда регулируемый вынос. У регулируемого выноса есть один болт, идущий перпендикулярно велосипеду, где вынос соединяется с рамой. Ослабьте болт, отрегулируйте угол выноса, потом затяните его обратно. Прежде чем выехать, проверьте, удобно ли вам. В принципе этого может быть достаточно.


2. Ослабьте четыре винта в конце выноса руля. Вынос идет перпендикулярно рулю и соединяет раму и руль. Спереди руля есть четыре винта, обычно зафиксированные на маленьком квадрате посередине руля. Ослабьте их, и руль можно будет вращать вперед-назад.


3. Узнайте, на какой высоте стоит устанавливать руль. Представьте, что руль, — это пианино. Вам должно быть комфортно на нем «играть». Руки слегка согнуты. Тормоза должны находиться на удобном расстоянии, чтобы было комфортно до них дотягиваться. Спина наклонена на 45 градусов от талии. Пусть кто-нибудь подержит велосипед, пока вы садитесь и проверяете позицию руля.

Угол руля – незначительное регулирование. Если вы не достаете до тормозов, приходится неудобно наклоняться или полностью выпрямлять руки, нужно купить новый вынос руля. Также, возможно, что велосипед для вас слишком большой.


4. Отрегулируйте угол руля до желаемой высоты и проверьте. Пусть кто-нибудь подержит велосипед, или попробуйте проехать маленькую дистанцию. Убедитесь, что затянули все болты перед поездкой. В противном случае, ваш вес может наклонить руль вниз, и может произойти несчастный случай.5. Как только вы отрегулировали подходящий угол, затяните болты рукой. Их нужно закрутить так, чтобы руль не двигался во время поездки. Как бы то ни было, не затягивайте слишком сильно, а то в будущем вы не сможете их снять.

Автомобили с гидро и электроусилителями

Автовладельцы со стажем прекрасно помнят, как трудно было вращать руль на старых советских автомобилях, которые не имели каких-либо гидроусилителей. В особенности проблемно было управлять машиной на парковке, когда на фактически неподвижно стоящем автомобиле нужно было выкручивать до упора руль. Первые появившиеся в девяностых годах прошлого века иномарки, были по-настоящему чудом света, они оснащались гидроусилителями, что существенно упростило управление автомобилем.

В последующем такие системы неизменно совершенствовались, стала использоваться не простая гидравлическая система, а небольшой моторчик, который питается от бортовой сети. У таких электроусилителей имеется масса преимуществ. В частности, вся система управляется автоматикой, что позволяет делать руль острым на минимальной скорости, когда хватает буквально одного поворота от упора до упора, а на высокой скорости чувствительность несколько распускается, поэтому мы не рискуем, буквально отклонив рулевую баранку на 1 миллиметр, съехать со своей полосы.

На сегодняшний день существуют различные системы усиления руля, но все они работают по схожему принципу, позволяя облегчить поворот рулевой баранки исключительно в том случае, если двигатель заведен. А вот на заглушенном моторе приходится крутить баранку со всей силы, что существенно увеличивает нагрузку на все узлы, и может привести не только к постепенному износу, но и мгновенному выходу из строя отдельных запчастей.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Ошибки начинающих водителей

Первые уроки практики являются наиболее важными, но многие новички ввиду волнения совершают много серьезных ошибок. Первой ошибкой является возвращение руля в исходную позицию после совершения поворота, несмотря на устройство рулевого механизма, которое позволяет автоматически возвращать руль в положение движения автомобиля по прямой линии. При этом не требуется руками крутить руль

Во время управления рулем важной задачей является не совершать лишних действий, чтобы вовремя ориентироваться в дорожной ситуации

Популярными ошибочными действиями новичков являются:

  1. Дергание рулем. Руки должны быть расслаблены, а хватка мягкой – основные моменты, о которых нельзя забывать при управлении транспортным средством. Нельзя прилагать больших усилий к рулевому колесу при совершении поворота. При этом можно резко входить в траекторию поворота, но через небольшое время таких виражей автомобиль придется отправлять в ремонт, покрышки и подвеска будут иметь повреждения. При скольжении колес управлять автомобилем будет невозможно, поэтому нельзя слишком усердствовать при вращении руля, и машина будет долго служить вам, а ремонт не понадобится.
  2. Водитель «повис» на руле. При вождении автомобиля на руль должно прикладываться только усилие рук. Мышцы, не работающие в данный момент, должны быть расслабленными. Для выполнения этих условий необходимо применять специальную опору, предназначенную для отдыха левой ноги, плотнее прислоняться к спинке, быть пристегнутым ремнем. С помощью таких правил вы будете максимально сливаться с автомобилем в одно целое.
  3. Мертвая хватка руля. Чтобы совершить поворот на дороге, необходимо к рулю применить некоторое усилие, но не браться за него мертвой хваткой. Следует научиться быстро расслаблять руки. При постоянном напряжении автомобиль будет плохо реагировать, а вы будете часто уставать при вождении.

Метод 2. Регулировка резьбовой рулевой колонки


1. Убедитесь, что у велосипеда есть резьбовая рулевая колонка. У резьбовой рулевой колонки есть непрерывная металлическая часть (вынос), выходящая из рамы, с наклоном вперед. Она соединяется с рулем. В месте, где вынос рассоединяется с рамой, есть гайка и болт наверху выноса. Такие выносы легко регулировать. Они есть у односкоростных велосипедов, велосипедов с фиксированной передачей и старых байков.

У некоторых велосипедов нет гайки, есть просто болт наверху выноса.


2. Ослабьте болт наверху выноса. Этот болт, направленный четко вниз, создает давление, т. е. держит вынос на месте. Используйте шестигранный ключ, чтобы его ослабить. Не нужно его полностью вытаскивать.


3. Ослабьте контргайку с помощью гаечного ключа. Ослабьте шестигранную гайку. Она находится там, где вынос встречается с рамой.


4. Отсоедините руль от рамы. Возможно, понадобится его пошевелить, повернуть, чтобы вытащить. Если это новый велосипед, пометьте место, где находился руль. Так будет легче вернуть его на то же место.


5. Вытрите и смажьте вынос. Очистите вынос мыльной водой и высушите тряпкой. Чтобы потом вынос не застрял в раме, нанесите противозадирную смазку на 2 см ниже выноса.


6. Определитесь с типом езды, чтобы выбрать новый тип руля. Подходящий руль зависит от типа велосипеда. Также подберите подходящую именно вам высоту, чтобы в будущем было комфортно ездить на велосипеде.

  • Шоссейный велосипед: У велогонщиков руль находится низко, чтобы они могли наклониться. Это делается для лучшего контроля скорости и переноса веса.
  • Горный велосипед: На таких велосипедах руль должен находиться ниже сидения. Это даст хороший баланс и переместит центр тяжести ниже.
  • Круизер: На стандартных байках руль должен быть чуть выше сидения, чтобы обеспечить больший комфорт и снять напряжение.


7. Поместите вынос на подходящей высоте и закрутите верхний болт. Это можно сделать руками. Лучше не пользоваться никакими инструментами, потому что потом вы не сможете снова расслабить болт или гайку.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий