Как установить multilock и что это такое?

Когда нужно выбирать «Мультилок»

Бренд mul t lock предлагает на рынке не только цилиндры механических замков. В прайсе этой фирмы есть множество устройств, защищающих авто от угона: тросовый замок капота, блокиратор руля и т.п. Достаточно зайти на сайт mul-t-lock.com, чтобы изучить список подробнее.

Скриншот сайта «Мультилок.Ком»

Совместно с фирмой Construct (Чехия) идет выпуск замков-блокираторов КПП. Использование таких устройств не подразумевает, что владелец должен устанавливать или извлекать какой-либо блокирующий элемент при активации охранных функций. Дальше рассмотрено, как производится монтаж блокиратора на руль. В таком блокираторе присутствует один извлекаемый элемент.

Монтируем блокиратор руля самостоятельно

Надежной защитой от угона является блокировка рулевого управления. Блокиратор состоит из разъемных частей: стержня с личинкой, накладки на вал.

Блокиратор руля, бренд «Мультилок»

Диаметр отверстия накладки должен соответствовать рулевому валу (обычно – 18 мм). Монтаж указанной детали выполняют за 5 минут.

В комплекте, показанном здесь, ключи и цилиндр замка изготовлены фирмой mul t lock. Глупо использовать такой цилиндр для защиты каждой двери – это дорого и бесполезно. Замок зажигания, в свою очередь, защищен иммобилайзером. Штатную защиту вы усилите, установив накладку на вал.

Монтаж накладки блокиратора руля

Сама накладка, разумеется, не должна мешать вращению руля, когда цилиндр с личинкой multi lock будет изъят.

Легко заметить, что половинки узла блокиратора соединены болтами:

Узел блокиратора в разборе

Представим себе ситуацию:

  1. Стекло двери разбивают и оказываются внутри салона;
  2. Взяв Г-образный ключ с подходящим профилем, каждый болтик откручивают;
  3. Блокиратор снимают, и затем автомобиль можно буксировать.

На самом деле, вероятность таких событий равна к нулю. Хромированный цилиндр, когда он установлен, перекрывает собой доступ к креплению. Таковы особенности блокираторов multi lock, впрочем, не только их.

Случай из практики

Чтобы попасть в салон авто при отсутствии ключа, обычно отгибают рамку двери или сдвигают стекло. Заметим, что воспользоваться этим советом можно и самим автолюбителям.

Взлом штатной защиты автомобиля

Очевидно, начитавшись подобных советов, злоумышленники решили угнать седан BMW 5-й серии, который комплектовался АКПП. «Коробка» в авто была заблокирована, для чего использовалось следующее устройство: multi lock Construct CTL-77.

Считается, что блокировать рукоять АКП бесполезно – если захотят, то угонят. Но следы взлома, обнаруженные автовладельцем, говорят об обратном: накладка КПП была сдвинута вверх, на скобах остались следы от ножовки.

Автомобиль BMW, попытка угона

Понятно, что перепилить стержень из каленой стали – непросто. Для убедительности приводим следующее фото.

Блокиратор КПП Construct CTL-77

В результате всех действий, нацеленных на деактивацию блокировки, был поврежден узел АКП. Автомобиль остался на месте, а устройство mul t lock Construct, как можно понять, выполнило свою функцию с успехом.

Кроме устройств, рассмотренных выше, под брендом mul t lock предлагаются замки капота. Сам цилиндр может находиться в салоне, а к капоту, то есть к исполнительному механизму, протягивается трос. Подобные тросы обладают стойкостью к взлому.

Комплект капотного замка «Мультилок»

Сайт mul-t-lock.com содержит информацию не только об автомобильных блокираторах, но и о замках, монтируемых на двери зданий. К приобретению доступны и цилиндры замков без дополнительного оборудования.

Типы и принципы работы

Существуют разные виды систем мультилоков. Любой из этих аппаратов работает по собственному принципу и защищает ТС от угона.

Типы АКПП mul-t-лок:

  • дуговые блокираторы для автоматов. Это простейшие типы мультилоков. Они не защищают авто от угона полностью, так как блокируют только рычаг управления, но не саму кулису. Такие мультилоки АКПП устанавливают те, кто не знает устройства автомата и желает самостоятельно наладить противоугонную систему. Еще один плюс таких блоков в низкой стоимости;
  • механические мультилоки: штыревые и без штырька;
  • мультилоки с цилиндром «Интерактив»;
  • мультилоки универсальные, электронные, подкапотные мультилоки.

Такая система защиты не нуждается в смазке. Поэтому и во влажное время года, и в сухое, блокиратор будет работать исправно. Все ключи и замки изготавливают из прочных сплавов.

Наименование элемента мультилока Металл или сплав, из которого изготавливается комплектующие Что дает
Ключ и замочные пины мультилока Сплав никеля и серебра Сопротивление к выработке сердечника, отличное скольжение ключа в замочной скважине
Цилиндр мультилока Бериллиевая бронза Сопротивление кислотам, сверлению

Далее речь пойдет о каждом виде мультилока АКПП.

Штыревые и безштыревые мультилоки КПП

Самые простые мул-t-lock – это механические механизмы мультилоков. Принцип штырьковых механизмов был задет в блоке выше. Противоугонная система активируется посредством ключа и разблокируется точно также.

Бесштыревое устройство отличается от первого тем, что не имеет штырька, который нужно постоянно вставлять и извлекать из отверстия. Бесштыревой мультилок крепится к АКПП на постоянно основе: он встроен в нее. Блокировка и разблокировка происходит посредством проворачивания ключа.

Мультилок, оснащенный цилиндром интерактив

Mutilock «Интерактив» состоит из цилиндра и подвижного пина в сердечнике. Вместе с мультилоком продается специальная карта, которая предотвращает создание дубликата без нее. Поэтому такие мультилоки не представляется возможным вскрыть вообще.

А купить ключ можно только в специализированных мастерских или компаниях производителях.

Положительные стороны мультилока АКПП «Интерактив»:

  • повышенная система защиты;
  • низкая стоимость мультилока для АКПП;
  • сопротивляемость к химвоздействиям;
  • невозможность создать дубликат ключа мультилока.

Универсальные мультилоки

Универсальные противоугонные мультилоки устанавливаются на коробки любых автомобилей. Не имеют возможности быть установленными на те, которые предусматривают иную систему защиты или имеют другую конструкцию.

Существуют еще индивидуальные замки. Они производятся под специальную модификацию авто. И их нельзя установить на любую другую.

Подкапотные тоже относятся к универсальному типу мультилоков АКПП. Они устанавливаются, блокируют переключение АКПП под капотом. Такие мультилоки эксперты рекомендуют устанавливать вместе с замками для капота. Так как все будет под ним, а внутри салона только отверстие для ключа.

Если автоугонщик залезет в салон, то он не сможет ничего сделать. Но по сравнению с дуговым механизмом противоугонной системы, этот имеет сложную установку. Поэтому устанавливать его лучше на специализированных СТО. Самостоятельно можно установить только тогда, когда хозяин машины – опытный механик.

Замок Мультилок (КПП, АКПП): как работает, основной функционал

Замки коробки ПП, выпускаемые уже с давних пор компанией-производителем Mul-T-Lock, является одним из самых эффективных и надёжных блокираторов механического типа, предназначенные для монтирования на каждый привод КПП, а также на вал рулевой и капот.

Первоначально выпускаемые замки коробки ПП Мультилок оказались на рынке РФ на заре 1990-х годов. Изначально, по внешнему виду и по ключевому функционалу эти устройства являли собой блокираторы, которые имели «душку», фиксирующую положение рычага ПП (переключение передач).

Спустя какое-то определённое время рынок заполонили замки для автомобилей штыревого типа, которые обладали большим уровнем эффективности, в особенности при установочных работах на коробку автоматического типа. С того самого времени любая подобная разновидность замка, выполняющая характерный набор функций, стала носить звучное название Мультилока.

Блокираторы на автоматическую коробку передач, выпускаемые по современной технологии, от компании Мультилок  являются специализированными механическими приборами, которые изготавливаются индивидуальным образом для оборудования конкретных моделей транспортных средств. Модернизированным блокираторам изготовитель придал большую эффективность и удобство в эксплуатации.

Всё это стало возможно благодаря появлению возможности разносить области контроля и блокировки системы. Чтобы произвести закрытие либо открытие, пользователю не придётся доставать/вставлять штырь для блокировки. Придётся лишь сделать всё таким образом: осуществить вставку ключа в область замочной скважины, а потом совершить поворот на 180 градусов.

Устройство замка коробки ПП, которое является запатентованной, предназначено для реализации необходимой  степени секретности. Системой пинов телескопического типа и личинкой обеспечивается гарантия защиты от процедуры выдавливания либо высверливания замка, а также попыток воздействия различными кислотными веществами.

Мультилок Интеректив, являющийся специальной цилиндрической системой, защищает устройство от взлома с помощью бампинга. Система эта полностью запатентована на территории Соединённых Штатов Америки. На территории же стран Европы и прочих государств данный патент действует на протяжении всего двадцать первого века. Ключи с уникальной характеристикой обычно изготавливают, пуская в ход специальные машины для создания ключей.

Применение индивидуальных элементов защиты не предоставляют возможности производить обход блокиратора при помощи удаления тросиков, а также деактивации приводных тяг.

Во время проведения установочного процесса, с целью минимизировать вмешательство в автомобильную конструкцию, обычно используют места для крепления штатного плана. Полная система крепежа может выполняться исключительно на гайках, и также болтах оригинального устройства.

Инсталляция замка, выпускаемого компанией Мультилок, на автоматическую коробку ПП и обычную коробку ПП, на большинстве моделей транспортных средств, принесёт максимальный уровень эффективности, при том,что будет иметься вспомогательный механический либо электромеханический капотный блокиратор. В данной ситуации будет иметься возможность создания комплекта, который будет работать с единым ключом.

Дуговой

Это блокирующее устройство похоже на обычный амбарный замок. Здесь мы имеем дугообразные скобы, которые охватывают рычаг и прижимают его к замку, не давая тем самым ему сдвинуться. Принцип работы таких устройств донельзя прост, но вот визуальная составляющая не самая лицеприятная.

К тому же дуговые блокираторы сразу бросаются в глаза, и угонщик увидит их через окно, не проникая в салон. Кроме того, такую конструкцию легче распилить, а если металл тонкий, так еще и откусить промышленными кусачками.

После появления на рынке двух предыдущих видов дуговые блокираторы теряют свою популярность, их не спасает даже низкая стоимость.

Виды мультилоков, которые можно установить самостоятельно

Дуговой блокиратор занимает лидирующие позиции по простоте монтажа на автомобиль. Конструктивные узлы автомобиля не затрагиваются, так как установка производится внешне. Главным недостатком мультилока является отсутствие фиксации кулисы АКПП, так как он фиксирует рычаг селектора. Добраться к механизму удобно с любой стороны, что упрощает его демонтаж. Эстетически устройство выглядит не очень, плохо вписываясь в интерьер автомобиля.

Дуговой блокиратор

Наиболее сложным с точки зрения монтажа и соответственно взлома является подкапотный мультилок. Он делает невозможным переключение передач прямым воздействием на коробку из подкапотного пространства. Любые манипуляции злоумышленника с салона будут бессмысленными, так как разблокировать машину изнутри технически невозможно. При установке данного механизма следует позаботится о безопасности подкапотного пространства, оборудовав его дополнительным замком.

Как отзываются автолюбители

Механические блокираторы на АКПП отлично справляются со своей задачей – предотвратить движение автомобиля при попытках его угона.

Устройство надежно блокируют рычаг переключения трансмиссии в одном положении (штыревым и бесштыревым способом).

Однако самостоятельным охранным устройством, эффективно противодействующим угону машины, блокираторы АКПП не являются.

Штыревые модели надежно фиксируют рукоятку коробки передач в нейтральном положении, и переключить ее невозможно. Сдвинуть автомобиль с места можно только при помощи буксировки.

Перепилить на месте толстый штырь практически нереально. Однако существую и минусы. Например, в мороз ломается ключ от замка, и это доставляем массу проблем владельцу. В сервисном центре высверлить ключ тоже проблематично.

Приходится высверливать весь замок и приобретать новый стоимость боле 11000 рулей. Поэтому, несмотря на высокую функциональность и, следовательно, высокую стоимость устройства, в конкретных условиях эксплуатация этой модели может оказаться одноразовой.

Замок Mul-T-Lock на АКПП с точки зрения большинства водителей – отличное средство от угона. Рекомендуется приобретать замок от фирмы DRAGON, так как его конструкция имеет сварную основу.

Подбирать определенную модель необходимо под конкретный автомобиль. При монтаже не требуется сверлить дополнительных отверстий в кузове, достаточно штатных.

Таким образом, при наличии большого количества защитных устройств для автомобиля, основанных на разных принципах действия, не существует 100%-ной защиты транспортного средства от угона.

Повысить степень защиты автомобиля может только комплексная охранная система, которая включает автосигнализацию и эффективные механические устройства, препятствующие движению авто при противоправных действиях со стороны злоумышленников.

Финальным уровнем защиты своего автомобиля служит установка GPS/ГЛОНАС модуля, дополнительных секретных устройств, которые позволят оперативно установить местонахождения автомобиля в случае угона и пресечь преступные действия угонщиков.

Как работают

Автосигнализация является разновидностью современных систем охраны автомобиля. Она относится к электронным защитным системам, которые направленны на предотвращение несанкционированного доступа к автомобилю с целью угона или кражи компонентов транспортного средства.

Установка позволяет эффективно контролировать периметр и салон автомобиля. При выключении зажигания сигнализация сразу блокирует систему запуска двигателя.

Чтобы правильно выбрать автомобильную сигнализацию необходимо учитывать ряд факторов:

  1. Условия хранения авто (охраняемая или неохраняемая стоянка)
  2. Стоимость машины (очевидно, что чем дороже автомобиль, тем более комплексной должна быть его защита). Установка дорогостоящего оборудования на недорогой автомобиль в принципе не целесообразна.
  3. Наличие штатного иммобилайзера в машине. При его отсутствии защита ТС от угона должна быть усиленной и комплексной.

При выборе защитно-противоугонной системы всегда следует иметь в виду соотношение: функциональность-цена-качество.

Принцип работы автосигнализации

В основе работы сигнализации лежит принцип электронного кодирования сигнала радиоволн, поступающих от центрального блока устройства, установленного в салоне автомобиля.

Такой способ кодировки радиосигнала научились копировать автоугонщики, которые при помощи специального устройства способны вычислить частоту поступающего сигнала и нейтрализовать его за несколько секунд. В результате злоумышленники получают свободный доступ к автомобилю.

Внимание! Эффективность автомобильной сигнализации, которая имеет расширенный перечень сервисных функций для обеспечения комфорта водителя, существенно повышается при сочетании с иммобилайзером или другим типом охранного устройства. Нейтрализация сразу двух охранных систем снижает шансы злоумышленников на угон автомобиля

Кроме того, сочетание автосигнализации с имобилайзером способно предотвратить кражу техники из салона, колес, а также повреждения кузова

Нейтрализация сразу двух охранных систем снижает шансы злоумышленников на угон автомобиля. Кроме того, сочетание автосигнализации с имобилайзером способно предотвратить кражу техники из салона, колес, а также повреждения кузова.

Выбор конкретной модели автосигнализации зависит от конструктивных особенностей автомобиля, а также от желания владельца машины установить определенные сервисные функции в противоугонную систему.

Принципы работы механических защитных устройств

Механические противоугонные устройства (МПУ) изготавливаются в виде трех основных модификаций:

  • блокировка на трансмиссию (коробку переключения передач);
  • замок на рулевой механизм (рулевой вал);
  • замок на капот автомобиля.

На коробку переключения передач (КПП) устанавливают защитные устройства двух видов: штыревые и бесштыревые замки.

Только при помощи специального открывающего устройства штырь извлекается из управляющей конструкции и тем самым восстанавливается переключение передач.

Бесштыревая конструкция блокиратора на КПП не подразумевает ограничения механизма переключения при помощи штыря. В данном случае блокировка разблокировка производятся ключом.

На автоматическую коробку передач устанавливается современное устройство – механический блокиратор Mul-T-Lock на АКПП. Этот механизм отличается повышенной эффективностью и прост в использовании.

Подбирается блокиратор индивидуально для каждого автомобиля. Конструкция является бесштыревой, достаточно вставить ключ в замочную скважину и повернуть на 180 градусов.

Замок на рулевой механизм в большинстве случаев является штыревым устройством. Принцип его действия заключается в блокировке рулевого вала в рулевой муфте.

На переднеприводных машинах с автоматической коробкой передач (АКПП), например, блокировка КПП может устанавливаться путем непосредственного переключения коробки в положение «Drive» через трос из-под днища автомобиля.

А установка штыревого замка на рулевой вал будет крайне неудобной при эксплуатации машины с низкой торпедой. Поэтому до принятия решения об установке защитного устройства на автомобиль необходима предварительная консультация со специалистами.

Механический замок на капот машины бывает механическим и электромеханическим. Для блокировки штатного замка, как правило, используется механические запорные устройства.

Замок на капот препятствует проникновению злоумышленников в подкапотное пространство с целью отключения сигнализации и звукового оповещения. Тем самым усиливается противоугонный эффект защитной системы автомобиля.

Степень надёжности Мультилока

Работа данной системы обеспечивается по следующему принципу: механизм, отвечающий за контроль коробки передач (работает с неподвижными частями автомобильного кузова), фиксируется. В моделях автомобилей, которые имеют механическую коробку передач, рычажная блокировка коробки передач ПП осуществляется при заднем ходе.

Если же используется автоматическая коробка ПП, то блокировка осуществляется только в режиме «паркинга», в таком случае исключается возможность проведения случайной блокировки.

Чтобы поставить КПП на блокировку или же снять с неё, придётся лишь сделать поворот ключа в замочной скважине. Все замки данного типа оснащены цилиндрами, которые могут похвастаться высокой степенью надёжности.

Уровень защиты трансмиссионного агрегата определяется типом и производителем устройства.

Если купить и поставить дешевый мультилок, высокая степень надежности вряд ли будет обеспечена. Такой тип замков нельзя использовать в качестве основного противоугонного средства, поскольку 100-процентную защиту автомобиля от угона он обеспечить не сможет.

Какими бывают блокираторы

Мультилоки для коробки передач делятся на две группы: штыревые, и бесштыревые.
В штыревом замке рычаг КПП блокируется штырем в положении «задний ход», в АКПП — в положении «парковка». Личинку замка и отверстие для штыря выводят на консоль, самого устройства не видно. Штырь вставляется в отверстие – происходит блокировка, разблокировка осуществляется поворотом ключа и выходом штыря из отверстия.

Сегодня, механические замки Mul-T-Lock на АКПП изготавливаются серийно, индивидуально для конкретной модели автомобиля. Современные блокираторы удобны в использовании – не нужно вытаскивать штыри, чтобы начать поездку, достаточно просто повернуть ключ в замке.

Устройство Mul-T-Lock

Личинка замка Мультилок защищена от высверливания, выдавливания, воздействия кислотой и прочих мародерских действий. Ключ так же невозможно подобрать – у замков примерно 3 миллиона комбинаций. Ключи изготавливает только производитель замка.

Цилиндр личинки замка выпускают на основе телескопических пинов – некоторые из них отлиты из специальной стали, что полностью исключает проворачивание. Отмычкой тоже вскрыть нельзя, за счет специального подвижного пина. Установка замка Мультилок на автоматические и механические коробки передач на большинстве автомобилей будет максимально эффективнее, если дополнительно установить электромеханический или механический блокиратор капота. В таком случае даже имеется возможность объединить эти обе системы под единый ключ.

Рассмотрим алгоритм установки блокиратора на примере автоматической коробки скоростей автомобиля Toyota. На других машинах практически то же самое, во всяком случае – идентично.

Инструменты

Для установки нам потребуются:

  1. Гараж (на улице это сделать никак не получится);
  2. Перовое сверло;
  3. Дрель;
  4. Отвертка крестовая и торцевой ключ;
  5. Болты со срывной головкой.

Процесс установки

Первое, что мы делаем — накрываем сиденья защитной пленкой, либо другим ненужным материалом, чтобы в процессе работы не повредить чехлы.

Снимаем обшивку рычага. С помощью отвертки и торцевого ключа откручиваем консоль и остальные декоративные пластиковые элементы. Отсоединяем электропровода, идущие к АКПП.

Разбор консоли Тойоты

Проверяем сам замок перед установкой.

Устанавливаем сам замок в нишу около рычага, для крепежа используем болты со срывной головкой, чтобы препятствовать демонтажу после установки.

Срываем головки болтов

Перовым сверлом проделываем отверстие для выхода личинки замка. Рекомендуем использовать перовые сверла из быстрорежущей стали, со шлифованными режущими кромками. Чтобы избежать излома пластика консоли, во время сверления ее нужно зажать в тисках.

Ставим консоль на место, закрепляем её и проверяем замок.

Замок не громоздкий, отлично впишется в салон вашей машины. За ним не требуется постоянный уход, он не ржавеет.

Выбор лучшего блокиратора для своего автомобиля

По данным статистики количество угонов дорогих автомобилей в последнее время заметно увеличилось. Каждому владельцу необходимо защитить свое движимое имущество. Многие автомобилисты знают, что это такое – прибор под названием мультилок. На современном авторынке появилось множество предложений высококачественных противоугонных средств. При выборе лучшей модели, главное – не растеряться, а определить уровень риска своего авто.

Существует перечень марок современных автомобилей, которые чаще всего подвержены угону. Хозяину нужно изучить данный список и выяснить, входит ли туда марка его машины. Если это так, на данное транспортное средство рекомендуется ставить одновременно две противоугонные системы или даже больше. Это необходимо на тот случай, когда одна система на сработала, а вторая ее продублировала. Так можно более надежно застраховаться от кражи дорогостоящего автомобиля.

Перед покупкой нужно ознакомиться со всеми противоугонными устройствами, представленными на рынке. Они отличаются по следующим показателям:

  • особенности конструкции;
  • функциональность;
  • надежность;
  • покупательский спрос.

Какой блокиратор лучше всего устанавливать самостоятельно? Системы различных типов обладают своими плюсами и минусами. При выборе наиболее подходящего варианта исполнения рекомендуется внимательно изучить, как работает каждая из них.

Противоугонные приспособления фирмы Мультилок механического типа способны так замкнутьмашину, что исключается возможность проникнуть внутрь салона и, тем более, угнать транспортное средство. При подобных попытках система блокирует управление рулем, педалями, коробкой передач и пр. У злоумышленника также не получится залезть под капот авто.

Виды

Большинство автолюбителей считают, что наиболее эффективный способ механической защиты от угона является установка блокиратора коробки передач. Он прост в монтаже и надежен в эксплуатации.

Блокиратор КПП не является совершенной защитой, но для его вскрытия потребуется время и наличие специального инструмента

А любые механические работы во вскрытом автомобиле создают много шума и привлекают внимание

В зависимости от конструкции устройств и способов их установки существует несколько видов блокираторов. Большой популярностью пользуются штыревые, бесштыревые, дуговые и другие изделия. Ввиду низкой надежности, дуговые замки используются редко.

Бесштыревой

Замок на КПП является встраиваемым и устанавливается внутри коробки. Несмотря на название, штырь в блокираторе имеется, только извлекается не водителем, а отводится поворотом ключа. Из-за сложности установки монтаж устройства рекомендуется проводить в автомастерской. В связи с тем, что видимых признаков наличия блокиратора в салоне нет, то злоумышленнику угнать авто не удастся, т. к. в МКПП стопорение рычага осуществляется в положении заднего хода, а блокировка АКПП — в режиме парковки.

Для снятия рычага со стопора требуется специальный ключ, который имеет высокую степень сложности. Устройство простое в управлении и не требует от водителя самостоятельного извлечения штыря.

Штыревой

Такой блокиратор представляет собой простое устройство, состоящее из металлического каркаса, который может устанавливаться либо в салоне, либо под капотом автомобиля. Силовым запорным органом служит штырь, выполненный из прочной стали. На торце имеется замок для фиксации в закрытом состоянии. Штырь вставляется в специальное отверстие и блокирует механизм переключения передач. Снимается ключом. При его повороте стержень выдвигается и извлекается полностью.

Блокировка КПП таким способом несколько неудобна, т. к. необходимо извлекать и устанавливать фиксатор, а при его потере устройство становится бесполезным.

Универсальный

Блокираторы такого типа подходят практически ко всем моделям легковых автомобилей с автоматической или ручной коробкой передач. Они могут устанавливаться как под капотом, так и в салоне автомобиля. В большинстве своем универсальными являются , блокирующие руль, педали, двери и капот.

Модельный

Механическое фиксирующее устройство, которое можно применить только на некоторых моделях автомобилей. Чаще всего это иномарки. Достоинством таких блокираторов есть то, что при их изготовлении учитываются все особенности конструкции коробки передач. При установке модельного устройства на КПП рекомендуют обеспечить замком и капот. Это улучшит защиту от угона.

Степень надёжности Мультилока

Замок коробки ПП Мультилок, механического типа, является специальным устройством, которое может воспрепятствовать несанкционированному запуску транспортного средства.

Работа данной системы обеспечивается по следующему принципу: механизм, отвечающий за контроль коробки передач (работает с неподвижными частями автомобильного кузова), фиксируется. В моделях автомобилей, которые имеют механическую коробку передач, рычажная блокировка коробки передач ПП осуществляется при заднем ходе.

Если же используется автоматическая коробка ПП, то блокировка осуществляется только в режиме «паркинга», в таком случае исключается возможность проведения случайной блокировки.

Механическое устройство противоугонного типа Мультилок относится к новому поколению замков бесштыревых. Данные изделия обладают некоторыми отличительными особенностями – простотой установки и использования.

Чтобы поставить КПП на блокировку или же снять с неё, придётся лишь сделать поворот ключа в замочной скважине. Все замки данного типа оснащены цилиндрами, которые могут похвастаться высокой степенью надёжности.

Функции и принцип работы механических противоугонных блокираторов

По большому счету противоугонные блокираторы – это модифицированные механические замки, которые препятствуют началу движения авто. Такие «противоугонки» включают в себя запирающие и силовые механизмы.

По своим функциональным особенностям блокираторы могут быть:

  • стопорящими механизмы управления;
  • ограничивающими движение авто, включая его буксировку;
  • защищающими от незаконного проникновения в салон или под капот автомобиля.

По способу применения устройства бывают:

  • адаптированные (подходят для конкретных марок авто);
  • универсальные (используются для разных автотранспортных средств);
  • переносные (такие блокираторы можно снимать с одного авто и ставить на другое);
  • стационарные (устанавливаются как штатный элемент, снимаются только в специализированных мастерских).

Съемные блокираторы отличаются низкой надежностью, поэтому лучше отдать предпочтение встраиваемым моделям.

При выборе хорошего механического блокиратора важно обращать внимание на надежность и криптостойкость изделия. Полезно! Криптостойкость – это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка)

Полезно! Криптостойкость – это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка).

Замки предназначены для надежной блокировки основных транспортных узлов, которые мы рассмотрим подробнее.

Почему выбирают АКПП?

Во-первых, это комфорт в управлении автомобилем. Во-вторых, плавные переключения в режиме «автомат» согласовывают нагрузку двигателя, скорость и давление на педаль газа, спасая ходовую часть и мотор автомобиля от перегрузок.

Механический замок

Механические замки

Механический замок АКПП, можно сказать, самый распространенный тип блокиратора на сегодняшний момент. Он адаптирован под определенные модели автомобилей с учетом всех конструкционных особенностей автоматической коробки передач. Известные производители выпускают блокираторы коробки почти на все популярные модели автомобилей.

Заблокированный селектор

Составные части замка АКПП изготавливают повышенной прочности. Они устойчивы к перепадам температур и такой неприятной для любого автовладельца вещи, как коррозия. Сам же блокирующий элемент в механизме изготовлен из высокопрочной стали. Его функция – заблокировать селектор на «автомате» в положении «Р» (парковка). Личинка замка хорошо защищена и не подлежит разным вандальным приемам – высверливанию, проворачиванию и т.д. К слову, изготовить дубликат ключа можно только у официального представителя, после предъявления персональной кодовой карточки.

Замок со штырем и без

В случае со штыревыми блокираторами автоматической коробки для поездки водителю нужно будет повернуть ключ в личинке замка, вытащить металлический штырь, и убрать его в специально приспособленный держатель. Во втором случае с бесштыревыми – достаточно просто повернуть ключ, и можно ехать.

Во время установки данных устройств, приходится вмешиваться во внутреннюю конструкцию коробки передач и снимать декоративные элементы. Правильный вариант – установить устройство в автосервисе. Там учтут все нюансы установки и конструктивные особенности автомобиля и дадут гарантию на саму установку.

Процесс установки замка на АКПП

Виды устройств

Блокирующие системы направлены на создание внутренней и внешней защиты автомобиля от угона и других несанкционированных посягательств.

Они представляют собой комплексы устройств разного типа, которые работают совместно или по отдельности защищают агрегаты, узлы, зоны автомобиля от злоумышленников.

Следует помнить, что противоугонные средства не дают стопроцентной гарантии от хищения авто, но они существенно снижают вероятность неправомерного завладения транспортным средством или самовольной поездки на нем. Защитные средства также помогают в поиске автомобиля в случае его угона.

Современные блокирующие устройства можно классифицировать по двум основаниям: принципу действия и по функциональному назначению.

По принципу действия

По принципу действия защитные системы автомобиля подразделяются на три типа:

  • электронные устройства;
  • механические аппараты;
  • электромеханические агрегаты.

Электронными противоугонными средствами защиты автомобиля являются иммобилайзеры, они могут устанавливаться в штатной комплектации машины.

Механическая защита обеспечивается при помощи блокиратора рычага трансмиссии.

Электромеханический способ защиты автомобиля включает использование двух компонентов (электронных и механических) в противоугонном устройстве (например, замки дверей и капота).

По назначению

В зависимости от задач защиты автомобиля выбираются противоугонные системы по назначению:

  1. Автосигнализации (информирующие системы с функцией мониторинга). Такие устройства снабжены специальными датчиками, информирующими хозяина авто или охранные службы о попытках проникновения в автомобиль. Они же способны определять месторасположения авто после угона.
  2. Блокирующие устройства. Основное предназначение противоугонных систем этого вида заключается в предотвращении доступа к узлам и агрегатам, управляющим движением машины. Блокираторы могут быть электронными, механическими или электромеханическими. Так, иммобилайзеры (от англ. immobiliser – «обездвиживатель») блокируют несанкционированный запуск авто электронными методами. Механические средства защиты предотвращают доступ к отдельным узлам и органам управления машины (коробке передач, рулевому колесу, карданному валу).

Установка блокирующих систем производится только в условиях специализированных центров, имеющих сертификат на установку защитного оборудования на автомобиль.

Максимальная защита транспортного средства от угона с целью присвоения чужой собственности обеспечивается правильным подбором защитных устройств на основе принципа комплексности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий