Двигатель n62 b44 a от bmw

Разбор новшеств

Система Valvetronic. Производители смогли отказаться от дроссельной заслонки, при этом, не потеряв мощности силового агрегата. Такая возможность была достигнута путём изменения высоты подъёма впускных клапанов. Использование системы позволило значительно снизить расходы горючего на холостом ходу. Также получилось разрешить проблему с экологичностью, выхлопные газы соответствуют Евро-4.

Система Dual-VANOS предназначается для изменения фаз распределения газов. Она меняет синхронизирование газов, изменяя положение распредвалов. Регулирование совершается с помощью поршней, которые перемещаются под воздействием давления масла, оказывая влияние на шестерни.  Помощью зубчатого вала

Преимущества

Двигатель BMW N62B48, это выпущенная в 2003 году наилучшая четвертая разновидность N62.Он заменил собой M62B46, а также является улучшенной версией N62B44. Модифицирован блок цилиндров за счет увеличения в поперечнике цилиндров поршни до 93 мм, введен стальной коленчатый вал с ходом поршни 88.3 мм, применены новые конструкции шатуна, под новый выпускной коллектор с большим калибром доделаны камеры сгорания и выпускные каналы, введен обновленный впускной коллектор с 2-ступенчатой системой изменения длины DISA. В состав головки блока цилиндров включен силумин. N62B48 формируется 6-ступенчатой коробкой автомат. Так как из-за неприятия электронного оборудования к механике ресурс мотора снижался в 2 раза. Электронная прошивка Bosch DME помогает не допустить потери мощности и достичь высокой производительности с заниженной величиной выделения тепла при различного рода оборотах и нагрузках. VIN код мотора можно найти по бокам под лицевой верхней крышкой.Заключительная разновидность атмосферного V8 от BMW с инжекторной системой питания, объемом работы цилиндров 4799 кубических сантиметров, равным 4,8 литрам.

N62B48 также подразделяется на две подкатегории, которые отличаются между собой скоростью крутящих моментов (500 Нм /3500 оборотов в минуту и 490 Нм/3400 оборотов в минуту) и производительностью мотора в л.с (360 л.с и 367 л.с).Рекомендуемый к использованию бензин 95-Евро-4 и масло для двигателя от производителя марки 5W 30-40. Средний расход горючего на 100 километров составляет в городе 16,9 литров и по трассе 8,3 литра. Затраты смазочных материалов в среднем на 1000 километров составят примерно 1 литр. Регулярность замены моторного масла марки 5W-30 -40 через каждые 7000 км поможет предотвратить превышение его использования.

Даже при постоянном усиленном использовании мотор не создаст проблем владельцу до окончания обязательного технического обслуживания по гарантии. Болевые точки мотора N62B48 обнаружат себя ближе к 80 000 км

Особое внимание нужно уделить ему при приближении срока капитального ремонта. Иначе небрежное отношение скажется на состоянии АКПП и обернется дорогим ремонтом.Согласованная работа АКПП и электронной системы подачи топлива снижает напряжение на все конструктивные узлы мотора, подтверждая его выносливость, и обеспечивает огромную известность мотора

Производился для BMW серии 50i и X5. Силовой агрегат N62B48  замещен движком нового поколения BMW N63 с непосредственным впрыском и турбиной.

СССР —КНР, 1969 г.

Боевое крещение Т-62 получи­ли не в Европе, а на другом конце света, во время советско-китайско­го конфликта в районе о. Даманский 2-17 марта 1969 г. Утром 15 марта китай­цы при поддержке артиллерии и танков стали атаковать остров. Из-за отсутс­твия должного взаимодействия армей­ского командования и пограничников, удерживающих остров, последние оста­лись без огневой поддержки. Тогда на­чальник погранотряда Д. Леонов решил нанести удар в тыл противника танками приданного ему взвода. Головной Т-62, в котором находился Леонов, был под­бит из гранатомета, а сам он смертель­но ранен. Два уцелевших танка, бросив командирский, ушли в сторону пог­ранзаставы. Ночью в ходе контратаки танк был отбит, но китайцы уже успели снять с подбитой машины стабилизатор пушки и другие приборы. После этих событий танк Т-62 был рассекречен и начались его широкие поставки за границу, в первую очередь в страны Ближнего Востока.

TIRAN 6

После войны Судного Дня 1974 г в состав Армии самообороны Израиля, которая испытывала потребность в по­полнении танкового парка, было вклю­чено около 150 захваченных у арабов Т-62, которые здесь получили название Тігаn 6 (название Тігаn 5 имели Т-54).

Чтобы обеспечить нормальное ис­пользование этих иностранных машин и привести их в соответствие со свои­ми требованиями, израильтяне подвер­гли их модернизации.

В первую очередь было заменено радиооборудование на радиостанции, используемые израильской армией, на башню и заднюю часть корпуса навари­вались ящики для хранения имущества танкистов и инструментов, устанавли­вались новые грязевые щитки и т.д.. Бывшие арабские танки получили так­же американские пулеметы «Браунинг» и новую систему пожаротушения.

Следующим этапом была замена основного вооружения. Еще в конце 60-х годов командование Армии са­мообороны Израиля пришло к выво­ду о необходимости стандартизации танкового вооружения. В израильской армии находились танки нескольких типов, соответственно, вооруженные различными орудиями, что затрудняло снабжение танковых частей боеприпа­сами. В качестве единого орудия была выбрана лучшая в то время на Западе танковая пушка—английское 105-мм нарезное орудие L7 (точнее, ее амери­канский вариант— М68). Эту пушку стали получать все танки Армии са­мообороны — начиная с престаре­лых «Шерманов» и заканчивая Т-62. Правда, перевооружение проходило постепенно, и некоторые Т-62 так и за­кончили службу в израильской армии с родной 115-мм пушкой.

В начале 80-х годов на израильских Т-62 начали устанавливать элементы динамической защиты «Блэйзер».

ЧИП Тюнинг

Часто у автомобилистов возникают вопросы, чиповать или нет и какие свечи нужно ставить для того, чтобы улучшить характеристики движка. Есть только один правильный метод для того, чтобы увеличить мощность на таком моторе. Употребление компрессорного кита может очень хорошо помочь, нужно всего лишь приобрести работающий известный кит от популярных разработчиков. Лучше всего при этом использовать уже имеющуюся поршневую, а вот выхлоп устанавливать лучше из спортивных моделей БМВ. Максимальное давление в пол бара поможет силовому агрегату показать от 430 до 450 лошадиных сил. Но современная стоимость данных вариантов не принесет выгоды владельцам таких систем. Лучшим решением будет покупка другого автомобиля.

Некоторые водители используют также подсоединение тонких трубочек на БМВ N62B44. Конечно, этот вариант не поможет добавить слишком много лошадиных сил для получения рекордной мощности, но станет неплохой дешевой альтернативой более громоздким вариантам.

СССР — Афганистан, 1979-1989 гг.

Т-62 активно использовались «ог­раниченным контингентом» советских войск в Афганистане, представленным 40-й армией. Танковые части 40-й армии насчитывали 39 танковых батальона. Кстати, «шестьдесятдвойки» имелись и на вооружении самой Афганской ар­мии— партия из 100 танков Т-62 была получена еще при режиме Тараки. в се­редине 1979 г., до ввода советских войск. Наличие в частях 40-й армии танков Т-62 и еще более старых Т-55 объясняет­ся тем, что наиболее современные в тот период основные танки Т-64 и Т-72 на­правлялись в дивизии ГСВГ и западные военные округа, а выводимые оттуда Т-62 поступали в Азиатские и Дальне­восточные ВО, в том числе и в части, дислоцированные на южной границе СССР. В ходе боевых действий необхо­димость в более современных танках не возникала, так как моджахеды на про­тяжении всей войны не имели танков и располагали ограниченным числом противотанковых средств, главным об­разом РПГ и безоткатными орудиями.


Т-62 (Titan) армии Израиля

В ходе афганской войны Т-62 при­шлось вести боевые действия на мест­ности, абсолютно не пригодной для тан­ков, и выполнять функции, к которым танкисты никогда не готовились. Танки в основном использовались при блоки­ровании и прочесывании местности, для сопровождения колонн и как подвиж­ные огневые точки на блокпостах. Спе­цифические условия боевых действий в Афганистане выявили некоторые недо­статки Т-62. В частности, из-за ограни­ченного угла подъема танковой пушки и спаренного пулемета огонь по целям с превышением более 30 градусов был невозможен, а это в условиях горной местности часто было необходимо.

В условиях высокогорья и сильной запы­ленности возникли проблемы с работой силовой установки, трансмиссии и ходо­вой части. Выявилась низкая стойкость к воздействию мин различного типа. В результате экипажи предпочитали ез­дить с открытыми башенными люками, что в какой-то мере ослабляло воздейс­твие взрыва мины под танком. Несмот­ря на активную минную войну, боевые потери Т-62 в Афганистане были срав­нительно низкими. Соотношение выхо­да из строя по техническим причинам и боевым повреждениям бронетехники составляло 20/1. Опыт боевых действий в Афганистане был оперативно исполь­зован при модернизации Т-62 и Т-55.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М62Б44

В 1996 году на смену моторам М60 пришла новая доработанная серия М62 и двигатель M60B40, был заменен обновленным M62B44. Основой для создания 4.4-литрового силового агрегата послужил предшественник M60B40, блок цилиндров которого изменился под увеличенный диаметр цилиндров, гильзы никасиловые, с 1998 года никасил заменен на алюсил. Коленвал новый стальной длинноходный, с 6-ю противовесами, шатуны остались старые М60, поршни новые под диаметр 92 мм.
Головки блока цилиндров похожи на те, что использовалась на М60, изменились характеристики распредвалов М62Б44 (фаза 236/228, подъем 9/9 мм). Клапаны остались старые: диаметр впускных 35 мм, выпускных 30.5 мм. Облегчены тарелки и пружины, крышка ГБЦ магниевая. Двухрядная цепь ГРМ заменена на новую однорядную, ресурс которой составляет примерно 150-200 тыс. км. Дроссельные заслонки новые, изменен впускной коллектор, катушки зажигания схожи с движками М52. Кроме того, применен программируемый термостат, система управления двигателем заменена на Bosch DME M5.2.
С 1998 года двигатель получил технический апдейт, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS, электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор с каналами меньшего диаметра, изменилась система управления на Bosch DME M7.2, а новый мотор получил название M62TUB44.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 40i.
На базе M62B44 производилась младшая 3.5-литровая вариация, под именем M62B35 и модель с рабочим объемом 4.6 л. M62B46.
Очередная версия двигателя БМВ в конфигурации V8, появилась в 2001 году, именно тогда новое семейство N62 стало теснить M-серию, преемником M62B44 стал N62B44. 

Проблемы и недостатки двигателей BMW M62B44

1. Стук двигателя М62. Подобные неприятные звуки может вызвать растянутая цепь ГРМ, срок службы которой около 150-200 тыс км, обводная планка цепи, планка натяжителя, натяжитель, либо система Ванос, ее ресурс такой же. Проверяйте и не затягивайте.
2. Течи. На М62 нередко начинает течь прокладка клапанной крышки, меняйте и все наладится. Течь может и ванна с охлаждающей жидкостью. Меняйте ванну, прокладки впускного коллектора и помпы.
3. Плавают обороты. Неровная работа двигателя М62 связана, в основном, с подсосом воздуха во впускном коллекторе, с неисправными КВКГ, расходомером воздуха, датчиками положения дроссельных заслонок, либо грязными дроссельными заслонками.
Кроме того, через 250 тыс. км на М62 увеличивается расход масла, что решается заменой маслосъемных колпачков, каждые 200 тыс. умирают подушки двигателя, не слишком долго ходит генератор. Мотор любит только качественное масло, в идеале то, что рекомендует производитель. Экономить на рабочих жидкостях в М62 не стоит, а вместе с регулярным обслуживанием и грамотных уходом, двигатель будет ездить очень долго и практически без проблем.

Неисправности в работе

Несмотря на продолжительный срок службы этого агрегата, у него всё же есть слабые места. Если пренебрегать правилами эксплуатации, то агрегат станет не правильно функционировать. К основным неисправностям относятся следующие неполадки.

  1. Увеличенный расход моторного масла. Такая неприятность возникает в тот момент, когда автомобиль приближается к отметке 100 тысяч километров. А через 50 000 км требуется обновить маслосъёмные кольца.
  2. Плавающие обороты. Прерывистое функционирование мотора во многих случаях напрямую связано с изношенными катушками зажигания. Рекомендуется проверить расход воздуха, а также расходомер и вальветроник.
  3. Протекание масла. Также слабым местом является протекание сальников или уплотнительной прокладки.

Также в процессе эксплуатации изнашиваются катализаторы, и соты проникают в цилиндр. Результат – задиры. Многие механики рекомендуют избавиться от этих элементов и предлагают установить пламегасители.

Важно: для продления срока службы устройства N62B44 рекомендуется использовать качественное моторное масло и 95-ый бензин

Немного о недостатках двигателя BMW N62B48.

Так как все моторы N62 по своему составу и характеристикам похожи между собой, то главной головной болью владельцев БМВ является выход из строя сальников клапанов.Также беспокоят авто владельцев сбой системы Valvetronic и изменения фаз газораспределения VANOS. У автомобилей с этим видом мотора внутреннего сгорания встречаются «персоналки» с длительными простоями в режиме холостого хода, с трудностью прилегания и износа колец.

Перечень основных затруднений:

1.Плавающие обороты.

При возникновении первичных признаков недостаточной тяги движка нужно осмотреть конструкционные узлы. Источником может стать механизм декомпрессии мотора и подсос воздуха, пробой катушки зажигания. Диагностика катушек зажигания каждые 100000 км, предотвратит проблему плавающих оборотов. А в случае повреждения маслосъемных колец, их нужно просто заменить. Также для устранения вопроса «плавающих оборотов» нужно проверить исправность расходомера и устройства Valvetronic.

2.Течь масла.

Своевременная проверка и замена уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит такое затруднение как «протекание моторного масла». Если применять аналоги сальников коленчатого вала, то замену нужно производиться чаще, нежели при использовании оригинальных расходников.

3.Завышенный расход масла.

Вопрос перерасхода моторного масла решается сменой маслосъёмных колпачков и всех составляющих масляного трубопровода через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков.

Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов.

4.Увеличенный расход топлива.

Расход горючего увеличивается из-за развала катализаторов. Попадание сот разрушенных катализаторов в цилиндры будет последствием возникновения разного рода царапин. Первыми признаками будет цоканье поршня, он начинает кривиться и задевать верхнюю точку. С задирами ездить конечно можно, но не долго, потому что придется покупать новый мотор, так как цена ремонта будет высока.  Решит этот недостаток замена катализаторов на пламегасители при покупке авто. А прохождение технического обслуживания у дилера, с продлением гарантии, обработка составом от износа и задира НТ-10 после своевременной диагностики методом АГЦ поможет избежать этого.

Если бережно относиться к автомобилю, своевременно менять моторное масло и только рекомендуемое производителем, регулярно проходить техническое обслуживание и вовремя производить смену автозапчастей, то можно с легкостью увеличить ресурс двигателя до 400 000 км и отодвинуть момент капитального ремонта двигателя.

Профилактический осмотр силового агрегата можно проводить самостоятельно, а техническое обслуживание и ремонт лучше проходить в специальном сервисе.

Тюнинг

Для увеличения мощности мотора M62B44TU рекомендуется первым делом выкинуть стандартный впускной коллектор, заменив его на модификацию от стандартной версии, которая отличается большей шириной каналов.

Без установки более эффективных распределительных валов также не обойтись, рекомендуется устанавливать 258/258. Можно добавить к этой конфигурации еще и спортивный коллектор на выпуск, а также произвести грамотную программную настройку. Как результат – мощность достигает порядка 340 лошадиных сил, чего вполне достаточно для передвижения в городских условиях. Классической заменой программного обеспечения в этом случае не обойтись, так как особого результата она не принесет.

Для тех, кто желает получить больше 400 лошадиных сил мощности также есть вариант установки компрессора на силовой агрегат. На автомобильном рынке присутствует большое количество различных вариантов, позволяющих установить все это «чудо» на стандартную поршневую группу двигателя, но стоят они довольно много. Помимо этого также придется заменить и стандартный насос, например на Bosch 044. Дайте двигателю давление в полбара и он сможет развивать максимальную мощность в 400 лошадиных сил, а иногда даже больше.

Строить турбо версию не имеет смысла, так как это не даст особого преимущества перед компрессором, но стоит гораздо дороже. Да и в таком случае, будет куда более рационально пересесть на BMW M5, которая отличается большим запасом мощности. 

Миф про афганский «Т-62Д»

* Михаил Павлов, соавтор книги «Современные танки» , сообщил: «… в таблице у Т-62Д не поставлен плюсик на наличие активной защиты (пропущенная опечатка) — (приказ МО от 1983 г.)»

Т-62М1. Дальномер снят, на крыше башни видны элементы его установки

Т-62М1. Вариант машины без дальномера. Таким машинам приписывается модификация «Т-62Д»

Всего лишь из-за одной технической ошибки в издании , когда для таблицы «Т-62» отсутствует строка «Активная защита» (в последующее издание ошибка* перекочевала в виде прочерка), там же этой машине «вменяется в вину» отсутствие КУВ и СУО «Волна», любителями и пластиковыми моделистами распространен миф, о якобы имевшей место афганской модификации «Т-62Д», для которой литера «Д» означает не КАЗ «Дрозд», а дополнительное бронирование, как это было у БМП-2Д. Этот контингент легко идентифицирует «афганские Т-62Д» по отсутствию дальномера на маске пушки, все остальные машины у них — Т-62М.

В этих рассуждениях не учитывается тот простой факт, что БМП-2Д разработана в 1981 году в КБ Курганмашзавода, не имевшего никакого отношения к производителям средних и основных танков, с одной стороны. С другой стороны, Т-55АД (у которого «Д» однозначно «Дрозд») и Т-62Д приняты на вооружение одновременно в 1983 году. Было бы несусветной глупостью, если бы родственные машины от одного производителя, в одно и то же время получили к индексу одинаковую дополнительную литеру, означающую при этом совершенно разные варианты модернизации.

Распространению указанного мифа помог тот факт, что для танков Т-62 модернизация установкой КАЗ «Дрозд» не производилась — Т-62Д остался на бумаге (более поздний опытный Т-62М с КАЗ Т2А2 таковым очевидно не является). Поэтому можно выделить определенную группу машин и обозвать их Т-62Д, придумав объяснение, что это «дополнительное бронирование» или более экзотическое «ДРА» (тогда уж лучше Т-62Ф «аФФганистан» — ярко и не перепутаешь).

Как было показано выше, выделение подобной модификации (Т-62Д) по отсутствию дальномера не выдерживает критики, поскольку при одинаковом уровне модернизации только дополнительным бронированием среди модернизированных машин будут экземпляры как без дальномера, так и машины образца 1975 года с дальномером, по которому, как было показано выше, определить наличие СУО «Волна» можно только в одном случае из четырех. Точно так же тезис «Т-62Д это Т-62М без КУВ» несостоятелен, поскольку Т-62М без КУВ это Т-62М1.

Да, автору неизвестно, выделялся ли для машин модернизированных только дополнительным бронированием отдельный индекс и какой, но указанные в настоящей статье аспекты, влиявшие на комплектацию Т-62М, а так же множество реальных примеров разнородной комплектации машин позволяют утверждать, что по внешнему облику нет разницы между Т-62М1 без 902Б и ошибочно именуемыми Т-62Д (поскольку к таким машинам относились и модернизированные Т-62 обр. 1975 с дальномером). А если нет разницы, зачем городить огород?

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов N62 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Двигатель N62B48 устанавливается на автомобили:

BMW 5-Series

Россия

BMW 5-Series
(09.2007 — 03.2010)

рестайлинг, универсал, 5 поколение, E61

BMW 5-Series
(09.2007 — 02.2010)

рестайлинг, седан, 5 поколение, E60

BMW 5-Series
(04.2004 — 08.2007)

универсал, 5 поколение, E61

BMW 5-Series
(09.2003 — 08.2007)

седан, 5 поколение, E60

Европа

BMW 5-Series
(03.2007 — 09.2010)

рестайлинг, универсал, 5 поколение, E60

BMW 5-Series
(03.2007 — 03.2010)

рестайлинг, седан, 5 поколение, E60

BMW 5-Series
(05.2004 — 02.2007)

универсал, 5 поколение, E60

BMW 6-Series

BMW 6-Series
(09.2007 — 07.2010)

рестайлинг, открытый кузов, 2 поколение, E64

BMW 6-Series
(09.2007 — 07.2010)

рестайлинг, купе, 2 поколение, E63

BMW 6-Series
(04.2004 — 08.2007)

открытый кузов, 2 поколение, E64

BMW 6-Series
(09.2003 — 08.2007)

купе, 2 поколение, E63

Европа

Россия

BMW X5

Европа

BMW X5
(08.2006 — 05.2010)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, E70

BMW X5
(04.2003 — 10.2006)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, E53

США

BMW X5
(08.2006 — 05.2010)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, E70

BMW X5
(04.2003 — 10.2006)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, E53

Россия

BMW X5
(08.2006 — 05.2010)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, E70

BMW X5
(04.2003 — 10.2006)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, E53

Технические характеристики

Мотор M62B44TU предусматривает характеристики в виде рабочего объема в 4398 кубических сантиметров. Поршень ходит на 82.7 миллиметра, при этом диаметр цилиндров составляет 92 миллиметра. Такая комбинация позволяет достичь степени сжатия в 10 к 1. На каждый цилиндр в восьмицилиндровом моторе с компоновкой Vпредусмотрено по четыре клапана.

Максимальный крутящий объем мотора достигается при 3.6 тысячах оборотов в минуту, и составляет 440 Нм. Пиковая мощность набирается при 5400 оборотов, и равна 286 лошадиным силам.

Для хорошей работы применяется высокооктановый бензин. Расход топлива в среднем составляет до 12.6 литров на сто километров пути по трассе, и до 18.8 литров на сотню в городском цикле движения. Максимальный показатель выбросов вредных веществ в атмосферу составляет 295 грамм на каждый километр пройденного пути.

Т-62М и Т-62М-1. Полный комплект модернизации

Т-62М. Полный комплект мероприятий по модернизации машины выпуска до 1972 г. Фото В. Кузьмин

Т-62М. Полный комплект мероприятий по модернизации. Фото В. Чобиток

Установка прицела 1К13 на башне Т-62М. Вариант бронировки прицела с надбоем

Т-62М-1. Полный комплект за исключением термокожуха. На машине установлен двигатель В-46-5М (справа на надгусеничной полке бронированный короб с воздушным фильтром внутри)

По техническому описанию на Т-62М , разработанному в соответствии с конструкторской документацией по состоянию на 1.12.1985, модернизация включает следующие мероприятия.

По вооружению

  • Комплекс управляемого вооружения 9К116-1 «Шексна» (индекс приводится по , в ряде других источников «Шексна» обозначается как 9К116-2) с прицелом-прибором наведения 1К13 и выстрелами 3УБК10-2 управляемых противотанковых ракет 9М117.
  • Система управления огнём «Волна» с квантовым дальномером КДТ-2 или КДТ-1-1, телескопическим прицелом с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости ТШСМ-41У, стабилизатором танкового вооружения «Метеор-М1» (2Э15М-1) и баллистическим вычислителем БВ-62.
  • Термозащитный кожух ствола орудия.

По защите

  • Дополнительное бронирование лобовой части башни и верхнего наклонного лобового листа корпуса от кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов.
  • Сплошные резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны. Также предусмотрена установка дополнительных съемных открывающихся бортовых щитков-экранов (такие же как для танка Т-64А).
  • Для повышения противоминной стойкости: дополнительная броневая защита днища, распорная стойка рядом с сиденьем водителя, амортизационное ограждение передней пары торсионов и быстросъёмная подушка на сиденье механика-водителя.
  • Дополнительная защита от проникающей радиации (надбой) — введена с 1984 г.
  • Внедрены мероприятия по защите от огнесмесей типа напалм.

По подвижности

  • Новый двигатель В-55У (620 л.с.) или В-46-5М (690 л.с.)
  • Для повышения плавности хода увеличен динамический ход катков, внедрены конструктивные изменения: применены торсионы, выдерживающие высокие скручивающие напряжения (двойное заневоливание при термообработке); отменены резиновые буфера балансиров; установлены упоры, обеспечивающие большой угловой поворот балансиров; дополнительно установлены гидроамортизаторы на подвесках вторых опорных катков; установлены увеличенной длины рычаги гидроамортизаторов и тяги между рычагами гидроамортизаторов и балансирами; перестановлены на корпусе танка упоры первой и второй подвесок.
  • Для снижения вероятности сброса гусеницы введены ограничительный диск на ведущем колесе и отбойники на стыках бортов и кормы корпуса.
  • Гусеница с ОМШ заменена на гусеницу с РМШ и улучшенными сцепными качествами, используемую на Т-72 (уже применялась на более ранних Т-62).

Системы воздухоочистки и выпуска двигателя В-46-5М. Нагнетатель занял часть объема ранее выделявшегося под воздухоочиститель, из-за этого пришлось перекомпоновать размещение ступеней воздухоочистителя. Первая ступень воздухоочистки (циклонный аппарат) вынесена за корпус танка в надгусеничный бронированный отсек. Кассеты второй ступени установлены вертикально

Вид на крышу МТО Т-62М-1 справа. Хорошо видно размещение бронированного отсека ВО

По связи, специальным системам и оборудованию

  • Радиостанция заменена на Р-173, а радиоприёмник на Р-173П.
  • Установлена система пуска дымовых гранат 902Б «Туча».
  • На некоторых машинах крепления и упоры для установки тралов и навесного оборудования на лобовой части корпуса.

Из вышеуказанного выделим те основные визуальные признаки, которыми модернизация Т-62М в полной комплектации явно отличается от ранее выпускавшихся Т-62: дополнительное бронирование башни, лобовой части и днища корпуса; сплошные бортовые экраны; характерная форма броневой головки и крышки окна прицела 1К13; гранатометы системы 902Б; термозащитный кожух ствола орудия; надбой на башне

Модификация Т-62М-1 (обратить внимание на дефис перед «1») с двигателем В-46-5М отличается также бронированным коробом на правой надгусеничной полке напротив двигателя, куда вынесен воздушный фильтр циклонного типа

В этот перечень не включены приёмопередатчик дальномера и новая гусеница по той причине, что они уже использовались на некоторых Т-62 ранее.

С модификациями Т-62М и Т-62М-1 в полной комплектации разобрались, перейдем к другим известным вариантам.

Т-62М. Полный комплект мероприятий по модернизации. Кубинка, сентябрь 2002 г. Фото В. Чобиток

Для сравнения: башня Т-62 обр. 1975 г. Установлен ночной прицел типа ТПН-1

Источники информации

  1. Танк Т-62М. Дополнение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации танка Т-62. — М.: Воен. изд-во МО СССР, 1987.
  2. Танк Т-55АМ. Дополнение к техническому описанию и инструкция по эксплуатации танка Т-55. — М.: Воен. изд-во МО СССР, 1987.
  3. Современные танки / Мураховский В. И., Павлов М. В., Сафонов Б. С., Солянкин А. Г. / Под ред. Сафонова Б. С. и Мураховского В. И. — М.: Арсенал-Пресс, 1995. — 320 с.
  4. Тарасенко А. А., Чобиток В. В. Динамическая защита. Израильский щит ковался в… СССР? — Броне-сайт, дек. 2016. — URL: http://armor.kiev.ua/Tank/dz/1968/
  5. Основные боевые танки / Курков Б. А., Мураховский В. И., Сафонов Б. С. и др. / Под ред. Сафонова Б. С. и Мураховского В. И. — М: Арсенал-Пресс, 1993. — 192 с.

Итог

Главным достоинством компрессора, который используется в вышеописанном двигателе водители считают то, что ДВС не нуждается в особой доработке. Кроме того, ресурс самого движка при не самом большом наддуве сохранится и не будет меняться. Работы на нем проводятся очень быстро, а замену деталей можно производить даже владельцам. Стандартная мощность может увеличиться более, чем на 100 лошадиных сил, что очень сильно порадует гонщиков. Демонтаж у данных силовых агрегатов имеет очень простую структуру и систему.

А вот главным недостатком компрессоров принято считать маленькое количество сервисных центов и СТО, которые могут правильно провести замену или установку любых элементов. Ранее использованные детали довольно проблематично купить на современном рынке, они не так популярны или же водители просто не хотят расставаться с качественными элементами. Расходники для машины тоже сложновато найти в наше время. При неумении монтирования китов нужно обратиться в нужный сервисный центр, который не так много в городах страны. Тем не менее, сотрудники данных СТО проводят такие работы в короткие сроки и очень хорошо.

Тюнинг и чипование дадут возможность повысить мощность ДВС на несколько пунктов. Динамика разгона в этом случае будет улучшена, а стабильность езды также значительно повысится. Очень важным будет и то, что расход бензина снизится и владелец авто сможет немного сэкономить. Некоторых ошибки в работе ЭБУ можно будет избежать или же просто не заметить. Чиповка начинается со считывания специальной программой управления силовым агрегатом. В код программы вносятся изменения специальными профессионалами. Потом программа будет готова к заливке в ЭБУ и полному запуску.

Нужно заметить и еще одну особенность. Тюнинг не практикуется на заводах, которые разрабатывают данные моторы. Это происходит потому, что есть правила, по которым нельзя использовать некоторые детали в виду установленных экологических норм. Выхлопные газы при подобных процедурах будут очень сильно загрязнять воздух.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий