Шестеренчатый насос для воды и для масла

Преимущества и недостатки шестерных насосов

  • Самые простые по устройству, в результате чего самые дешевые объемные насосы;
  • Очень компактны;
  • Высокая надежность;
  • Минимальные требования к очистке рабочей жидкости;
  • Не нужна смазка, ее роль выполняет рабочая жидкость;

Минусы в работе:

  • Низкий КПД, в большинстве случаев его значение не больше 0,6-0,75, этот показатель является самым маленьким, относительно иных типов;
  • Пульсация рабочей жидкости в нагнетательной линии, в результате чего происходят скачки давления, что производит относительно высокий шум (до 90 дб). Это вызванно конструктивными особенностями зубчатого зацепления.
  • Высока нагрузка на опоры шестерен. Происходит из-за высокой разницы давлений в нагнетательной и всасывающих областях. Приводит к повышенной скорости износа опор, что уменьшает срок эксплуатации устройства.
  • Не рекомендуются к эксплуатации в гидросистемах с высоким давлением. В таких системах насосы подвергаются повышенному износу и быстро выходят из строя.

Устройство, принцип работы шестеренного насоса с внешним зубчатым зацеплением

Схематическое изображение шестеренного насоса с внешним зубчатым  зацеплением показано на рис.1

В расточках корпуса 1 размещены ведущая шестерня 2, приводимая во вращение валом 3, и ведомая шестерня 4, находящаяся в зацеплении с ведущей шестерней и  вращающаяся по отношению к ней в противоположном направлении. Межзубные впадины и зубья шестерен образует рабочие камеры, объём которых увеличивается при выходе зубьев из зацепления и уменьшается при входе  в зацепление. Жидкость из всасывающей магистрали заполняет межзубные впадины и переносится обеими шестернями в зону входа зубьев в зацепление, где она выдавливается ими в нагнетательную магистраль. Рабочие камеры с обоих торцов шестерен закрыты крышками или специальными пластинами, причем толщина шестерен выполняется несколько меньшей расстояния между крышками или пластинами, так что между шестернями и ними образуется очень малый осевой зазор. В радиальном направлении, между расточками в корпусе и наружной поверхностью шестерен также оставляется малый зазор, что позволяет добиться приемлемой герметичности рабочих камер.

Так как зубья шестерен входят в полное зацепление раньше, чем из впадин будет полностью выдавлена жидкость (т.е. часть ее оказывается как бы запертой в малом объёме), то возникает так называемая компрессия жидкости, сопровождаемая резким подъёмом давления. Чтобы избежать компрессии, на поверхности крышек или пластин выполняются разгрузочные канавки.

Очевидно, чем больше величина осевых и радиальных зазоров в конструкции насоса, тем больше количество жидкости сможет перетекать из зоны нагнетания в зону всасывания внутри насоса, но тем меньше будет трение между подвижными поверхностями, которое нужно преодолевать при вращении шестерен. Величина внутренних утечек жидкости представляет собой объёмные потери, а величина трения — определяет механические потери. Чем выше давление, которое должен развить насос, тем меньше должны быть зазоры между основными деталями, так как объёмные потери возрастают, с ростом зазоров, однако чем меньше зазоры, тем больше становятся усилия трения, поэтому конструкция насоса определяется условиями работы на которые он рассчитан.

Область применения шестеренных насосов

Для работы при давлении от 2,5 до 8,0 мПа используются насосы без компенсации зазоров, а для работы при давлениях от 10 до 25 мПа – насос с компенсацией осевых зазоров. Существуют насосы, у которых выполнена не только компенсация осевых, но и радиальных зазоров, однако, они встречаются реже.

Шестеренные насосы с внешним зацеплением могут иметь как малые рабочие объёмы – от 1 до 4 см3, так и сравнительно большие – до 250…400 см3, число оборотов приводного вала – от 750…900 до 2500…3000 об/мин.Шестеренные насосы широко используются в металлорежущих станках.Недостатком шестеренных насосов является невозможность регулировки подачи, повышенный уровень шума в работе, обусловленный сравнительно большой пульсацией подачи, а также ограниченность ресурса насосов с подшипниками качения с ростом рабочих давлений. Насосы с подшипниками скольжения не обеспечивают надежной работы при высоких давлениях на жидкостях с малой вязкостью.

Насосы типа МНШ-У

С 1969 года промышленность выпускает реверсивные обратимые мотор-насосы двух типоразмеров — МНШ-32У и МНШ-46У. Здесь индекс МНШ означает «мотор-насос шестеренный». Моторы-насосы могут работать как в качестве насосов правого или левого вращения так и как реверсивные гидромоторы. Чтобы переоборудовать мотор-насос в насос, нужно снять крышку и со стороны нагнетания извлечь вкладыш и специальное уплотнение.

Моторы-насосы МНШ-У созданы на базе серийных насосов типа НШ-У, поэтому они отличаются от насосов только тем, что в донышке корпуса мотор-насоса имеется коническое резьбовое отверстие для присоединения с помощью конического штуцера дренажного трубопровода (металлического или рукава высокого давления), предназначенного для отвода утечек от гидромотора в бак для рабочей жидкости гидросистемы. Конец трубопровода, присоединяемый к баку, должен находиться ниже уровня рабочей жидкости. Давление в дренажном трубопроводе не должно превышать 0,05МПа (0,5 кгс/см2).

При работе в режиме гидромотора мотор-насосы МНШ-32У и МНШ-46У при давлении 10 МПа (100 кгс/см2) развивают номинальную мощность на валу соответственно 7 кВт (9,5 л. с.) и 10,3 кВт (14 л. с.) и крутящий момент 48 Н-м (4,8 кгс-м) и 59 Н-м (5,9 кгс-м).

Виды шестерёнчатых насосов

В автомобильном моторе масляный шестерёнчатый насос может приводиться в движение или от коленвала, или от распредвала посредством привода. Устройство бывает как регулируемого типа, так и без регулировки. Последний поддерживает стабильное давление при помощи контрольного клапана, как правило, шарикового типа. (шарик, нагруженный пружиной, перекрывает маслопровод до момента обеспечения определённого давления в контуре смазки).

Насос регулируемого типа может изменять давление в контуре только изменяя свою производительность в зависимости от оборотов мотора, а в насосах нерегулируемого типа, при превышении номинального давления срабатывает защитный (перепускной) клапан, который ограничивает подачу масла, направляя его излишки либо во всасывающий объем, либо в картер мотора. По конструкции шестерёнчатый насос может быть двух типов:

  1. С зацеплением наружного типа, когда шестерни находятся рядом на параллельных осях.

  2. С зацеплением внутреннего типа, когда шестерни помещены одна в другую.

Оба типа насосов имеют схожие технические характеристики по производительности, но размеры насоса с наружным зацеплением больше. Более компактный насос с внутренним расположением шестерён. сложнее в производстве, поэтому и цена его на порядок выше.

Особенности конструкции

Шестеренчатый насос, предназначенный для перекачки масла и других тягучих жидкостей, имеет металлический корпус (чугун, сталь, бронза, сплавы алюминия), в котором на разных валах могут располагаться две и более цилиндрические шестерни, напоминающие в разрезе зубчатые колеса. Одна из них, связанная с валом электродвигателя, является ведущей, а другие, сколько бы их ни было, — ведомыми.

После подключения к электросети, шестеренчатый масляный насос активизирует ведущую шестерню. Она, в свою очередь, приводит в движение ведомые элементы, входя с ними в плотное сцепление посредством зубьев. В результате вращения происходит всасывание перегоняемой жидкости извне и ее дальнейшее вытеснение в направлении напорной магистрали. При этом обратный сброс исключается благодаря направленным усилиям и клапану, расположенному на подающем трубопроводе.

Любой насос для масла шестеренчатого типа имеет ограничения по верхнему пределу вязкости транспортируемой среды. Данный показатель зависит от всасывающей способности оборудования и мощности двигателя, поставляемого в комплекте. Нижний предел вязкости связан со смазывающей способностью транспортируемой жидкости.

Равномерность подачи масла прямо пропорционально зависит от числа зубьев на рабочих колесах. Но их большое количество оказывает влияние на производительность оборудования. Она, к сожалению, снижается. Избежать непредвиденных ситуаций поможет правильный выбор шестеренчатого насоса с учетом конкретных условий производства. Одни процессы требуют быстроты, а другие – постоянства.

Увеличить производительность и эффективность перекачки вязких жидкостей можно за счет многоступенчатых насосов или большего числа шестерен, расположенных в одном корпусе вокруг ведущего колеса. Кроме того, производители стараются расширить функциональность оборудования путем добавления опций:

  • установки дополнительных клапанов;
  • оборудования шестерней элементами обогрева.

Шестеренчатый насос может подлежать ремонту в случае выхода из строя конструктивных элементов. И хотя данный фактор является одним из преимуществ оборудования, далеко не все присутствующие на рынке модели поддаются разборке. Данная проблема касается литых корпусов.

Шестеренчатый насос с внутренним зацеплением

Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением универсальны. Они часто используются как для жидкостей с низкой вязкостью, такие как растворители, бензин и.т.д. Так же они прекрасно работают с высоковязкими жидкостями, например битум, клей, жидкое стекло, присадки, шоколад. Насосы могут работать в  широком диапазоне по вязкости: от 1 до 1 000 000 сПз.

Помимо этого насос может перекачивать жидкость с очень высокой температурой до + 400 ˚С. Это достигается за счет настраиваемого зазора между зубьями ротора и корпуса насоса в зависимости от температуры и вязкости.

Конструкция шестеренчатого насоса с внешним зацеплением

Рабочими органами шестеренного насоса с внутренним зацеплением является ротор и ведомое колесо, которые работают по принципу «шестерня в шестерне». В устройстве данного типа шестеренчатого насоса  также можно выделить следующие элементы:

Схема шестеренного насоса с внутренним зацеплением

  • Ведомая шестерня
  • Ротор
  • Система уплотнения вала
  • Всасывающий патрубок
  • Нагнетательный патрубок
  • Встроенный предохранительный клапан

Принцип действия шестеренного насоса с внешним зацеплением

При получении вращательного движения от привода насоса, ротор передает это движение ведомой шестерне.

  1. Жидкость поступает через всасывающий патрубок в образовавшуюся полость между ротором (внешняя шестерня) и ведомой шестерней (внутренняя шестерня).
  2. Жидкость проходит через насос между зубьями ротора и ведомой шестерни. Специальная вставка по форме полумесяца разделяет жидкость и действует как уплотнение между всасывающим и нагнетательным патрубком.
  3. Перед вытеснением жидкости из напорного патрубка проточная часть насоса практически полностью заполнена жидкостью. Ротор и ведомое внутреннее колесо образуют полностью запертые уплотненные карманы, в которых и транспортируется жидкость. Затем шестерни повторно зацепляются и тем самым выдавливают жидкость в нагнетательный патрубок насоса.

Материальное исполнение

Проточная часть насоса: Роторы и ведомые шестерни Упорные втулки
·         Серый чугун ·         Серый чугун ·         Карбид вольфрама
·         Ковкий чугун ·         Ковкий чугун ·         Бронза
·         Углеродистая сталь ·         Углеродистая сталь ·         Карбид кремния
·         Нержавеющая сталь ·         Нержавеющая сталь ·         Керамика
·         Дуплекс ·         Дуплекс
·         PTFE

Типы уплотнения вала насоса

  • Сальниковое уплотнение (ссылка на сальниковое уплотнение)
  • Манжетное уплотнение
  • Торцевое уплотнение (одинарное или двойное) (ссылка на торцевое уплотнение)
  • Торцевое газовое уплотнение (газодинамическое бесконтактное уплотнение)
  • Магнитная муфта

Преимущества и недостатки шестеренчатых насосов с внешним зацеплением

Преимущества:

  • Только два подвижных элемента
  • Только одно уплотнение вала
  • Перекачка высоковязких жидкостей
  • Работа без пульсаций
  • Низкий NPSHr
  • Настраиваемый зазор между зубьями и корпусом
  • Широкий выбор материалов
  • Реверсивный насос
  • Простое обслуживание

Недостатки:

  • Чувствителен к твердым включения
  • Ограничение по давлению
  • Подшипник постоянно находится в перекачиваемой среде
  • Внешняя радиальная нагрузка на вал

Области применения

Шестеренчатые насосы  внутреннего зацепления применяются чаще всего в следующих отраслях промышленности

  • Нефтяная и газовая промышленность
  • Химическая промышленность
  • Пищевая
  • Судостроение и судоходство

Основные назначения шестеренного насоса:

  • Перекачка топлива и смазочных масел
  • Производство полимеров и эластомеров
  • Производство спиртов и растворителей
  • Перекачка битума, гудрона, смолы
  • Пищевые продукты
  • Краски, клей
  • Мыльные растворы

Основные производители:

  • Viking http://www.vikingpump.com
  • Desmi Rotan desmi.com/
  • Johnson Pump http://www.spxflow.com/en/johnson-pump/
  • PSG Dover http://www.psgdover.com/
  • Verder https://www.verderliquids.com/int/en/purchasing-gear-pumps-verdergear/
  • Hydac hydac.com

Недостатки

Давайте рассмотрим детальнее недостатки данной конструкции.

 — С целью минимизации вытекания масла из области всасывания в область нагнетания зубья шестерен имеют очень плотное сцепление. Незначительный зазор остается, разве что, между оболочкой и самими зубьями. Тем не менее, по краю зубьев немного масла, все же, остается. Это называется «обратной подачей».  Проще говоря, уменьшается КПД.

 — Другим недостатком является наличие торцевой канавки, соединяющейся с областью нагнетания. Из-за этого уменьшается избыточный показатель давления.

 — Невыполнимость контроля подачи.

— Высокий показатель шума при работе.

Достоинства, преимущества:

— Небольшая стоимость и недорогой ремонт;

— Простота в обслуживании;

— Возможность перекачивать масло при больших температурах;

— Дозировка рабочих жидкостей.

Шестеренные насосы в системах централизованной смазки

Шестеренчатый насос центральной смазки чаще всего доступен в поршневой или электрической модели. Их использование рекомендуется, когда необходимо перекачивать липкие вещества. Насосы центральной смазки также доступны в версиях для масла и консистентной смазки, с различным соотношением и емкостью баков. Они идеально подходят для работы в очень сложных условиях, например, в ветряных электростанциях.

Это не означает, что область применения центрального смазочного насоса ограничена. Их также очень часто можно увидеть в:

  1. небольших коммерческих транспортных средствах,
  2. вилочных погрузчиках
  3. сельскохозяйственных машинах.

В централизованных системах смазки они различаются по конструкции в зависимости от используемого смазочного материала и типа системы смазки.

Работа — шестеренчатый насос

Работа шестеренчатых насосов зависит от свойств жидкости, которую они перекачивают, а такой жидкостью может быть и вода.

Схема шестеренчатого насоса.| Схема лопастного насоса.

Принцип работы шестеренчатых насосов заключается в том, что при вращении шестерен масло из полости всасывания перегоняется в полость нагнетания, откуда оно поступает в трубопроводы.

Нарушение работы шестеренчатого насоса может быть вызвано износом втулок осей шестерен. Изношенные втулки должны быть заменены новыми, их следует запрессовать в крышки насоса.

В процессе работы шестеренчатых насосов при некотором положении точки зацепления жидкость запирается во впадинах шестерен. Вследствие того, что свободный объем впадин при вращении шестерен продолжает уменьшаться, давление жидкости может значительно возрасти, что приводит к излишним потерям энергии, перегрузке детален ( осей и подшипников) насоса и перегреву жидкости.

Принципиальная схема работы шестеренчатого насоса показана на фиг. Шестерни, вращаясь в разные стороны, своими зубьями увлекают масло и нагнетают его в трубопровод. Масляный насос чаще всего рассчитывается на двойную производительность по сравнению с необходимым количеством смазки. Излишек количества смазки перетекает обратно во всасывающую полость или во всасывающий трубопровод через редукционный клапан.

Агрегат для нанесения нэ-розина с распиливающим устройством.

Д-21, обеспечивающий работу шестеренчатого насоса подачей до 1500 л / мин. В условиях бугристого рельефа битумовоз буксируется трактором С-100. Было изготовлено опрыскивающее устройство, позволяющее обрабатывать полосу шириной до 17 м за один заход и при заданном расходе химиката.

Наряду с этим проверяют работу шестеренчатого насоса циркуляционной смазки коробки скоростей.

Индукторная муфта скольжения.

По результатам испытания строится график зависимости давления вентилятора от давления масла в гидромуфте и продолжительности работы шестеренчатого насоса.

Уравнение ( 124) для определения величины потока и уравнение ( 131) для определения момента трения можно использовать для оценки работы шестеренчатого насоса только в том случае, если зазор между корпусом и головками каждого из зубьев одинаков. В этом случае следует считать: р2 — давление в камере нагнетания; рг — давление в камере всасывания, / — сумма толщин всех зубьев по окружности головок, размещающихся между зонами нагнетания и всасывания. Вследствие наличия в насосе двух шестерен потоки и момент трения определяются для каждого из них отдельно и суммируются.

Уровень масла в станине компрессора должен быть постоянным. Машинисты проверяют работу шестеренчатого насоса по маноме. Падение давления ниже 0 1 МПа ( 1 кгс / см2) или повышение его выше 0 4 МПа ( 4 кгс / см2) указывает на неисправности в системе смазки. Периодически контролируют распределение давления по ступеням компрессора. Изменение давления по сравнению с регламентируемым свидетельствует о неправильной его работе. В этом случае необходимо остановить компрессор и устранить дефекты. Следят за температурой сжатого воздуха, газа по ступеням компрессора, а также за температурой масла и воды. Температура воды на выходе из компрессора не должна превышать 40 С. Два раза в смену продувают холодильники, влаго-маслоотделители и газосборники, в зимнее время — перед каждой остановкой компрессора. Раз в смену очищают фильтрующие элементы масляного фильтра тонкой очистки. Проверяют их путем принудительного открытия под давлением в соответствии с технологическим регламентом, но не реже одного раза в шесть месяцев. Контролируют плотность всех соединений, состояние фундамента и затяжку фундаментных болтов.

Иногда задача снижения шума может быть решена простым изменением конструктивной формы детали. Так, исследователи швейцарской фирмы Трунигер, выяснив, что интенсивный шум при работе шестеренчатых насосов вызывается выдавливанием остатков масла из пространства между зубьями, пришли к выводу о целесообразности спрямления профиля зубьев.

Такое сложное движение создает волнообразный наружный контур струи. Подсасываемая струя захватывается впадинами волн и, будучи ограничена стенками конфузора, создает процесс увлечения подсасываемой струи, сходный с работой шестеренчатого насоса. По этой причине повышенный угол раствора сопла увеличивает периметр и волнообразный характер струи. Пароструйные аппараты выпарных установок с углом раствора сопла 15 работают безотказно.

2 Технические характеристики

Устройства моделей 50а, 10, 87, 82, 100, 16, 25, 32у, 10у 100а, 32а и других от производителей МАЗ, НМШ, МТЗ с муфтами и без, обладают определенными техническими характеристиками. Такие установки используются в системах, функционирующих при высоком давлении.

  1. Давление НШ с внешним типом зацепления составляет не более 280 бар. В данном случае наибольшая скорость вращения шестеренок варьируется в районе 3800 об/мин, а показатель мощности составляет не более 85 кВт. Что касается объема, то здесь все зависит от производителя и объем а – от 0.5 до 250 см³.
  2. Если говорить об устройстве с внутренним типом зацепления, то здесь уровень давления составляет не более 315 бар. Скорость вращения валов – около 3600 об/мин, а уровень мощности – не более 95 кВт. Что касается объема, то этот показатель составляет от 1,7 до 250 см³.

Таблица технических характеристик шестеренных насосов серии НШМ

2.1 Преимущества и недостатки

Любой сдвоенный гидравлический масляный шестеренчатый насос НШ 40 или другой, с муфтой и без, вне зависимости от параметров и размеров, обладают рядом плюсов и минусов. Плюсы:

  1. Шестеренчатный гидравлический насос НШ 14 или другой модели – это надежное устройство с высоким сроком службы.
  2. Размеры. Масляные шестеренчатые агрегаты обладают небольшими размерами, что позволяет без проблем их транспортировать. Будь то круглая конструкция или другой формы.
  3. Шестеренчатые устройства обычно обладают простой конструкцией.
  4. Достаточно высокий коэффициент полезного действия.
  5. Возможность сдвоенного устройства перекачивать вязкие и горячие жидкости.

Минусов таких устройств с муфтами и безнемного, но они есть. Основной недостаток гидравлического масляного агрегата (круглой или любой другой формы) состоит в том, что на зубчатые шестеренки жидкость воздействует в одностороннем порядке.

Шестеренные агрегаты обладают простой конструкцией

Соответственно, есть большая вероятность столкнуться с необходимостью ремонта из-за расточки корпуса.

2.2 Основные неисправности

Теперь перейдем к вопросу ремонта, который может быть вызван некоторыми неисправностями. Основной список поломок агрегата с муфтами или без, приведен ниже:

  1. Появление вибраций при работе агрегата. Неисправность может быть вызвана ослаблением крепления агрегата к кронштейну, выходом из строя муфты или несносности валов.
  2. Повышенный шум может быть обусловлен ослаблением затяжки насоса и моторчика либо износом подшипников.
  3. Резкие колебания давления свидетельствуют о необходимости ремонта всасывающей магистрали, а также пониженным уровнем жидкости в баке.
  4. Утечка масла требует ремонта уплотнительного узла либо более сильной затяжки фиксатора нагнетательного трубопровода.
  5. Если подача агрегата в целом снизилась, то это может свидетельствовать о необходимости ремонта качающего узла. Также это может быть связано с высокой температурой масла.

Если устройство греется, это также говорит о необходимости его ремонта. Иногда требуется заменить фланцы, а в некоторых случаях нужен полный разбор конструкции для дальнейшего ремонта.

Шестеренный насос НМШ 5-25-4.0/25

Общее описание и назначение шестеренчатых насосов

Перемещение жидкостей по магистралям различного типа происходит использованием гидравлических насосов. Существует три основные категории устройства:

  • роторный;
  • шестеренчатый;
  • мембранный тип.

Области применения шестеренчатого насоса являются среды, имеющие необходимое стабильное давление. Устанавливается система основным способом на автомобили, для перекачки масла и гидравлических составов. Шестеренчатый насос способен длительно обеспечивать всю систему необходимым давлением, практически не перегревается. Бесперебойная подача масла необходима для сохранения ресурса трущихся деталей, долговечной работы двигателя.

Шестеренчатый насос омывателя заднего стекла

В автомобилях, комплектующихся картером сухого типа, оборудованным дополнительным масляным баком, механизм отвечает за перегон жидкости из одной емкости к другой. Шестеренные насосы для масла используется для прогона масла за счет системы, состоящей из двух элементов. Первая шестеренка стабильно закреплена на валу, вторая именуются ведомой, находится при постоянном контакте с первым элементом. Нагнетание жидкости происходит за счет конструкции зубьев, они выполняют роль лопастей, захватывают масло.

Шестеренчатые механизмы подразделяются на два основных вида. Конструкция, имеющая внутреннее зацепление применяется при системах, где необходима компактность, надежность и высокая производительность. Разновидность насосов зацеплением наружного типа обладают более простой конструкцией, повышенной мощностью, однако имеют большие габариты.

Промышленный насос

Кроме автомобильной промышленности, шестеренчатые установки имеют крупную область применения. Существуют различные категории, различающиеся по уровню давления, от низкой до высокой системы оценки. Системы низкого давления рассчитаны на мощность до 5 бар, используются для перекачки изделий густого состава, средние – рассчитаны до 30 бар, применяются в гидравлических системах станков. Насосы высокого давления обладают производительностью до 70 бар, применяются некоторыми типами промышленного оборудования.

Параметры шестеренного химического насоса ZK высокоэффективной серии BLUE

КПД: от 60% до 92%Рабочее давление: до 120 барВысота всасывания: до 8 мТемпература жидкости: от – 60°С до +320°СВязкость жидкости: от 0,5 мПа с до 260 000 мПа сРасход: от 0,5 до 600 л/мин – от 0,03 до 36 м3/чЧастота вращения: до 3000 об/минМатериалы: нержавеющая сталь, хастелой, серый чугун, углеродистая сталь, высокопрочная сталь, бронза, алюминий, тантал, титан, иридий, керамика, пластикШестерни: специальные прямозубые цилиндрические шестерни, специальные косозубые цилиндрические шестерни, специальные шевронные зубчатые шестерниСоединения и мультипоточные применения: тандемная конструкция, триплексная конструкцияУплотнение: уплотнительное кольцо, сальниковая набивка, одинарное и двойное торцовое уплотнениеПодшипники: роликовые качения, игольчатые, скольжения бронза, скольжения искусственный карбоновые, скольжения SIC, SIC30Высококачественное покрытие валаРасположение напорного патрубка: горизонтальное, вертикальноеНаправление вращение вала: по и против часовой стрелкеФланцевые соединения: DIN, ANSI или SAE (ГОСТ под заказ)Резьбовые соединения: DIN или UNSПривод насоса: Электродвигатель, гидравлический двигатель, пневмодвигатель, ДВС, многоступенчатые редукторыМуфта: пластинчатая, с эластичными вставками, предохранительнаяУправление, КИПиА: ЧРП, датчик расхода, датчик температуры, датчик давленияПривод с магнитной муфтой: (герметически капсулированная и взрывобезопасная до 100 бар), стандартная магнитная муфта привода, магнитная муфта привода с уменьшенным или нулевым уровнем вихревых токов для насосов с возможностью работы в сухом состоянииПредохранительный клапан: регулируемый предохранительный клапан (соответствует TA-Luft) герметичный, монтируемый на обводной линии, встроенный в насос

Насос с внешним зацеплением

Электродвигатель вращает вал с ведущей шестернёй. Ведущая шестерня в свою очередь вращает ведомую.

За счёт минимального зазора шестерёнок между собой, а также зубьев шестерён и стенок рабочей полости, при вращении в зоне всасывания, образуется вакуум.

Однако в месте зацепления шестерёнок образуются, так называемые, запертые объемы. Одной из технических проблем в шестерённых насосах является проблема запертых объёмов, которой является нежелательным явлением.

Вследствие малой сжимаемости жидкости, возникновение запертых объёмов в процессе работы насоса, если не предусмотреть меры борьбы с ними, может привести к возникновению большого момента сопротивления.

Производители насосов серьезно относятся к данной проблеме и борются с ней различными методами. Например, между зубьев шестерни просверливается канал для отвода жидкости, через который жидкость попадает обратно в полость всасывания.

Так же устанавливается система поддержания давления в трубопроводе нагнетания.

При падении давления в трубопроводе нагнетания, число оборотов шестерни увеличивается. При увеличении – наоборот уменьшается.

Существуют также насосы, которые способны пропускать вместе с жидкостью довольно крупные примеси.

Как купить шестеренный насос Zeilfelder

Мы рассчитаем и подберем для Вас насосы Zeilfelder. Для правильного выбора нам необходимо получить от Вас заполненный опросный лист, который Вы можете скачать ниже.

Наиболее правильный и эффективный выбор насосного оборудования возможен при предоставлении подробных данных о месте установки насосов, данных о процессе, в котором они будут работать, о старых насосах их марках и о проблемах с которыми сталкивались при работе. На основе этой информации мы сможем предложить надежный насос который прослужит долго!

За дополнительными вопросами и консультациями можно обращаться к официальному поставщику насосов Zeilfelder в РФ и СНГ — ООО «Промхимтех».

В комплекте с насосами Zeilfelder и отдельно, наша компания в кратчайшие сроки может поставить запчасти (ЗИП) Zeilfelder:

  • уплотнения вала;
  • подшипники;
  • рабочие колеса;
  • сменные кольца;
  • прокладки корпуса;
  • валы насосов;
  • корпусы;
  • крышки корпусов;
  • муфты для соединения насоса и электрических двигателей.

Проверка давления манометром

Вкрутить вместо датчика давления масла механический манометр – единственный достоверный способ проверить масляный насос, не снимая его с двигателя. Вы можете купить готовый набор для измерения давления в масляной системе либо собрать прибор своими руками. Для этого вам потребуются:

  • жидкостный механический манометр. Прибор можно без труда отыскать едва не в каждом магазине автозапчастей для отечественной техники, тракторов. Также подойдет любой промышленный манометр с адекватной измерительной шкалой;
  • переходник, который будет вкручиваться вместо штатного датчика давления масла. На ответной части должен быть штуцер под шланг либо резьба с посадочным конусом для вкручивания гибкой трубки. Такой переходник сможет выточить любой токарь. Вам нужно будет измерить диаметр посадочного отверстия, шаг резьбы и составить эскиз переходника. Альтернативный вариант – принести токарю штатный датчик давления масла, чтобы он по его подобию изготовил переходник. Некоторые водители, чтобы проверить масляный насос, высверливают внутренности старого датчика давления масла и уже из него подручными средствами делают переходник. Гораздо проще в этом плане владельцам автомобилей ВАЗ, для которых в продаже существуют готовые тройники. Можно одновременно вкрутить как штатный датчик давления, так и механический манометр;
  • отрезок шланга, который будет соединять манометр и переходник.

Подбирать диаметр шланга, тип соединения гибкой трубки следует с учетом вида выходного штуцера на манометре

Важно, чтобы в процессе измерения в местах соединения не происходило утечек масла

Техника измерения

Способ проверки давления масла будет идентичен для всех автомобилей. Разница лишь в пороговом минимальном значении, при достижении которого на приборной панели загорается контрольная лампа низкого давления масла. Информацию о пороге срабатывания редукционного клапана и минимальном рабочем давлении в системе смазки двигателя вы можете найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Приведенные ниже данные актуальны для автомобилей ВАЗ классических моделей (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107).

  • Давление на холодную. Перед запуском двигатель и масло в поддоне должны остыть до температуры окружающей среды. Порог срабатывания датчика аварийного давления масла – 0,33 кгс/см2. При таком значении двигатель нужно глушить и разбирать для дефектовки масляного насоса. При повышении оборотов стрелка манометра должна подыматься до 4,5 кгс/см2. При таком давлении срабатывает исправный редукционный клапан, поэтому дальнейшего повышения происходить не должно.
  • Измерения на прогретом двигателе. При снижении температуры масла повышается его вязкость, что положительно сказывается на производительности маслонасоса. Поэтому правильней всего будет проверять масляный насос на горячую. Поскольку масло прогревается медленней антифриза, дайте двигателю еще минут 5 поработать после того как указатель температуры ОЖ покажет 90°С.

В системе смазки исправного двигателя ВАЗ 2101-07 при 5600 об./мин должно быть давление 3,5-4,5 кгс/см2. Если полученные значения значительно отличаются от номинальных, двигатель в определенных режимах будет испытывать масляное голодание. На приборной панели загорится лампочка низкого давления масла. В таком случае мы рекомендуем разобрать и проверить масляный насос.

Не стоит надеяться на штатные указатели давления автомобилей ВАЗ, УАЗ. Они в 90 из 100 случаев показывают что угодно, но только не реальное давление масла в двигателе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий