Натяжитель цепи для 21213

Демонтаж

  1. Сначала демонтируется воздушный фильтр и на горловину карбюратора ставим заглушку.
  2. Отсоединяем все шланги и тросик воздушной заслонки и отводим их в сторону.
  3. Теперь настала очередь ремня генератора и шкива помпы. Снимаем их.
  4. Снимаем пыльник мотора и чистим крышку двигателя.
  5. Ставим машину на тормоз и подкладываем под колеса упоры. К дальнейшей разборке приступаем, поставив автомобиль на 4 передачу.
  6. Чтобы ослабить гайку храповика, нужно на нее накинуть ключ и ударить по нему молотком. Она прикипела, и просто так отвернуть ее не получится.
  7. Демонтируем крышку с клапанов.
  8. Теперь шкив коленвала нужно провернуть. Делается это для того, чтобы находящиеся на нем метки совместились с метками, расположенными на кожухе мотора. Метка на кожухе подшипников должна быть совмещена с меткой на звездочке распредвала.
  9. Демонтируем шкив коленвала.
  10. Снимаем кожух с двигателя, отворачиваем и демонтируем успокоители.
  11. Снимаем цепной гидронатяжитель, отвернув для этого все необходимые гайки.
  12. Демонтируем звездочку распредвала и ограничитель. После ослабления цепи снимаем малую щвездочку.
  13. Снимаем цепь вместе с шестеренкой масляного насоса.

Когда нужно менять натяжитель цепи

Он меняется только в том случае, если он пришёл в негодность, а как это понять спросите вы? В общём когда натяжитель приходит в негодность, двигатель у автомобиля начинает значительно громко работать, потому что цепь ослабляется и тем самым стоит такой грохот как будто вы завели автомобиль с дизельной системой впрыска, а не с бензиновой, поэтому если вы услышите как что то будет бренчать в двигателе, может так же появиться вибрация и кстати данный стук должен становиться меньше при увеличение оборотов, то есть если на холостом двигатель шумит и цепь бренчит, тогда просто дайте чуть газу и если этот стук будет уходить (Чем выше обороты, тем слабее должен быть стук) то это скорее всего действительно натяжитель, хотя много ещё каких деталей в этом могут быть виноваты но сперва нужно проверить его, так как он снимается очень быстро и проверяется соответственно тоже.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

Я рад и доволен проделанной работой. Времени не было, чтобы обо всём тут написать. Буду теперь потихоньку выкладывать и делиться со всеми. Итак, замена штатного натяжителя цепи. Для начала небольшое вступление.

ГНЦ — гидронатяжитель цепи, штатная конструкция, обеспечивающая натяжение цепи засчёт гидравлики натяжителя вернее сказать, цепь натягивает башмак, который в свою очередь отклоняется натяжителем. Недостаток конструкции — при запуске на холодную, пока масло не накачается и не создаст должно давления, шток натяжителя зачастую легко продавливается и цепь ГРМ в такой момент натянута недостаточно сильно, вследствие чего цепь вибрирует и со временем разбивает успокоитель он находится на противоположной от ГНЦ ветви цепи ГРМ, называемой ведущей ветвью цепи.

НИВА ШЕВРОЛЕ замена гидронатежителя цепи грм на пилот

Езда с разбитым успокоителем черевата серьёзными последствиями — на больших оборотах слабонатянутую цепь мотыляет настолько сильно, что цепь может просто-напросто перескочить на несколько зубьев на звёздочке, что приведёт к рассогласованной работе коленвала и распредвала и как следствие — несогласованной работе клапанов с цилиндрами. В худшем случае происходит загиб клапанов. Выход из данной ситуации — поставить механический автоматический натяжитель цепи АНЦ.

Механика лишена недостатков гидравлики и при правильной конструкции позволяет повысить надёжность данного узла газораспределительного механизма ГРМ.

Все автоматические натяжители цепи построены по одному принципу — их шток выдвигается автоматически, по мере растягивания цепи, что позволяет автоматически выбирать провисания цепи. Странные шумы из моторного отсека, причиной которых является вышедший из строя гидронатяжитель цепи, уже, практически, рядовая проблема для отечественных вседорождников.

Речь пойдет, в первую очередь, о ВАЗ , но и прогрессивная Шевроле Нива в этом плане не стала исключением из правил. Неподдельная боль отечественного автопрома Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости в нашем случае масла.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя.

Натяжитель цепи. Установка.

Расположение и Замена Данная деталь расположена с пассажирской стороны в подкапотном пространстве на двигателе под патрубками системы охлаждения.

В случае большого растяжения его необходимо заменить на новый, для этого нужно провести следующий порядок действий: Сборка Чтобы произвести обратную сборку проделываем следующие действия: Берем новую деталь, и останавливаем на свое место Берем два болта и прикручиваем устройство к двигателю Присоединяем трубку по которой происходит подача жидкости Ближе к ста тысячам пробега, даже если будут отсутствовать посторонние шумы в районе двигателя, то в любом случае деталь нужно проверить на наличие растяжения и повреждений.

Замена Если вовремя не произвести замену то она во время движения может порваться. Принцип работы — часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за г.

Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс — нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот по его наличию.

В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем. Для двухрядных цепей и двигателей ситуация аналогична.

Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия это касается однорядной цепи.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.

Принцип работы гидронатяжителя на Ниве

Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?

FakeHeader

Comments 30

Ха, у меня тоже пусто((((( Завтра поставлю, заодно и гидрики помою.

как понять пусто ? у меня там он ниже стоит. получается верх обломило? я так давно езжу.и ее знал как должно быть

Да, верх, на него вся ударная нагрузка.

Подскажите, у меня провернуло втулочку в успокоителе, как теперь выкрутить бол крепления его? Ломать в труху и держать ключиком за насечки на втулке?

Я медицинским зажимом держал, откручивается легко.

Эта беда постигла многих) На своей старой ниве я три успокоителя поменял)) На нынешней, после потери первого успокоителя, поставил автоматический натяжитель Pilot. Я доволен)

он ломается и падает в вниз?

У меня так при пуске цепь гремела, что люди оборачивались, по продолжительности 5-7 секунд.Успокоитель был целый.Я лучше на 50000км цепь поменяю, чем ГБЦ в ремонт рано или поздно понесу.

Сегодня вскрыл клапанную крышку, успокоитель цел, но как то он шевелится немного. Так и должно быть. (Нива 214м)

Проверьте затяжку болтов, тех, что с внешней стороны блока. Немного шевелиться должен, где то на 3-5 мм. В корпусе успокоителя имеется гайка, верхняя, она имеет небольшой ход. Полагаю это расчет конструкторов, небольшой ход как бы снижает ударную нагрузку на успокоитель.

А в успокоитель резьба или втулки. Чего то на холодную работает как дизель. Гремит или скрежещет не пойму.

В теле успокоителя вставлены втулки с резьбой. Шуметь могут Гидрокомпенсаторы. При плохой натяжке цепи, при пуске двигателя слышен резкий, гремящей звук, проходит как правило через несколько секунд. Посмотрите клапанную крышку на предмет задира в районе цепи, часто она бьёт по его корпусу. Так же смотрите на блок с обратной стороны от успокоителя. Если есть задиры, то цепь при пуске не натянута, это может привести к неприятным последствиям. Если пробег больше 80т.к. цепь лучше поменять, заодно проверить натяжитель, возможно он уже не работает.

Пробег 50. Как проверить натяжитель. Зачем все ставят пилот. До этого такая же нива была продал 130 пробега в движок ни разу не лазил.

Как проверить не знаю, мой на вид был рабочим. Меняют по причине шума цепи при пуске двигателя. Попробуй на холодную пустить двигатель, попроси кого нибудь послушать шум, пусть положит руку на клапанную крышку, если цепь гуляет, сразу будет понятно. С другой стороны, если полезли в двигатель для выяснения причины шума, то почему не поменять натяжитель на Пилот или Асай. Доступ там получше чем на Шниве. А с замиранием сердца каждый день пускать двигатель, ни кому не хочется. Если шум пропадёт, останется равномерное постукивание, то это гидрики. Если сильно шумят, то необходима замена.

Всем привет! Все мы помним, что при последнем ремонте машины Ремонт,я из поддона двигателя, выловил некие куски, как потом оказалось пластика.И вот, сразу же после того ремонта, я поехал в магазин, и купил успокоитель цепи.В субботу, было принято решение менять срочно!в магазе меня припугнули, что если с этим делом побременить, то можно залететь на большой ремонт.В субботу, я счастливый с книгой в руках, снимаю клапанную крышку, залезаю под машину, что бы прокрутить шкив, и понимаю, что ключ у меня не подходит, тк шкив глубокий у нас.сразу побежал резать и варить новый ключ:

Как производится замена детали

Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:

Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок.
Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон.
Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь.
Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего

Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места.
Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки. Открутите болт и извлеките успокоитель.
Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее

Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.

После того как вы извлекли успокоитель, обратите внимание на его состояние. При видимых повреждениях необходимо заменить этот узел

Не стоит ждать, пока деталь полностью выйдет из строя. Сборка двигателя после установки новой запчасти производится в обратном порядке. Места для вкручивания болтов успокоителя обработайте герметиком. Обратите внимание, что при сборке рычаги (коленчатый и ГРМ) должны быть выставлены таким образом, чтобы метки на них совпадали, а цепь нужно равномерно натягивать от одной шестерни к другой.

Как производится замена детали

Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:

Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок.
Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон.
Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь.
Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего

Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места.
Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки. Открутите болт и извлеките успокоитель.
Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее

Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.

Как заменить цепь и звездочки привода распредвала ВАЗ-21214

Основной причиной замены цепи является чрезмерная вытяжка. При сильно вытянутой цепи привода распределительного вала, цепь при работе двигателя начинает «греметь».

Это шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках (хорошо слышно шум при сбросе газа с 2500 до 1000 мин-1).

Конечно, в этом случае нужно поменять не только цепь, но и звездочки, башмак и успокоитель цепи.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью – «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Снимаем шкив коленчатого вала (смотрим статью – «Замена переднего сальника коленчатого вала»).

Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (смотрим статью – «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов»)

Снимаем цепь со звездочки. Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.

Снимаем крышку привода распределительного вала

Извлекаем уплотнительную прокладку.

Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака гидравлического натяжителя цепи.

…и снимаем ось.

Вынимаем башмак натяжителя.

Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.

Вынимаем цепь привода распределительного вала.

Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала.

…и снимаем ее

Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.

Для снятия шпонки аккуратно, стараясь не повредить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленчатого вала

…и снимаем шпонку.

Зубилом расконтриваем болт крепления звездочки валика привода масляного насоса.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.

Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.

Снимаем шайбы.

Снимаем звездочку валика привода масляного насоса

Расположение деталей привода распределительного вала и масляного насоса

Устанавливаем детали механизма привода в обратной последовательности.

Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку и напрессовываем ее на коленчатый вал, затягивая ключом гайку крепления шкива.

Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров

И совмещаем метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала

Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток.

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Замена гидронатяжителя.

При растяжении цепи нельзя ограничиться только лишь заменой натяжителя. Для качественного ремонта необходимо так же поменять сальники прокладки и цепь.

Для замены понадобиться следующий порядок действий и набор инструментов:

  • гаечный ключ на 10, для отключения штуцера трубки подведения масла к гидронатяжителю.
  • После этого штуцер ослабляется и трубка отводиться вверх.
  • С помощью ключа на 10 убираем гайки которые удерживают натяжитель.
  • После этого устройство можно извлечь и установить новое.
  • Старый натяжитель ремня ГРМ не подлежит ремонту. Перед установкой новой запчасти посадочное место необходимо промазать герметиком, чтобы не допустить вытекание масла.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке:

  • Натяжитель вставляется в посадочное место. Деталь должна быть идентична той, которая рекомендуется заводом изготовителем.
  • Затягивается двумя гайками. При закручивании не надо прилагать излишние усилия, чтобы не сорвать резьбу.
  • Закрепляем трубку для подведения масла к гидронатяжителю.

Важно помнить, что без замены цепи ГРМ можно не устранить проблему, поскольку цепь может быть растянута на столько сильно, что этот износ не будет компенсироваться новым натяжителем. Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма)

В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться

Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.

Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ

Начинают ремонт с подготовки автомобиля к частичному разбору двигателя. Для этого машину устанавливают на яму или подъемник. Снимают защиту двигателя, сливают тосол из радиатора, демонтируют основной радиатор с вентиляторами охлаждения.Ослабляют крепление насоса гидроусилителя и генератора, снимают приводные ремни.

С кондиционером возможны 2 варианта: слить хладагент и демонтировать радиатор или аккуратно отвести его в сторону и подвесить, чтобы не оборвать шланги. Отсоединяем все шланги системы охлаждения, которые мешают в зоне ремонта. Снимаем воздушный фильтр, трос дроссельной заслонки, воздушный патрубок. В таком полуразобранном виде можно приступать непосредственно к замене цепи ГРМ.

Порядок действий по замене цепи Нива Шевроле:

  1. Снимаем клапанную крышку на двигателе. С передней крышки откручиваем водяной насос, кронштейны генератора. Устанавливаем автомобиль на 5 передачу и ключом или головкой на 38 срываем болт крепления шкива на коленчатом валу. После снятия шкива болт можно закрутить обратно для прокручивания коленвала при установке фаз.
  2. Откручиваем 7 болтов на передней крышке и 2 болта со стороны поддона двигателя. Снимаем успокоитель цепи. Специальным ключом отвинчиваем гайку крепления масляной магистрали гидронатяжителя и извлекают его из посадочного места. Здесь может понадобится ключ на 22.
  3. Крышку аккуратно поддеваем отверткой и снимаем со своего места. Перед нами открывается доступ к механизму ГРМ. На этом этапе можно визуально оценить состояние цепи, успокоителя, звездочек.
  4. Перед тем как менять механизм на новый, требуется выставить метки зажигания согласно заводским меткам. Для этого проворачиваем ключом коленвал до тех пор пока метка на коленвале не совпадет с меткой на корпусе двигателя, а метка на шкиве распредвала не встанет напротив прилива в верхней части корпуса распределительного вала. Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке, что легко контролируется через свечной колодец.
  5. Отгибаем отверткой фиксирующую шайбу. Откручиваем болт на 17 крепления звездочки распредвала и снимаем шкив вместе с цепью. Снимаем остальные звезды и оцениваем их состояние. Выработка может быть незаметна на первый взгляд, но все вместе дает реальное смещение на несколько градусов относительно нормального положения фаз ГРМ. Поэтому меняем весь узел в сборе.

  1. Протираем ветошью посадочные места и стыки крышки от старых загрязнений. Можно использовать уайт-спирит для очистки и обезжиривания поверхностей. Сальник коленвала заменяем каждый раз при снятии передней крышки. Деталь копеечная, а замена достаточно трудоемкая.
  2. Сборка механизма ГРМ происходит в обратном порядке. Первыми на свои места встают звездочки маслонасоса и коленчатого вала, на них надевается новая цепь. Её предварительно смазывают чистым маслом. Вращая шестерню маслонасоса, добиваются оптимального натяжения цепи и затем уже надевают на верхнюю звездочку. В идеальном варианте шкив распредвала должен сразу встать на шпонку, а метки совместиться. Если этого не произошло — допускается слегка провернуть коленчатый вал ключом.
  3. Взводим натяжитель цепи и ставим его на свое место. Закручиваем болты и вытаскиваем чеку – механизм должен натянуться. Если все собрано правильно, то после нескольких оборотов метки на валах остаются на месте. При неправильной установке и нарушении фаз ГРМ провернуть коленвал невозможно или происходит убегание меток.
  4. Окончательно затягиваем болты динамометрическим ключом до нужного момента. Загибаем стопорные шайбы. Устанавливаем переднюю крышку на прокладку или специальный герметик. Ставим на место помпу с новой прокладкой. Прикручиваем кронштейны, датчик положения коленвала, присоединяем масляную трубку.
  5. Окончательно собираем автомобиль. Подсоединяем разъемы, устанавливаем радиатор, заливаем тосол, крепим генератор, насос ГУР, натягиваем поликлиновые ремни. Если ремни покрылись трещинами или появились следы износа их лучше сразу заменить.
  6. Запускаем двигатель и внимательно наблюдаем за его работой. Не должно быть посторонних шумов, подтеков масла и антифриза. Лампа давления масла должна погаснуть сразу после пуска.

Как производится замена

Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки. Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:

Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.

Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе. Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».

Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.

Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.

Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:

  1. Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
  2. Завинчивается двумя крепежными гайками.
  3. Вставляется трубка и закрепляется.

Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи. Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.

Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

>

Полезный пост?

Да

Нет

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий