Не работает тахометр на приоре причина

Какие бывают тахометры

В основном встречаются аналоговые (в виде циферблата со стрелкой) и электронные (дисплей) тахометры. Более экзотичные — выполненные в виде бегущей шкалы на газоразрядных лампах (часто встречаются на автомобилях американского производства), а также механические — наследие самых первых автомобилей.

Механические

Самые первые тахометры, устанавливаемые на автомобили в начале и середине ХХ века представляли собой устройства, связанные напрямую с коленвалом двигателя.

Принцип работы был достаточно прост: на коленчатом валу имелась шестерня, входившая в зацепление с тросовым приводом, который и передавал крутящий момент на катушку, представлявшую собой электромагнит самого устройства. Чем больше оборотов — тем больше возникающая магнитная индукция — тем больше отклоняется стрелка прибора. Все очень просто. Впрочем, и погрешность измерения была достаточно высокой и могла достигать значения до 500 об/мин.

Аналоговые

Дальнейшее развитие, привело к появлению аналоговых тахометров, использующих схожий принцип работы. Отличие заключается в том, что вместо постоянного привода от коленвала, для считывания количества оборотов используется частота подачи энергии на катушку зажигания.

Как это выглядит в работе.  Для возникновения искры на свече зажигания, на катушку, преобразующую низкое (12В) напряжение в высокое (от 12000 до 24000В) подается кратковременный импульс низкого напряжения. Этот же импульс подается одновременно и в электрическую схему аналогового тахометра и обмотку электромагнита. Чем больше импульсов поступает на обмотку — тем большая сила индукции возникает — на тем больший угол отклоняется стрелка.

Необходимо заметить, что погрешность аналоговых тахометров может находиться в пределах от 100 до 500 об/мин.

Цифровые

Поскольку цифровые электронные тахометры все больше заменяют своих аналоговых собратьев, не говоря уже о механических, на них остановимся более подробно.

Основной принцип работы цифрового тахометра заключается в измерении и подсчете количества импульсов, поступающих на первичную обмотку катушки зажигания, либо измерении интервала времени, соответствующего этим интервалам и переводе полученной информации в цифровые значения, отображаемые на табло.

Видео — цифровой тахометр с множеством настроек и Shift Light:

Помимо того, что цифровой тахометр оперирует всеми вышеперечисленными значениями, для повышения точности измерения прибор также обрабатывает значения, поступающие с датчика холостого хода и, иногда, датчика коленвала. Все данные при этом суммируются, а полученное среднее значение является практически истинным показателем.

Поскольку примерно половина от общего количества автомобилей (особенно малолитражные или небольшого класса) не комплектуются штатным тахометром, производители электроники предлагают установочные комплекты для самостоятельного монтажа электронного тахометра.

Простой набор представляет, собственно, сам дисплей, чаще жидкокристаллический со встроенной платой обработки поступающей информации и комплект проводов для подключения к штатным выводам катушки (первого цилиндра при распределенной системе зажигания), а также питания.

Более сложные могут содержать дополнительные датчики холостого хода, а также выносной оптрон. Впрочем, такие комплекты устанавливают с определенной целью — получения полного контроля над оборотами двигателя. Для повседневного использования достаточно и простого комплекта.

Для ясности, ниже приведена типичная схема подключения электронного тахометра, получающего информации только с катушки зажигания.

Как и описывалось выше, сигнал тахометр получает с контакта К катушки зажигания на которую поступают импульсы низкого напряжения, питание — от клеммы Б катушки зажигания (постоянный +12В при включении зажигания), минус — масса автомобиля.

Еще один вариант схемы подключения тахометра — с использованием информации контроллера («мозгов») автомобиля приведен ниже.

В этом случае, для отображения количества оборотов двигателя используется информация, поступающая от датчика положения коленчатого вала и обработанная контроллером.

Типы мультиметров

Сейчас на рынке представлено два основных вида данного прибора. Это аналоговый мультиметр и цифровой.


Изначально были только стрелочные модели

Аналоговые

Аналоговые тестеры появились на рынке раньше.

В случае использования аналогового мультиметра, результат измерения считывается со стрелки. Она движется по шкале. На ней есть значение таких показателей, как:

  • ток;
  • напряжение;
  • сопротивление.

В их конструкции есть элементы, чья работа основывается на магнетизме.

На точность показателей этих устройств влияют такие факторы, как:

  • магнитные поля (есть ли таковые в зоне измерения);
  • влажность воздуха;
  • температура.

К сведению. Именно со шкалой связан основной недостаток аналогового мультиметра. Если она изображена недостаточно качественно, показатели прибора может быть трудно считать. Тогда возникнет погрешность измерения.

Преимуществами являются их доступность и простота. К тому же аналоговые мультиметры отличаются невысокой ценой.

Наибольшая точность измерений аналоговым мультиметром достигается при помощи особого построечного резистора. Он встроен в прибор.

В большинстве стран производства мультиметров данного типа прекращено.


Не аналоговые модели наиболее распространены

Цифровые

Основным отличием цифрового мультиметра от аналогового является формат отображения результата. Показатели отражаются цифрами. Они высвечиваются на экране. Он может быть либо жидкокристаллическим, либо светодиодным. Цифровой мультиметр отличает значительно большая точность измерения. Они просты в использовании. Пользуясь аналоговым мультиметром, не нужно учиться читать показания шкалы. Зачастую цифровые мультиметры обладают еще встроенным сигналом.

Дополнительная информация! Особо продвинутые модели «умеют» работать от компьютера. Они собирают результаты своих измерений, а затем передают их машине, который в свою очередь обрабатывает полученные данные.


Работоспособность важна

Мультиметр — очень полезный прибор как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Он измеряет основные показатели электричества. Таким образом, даже базовая модель может заменить собой три отдельных инструмента. К тому же современные мультиметры цифровые характеризуются простотой использования. Им присуща и достаточно высокая точность измерений

Вместе с тем, чрезвычайно важно, чтобы они работали правильно. Малейшая неполадка в приборе может привести к нереалистичным измерениям

Нужно знать не только, как пользоваться прибором, но и как проверить тестер на работоспособность.

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Проблемы с электрикой — это достаточно частое объяснение, почему прыгает стрелка тахометра ВАЗ (Лада). Намного реже на такие проблемы жалуются владельцы других марок авто. Чтобы исключить неисправность электропроводки первое, что необходимо сделать – это оценить состояние трамблёра и находящегося на нём конденсатора. В случае его неисправности, на катушку зажигания не подаётся напряжение. Дополнительно следует проверить контакты, качество соединений, напряжение на «плюсе» и «минусе». Случается и пробой самой катушки, что также будет влиять на отображение данных на тахографе.

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания

Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

Не работает тахометр, причины поломки тахометра

Тахометром называют прибор, который измеряет и показывает в реальном времени число оборотов коленчатого вала силового аппарата. Он может отслеживать изменения оборотов в двигателе, что бы избежать слишком низких или, наоборот, высоких частот вращения коленчатого вала.

В процессе движения автомобиля или другого транспортного средства, прибор помогает водителю своевременно повысить передачу, исходя из его показаний. Даже самый неопытный автомобилист сможет вовремя переключить скорость, когда стрелка этого прибора приблизится к красной зоне или, наоборот, опустится вниз, до минимальных показателей. Также, стоит сказать, что при помощи тахометра выбирают нужный режим работы движка.

Тахометры бывают как цифровые, так и аналоговые, они могут сбрасывать полученные данные, а точность их показаний достаточно условна и может меняться.

У цифровых тахометрах имеется электронное табло, отображающее всю необходимую информацию о частоте оборотов силового агрегата. Подобные приборы применяются для настройки и регулировки работы экономайзера, электронного зажигания, а также, всего двигателя в целости.

Аналоговый тахометр более популярен и применяется чаще, чем цифровой. А все из-за удобства в его использовании. При езде не требуется особой точности, обороты показывает стрелка, перемещаемая по калиброванному циферблату. Если работа датчиков некорректна, то стрелка дергается и контролировать обороты становится невозможно. Конструкция этого прибора создавалась и менялась на протяжении многих лет, по этому пользоваться им просто и надежно.

Если при запуске двигателя и при езде транспортного средства, стрелка тахометра прыгает или указывает на нулевую отметку, это означает, что прибор вышел из строя. Причин этому может быть несколько. Однако, наиболее часто, причиной поломки является замена высоковольтных проводов зажигания. Некачественное состояние проводки также может вызывать сбой в работе тахометра.

Диагностика неисправностей тахометра

Диагностические меры по выявлению причин сбоев в работе тахометра в большей степени ориентированы на электрическое оборудование автомобиля. При этом необходимо учитывать ряд специфических особенностей, обусловленных различными конструктивными характеристиками двигателя.

Карбюраторный двигатель

В том случае, если не работает тахометр ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя необходимо предпринять следующие диагностические действия:

  • проверить сопротивление высоковольтных проводов;
  • проверить проводку на наличие обрыва/неплотного соединения;
  • убедиться в наличии требуемого напряжения бортовой сети;
  • убедиться в исправности конденсатора прерывателя-распределителя.

При замене штатных бронепроводов на силиконовые аналоги могут наблюдаться перебои в работе указателя оборотов. Стрелка тахометра на ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя в данном случае будет прыгать. Для того чтобы исключить эту версию из перечня возможных причин достаточно произвести замену проводов на ранее используемые. На данном этапе следует проверить цепь к выводу катушки зажигания и коммутатору. При возможности, можно прозвонить каждый провод на обрыв, при помощи мультиметра в режиме омметра

Важно помнить, что прежде чем приступать к вышеобозначенным действиям, машину нужно обесточить

Источник проблемы отказа работы тахометра может иметь прямое отношение к напряжению бортовой сети автомобиля. Если напряжение не имеет стабильного значения, будут прослеживаться характерные скачки стрелки тахометра.

Такое явление может быть вызвано рядом причин. В первую очередь нужно удостовериться в том, что ремень привода генератора не провисает и не проскальзывает. Если с ремнём всё в порядке, следует присмотреться к самому генератору. Диагностику, в данном случае, стоит начать с реле-регулятора.

Для выявления нарушений его работы, нужно проверить состояние контактных колец. Если на лицо повышенный износ, вызванный подгаром контактной части, поверхность следует зачистить наждачной бумагой. Если после этой процедуры, тахометр продолжает биться в конвульсиях, стоит проверить работоспособность самого реле. Для этого нужно воспользоваться тем же тестером в режиме вольтметра. При заведенном двигателе на холостом ходу, напряжение на выводах АКБ должно составлять 13,5 –14 В. По мере увеличения оборотов, вплоть до их среднего значения, мультиметр должен регистрировать не менее 14,2 –14,5. В противном случае, стоит вопрос о замере реле-регулятора.

При контактной схеме зажигания, нередко возникают проблемы с работой конденсатора, установленного на корпусе трамблера. Он способствует увеличению напряжения во вторичной цепи катушки зажигания. В том случае, если наблюдаются сбои в его работе, стрелка тахометра будет непрерывно дергаться.

Чтобы в его неисправности не возникало сомнений, достаточно в разрыв цепи между выводом вторичной обмотки КЗ и подводным концом конденсатора подключить лампу на 12 В. Лампа горит – конденсатор пробит. Лампа не светит – конденсатор в порядке. Стоит сказать, что при пробитом конденсаторе, двигатель попросту не заведется по причине недостаточного напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси. Так что представленная причина может быть вызвана лишь кратковременными сбоями в его работе. Тем не менее если они дают о себе знать, его нужно заменить.

Инжекторный двигатель

В случае если не работает тахометр ваз 21099 с инжекторным двигателем нужно, прежде всего, обратить внимание на состояние датчика оборотов коленчатого вала. Среди сопутствующих факторов неисправности ДПКВ выделяют:

  • перебои в работе двигателя на холостом ходу;
  • остановка двигателя при движении;
  • проявление признаков детонации под нагрузкой.

Диагностика датчика производится после его демонтажа

На этом этапе важно запомнить его фиксированное положение.  После визуального осмотра, его нужно очистить от частиц грязи при помощи ветоши, смоченной в бензине. После этого, при помощи омметра производится замер сопротивления, вмонтированной в датчик катушки

Рабочее его значение составляет 560 – 750 Ом. Отклонение от заданного параметра говорит о его неисправности.

Способы диагностики, связанные с выявлением нарушений целостности проводки и сбоев в работе генератора применимы как для инжекторной, так и для карбюраторной версии ваз 21099.

Неисправности в инжекторных двигателях целесообразно отслеживать, руководствуясь кодами ошибок на панели приборов. Такие диагностические указатели помогут обнаружить нарушения в работе конкретного узла, влияющего на показания тахометра.

Не работает тахометр: ремонт своими руками, причины, неисправности

Рассматриваемый агрегат позволяет отследить количество оборотов коленвала мотора. Ниже мы рассмотрим признаки отказа, их возможные источники и варианты исправления ситуации.

При движении авто показания измерительного агрегата помогают водителю выбрать момент повысить передачу и необходимый режим работы двигателя.

Даже новичок выберет удачный момент для переключения скорости по расположению стрелки.

Узнайте стоимость диагностики тахометра онлайн за 3 минуты Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами! Получить цены

Тахометр ВАЗ 2106

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни «копейки», ни «двойки» такого прибора не имели, однако без проблем ездили и ездят по сегодняшний день без него. Зачем же конструкторам понадобилось устанавливать его на панель?

Предназначение тахометра

Тахометр служит для измерения частоты вращения коленчатого вала. По сути, он является счётчиком оборотов, показывая их количество водителю посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. С его помощью человек, сидящий за рулём, видит, в каком режиме работает силовой агрегат автомобиля, а также, нет ли на него лишней нагрузки. Основываясь на полученной информации водителю легче выбрать правильную передачу. Кроме этого тахометр незаменим при настройке карбюратора. Именно его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Какой тахометр установлен на ВАЗ 2106

«Шестёрки» комплектовались тем же самым тахометром, что и «тройки». Это была модель ТХ-193. Точность, надёжность и великолепный спортивный дизайн сделали из нее своего рода эталон автомобильного прибора. Не удивительно, что сегодня эти тахометры многие владельцы автомобилей устанавливают в качестве дополнительных приборов. Более того, ими оснащают мотоциклетные, и даже лодочные двигатели. Что же касается «Жигулей», то прибор может быть установлен без переделок на такие модели ВАЗ, как 2103, 21032, 2121.

Таблица: основные технические характеристики тахометра ТХ-193

ТХ-193 есть в продаже и сегодня. Стоимость нового прибора в зависимости от производителя варьируется в пределах 890–1200 рублей. Бывший в употреблении тахометр этой модели обойдётся в два раза дешевле.

Устройство и принцип работы тахометра ТХ-193

Тахометр «шестёрки» состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Конструкция тахометра ТХ-193 электромеханическая. Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Электрическая схема подключения тахометра ВАЗ 2106

Учитывая, что ВАЗ 2106 выпускались как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями, подключение тахометра у них было разным. Рассмотрим оба варианта.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки» довольно проста. Сам прибор, имеет три основных провода подключения:

Также есть дополнительные провода. Они служат для:

  • подачи напряжения на лампу подсветки (белый);
  • соединения с реле индикатора заряда аккумуляторной батареи (чёрный);
  • контакта с прибором датчика давления масла (серый с чёрной полосой).

Провода могут подключаться как при помощи колодки, так и по отдельности, в зависимости от года выпуска прибора и его производителя.

В карбюраторных «шестёрках» с бесконтактным зажиганием схема подключения тахометра аналогична, за исключением того, вывод «К» катушки соединён не с прерывателем, а с контактом «1» коммутатора.

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ 2106

В ВАЗ 2106, оснащённых двигателями с распределённым впрыском схема подключения несколько иная. Там нет ни прерывателя, ни коммутатора, ни катушки зажигания. Прибор получает уже полностью обработанные данные с электронного блока управления двигателя (ЭБУ). Последний, в свою очередь, считывает информацию о количестве оборотов коленчатого вала со специального датчика. Здесь тахометр подключается к цепи питания через замок зажигания, «массе» автомобиля, ЭБУ и датчику положения коленвала.

Что такое датчик тахометра

Датчиком тахометра называют любое устройство, предназначенное для регистрации важных сигналов, необходимых для работы измерительного прибора. Среди таких датчиков можно выделить датчик холостого хода и датчик коленчатого вала.

Датчик коленчатого вала фиксирует угловое положение коленвала в определенные моменты времени. Датчик может устанавливаться в задней или передней части двигателя, чаще всего, возле маховика. Такое устройство позволяет произвести точное измерение числа оборотов и передать соответствующий сигнал на приборную панель автомобиля.

Датчик холостого хода устанавливается в системе впуска машины. Он также принимает участие в определении числа оборотов коленчатого вала по количеству подаваемого топлива. Датчик холостого хода устанавливается на карбюраторе двигателя и посредством проводов посылает, необходимый для работы тахометра, импульс.

Другой вариант подключения устройства предусматривает его соединение с электронным блоком управления двигателем. Найти его не сложно, так как из него будет торчать ни один провод. Таким образом, датчик работает в тесном взаимодействии с ЭБУ и передает соответствующие показания на измерительные приборы.

Вот, пожалуй, все, что необходимо знать о тахометре автомобиля

Как вы видите, при должном внимание это довольно простое и важное устройство, пренебрегать которым совсем не стоит

Тахометр – это измерительное устройство используемое для определения частоты вращения подвижных деталей в механизмах и агрегатах. Обычно результаты его замеров вычисляются количеством оборотов в минуту. Устройство используется в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, морских и речных судах, самолетах, вертолетах и прочей технике с двигателем внутреннего сгорания. Его наличие позволяет контролировать пределы нагрузки в работе мотора, для увеличения его срока службы.

Зачем нужен тахометр в автомобиле

Устройство можно встретить на приборной панели практически каждого автомобиля за редким исключением. Оно используется водителем для контроля за работой двигателя. Дело в том, что эксплуатация мотора на повышенных оборотах несет опасность его повреждения. Следя за тахометром можно регулировать нажатие педали газа таким образом, чтобы коленвал оборачивался в безопасном режиме.

Наличие тахометра в автомобиле обеспечивает:
  • Продления срока эксплуатации мотора.
  • Оптимизацию расхода горючего.
  • Выбор правильного режима езды в зависимости от нагрузки.
  • Исключение ударного воздействия на трансмиссию при переключении передач.

Тахометры автомобилей имеют цифровую шкалу, последние числа и деления на которой отмечены красным цветом. Так на приборе выделяются критические обороты для данного двигателя. При достижении такого рабочего уровня коленчатый вал вращается на придельной для мотора скорости. Это сопровождается ускорением нагрева и увеличением вибрации, что способно вывести из строя поршневую группу, клапана, ГРМ и т.д. Глядя на тахометр, водитель может предотвратить такую нагрузку и вовремя перейти на более высокую передачу, сбросив при этом педаль газа.

После определенного предела оборотов, разного для каждого двигателя, тот начинает более интенсивно сжигать горючее. Контролируя вращение коленвала по тахометру, можно не допускать режим работы, при котором автомобиль начнет потреблять больше топлива.

С помощью тахометра подбираются оптимальные обороты двигателя для начала движения или подъема под гору. От этих данных зависит и удачный момент для переключения между передачами.

Показания тахометра особенно важны при вождении автомобиля с прицепом. В технической документации к машине можно увидеть информацию такого рода «120 лошадиных сил при 3500 об/мин». При достижении именно такого вращения коленвала можно добиться от двигателя самого высокого тягового усилия. То есть, двигаясь под гору в режиме 3500 об/мин, а не больше, можно безопасно для двигателя вытянуть нагрузку.

В автомобилях без тахометра контролировать нагрузку на двигатель приходится на слух, что при достаточной звукоизоляции салона сложно. Водителю нужно определять усиление по реву двигателя и только в этот момент переходить на более высокую передачу.

Устройство и виды тахометров

Главной частью прибора является датчик, установленный непосредственно возле коленчатого вала. Он считывает частоту вращения коленвала и с помощью электрических импульсов или механических связующих передает информацию на панель.

Существует 3 типа тахометров:
  1. Механические.
  2. Аналоговые.
  3. Цифровые.

Устройство тахометра

Независимо от схемы, используемой в транспортном средстве, работает тахометр одинаково — в его основе лежит датчик, измеряющий обороты вращения коленчатого вала и генерирующий оптимальную частоту импульсов за одну секунду.

Во всем остальном, система этого устройства зависит от определенной модели автомобиля и технических моментов, которые были использованы при разработке инженерами.

Если быть более точными, то отличия можно увидеть в конструкции датчика.

Самыми популярными считают тахометры, за основу которых взяты магнитные приспособления, которые фиксируют прохождение конкретной точки коленчатого вала возле контрольного прибора.

Также, возможно применение оптрона — электронного датчика, который генерирует луч света и анализирует его отражение от находящегося близко предмета.

Кроме того, универсальные тахометры имеют шкалу, на которой отображаются данные, полученные датчиком.

Обычно, на современных машинах, тахометры включены в стандартную конструкцию автомобиля и называют  их штатными.

Стрелочный прибор, как правило, аналогичный по размеру спидометру и иным указателям, а электронный тахометр либо монтируется в другие устройства, либо расположен в небольшом окошке.

Такое штатное приспособление очень удобно в использовании, так как автомобилисту не нужно нарушать обычный порядок действий или на долгое время отвлекаться от дороги.

При отсутствии стандартного устройства, его неисправности или не соответствии запросам водителя, в автомобиль можно вмонтировать выносной тахометр.

Их устанавливают на специальные фиксаторы — кронштейны, ножки или липучки.

Приобрести такое устройство можно, как правило, в магазинах, которые специализируются на тюнинговых аксессуарах.

Их могут использовать как обычные автомобилисты, так и гонщики, которые участвуют в различных соревнованиях.

Он помогает им все время держать в поле зрения данные о текущем состоянии двигателя, что позволит своевременно переключать передачи и не терять динамику транспортного средства.

Отказ тахометра. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Вчера запустил двигатель, а стрелка тахометра лежит на нуле. Так же не работал ЭУР из-за невозможности считать обороты двигателя. После минут пяти езды тахометр и ЭУР снова ожили. После того, как заглушил двигатель, завожу — снова ЭУР с тахометром не работают, вновь минут пять езды и все ожило, потом отключилось и больше не включались. При тесте приборки тахометр функционирует. Ко всему заметил сегодня, что БК не показывает расход топлива.

Буду пробовать по совету менять датчик скорости, хотя спидометр работает. Второй день у нас в городе дождливая погода, под капот лезть не вариант, а передвигаться надо. Чтобы ЭУР неожиданно не включился при прохождении какого-нибудь поворота, вынул предохранитель F31.

Предохранитель ЭУРа. F31. Самый большой предохранитель в монтажном блоке.

Без ЭУРа плохо при парковке и на маленькой скорости движения, но зато на трассе без него информативность руля выросла.

Дополнение: По ходу дело все-таки не в датчике скорости, буду разбираться дальше.

Дополнение 2 Днем надо было отвезти жену на работу. Завел двигатель и тахометр меня удивил, работает. Чудеса… Предохранитель ЭУРа на место пока ставить не стал.

Пробег: 93272 км

www.drive2.ru

Как к генератору подключить тахометр

ГлавнаяПравила вожденияКак к генератору подключить тахометр

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой.

На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм.

Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».  

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса.

Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод  в обязательном порядке нужно качественно заизолировать.

 Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W».

Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий