Ремонт дворников на ваз 2107

Алгоритм замены

  • Не работают дворники на ВАЗ 2109? Причиной может быть следующие факторы : Перегорел предохранитель;
  • Перетерся электрический провод и произошло замыкание или разрыв цепи;
  • Замыкание обмотки моторчика-привода;

Иное механическое повреждение в следствии ДТП.

Как видим причин этому не так уж и много и они все легко проверяются и устраняются собственными руками при желании.

  • Готовим набор автомобильных инструментов: тестер, небольшой кусок провода про запас.
  • Начинаем с установки автомобиля на ровную и удобную площадку с таким расчетом, чтобы можно было открыть свободно боковые двери и проводить ремонт;

Тестером проверяем работоспособность предохранителей, при наличии неисправности проводим замену. Если все нормально, то ставим на место;

Второй причиной может быть фишка с контактами, которая подключается к блоку предохранителей В виду постоянных вибраций и силы трения, пластмасса вырабатывается и контакты просто отходят. Выяснить это можно очень просто: включить рычаг дворников и пошевелить фишку. Если они заработали, то вся причина в ней, если нет, значит идите далее;

Закрываем капот. Со стороны салона залазием максимально возможно под торпеду и видим в передней нижней части лобового стекла электропривод для стеклоочистителей. Дело в том, что просто так к нему не добраться и не продиагностировать. Необходимо просто отвинтить болты, которые крепят консоль к кузову авто, отодвинуть ее назад, чтобы не мешала рабочему процессу. Запомните, что никакие провода отсоединять не надо, а то можете навредить или делать короткое замыкание;
Открыв себе доступ к моторчикам, можно отсоединить фишки и прозвонить систему тестером. После чего сделать заключение — работоспособен узел или нет, если нет, значит нужен новый мотор, старый уже не целесообразно перематывать. Срок службы перемотанного будет весьма не долгим;

Если с движками все в порядке , значит, ведем два провода от дворников в сторону предохранителей и тумблера и пытаемся выявить перетертость или разрыв. Нашли, обязательно необходимо его полностью заменить, никаких ручных скруток. Самый надежный и проверенный вариант — это спайка паяльником или новый провод. В противном случае рискуете получить короткое замыкание проводки и возможное возгорание;
Последняя преграда, это тумблер переключателя, который находится на рулевой колонке. Проверить его можно сняв полимерный кожух и прозвонив тестером. Если он нерабочий, то выход один – полная замена. Реанимации он уже не подлежит. Не бойтесь, стоит он копейки.

Вот теперь вы профессионал по теме, не работают дворники на ВАЗ 2109 и способны в дальнейшем проводить замену только своими руками. Удачи вам. Пусть ваши стеклоочистители никогда вас не подводят в непогоду.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Стеклоочиститель Лада Самара 2 – устранение неисправностей и замена

На различных моделях Лада Самара 2, а именно ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 в качестве силового агрегата для управления стеклоочистителей переднего стекла используется стандартный редукторный электродвигатель, способный работать в нескольких режимах. В данном конкретном случае мотор-редуктор задействован в трех режимах работы: прерывистом, а также с 1-ой и 2-ой скоростями. Кроме того мотор – редуктор снабжен биметаллическим предохранителем, который в зависимости от модификации располагается внутри либо снаружи корпуса.

Возможные неисправности и пути их устранения

При включении стеклоочистителей дворники не перемещаются и, при этом, звук электродвигателя не слышен

При появлении подобной неисправности в первую очередь отсоединяем колодку проводов и, вооружившись тестером, проверяем наличие напряжения на соответствующих контактах. В частности на клемму 6 должно приходить напряжение от аккумуляторной батареи, а клемма 4 является корпусной (см схему).

(1-электродвигатель омывателя,2- электродвигатель очистителя, 3-монтажный блок, 4-выключатель зажигания, 5-реле разгрузки, 6-переключатель очистителя и омывателя).

Учитывая тот факт, что причиною подобного отказа, зачастую, является окисление проводов – контролю подлежит, также, состояние соединений в монтажном блоке и замке зажигания.

Что касается переключателя, то при его проверке замеряются напряжения на 1 и 2 контактах при включении различных режимов работы.

При отсутствии, какого-либо из указанных напряжений проверяется целостность цепи и последовательно меняются переключатель и сам электромотор.

Дворники передвигаются слишком медленно или рывками

Такая проблема довольно часто возникает в зимнее время или после продолжительных дождей и ее причиной может быть из-за отсутствия смазки и окисления подвижных деталей. В данном случае рекомендуется полностью снять конструкцию и наложить смазку на все втулки, шарнирные соединения и оси поводков. Вполне возможно, что нарушение в работе объясняется частичным износом редуктора и для устранения неисправности не обойтись без разборки мотор — редуктора и проведения профилактических работ. При этом удаляются все загрязнения, проводится шлифовка между лепестками редуктора, прошкуриваются щетки и обновляется смазка.

Слышен шум двигателя, однако щетки не движутся

Такое проявление обычно связано с обрывом тяг и прочих контактных элементов. Если это произошло вследствие естественного износа то, скорее всего, придется выполнить замену приводной части. Несколько проще, когда просто раскрутилась гайка крепления механизма трапеции к электродвигателю.

Дворники не возвращаются в положение «ожидания»

Если откинуть вариант неправильной сборки, то, возможно причиной является отказ в контактной группе (неисправность концевого выключателя). В данном случае придется ремонтировать выключатель, либо менять мотор в сборе.

Замена стеклоочистителя ветрового стекла ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Снятие и установка стеклоочистителя ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 выполняется в следующей последовательности:

  • Отсоединяется силовой провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи;
  • От бортовой сети отсоединяется колодка жгута стеклоочистителя;
  • Демонтируется кожух вентилятора отопителя;
  • Отворачиваются гайки крепления монтажного блока, после чего блок отводиться в сторону левого крыла (колодки с проводами можно не отсоединять);
  • На левом рычаге стеклоочистителя открывается декоративная крышка;
  • При помощи накидного ключа на «10» отворачивается гайка крепления рычага. С легким покачиванием рычаг снимается с вала (если рычаг «прикипел» и сидит слишком плотно – наживите на резьбу гайку и снимите рычаг, используя раздвижные пассатижи);
  • Тонкой шлицевой отверткой подденьте защитный чехол основной крепежной гайки стеклоочистителя и снимите его»
  • Ключом на «24» отверните гайку крепления вместе с шайбой и уплотнительной прокладкой;
  • Таким же образом демонтируйте правый рычаг;
  • Используя торцевой ключ на «10» отверните болт крепления механизма стеклоочистителя (этим же болтом закреплен «массовый» провод).
  • Освобожденный механизм стеклоочистителя извлекается из ниши воздухопритока.

Монтаж стеклоочистителя производится в обратной последовательности, при этом рычаги устанавливаются в последнюю очередь — после подключения стеклоочистителя в прерывистый режим и отработки полного цикла с остановкой в нижнем положении. Если правильно установить рычаги не удается – попробуйте переставить кривошип на валу мотор-редуктора.

Теги Стеклоочистители, ваз, своими руками

Дворники не работают, звук моторчика не слышен

Скорее всего, проблему стоит искать в самом мотор-редукторе. Чтобы проверить электромотор, который приводит в движение стеклоочистители, его необходимо снять. Для начала надо проверить предохранитель на самом моторе (он может быть либо непосредственно в мотор-редукторе, либо где-то рядом с ним). Снятый моторчик дворников нужно попробовать подключить напрямую от аккумулятора: если мотор не «ожил», значит проблема именно в нем. Причем, чаще всего мотор не требует замены: его можно перебрать, заменив щетки или смазав весь механизм. Если моторчик исправен, причина также может быть в подрулевом переключателе или в проводке. Проверить исправность подрулевого переключателя можно с помощью тестера: отключить колодку проводов дворников и подключить тестер, чтобы проверить наличие напряжения при переключении режимов работы дворников.

Не работают дворники на Газели

Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.

При включении стеклоочистителя, чтобы смахнуть небольшое количество капель воды, находящихся на поверхности лобового стекла, стрелки дворников делают первое движение и останавливаются на первом ходе в любом месте их траектории движения. Также они отказываются перемещаться и по сухому стеклу.

Причиной их остановки является термобиметаллический (тепловой) предохранитель. Виноват в этом целиком и полностью Горьковский автозавод, так как в электрической схеме, провода, идущие от под рулевого переключателя к колодке, к которой подключается электродвигатель дворников, в целях экономии, были сделаны небольшого сечения. При подаче напряжения на эти провода сила тока возрастает, и тепловой предохранитель отключает электрическую цепь электродвигателя, в результате чего щётки на первом движении останавливаются, где попало. Виновником этой неисправности может стать и под рулевой переключатель, так как в его конструкции стоят очень слабенькие контакты переключателей.

Ещё одной постоянно возникающей неисправностью становиться отказ стеклоочистителя работать в прерывистом режиме (с паузой). Обеспечивает этот режим работы реле, располагающееся под капотом Газели, а его более точное место расположения зависит от года выпуска автомобиля Газель.

Управляет включением этого реле подвижный контакт, расположенный в редукторе дворников. При работе в этом режиме идёт износ контактных площадок с образованием очень мелких частиц металла, из которой изготовлены эти контакты. Они загрязняют консистентную смазку, и как только их концентрация увеличится настолько, что контакты станут замыкаться через смазку, прерывистый режим работы дворников пропадает. В этом случае в редуктор придётся заложить свежую консистентную смазку, естественно тщательно убрав старую. Да и выход из строя самого реле (542.3747) приведёт к аналогичному результату.

Некоторые водители, которым надоело мучиться с проблемами стеклоочистителей Газели, снимают штатную конструкцию и устанавливают в сборе дворники от автомобиля Газель-Бизнес.

helping-auto.ru

Электрика

Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.

Остановитесь!

Вопреки видимости, это не воображаемая ситуация, и со многими водителями такое случается. И, к сожалению, поломанные дворники полностью предотвращают езду. В новых автомобилях, купить которые можно по этой ссылке http://uaz-nordavtotver.ru/cars/patriot, дворники редко выходят из строя. Это проблема, в первую очередь, относится к старым авто. В такой неприятной ситуации, первое, что вы должны сделать – остановить машину и включить огни для обозначения аварийной ситуации. На самом деле, вождение без функционирующих дворников во время дождя следует рассматривать, как попытку самоубийства или покушения на убийство. Исходя из скорости 60 км/час в течение нескольких секунд вы преодолеваете почти 17 метров. Стоит ли рисковать? Конечно, нет. Поэтому откажитесь от стеклоочистителя и просто остановитесь, включив аварийные фары. В идеале, следует также разместить на дороге предупреждающий треугольник.

Электромеханические неполадки

Не подающий признаков жизни электродвигатель, отсутствие щелчка и сгоревший предохранитель F5 – все эти проблемы указывают на неисправности в моторедукторе, которые можно устранить, если заменить один из узлов:

  • загрязненный коллектор в роторе электродвигателя;
  • щетки, обеспечивающие непрерывный контакт в двигателе;
  • подгоревший коллектор;
  • нарушенную обмотку якоря.

Есть и другие варианты: электродвигатель не хочет работать, но есть щелчок, или перегорает предохранитель. В этом случае нужно как можно быстрее вернуть левый рычаг в базовое положение, так как эти неполадки говорят о наличии короткого замыкания в электродвигателе. Его нужно полностью менять. При этих же неполадках возможно наличие мелких неисправностей: щеток, примерзших к стеклу, или дворников, задевающих детали кузова. При таких обстоятельствах нужно аккуратно отделить щетки или выпрямить рычаги их крепления.

Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности

Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 – комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:

  • зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
  • загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
  • подгоревший коллектор;
  • обрыв в обмотке якоря.

Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.

Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение. При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе

Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители

При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно. При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе

Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители. При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно

При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе. Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители

При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно

Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник

  1. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.

    «Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».

  2. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина.

    «Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

  3. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу.

    «Наконец-то в выходной выпилил съемник для щетки на заднее стекло. Довольно легко провел демонтаж обшивки и моторчика. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. Вот и стала понятно, почему задний дворник так плохо работает. Потом полдня вымачивал в смазке, чтобы можно было отсоединить детали. Внутри масла было достаточно, однако не совсем там, где следовало. В результате ржавчина застопорила все. Полдня ковырялся, но щетка теперь работает как новая».

  4. Труднее всего снять щетку, которая прикипела.

    «Снять щетку, которая прикипела и не повредить стекло – труднее всего… Для такого дела следует прикупить масло (солидол)».

Бескаркасные автомобильные дворники

Существует еще один вид автомобильных дворников лобового стекла, который построен по другому принципу. Главное отличие данного типа заключается в отсутствии систем коромысел – вместо них используется широкая плоская металлическая пластинка на которую крепится резиновая лента дворника с помощью заклепок. Данная система не очень распространенна из- за своей достаточно высокой стоимости и небольшого сегмента применяемости в автомобильной промышленности.

Дворники с системой подогрева. Еще один тип системы, распространенной в последнее время являются дворники с подогревом или, как их еще называют – дворники зимние. Принцип работы системы такой — подогрев дворников происходит с помощью специального электрического провода, который нагревает рабочую поверхность и позволяет более эффективно справляться со своими обязанностями. Дворники с подогревом особенно востребованы в местах с низкими температурными режимами. Подогрев дворников позволяет не деформировать рабочую поверхность инструмента, так как не требует физического отрыва от стекла при замерзании. Кроме того обогрев дворников позволяет быстрее справиться с замерзшими участками стекла и получить доступ к полноценному обзору водителю автотранспорта. Учитывая постоянное изменение климата на планете и постоянному появлению особо низких температур, дворники зимние пользуются все большим спросом и популярностью.

В большинстве современных автомобилей устанавливается дворник заднего стекла. Его принцип работы полностью соответствует работе обычного дворника. Обогрев дворника происходит так же, благодаря прокладке и подсоединению электрического провода. В тех случаях, когда не работает задний дворник, следует провести визуальных обзор и пройти профилактику всех элементов системы.

В большинстве систем стеклоочистки используется специальный омыватель на дворники. Это система позволяет подавать струю воды на стекло автомобиля, для более качественной очистки рабочей поверхности. Омыватель на дворники очень полезен, когда требуется убрать засохшую грязь и другие причины загрязнения, которые не устраняются обычным способом.

Устройство

Общее устройство системы стеклоочистителя:

  1. Как всем известно, привод дворников в состояние «взмахов» различной быстроты осуществляет электромотор, в котором есть встроенный редуктор, а работает движок от постоянного тока. В якоре моторчика «встроены» три щетки, с помощью которых дворники ВАЗ 2110 работают в трех режимах. Частот скорости всего две: одна – для быстрого движения (например, во время ливня), вторая – медленно или в прерывистом режиме;
  2. Электрическая составляющая – это переключатель (под рулем); реле, включающее прерывистый режим; дополнительное реле; выключатель. Всю электросистему объединяют провода (в колодках) через термический биметаллический предохранитель. Причем как одно, так и другое реле, а также предохранитель F5 расположены в монтажной части, а биметаллический предохранитель с концевым выключателем – в редукторе электромоторчика;
  3. Непосредственно стеклоочистители. Важен их размер, а также материал, форма, устройство. Проверьте, скрипят ли уже установленные, исправен ли механизм, поводок, возможно, им нужна доработка;
  4. Механика. Это прежде всего – привод, который может сломаться.

Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110

Поиск проблем электрической части

Каждый владелец ВАЗ-2110 невольно обращал внимание на доносящиеся с левой стороны щелчки и еле слышный шум от моторедуктора при работающем стеклоочистителе. Поэтому на начальной стадии поиска причин, почему не работают дворники ВАЗ-2110, нужно проверить работоспособность именно этого изделия

Если электрический двигатель не подает никаких признаков жизни, необходимо проверить предохранитель, расположенный на монтажном блоке, который располагается с левой стороны, под рычагом переключения фар. Если предохранитель в рабочем состоянии, это говорит о неисправности в системе подпитки электропривода.

Естественно, необходимо проверить и сам предохранитель. Если на экране мультиметра постоянно светится ноль, и слышен не очень приятный звуковой сигнал, значит, цепь исправна. При появлении на экране нескольких цифр, без звукового сопровождения двигаемся дальше – переходим к осмотру клемм и проводов.

Устранить неисправность можно следующим образом:

  1. Зачистить и поджать все клеммы, которые проверялись мультиметром.
  2. Заменить проводку.
  3. Поставить новый рычаг на рулевой колонке, включающий стеклоочиститель.

За функционирование стеклоочистителя отвечает реле К2 (5243747), находящееся в монтажном блоке. Если при работе системы прерывистый режим не наблюдается, то реле пора менять. При данных обстоятельствах проверить нужно и гидрокорректор. Если у реле стеклоочистителя есть дефект, он будет чудесно работать в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя. Неисправное реле не во всех случаях прекращает свою работу. Стеклоочистители могут прекрасно функционировать, если их включить в 1 положение, но на то, что есть присутствие дефекта и реле работает неправильно, укажут паузы между взмахами щеток. Часто реле просто отходит, при этом одновременно не работают дворники и печка. В этом случае нужно обыкновенно поджать контакты.

В поиске причин, по которым перестали работать дворники на-ВАЗ 2110, попутно нужно проверить концевой выключатель, находящийся на крышке моторедуктора. Также желательно очистить контакты от окиси и подогнуть контактные лепестки.

Неисправности стеклоочистителя и способы устранения

— Причина неисправности

Способ устранения

Стеклоочиститель не работает:

— Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

Проверьте электродвигатель отдельно.

Неисправный электродвигатель разберите.

Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.

Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель

— Неисправен переключатель

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Короткое замыкание в цепях

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните

— Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.

Смажьте моторным маслом все шарниры и оси

— Износ червячной шестерни редуктора (слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)

Замените червячную шестерню

— Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель

Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой:

— Загрязнение или окисление коллектора

Разберите электродвигатель, очистите коллектор

— Заедание якоря в подшипниках

Очистите шейки вала

— Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)

Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель

Электродвигатель работает, но щетки неподвижны:

— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора

Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления

— Поломка зубьев шестерни

Замените шестерню редуктора

Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко:

— Неправильно установлены рычаги щеток

Измените установку рычагов щеток

Стеклоочиститель работает на одной скорости:

— Неисправен переключатель

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Зависание щеток в электродвигателе

Разберите электродвигатель, проверьте состояние щеток, при необходимости замените электродвигатель

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

Перестали работать дворники: самые распространенные причины

С течением времени каждый владелец автомобиля сталкивается с тем, что дворники вдруг перестают функционировать. Возникающие неполадки обнаруживают себя либо полной остановкой, либо появлением посторонних звуков при работе (например, скрипа).

Механическая часть стеклоочистителя, как правило, очень надежная. Поэтому обычно дворники могут не работать по следующим причинам:

  1. Большая выработка движущихся частей системы или отсутствие смазки в необходимых местах. Чтобы механизм стеклоочистителя работал исправно и не выходил из строя по непонятным причинам, требуется проведение осмотра и техобслуживания, пусть и не слишком частое.
  2. Неправильное использование дворников. В качестве примера – в зимнее время года перед включением их требуется открепить от стекла (в идеале – растопить лед на них). Если этого не сделать, то при запуске это может стать причиной выхода из строя предохранителя, двигателя или приводной тяги.

Как правило, причиной поломки стеклоочистителя часто бывают неисправности электрической части устройства:

  • Жужжания мотора не слышно, дворники не работают (не двигаются ни в одном из режимов работы). В этом случае причиной может быть неисправность следующих элементов: проводки, разъемов, переключателей или мотора-редуктора.
  • Дворники работают, но очень медленно. Вероятнее всего, причина также в моторе-редукторе. Возможно, произошло окисление и покрытие ржавчиной приводных механизмов. Обычно их требуется почистить и смазать или проверить корректность сборки механизма.
  • При включенном прерывистом режиме стеклоочистители работают постоянно. Причина, скорее всего, в поломке реле, которое придется заменить, так как оно не ремонтопригодно. В случае если дворники работают и слышен звук моторчика, можно также диагностировать неисправность реле-прерывателя.
  • Слышно, как работает мотор, но дворники не двигаются. В этом случае причина, скорее всего, в обрыве тяги или контактных элементов.
  • Не работает рычажная тяга механизма стеклоочистителей. Причиной неисправности может быть окисление или повреждение контактных элементов тяги.
  • Стеклоочистители работают некорректно – не передвигаются на исходные позиции. Причиной поломки в этом случае могут быть неправильный монтаж, проблемы в контактной группе мотора-редуктора, износ или срез шлицы на приводах щеток.
  • Дворники не работают при подаче жидкости омывателя на стекла. Причиной может быть поломка подрулевого переключателя или дефекты электропроводки и электрических соединений.

К причинам отказа в работе дворников механического характера можно отнести:

  • Самораскручивание (полное или частичное) гайки, соединяющей кривошип с редукторной осью. Такой дефект несложно определить при включенных дворниках, так как мотор-редуктор работает, а щетки не двигаются.
  • Гайка крепления поводка дворника затянута слабо, либо сорвана ее резьба. Причиной может быть неправильная установка поводка в начальное положение. Избежать этого довольно просто – нужно закручивать гайки с требуемым моментом, перед окончательной затяжкой необходимо поставить стеклоочистители в нужное положение.
  • Дворники не чистят стекло по причине плохого прилегания. Самой простой причиной является износ самих щеток. Щетки необходимо просто заменить. Вторая по распространенности причина – слабое прилегание щеток к стеклу из-за механических помех. Вариант ее устранения – очистить дворник от посторонних предметов, мешающих нормальному прижиму. Но если таковых не обнаружено, то необходимо осмотреть механизм стеклоочистителя, разобрать, найти и поменять детали с большим износом.

Из вышеизложенного следует, что причиной того, что не работают дворники, могут быть как неисправности электродвигателя и электропроводки, так и отказ механической составляющей рассматриваемого узла автомобиля. Очень часто подвержена поломкам трапеция – механизм привода и передвижения дворников. Как действовать, когда ломается или не работает стеклоочиститель, читайте далее в статье.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий