Nissan qashqai: комплекс отличника

Обзор новой модели

Компактный кроссовер Ниссан Кашкай 2021 модельного года второго поколения имеет следующие габаритные размеры:

  • длина – 4377 мм.,
  • ширина – 1837 мм.,
  • высота – 1595 мм.,
  • колесная база – 2646 мм.,
  • дорожный просвет – 200 мм.

Текущее поколение Nissan Qashqai было запущено в продажу в 2014 году, и тогда же этот кроссовер был признан авторитетной комиссией из Euro NCAP самым безопасным в своем классе автомобилем.

Для автолюбителей из России к этому факту можно добавить и тот, что одной из локализаций сборки японских паркетников является Санкт-Петербург, где автомобили проходят адаптацию под местные условия эксплуатации. Причем, речь идет о довольно серьезных доработках, в том числе затрагивающих подвеску внедорожников.

Благодаря стараниям представителей российского отделения Nissan Technical Center Europe на Ниссан Кашкай 2021 российской сборки устанавливается модернизированная подвеска с более жесткими стабилизаторами, мягкими пружинами и увеличенными в размерах резиновыми демпферами.

При этом задняя часть шасси в случае с переднеприводными модификациями Кашкая является копией многорычажной подвески от Nissan X-Trail, который также был подвергнут «российской» адаптации.

Экстерьер

Передок Nissan Qashqai 2021 постепенно приобретает более выразительный V-образный дизайн, который украшает автомобили всей модельной линейки японского производителя.

Салон

Внутри кроссовер мало чем отличается от «родственника» X-trail, поэтому конструкторы продолжают попытки уникализировать интерьер за счет мелких деталей. Например, Ниссан Кашкай 2021 предлагает свои цвета подсветки приборов и пиктограмм.

Техническая начинка

На Ниссан Кашкай 2021 модельного года в Санкт-Петербурге будут устанавливать либо 1.2-литровые 115-сильные бензиновые двигатели, либо более мощные 2.0-литровые аналоги мощностью 144 л. с., которые пойдут на полноприводные модификации.

В Европе покупателям кроссоверов нового Nissan Qashqai также доступны дизельные агрегаты объемом 1.5 и 1.6 литра. При этом выбор трансмиссий един для всех рынков: механическая «коробка» с шестью передачами или бесступенчатый вариатор CVT. В случае с автомобилями российской сборки можно говорить о доработанном вариаторе, где заменен гидротрансформатор.

Конкуренты Nissan Qashqai 2020

Несмотря на отсутствие нового кузова, Кашкай 2020 остаётся вполне конкурентоспособным. И это очень важный момент – ведь соперников у него в этой популярной категории немало. Среди них можно отметить БМВ Х3 – модель с приятным и немного агрессивным дизайном, отличной эргономикой водительского кресла, высоким качеством сборки и багажником на 550 литров. Среди других преимуществ немецкого конкурента – хорошая шумоизоляция и динамика. Однако подвеска у BMW слишком жёсткая, обзорность – средняя из-за широких стоек, а цена – минимум, в 2 раза выше.

Соперником можно назвать похожий по параметрам, но превосходящий Ниссан по оснащению и качеству сборки Ауди Ку5. Но, кроме преимуществ, у такого авто есть ряд серьёзных недостатков, включая высокую цену, дорогое обслуживание, большой расход топлива и масла. В своей же ценовой категории у модели Qashqai 2020 серьёзных конкурентов практически нет, что позволяет ему опережать по количеству продаж большинство других кроссоверов и в Европе, и в России.

Поехали

Когда я сел за руль российского Qashqai, я удивился. Удивился объему этого автомобиля, его тяжеловесности, солидности, внушительной тишине. В том числе он мне показался мягким и тихим. То есть это не шумные костотрясы, он не пинает заднего пассажира.

А машина воспринимается как тяжёлая, как солидная, как непонятная. Как она весит тонны три? При этом Nissan Qashqai 2016 обзор показал, что авто липнет к дороге. Он по ней едет как будто преодолевает силу гравитации. И это всё, вы получаете за счёт тугого руля. Вам надо поворачивать, а усилия прилагать особо не нужно. Вот такой спортивный, четкий руль.

Салон

Интерьер автомобиля поменялся в различных мелочах, но стиль остался прежним. Качество сборки отличное, качество материалов тоже приемлемое, конечно не премиум, но для подобного бюджета все хорошо.

При желании оба ряда сидений Nissan Qashqai 2019-2020 будут обшиты кожзаменителем. Фактура передних сидений обволакивает тело пассажира. Порадует наличие подогрева. Свободного места стало немного больше, жалоб на дискомфорт быть не должно. Обсуждая габариты в салоне стоит затронуть объем багажника, в стандартном положении он равен 430 литрам. Сложенный диван образует ровный пол и 1585 литров общего объема. Под фальшполом находится полноценная запаска и комплект инструментов.

В интерьере присутствуют хромированные элементы – ручки дверей, окантовка дефлекторов воздуха, ручки селектора КПП, нижняя спица руля. Рулевая баранка Ниссан Кашкая со срезком внизу имеет множество клавиш для управления мультимедией, круиз-контролем, кнопку запуска голосового управления и т.д. Щиток приборов представлен 2 классическими датчиками тахометра и спидометра, помещенных в колодцы. Центр панели представлен информативным бортовым компьютером.

Центральная консоль выполнена из глянцевого пластика. Верхняя часть представлена небольшим дисплеем системы мультимедиа Nissan Connect, слева и справа от которого расположены шайбы и кнопки для управления. Блок раздельного климат-контроля не удивляет уникальностью – небольшой монитор с двумя шайбами и кнопками для настройки.

Тоннель Nissan Qashqai по бокам имеет толстые подушки, обшитые кожей. Между подушек находится большой селектор коробки, перед которым расположилась кнопка электронного стояночного тормоза и площадь с беспроводной зарядкой для смартфона. За селектором расположилось два подстаканника, после которых идет резкий подъем к подлокотнику.

Дизайн

В ходе проведенной модернизации Qashqai не претерпел существенных изменений. Производитель установил на кроссовер новую головную оптику, которая отличается наличием заостренных углов, и иную радиаторную решетку с V-образной хромированной планкой. В переднем бампере у японской модели появились узкие полоски светодиодных противотуманных фар. Благодаря таким изменениям, внешне Qashqai стал выглядеть более агрессивным.

Сбоку новый кроссовер отличается от прошлого только увеличенными колесными арками и видоизмененными боковыми зеркалами. Также следует отметить появление колесных дисков уникального дизайна и двух оттенков, в которые можно окрасить кузов автомобиля. На корме Qashqai расположилась модифицированная дверца багажного отсека, которая облегчает загрузку вещей. Задний бампер дополнился металлической защитой от камней.

В салоне Qashqai появилось новое рулевое колесо со скошенной нижней частью, благодаря которой теперь легче садиться в водительское кресло. Производитель в отделке интерьера применил более качественные материалы и расширил отсек, расположенный в подлокотнике. Обновления затронули и мультимедийную установку, которая получила улучшенную операционную систему. Сзади в салоне установлен модернизированный диван, благодаря переработке которого удалось увеличить расстояние в районе ног пассажиров на 20 мм. В целом, в сравнении с предшествующей моделью, Qashqai 2020 года выпуска отличается более комфортабельным салоном.

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Информационно-развлекательная система Nissan Qashqai поставляется в двух вариантах. Редакции Visia получают элементарную систему без сенсорного экрана, хотя у вас есть разъем USB, подключение Bluetooth и радио DAB.

Поднимитесь на Acenta Premium и получите систему NissanConnect, которая управляется через 7,0-дюймовый сенсорный экран в центре приборной панели. Она также поставляется с радио DAB, но добавляет множество дополнительных функций, включая спутниковую навигацию, Apple CarPlay и Android Auto, зеркалирование смартфонов и 3D-карты. Вы также можете скачать приложение для добавления удаленных сервисов, таких как поиск вашего автомобиля (если вы забыли, где он припаркован) и отправка пунктов назначения в спутниковую навигационную систему. Система также может быть обновлена ​​через Wi-Fi, чтобы вам не приходилось связываться с дилером для обновления программного обеспечения.

Тем не менее, даже эта топовая система не так удобна в использовании, как лучшие системы в своем классе, например, такие, которые установлены на Skoda Karoq. Сенсорный экран Qashqai имеет более низкое разрешение и иногда может потребоваться некоторое время, чтобы он отреагировал на нажатие.

В ногу со временем

Турбомотор объемом 1,2 литра отнюдь не пышет мощностью, зато выдает неплохой крутящий момент — 190 Н.м. Для сравнения: у хорошо известного у нас «фольксвагеновского» 1,2TSI этот показатель на 15 Н.м скромнее. Однако характером японский мотор очень похож на немецкого коллегу: его надо самую малость подкрутить с холостых оборотов, чтобы получить уверенный разгон. Уходящий «Кашкай» с безнаддувным 1,6 л до сотни добегает на секунду позже, да и с ходу набирает скорость не столь легко.

Правда, очевидный энтузиазм 1,2-литровый двигатель обнаруживает лишь на городских скоростях — то есть примерно до 80 км/ч. На шоссе же  скисает: непринужденно выходить на затяжной обгон ему уже не хватает запала. Да и длинноходная 6-ступенчатая МКП не прибавляет машине прыти. Невольно вспоминаются родственные «Ниссанам» модели «Рено» с такими же «растянутыми» трансмиссиями.

Зато даже на огромных для такой машины 19-дюймовых дисках, обутых в низкопрофильную резину 225/45 R19, «Кашкай» мягко глотает небольшие неровности — я убедился в этом, галопом проскакав по спинам «лежачих полицейских», в изобилии разбросанных на парковке супермаркета. И к своему неудовольствию обнаружил, что подвеска «Кашкая» по-прежнему ведет себя достаточно шумно, да и энергоемкости на крупных колдобинах очевидно недостает.

Приятные опции есть?

По оснащенности Qashqai отнюдь не простачок. Помимо обогрева задних сидений, он приятно удивляет наличием продвинутого оборудования: панорамная крыша, светодиодные фары головного света с автоматическим переключением с дальнего на ближний, автопарковщик, а также системы кругового обзора, мониторинга слепых зон, контроля рядности движения и автоматического торможения перед препятствием. Конечно, почти все перечисленное — за доплату.

Кроме того, в качестве альтернативы заводской мультимедийке с 7-дюймовым экраном можно получить комбайн с Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться сервисами Яндекс.Навигатор, Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка, голосовым помощником Алисой. Другое дело, что доплата за такое счастье составляет 50 000 рублей — немало. Покупай я Qashqai для себя, доплачивать не стал бы — ведь я всегда ношу с собой смартфон, где есть все эти функции.

А на бездорожье можно?

По геометрической проходимости Qashqai ходит в середнячках. Угол въезда составляет 20,5°, угол съезда — 29,5°. Под стальной защитой картера мы намеряли просвет в 175 мм. При этом в средней части и сзади клиренс даже выше — 210 и 205 мм соответственно. Благодаря такой «геометрии» Qashqai не пасует перед бездорожьем средней руки — даже многодисковую муфту блокировать не приходится.

Перейти в трансмиссионный режим Lock можно на скорости до 40 км/ч — в этом случае тяга между осями распределяется в соотношении 50:50, а машина начинает более уверенно пробираться по вязкому грунту и форсировать сложный рельеф. Диагональное вывешивание Qashqai, благодаря грамотной настройке ESP, преодолевает без проблем. Вот только кузов при этом буквально «дышит» — между дверью багажника и задним крылом возникает большой зазор. Так что площадку для пикника на природе лучше выбирать поровнее.

ШАХМАТЫ ТОЖЕ СПОРТ

Нас интриговали спортивным характером нового «Кашкая». Но в двигателях он не проявился и вариатор на атлета не тянет — за них отыгрывается подвеска. В топовой комплектации кроссовер поставили на 19-дюймовые (!) колеса. Шины 45-го профиля похожи на акынов: без устали рассказывают пассажирам обо всем, что чувствуют сами. И это на пусть не самых идеальных, но все же неплохих дорогах Испании. А теперь мысленно перенеситесь на наш асфальт, сошедший вместе со снегом. Причем энергоемкости шасси, скорее всего, хватает, но все же трясет изрядно. Дело исправит выбор более скромного уровня оснащения… или дизель. Машина с 1,6-литровым мотором на тяжелом топливе оказалась мягче остальных. Видимо, сказывается бóльшая снаряженная масса. В меню бортового компьютера — два режима усилителя руля. Но разница между ними заметна слабо, да и информативность у штурвала невысока. Не упирай маркетологи на слово «спорт» так усердно, никто и не придирался бы. Но коли пообещал — изволь соответствовать.

Комплектации и цены

Комплектаци Мотор КПП Привод Расход топлива Разгон до 100 км/ч
1 250 000 рублей бензин 1,2 л. (115 л,с) механика передний 7,8/5,3/6,2 10,9 c
1 330 000 рублей вариатор передний 7,8/5,3/6,2 12,9 c
1 400 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) механика передний 10,9/5,8/7,7 9,9 c
1 465 000 рублей вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 535 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 385 000 рублей бензин 1,2 л. (115 л,с) механика передний 7,8/5,3/6,2 10,9 c
1 450 000 рублей вариатор передний 7,8/5,3/6,2 12,9 c
1 510 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) механика передний 10,9/5,8/7,7 9,9 c
1 570 000 рублей вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 665 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 430 000 рублей бензин 1,2 л. (115 л,с) механика передний 7,8/5,3/6,2 10,9 c
1 490 000 рублей вариатор передний 7,8/5,3/6,2 12,9 c
1 555 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) механика передний 10,9/5,8/7,7 9,9 c
1 620 000 рублей вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 710 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 520 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) механика передний 10,9/5,8/7,7 9,9 c
1 580 000 рублей вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 675 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 645 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 740 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 650 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 745 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 690 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 780 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 710 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 805 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 765 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 855 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c
1 780 000 рублей бензин 2,0 л. (144 л,с) вариатор передний 9,2/5,7/7,0 10,1 c
1 870 000 рублей вариатор полный 9,6/6,0/7,3 10,5 c

Дождь из сладостей

Вот и интерьер второго «Кашкая» более чем убедителен. Черный потолок, высокий центральный тоннель, развернутая к водителю передняя панель и развитый боковой упор кресел с обивкой из перфорированной кожи и алькантары. Есть и немало особенностей, о которых так просто не догадаешься. Вот, пожалуйста: специалисты аэрокосмического бюро NASA помогали рассчитать форму и материалы набивки кресел на основе анализа данных о кровяном давлении сидящего человека, дабы обеспечить максимально удобное положение и избавить от усталости в долгой поездке. Каково, а? 

Или вот еще: у пары подстаканников, заглубленных в центральном тоннеле, имеются узкие щели дефлекторов, через которые подается воздух от кондиционера для охлаждения напитков. А как вы думаете, для чего в багажнике появилась двухстворчатая крышка пола? Оказывается, она не только позволяет пользоваться потайным пространством трюма, но и дает возможность извлечь на свет божий «запаску», не вынимая из багажника всю поклажу. А парковка вплотную к тротуару оживляет камеру в правом наружном зеркале, которая показывает, что творится в мертвой зоне у переднего колеса. В общем, приятных мелочей в машине хватает.

Если же копнуть поглубже, то выяснится, что ради улучшения устойчивости машине увеличили кастор (то есть угол продольного наклона оси поворота) передних колес, а систему стабилизации на полноприводных модификациях дополнили датчиками, которые помогают компенсировать инерцию вертикальных колебаний кузова.

Словом, «Кашкай» изо всех сил старается продемонстрировать, каким модным и современным он стал. И новый бензиновый двигатель — еще один серьезный аргумент в копилку доказательств.

Двигатели и трансмиссия Nissan Qashqai 2019-2020

На нашем рынке для Кашкая предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением. 

Моторы могут сочетаться с ручной коробкой передач на 6 ступеней или вариатором. Привод на передние колеса или полный. Полноприводная система All Mode 4×4-i с электронной муфтой практически такая же как на старшей модели Икстрейл. Есть три режима работы: 2WD, Auto и Lock. В последнем режиме можно заблокировать муфту и зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью. Такой режим постоянного полного привода можно использовать до 40 км/час (у Иктсрейла до 80 км/ч).

Базовая силовая установка – это 1.2-литровый турбомотор HRA2DDT с алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ и генератором на 180 Ампер. Максимальная мощность 115 л.с. при 4500 об/минуту. Максимальный крутящий момент 190 Н•м достигается уже на 2000 “оборотах”. Этот мотор может сочетаться с механической коробкой передач или вариатором Jatco. Привод только на передние колеса.

Самый мощный мотор в гамме – 2-литровый атмосферный мотор с непосредственным впрыском MR20DD мощностью 144 л.с. (при 6 000 об./мин.). Максимальный крутящий момент 200 Н•м доступен на 4 000 “оборотах”. 6-ступенчатая “механика” сочетается только с переднеприводной трансмиссией. Вариатор предлагается и для переднеприводной, и для полноприводной версии.

Динамические характеристики и расход топлива с различными моторами и трансмиссиями.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.2 6MT 2WD 10.9 185 7.8 5.3
1.2 CVT 2WD 12.9 173 7.8 5.3
2.0 6MT 2WD 9.9 194 10.9 5.8
2.0 CVT 2WD 10.1 184 9.2 5.7
2.0 CVT AWD 10.5 182 9.6 6.0

6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 2WD — монопривод (передний); AWD — подключаемый полный привод.

Оба мотора можно заправлять бензином Аи-92, хотя для младшего мотора рекомендуется более высокооктановый “95” бензин. Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5. Емкость топливного бака 60 литров. 

К сожалению, после обновления 2019 года из моторной гаммы убрали дизельный мотор – его выбирали всего 2% покупателей.

Ходовая часть

В системе полного привода наибольшим износом отличается угловой редуктор, так как его шестерни при движении автомобиля вращаются постоянно в любом режиме работы трансмиссии. В узел залито всего 400 граммов масла, поэтому желательно менять его (стоит всего 750 рублей) через каждые 30 000 км пробега и следить за сальниками. Манжеты текут не так часто, но если упустить этот момент, то редуктор откажет очень быстро.

Остальные узлы полноприводной трансмиссии не докучают поломками при разумной эксплуатации. Например, крестовины карданного вала изнашиваются лишь после 100 000 км пробега. Их замена обойдется примерно в 12 000 рублей.

Элементы передней подвески требуют особого внимания. Задние сайлентблоки переднего подрамника (замена стоит 13 000 рублей) служат всего 40 000 км. Хорошо, что они доступны в качестве отдельных запчастей. Еще меньше (30 000 км) живут задние сайлентблоки передних рычагов. Немногим больше ходят шаровые опоры. Благо, и сайлентблоки, и шаровые также можно заменить по отдельности, это обойдется в 7000 и 10 000 рублей соответственно. Средний ресурс передних амортизаторов — около 80 000 км (замена обойдется в 17 000 рублей), а вот их опорные подшипники придется менять раньше (замена стоит 6000 рублей).

Подвеска.RU

Программа реновации для шасси звучит вроде бы нехитро: пружины мягче прежних во имя плавности хода, стабилизаторы — жестче. А чтобы избежать пробоев в амортизаторах, во-первых, появились дополнительные пружинные буферы, а во-вторых, еще и новые резиновые ограничители хода — более мягкие и более длинные.

Рулевой вал, как и у Икстрейла, стал жестче на 48%, а электроусилитель перенастроен. Но все это можно в одинаковой степени отнести к каждому из трех предсерийных двухлитровых Кашкаев, которые я встретил прошлой осенью на Дмитровском полигоне. Новые пружины, иные амортизаторы Tenneco, измененное рулевое управление — все это концептуально одинаково, однако тонкая настройка у них разная. Поэтому каждый автомобиль едет по-своему, а выбрать нужно один — тот, который станет образцом для серийных машин.

Разница в поведении сводится к нюансам проезда волн, стыков и гребенки на грейдере, но удивительнее всего не то, чем отличаются друг от друга машины, а то, насколько по-разному воспринимаются эти нюансы людьми. Даже коллеги-единомышленники, каждый день работающие бок о бок, могут немного по-разному оценивать плавность хода и обратную связь по рулю. Я постоянно вижу это, когда Мельников и Растегаев спорят после очередного сравнительного теста, а теперь знаю, что и на той стороне баррикад, внутри автопрома, люди ничем не отличаются от нас.

Этот материал готовился до того, как Nissan объявил цены и комплектации. Но можно вспомнить, что наценка на обновленный X-Trail осенью составила до 11 тысяч рублей для дешевых версий XE и до 57 тысяч для SE и LE. По этой логике Qashqai должен стоить минимум 1 млн 300 тысяч и максимум 1 млн 950 тысяч

Кому-то отклик на поворот руля важнее реактивного действия, для кого-то вертикальная раскачка страшнее вибрационного фона. Но в итоге три инженера и два репортера за несколько часов все-таки смогли выбрать наиболее удачный Qashqai — тот, который оказался не самым мягким на грунтовке и гравии, зато не раскачивался на волнах асфальта.

Правда, с таким пресетом подвески электроусилитель все еще оставлял неприятную отчужденность в зоне вокруг нулевого положения баранки — словно реактивное усилие растворялось при микроподруливаниях. Поэтому в ноябре мы встретились вновь — за это время мозговой центр NTCE подготовил антидот для электроусилителя: не вторгаясь в настройки, двухлитровому Кашкаю просто заменили передний стабилизатор новым, с диаметром прутка всего на один миллиметр больше — 24 мм. Но для версий 1.2 DIG-T оставлен прежний, 23-миллиметровый стабилизатор.

Пусть обновленный Qashqai в России остался без автопилота, но двигатели на конвейер питерского завода Nissan подвозят автономные тележки. В прошлом году 86% продаж пришлись на моторы 2.0, но доля полного привода лишь 28%

Собственно, этот миллиметр и есть квинтэссенция работы по локальной доводке автомобилей — ни на симуляторах, ни на стендах, ни даже на тарированных дорогах европейских полигонов отловить такие нюансы не получится. Нужны реальные дороги, реальные машины, люди, их головы, руки и другие части тела. Это единственный рецепт, помогающий найти не только проблемы, но и решения, которые будут одновременно эффективными и экономными. Как в случае с тем самым миллиметром. Торжество субъективной экспертизы.

Считается, что для воспитания таких компетенций нашей стране и нужен свой национальный автопром — не просто с заводами, а с локальными инженерными центрами, которые производители обязаны создавать при сборочных предприятиях. Поэтому с ребятами из Ниссана я поговорил не только про Qashqai, но и про то, как российским инженерам NTCE живется и работается с японскими машинами и английскими начальниками.

ПОВЫШАЕМ СТАВКИ

Хотя предшественник и опережал конкурентов по качеству отделки, все же над интерьером поработали основательно. Настройка сиденья занимает минимум времени, оно оптимально распределяет нагрузку и хорошо держит в поворотах. Сзади удобно усядутся только двое. Пресс-релиз гласит, что потолок стал выше на 10 мм. Однако в машине с опционной панорамной крышей у меня при росте 186 см над головой остается сантиметра полтора до обшивки потолка. Боюсь, первая же кочка намекнет рослым пассажирам «галерки», что они тут лишние. В европейских «Кашкаях» центральная консоль лишена воздуховодов к заднему дивану. Нас уверили, что российские машины их получат.

«Кашкай» по-прежнему близкий родственник «Х-Трейла». Теперь их роднит не только модульная платформа, но и дизайн.

Ездовые параметры, дизайн, комфорт, опции — прогресс новичка виден по всем статьям. Наворотов у модели в избытке: светодиодные фары, автопарковщик, системы экстренного торможения, поддержания рядности и еще пяток электронных контролеров. Все они, разумеется, небесплатные.

Один из вариантов отделки — с контрастными светлыми сиденьями.

Nissan Qashqai — вождь племени

Nissan Qashqai — вождь племени

Nissan Qashqai — вождь племени

Nissan Qashqai — вождь племени

Nissan Qashqai — вождь племени

Премьера родоначальника семейства прошла осенью 2006 года на мотор-шоу в Париже. Машину полностью разработали в Европе с учетом вкусов местных покупателей. Это первый подобный опыт «Ниссана». Конвейер на заводе в Сандерленде запустили в декабре того же года.

В середине 2008 года предложили версию «+2» . Кроссовер стал на 211 мм длиннее, получил увеличенную на 135 мм колесную базу и третий ряд сидений, пригодный, правда, только для детей или в случае совсем коротких поездок.

Единственный рестайлинг модель пережила на рубеже 2009–2010 гг. Внешность изменилась несильно, обновленный вариант проще всего узнать спереди. Интерьер облагородили переработанной передней панелью и комбинацией приборов.

А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?

При разработке новых машин маркетологи всё дальше оттесняют инженеров. И большинство фраз, говорящих о первенстве и лидерстве модели, содержат не всегда точную информацию. Например, первый не в мире, а лишь в Европе. Если кто-то засомневается, тогда уточнят. Остальные же пусть верят на слово.

Меня удивило утверждение, что в конце 2006-го «Кашкай» основал класс компактных кроссоверов. Неужели тогда не делали «паркетников» длиной около 4,3 м с моторами 1,5–2,0 л? Еще как делали! К примеру, в самом разгаре была карьера «Хёндэ-Туссан» и «Киа-Спортидж», выпускавшихся с 2004 года. При сопоставимой длине они имели в точности такую же колесную базу — 2630 мм, передний или полный привод, 2-литровые бензиновые и дизельные моторы. В дебютный для «Ниссана» год вышли в свет «Додж- Калибр» и третье поколение «Тойоты-RAV4» — тоже предельно близкие по габаритам и энерговооруженности.

Ах да, у базовых моторов «Кашкая» объем 1,5–1,6 л, тогда как указанные конкуренты стартуют с 2,0 л. Но и тут первенства не получится. В том же 2006-м завершили карьеру «Хонда HR-V» и второй RAV4, имевшие под капотом 1,6 и 1,8 л соответственно. Причем эта парочка была даже чуть компактнее «Ниссана». Так в чем же «Кашкай» стал первым, господа маркетологи? Уверен, у них всегда найдется ответ. Работа такая.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий