Nissan micra k11

Типичные неисправности

Самое больное место этой модели – электрический усилитель рулевого управления. Мало того, что он не вечный, так еще и выполнен в сборе с рулевой колонкой. Для его ремонта может понадобиться до 500 долларов. Стоимость б/у рулевой колонки со встроенным электроусилителем – не менее 200 долларов.

Рулевая колонка со встроенным электроусилителем – самый главный просчет инженеров Nissan.

Непостоянны и некоторые из элементов подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Довольно быстро изнашиваются и верхние опорные подшипники. Многие из элементов ходовой позаимствованы у Renault Clio III, благодаря чему запчасти дешевы и легкодоступны.

Средний ресурс переднего рычага – около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить отдельно.

Некоторые владельцы жалуются на слишком громкую работу задней подвески. Причину стуков надо искать в резиновых втулках нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоках балки.

Амортизаторы и подшипники задних колес достаточно долговечные.

Неисправный замок зажигания (ключ заедает в положении старт) быстро убивает стартер.  Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников – так же не относятся к долговечным компонентам. Кроме того, время от времени наблюдаются ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей.

Замок зажигания может заклинить в положении «пуск», и …

… сжечь стартер (фото снизу).

Быстро коррозирующая выхлопная система – типичная проблема данной модели. Тем не менее, дефект характерен для многих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. К счастью, кузов автомобиля хорошо защищен и не склонен к коррозии. Однако на днище старых экземпляров иногда можно обнаружить рыжие пятна.

Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы еще долго остается «доброкачественной». Хороший глушитель обойдется в 40 долларов.

Владельцы Micra жалуются на низкий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Не отличается изностойкостью и интерьер, особенно обивка кресел и оплетка руля. Многие замечают дрожание передних стекол – плохая конструкция направляющих.

Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится настолько хрупок, что трескается под небольшим нажимом.

В версиях с «Интеллектуальным ключом» (Intelligent Key) время от времени на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа. Это означает, что необходимо как можно скорее заменить батарею в пульте дистанционного управления. В отдельных случаях иммобилайзер может потерять ключ — в таком случае понадобится помощь дилера.

Грязная оплетка и потертости в местах хвата – обычное явление.

Дополнения

С начала

С конца

По теме

Развернуть все

изменения в салоне

Готовлю свои меховушечки! Завтра уже хочу одеть их.

7 лет назад   

Развернуть

Покатушки на Устье….

Сегодня была капитальная уборка «пульки». Пропылесосила в салоне, кузов вымыла, пыль протерла. Ну вообщем все в идеале теперь… )) Блестиииит…. Когда машинка чище, то и едет лучше)) После многочасовой уборки предложила любимому съездить в лес, на что он мило согласился. Поехали, немного снежок побороздили, побуксовали слегка…. Проходимость «пульки» меня очень радует, Филя мужа даже рядом не стоит)))) (шутка, тоже хорошая машина). Всего один разок Марч подзастрял и то, когда снега с пол колеса было…. Но все равно выехал……

+7

7 лет назад   

Развернуть

Продолжение…

+4

7 лет назад   

Развернуть

замена лобового стекла, аккума, термостата…

Всем доброго времени суток! наконец-то добралась до компьютера, чтобы обновить свой отзыв….Итак, поехали 🙂 заменила лобовое стекло! красота просто, а то трещина эта тепловая уже надоела… теперь смотришь и наслаждаешься… как будто нет стекла, такое чистое, без царапин. Очень радует глаз! Цена 3000 с заменой.

Сменила аккумулятор, теперь заводится без проблем, даже если фары забуду выключить, но это бывает крайне редко. 55ку поставила, сейчас при заводке чуть ли не подпрыгивает))) Цена 2600.

С термостатом особый случай: уже заменили его, стали закручивать крышку термостата и она лопнула!…

+4

7 лет назад   

Развернуть

Замена стартера

Всем доброго времени суток! В один прекрасный день прихожу я за своим мячиком, а он заводиться то и не хочет. ((( крутит немного, но не схватывает. поменяли свечи — ничего не изменилось, топливный фильтр — тоже не помогло. я была разочарована. На улице теплынь, а я никуда съездить не могу. (Декабрь, +1, вместо привычных -20). Так прошла неделя бездействия. Позвонила в сервис, сказали тащите. Тянули до сервиса Вишом,хорошо справился. оставили, через пару часов звоню мастеру, готово! приезжаем забирать. оказалось стартер!…

6 лет назад   

Развернуть

так, еще немного

Кстати, стрелка бензобака через какое-то время опять сама заработала. я даже забыла про нее, совсем недавно заметила эти изменения. А проблема с заглыханием машины тоже была решена. Немного подтянули датчик холостого хода. Теперь нет этих диких трясущихся оборотов. Моя пулечка вся в очень хорошем состоянии. Думаю до весны еще покатаюсь, и пока выставила своего красавчика на продажу. Может кто сейчас купит, если нет, не расстроюсь. Весной все равно уйдет. так что будем ждать. Жалко, конечно, я уже так привыкла к ней и полюбила ее. Но в предвкушении нового Марча, эти чувства немного угасают. так что, посмотрим, время покажет.))))

6 лет назад   

Фотографии

4 дополнения

Эксплуатация

1 дополнение

Ремонт и обслуживание

2 дополнения

Тюнинг, запчасти и аксессуары

1 дополнение

Шины и Диски

1 дополнение

Другое

1 дополнение

Расскажи о своей машине

Nissan Micra K11 — обзор автомобиля

Nissan Micra K11 / Ниссан Микра K11

Второе поколение популярных городских автомобилей Nissan Micra, получившее индекс К11, дебютировало в 1992 году. Модель предлагалась покупателям в 3- или 5-дверном исполнении кузова хэтчбек. Nissan Micra K11 получил новый, более современный, обтекаемый дизайн кузова. Изменениям подвергнут и интерьер автомобиля. Панель приборов получила плавные формы. Существенно расширен список предлагаемых опций. Nissan Micra K11 стали оснащать гидроусилителем руля, кондиционером, БК, электроприводом стекол и зеркал, а также аудиосистемой. Несмотря на компактные габариты, «малолитражка» может «похвастаться» довольно просторным салоном. Объем багажного отделения Nissan Micra K11 составляет 205 л. При желании вместительность «багажника» можно увеличить, путем складывания сидений заднего ряда.

Для Nissan Micra K11 предложен широкий выбор силовых агрегатов. Модель оснащалась бензиновыми, 4-цилиндровыми моторами, объемом 1.0 л, 1.3 л и 1.4 л или более экономичным, дизельным, объемом 1.5 л. Nissan Micra K11 был довольно успешным автомобилем, и в 1993 году сумел завоевать титул «Европейский автомобиль года». В этом же году Micra K11 стал «Автомобилем года в Японии». В 2003 году модель была снята с производства.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.0 (65 л.с.)

R4 1.2 (65-80 л.с.)

R4 1.4 (88 л.с.)

R4 1.6 (110 л.с.)

Дизельные:

R4 1,5 (65, 68, 82-86 л.с.)

Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 литра.

Бензиновые двигатели, доставшиеся Микре, очень удачные. Лучшим выбором станет 1,4-литровый мотор. Он достаточно экономичен, практически не ломается и обеспечивает вполне приличную динамику.

Не стоит рассматривать экземпляры с меньшими объемом — 1,0 и 1,2 л. 1-литровый агрегат слишком вялый, а 1,2 л потребляет столько же топлива, как и 1,4-литровый, но при этом менее динамичен.

1,6-литровый атмосферник, как и 1,4-литровый, имеет высокий срок службы. Единственный маленький недостаток – расход топлива, доходящий иногда до 9-10 л/100 км. Конечно, если очень аккуратно обращаться с педалью газа, то аппетит резко снижается.

Все бензиновые двигатели имеют конструкцию, типичную для Nissan, которая отличается высокой надежностью и долговечностью.  Регулировка зазора клапанов механическая, а привод ГРМ – цепной. Как правило, ГРМ не требует к себе внимания, но иногда владельцы после 200-300 тыс. км замечают посторонний шум. Механики диагностируют износ цепи ГРМ. В некоторых случаях гораздо раньше сдается натяжитель цепи. Проблемы с ГРМ были характерны преимущественно для отдельных экземпляров с 1,2-литровым мотором начального периода производства. Стоимость замены цепи ГРМ – около 200-300 долларов.

В ассортименте есть и дизель. Это знаменитый 1.5 dCi производства Renault. Французский агрегат имеет ременный привод ГРМ и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Многие, наверняка, считают, что дизельный мотор в таком маленьком автомобиле – настоящее недоразумение, ведь бензиновые двигатели и так достаточно экономичные. Да, но дизель потребляет еще меньше топлива. Однако такие экземпляры – большая редкость на нашем рынке, и порой пребывают не в лучшем состоянии. Экономия на АЗС для дизельных агрегатов заканчивается заменой форсунок, избежать которой не удастся и после 150-200 тыс. км. Кроме того, нередко требует вмешательства механика клапан системы EGR.

Проблемы с МКПП встречались только в дизельных модификациях.

Независимо от того, какой двигатель вы выберите, необходимо внимательно осмотреть автомобиль снизу на предмет утечек масла. Они встречаются в образцах с большими пробегами. Кроме того, порой отказывают датчики положения коленчатого и распределительного вала.

История модели

Nissan Micra третьего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Силуэт не оставляет никаких сомнений — этот автомобиль разработан с прицелом на представительниц прекрасного пола. Три года спустя модель пережила фейслифтинг. Изменения произошли в основном спереди: подретушировали бампер и фары, а указатели поворота сменили цвет — с оранжевого на белый. Задний бампер украсила декоративная полоска.

Однако Nissan не был удовлетворен результатами обновления и поэтому в 2007 году провел еще один рестайлинг. На это раз изменения смог бы заметить только самый дотошный. Наиболее очевидное новшество – решетка радиатора.

Через год была презентована специальная версия, созданная в честь 25-летия производства модели. А в 2010 году в салонах появилась Микра очередного четвертого поколения.

К11

Описание реле

  1. Реле вентилятора радиатора
  2. Реле переключателя селектора диапазонов
  3. Реле CVT
  4. Реле кондиционера
  5. Реле клаксона
  6. Реле увеличения оборотов х.х.
  7. Реле фар/передних противотуманных фар
  8. Реле обогревателя заднего стекла
  9. Реле сигнала
  10. Реле дополнительного электрооборудования
  11. Реле зажигания-1
  12. Реле зажигания-2
  13. Запасной предохранитель
  14. Прерыватель
  15. Реле топливного насоса (под накладкой проема передней двери со стороны водителя)
  16. Реле E. G. I.
  17. Реле очистителя заднего стекла
  18. Реле заднего противотуманного фонаря
  19. Реле зажигания-3
  20. Реле заднего противотуманного фонаря (в зависимости от модели)
  21. Реле вентилятора радиатора-2

* (под приборной панелью со стороны водителя, в зависимости от модели)

Предохранители в салоне

Находится справа от рулевой рейки, закрыт защитной крышкой. На обратной стороне которой будет схема с описанием элементо

Вариант 1

Схема

Описание

F1 (20 А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — отопителя
F2
F3 (10А/ 20А) Выключатель обогревателя заднего стекла, реле обогревателя зад него стекла
F4 (10А) Реле звукового сигнала
F5 (15А) Реле противотуманных фар
F6 (10А) Система кондиционирования, выключатель запрещения запуска
F7 (7,5А) Центральный замок, реле системы управления частотой вращения холостого хода (ISC) — с АКПП, диагностический разъем
F8 (10А) Реле обогревателя заднего стекла — если есть, центральный замок, блок управления сигналом центрального замка, блок управления системой освещения в дневное время — если есть, выключатель запрещения запуска («PVN»), фонари заднего хода
F9 (15А) Очиститель омыватель заднего стекла
F10 (15А) Аудиосистема
F11 (7,5А) Выключатель аварийной сигнализации
F12 (7,5А) Электронный блок управления ABS
F13 (15А) Предохранитель прикуривателя ниссан марч к11
F14 (10А) Стоп-сигналы
F15 (10А) Выключатель аварийной сигнализации
F16 (10А) Электронный блок управления КПП
F17 (15А) Реле топливного насоса
F18 (10А) Подогреватель сидений
F19 (20А) Электродвигатель очистителя лобового стекла, реле электродвигателя очистителя лобового стекла
F20 (7,5А) Система управления двигателем, блок управления иммобилайзером
F21
F22 (10А) Электронный блок управления SRS
F23 (10А) Очиститель омывательи лобового стекла
F24 (10А) Э/м клапан отсечки подачи топлива — Дизель, лампы освещения салона, комбинация приборов, аудиосистема, электронный блок управления КПП, иммобилайзер, блок управления сигналом центрального замка
F25 (10А) Блок управления свечами накаливания — Дизель, э/м клапан системы рециркуляции или ЕГР — Дизель, иммобилайзер, подогреваемый кислородный датчик, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
F26 (7,5А) Реле выключателя запрещения запуска- с АКПП, система управления двигателем
F27
F28
F29 (15А) Реле задержки омывателя фар

Вариант 2

Фото схема

Обозначение

  • 10А Стартер
  • 10А Зажигание
  • 10А Освещение салона
  • 10А Стоп сигналы
  • 10А Сигнал
  • 15А Противотуманные фары
  • 10А Аварийная сигнализация
  • 10А Габариты
  • 10А Поворотники
  • 10А Приборная панель
  • 10А АБС
  • 10А Электро усилитель руля
  • 10А Подушки безопастности
  • 10А Двигатель
  • 10А Топливный насос
  • 10А A/T Control
  • 10А Кондиционер
  • 15А Электро двигатель печки
  • 10А Аудиосистема
  • 15А Прикуриватель
  • 20А Передние дворники
  • 10А Зеркала и задние дворники
  • 15А Обогрев заднего стекла

Пример расположения блока и замены предохранителя прикуривателя смотрите в видео.

Предохранители под капотом

Вариант 1

Фотография

Схема

Расшифровка

F1 (30А) Блок управления свечами накаливания — дизель
F2
F3 (10А) Задние габариты
F4 (15А) Правая фара
F5 (15А) Левая фара
F6 (25А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления центральным замком
F7 (15А) Запасной
F8
F9 (25А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F10 (10А) Запасной
F11 (15А) Кондиционер
F12 (30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F13 (30А) Замок зажигания
F14 (25А) Управление двигателем
F15 (65А) Распределение питания аккумуляторной батареи

Вариант 2

Фотография

Схема

Назначение

F1 (40А) Электронный блок управления ABS
F2 (30А) Замок зажигания
F3 (40А) Электронный блок управления ABS
F4 (80А) Распределение питания аккумуляторной батареи
F5 (30А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F6 (30А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления центральным замком
F7 (30А) Управление двигателем
F8
F9 (60А) Блок управления свечами накаливания — дизель
F10
F11
F12
F13
F14
F15 (10А) Генератор
F16 (10А) Задние габариты
F17 (15А) Левая фара
F18 (15А) Правая фара
F19 (15А) Кондиционер

Модификации Nissan Micra K11

Nissan Micra K11 1.0 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 998
Мощность, л.с. / оборотах 58/6000
Момент, Н·м / оборотах 79/4000
Расход комби, л на 100 км 6.7
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Nissan Micra K11 1.0 CVT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 998
Мощность, л.с. / оборотах 58/6000
Момент, Н·м / оборотах 79/4000
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

Nissan Micra K11 1.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 998
Мощность, л.с. / оборотах 58/6000
Момент, Н·м / оборотах 79/4000
Расход комби, л на 100 км 6.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Nissan Micra K11 1.3 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1274
Мощность, л.с. / оборотах 79/6000
Момент, Н·м / оборотах 106/4000
Расход комби, л на 100 км 7.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Nissan Micra K11 1.3 CVT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1274
Мощность, л.с. / оборотах 79/6000
Момент, Н·м / оборотах 106/4000
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

Nissan Micra K11 1.3 MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 13
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1274
Мощность, л.с. / оборотах 79/6000
Момент, Н·м / оборотах 106/4000
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Nissan Micra K11 1.4 CVT

Максимальная скорость, км/ч 164
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1348
Мощность, л.с. / оборотах 82/6000
Момент, Н·м / оборотах 108/2800
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

Nissan Micra K11 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1348
Мощность, л.с. / оборотах 82/6000
Момент, Н·м / оборотах 108/2800
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Конструктивные особенности

Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет с жестким складным верхом. Последняя версия собиралась исключительно на немецком заводе Karmann. Остальные модификации изготовлялись в Японии и Англии (для Европейского рынка).

Трудно поверить, но К12 короче К11 на 1см, однако шире и выше на 7 и 12 см соответственно.

Как и большинство конкурентов сегмента, малолитражка имеет передний привод. Коробок две: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая. Коробки передач достаточно надежные и претензий к ним не возникает.

На передней оси маленького японца установлены стойки МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка. Это простые, надежные и дешевые в эксплуатации решения.

В краш-тестах EuroNCAP Ниссан Микра К12 заработал 4 звезды.

Заключение

Nissan Micra K12 имеет свой особый стиль, который нельзя спутать ни с одним другим. Автомобиль очень легко вписывается в поток, особенно в крупных мегаполисах. Его достоинства: активные подголовники, высокая долговечность бензиновых двигателей, стильный вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемый задний диван и приличная динамика с «большими» моторами.

Но есть и недостатки: плохая шумоизоляция, посредственные ходовые качества, дороговизна некоторых запасных частей, средненький интерьер, плохо спрофилированные кресла и проблемы экземпляров первых лет выпуска.

Вопреки расхожему мнению замена ламп в фарах не так сложна. Необходимо открутить винты и немного сдвинуть корпус.

Стоит отметить, что, несмотря на большой перечень возможных неисправностей, Ниссан Микра третьего поколения считается вполне надежным автомобилем с низкими эксплуатационными расходами. За это он приглянулся и мужчинам. Однако по уровню надежности, он не сравнится со своим предшественником.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий