Где находится номер двигателя на ладе калина

Как проверить

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.

Потребуется:

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 оС);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  2. Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  3. Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.

Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Порядок проверки ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подготовить емкость с горячей водой (около 100 оС);
  3. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  4. Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Температура ОЖ, °С Сопротивление ДТОЖ, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
9420

Процесс проверки также показан на видео:

Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.

Не забывайте вовремя менять тосол/антифриз в системе охлаждения, и использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | система охлаждения lada xray | система охлаждения лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | датчики нива | система охлаждения нива | эсуд нива | универсальная статья

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Номер двигателя на Калине: Где находится и как посмотреть

Никакая информация не сможет так классифицировать силовую установку, как номер двигателя Лада Калина. Это, простое изобретение, способно распознать выпущенный продукт среди миллионов других моторов и раскрыть подноготную двигателя. Водитель, правильно пользующийся имеющимися сведениями, защищен и избежит неприятностей.

Важно знать, где искать нанесённый маркер. Полученные знания не обременят, напротив, выручат при покупке автомобиля бывшего в употреблении

Кроме того, позволят пользователю проконтролировать сотрудников государственных органов при прохождении процедуры планового осмотра, или регистрации транспортного средства.

Лада Калина:

Цель проверки номера

Неопытный владелец вряд ли сможет быстро указать номер двигателя на Калине, но уметь сделать это, должен каждый. Учтите, что только заводская маркировка свидетельствует о качестве автомобиля и двигателя. По этой причине, сотрудники государственных служб при проверке и идентификации машины доверяют только этой информации, номер требует бережного отношения.

Двигатель ВАЗ 11194 (16 клапанов):

Место расположения номера двигателя на Лада Калина

Автомобили Лада Kalina выпускается в двух вариантах кузовов. Это ВАЗ 1118, кузов с четырьмя дверями типа седан и ВАЗ 1119, кузов с пятью дверями. Это малый класс «B», который эксплуатируется на общественных дорогах.

Оба кузова укомплектовываются силовыми установками с распределённым впрыском топлива и нейтрализатором отработанных газов. Это восьми клапанный мотор ВАЗ 21114, рабочим объёмом 1,6л., и 16-ти клапанный мотор ВАЗ 11194, рабочим объёмом 1,4л.

Номер двигателя Калина 8 клапанов и номер шестнадцати клапанного двигателя расположен на торце остова над картером, с правой стороны, если стоять лицом к автомобилю, открыв при этом капот.

Двигатель ВАЗ 21114 (8 клапанов) расположение идентификаторов:

Важно знать, где находятся номера кузова на Калине. Так же, как и маркер силовой установки, этот показатель важен для идентификации транспортного средства, при покупке машины бывшей в употреблении

Под капотом кузовной номер нанесён на правый стакан, недалеко от фиксатора верхушки стойки амортизатора. Помните, что номер кузова Лада Калина в двух экземплярах, проверку проводят обоих. Второй дубликат расположен на задней арке справа. При осмотре спинку заднего сидения опускают, обивку салона отодвигают.

Идентификатор в салоне:

Как прочитать информацию

Что бы прочитать маркер, там, где нанесён номер двигателя на машине Лада Калина, требуется добраться до него. С этой целью снимают корпус воздушного фильтрующего элемента и отодвигают в сторону провода. Сотрудники государственных органов пользуются зеркальцем, помогающим проконтролировать информацию без разборки, при условии отсутствия загрязнений.

Номер двигателя Лада Калина:

Идентификатор на стакане содержит информацию, которая трактуется:

  • ХТА: код создателя, присваиваемый заводу сертификационными органами;
  • 111930: модификация транспортного средства;
  • 7: год выпуска модели, в этом случае – 2007г.;
  • 0014223: кузовной номер машины.

Обозначения годов производства:

Года Обозначение
2005-2009 5,6–9(соответственно)
2010 Л
2011 В
2012 С
2013 D
2014 Б
2015 F
2016 G
2017 H

Номер на стойке амортизатора:

Помните, что обозначения на стойке амортизатора и арке совпадают. Знать, где расположен номер двигателя на Лада Калина, обязанность каждого пользователя. Не стоит забывать, что много информации содержит табличка, прикреплённая к рамке радиатора.

Информационная табличка:

Расшифровать предоставленную информацию можно так:

  • ВАЗ: официальное наименование завода;
  • POCC RU.MTO2.E04024: обозначение сертификата соответствия;
  • ХТА 11183050000257: VIN обозначение машины;
  • 21114: модификация силовой установки;
  • 1545: вес машины в кг.;
  • 2445: вес машины с прицепом в кг.;
  • 1-810: разрешённый вес на переднюю пару колёс, кг.;
  • 2-850: разрешённый вес на заднюю пару колёс, кг.

В вертикальной колонке выбиты символы, используемые при заказе деталей, внизу обозначен вариант исполнения и применяемый комплект.

Расшифровка номера на Гранте

Номер двигателя на Ладе Гранте занимает небольшую площадку с левой стороны блока цилиндров мотора по ходу автомобиля. Он состоит из двух чисел: пятизначное обозначение модели двигателя (например, 21126), и семизначный уникальный код самого агрегата (абсолютно любые цифры).

Первые 5 цифр соответствуют определенной модели ДВС, устанавливаемых на Ладу Гранту. На данный момент существует четыре модификации моторов для данного транспортного средства.

Обозначение двигателя Мощность, л.с. Количество клапанов
11183 82 8
11186 (21116) 87 8
21126 98 16
21127 106 16

По второму числу можно определить, где изготовлен мотор (код завода) и год выпуска, подняв документы на заводе-изготовителе. Любой сложный механизм или прибор, выпускаемый на производстве, имеет свой уникальный код. Он указывается в сопроводительных документах и по нему можно отследить весь путь от начала сборки до его установки на конкретное транспортное средство.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка ВАЗ Калина 1.4 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. Более того, можно сказать, что двигатель 1.4 16 V обслуживается так само, как и мотор 11183 1,6 8 V. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.

Примерная стоимость ремонтных работ по кузову Калина в СТО

Вот какие цены предлагаются сегодня в различных ремонтных сервисах.

Замена, снятие и установка кузовных деталей Цена, рубли
Капот замена (снятие/установка) 1800
Крылья передние (снятие/установка) 1600
Двери передние (снятие/установка) 2200
Двери задние (снятие/установка) 2000
Бамперы (снятие/установка) 1800
Крышка багажника седана (снятие/установка) 1900
Замена несущих элементов кузова Цена, рубли
Панель крыши 9000
Крыло 14 000
Лонжерон 11 000
Порог двери 9000
Стойка двери 8000
Стапельные работы Цена, рубли
Установка автомобиля на стапель для снятия базовых точек для проверки геометрии кузова 4000

В принципе, цены не такие уж и низкие. Лучше будет научиться проводить замену (что намного легче) или ремонт своими руками. Речь не идет о грамотном снятии кузовных размеров для сравнения геометрии. Это безусловно, следует делать только на качественном оборудовании, которое обеспечить в гаражной мастерской практически невозможно.

С другой стороны, ниже будет представлена полезная информация о геометрических размерах кузовов Калины, что даст возможность и самостоятельно снимать их, пользуясь обычной рулеткой.

Посмотрите видео о проблемных местах кузова Лады Калины

Где расположен номер двигателя

Существует большое количество вариантов расположения номера двигателя. Так как место, где искать номер двигателя, может находится в очень труднодоступной части детали, то лучше предварительно узнать точное местоположение кода.

Чаще всего номера выбиваются в таких местах.

  1. Возле блока цилиндров. Это место является наиболее распространённым и встречается примерно в 30 % моделей автомобилей
  2. На кожухе ремня.
  3. На нижней панели. Часто встречается на американских автомобилях, среди которых «Форд». Для просмотра необходимо использовать зеркало с длинной ручкой.
  4. На воздухозаборнике.
  5. На коллекторе впуска.
  6. На проушине моторной подвески.

Места на двигателе достаточно много, поэтому некоторые производители ставят номер двигателя в самые неожиданные закоулки (щуп для проверки уровня масла или патрубок радиатора для антифриза). Если нет уверенности в успешном поиске кода, то необходимо посмотреть в ПТС при условии, что он был выдан ранее 2011 года. Так как двигатель достаточно быстро загрязняющаяся деталь, то опытные автолюбители рекомендуют держать его в постоянной чистоте и регулярно мыть.

Так как наиболее распространёнными машинами на российских дорогах являются отечественные марки, то необходимо более детально рассмотреть, как найти номер двигателя на автомобилях ВАЗ различных моделей.

Хоть транспортные средства производятся на одном заводе, но расположение номеров двигателя отличается практически у каждой модели. Если для просмотра некоторых номеров нет надобности демонтировать детали, то для обнаружения кодов на других моделях обязательно снимать агрегаты либо использовать специальное зеркало.

Где находится номер двигателя на ВАЗ-2107

В ВАЗ-2107 код находится в легкодоступном месте, благодаря чему нет надобности демонтировать никакие детали. Номер двигателя можно посмотреть на блоке цилиндров с левой стороны. Ещё одним ориентиром в поиске кода является масляный фильтр — номер находится практически возле него. Для поиска кода лучше предварительно очистить мотор от загрязнений, а также протереть ту область сухой ветошью.

Где находится номер двигателя на ВАЗ-2109

Модели 2108, 2109 и 21099 имеют одинаковое расположение номеров двигателя. Для того, чтобы увидеть код, необходимо снять воздушный фильтр. Если код нужен для того, чтобы сверить с паспортом, но нет причин торопиться, то лучше это осуществить одновременно с заменой детали. Номер двигателя располагается рядом с термостатом, что не вызывает сложностей при просмотре после демонтажа воздушного фильтра.

Возможно, вас также заинтересует подробная информация о неисправностях в электросхеме ВАЗ 2109.

Где находится номер двигателя на «Приоре»

«Лада Приора» или ВАЗ-2172 является очень распространённым автомобилем на отечественных дорогах. Модель представлена в двух модификациях двигателя:

  • 8-клапанном;
  • 16-клапанном.

Хоть различие достаточно существенное, но на расположение кода это нисколько не повлияло. Номер двигателя располагается на блоке цилиндров над картером сцепления. Для просмотра кода можно воспользоваться двумя способами:

  1. Демонтаж агрегата. Снятие мотора достаточно трудоёмкий процесс, который выводит автомобиль на некоторое время из работоспособного состояния. Способ не очень удобен, поэтому им пользуются только при переустановке моторов.
  2. Зеркало. Специальное зеркало позволяет увидеть нужные цифры, не прибегая к снятию детали. В МРЭО используют именно этот способ, так как он более удобен.

Для просмотра номера необходимо тщательно очистить плоскость. Если это сложно сделать руками, то можно воспользоваться щёткой с небольшой головкой, а также тряпкой либо губкой на ручке.

Характеристики движка 21128

Приоритетной задачей производителя Супер-Авто было увеличить мощность взятого за основу ДВС 21124, не гнущего клапаны, поэтому в двигателе произошли перемены:

  • схема двигателя осталась прежней – схема ГРМ DOНС с 2 распредвалами верхнего расположения;
  • добавился объем до 1,8 л – камеры сгорания увеличены, цилиндры имеют размер 82,5 мм, до 84 мм добавлен ход поршня;
  • обеспечена безопасность клапанов – глубокие лунки защищают их от загиба при встрече с поршнями в момент обрыва ременной передачи газораспределительного механизма;
  • степень сжатия 10,5 единиц;
  • прошивка контроллера Январь 5.1, сечение дроссельного патрубка 51 мм.

Форсированный мотор 21128

В результате мануал содержал описание параметров мотора – мощность в районе 95 – 105 л. с. и крутящий момент на 3200 оборотах около 160 – 162 Нм. Поршни проектировались совместными усилиями инженеров АВИТИ и Супер-Авто, так как подобного размера в линейке АвтоВАЗ не существовало в принципе. Шатуны также созданы под этот ДВС, длина 129 мм, крепление 19 мм пальцем, посадка на нестандартную шатунную шейку 41,5 мм.

При заявленном ресурсе 150 000 км пробега мотор производителя не выдерживал 100 000 км, расходовал очень много масла –  до 1 литра на 1000 км пробега. Стандарт экологичности снизился до Евро-2. «Длинный» ход поршня приводит к увеличению нагрузок на боковые поверхности цилиндров, интенсивный износ колец/поршней. Отсюда высокий расход масла движков, система перегревается.

https://youtube.com/watch?v=MkhhtUVGEBQ

https://youtube.com/watch?v=MkhhtUVGEBQ

Через год руководство Супер-Авто сняло ДВС маркировки 21128-26 с производства, заменив его следующей версией с обозначением 21128-27:

  • мотор не гнет клапана, поэтому установлен обычный ремень ГРМ с ресурсом 50 – 90 тысяч км;
  • цилиндрам возвращен размер 82 мм, поршни от Federal Mogul облегченного типа;
  • использованы шатуны компании Mecaprom;
  • создана новая версия прошивки контроллеров;
  • подъем клапанов увеличен до 8,3 мм (на 0,7 мм больше, чем у оригинала);
  • экостандарт увеличился до Евро-4.

Доработанный вариант мотора

Поскольку было разработано две версии мотора 21128, технические характеристики менялись со временем:

Изготовитель ЗАО Супер-Авто
Марка ДВС 21128
Годы производства 2013 (2014) – …
Объем 1597 см3 (1,6 л)
Мощность 78 кВт (106 л. с.)/90,5 кВт(123 л. с.)
Крутящий момент 148 Нм (на 5800 об/мин)/165 Нм (на 4000 оборотах)
Вес 116 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал 2 шт., схема DOНС
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82,5 мм, затем 82 мм
Поршни облегченные, производитель Federal Mogul
Коленвал оригинальный
Ход поршня 84 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-2/4
Расход топлива трасса – 5,9 л/100 км

смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

Расход масла 0,7 – 1 л/1000 км, затем 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol,Mobil
Масло для 21128 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км

реальный 100000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа с металлической крыльчаткой
Свечи на 21128 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик увеличенный размер демпфера
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затяжки резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Даже после доработки силового привода, капитальный ремонт возможен уже через 150000 км пробега. Это связано с оставшимся «длинным» ходом поршня, повышенным нагрузкам на стенки цилиндров, интенсивной выработкой деталей ШПГ.

Пространство салона и моторного отсека

Все двери, крышка капота и багажника должны открываться без рывков. Капот в закрытом положении должен быть прижат к кузову. Запаска, баллонный ключ и домкрат всегда находятся в багажном отсеке. Удостоверившись в этом, переходят к осмотру моторного отсека:

Проверяют уровень тосола, а также тормозной жидкости (корпус бачков сделан полупрозрачным);
Проверяют уровень моторного масла и масла КПП (используется щуп);
Можно обратить внимание на дату выпуска АКБ. Цифры будут нанесены сверху на минусовой клемме либо на корпусе батареи.. Заметим, что сейчас некоторые заводы не печатают дату выпуска АКБ в явном виде

Вместо этого, используется специальный код

Заметим, что сейчас некоторые заводы не печатают дату выпуска АКБ в явном виде. Вместо этого, используется специальный код.


Цифры 309 означают следующее: третий месяц, 2009 год

Конечно, желательно будет сверить номер двигателя и кузова с теми значениями, что указаны в талоне ПТС. В «Калине-2» все цифры нужно искать под капотом:


Три самые важные таблички

На рисунке обозначены следующие элементы:

  1. Гравировка с номером кузова;
  2. Табличка с номером двигателя;
  3. Сводная таблица с общими данными.

Внутри салона авто проверяют, поддаются ли регулировке основные блоки и узлы:

  • Передние сиденья;
  • Подголовники передних сидений;
  • Задние сиденья должны легко складываться;
  • Рулевая колонка должна перемещаться вверх-вниз и фиксироваться;
  • Направляющие воздуховодов должны легко поддаваться регулировке;
  • Зеркала регулируются специальными рычажками.

Необходимо проверять, надёжно ли фиксируется в разъёме каждый из ремней безопасности. Ещё, не заводя двигатель, можно попробовать переключать рукоять КПП.


Манипуляции по проверке ремней безопасности

Где находятся номера VIN на Ладе Калина

1- завод изготовитель;2 — знак соответсвия;3- идентификацтонный номер;4 — модель двигателя;5 — нагрузка на переднюю ось;6 — нагрузка на заднюю ось;7- номер комплектации;8- вариант исполнения;9 — разрешенная максимальная масса с прицепом;10 — разрешенная максимальная масса;11- номер для заказа запасных частей

и продублирован в салоне автомобиля

расшифровка номера следующая:ХТА-индекс производителя; 11940 — модель автомобиля; 8 — год выпуска; 0000000 — номер кузова.Для доступа к индентификационному номеру необходимо сложить спинку заднего сидения

Далее приведено подкапотное пространсто и основные узлы в нем

Рис. 1.5. Подкалотное пространство автомобилн с двигателем мод. ВАЗ-11194: 1 — бачок омывателя; 2 — двигатель; 3 — дроссельный узел; 4 — бачок главного тормозного цилиндра; 5 — аккумулятор-ная батарея; 6 — воздушный фильтр; 7 — гидроэлектронный модуль АВЗ; 8 — расширительный бачок си-стемы охлаждения двигателя

Рис. 1.6. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля с двигателем мод. ВАЗ-21114-50 (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят): 1,8, 13 — опоры силового агрегата; 2 — кронштейн растяжки передней подвескм; 3 — генератор; 4 — катушка зажигания; 5 — элеюровентиля-тор системы охлаждения двигателя; 6 — стартер; 7 — буксирная проушина; 9 — растяжка передней подве-ски; 10-амортизаторная стойка передней подвески; 11 — привод переднего колеса; 12- коробка пере-дач; 14- масляный картердвигателя; 15 — приемнаятрубадополнительногоглушителя; 16 — катколлек-тор; 17-стабилизатор поперечной устойчивости; 18 — рычагпередней подвески; 19-тормозной меха-низм переднего кояеса

Модель и номер двигателя выбиты на тор-це блока цилиндров над картером сцепления. Прочитать номер можно с помощью зеркала.

1.7. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля с двигателем мод. ВАЗ-11194 (вид спереди, брызговик двигателя снят): 1- генератор; 2 — опора силового агрегата; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 — стартер; 6 — кронштейн растяжки передней подвески; 7 — растяжка передней подвески; 8 — левый привод переднего колеса; 9- стойка стабилизатора; 10-рычагпереднейподвески; 11 –коробка передач; 12 — стабилизатор поперечной устойчивости; 13 — приемная труба дополнительного глушителя; 14 — масляный картер двигателя; 15 — катколлектор; 16- правый привод переднего колеса; 17-тормозной механизм переднего колеса

1.8. Расположение основных узлов автомобиля (вид снизу сзади): 1 -топливный бак; 2 –основной глушитель; 3 — балка задней подвески; 4- ниша запасного колеса; 5- наливная труба топливного бака; б — амортизаторная стойка задней подвески; 7 — топливный фильтр

Идентификационные номера

Структура VIN

Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако, заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на необходимую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

  1. Номер шасси выбит на передней панели кузова автомобиля.
  2. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров.
  3. Табличка с номером трансмиссии закреплена сверху картера трансмиссии.

Не путайте номер трансмиссии с номером двигателя.

АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Номер шасси на передней поперечной балке кузова (над радиатором) отсутствует.

На некоторых модификациях автомобиля номера шасси и двигателя продублированы на табличке, которая прикреплена к переднему щиту кузова.

На других модификациях автомобиля табличка с номером шасси находится на передней поперечине кузова (над радиатором).

Кузов и внешнее дополнительное оборудование

Перед покупкой авто всегда смотрят, нет ли царапин на лакокрасочном покрытии. К данному действию лучше будет прибавить следующие:

Нужно обратить внимание на величину зазоров, а также на то, чтобы переходы между кузовными деталями были равномерными;
Сохранность ЛКП проверяют на поверхности кузова, на всех торцах дверей, на всех порогах;
Нужно проверить наличие пластиковых подкрылков в передних арках;
Тип резины на каждой из четырёх шин не должен отличаться;
Пробка, расположенная под крышкой бензобака, должна оборудоваться удерживающим шнуром.

Ещё до запуска двигателя попробуйте выкрутить пробку бака, и затем установите её на место.


Пластиковую пробку дополнительно удерживает шнур

Продолжая осмотр автомобиля, можно обратить внимание на следующие элементы:

  • На фарах, установленных спереди, не должно быть сколов и царапин;
  • То же относится к задним сигнальным фонарям;
  • На стёклах и на боковых зеркалах царапины также должны отсутствовать.

В завершение попробуйте сложить оба зеркала, расположенных с внешней стороны кузова. Если выяснено, что с зеркалами всё в порядке, можно переходить к осмотру салона.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий