Как защитить картер автомобильного двигателя

Автоматическая защита двигателя

Автоматы для защиты электродвигателей помогают обезопасить обмотку от появления короткого замыкания, защищают от нагрузки либо обрыва любой из фаз. Их всегда используют в качестве первого звена защиты в сети питания мотора. Потом используется магнитный пускатель, если необходимо он дополняется тепловым реле.

Каковы критерии выбора, подходящего автомата:

  • Необходимо учитывать величину рабочего тока электродвигателя;
  • Количество, использующихся обмоток;
  • Возможность автомата справляться с током в результате короткого замыкания. Обычные версии работают на уровне до 6 кА, а лучшие до 50 кА. Стоит учитывать и скорость срабатывания у селективных менее 1 секунды, нормальных меньше 0,1 секунды, быстродействующих около 0,005 секунды;
  • Размеры, поскольку большая часть автоматов можно подключать с помощью шины на основе фиксированного типа;
  • Вид расцепления цепи – обычно применяется тепловой либо электромагнитный способ.

Рулевое управление

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:

руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;


Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами

  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.

Защита картера, зачем она нужна

Двигатель является сердцем каждого транспортного средства, поэтому за ним нужен регулярный уход. Повреждение картера мотора является основной опасностью для транспорта. Как правило, причины повреждения картера — неаккуратное вождение и некачественное дорожное покрытие.

Стоит отметить, что на множестве отечественных автомобилей и иномарок защита мотора отсутствует, хотя двигатель вмонтирован фактически на дне транспортного средства и является наиболее низкой точкой к поверхности дороги. Для защиты мотора от пыли, на авто монтируют специальный пыльник, но он не способен защитить моторный отсек транспортного средства от воды, грязи и ударов камней, которые не редко отлетают от некачественного дорожного покрытия при движении. Все эти факторы вполне способны привести к серьезной поломке. Именно поэтому множество автолюбителей устанавливает на картер защиту.

Ремонт картера двигателя – исправляем повреждения своими руками

В каких случаях требуется ремонт картера двигателя? Поломки картера в основном происходят в результате механических повреждений, таких как:

  • обрыв шатунных болтов;
  • обрыв юбки поршня;
  • при использовании в системе охлаждения воды, в зимний период при ее замерзании происходит разрыв каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
  • в результате перегрева двигателя возможна деформация внутренних перегородок блока цилиндров.

Из всех этих видов повреждений лишь некоторые поддаются ремонту. Например, наружную трещину на блоке цилиндров можно заварить аргонной сваркой. Большинство внутренних дефектов, таких как деформации, ремонту не подлежат. В этом случае блок цилиндров необходимо менять.

С ремонтом поддона картера все намного проще и не так плачевно. Если на автомобиле не установлена надежная защита картера, то вероятно, что рано или поздно поддон может получить повреждение вылетевшим из-под колес камнем. Чаще всего его пробивают, наехав на какое-либо препятствие. А так как клиренс современных легковых автомобилей, в основном, не превышает 15 см, то на наших дорогах это явление стало уже обыденным.

Как выбрать телевизор в машину?

Все аналогичные устройства, представленные сегодня на рынке можно разделить на две большие группы – переносные и стационарные. Первые могут работать как от бортовой сети автомобиля, так и на бытовом электричестве 220 В. Зачастую они оснащаются встроенным аккумулятором, позволяющим гаджету работать автономно на протяжении 12 часов или даже больше. У них, как правило, имеется поворотный механизм, обеспечивающий удобство крепления модели к потолку машины или же к ее приборной панели. Стационарные встраиваются непосредственно в салон – в потолок, в панель, в солнцезащитный козырек и так далее. Они оборудуются всем необходимым: дисплеем, звуковой системой, антенной, плеером, тюнером и так далее.

Обязательно нужно обращать внимание на основополагающие параметры экрана. Особенно пристально следует смотреть на его разрешение – чем выше оно будет, тем более качественную картинку будет выдавать дисплей

Величина диагонали непосредственно влияет на комфорт просмотра. Обычно водители устанавливают телевизоры с диагональю порядка 3-12 дюймов. Они не нуждаются в большом количестве места в салоне, но при этом позволяют с легкостью рассмотреть все происходящее.

Проверяют качество матрицы – на ней не должно быть битых пикселей. Этот же параметр напрямую влияет на угол обзора: чем он шире, тем лучше, так как вне зависимости от местонахождения наблюдателя цвета картинки не будут искажаться. Телевизоры оснащаются собственной акустической системой, которая включает в себя стереодинамики, чья суммарная мощность не превышает 0,5 Вт, из-за чего звук получается не слишком хорошего качества. Лучше всего приобретать модели, у которых есть соответствующие разъемы, позволяющие встроить продукцию в акустическую систему самого автомобиля. Кроме того, телевизор обязательно оснащается антенной, улавливающий сигнал трансляции. Она может быть стационарной, размещаемой внутри салона, стационарной с внешней установкой, сетчатой, крепящейся к заднему стеклу или же электромеханической.

При выборе моделей для включения в наш обзор лучших автомобильных телевизоров, мы принимали во внимание все приведенные выше факторы, а также учитывали мнение пользователей и соотношение цены и качества продукции. Мы постарались включить сюда не слишком дорогостоящие устройства, чтобы большинство наших читателей смогли приобрести их для себя

Теперь самое время приступить к непосредственному анализу эксплуатационных характеристик выбранных устройств.

Нужно ли устанавливать защиту картера

Вопрос необходимости установки защиты картера при покупке автомобиля не должен стоять перед водителем. Ответ на него однозначный — да, такая защита необходима

Но перед этим важно узнать, какого качества защита будет установлена

В последнее время некоторые автопроизводители предлагают два варианта защиты картера — пластиковая и металлическая. Первый вариант стоит дешевле, но при этом он практически не способен защитить от повреждения картер при попадании в глубокую яму, которых довольно много на российских дорогах. Металлическая защита гораздо надежнее, но и дороже.

Обратите внимание: На некоторых иномарках пластиковая защита картера ставится по умолчанию. Металлическая защита картера бывает двух видов:

Металлическая защита картера бывает двух видов:

  • Из нержавеющей стали. Дешевый вариант, но при этом достаточно надежный. Минус такого решения — это высокий вес, такую защиту будет сложнее снимать и ставить, а вместе с тем она повысит общий вес автомобиля.
  • Из алюминия. Более дорогой вариант, но значительно легче по весу. Но при этом алюминиевый вариант гораздо быстрее выходит из строя. Если автомобиль часто попадает в потенциально опасную ситуацию для картера, лучше выбрать вариант из нержавеющей стали, а не из алюминия.

Обратите внимание: Помимо пластиковых и металлических вариантов защиты картера можно выделить в отдельный подвид карбоновые агрегаты. Но в данный момент они имеют очень высокую цену и редко предлагаются непосредственно производителем автомобиля в качестве варианта для установки

Как выбрать телевизор в машину

Существует несколько правил выбора, которые нужно учитывать. Начать надо с определения габаритов телевизора. В этом случае имеет значение вместительность вашего транспортного средства. Принято считать, что лучшие — это те модели, в которых применяется встроенный тюнер. Большое значение имеет диапазон приёма сигнала. Также нужно выбрать правильно интерфейсы подключения техники.

Выбор диагонали

В легковую машину можно выбрать модель, диагональ которой составляет от 7 до 17 дюймов. Если же вам требуется аппаратура в микроавтобус, пассажирский автобус, то нужно приобрести модель, диагональ дисплея которой составляет, как минимум, 17 дюймов. Надо не только определять саму диагональ, но и помнить о том, что экраны могут быть стандартного и широкоформатного типа. Когда планируется использовать технику для просмотра телевизионных программ, то можно обойтись экраном стандартного размера, думать о приобретении массивной модели не имеет смысла. Но если подобное устройство для вас — это возможность смотреть высококачественное видео с дисков, то стоит купить модель, в которой есть широкоформатный дисплей.

Свойства антенны

Этот элемент, который встраивается в телевизор, должен обеспечивать уверенный приём телесигнала. Как правило, зоны приёма располагаются рядом с населёнными пунктами, а также на оживлённых трассах за городом. Чтобы хорошо получать сигнал вдали от таких зон, нужно пользоваться внешней антенной. Без этого аксессуара никак не обойтись. Хорошо, если оборудование будет оснащаться дополнительным усилителем.

Есть несколько типов автомобильных антенн

Прежде всего, это стационарная антенна штыревого исполнения, закрепляемая в салоне машины. Как правило, этот элемент монтируют на стекле (впереди или сзади).
Следующая вариация — электромеханическая антенна штыревого исполнения, которую закрепляют на заднее крыло. Её можно выдвигать на расстояние, которое гарантирует уверенный приём сигнала.
Следующий тип — активная антенна, имеющая внутренний усилитель сигнала.
Четвёртый вариант — антенна стандартного пассивного действия.
Наконец, вы можете пользоваться сетчатой антенной, которая фиксируется на штатном обогревателе заднего стекла.

Приём сигнала

Выбирая автомобильный телевизор, нужно учитывать, что наличие усилителя не гарантирует вам качественного приёма теле-сигнала повсеместно

Необходимо уделить внимание тому, чтобы модель телевизора была правильно адаптированной под вещание. Как известно, техника, которая реализуется официально, обязательно адаптирована, её схемы рассчитаны на приём сигнала в дециметровом/метровом диапазоне

«Серые» телевизоры не всегда этого гарантируют. Приобретая телевизор, непременно узнайте, может ли аппаратура принимать сигналы PAL/NTSC, это необходимо, чтобы просматривать видеофильмы.

Хорошо, если в выбранной вами модели сразу будет встроенный тюнер, позволяющий принимать сигнал c dvb форматом,

Чему уделить внимание

Если вы хотите с комфортом пользоваться телевизором в машине, то обратите внимание на то, чтобы он имел пульт дистанционного управления. С помощью этого приспособления можно легко настраивать телевизор, переключать каналы

Кроме всего прочего, приобретая технику, надо проверить, что модель, на которую вы обращаете своё внимание, оснащена всеми нужными входами. Вы должны иметь возможность для использования телевизора в сочетании с dvd плеером, приставкой, камерой заднего вида, . Сегодня на рынке представлено множество современной телевизионной техники для автомобиля, качество которой вполне сопоставимо с домашним оборудованием.

Обязательно проверьте, присутствует ли в модели модулятор fm, с помощью которого аудио-сигнал может переходить непосредственно в динамики. Проводами в этом случае запасаться не придётся.

Разумеется, выбирая телевизор, вы должны помнить о важности угла обзора. Здорово, если этот показатель будет составлять 180 град

Весьма полезной будет функция, с помощью которой картинка может отзеркаливать.

В том случае, если вы внимательно подойдёте к выбору автомобильной телевизионной техники, то сможете купить подходящую модель, которая сможет решать все поставленные перед ней задачи. Но помните о том, что просматривать кино, передачи во время движения могут только пассажиры! Думать о применении автомобильного телевизора водитель может только на стоянке.

Из какого материала изготавливают защиту картера

Защита картера может быть изготовлена из различных материалов. Для изготовления используется сталь, титан, алюминий, стеклопластик и т.п. Каждый из указанных материалов имеет как плюсы, так и минусы. Далее мы попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше по тем или иным причинам

Наибольшую популярность и значительное распространение заслуженно имеет стальная защита картера двигателя.  Дело в том, что металлическая защита картера является удачным сочетанием прочности и доступной цены. Такое решение позволяет надежно защитить картер и КПП от серьезных ударов благодаря стальному листу толщиной от 2 до 3 мм. В первом случае двух миллиметров более чем достаточно для обычного гражданского авто. Усиленный 3 мм. лист ставят на внедорожники, которые часто эксплуатируются в условиях тотального бездорожья. Еще одним плюсом можно считать то, что после удара погнутую стальную защиту можно восстановить. Щит 2мм. восстанавливают в условиях обычного гаража кувалдой. С толстым щитом толщиной 3 мм. ситуация немного сложнее, но и его всегда можно выровнять за умеренную плату. Что касается минусов, сама стальная защита обычно имеет плохое покрытие, постоянно контактирует с водой, грязью и реагентами, в результате чего  подвержена коррозии. За несколько лет ржавчина буквально «съедает» определенные участки, к которым можно отнести крепления, а также края технологических отверстий.
Отметим, что достойной альтернативой считается защита из нержавеющей стали. Базовые характеристики прочности и жесткости аналогичны металлическим решениям, при этом стойкость к  появлению коррозии намного выше

Также щит из нержавеющей стали выглядит более солидно, что особенно важно на тех автомобилях, где защита явно просматривается снаружи (например, внедорожники). Минусом справедливо считается более высокая стоимость изделия.
Алюминиевая защита картера двигателя отлично справляется со своими функциями, так как имеет меньшую склонность к деформации благодаря прочности и жесткости материала

Также алюминий позволяет повысить безопасность во время эксплуатации ТС. Дело в том, что при  контакте с различными предметами в момент удара нет искрообразования, чего нельзя сказать о стали. Получается, риск возгорания в подкапотном пространстве практически отсутствует именно по этой причине. Еще одним преимуществом является меньший вес, а также достаточно большой срок службы. К минусам алюминиевого щита относится высокая стоимость. Что касается внешнего вида, алюминий со временем окисляется, внешний вид изделия портится. Также в местах крепления может происходить закисание болтов от контакта с алюминием, что осложняет в ряде случаев снятие защиты.

Добавим, что описанных выше недостатков лишена титановая защита картера. Такой материал очень прочный, имеет небольшой вес, обладает стойкостью к окислению и коррозии. Минусом титановой защиты сравнительно с другими решениями является крайне высокая стоимость подобного щита.

Относительно свежей разработкой на рынке считается композитная защита картера двигателя. Такой щит выполнен из композитных материалов, например, углепластик или карбон, стекловолокно, кевлар и т.д. К преимуществам относят малый вес и достаточную прочность, внешний вид не так быстро портится от контакта с окружающей средой и дорожными реагентами. Другими словами, если на машине изначально установлена декоративная пластиковая защита картера двигателя, тогда композитный вариант является возможной заменой без ущерба для экстерьера автомобиля. Главными недостатками композитных щитов можно считать то, что такая защита стоит дорого, является фактически «одноразовой» и отличается плохой теплопроводностью. Сильные удары приводят к появлению трещин, которые не ремонтируются. Ухудшенный теплоотвод композитных материалов может даже привести к перегреву мотора. Также внешний вид быстро ухудшается в результате появления многочисленных мелких сколов на защите, неизбежно появляющихся во время активной эксплуатации автомобиля.

Кузов авто

Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:

  • однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
  • двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
  • трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).

В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:

Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:

лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;


Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении

  • стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
  • балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
  • порогов и пола;
  • надколёсных ниш.

Двигатель

На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения. На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита, плюсы и минусы

Стальной лист толщиной в три миллиметра является самым недорогим и распространенным материалом для защиты картера мотора. У него есть несколько преимуществ, первый из которых — неоспоримая прочность. Такая защита даже на существенной скорости оберегает картер от повреждений

Помимо этого, сталь является относительно дешевой, что не менее важно

Стоит отметить, что защиту картера из стали изготавливают двумя основными методами — холодным и горячим. Горячекатаная сталь обойдется вам примерно на 25 процентов дешевле, чем холоднокатаная, однако у нее не такие прочностные характеристики, соответственно, она обеспечит вам менее надежную защиту. Основным недостатком стальной защиты является ее вес, который может достигать десяти килограммов.

Защита картера двигателя: фото

Если у автомобилиста ещё нет достаточного опыта в изготовлении и крепеже пластмассовой, стальной или другой защиты, без фотографий этапов работы не обойтись. Но, чтобы выполнить работу без ошибок, лучше найти опытного мастера или видео с подробной инструкцией.

При поездке на дальние расстояния необходимо быть полностью уверенным в своём автомобиле. Хорошо, когда он полностью технически исправен, но бывают непредвиденные поломки. Одна из них – это пробитие поддона картера двигателя. Часто на дороге можно налететь на камень или попасть в яму. Чтобы избежать таких досадных повреждений и существует защита картера двигателя. При выборе защиты двигателя не стоит забывать и про защиту кпп. Если вы часто проезжаете по дорогам, состояние которых далеко от идеального или по бездорожью, то защита кпп вам явно не помешает.

Характеристики защиты двигателя, на которые стоит обратить внимание:

  • Способы крепления;
  • Общая жёсткость конструкции;
  • Форма защиты;
  • Прочность;
  • Вес.

Если вы решили установить защиту двигателя, обратите внимание, как она крепится к автомобилю. Крепление должно быть на подрамнике или лонжеронах

Следует выбирать защиту с рёбрами жёсткости, при ударе такая конструкция больше противостоит повреждениям. Форма защиты должна иметь небольшой наклон к задней части, при аварии такая защита не помешает мотору уйти вниз. Защита картера двигателя должна быть прочной, оптимальный вес защиты не должен превышать более 15-20 килограммов (если у вас внедорожник, к вам это не относится). Больший вес может перегрузить переднюю подвеску.

Материалы, используемые при изготовлении защиты двигателя:

  • Сталь;
  • Нержавеющая сталь;
  • Алюминий;
  • Титан;
  • Композитные материалы (углепластик или стеклопластик).

«Кольчуга» из нержавеющей стали обладает теми же характеристиками, что и металлическая защита из простой стали, но имеет более респектабельный внешний вид и прекрасно противостоит коррозии. Но высокая цена отпугивает автовладельцев.

Алюминиевая защита отличается лёгкостью, имеет высокую жёсткость, но при этом стоит дорого и часто окисляется в процессе эксплуатации.

Многие устанавливают композитную пластиковую защиту, мотивируя это тем, что производителем часто устанавливается композитная защита картера. Данная защита прекрасно выглядит, имеет минимальный вес и не ржавеет. Однако, после ударов, на ней возникают трещины и сколы, которые приводят впоследствии к разрушению.

Титановая защита была бы лучшим выбором, если бы не огромная цена на изделия из титана.

https://youtube.com/watch?v=-EneK5UplPw

https://youtube.com/watch?v=-EneK5UplPw

Если вы сделали выбор защиты в пользу известной фирмы, например «Шериф», то установка не составит большого труда, ведь защиты сделаны для конкретных моделей автомобилей. Если же вам не удалось подобрать нужную модель, не стоит отчаиваться, выберите подходящую по размерам и просверлите несколько дырок, чтобы можно было вставить подходящий болт. В крайнем случае, можно оборудовать защиту креплением с помощью сварки. Для установки вам понадобится подъёмник или яма. Обычно крепления бывают в комплекте с защитой. В отверстия балки устанавливаются крепёжные планки, в каждую планку нужно ввернуть болт. Далее на эти болты одевается защита и зажимается. Крепится защита с переднего края, только потом зажимается нижняя часть. Если ваша защита состоит из нескольких элементов (обычно это композитная), то защита двигателя правая должна быть на уровне с защитой левой.

При монтаже обязательно используйте демпферные прокладки, иначе ваша защита будет греметь на любой неровности. Если появился непонятный грохот, значит, какой-то болт ослаб и его стоит закрепить. Хорошо закрепленная защита не должна издавать никаких посторонних звуков.

Расположение основных агрегатов автомобиля

Силовой агрегат расположен в моторном отсеке под капотом, он занимает большую часть подкапотного пространства. Силовым агрегатом называется двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач (сцепление и коробка передач являются элементами трансмиссии) и установленными на двигателе стартером и генератором.

Двигатель включает в себя системы, обеспечивающие возможность его работы. К таким относятся системы смазки, охлаждения, питания и выпуска. Управление работой впрыскового двигателя осуществляется контроллером ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Кроме того, в автомобиле имеется система пуска двигателя (стартер, электрические цепи и коммутирующие устройства) и система энергоснабжения (генератор и аккумуляторная батарея). Последние две системы относятся к группе элементов электрооборудования.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем
1 – бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
2 – верхняя опора стойки;
3 – корпус воздушного фильтра;
4 – бачок гидропривода тормозной системы;
5 – расширительный бачок системы охлаждения;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – коробка передач (не видна);
8 – двигатель.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-21099 с впрысковым двигателем
1 – бачок омывателя ветрового стекла;
2 – верхняя опора стойки;
3 – ресивер;
4 – бачок гидропривода тормозной системы;
5 – расширительный бачок системы охлаждения;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – корпус воздушного фильтра;
8 – коробка передач;
9 – двигатель.

Из-за чего отказывает электродвигатель?

Можете ознакомиться с фото защиты электродвигателя различного типа чтобы иметь представление о том, как она выглядит.

Рассмотрим случаи отказа электродвигателей в которых с помощью защиты можно избежать серьезных повреждений:

  • Недостаточный уровень электрического снабжения;
  • Высокий уровень подачи напряжения;
  • Быстрое изменение частоты подачи тока;
  • Неправильный монтаж электродвигателя либо хранения его основных элементов;
  • Увеличение температуры и превышение допустимого значения;
  • Недостаточная подача охлаждения;
  • Повышенный уровень температуры окружающей среды;
  • Пониженный уровень атмосферного давления, если эксплуатация двигателя происходит на увеличенной высоте на основе уровня моря;
  • Увеличенная температура рабочей жидкости;
  • Недопустимая вязкость рабочей жидкости;
  • Двигатель часто выключается и включается;
  • Блокирование работы ротора;
  • Неожиданный обрыв фазы.

Часто для этого используется плавкая версия предохранителя, поскольку она отличается простотой и способна выполнить много функций:

Версия на основе плавкого предохранительного выключателя представлена аварийным выключателем и плавким предохранителем, соединенных на основе общего корпуса. Выключатель позволяет размыкать либо замыкать сеть с помощью механического способа, а плавкий предохранитель создает качественную защиту электродвигателя на основе воздействия электрического тока. Однако выключателем пользуются в основном для процесса сервисного обслуживания, когда необходимо остановить передачу тока.

Плавкие версии предохранителей на основе быстрого срабатывания считаются отличными защитниками от коротких замыканий. Но непродолжительные перегрузки могут привести к поломке предохранителей этого вида. Из-за этого рекомендуется использовать их на основе воздействия незначительного переходного напряжения.

Плавкие предохранители на основе задержки срабатывания способны защитить от перегрузки либо различных коротких замыканий. Обычно они способны выдержать 5-краткое увеличение напряжения в течение 10-15 секунд.

Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?

Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.

Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости

Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.

Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).

Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости

Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.

Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.

Композитная защита

По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.

Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.

Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.

Какие требования предъявляются к защите картера

  • Высокая жесткость и прочность конструкции обеспечивается толщиной листа, а также наличием продольных ребер либо специального профиля.
  • Наличие технологических отверстий с целью обеспечения доступа к сливным пробкам картера при техобслуживании мотора.
  • Необходимо, чтобы элементы крепления листа обеспечивали надежное и прочное его соединение с рамой, которое выдержит удары твердыми предметами.
  • Необходимо, чтобы защитный лист не препятствовал теплоотдаче, обдуву воздушным потоком мотора и не ухудшал его естественное охлаждение.
  • Необходимо, чтобы профиль защиты обеспечивал воздушный зазор в два-три сантиметра от поддона картера, однако при этом существенно не уменьшал клиренс транспортного средства.
  • Защитный лист с множеством вентиляционных щелей и технологических отверстий имеет небольшую прочность, поэтому их количество должно быть минимальным.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий