Opel zafira клиренс

Opel Zafira C рестайлинг (2016–2019)

Последняя обновленная модель «Опель Зафира» – все такой же вместительный автомобиль для всей семьи, каким он и был ранее, но с некоторыми улучшениями. В основном они касаются экстерьера машины. Дизайн стал еще более броским, эстетичным и элегантным. Автомобиль выглядит по-настоящему современно и ново. Авто представлено на рынке в 3-х комплектациях, одна из которых – 5-местная, а две других – 7-местные. Стандартная включает следующее оборудование:

  • кондиционер;
  • пассажирские и водительские подушки безопасности;
  • бортовой компьютер;
  • электростеклоподъемники на передних и задних стеклах.
  • есть возможность регулировки сидячих мест.

Капот стал несколько короче, по сравнению с предыдущими моделями. В топовую конфигурацию нового «Опель Зафира С» включены опции:

  • парктроник;
  • система навигации;
  • увеличенное количество подушек безопасности;
  • ксеноновые фары;
  • круиз-контроль и другие.

Линейка поставляется с бензиновыми двигателями объемами 1,4 л и 1,6 л с мощностью 120 и 200 л. с. соответственно. Также есть движки на дизеле от 1,6 до 2,0 л и мощностью от 120 до 170 л. с. Более редкие моторы – на природном газе 1,4 л (140 л. с.) и 1,6 л (150 л. с.). Бензиновые моторы расходуют относительно немного топлива на 100 км – всего 6,8 л. Габариты автомобиля: длина – 4,7 м, ширина – 1,9 м, высота – 1,7 м. Диаметр колесных дисков – 16 дюймов, величина колесной базы – 2,8 м.

Говоря о болячках модели, можно отметить, что в автоматической коробке передач могут возникать толчки при низком уровне масла. Особенно сильно это заметно при смене передачи с 3-ей на 4-ю. Что касается механической КПП, то в ней проблемы чаще всего заключаются в подшипниках и шейках вторичного вала.

Обзор нового «Опеля Зафиры»

Автомобиль станет отличным выбором для большой семьи, так как является семиместным минивэном. На российском рынке представлены модели третьего поколения «Опеля Зафиры». Первое поколение было представлено в 1999 году, но за это время автомобиль потерпел множество изменений.

Так как данный авто является семейным, то первое, на что покупатель обращает внимание — это вместительность салона и клиренс «Опеля Зафиры». Все это у автомобиля есть

По отзывам владельцев, автомобиль имеет отличную управляемость и устойчивость на дороге. Немаловажным плюсом является наличие пяти дверей, благодаря чему посадка в автомобиль становится комфортнее. Автомобиль по дизайну схож с моделью «Астра», за исключением размеров, дополнительного воздухозаборника и усиленной подвески.

В зависимости от комплектации, автомобиль оснащается бампером в цвет автомобиля либо бампером более темного оттенка. От комплектации зависят и материалы салона: ткань, велюр или кожа.

На новейшем поколении установлена хромированная решетка радиатора, которая отлично вписывается в экстерьер автомобиля. Стоит упомянуть о дорожном просвете, клиренсе «Опель Зафиры», который является его достоинством. Благодаря усовершенствованию подвески автомобиль стал более устойчивым на дороге без изменений размера дорожного просвета.

Учитывая клиренс «Опеля Зафиры», автомобиль обладает вместительным салоном. Так как это семейный автомобиль, то некоторые элементы были спроектированы именно для семейного пользования. Например, на задний ряд сидений можно быстро установить детское кресло — дополнительную опцию автомобиля.

Наиболее популярной модификацией является семиместная версия «Флекс 7», которая подразумевает оптимизацию и трансформацию салона под каждого конкретного пассажира. Например, третий ряд сидений можно расширить, установив два пассажирских кресла, скрытых в полу багажника. По заверению производителя, существуют около 50 вариантов комплектации салона «Опеля Зафиры».

Первый Российский Опель-Клуб © 2004-2018

Я долго мучался, что выбрать — цвет или двигатель, и цвет победил уж очень мне нравится серебряный металлик! В принципе оказалось, что 1. Вожу в основном себя на работу, семью по выходным, но в моей семье пока 2 маленьких ребенка.

Предполагаю, что если на все 7 мест усадить взрослых мужиков, то движку 1. В прилагавшейся к автомобилю инструкции вычитал, что Зафира с двигателем 1. Может быть именно благодаря этой коробке Зафира 1. Однозначно, что Зафира разгоняется быстрее, чем моя бывшая Дэу Нексия 1.

Двигатель просыпается с оборотов от , а после он уже совсем бодренький.

По паспорту расход топлива в городе 9. То ли Москва особый город, то ли у меня такой стиль вождения неэкономный. Заправляюсь м, как рекомендует производитель. По инструкции можно заправляться и м но тогда запрещается раскручивать движок до максимальных оборотов. Нашел для себя несколько преимуществ движка 1. В движении Зафира прекрасна! Держит дорогу великолепно, замечательно пишет повороты.

Авторевю писали, что подвеску делала фирма Porsche, наверное, это сказывается на прекрасной управляемости. Opel Zafira легко и просто из 5-местного универсала превращается в 7-ми местный минивэн.

Однако при этом просторная машина становится тесной. В 7-ми местном варианте 2-й ряд сидений приходится сдвигать вперед, и пассажиры уже сидят не свободно как в Пассате, а тесно как в Жигулях. Для постоянной эксплуатации в 7-ми местном варианте Opel Zafira не подходит.

В защиту Опеля Зафиры могу сказать, что комфорт на 3-ем ряду сидений даже лучше, чем на дорогих здоровых внедорожниках, также предлагающих дополнительные сидения в багажнике. Внедорожникам комфортно разместить пассажиров мешает высокий пол и огромные колесные арки. Пишу это потому, что при выборе Опеля рассматривал также альтернативный вариант — купить 7-местный внедорожник.

Возможно кто-то из читателей также рассматривает совершенно разные варианты 7-местников. Еще один плюс этого автомобиля заключается в том что это Опель! Большой выбор сервисов с недорогими нормочасами, много запчастей в наличии. Недолгая поставка запчастей на заказ.

Теперь то, что не нравится или можно было бы улучшить. Больше всего не нравится нелогичная работа вентиляции. Например, направляешь поток в ноги, а он все равно продолжает дуть вверх. В некоторых положениях вентиляция совсем не обдувает лобовое стекло. В Дэу Нексии было логичнее — лобовое обдувалось хоть чуть-чуть в любых положениях вентиляции. Эта нелогичность приводит к частому запотеванию лобового в Зафире.

Большой тест-драйв (видеоверсия): Opel Zafira Tourer

Не нравится, что рециркуляция сама отключается, если направляешь обдув на лобовое.

Фотографии модели в доступных цветах

Цена нового авто
1 120 000 руб.

Средняя цена б/у
540 000 руб.

Передние шины
205/55 R16

Задние шины
205/55 R16

Объем
1.8 л

Мощность
140 л.с.

Расход
7,2 л

Тип топлива
Бензин АИ-95

Трансмиссия
МКПП

Привод
Передний (FF)

Кол-во мест
7 мест

Кол-во дверей
5 дверей

Клиренс
160 мм

Объем багажника
140 л

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите

+
Enter

Добавить к сравнению

Всего в сравнении

Спасибо за помощь
Вы выделили:

Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий

Комментарий (необязательно)

ОтправитьОтменить

Основные параметры
Размеры
Размеры кузова
Размеры салона
Размерности ходовой части
Вес и допустимые нагрузки
Объёмы
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Расход топлива
Рулевое управление
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Диски
Шины
Тормоза
Экстерьер и внешнее оснащение
Фары
Боковые зеркала
Двери
Стёкла
Крыша
Аксессуары
Окраска кузова
Внутреннее оснащение
Руль и центральная панель
Исполнение салона
Сиденья
Электропакет салона
Доп. оборудование салона
Активные и пассивные системы безопасности
Подушки безопасности
Детская безопасность
Активная и пассивная безопасность
Электронные системы безопасности и контроля движения
Удобства
Микроклимат салона
Аудио системы
Навигационное и видео оборудование
Дополнительные удобства
Сохранность автомобиля
Комплект водителя

Сравнение Opel Zafira с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Opel Zafira

Полный список сравнения с Opel Zafira

Opel Zafira и Opel Meriva

Opel Zafira и Volkswagen Touran

Opel Zafira и Volkswagen Sharan

Opel Zafira и Chevrolet Orlando

Opel Zafira и Mazda Mazda5

Opel Zafira и Ford Galaxy

Opel Zafira и Renault Grand Scenic

Opel Zafira и Honda Odyssey

Opel Zafira и Renault Scenic

Opel Zafira и Subaru Traviq

Opel Zafira и Kia Carens

Opel Zafira и Toyota Ipsum

Opel Zafira и Volkswagen Golf Plus

Opel Zafira и Ford C-MAX

Opel Zafira и Лада Ларгус

Opel Zafira и Volkswagen Touareg

Opel Zafira и Volkswagen Caddy

Opel Zafira и Opel Insignia

Opel Zafira и Toyota Corolla Verso

Opel Zafira и Mazda Premacy

Opel Zafira и Opel Astra

Opel Zafira и Nissan Liberty

Opel Zafira и Mitsubishi Chariot

Opel Zafira и Kia Sorento

Opel Zafira и Honda Torneo

Opel Zafira и Hyundai Solaris

Opel Zafira и Ford S-MAX

Opel Zafira и Hyundai Creta

Opel Zafira и Mazda MPV

Opel Zafira и Kia Ceed

Opel Zafira и Audi 80

Opel Zafira и Peugeot Partner

Opel Zafira и Toyota Venza

Opel Zafira и Hyundai Matrix

Opel Zafira и Hyundai Trajet

Opel Zafira и Citroen Berlingo

Opel Zafira и Nissan Serena

Opel Zafira и Renault Espace

Opel Zafira и Mitsubishi Space Star

Opel Zafira и Renault Duster

Opel Zafira и Fiat Doblo

Opel Zafira и Kia Carnival

Opel Zafira и Mitsubishi Grandis

Opel Zafira и Renault Logan

Opel Zafira и Лада Ларгус Кросс

Opel Zafira и Dodge Caravan

Opel Zafira и Nissan Caravan

Opel Zafira и Mitsubishi Outlander

Opel Zafira и Citroen C4 Picasso

Opel Zafira и Peugeot 408

Opel Zafira и Skoda Octavia

Opel Zafira и Daihatsu Boon

Opel Zafira и Renault Megane

Opel Zafira и Skoda Yeti

Opel Zafira и Kia Rio

Opel Zafira и Ford Focus

Opel Zafira и Hyundai H1

Opel Zafira и Renault Sandero

Opel Zafira и Volkswagen Jetta

Продажа Opel Zafira 2007-2015 в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Zafira 2014

590 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2013

510 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2013

715 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2013

715 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2013

800 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2012

649 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2012

310 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2012

519 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2012

519 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2012

500 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2011

450 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2011

550 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2011

537 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2011

535 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2010

389 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2010

425 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2010

425 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2010

527 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2010

530 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2010

530 000 q

8 декабря
Opel Zafira, 2014

7 апреля
Opel Zafira, 2014

7 декабря
Opel Zafira, 2013

18 декабря
Opel Zafira, 2013

14 ноября
Opel Zafira, 2013

Моторы и их болячки

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 97 л.с. 140 H*m 15,5 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.6 л 101 л.с. 150 H*m 13 сек. 176 км/ч 4
Бензин 1.8 л 116 л.с. 170 H*m 12 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 170 H*m 11,5 сек. 188 км/ч 4
Бензин 2.2 л 147 л.с. 203 H*m 10 сек. 200 км/ч 4
Дизель 2.0 л 82 л.с. 185 H*m 17 сек. 160 км/ч 4
Дизель 2.0 л 101 л.с. 230 H*m 14 сек. 175 км/ч 4
Дизель 2.2 л 125 л.с. 280 H*m 11,5 сек. 187 км/ч 4

Подробнее

Линейка предлагаемых моторов состояла из 8 разных версий двигателей. Предлагались как дизельные, так и бензиновые моторы, подробные характеристики которых указаны в таблице выше.

Список ДВС:

  • 1,6-литровый 8-клапанный, выдающий 97 сил и 140 H*m момента;
  • 1,6-литровый 16-клапанник на 101 лошадь с 150 единицами крутящего момента;
  • 1,8-литровый, мощностью 116 л.с. и 170 H*m крутящего момента;
  • 1,8-литровый двигатель на 125 лошадей и 170 единиц крутящего момента;
  • 2,2-литровый агрегат, выдающий 147 лошадиных сил и 203 единиц момента;
  • дизельный 2-литровый мотор, мощностью 82 лошади с 185 H*m момента;
  • 2-литровый дизель на 101 силу и 230 H*m крутящего;
  • топовый 2,2-литровый дизель, мощностью 125 лошадей с аж 280 единицами момента.

Механика бензиновых двигателей живучая. Из основных проблем после 200 тысяч потребуется замена ДМРВ и датчика коленвала. Ближе к 300 тысячам возможна смерть блока управления двигателем. В моторах нужно следить за работой свеч зажигания, иначе быстро выйдет из строя модуль зажигания.

Менять ременный привод ГРМ Зафиры А рекомендуется каждые 60 тысяч километров. В 1,6-литровых и 1,8-литровых моторах нужно осматривать место установки воздушного фильтра, ищите следы масла, свидетельствующие о забитом втором канале вентиляции картерных газов, либо о переливе охлаждающей жидкости. После 200 тысячах у этих моторов окисляется алюминиевая шайба, что повышает расход масла.

В 2,2-литровом двигателе стоит цепь. Он надежен, главное не тянуть с заменой цепи и не доводить двигатель до перегрева.

У дизелей проблемы случаются редко, если заправляться качественным топливом. Любящие владельцы каждые 100 тысяч прочищают клапан EGR. После 200 тысяч может случиться завоздушивание системы, ведущее к отказу ТНВД, а в запущенных случаях к сгоревшему транзистору. Из «расходников» меняйте помпу каждые 70 тысяч километров, а еще спустя 30 тысяч термостат, после 150 тысяч километров появятся течи радиатора.

Свечи иногда придется менять, но делайте это максимально аккуратно, так как высока вероятность облома, что потребует снятия ГБЦ и высверливания остатков. Если слышите звон в глушителе, виноват не всегда он, а тепловой экран.

Фотографии модели в доступных цветах

Цена нового авто
1 486 000 руб.

Средняя цена б/у
530 000 руб.

Передние шины
225/50 R17

Задние шины
225/50 R17

Нагнетатель
Турбина

Объем
1.4 л

Мощность
140 л.с.

Расход
7,2 л

Тип топлива
Бензин АИ-95

Трансмиссия
МКПП

Привод
Передний (FF)

Кол-во мест
5 мест

Кол-во дверей
5 дверей

Клиренс
160 мм

Объем багажника
710 л

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите

+
Enter

Добавить к сравнению

Всего в сравнении

Спасибо за помощь
Вы выделили:

Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий

Комментарий (необязательно)

ОтправитьОтменить

Основные параметры
Размеры
Размеры кузова
Размеры салона
Размерности ходовой части
Вес и допустимые нагрузки
Объёмы
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Расход топлива
Рулевое управление
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Диски
Шины
Тормоза
Экстерьер и внешнее оснащение
Фары
Боковые зеркала
Двери
Стёкла
Крыша
Аксессуары
Окраска кузова
Внутреннее оснащение
Руль и центральная панель
Исполнение салона
Сиденья
Электропакет салона
Доп. оборудование салона
Активные и пассивные системы безопасности
Подушки безопасности
Детская безопасность
Активная и пассивная безопасность
Электронные системы безопасности и контроля движения
Удобства
Микроклимат салона
Аудио системы
Навигационное и видео оборудование
Дополнительные удобства
Сохранность автомобиля
Комплект водителя

Сравнение Opel Zafira с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Opel Zafira

Полный список сравнения с Opel Zafira

Opel Zafira и Opel Meriva

Opel Zafira и Volkswagen Touran

Opel Zafira и Volkswagen Sharan

Opel Zafira и Chevrolet Orlando

Opel Zafira и Mazda Mazda5

Opel Zafira и Ford Galaxy

Opel Zafira и Renault Grand Scenic

Opel Zafira и Honda Odyssey

Opel Zafira и Renault Scenic

Opel Zafira и Subaru Traviq

Opel Zafira и Kia Carens

Opel Zafira и Toyota Ipsum

Opel Zafira и Volkswagen Golf Plus

Opel Zafira и Ford C-MAX

Opel Zafira и Лада Ларгус

Opel Zafira и Volkswagen Touareg

Opel Zafira и Volkswagen Caddy

Opel Zafira и Opel Insignia

Opel Zafira и Toyota Corolla Verso

Opel Zafira и Mazda Premacy

Opel Zafira и Opel Astra

Opel Zafira и Nissan Liberty

Opel Zafira и Mitsubishi Chariot

Opel Zafira и Kia Sorento

Opel Zafira и Honda Torneo

Opel Zafira и Hyundai Solaris

Opel Zafira и Ford S-MAX

Opel Zafira и Hyundai Creta

Opel Zafira и Mazda MPV

Opel Zafira и Kia Ceed

Opel Zafira и Audi 80

Opel Zafira и Peugeot Partner

Opel Zafira и Toyota Venza

Opel Zafira и Hyundai Matrix

Opel Zafira и Hyundai Trajet

Opel Zafira и Citroen Berlingo

Opel Zafira и Nissan Serena

Opel Zafira и Renault Espace

Opel Zafira и Mitsubishi Space Star

Opel Zafira и Renault Duster

Opel Zafira и Fiat Doblo

Opel Zafira и Kia Carnival

Opel Zafira и Mitsubishi Grandis

Opel Zafira и Renault Logan

Opel Zafira и Лада Ларгус Кросс

Opel Zafira и Dodge Caravan

Opel Zafira и Nissan Caravan

Opel Zafira и Mitsubishi Outlander

Opel Zafira и Citroen C4 Picasso

Opel Zafira и Peugeot 408

Opel Zafira и Skoda Octavia

Opel Zafira и Daihatsu Boon

Opel Zafira и Renault Megane

Opel Zafira и Skoda Yeti

Opel Zafira и Kia Rio

Opel Zafira и Ford Focus

Opel Zafira и Hyundai H1

Opel Zafira и Renault Sandero

Opel Zafira и Volkswagen Jetta

Продажа Opel Zafira 2011-2015 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Zafira 2014

590 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2013

510 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2013

715 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2013

715 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2013

800 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2012

649 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2012

310 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2012

519 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2012

519 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2012

500 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2011

450 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2011

550 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2011

537 000 q

Санкт-Петербург
Zafira 2011

535 000 q

Кириши
Zafira 2012

1 100 000 q

Псков
Zafira 2014

1 017 000 q

Тверь
Zafira 2011

655 000 q

Москва
Zafira 2013

990 000 q

Москва
Zafira 2013

725 000 q

Москва
Zafira 2011

389 000 q

8 декабря
Opel Zafira, 2014

7 апреля
Opel Zafira, 2014

7 декабря
Opel Zafira, 2013

18 декабря
Opel Zafira, 2013

14 ноября
Opel Zafira, 2013

Opel Zafira A (1999–2003)

Автомобиль «Опель Зафира» был продемонстрирован публике в 1997 году на автомобильной выставке. Только через два года минивэн запустили в серийное производство. В 2003 был произведен рестайлинг, в ходе которого изменился внешний вид спереди. Opel Zafira A выпускали на платформе GMT, которая использовалась на Opel Astra G/B 1998 года. Автомобиль собирался в немецком городе Бохум.

Многие автолюбители по достоинству оценили функционал, удобство и практичность минивэнов этой линейки. Что касается России, то здесь большинство из купленных «Опелей Зафира» завозились из Европы, меньшая часть – была приобретена через официальных дилеров.

Автомобиль не страдает особенными болячками, по сравнению с другими семейными авто, но проблем с его эксплуатацией нельзя избежать совсем. С возрастом наступают неизбежные неполадки. Авто обладает крепким кузовом, позволяющим перевозить в машине большие грузы. Внешне «Зафира А» выглядит невместительной, но сбоку сразу видно, что в машину можно довольно много погрузить.

Движки, которые ставили на эти автомобили семейного класса, – аналогичные тем, что можно видеть на Opel Astra, мощностью от 100 до 147 л. с. Есть моторы, работавшие на:

  • бензине: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (116 либо 125 л. с.), 2,2 литра (147 л. с.) и ОРС 2,0 л;
  • дизеле: 2,0 л (две разновидности с разной мощностью: 82 либо 101 л. с.) и 2,2 л (125 л. с.);
  • метане: CNG (97 л. с.).

На российский рынок поставлялись только модели с бензиновыми двигателями. Габариты кузова (в мм):

  • длина 4317;
  • ширина 1742;
  • высота 1684.

Вес авто: 1393 кг. Тормоза на модель этой линейки ставились либо от Bosch (до 2000 года), либо от фирмы Lucas. Интересная особенность модели А – возможность складывать кресла третьего ряда одним движением, без необходимости в снятии сидений или подголовников.

Бензиновые двигатели

Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).

Очень редко встречается версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) самый оптимальный вариант, хотя и потребляет слишком много масла, особенно после перевода на газ. В системе ГРМ используется пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя. Для привода ГРМ используется ремень, обновлять который следует через 90 000 км вместе с помпой. Опыт показывает, что насос водяного охлаждения порой не доживает до следующей замены ремня.

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – вытягивание цепи ГРМ.

Opel Zafira B (2005–2008)

Второе поколение линейки «Зафира» компании «Опель» появилось за год до того, как прекратилось развитие «Зафира А» после рестайлинга. В мире этот автомобиль считается самым востребованным 7-местным минивэном. Тем не менее, в России это семейное авто редко встречается. И тут может быть две причины: либо здесь у подавляющего большинства населения нет надобности в столь большом авто, либо кроме вместительности оно ничего не может предложить владельцу.

С виду модель не обладает большими габаритами. Такая иллюзия создается благодаря косой линии крыши и элегантной задней части. Тем не менее, модель вышла немного объемнее своего предшественника: длина «Опель Зафира Б» составляет 4465 мм, ширина – 1775 мм. Экстерьер автомобиля довольно незаурядный, можно даже сказать – заурядный.

Однако дизайн фар и бампера слегка выделялся на фоне этой серости. Все еще можно заметить похожесть на «Опель Астра». Несмотря на внешнюю иллюзию того, что автомобиль небольшой, внутри он более чем вместителен. Некоторые владельцы именно это и считают главным плюсом Opel Zafira B – компактность снаружи, объем внутри. В салоне могут комфортно располагаться до семи человек.

Технические характеристики: масса – 2075 кг, колесная база 2703 мм, количество рядов сидений – 3. Двигатель в базовой комплектации – 1,6 л мощностью 115 л. с. – несколько слаб для авто такой массы. Но зато он расходует всего от 6 до 9 л на 100 километров. Есть еще две разновидности движков помощнее: 1,8 л (140 л. с.) и 2,0 л (200 л. с.). Последняя намного сильнее расходует топливо – до 13 л в городе.

У авто практически нет характерных болячек, так как «Опель Зафира Б» изначально обладает удачной конструкцией. Благодаря своей практичности автомобиль пользовался популярностью и после выпуска третьего поколения линейки Zafira вплоть до 2014 года.

Ходовая

Опель Зафира Б построена на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».

Некоторые Opel Zafira, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Потолок их жизни — 100 000 км.

Чуть менее продвинуто — спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.

Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходиться перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.

В целом, ходовая Зафиры Б достаточно устойчивая. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, напротив, служат обычно долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки поставляются как отдельные детали.

Просторный и почти беспроблемный салон

Интерьер также идентичен Астре, тут много таких же элементов и подобный стиль обшивки. В некоторых комплектациях оформление салона дополняется деревянными вставки и кожаной обшивкой руля c сиденьями. Живет вся эта обшивка долго.

Автомобиль Zafira B 7-местный, сиденья удобные как спереди, так и сзади. Третий ряд сидений, вмещающий двух пассажиров очень тесный, туда можно посадить только детей. Багажник приличный – 540 литров, а откинув задние сиденья для крупного груза получится 1820 литров. Правда стандартные 540 литров получаются только со сложенном третьим рядом.

Перед водителем минивэна 3-спицевый мульти-руль, страдающий все тем же СИМ-модулем, который выходит из строя, отключая кнопки руля и подрулевые переключатели. Приборная панель вкруг аналоговая, состоящая из стрелочных аналоговых датчиков, углубленных в колодцы. Посередине приборки информативный монитор приборной панели.

Центральная консоль выпуклая в стиле минивэнов. Сверху расположился дисплей мультимедийной системы, ее функционал скромен, но для современных реалий его более достаточно. Ниже разместили основные органы управления магнитолой и системой климата. Все интуитивно понятно на кнопках и шайбах. Селектор КПП находится по сути на консоли – стиль класса автомобиля.

Центральный тоннель Опель Зафиры интересней, здесь установлен телефон, подстаканники и огромный механический ручник необычной формы. Смотрится намного привлекательней.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий