Шкода октавия а5: технические характеристики

Заправочные емкости и марки ГСМ Шкоды Октавия

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак (автомобили с двига-телямидо 1.8 TSI) 55 литра Бензин с октановым числом не ниже 95
Топливный бак (автомобили с двига-телями от 1.8 TSI) 55 литра Бензин с октановым числом не ниже 98
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
Бензиновые двигатели Тип масла SAE: 5W40
1,2 л./77 кВт TSI 3.9 л. VW 504 00
1.4 л. /59 кВт 3.2 л. VW 503 00, VW 504 00
1.4 л. /90 кВт TSI 3.6 л. VW 504 00
1.6 л. /75 кВт 4.5 л. VW 503 00, VW 504 00
1.6 л. /75 кВт MultiFuel 4.5 л. VW 503 00, VW 504 00
1.8 л./118 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
1.8 л./112 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
2.0 л./147 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
Дизельные двигатели
1.6 л. /77 кВт TSI CR 4.3 л. VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD 3.8 л. VW 506 01, VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /81 кВт TSI CR 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром. 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /125 кВт TSI 4.3 л. VW 507 00
Система охлаждения двигателей:
Бензиновые двигатели
1.4 л. /90 кВт TSI 7,7 л.
1.6 л. /75 кВт 7,4 л.
1.8 л./118 кВт TSI 8,6 л.
1.8 л./112 кВт TSI 8,6 л.
2.0 л./147 кВт TSI 8,6 л.
Дизельные двигатели G12 и G13
1.6 л. /77 кВт TSI CR 8,4 л. Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1
1.9 л./77 кВт TSI PD 8,4 л.
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF 8,4 л.
2.0 л. /81 кВт TSI CR 8,4 л.
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром. 8,4 л.
2.0 л. /125 кВт TSI CR 8,4 л.
Тормозная система
Тормоза все дисковые 0,52 литра
барабанные с ABS 0.53 литра DOT-4 (SAE J1704)
барабанные без ABS 0,48 литра
Гидроусилитель 1,1 литр G004000M2
Стеклоочиститель
без омывателя фар 3 литра
с омывателем фар 5,5 литров
Коробка передач
МКПП 2 литра (точно 1,5-1,7 литра) VAG G 052 171 A2/G 055025A2
АКПП 5 литра

Сколько заливать и какие расходники менять в Skoda Octavia

В общем вязкость по SAE = 5W40, но если пробег машины превысил 150 тысяч км., то рекомендуется и допускается 10W40 (если нет турбины, а то ей придёт конец). Спецификация VAG: VW 502.00

Согласно рекомендациям производителя, замена моторного масла должна проводиться каждые 15 тысяч км. Но, как показывает практика, интервал лучше сократить до 7 тысяч км. Смазку необходимо менять и в том случае, если авто долго не эксплуатировалось.

Двигатели у авто не самые мощные и современные. Несмотря на это, охлаждающая жидкость имеет свой ресурс. Для данной модели рекомендуют использовать антифризы, которые относятся к классу G12, G12+ и G12++. Они окрашены в красный цвет. Могут быть розового или фиолетового оттенка.

Топливный бак вмещает в себя 55 литров.

Топливо для двигателей которые идут до 1.8 TSI заливать 95 бензином.

Но двигатель 1.8 TSI и 2.0TSI требует 98 бензина.

Для всех бензиновых двигателей 1J0201511A, а для всех дизельных 1J0127401A.

Воздушный фильтр: Для всех моторов — 1J0129620.

МКПП — 2 литра (если быть точным то 1,5-1,7 литра), а вот АКПП — 5 литров.

Для той и другой коробки масло использовать нужно: VAG G 052 171 A2/G 055025A2.

Тормозная жидкость — DOT-4 (SAE J1704). Менять каждые 2 года. Если тормоза все дисковые, то заливаем 0,52 литра.

А если задние тормоза барабанные и есть ABS, то заливает 0.53 литра, если ABS отсутствует, то 0,48 литра.

Если у вас автомобиль с гидроусилителем, то жидкость с каталожным номером G004000M2. Объем нужно заливать 1,1 литр.

Объем системы стеклоомывателя : есть два типа без омывателя и с омывателем фар.

От этого и зависит объем жидкости: без омывателя = 3 литра, а с ним = 5,5 литров.

Размеры Шкода Октавия А5 — габариты и багажник

«Глазастая машина» и другие прозвища автомобиля

Помимо небезызвестных глаз, среди владельцев авто с завидным постоянством обсуждаются размеры Шкоды Октавии А5

Модель в производстве уже не один год, но особое внимание на неё обратили после модернизации, выполненной в последние годы. Габаритные размеры у Шкоды А5 отличаются в зависимости от модификации

Именно о технических характеристиках Шкоды мы сегодня поговорим.

Общая информация о модели

Первое, о чём сразу же нужно сказать – это двигатель Шкоды Октавии А5. В самой популярной модификации (2.0 МТ6), его объем составляет 1984 кубических см, а мощность при 6000 оборотов в минуту – 150 лошадиных сил. Если рассматривать модификацию 1.6 МТ5, то мощность двигателя составляет 102 лошадиных силы (при 5600 оборотов в минуту), а объем – 1595 кубических см.

Размеры кузова Octavia А5 составляют 457,2 сантиметров в длину, 176,9 в ширину и 146,2 в высоту. Это средняя величина автомобиля Шкода Октавия А5, который соответствует эконом классу. База для колес насчитывает 257,8 см, а клиренс (он же – дорожный просвет) – 140 миллиметров.

Внутри Шкода Октавия достаточно просторная, позволит с комфортом разместиться даже высокому водителю. На заднем сидении могут спокойно расположиться три человека. На передних сидениях расстояние от сиденья до крыши составляет 98 сантиметров, во втором – 96 сантиметров.

Над размером А5 Октавии часто шутят – эта, с виду маленькая машинка, позволяет с комфортом разместиться даже баскетболистам и просто высоким людям.

Что касается ширины салона, то она габаритами особо не отличается. В переднем ряду она составляет 141 сантиметр, а во втором, заднем – 142 (замеры производятся на уровне бедер). Возвращаясь к комфорту: пассажирам задних сидений будет сложнее. Для ног у них остается пространство в 88 сантиметров, в то время, как впереди – 116 сантиметров. Сложнее всего будет пассажиру посередине – ему может немного мешать выступающий блок. В целом, можно с уверенностью сказать, что у Шкоды Октавии А5 габариты и размеры полностью соответствуют требованиям для среднестатистического человека.

Багаж и «обувь»

Размер багажника Октавии А5 не изменяется по модификациям, равняется 590/1580 л. Полная масса авто колеблется от 1780 до 1900 кг, в зависимости от модели (чем новее, тем больше объем).

Размер дисков у автомобиля Skoda А5 напрямую зависит от размеров шин на Октавию А5. Наиболее популярная резина – 195/65R15. Это самый маленький вариант. Сейчас чаще встречаются 205/60 или 205/55 (r15/r16). Существует такое соответствие дисков и шин для Шкоды Октавии А5:

  • 195/16 R15 – 6jj*15et47/5×112 dia57.1;

  • 205/60 R15 – 6.5j*15et50/5×112 dia57.1;

  • 205/55 R16 – 6.5j*15et50/5×112 dia57.1.

Рулевое управление и другие приятные моменты

К рулевому управлению можно отнести диаметр разворота авто, который в данном случае составляет десять метров. Помимо этого, нельзя забывать о том, что размер руля А5 тоже варьируется в зависимости от года выпуска авто и модели. Рулевая линейка обозначается латинскими буквами A, B, C, но наиболее часто встречается руль с диаметром в 38-40 или 42-44 сантиметра.

Отдельного внимания заслуживает элемент питания. Размер аккумулятора Шкоды Октавии, который устанавливается на заводе, составляет 24,2*17,5*17,5 сантиметров. Напряжение в 12 Вольт, обратная полярность клемм.

И напоследок, о мелких, но таких важных деталях. Щетки стеклоочистителей для Шкоды Октавии отличаются по длине, в зависимости от места установки. Водительские дворники – 600 миллиметров, пассажирские – 475 миллиметров, что полностью соответствует заводским стандартам.

Размеры авто

Длина

4569

Ширина

1769

Высота

1462

Колесная база

2578

Клиренс

164

Ширина колеи

1541

Размер колес

195 / 65 / R15

Объем багажника мин/макс, л

560 / 1420

Объем топливного бака, л

55

Полная масса, кг

1915

Снаряженная масса, кг

1315

Объем бака Шкода Октавия А5 и других поколений

Заявленный

Для начала рассмотрим, какой объём бака Октавия А5 декларирует завод-изготовитель на машине этой генерации, а также следующих поколений:

  1. Большинство модификаций Skoda Octavia A5 комплектуются ёмкостями под горючее на 55 л. Это касается моделей, оснащённых бензиновыми силовыми агрегатами:
    • TSI объёмом 1.4 л и мощностью 122 л. с.;
    • TSI 1.8 со 160 «лошадьми» под капотом;
    • MPI 1.6 л 102 л. с.
  1. Более «горячие модели» оснащены резервуарами с большей ёмкостью на 60 л. Skoda Octavia A5 универсал, выпускавшийся с 2004 по 2012 года, комплектовался более мощными моторами, требовавшими больший запас топлива:
    • бензиновым ДВС FSI 2.0 л мощностью 150 л. с.;
    • дизельными установками TDI 2.0 л с 140 «лошадками»;
    • TDI 1.9 л и 105 л. с.;
    • DPF 1.9 л со 105 лошадиными силами.
  1. Модификация Scout универсал, производившаяся в этот же период, также комплектовалась ёмкостью на 60 л. Она устанавливалась с двигателями:
    • FSI 2.0 л и 150 л. с. (бензин);
    • TDI 2.0 л со 140 лошадиными силами (ДТ).

Ёмкость бака для горючего третьего поколения Skoda Octavia с индексом А7 уменьшилась почти для всех версий на пять литров – 50 л. Исключение составляют полноприводные модификации с мотором TSI 1.8 л в кузовах лифтбек и универсал. У них объём бака остался без изменений – 55 л.

Тенденция снижения объёма ёмкости для топлива связана с уменьшением общей массы автомобиля. Машина становится легче, улучшаются её динамические характеристики, снижаются расходы на топливо.

Расположение бака в Шкода Октавия А5

Истинный

Однако приводя подобные параметры ёмкости топливного резервуара, производители лукавят. На самом деле, это подтверждается практикой, в бак входит большее количество горючего. После того, как стрелка на шкале приборов остановилась на тревожной отметке «ноль» и загорелась индикация, свидетельствующая об окончании запасов топлива, на машине можно проехать около 60 километров.

Подобный «обман» делается специально. Производители занижают параметры максимального значения заливаемого топлива с целью, чтобы в резервуаре оставалось место для паров бензина или дизельного топлива, улучшения вентиляции в ёмкости. Такой запас спасает конструкцию бака от разрушения при расширении объёма горючего в жаркую погоду. Поэтому, чтобы узнать, какое количество топлива вмещает топливный резервуар, нужно к показателю, заявленному изготовителем, прибавить около 10 л.

Автолюбителю сведения о ёмкости бака для горючего нужны при расчёте количества топлива, необходимого на длительные путешествия. Это поможет спокойно передвигаться по загородным дорогам, в регионах, где количество автозаправочных станций ограничено.

Skoda Octavia A5 универсал с 60-литровым баком

Аналоги и конкуренты

Что касается конкуренции, стоит отметить, что Октавия А5 ФЛ в хорошем состоянии довольно редкий экземпляр. Так что можно смело посмотреть на аналогичные модели в пределах 450 000 руб.:

  • с 1.4 MPI на 107 л.с. в паре с «механикой» и передним приводом за 429 000 руб.;
  • с 2.3 MPI на 161 л.с. в комплекте с «автоматом» и передним приводом за 489 000 руб.;
  • с 1.6 MPI на 105 л.с. в паре с «автоматом» и передним приводом за 424000 руб.;
  • с 1.8 MPI на 141 л.с. и «автоматом» за 474 000 руб.

Что касается универсала Skoda A5 FL, то в пределах 500 000 руб. конкуренцию ему могут составить Chevrolet Lacetti, VW Passat B6, Ford Focus II и Kia Ceed I (рестайлинг).

И так, это была вся информация, касательно Октавии А5 FL. Автомобиль все еще достаточно актуальный по современным меркам, имеет приятный дизайн, достаточный комплект бортового оборудования и продается за вменяемые деньги. Добавить сюда репутацию Шкода и рекомендовать можно без зазрения совести.

Обзор Skoda Octavia A5 FL 1.8 TSI 2012 дан в этом видео:

Посмотреть cравнительный обзор и тест Skoda Octavia A5 FL vs Skoda Octavia Tour можно в видео ниже:

Шкода Октавия А5

Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).

 Комплектации Шкода Октавия A5

  • Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
  • Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
  • Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.

Салон Шкоды Октавия A5

Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.

Кузов Шкода Октавия А5

Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.

Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.

Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.

RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.

Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.

Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной.  А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.

Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.

  • Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
  • Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
  • Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.

Характеристика Skoda Octavia

После очередного рестайлинга «Шкода» обзавелась современным интерьером и новой передней частью. Машина изготавливается с 2008 года и представляет собой хэтчбек С-класса. Экспортируется с двумя видами силовых аппаратов: бензиновым и дизельным. Их ёмкость — около двух литров.

Конечно же, чехи установили несколько вариантов трансмиссий. Они на выбор покупателю предоставляют пяти- или шестиступенчатую механику, шестискоростной автомат. Машина оборудована семи- или шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями и передним приводом. Клиренс «Шкода Октавия» равен 170 мм.

Клиренс или дорожный просвет Шкода Октавия
, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Skoda Octavia и возможностью увеличение дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Шкода Октавия
может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Октавия
составляет 156 мм
для версий 4х4, этот показатель равен 153 мм, а для заряженной Октавия RS просвет всего 127 мм.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Октавия
. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Шкода Октавия, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины

Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет Skoda Octavia
в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова

Стоит заметить, что клиренс Шкода Октавия А5
(особенно машины европейской сборки) составляет вообще 140 мм
.

Видео о возможности увеличения просвета спереди.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.

Размеры и масса Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7

обзор Skoda Octavia 2016

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.2 TSI MT Elegance 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.2 TSI MT Ambition 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.2 TSI MT Active 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.6 MPI MT Active 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.6 MPI MT Ambition 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.6 MPI MT Elegance 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.6 MPI MT Style 4659 x 1814 x 1461 1225 155
1.4 TSI MT Elegance 4659 x 1814 x 1461 1250 155
1.4 TSI MT Ambition 4659 x 1814 x 1461 1250 155
1.4 TSI MT Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1250 155
1.4 TSI MT Style 4659 x 1814 x 1461 1250 155
1.4 TSI MT Active 4659 x 1814 x 1461 1250 155
1.2 TSI DSG Elegance 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.2 TSI DSG Ambition 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.2 TSI DSG Active 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.6 MPI AT Active 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.6 MPI AT Ambition 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.6 MPI AT Elegance 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.6 MPI AT Style 4659 x 1814 x 1461 1255 155
1.4 TSI DSG Elegance 4659 x 1814 x 1461 1265 155
1.4 TSI DSG Ambition 4659 x 1814 x 1461 1265 155
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1265 155
1.4 TSI DSG Style 4659 x 1814 x 1461 1265 155
1.8 TSI MT Ambition 4659 x 1814 x 1461 1315 155
1.8 TSI MT Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1315 155
1.8 TSI MT Elegance 4659 x 1814 x 1461 1320 155
1.8 TSI MT Laurin&Klement 4659 x 1814 x 1461 1320 155
1.8 TSI MT Style 4659 x 1814 x 1461 1320 155
1.8 TSI DSG Ambition 4659 x 1814 x 1461 1330 155
1.8 TSI DSG Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1330 155
1.8 TSI DSG Elegance 4659 x 1814 x 1461 1335 155
1.8 TSI DSG Laurin&Klement 4659 x 1814 x 1461 1335 155
1.8 TSI DSG Style 4659 x 1814 x 1461 1335 155
2.0 TDI DSG Elegance 4659 x 1814 x 1461 1345 155
2.0 TDI DSG Ambition 4659 x 1814 x 1461 1345 155
2.0 TDI DSG Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1345 155
2.0 TDI DSG Ambition 4659 x 1814 x 1461 1352 155
2.0 TDI DSG Style 4659 x 1814 x 1461 1352 155
2.0 TDI DSG Ambition Hockey Edition 4659 x 1814 x 1461 1352 155
2.0 TSI MT RS 4684 x 1814 x 1448 1420 127
2.0 TSI MT RS 4684 x 1814 x 1448 1425 127
2.0 TSI DSG RS 4684 x 1814 x 1448 1440 127
2.0 TSI DSG RS 4684 x 1814 x 1448 1445 127

Двигатели

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

2004

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная   мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный   крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

7,0

7,1

6,0

6,6

7,4

1,4 л

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта — изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта — от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел. 

1.6 л

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

6,7

7,1

7,2

7,5

1.6 FSI

Двигатели FSI и TFSI — идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.

Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TSI и TFSI

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

2.0 FSI

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

Дизельные версии

Версия

1.6 TDI CR

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI CR

Старт продаж

2009

2004

2004

2005

2009

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная   мощность

105 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

170 л.с.

Максимальный   крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

350 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

190 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11.8 сек

11.7 сек

9.6 сек

8.5 сек

8.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

4.8

5.1

5.5

5.8

6.0

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

1.9 TDI.

Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

2.0 TDI.

Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная — лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.

Общая информация о модели

Первое, о чём сразу же нужно сказать – это двигатель Шкоды Октавии А5. В самой популярной модификации (2.0 МТ6), его объем составляет 1984 кубических см, а мощность при 6000 оборотов в минуту – 150 лошадиных сил. Если рассматривать модификацию 1.6 МТ5, то мощность двигателя составляет 102 лошадиных силы (при 5600 оборотов в минуту), а объем – 1595 кубических см.

Размеры кузова Octavia А5 составляют 457,2 сантиметров в длину, 176,9 в ширину и 146,2 в высоту. Это средняя величина автомобиля Шкода Октавия А5, который соответствует эконом классу. База для колес насчитывает 257,8 см, а клиренс (он же – дорожный просвет) – 140 миллиметров.

Внутри Шкода Октавия достаточно просторная, позволит с комфортом разместиться даже высокому водителю. На заднем сидении могут спокойно расположиться три человека. На передних сидениях расстояние от сиденья до крыши составляет 98 сантиметров, во втором – 96 сантиметров.

Над размером А5 Октавии часто шутят – эта, с виду маленькая машинка, позволяет с комфортом разместиться даже баскетболистам и просто высоким людям.

Что касается ширины салона, то она габаритами особо не отличается. В переднем ряду она составляет 141 сантиметр, а во втором, заднем – 142 (замеры производятся на уровне бедер). Возвращаясь к комфорту: пассажирам задних сидений будет сложнее. Для ног у них остается пространство в 88 сантиметров, в то время, как впереди – 116 сантиметров. Сложнее всего будет пассажиру посередине – ему может немного мешать выступающий блок. В целом, можно с уверенностью сказать, что у Шкоды Октавии А5 габариты и размеры полностью соответствуют требованиям для среднестатистического человека.

Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек

В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.

Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.

Skoda Octavia 1.4 MPI

Skoda Octavia 1.6 MPI

Skoda Octavia 1.4 TSI

Skoda Octavia 1.8 TSI

Skoda Octavia 2.0 TSI

Двигатель

Тип двигателя

бензиновый

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

бензиновый с турбонаддувом

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Рабочий объем, куб. см.

1390

1595

1390

1798

1984

Количество цилиндров

Расположение цилиндров

рядное

Мощность, л.с. (при об/мин)

80 (5000)

102 (5600)

122 (5000)

152 (4300-6200)

200 (5100-6000)

Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)

132 (3800)

148 (3800)

200 (1500-4000)

250 (1500-4200)

280 (1700-5000)

Трансмиссия

Механическая коробка передач

5-ступенчатая

5-ступенчатая

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Автоматическая коробка передач

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Роботизированная DSG

7-ступенчатая DSG

6-ступенчатая DSG

Привод

передний

Подвеска

Передняя подвеска

независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная

Тормоза

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Габариты

Длина, мм

4569

Ширина, мм

1769

Высота, мм

1462

Колесная база, мм

2578

Колея передних колес, мм

1541

Колея задних колес, мм

1514

Длина переднего свеса, мм

915

Длина заднего свеса, мм

1076

Клиренс, мм

164

Объем багажника, л

585

Весовые характеристики

Снаряженная масса, кг

1255

1280 (1315)

1310 (1330)

1350 (1370)

1455

Допустимая масса, кг

1855

1880 (1915)

1910 (1930)

1950 (1970)

1935

Топливные показатели

Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км

9.6

10 (11.2)

8.5 (8.0)

9.5 (10.8)

10.4

Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км

5.6

5.8 (6.1)

5.0 (5.3)

5.5 (5.9)

6.2

Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км

7.0

7.4 (7.9)

6.3 (6.3)

6.9 (7.7)

7.7

Топливо

АИ-95

Объем бака, л

Диски и шины

Диски

15X6J

Шины
195/65 R15

Скоростные показатели

Максимальная скорость, км/ч

173

190 (184)

203 (202)

219 (214)

240

Время разгона до 100 км/ч, с

14.2

12.3 (14.1)

9.7 (9.7)

8.1 (8.8)

7.2

Экстерьер

Обсуждение автомобиля мы начинаем с облика, ведь первый фактор заинтересованности моделью это визуальная симпатия. Это не новое поколение, это рестайлинг, улучшивший автомобиль во многих деталях. Смотря на морду сразу замечаешь новую головную оптику, хотя она осталась той же, просто ее разделили на две части. Такое решение стало спорным, в интернете было много споров по поводу данного изменения.

Радиаторная решетка Шкоды Октавии РС практически не изменилась, гордый шильдик теперь более заметен, чтобы вас было проще отличить. Решетка теперь повторяет стиль нового Суперба, такая стилистика бренда будет теперь у всех авто, то есть фирму по экстерьеру узнать легко. Бампер Skoda Octavia RS был слегка подкорректирован, изменилась форма воздухозаборников, а над ними появились прямоугольные дневные светодиодные ходовые огни. Гражданская модель в этом месте обладает противотуманками.

Сбоку у Octavia RS особых нововведений нет, были слегка изменены выштамповочные линии, делая модель похожей опять же на флагман марки. В остальном со взгляда в профиль понять, что это рестайлинговая версия практически нереально.

Задняя часть также обзавелась минимальными улучшениями. Слегка была изменена форма фар, ее начинка обзавелась LED технологиями. Бампер остался прежним, патрубки системы выпуска также практически не поменялись, зато появился диффузор. В общем отличить модель от дорестайлинговой можно только спереди, остальным частям нужно больше уделить внимания чтобы понять, что это новая машина.

Нет, мы не ругаем дизайнеров, мы понимаем, что это не новое поколение. Улучшения неплохие, автомобиль выглядит более спортивно, чем раньше, он теперь более привлекателен на дорогах, а это порадует владельцев. Более спортивная внешность была достигнута путем увеличения колеи.

Размеры практически никак не отличаются, какие-то мелочи в длине и все:

  • длина – 4689 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1448 мм;
  • колесная база – 2680 мм;
  • клиренс – 127 мм.

Плюсы и минусы

Octavia сохранила все свои положительные качества и даже удвоила некоторые из них. Здесь по-прежнему просторный, удобный и уютный салон, объемный багажник, информативный руль, удобная в использовании панель приборов, экономные двигатели, оптимальные усилия на педалях и самом руле. Минусы у OctaviaA5 либо незначительны, либо их вообще можно назвать особенностями: интерьер без ярких деталей, весьма «спокойный» двигатель, что может некоторых смутить.

Octavia A5 оставляет только положительные впечатления. Баланс во всем – достойные технические показатели для семейного лэфтбека и качественный салон. Шкода по-прежнему держит марку и одни из первых мест в рейтинге продаж, и это не удивительно – надежный и качественный автомобиль всегда будет в цене.

Автомобиль в деле

Рассмотреть технические характеристики А5 можно на примере версии с двигателем 1.4. Во-первых, несмотря на малую мощность, мотор обладает отличной эластичностью: тяговый момент находится в промежутке от 1500 до 4000 об/мин. При этом, большая часть крутящего момента держится в нижнем интервале оборотов. Такие показатели актуальны на городских дорогах, ведь с таким моментом реакция между педалью и двигателем происходит мгновенно. Если вам нужно быстро «перескочить» в соседний ряд – эта характеристика поможет в таком маневре. Такой двигатель выигрывает у младшего по гамме атмосферника с объемом 1,6, ведь атмосферник начинает полноценно работать только на 4000 оборотов.

Но чем быстрее стрелка тахометра приближается к красной черте, тем быстрее «тают» преимущества турбированного мотора. Однако современная коробка, которая имеет в арсенале целых 7 передач, не дает мотору «засыпать». Инженеры наладили отличный баланс между коробкой и двигателем. АКПП переключается резко. Особенность автомата в том, что поднимать «вверх» у него получается шустрее, чем спускаться «вниз». При «рваной» езде DSG вполне отчетливо «спотыкается» при переходе с высших передач на более низкие.

Наверно первый из факторов при выборе авто в России – это его параметры экономичности. И здесь двигатель, который работает в нижнем диапазоне оборотов, показывает приятные результаты. Во время тестов, когда машина проехала около 400 километров, двигатель «съел» всего 26 литров топлива. Такие цифры хорошо показывают, что Octavia A5 отлично подойдет для семейных поездок.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий