Нагревательный элемент (12 вольт): виды, характеристики, назначение

Теплоток V12 – обогреватель + фен с регулируемой подставкой

Тепловентилятор, изготавливаемый в Китае, который оценили по достоинству даже требовательные автолюбители.

Регулируемая подставка, наклоняющаяся на 45 градусов, позволяет регулировать подачу теплового потока. Теплый воздух одновременно подается на лобовое стекло и пассажиров.

Если в автомобиле покрылись наледью участки кузова, зеркала или окна, достаточно взяться за рукоятку и направить поток воздуха в нужную зону.

В плане производительности лучше, чем штатная печка. К примеру, с наступлением осени обычно стекла запотевают. Но, если установить данный обогреватель, стекла всегда будут оставаться прозрачными. Работая, не пересушивает и не сжигает воздух.

Мощность прибора – 150 Вт, работает в двух режимах (вентилятор, тепловентилятор). Потоки теплого воздуха начинают чувствоваться уже спустя 30 секунд после включения. Подключается к прикуривателю кабелем длиной в 1,8 м. Из защиты есть предохранитель 15А на шнуре питания. Размеры устройства – 14 х 12 х 4,5 см, вес – 370 г.

Плюсы:

  • легкая установка на приборной панели;
  • регулировка потока воздуха;
  • летом может использоваться как вентилятор;
  • есть складная ручка, позволяющая использовать прибор как обычный фен.

Минусы:

производство – Китай.

Полезные модификации

Нагревательный элемент для инкубатора (12 вольт) можно сделать несколькими способами. Первый из них – это нагрев при помощи углеродистого шнура. Ниже приведены его особенности:

  • Возможное подключение – 12-24 В.
  • Прибор обеспечивает быстрый нагрев и активное охлаждение.
  • Перепады температур исключаются благодаря отсутствию инерции.
  • При правильном обслуживании и создании оплетки, устройство прослужит многие годы.
  • Имеется возможность прямого подключения к терморегулятору без опасений выхода из строя реле.
  • Сфера применения – обогрев пола или стен в хозяйственных, жилых помещениях, инкубаторе, уликах, поддержание микроклимата в теплицах и на грядках.

Намотку делают аккуратно, используя не проводящие ток детали из текстолита, керамики или аналогичных материалов. Шнур соединяют с обжимными гильзами, к которым подключен медный провод. Уровень нагрева зависит непосредственно от напряжения в сети, что предполагает включение в конструкцию стабилизатора.

Обогреватель 12 вольт своими руками

Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

  • Жестяная банка.
  • Кулер с решёткой от компьютера на 12 V.
  • Нихромовая проволока.
  • Гипс.
  • Шприц.
  • Провода.
  • Выключатель.
  • Кусок стальной проволоки.

Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.

В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.

Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.

Через пол часа гипс застынет и его можно извлечь разрезав шприц пополам.

Из жестяной банки сделаем корпус.

Устанавливаем на консервную банку решётку от вентилятора.

На заднюю крышку крепим вентилятор.

Извлекаем из шприца застывший гипс.

На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.

Одеваем нихромовую спираль.

Подключаем выключатель и провода.

Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.

Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.

Автор замерил температуру работающего обогревателя.

Вот такой самодельный обогреватель на 12 вольт можно сделать своими руками из подручных материалов.

к Обогреватель 12 вольт своими руками

Идея сама собой не плоха,но по моему опыту нужно ставить трёх позиционный тумблер-что бы вентилятор выключался последним из цепи ,для охлаждения спирали …

Какая мощность данной спирали?

Абсолютно согласен с Валентином. Сначала нужно включать вентилятор, а потом — нагревательный элемент. При выключении наоборот: выключить нагревательный элемент, а потом — вентилятор. Поэтому нужно, как минимум, 2 выключателя. Включатель нагревательного элемента с блокировкой и защитой. Никак не догоню про 61 см длины спирали. Как рассчитывал?

При таких параметрах d=1,8 мм. и L=0,61 м при 12 в. -ток 43 А., И долго она проработает?

Виталий, как получил 43а??)) Я все цыфры перемножить не выходит что-то))

Автор ты дурак? Во первых что ты там менял пирометром, температуру нихромки! Надо обычным градусником менять температуру воздуха на выходе, и замерить объём прогоняемого воздуха в час. Во вторых, открытая спираль это как минимум неправильно. Слухай батьку, батька плохого не посоветует. Надо взять медную трубку, расположить в ней нихромку и засыпать речным мелким песком, но так постараться чтоб нихромку была как можно строже по центру. Нихромку надо точечной сваркой снабдить клеммами, далее нужно приготовить электрокерамику. Для этого толчём стекло в ступке до состояния пудры, примешиваем эту пудру к глине, из Алины делаем чопики по торцам медной трубки, сущим

Как просохнет- можно осторожно нагревать паяльной лампой. Надо сплавить глину со стеклом, но не повредить выводы

Так же прогреваем трубку по всей длине, медь станет мягче, и можно будет согнуть эту трубку почти в любую форму. Вообще, неплохо было бы напаять алюминиевые рёбра теплоотвода, но паять алюмяху это тот ещё маразм.

Вариант второй — переделать обычный сухой электрорадиатор. Последовательность: Отмеряем нихромку так, чтобы при 12вольт она была еле красная. Клепаем к ней точечной сваркой клеммы, или нихромку втрое а то и в четверо толще, это будут выводы. Заменяем какой длины нужна трубка, так чтобы вся нихромку была внутри, и места сварки тоже внутри, наружу только контакты. Отрезаем такую длину от элемента радиатора ( это и есть трубка, но с рёбрами теплоотвода) далее всё как в первом варианте.

Жидкостный обогреватель авто

Жидкостные установки функционируют примерно по тому же принципу, что и воздушные. Основное отличие заключается в использовании вместо жидкости воздуха в качестве основного теплоносителя.

Принцип работы

Прогревание мотора авто

Принцип работы жидкостного обогревателя можно описать несколькими этапами:

  1. Топливо поступает в камеру сгорания.
  2. Появляющаяся при сжигании топлива энергия нагревает циркулирующий по системе антифриз.
  3. Насос перекачивает разогретый антифриз по магистрали.
  4. Двигатель постепенно разогревается до нужных температур и подготавливается к запуску.
  5. После прогрева мотора следует прогрев салона за счет подачи теплого воздуха.

Монтируются установки непосредственно в моторном отсеке и соединяются с топливной и охлаждающей системами. Питание обеспечивает общая автомобильная электросеть.

Жидкостные отопительные системы подойдут для использования в дальних поездках или при необходимости длительных простоев.

Достоинства и недостатки

Оборудование позволяет решить проблему быстрого запуска мотора зимой даже в том случае, если масло внутри не предназначено для пониженных температур. Но в процессе разогрева двигателя водителю и пассажиру придется оставаться в холоде, поскольку воздух в салоне начнет разогреваться только после завершения первого этапа.

Модели обходятся недешево, однако в некоторых случаях они оказываются единственным эффективным вариантом.

Характеристика автономного отопителя

Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска. При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.

Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):

  1. Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
  2. Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
  3. Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
  4. В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
  5. Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
  6. Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.

Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!

Принцип работы

Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).

Принцип работы следующий:

  1. Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
  2. Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.
  3. После подогрева воздух опять поступает в салон.

Виды

Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть авто они будут греть:

Воздушный.
Автономные воздушные отопители позволяют прогревать только воздух в салоне транспортного средства. Как правило, такой тип АО представляет собой традиционный вентилятор, просто нагревающий воздух.
Жидкостный.
Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для прогрева охладительной системы, если она не запускается мотором

Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей, работающих на двигателе.
Масляный.
Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства. Эксплуатация такой системы позволит ускорить, а также упростить запуск силового агрегата в период холодов.

Также печки для прогрева кабины и салона автомобиля могут разделяться по способу питания:

  • бензиновые, которые работают на бензине;
  • дизельные, функционирующие, соответственно, на дизеле;
  • электрические на 12 или 24 Вольт, питающиеся током.

Популярные модели автономных автомобильных отопителей

Перечислим наиболее популярные устройства, работа которых требует подключения к бортовой электросети:

  • Планар 4Д – отопитель воздушного типа, работающий на дизельном топливе. Модель мощностью 4 кВт позволяет регулировать как температуру, так и скорость воздушного потока, подаваемого в салон. Модификация 4Д-12, как следует из названия, пригодна для использования на легковых автомобилях, поскольку требует подключения к 12-вольтовому аккумулятору. Более производительная модификация Планар 4Д-24 работает от 24-вольтоовых АКБ и потому может использоваться для обогрева автобусов и тяжёлых грузовиков, а также спецтехники. Потребление электроэнергии находится на уровне 4 А/час, что вполне приемлемо при использовании батареи ёмкость от 150 А/час. Стоимость обогревателя – от 190 000 рублей;
  • Webasto AIR TOP 02000ST – серия востребованный автономных отопителей воздушного типа от известного мирового производителя автомобильных комплектующих. При тепловой мощности в 2 кВт эти устройства могут работать на нескольких видах горючего. Имеется возможность регулировки температуры и скорости воздушного потока. Потребление электроэнергии, как и в предыдущем случае, составляет 4 А/час, поэтому в случае использования на легковом автомобиле рекомендуется установка дополнительной АКБ ёмкостью от 75 А/час. Средняя стоимость обогревателей данной серии – 450 000 рублей;
  • Hydronic B04W SC – один из немногих востребованных представителей отопителей жидкостного типа, который часто используется и как предпусковой подогреватель. Работает на бензине, тепловая мощность устройства – 4 кВт. Во время работы отопителя этот показатель можно регулировать в диапазоне 1.50-4.50 кВт. Может использоваться на авто с бензиновым мотором объёмом до 2.0 литров. Потребление электроэнергии зависит от уровня генерируемой мощности и в среднем составляет 2-3 А/час. То есть аккумулятор ёмкостью 75 А/час будет посажен примерно за 15 часов непрерывной работы. Стоимость модели стартует с отметки в 32 000 рублей;
  • Trumatic E02400 – воздушный автономный обогреватель, работающий на СПГ и генерирующий тепло мощностью 2.5 кВт. В этом режиме работы потребление газа составляет 100 г/час. Важным преимуществом модели является низкое энергопотребление (порядка 2 А/час). Очевидный недостаток – сложность монтажа. Может использоваться для обогрева как легковых, так и грузовых авто. Стоит порядка 100 тысяч рублей.

Мы постарались включить в наш обзор максимальное количество разновидностей автономных отопителей с описанием их основных технических характеристик. На основании этих данных можно принять решение, какое именно устройство будет наиболее подходящим в вашем случае.

Критерии выбора

Две основные характеристики при приобретении дополнительного обогревателя — это мощность и безопасность. То есть, например, при габаритном автомобиле мощности воздушного обогревателя может не хватить для должного прогрева, в то же время при выборе жидкостного на легковушку есть высокий риск вызвать перегрев проводки и пожароопасности. О самих видах обогревателей — ниже.

После необходимо уделить внимание креплению. Например, обогреватели от прикуривателя имеют массу вариаций установки

Отталкиваться нужно от меньшего вреда салону и надёжности. Например, не стоит приобретать прибор с креплением на саморезы, если сильно переживаете за эстетический вид салона автомобиля. Также рекомендуется заранее продумать где будет располагаться оборудование, так как до желаемого места может не дотянуться шнур.

Третий и не маловажный критерий – из чего сделан корпус. Согревающее оборудования производители выпускают из разных материалов. Лучше всего себя зарекомендовала керамика. У неё есть бесспорные преимущества по сравнению с той же сталью:

  • даже при длительном использовании не подвергается коррозии;
  • элементы накаливания не сушат воздух;
  • керамика не поглощает кислород;
  • снижает риск пожара.

Большой плюс имеют автономные модели. Они создают комфортную атмосферу водителю и пассажирам, не перегружая аккумулятор и двигатель. За счёт этого продлевается период эксплуатации, снижается риск непредвиденных ситуаций (например, как разрядка аккумулятора авто) и обеспечивается эффективное прогревание стёкол.

Разница есть и в установленном нагревательном элементе. В разных ценовых классах могут быть:

  • Инфракрасный нагреватель из керамики – самый безопасный и эффективный вид нагревателя. Несмотря на это, согревают только определённые участки и имеют высокую стоимость, по сравнению с конкурентами.
  • Трубчатый электронагреватель (ТЭН) – популярный элемент в современных автомобильных обогревателях. Он максимально безопасен, хорошо прогревает за счёт высокого сопротивления и не снижает качество воздуха. Влияет на значительно большую территорию в отличие от остальных в данном списке.
  • Электрическая спираль – это прибор с нихромовой или вольфрамовой конструкцией, через которую и проходит воздух. Существует масса минусов. Например, маленький срок эксплуатации, издают сильный шум при работе и повышен риск опасности. Поэтому электроспирали не пользуются популярностью и практически уже вышли из продажи.

Лучшие модели отопителей от прикуривателя

Ниже представлены лучшие отопители, работающие от прикуривателя. Все они хорошо зарекомендовали себя у водителей и подходят практически для любого автомобиля.

Alca 544200

Alca 544200

Цена: от 1 200 рублей.

Плюсы:

  • Долговечный керамический нагреватель воздуха.
  • Встроенный предохранитель, защищающий от перегрузок.
  • Функционирует в режимах отопления и охлаждения.
  • Разогрев большой площади.

Минусы:

Китайская сборка.

Тепловентилятор мощностью 150 Вт для салона от прикуривателя 12 В. Керамический нагреватель эффективно разогревает воздух, а вентилятор направляет поток в соответствующее место. Кабель питания длиной 1,4 м позволяет установить оборудование даже рядом с задним стеклом.

Мощности оборудования достаточно для обогрева площади до 5 квадратных метров, что подразумевает обеспечение комфорта в машине любых размеров. При этом воздух не пересушивается, так что никаких неудобств для водителя и пассажиров не возникнет.

KOTO EFB 220 12V 901

KOTO EFB 220 12V 901

Цена: от 1 300 рублей.

Плюсы:

  • Высокая мощность.
  • Возможность работы в двух режимах.
  • Интересный внешний вид.
  • Качественная сборка.
  • Удобство размещения.

Минусы:

Установленная система защиты не всегда срабатывает правильно.

Электрический обогреватель от известной компании, занимающейся выпуском отопительного оборудования для авто. Имеет керамический нагревательный элемент, обеспечивающий нагрев воздуха без пересушивания. Модель способна функционировать в двух режимах: как обычный вентилятор или как тепловентилятор.

За счет удобного поворотного основания можно установить устройство в любом удобном месте и настроить направление потока теплого воздуха в соответствии с предпочтениями. Мощности 200 Вт хватает для размораживания заледеневших окон, а также для общего отопления салона.

Теплоток v12

Теплоток v12

Цена: от 1 250 рублей.

Плюсы:

  • Удобный монтаж на приборной панели.
  • Работает в режиме отопителя или вентилятора.
  • Складная рукоятка.
  • Возможность регулировать поток воздуха.

Минусы:

  • Корпус чувствителен к повреждениям.
  • Маленькая мощность.

Многофункциональное устройство, позволяющее одновременно обдувать пассажиров и лобовое стекло. Удобная подставка помогает регулировать поток воздуха за счет наклона конструкции в ту или иную стороны на 45 градусов.

Раскладная рукоятка обеспечит необходимый комфорт при обогреве обледеневших окон и размораживании конкретных элементов. Модель функционирует значительно быстрее штатной печки, не вызывая запотевания окон в процессе эксплуатации. Мощность 150 Ватт не позволяет нагревать большие площади эффективно.

AUTOVIRAZH AV161007

AUTOVIRAZH AV161007

Цена: от 1 000 рублей.

Плюсы:

  • Многофункциональность.
  • Наличие складной рукоятки.
  • Встроенный предохранитель.

Минусы:

Сборка в Китае может оказаться не очень качественной.

Автомобильный керамический салонный обогреватель, который можно использовать как зимой, так и летом. Система 3 в 1 предполагает возможность использования в качестве обогревателя, охлаждающего вентилятора или фена.

В последнем случае особенно пригодится складная рукоятка, позволяющая удобно удерживать конструкцию во время обогрева элементов авто. Корпус из прочного пластика хорошо справляется со всеми нагрузками и практически не меняет своих свойств при регулярном температурном воздействии. Весит устройство всего 0,45 кг, а крепится на поворотной подставке.

Autolux HBA 18

Autolux HBA 18

Цена: от 6 900 рублей.

Плюсы:

  • Большая мощность.
  • Продвинутая система регулировки направления обдува.
  • Длинный кабель для подключения.
  • Универсальность.

Минусы:

Стоимость.

Мощный автомобильный обогреватель салона, подходящий даже для больших грузовиков. Керамический нагревательный элемент хорошо передает температуру воздуху и при этом не сушит его. Помимо стандартного подключения через прикуриватель, также предусмотрена возможность организовать питание напрямую от аккумулятора.

Устройство мощностью 300 Вт позволяет быстро разогреть стекла автомобиля, а также создать нужные условия для водителя и пассажиров. При установке стоит учесть вес оборудования, который тут составляет 1,5 кг.

Самодельные маломощные устройства

Описанные выше модели подходят лишь для локального обогрева. Чтобы отопить комнату, необходимо соорудить более мощный обогреватель, технологию изготовления которого рассмотрим ниже.

Вариант #1. Создание масляного прибора

Сделанный собственными руками масляный обогреватель имеет высокий КПД и к тому же является достаточно функциональным и безопасным. Принцип работы прибора построен на том, что расположенный внутри корпуса ТЭН прогревает находящееся возле него масло, в результате которого активизируется конвекционное движение потоков.

Для обеспечения плавной настройки мощности прибор оснащают реостатом или дискретными переключателями. Чтобы автоматизировать процесс, дополнительно устанавливают термостат и датчик опрокидывания.

Чтобы сделать масляный обогреватель нужно заранее подготовить:

  • ТЭН мощностью в 1кВт (для помещения площадью в 10 квадратов);
  • прочный и герметичный корпус, конструкция которого полностью исключает утечку жидкости;
  • чистое и термостойкое техническое масло берется из расчета в 85% от общего объема корпуса;
  • устройства управления и автоматики – подбираются в соответствии с общей мощностной нагрузкой прибора.

Видео

Это первый этап покрытия, второй после 10 минутного подсыхания. Можно в принципе и не делать, всё решает визуальный контроль при помощи увеличительного стекла. Витки нихрома не должно быть видно.

Почти готовый нагревательный элемент (осталась просушка), длина 15 мм, диаметр 2 мм. Оптимальное напряжение питания 12 В, мощность 8 Вт. Просушка – на горячую батарею отопления, на следующий день подключил к БП подал напряжение достаточное для нагрева до 50 градусов (контроль мультиметром в режиме измерения температуры) – дал остыть и разогрел до 100 градусов, потом ещё до 150. Можно ставить по месту, эксплуатационные испытания на следующий день.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий