Выбираем правильную обувь для вождения

Неподходящая обувь для вождения

Итак, следующую обувь обувать точно не стоит для поездок на авто:

  1. Шлепанцы попадают в ТОП неподходящих вещей, когда дело доходит до вождения. Самое главное, что шлепанцы, могут просто сорваться. Проблема, связанная с такой обувью, заключается в том, что подошва может застрять под педалью или даже соскользнуть с ноги человека во время вождения. Такая обувь крайне небезопасна и опасна, особенно если… нужно в любой момент нажать на тормоза или педаль газа. Шлепанцы также полностью лишены поддержки лодыжки.
  2. Тапочки. Если вы отправляетесь в ночное время в магазин прямо вниз по кварталу, и у вас возникает соблазн просто залезть в тапочки, подумайте еще раз. Тапочки несут ту же потенциальную опасность, что и сандалии: они не защищены вокруг вашей лодыжки и могут соскользнуть с ваших ног в любое время.
  3. Каблуки, это один из самых неудобных видов обуви для вождения. Учитывая, как тяжело ходить на высоких каблуках в, это не должно быть сюрпризом, что на них так же тяжело водить. Чтобы сохранить контроль над педалями, пятка вашей ноги должна опираться на пол вашего автомобиля. Когда вы носите тонкие каблуки, ваша пятка вместо этого зависает над полом вашего автомобиля, соприкасаясь с полом только в точке с крошечной поверхностью. Есть и несколько других недостатков, в том числе каблуки, которые ставят ваши ноги в неудобное, незнакомое положение, к чему вы привыкли, и возможность узких каблуков зацепиться за коврик вашего автомобиля. Кроме того, если у обуви есть заостренные носки, как у многих высоких каблуков, форма и передняя часть обуви могут затруднить приложение необходимого давления, необходимого из-за ограниченной площади поверхности обуви.
  4. Вождение с ботинками с очень толстой подошвой, такими как лодочки, туфли на платформе или даже тяжелые ботинки, может привести к тому, что вы пропустите педаль, нажмете две педали одновременно или будет оказано неправильное давление.

https://youtube.com/watch?v=amIkZMc9iHE

Чем опасен неверный выбор обуви

К сожалению, не существует такой идеальной обуви, в которой плохой водитель вдруг начнет безошибочно управлять транспортным средством. Научиться «хорошо» водить можно только в результате активного обучения и в результате длительной практики. Но и правильная обувь играет далеко не последнее место. Правильная обувь для вождения помогает водителю и в момент набора скорости, и в моменты экстренного торможения

Водителю важно хорошо чувствовать педали, ведь нередко доли секунд решают исход аварийной ситуации на дороге. Какие могут возникнуть проблемы

  • Так, например, свободная обувь удлиняет время «переброса» ноги с одной педали на другую на 0,13 секунды. Другими словами, это означает, что тормозной путь при 95 км/ч будет на 3,5 м. длиннее. Кроме того, если на ногах будут «шлёпки», «сланцы» или тапочки без задника, то это же действие уже займёт в два раза больше времени.
  • Очень тугая обувь с толстой подошвой — тоже далеко не лучший вариант. Нога может затекать и плохо слушаться. Водитель, кроме того, обычно плохо чувствует поверхность педалей. В результате всего этого не редки случаи, когда при переносе ноги с одной педали на другую, водитель зацепляет сразу две и попадает в аварийную ситуацию.
  • Если пойти от противного, то можно подумать, что лучше всего управлять автомобилем с босыми ногами. Но это тоже не совсем так. Кроме того, что быть босым не особо гигиенично, водитель в процессе поездки может получить небольшие травмы подошвы. Произойти это может в самый не подходящий момент и отвлечет от непосредственного процесса поездки, что крайне нежелательно.
  • К аварийной ситуации может привести и наличие высокого каблука, особенно актуален этот вопрос для женщин-водителей. Дело в том, что в процессе всей поездки нога должна уверенно располагаться на педали, прочно оперяясь каблуком на пол. Высокий каблук несколько нарушает устойчивость, лодыжка очень быстро устает, и водитель может несвоевременно нажать на нужную педаль.
  • Ещё одной проблемой может стать скользкая подошва обуви. В самый ответственный момент нога может легко соскользнуть с педали и автомобиль не сможет осуществить необходимый маневр вовремя.

Одежда для автомобиля

Никто не отрицает, что водить автомобиль практично в брюках. Однако, это не всегда к месту. Что делать, если вам просто необходимо соблюдать дресс-код или нужно попасть на гламурную вечеринку? Смело надеваем юбку (платье) и водим автомобиль. Исключение составляют только узкие длинные юбки либо имеющие фасон «рюмочка», когда ткань плотно облегает фигуру и сходиться к коленкам. В них сложно сесть элегантно, раз, такие юбки сковывают движения при вождении, два.

И еще. Некоторые женщины просто не умеют садиться в машину в юбках. Если вы хотите садиться в автомобиль красиво, лучше потренироваться. Алгоритм такой: открываем дверцу машины – приподнимаем юбку до приличной высоты – мягко и грациозно приземляемся на сидение – заносим ноги. И не забудьте расправить юбку заранее, когда вы сядете, это будет уже дурной тон.

Верхняя одежда. Водить машину, если ты одета «в сто одёжек» – радости мало. Хотите ехать в длинной шубе, садитесь на пассажирское сидение или снимайте ее. Любая толстая и длинная верхняя одежда будет неудобна и мешает обзору, а при включенной печке добавляется эффект «финской сауны». По мнению специалистов, для женщины идеальна стеганная куртка – квилт, которая прекрасно сочетается и с брюками и с юбочкой, что, кстати, сегодня полностью отвечает моде. Куртка не мнется, отлично держит тепло.

Вы скажете – а если машина сломается? Да еще зимой? На этот случай в багажнике должен быть плед и старая теплая куртка, которые помогут дождаться техпомощи.

Головные уборы, а особенно шляпки с полями, кепи, бейсболки, большие шапки-ушанки с длинным мехом – прочь. В них нет необходимости плюс они еще обзору мешают.

Водителям мужского пола

Мокасины
с тонкой подошвой, выходящей на задник. Существует огромный выбор водительских мокасин на любой вкус и цвет. Такие мокасины подходят под джинсы или брюки чинос, но ни в коем случае не под брюки карго или (простите) спортивный костюм.

Кроссовки
не предназначены специально для вождения, однако некоторые модели вполне для этого подходят. Выбирать необходимо кроссовки с тонкой подошвой, но такой, очертания которой практически вровень с верхом. Толстые резиновые или пенные подошвы не подходят, а значит не подходят практически все беговые, баскетбольные и волейбольные кроссовки. Вы не почувствуете в таких кроссовках педаль под ногой и потеряете тактильную связь с автомобилем. Для удобства езды желательно предпочесть моделям из кожзама изделия из натуральной кожи или с сетчатым верхом. В таких кроссовках нога меньше потеет. Кеды для вождения хороши, но в них сильно потеет ступня.

Строгие туфли
могут быть вполне комфортными для вождения. Для этого их подошва должна быть кожаной или, на худой конец, синтетической, но максимально тонкой. Модели с длинным и узким носком, которые, к слову, нигде не носят, кроме как у нас, опасны для жизни. Такими носками можно зацепиться за подшивку кокпита и в нужный момент не попасть на педаль. Туфли на шнурках более предпочтительны, о чем уже писалось выше.

Зимние ботинки и сапоги
. К выбору зимней обуви для вождения следует относиться с наибольшей тщательностью. Дело в том, что большинство мужских зимних ботинок и сапог подбиты толстой и широкой подошвой, от которой и все проблемы. Стало быть, критерий выбора один — наиболее тонкая и узкая подошва. В городе зимой вообще можно обойтись демисезонной обувью, если вам не предстоят длинные переходы по снегу и слякоти.

Сандалии
в качестве водительской обуви подходят далеко не всегда. Все зависит от их фасона. Но поскольку сандалии являются летней обувью свободного стиля, то лучше заменить их водительскими мокасинами. Кстати, мокасины можно носить на босую ногу, как это принято в Европе. К слову, американцы практически никогда не надевают водительские мокасины на босую ногу, но это уже их проблемы.

Если все же выбор пал именно на сандилии, то следует отдавать предпочтение фасонам, максимально повторяющим форму стопы. Подошва опять-таки лучше тонкая и неширокая.

Шлепанцы
— противопоказаны для управления автомобилем. Надо бы даже ввести отдельный пункт в ПДД, запрещающий садиться за руль во вьетнамках и сланцах. Из-за того, что такая обувь не зафиксирована на ноге и, как правило, имеет широкую подошву, запутаться в педалях в ней проще простого. Если нужда заставляет сесть за руль в шлепанцах, то лучше снять их и ехать босиком.

Рабочая обувь для авто

При вождении автомобиля окружающая среда не оказывает такого негативного влияния непосредственно на водителя. Поэтому зачастую даже опытные водители пренебрегают специальной обувью для авто. В то же время правильный выбор спецобуви не только облегчит сам процесс вождения и нагрузку на голеностопы, но и поможет в нестандартных ситуациях на дороге. Рабочая обувь для водителей автомобиля должна соответствовать следующим требованиям:

  • Наиболее подходящий фасон — полуботинок с низкой берцой и мягким боковым кантом;
  • Антискользящая подошва с самоочищающимся рисунком выраженным протектором подошвы. Это предотвратит соскальзывание ноги с педали.
  • Материалы из которых состоит обувь должны иметь масло- и бензостойкое покрытие;
  • Соединение всех элементов, в виду незначительной нагрузки на обувь, может быть прошивным, клеевым, литьевым или комбинированным.

Как правильно подобрать обувь для вождения автомобиля

Самый тщательный отбор должна пройти подошва вашей обуви. Удивлены? Зря, ведь именно через подошву вы чувствуете педали. Если вы не ощущаете их колебаний, то вы не отдаете отчет о том, с какой силой на них стоит нажимать

Для водителя это очень важно. Высокая платформа в вашей обуви заглушит колебания и не позволит вам чувствовать себя уверенно и безопасно за рулем

Помните, что подошва вашей обуви не должна быть скользкой, на ней обязательно должен быть рельеф или объемный рисунок

Также обратите внимание на жесткость пятки и на фиксацию ноги в обуви. Если это обувь без задника, то лучше не рисковать, ведь такая обувь может запросто слететь с ноги в самый неподходящий момент

Те, кто ездит за рулем, не должны переживать о том, что ноги не в тепле. Потому задумайтесь о зимней обуви без меха и утеплителей. В машине работает печка, а значит, ноги не замерзнут. Наоборот, в слишком теплой обуви ноги будут потеть и париться.

Если обувь «еврозима» вам не нравиться, то продумайте вариант со сменной обувью. Ее можно носить с собой и переодевать тогда, когда в этом есть необходимость. К примеру, во время вождения. Для сменной обуви можно выбрать мокасины, которые довольно удобны и практичны, кроссовки, но они не подойдут под платье или деловой костюм

Также обратите внимание на ботинки на небольшом каблуке или туфли-лодочки — неизменную классику

Как выбрать обувь для вождения: необходимость

Разумеется, обувь (даже самая подходящая) не поможет вам водить лучше, чем вы умеете. Для этого навыка нужен хороший учитель и многократные тренировки, все приходит с опытом, а не с парой новых ботинок. Однако удобная обувь поможет вам хорошо себя чувствовать, концентрироваться на дороге и вести себя более уверенно, что снизит риск попасть в аварию.

Навыки езды обувь, конечно, вам не даст, а вот избежать аварийных ситуаций поможет. Доказано, что обувь влияет на скорость переключения передач. Хорошая обувь пригодится как при необходимости быстро разогнаться, так и при экстренном торможении.

В чём нельзя управлять транспортом

Рассмотрим варианты неудачной обуви для водителя.

Шлёпанцы, тапочки, вьетнамки

В летний сезон так хочется сменить туфли или ботинки, на шлёпанцы. Нога не потеет. Одевать легко. Но такая обувь абсолютно не подойдёт для водителя. И может стать причиной аварии на дороге.

В тапочках, вьетнамках или шлёпанцах отсутствует задник. Нога не фиксируется плотно. В процессе управления автомобилем такие модели при неловком движении могут соскользнуть со стопы, упасть под педаль или между ними. Это спровоцирует их блокировку. Во время опасной ситуации водитель не успеет быстро отреагировать и это станет причиной ДТП.

Подошва в подобной обуви либо очень тонкая, либо на платформе, довольно скользкая. Не обеспечивает надёжного сцепления с поверхностью педали. Нога в шлёпанцах постоянно ёрзает, мешая водителю плавно нажимать на газ.

Обувь на каблуках

Представительницы прекрасного пола предпочитают подчеркнуть длину своих ног туфлями на высоком каблуке. Но для управления автомобилем такая обувь крайне опасна.

Высокий каблук не позволит правильно расположить ногу на педали. В результате нагрузка на стопу и лодыжку увеличивается в несколько раз. Дама перестаёт чувствовать газ и нормально оценивать силу давления на него.

Скользкая подошва ещё один минус этих моделей. Застрявший каблук между педалями в случае неудачного нажима заблокирует управление машиной на некоторое время. Что многократно увеличивает риск возникновения аварии.

Ботинки с высоким голенищем, декоративные застёжки, шнуровка, обувь на толстой подошве

Сапоги или ботинки, выше щиколотки тоже неудачный выбор обуви. Стопа двигается с затруднением, мешая контролировать давление ноги на газ.

Торчащие шнурки, пряжки и дополнительные ремешки при движении могут зацепиться за педаль. И водителю понадобится некоторое время, чтобы освободить ногу из ловушки. В случае экстренной ситуации каждая секунда важна.

Толстая подошва на некоторых видах ботинок лишает водителя способности чувствовать педаль. Сильный нажим в таких ботинках может показаться лёгким давлением.

Башмаки с широкой подошвой занимают большую площадь в сравнении с узкими моделями. Вполне возможна ситуация, что нога водителя одновременно в процессе движения будет располагаться на двух соседних педалях. Это верный путь к аварии.

Управление босиком

Водить машину босиком нежелательно. Голеностопный сустав при давлении на педаль испытывает повышенную нагрузку. Это способствует быстрой усталости ног, а водитель теряет скорость реакции. К тому же не исключается возможность травмирования стопы.

Причины аварий при управлении машиной в «плохой» обуви

Неудобная и неподходящая обувь становится опасной для водителя. Вот несколько факторов, вызывающих повышенный риск возникновения ДТП на дороге:

  1. Плохое сцепление подошвы с поверхностью педали.
  2. Снижение скорости реакции водителя.
  3. Отсутствие контроля степени давления на газ.
  4. Блокировка педалей.

Не спешите садиться за руль в шлёпанцах или в ботинках типа берцы. Неподходящая обувь может привести к аварии.

Какая обувь подходит для вождения

Обувь для управления машиной должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Важный критерий толщина подошвы. Подходящая толщина 4-10 мм. Правильная подошва снизит нагрузку со стопы во время управления транспортом и позволит адекватно оценивать силу давления на газ.
  2. Нескользящая подошва. Это не означает, что она будет иметь огромные протекторы. Слишком большие выступы рисунка подошвы могут цепляться за педаль. Критерий выбора — материал, из которого она изготовлена.
  3. Мягкая подошва позволяют стопе гнуться без ограничений, не стесняет движение.
  4. Наличие задника обеспечивает надёжную фиксацию стопы. Обувь не соскользнёт с ноги и не создаст аварийную ситуацию.
  5. Свободная лодыжка даёт правильно расположить голеностоп, благоприятствует правильному распределению нагрузки.
  6. Ботинки по размеру ноги.
  7. Допустимая высота каблука до 4 см, чтобы обеспечить устойчивое положение стопы без увеличения давления на ногу.
  8. Предпочтение для материала верха лучше отдавать натуральным тканям. Кожа стопы дышит и меньше устаёт.

Многие автолюбители в качестве обуви для вождения выбирают кроссовки. Мягкая подошва, сетчатый материал верхней части делают их одним из лучших вариантов.

Кеды также подходящий выбор. Но не используйте во время продолжительных поездок. Из-за резиновой подошвы нога быстро потеет.

Кожаные туфли с круглым носком или сандалии с креплением для стопы станут отличным вариантом. Надёжная фиксация и правильное расположение голеностопа в подобных моделях позволяют управлять транспортом плавно и безопасно.

Водителям женского пола

Для женщин-водителей справедливы все «мужские» рекомендации, включая водительские мокасины, которые также производятся и в женском варианте. Это, несомненно, наиболее удобная обувь для вождения. Но комфорт, как известно, для большинства представительниц прекрасного пола никогда не стоял на первом месте. Кто из женщин не мечтал об эффектном выходе из авто?! А, о каком эффекте можно говорить, если ноги не «на каблуках». Однако не зря на задних стеклах женских автомобилей зачастую красуется туфель на каблуке. Именно этот каблук и может стать причиной неадекватного маневра. Но женщинам как-то удается приноровиться попадать на педали, хотя, надо сказать, дело это довольно рискованное.

Туфли на каблуках и педали автомобиля сочетаются крайне опасно. Если женщина не представляет себя без каблуков, равно как и без автомобиля, то ей следует обзавестись сменной обувью на низком ходу, которая пропишется в салоне машины.

Туфли на танкетке или платформе. Степень опасности таких туфель прямо пропорциональны толщине подошвы. Кроме того, что танкетка лишает стопу тактильного контакта с педалью, она еще часто цепляется за соседние педели, например, при резкой перестановке ноги с педали газа на педаль тормоза.

Туфли без задников – вариант не идеальный. Пятка будет постоянно соскальзывать на коврик, отчего станет грязной. По этой же причине не подходят и всевозможные шлепанцы. К тому же они не зафиксированы со стопой и в любой момент могут слететь, застряв в педалях в самый неподходящий момент.

Какая обувь подходит водителю

Выбирая оптимальную обувь для вождения, автомобилист должен руководствоваться 3-мя моментами:

  1. Подошва средней толщины, около 1 см с нескользкой фактурой.
  2. Свободное ощущение в районе голеностопного сустава.
  3. Узость обуви, исключающая случайное вдавливание соседней педали.

Перечисленные советы дают эксперты компании Ford, которая также проводит регулярные исследования на тему дорожной безопасности. Должный тип обуви повышает скорость водительской реакции на 0,13 секунды. Во многих ситуациях она является спасительной и исключает трагедии, вызванные случайностями и нелепыми ошибками.

Оптимальным выбором станут туфли или мокасины с небольшим каблуком под пяткой или его отсутствием. Упомянутые в начале статьи кроссовки подходят, если толщина подошвы составляет 0,4–1 см, а мысок заужен, но при этом исключает соскакивание с педали.


Толстая и широкая подошва — плохой вариант

Женский рейтинг автомобильной обуви также возглавляют туфли на узкой подошве, высота каблука которых не превышает 5 см.

Важно избегать шпилек, высокой шнуровки, негнущейся платформы и острых, соскакивающих с педалей носов.

В авто всегда полезно иметь сменную пару, которую всегда можно снять в конце поездки, обув подходящую случаю обувь. Обычно так поступают охотники и рыбаки, обувающие свои сапоги только по прибытии на место.


Подошва кроссовок должна быть в меру тонкой и ни в коем случае не широкой

Резюмируя сказанное, правильная обувь для водителя автомобиля нередко становится решающим фактором в профилактике ДТП. Оптимальным выбором является свободный голеностоп и тонкая подошва с достаточной жесткостью и нескользящей поверхностью.

https://www.youtube.com/watch?v=gnn7GwqXek4Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: САМЫЕ ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ КРОССОВКИ? (https://www.youtube.com/watch?v=gnn7GwqXek4)

Новости

01.06.2016

Новые сервисы магазинов шин

Собственный автомобиль, конечно, предоставляет своему владельцу массу преимуществ, но, помимо этого, возлагает на него также определенные обязательства по его техническому обслуживанию.

04.05.2015

Официальный дилер Мерседес

Трудно найти человека, который бы не слышал о торговой марке Мерседес, так как это одна из самых знаменитых машин, которая в свое время стала своеобразным символом немецкого качества.

13.02.2015

Acura TLX

Однажды, увидев автомобиль Acura TLX, невозможно будет его забыть, так как это настоящее чудо современного автомобилестроения.

12.10.2014

Новинка в мире мотоциклов с электроприводом от компании Honda

Все, кто посетил выставку CEATEC 2014, которая недавно проходила в Токио, смогли самостоятельно опробовать персональное, то есть для одного человека, транспортное средство UNI-CUB ß от компании Honda. Основным предназначением этого транспортного средства является эксплуатация в помещениях, а также в безбарьерной среде.

12.10.2014

Видеорегистраторы – а много ли вы о них знаете?

Производство практически всех видеорегистраторов осуществляется на территории Китая. Компании, выпускающие эту аппаратуру под своими фирменными логотипами, имеют заводы в Китае. А в связи с этим хотелось бы отметить, что качество видеорегистратора напрямую зависит от используемых материалов и ПО, но никак не от страны-производителя.

Весь архив новостей

Рекомендации профессионалов

Учитывая огромное количество водителей во всём мире, можно предположить, что для данной категории людей тоже была разработана специальная обувь и это совершенно верно. Идеальный вариант обуви для водителя — это мокасины на тонкой кожаной подошве. Подошва должна заходить на задник и иметь несколько защитных каучуковых накладок. Эта обувь максимально удобна для вождения, но у них есть ряд недостатков. Самая большая проблема — это то, что мокасины рассчитаны только на теплую погоду и совсем не подходят для длительной ходьбы. Ещё одним важным нюансом является то, что «водительские» мокасины подходят далеко не под каждую одежду, современные мужчины и женщины обычно хотят выглядеть модно и стильно, кроме того, такая обувь совсем не подходит под деловой костюм или платье. Исходя из этого, водителям придётся выбирать подходящую обувь для вождения, учитывая чёткие параметры:

Обувь не должна иметь скользкую подошву.
Носок и подошва должны быть разумных размеров, что не позволит им цепляться.
Важно иметь хорошую фиксацию стопы.
Верх должен быть из натуральных материалов и хорошо вентилироваться.
Важно иметь широкий и не высокий каблук, не выше 2-3 см.
Подошва должна очень хорошо гнуться при любых температурах.

Учитывая эти основные правила, можно дать следующие рекомендации.

Обувь для вождения для мужчин

Как уже отмечалось, идеальным вариантом можно считать специальные мокасины, но если нужно выбрать что-то ещё можно обратить внимание на:

Кроссовки. Для вождения подойдут модели с тонкой и легко гнущейся подошвой. Толстая и пенная подошвы очень нежелательны. Верх такой обуви лучше иметь кожаный или сетчатый.
Кеды. Они очень удобны для вождения, но нога очень быстро вспотеет, что очень нежелательно.
Классические туфли должны быть из натуральных материалов, на тонкой подошве без выступающих краев и с закругленным носком.
Зимняя обувь вызывает максимально много проблем. Выбрать теплые сапоги на тонкой подошве — дело почти не реальное. В этом случае лучше всего постараться как можно чаще использовать демисезонную обувь, что в городских условиях не очень проблематично.
Сандалии

В очень жаркую погоду можно надеть сандалии, но важно проследить за тем, чтобы они очень плотно сидели на ноге.
Шлёпки и тапки. Эта обувь категорически нежелательна.

Обувь для вождения для женщин

Для женской обуви, предназначенной для вождения автомобиля, подходят все те же правила, что и для мужской. Это относится и к «водительским мокасинам».

  • Туфли или сапоги на высоких каблуках. Это, пожалуй, наиболее опасная обувь для вождения, хотя многие женщины умудряются управлять машиной именно в такой обуви. Если без каблука женщина просто не представляет свой образ, в автомобиле всегда должна быть сменная пара, соответствующая всем имеющимся требованиям.
  • Туфли на платформе или на толстой танкетке. Это тоже очень опасная для вождения обувь и её необходимо избегать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий