Характеристики и проблемы 646 двигателя мерседес

ТОП-5 «худших» двигателей от Мерседес-Бенц

М 272

Первое место данного рейтинга занимает бензиновый, весь из алюминия с тонким алюсиловым покрытием, двигатель М 272, V-образного типа, шестицилиндровый, 24-клапанный, на 2,5 и 3,5 литров. Атмосферные двигатели семейства М 272, выпускаемые в Штутгарте, всегда являлись достаточно проблемными. Главная их «болезнь» — это задиры на цилиндрах и поршнях. Они четко появлялись, едва автомобиль преодолевал 100 тыс. км и требовали замены всего шот-блока, а это достаточно дорого.

Причина — попадание в них частичек осаждающегося нейтрализатора. А цепь ГРМ за это время приходилось менять дважды. «Доставали» владельцев автомашин с этим двигателем и постоянные протечки масла, а также сбои в тепловом режиме работы, особенно в весенне-осенний периоды, ибо грязь и всякий мусор сооружает так называемый «валенок» между радиаторами охлаждения мотора и кондиционера.

В компанию по отзыву автомобилей для замены балансирных валов, которая была проведена в 2008-2009 г.г. старались устранить все или большинство из указанных выше недостатков данного двигателя. А ведь Мерседес-Бенц был уверен, что в 2004 г. выпустил прекрасный мотор и ставил его практически на все свои автомобили. Мерсовские специалисты боролись за этот двигатель отчаянно и постепенно он становился все лучше и надежнее, но … «осадочек» остался.

ОМ 651

Второе место уверенно занимает дизельный движок ОМ 651, 4-х цилиндровый на 16-ть клапанов, V-образный, на 204 л/с, с вспрыском и турбонагнетателем, а также постоянно снижающимся литражом (от 2,5 л до 1,8 л с 2011 г.), так как это современный тренд — увеличение мощностей, при снижении объема двигателей. Моторы с мощностью более 170 л/с были с турбонаддувом, а менее с турбокомпрессором. Кроме злополучной цепи ГРМ, данный двигатель «страдал» серьезными проблемами с форсунками и протечками охлаждающей жидкости.

Мерседес-Бенц в 2011-2012 г.г. (выпускался ОМ 651 с 2008 г.) даже пошел на замену автомобилей, оснащенных этим двигателем по гарантии. К падению мощности постоянно приводил износ и соответственно разрушение заслонок, причем, если своевременно их не заменить (а замена не из самых дешевых, так как необходимо менять весь коллектор), то мог произойти срыв. А отрыв вовремя не замененной заслонки сильно повреждал движок.

V-образные двигатели, выпускаемые с 2004 г

С третьего по пятое место занимают V-образные двигатели, выпускаемые с 2004 г. Это распределение сделано на основании отзывов механиков и работников СТОА, которые считают «шестерки» куда надежнее «четверок» и, особенно «восьмерок» (так как они короче своих собратьев V-8 на один цилиндр, да и в 2013 г. «спецы» из Мерседес-Бенц устранили все нарушения их температурного режима, что сделало их значительно жизнеспособнее). Эти движки огорчают своих владельцев сразу и «по-крупному», так как любят масло и живут недолго:

  •  Привод ГРМ «доживает» правда до стотысячного пробега, но заменяется с демонтажом самого движка.
  • Значительно раньше может понадобиться замена гидронатяжителя.
  • Алюсиловое покрытие блоков движка очень чувствительно ко всему и держится вдвое меньший срок, чем нагнетатели. Задиры на них появляются из-за протекающих форсунок и «спекания» смазки.
  • Огромный расход масла, доходящий до одного литра на тысячу километров пробега, из-за этого «угара».
  • Значительное число применяемых уплотнителей, дают протечки не из-за качества их материала, а повышенной, примерно на ¼ температурой, доходящей до 125 градусов по Цельсию.

Двигатель OM 646 DE 22 LA устанавливается на автомобили:

Mercedes-Benz C-Class

Европа

Mercedes-Benz C-Class
(12.2007 — 02.2011)

универсал, 3 поколение, S204

Mercedes-Benz C-Class
(03.2007 — 02.2011)

седан, 3 поколение, W204

Mercedes-Benz C-Class
(04.2004 — 03.2008)

рестайлинг, купе, 2 поколение, CL203

Mercedes-Benz C-Class
(03.2004 — 02.2007)

рестайлинг, седан, 2 поколение, W203

Mercedes-Benz C-Class
(03.2004 — 07.2007)

рестайлинг, универсал, 2 поколение, S203

Mercedes-Benz C-Class
(03.2001 — 02.2004)

универсал, 2 поколение, S203

Mercedes-Benz C-Class
(10.2000 — 03.2004)

купе, 2 поколение, CL203

Mercedes-Benz C-Class
(03.2000 — 02.2004)

седан, 2 поколение, W203

Россия

Европа

Россия

Mercedes-Benz E-Class

Европа

Mercedes-Benz E-Class
(04.2006 — 02.2009)

рестайлинг, седан, 3 поколение, W211

Mercedes-Benz E-Class
(04.2006 — 02.2009)

рестайлинг, универсал, 3 поколение, S211

Mercedes-Benz E-Class
(01.2003 — 08.2006)

универсал, 3 поколение, S211

Mercedes-Benz E-Class
(01.2002 — 08.2006)

седан, 3 поколение, W211

Россия

Mercedes-Benz E-Class
(01.2003 — 08.2006)

универсал, 3 поколение, S211

Mercedes-Benz E-Class
(03.2002 — 08.2006)

седан, 3 поколение, W211

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Mercedes-Benz Sprinter Classic
(08.2018 — 05.2020)

рестайлинг, цельнометаллический фургон, 1 поколение, W909

Mercedes-Benz Sprinter Classic
(07.2013 — 07.2018)

цельнометаллический фургон, 1 поколение, W909

Mercedes-Benz Sprinter Classic
(07.2013 — 07.2018)

автобус, 1 поколение, W909

Mercedes-Benz Sprinter Classic
(07.2013 — 07.2018)

цельнометаллический фургон, 1 поколение, W909

Mercedes-Benz Vito

Россия

Mercedes-Benz Vito
(08.2003 — 02.2010)

цельнометаллический фургон, 2 поколение, W639

Mercedes-Benz Vito
(08.2003 — 02.2010)

минивэн, 2 поколение, W639

Европа

Mercedes-Benz Vito
(08.2003 — 02.2010)

минивэн, 2 поколение, W639

Mercedes-Benz Vito
(08.2003 — 02.2010)

цельнометаллический фургон, 2 поколение, W639

Продажа Mercedes-Benz C-Class в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

C-Class 2020

2 999 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2020

2 660 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2020

3 140 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2020

3 204 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2020

2 920 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2020

2 967 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2020

2 999 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2020

3 289 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2020

3 866 800 q

Санкт-Петербург

C-Class 2020

3 100 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2020

2 890 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2020

2 887 800 q

Санкт-Петербург

C-Class 2020

3 698 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2020

3 693 200 q

Санкт-Петербург

C-Class 2020

3 565 200 q

Санкт-Петербург

C-Class 2019

2 750 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2018

1 760 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2018

2 630 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2018

2 550 000 q

Санкт-Петербург

C-Class 2018

2 050 000 q

Особенности конструкции

Оснащается движок топливной системой Common rail. Благодаря ей давление подымается до 1600 бар на впрыске. А у форсунок уменьшены сопла. Поэтому увеличивается площадь распыления.

Система позволяет обеспечить не один, а два следующих друг за другом впрыска. Подготовительный и основной. Подобная работа Common Rail мотора OM646 влияет на температуру рабочего цикла. Температура в двигателе Мерседеса снижена в отличие от других моделей, давление также понижено.

Благодаря этой системе производителям удалось улучшить экологические показатели двигателя Мерседеса. А также повысилась отдача движка ОМ646.

Улучшилась плавность работы мотора. Водитель перестал чувствовать легкую вибрацию, которую можно было прочувствовать на ОМ605. Показатели шума работы двигателя внутреннего сгорания также показали низкие результаты. А пневматический клапан EGR наконец-то заменила электроника.

Для изготовления модификации ОМ646 EVO производители заменили девяносто деталей. Снизили степень сжатия до 17, что повлияло положительно на работу дизельного мотора Мерседес.

Для легкого старта двигателя производитель установил керамические свечи накаливания. Они разогреваются за 1,7 секунду до 1000 градусов. Гарантируют максимальное сгорание топлива и повышают экологический класс двигателей. Обеспечивается легкий холодный пуск.

Установлен новый DPF и катализатор. Размер теплообменника интеркулера был увеличен. А турбинные двигатели оснащают турбокомпрессорами Garret GTA 18V. Подобные турбонаддувы надежны. Они отличаются легкой подачей масла и сливом смазывающего средства с мотора Мерседеса.

Масляные насосы ОМ646 редко изнашиваются в первые 200 тысяч километров. Балансирные валы приводятся от отдельной шестерни коленвала. Обновлены регуляторы давления и температуры. Поэтому датчики срабатывают вовремя.

Характерной особенностью этого двигателя является принадлежность к экологическому классу Евро 5. Так как производителями были переработаны алгоритмы подачи топлива блока управления мотором.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий