Бодрый дорогой электрокар opel ampera-e 2017

Дважды гибрид

Как сказано выше, Ampera является копией Chevrolet Volt в престижной опелевской упаковке. Напомню принцип работы его уникальной моторно-трансмиссионной группы. Привод передних колес осуществляется посредством основного электромотора мощностью 150 л.с. через планетарную трансмиссию, представляющую собой разновидность бесступенчатого вариатора. Есть и второй электромотор мощностью 74 л.с. Он подключается на высоких скоростях, но не для увеличения суммарной мощности (она никогда не превышает 150 л.с.), а для корректировки работы системы планетарных передач таким образом, чтобы основной электромотор вращался на оптимальной для себя скорости. На начальном этапе электромоторы питаются от аккумуляторной батареи емкостью 16 кВтч (из них на самом деле доступны только 10,4, поскольку батарея в целях долговечности никогда не заряжается и не разряжается полностью). Этого заряда хватает в среднем на 60–70 км, а это расстояние, которое 80% горожан проезжают за день. После того как заряд батареи снижается до минимально допустимого уровня (35%) , в дело вступает 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 86 л.с.

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов
2

Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)

Поколение
F
Тест-драйвов
15

Chevrolet Volt уже почти год продается в США, и вот какие получены данные: две трети своего ежедневного пути американские пользователи проходят на электричестве, а заправляются в среднем через 1300 км или раз в 30 дней. В Volt даже предусмотрен специальный режим принудительного включения ДВС для выжигания старого топлива, если кто-то ездит только на электричестве. При езде на “батарейках” эквивалентный бензиновому расход составляет менее 1,6 л/100 км. Именно эту цифру и заложили представители Opel в паспортные данные. Хотя, конечно, после подключения ДВС суммарный расход начинает расти. По американским данным, средний расход топлива получается 3,9 л/100 км. Если не учитывать электрозапасы, расход с работающим ДВС составляет 6,4 л/100 км, что превышает официальные показатели Toyota Prius (3,9 л/100 км).

Впрочем, вернемся к технологиям. Оказывается, при повышенной нагрузке ДВС через малый электромотор и его связь с планетарной трансмиссией может-таки посылать часть своей мощности непосредственно на ведущие колеса. То есть механическая связь между ДВС и колесами все же есть, хотя она не фиксирована в виде четкой зубчатой передачи, и максимальная мощность системы все равно определяется тяговым электромотором, без которого колеса вращаться вообще не будут. Останавливаюсь на этом моменте столь подробно, потому что именно вокруг него разгорелись споры при классификации Volt в США. Представители GM настаивали, что это электромобиль и его расход топлива следует считать по эквиваленту расхода электроэнергии, тогда как Агентство по защите окружающей среды США считало Volt гибридом, а это значило, что его эффективность следует рассчитывать без учета запасенного на борту электричества. В конце концов пришли к компромиссу и посчитали Volt новым типом автомобиля, а именно электромобилем с увеличенным запасом хода.

В чем же уникальность этой системы? Наиболее частое возражение против гибридов вроде Toyota Prius состоит в том, что на самом деле вся экономия на самом деле съедается дополнительным весом батарей и потерями на их охлаждение. Что касается чистых электромобилей вроде Nissan Leaf, то их основной недостаток – в малом запасе хода и длительном времени заряда дорогущих и тяжелых аккумуляторов большой емкости, которые все равно на современном уровне технологий не в состоянии ликвидировать упомянутый выше недостаток. Ampera и Volt – иное дело: с одной стороны, это электромобили, заряжаемые от сети, с другой – благодаря возможности использовать бензин, у владельца нет головной боли с расчетом дальности поездки и лихорадочными поисками ближайшей розетки. Суммарный запас хода превышает 500 км.

Интерьер

Внутренняя отделка Opel Ampera-e аналогична убранству Chevrolet Bolt EV. Специалисты предполагают, что следующие генерации модели будут иметь изменения в интерьере, но пока они отсутствуют. Отделка салона выполнена под европейский стиль, но посадка кресел и пространство типично для американского автомобиля. Получился своеобразный симбиоз двух различных автокультур.

Приборная панель

Opel Ampera-e буквально напичкан электроникой. Панель управления представлена в формате ЖК-дисплея. Под экраном располагается зона с регулировкой климат-контроля, режимов езды, управления аудиосистемой. В машине установлено мультифункциональное рулевое колесо, рычаг КПП создан в традиционном стиле. За трехспицевым рулем находится экран приборной панели в 8 дюймов.

Мультимедиа

Оборудование хэтчбека предоставляет владельцу возможность пользоваться опциями высшего уровня, которые используются на сегодняшний день в автомобилях компании — информационно-развлекательный комплекс с высоким качеством звука, ассистенты управления, технологии OnStar, механизмы для подключения различных мобильных гаджетов.

Центральная консоль

Дисплей мультимедийного центра в 12 дюймов занимает большую часть центральной консоли, выполненной в оригинальном дизайне. Для вторичных опций остальную долю занимают обычные кнопки. Управление находится в пределе зоны водителя, чтобы движение происходило с максимальным комфортом.

Первый и второй ряд сидений

Opel Ampera-e оснащен просторными креслами с регулировкой. Задний ряд обустроен таким образом, чтобы там было удобно трем взрослым пассажирам. Компоновка автомобиля — 2+3.

Приятное дополнение — пол электрокара полностью ровный за счет отсутствия центрального тоннеля. На втором ряду достаточно свободного места для коленей и над головой для пассажиров любого роста, чтобы расположиться без стеснения.

Багажное отделение

Отсек для перевозки груза впечатляет солидным объемом — 478 л. В Opel Ampera-e диван на втором ряду разделен на две неровные части, и если одну сложить, то отделение багажника увеличится до 1603 л. Также образуется выступ, который позволяет перевозить длинные габаритные грузы.

Экстерьер

Как упоминалось раньше, зрительно новая модель Опель Ампера-е является почти «родным братом» Chevrolet Bolt EV. К главнейшим различиям можно отнести установку других эмблем, другой решетки радиатора, а также измененное строение переднего бампера. Лицевая область кузова Opel Ampera-e имеет эффектную биксеноновую оптику головного освещения, бережную фальшрадиаторную решетку и солидный бампер. Сам бампер оснащен небольшими полосками «противотуманок».

С внешней стороны Опель Ампера-е 2018 рассматривается как традиционный хэтчбек В-класса – присутствует притягательный, современный и цепляющий взор. С какой стороны не глянь, кузов электрической машины атлетически сбит. После внешнего знакомства с машиной появляются только приятные ощущения. Носовая часть «европейца» получилась строгой, обладает «минивэновскими» контурами, а также компактным капотом.

Над дизайном электрической модели трудились работники из США, ориентирующиеся на рынок Америки

Можно обратить внимание на логическое положение: параметры аэродинамике уходят на второй план, а транспортное средство оснащают брутальным обликом, высоко установленным ветровым стеклом, огромными радиаторными решетками, а также воздухозаборниками. Боковая часть немецкого Opel Ampera-e 2017 получилась эффектной и сбитой

Радует глаз подымающаяся к задней части оконная линия, покатая крыша и необычные колесные диски, размещенные в массивных арках колес. Немного выше переднего левого крыла немцы разместили лючок скромного размера для зарядки аккумуляторной батареи. Очень жаль, но дорожный просвет на уровне 115 миллиметров, по крайней мере именно такой параметр заявили для машин, продаваемых на рынке Европы.

Не исключается вероятность, что на прочих рынках высота клиренса может быть немного повышена. Порадуют вставки из хрома по нижней части, а также на крыше в качестве декоративных рейлингов. Также есть обилие прорезей и выштамповочных линий. Чтобы придать немецкой модели зрительно большего размера было решено применить защиту из пластика «по кругу» транспортного средства.

Приятно выглядит также задняя область европейского электрокара, которая обладает светодиодными габаритными огнями, уникальной формой двери багажного отделения, а также мощным задним бампером, в который интегрированы линии противотуманных ламп. Если смотреть на верхнюю часть, заметно антикрыло, получившее дополнительный стоп-сигнал. Нельзя сказать, что заднее стекло большое, поэтому качество обзора может немного страдать.

Под дворником, очищающим это стекло, размещен фирменный «опелевский» шильдик. В целом кормовая часть авто смотрится также привлекательно, как и передняя. Автомобиль Опель Ампера-е в городском потоке выделяется, однако сразу понять, что перед вами машина с электрической силовой установкой нелегко, так как по внешнему виду хэтчбек больше подходит к традиционным транспортным средствам, работающим на двигателе внутреннего сгорания.

Технические характеристики Opel Ampera-e 2017

Под капотом хэтчбека Opel Ampera-e производитель поместил современный синхронный 3-фазный электромотор, способный выдать мощность в 150 кВт, что равносильно 204 «лошадкам». При этом вращательный момент равен внушительным 360 Нм, которые передаются на переднюю ось. Данный двигатель позволяет автомобилю практически моментально срываться с места, обеспечивая разгон до 50 км/час всего за 3,2 секунды, а вот на разгон от 0 до 100 автомобилю понадобиться 7,3 секунды, что практически ничем не уступает конкурирующим хот-хэтчам.

Так как Ампера-е полностью электрический автомобиль, его будущему владельцу не придётся думать о таком параметре, как расход топлива.

Питание электромотора обеспечивается посредством литий-ионного аккумулятора ёмкостью в 60 кВт/ч (10 модулей, состоящих из 288 ячеек), созданного при сотрудничестве с южнокорейским электронным гигантом компанией LG. Согласно заявлениям производителя, мощности батареи по стандарту NEDC должно хватить, чтобы преодолеть расстояние в 500 км, однако в реальных условиях автовладельцу необходимо ориентироваться на более скромный показатель в 380-400 км.

Процесс полной зарядки аккумулятора от бытовой сети занимает чуть более 9 часов, а в случае использования специализированных зарядных станций пользователь может рассчитывать на 50% заряд батареи спустя 30 минут.

В основе электрического хэтчбека Ampera-e лежит тележка G2XX, предполагающая наличие независимой передней и полунезависимой задней подвески, представленной стойками МакФерсон и упругой балкой соответственно. Двигатель автомобиля располагается поперечно, а аккумуляторы располагаются в днище, под сидениями пассажиров.

Рулевое управление дополнено электрическим усилителем, а тормозная система представлена вентилируемыми передними и обычными тормозами дискового типа сзади, работу которым облегчает широкий набор электронных систем и помощников. Помимо этого, тормозная система дополнена системой рекуперации энергии, обеспечивающей подзарядку встроенных батарей в момент торможения.

Новости

Автомобили
Корпоративные клиенты высоко оценили Opel Ampera
28.11.2012

Автомобили
Opel Ampera — самый продаваемый электромобиль в Европе
26.06.2012

Автомобили
Первые европейские покупатели начали получать электромобили Opel Ampera
02.03.2012

Автомобили
Opel Ampera скоро появится в продаже
17.08.2011

Автомобили
Серийная версия Opel Ampera будет показана на выставке в Женеве
21.02.2011

Автомобили
На базе Opel Ampera немцы построят седан и кроссовер
08.12.2010

Автомобили
Opel Ampera — в Европе от 42 900 евро
12.11.2010

Автомобили
Серийный Opel Ampera будет показан во Франции
06.08.2010

Автомобили
Opel Ampera проходит этап предсерийных испытаний
28.04.2010

Главный конкурент

Среди основных соперников крупного и стильного Opel Ampera-e стоит выделить обновленный вариант известного хэтчбека Kia Soul EV 2018 года с батарей в 30 кВт*ч. Электрокар сохранил все положительные черты материнской версии, но получил улучшенный запас хода и электронную начинку. Экстерьер модели — основная сильная сторона. Это один из немногих электромобилей, у которых брутальный и дерзкий внешний вид притягивает к себе магнитом. В дизайнерском автомире, где приветствуются выгнутые формы, Киа Соул словно чужак с внушительным количеством фанатов.

Отделку салона можно определить в категорию “выше среднего”. Дизайнеры учли тот момент, что большое количество дорогостоящих деталей сделают стоимость электрокара неподъемной. Внутри сдержанное, но изысканное оформление

Заметны внимание к мелким элементам, премиальные ноты в отделке, эргономичная расстановка сидений. Никаких излишеств, ориентир на практичное использование автомобиля

В кресла и рулевое колесо встроен подогрев, что особо сказывается на комфорте вождения в холодную пору года. Машина создана для спокойной езды по городу, поэтому мощность не сильная сторона Kia Soul EV.

Силовая установка хэтчбека состоит из электрического двигателя на 109 л.с. и вращательного момента на 210 Нм. Уверенное управление автомобилем возможно благодаря внушительной массе и низкому шасси. Руль хорошо отзывается, хотя управление не особо коммуникативно. За счет агрессивной системы рекуперативного тормоза можно управлять машиной с помощью одной педали. На шоссе Kia Soul EV ведет себя уверенно, отлично идет на обгон в общем автомобильном потоке.

Технические характеристики Opel Ampera-e

Электрокар обладает потрясающими параметрами, которые возносят Opel Ampera-e в первые ряды лидеров среди успешных автомобилей “зеленого” сегмента. Разработчики наполнили машину необходимыми качествами современного надежного электромобиля: мощный мотор, большой аккумулятор, внушительный запас хода. Впечатляет динамика разгона и максимальная скорость.

Двигатель

Силовая установка хэтчбека состоит из синхронного трехфазного электрического двигателя с постоянным магнитом, который выдает 204 л.с. (150 кВт). Мотор передает усилия на передние колеса с помощью одноступенчатой трансмиссии. Движок уже успел показать себя ранее — такой же механизм стоит внутри американского Болт EV. Максимальный вращательный момент электрического двигателя составляет 360 Нм. Улучшенный силовой агрегат позволяет преодолевать дистанцию в 300 км на одном заряде аккумулятора.

Динамика

Электромобиль способен разогнаться с 0 до 50 км за 3,2 с, а 100 км проходит за полных 7 с. Производитель заявил, что во время движения на скорости от 80 км/ч до 120 км/ч Опель ускоряется за 4,5 с. Такая манипуляция обеспечивает более уверенные маневры во время обгона и опережения. Максимальная скорость ограничивается электроникой и достигает цифры в 150 км/ч.

https://youtube.com/watch?v=5Lhjq5lSy80

Батарея и пробег

Под днищем Opel Ampera-e установлен тяговой литий-ионный аккумулятор емкостью в 60 кВт*ч на 288 ячейки. Такое расположение обеспечивает низкий центр тяжести и больше свободной площади в салоне и багажном отделении. Для восполнения заряда существует несколько вариантов зарядки:

  • медленная. Бытовая сеть в 240В требует около 9 часов для полного заряда;
  • быстрая. 80% батареи заполняются за 30 минут.

Впечатляющая характеристика Opel Ampera-e — запас хода. Производитель заявил о преодолении дистанции в 380 км на электротяге и одном заряде. Европейский цикл NEDC обусловил возможность пробега более 500 км. Двое немецких журналистов телеканал VOX установили рекорд и проехали без подзаряда 754,9 км от города Герлиц до Аахен. Жизненный цикл аккумулятора составляет 8 лет. Нулевой выброс углекислого газа в окружающую среду и потрясающий ходовой запас — экономичный и практичный Opel Ampera-e.

Трансмиссия и подвеска

“Зеленый” автомобиль поддерживает четыре режима рекуперации. Фанаты электрокаров могут насладиться движением с одной педалью в режиме L. Этот способ вождения не задействует педаль тормоза, поскольку во время регенерации энергии машина сама тормозит, когда это нужно. Подрулевой лепесток настраивает сохранение заряда в два яруса. Наиболее сильный уровень рекуперации позволяет системе притормаживать до абсолютного замедления. Opel Ampera-e оснащен автоматической коробкой передач, передним приводом и электрическим усилителем руля.

Дипломатия за рулем

Поперечные крены в виражах у «Амперы» незначительные – благодаря невысокому центру тяжести. Руль аккуратный и прямой, хотя и «пустоват» — слишком легкий. Так или иначе, «гибридный» Opel вполне выдерживает сравнение с лучшими (в своем классе) моделями — без скидок. И по приемистости на прямике, и в скоростном маневрировании. Заметим, на спецрезине с малым сопротивлением качению. Отрадно, однако главные достоинства «Амперы» в другом. Во-первых, экономичность по топливу. То есть, по энергии, поскольку «гибрид» plug-in способен – в принципе – обходиться без заправки бензином и рассекать на одной только э-энергии. Конечно, если не слишком далеко…

А во-вторых, благодаря «удлинителю пробега» Ampera снимает опасения насчет запаса э-энергии в аккумуляторах

Опасения, какие регулярно переживают многие из счастливых обладателей э-мобилей: доедем или нет? Ведь если водитель, скажем, ниссановского Leaf в пути высадит (по неосторожности) тяговую батарею «до дна», то зарядить ее на месте не всегда реально. Иной раз эвакуатор придется вызывать… Тогда как залить в бак «Амперы» десяток-другой литров бензина никогда не поздно

Гибкий «гибрид».

Еврозона

Между Ampera и Volt есть и различия, и они не только в опелевском дизайне с его фирменными “бумерангами”. Одно из самых существенных преимуществ европейской версии – меньшее время зарядки. Пополнение бортового запаса электричества от европейской сети (230 В, 16 А) занимает менее четырех часов. А вот в США (120 В, 15 А) на это придется потратить 10–12 часов.

Помимо режимов работы, общих для обеих версий – “Nor-mal”, “Sport” (менее экономичен, но обостряет реакции “газа”) и “Mountain” (режим для длительных подъемов, увеличивающий минимальный уровень заряда батареи до 45%), в Ampera есть “Hold-charge mode” – энергосберегающий режим, который “замораживает” уровень заряда батареи, позволяя использовать ее запас не в начале пути, а там, где это удобнее, например в центре города.

О технологиях в приложении к Ampera можно говорить долго. Например, его выход на рынок в качестве потребительского продукта стал возможен лишь после создания литиево-ионной аккумуляторной батареи, разработанной корейской LG Chemical. Батарея состоит из 288 элементов и имеет собственную систему жидкостного терморегулирования, что позволяет эксплуатировать ее при температурах от –25 до 50°С. Гарантия – 8 лет или 160 тыс. км. Электронный модуль управления батареей разрабатывался специалистами Opel в центре альтернативных движителей в немецком Майнц-Кастеле. Кроме того, используется опелевский бензиновый мотор Ecotec с некоторыми доработками.

Обсуждали мы со специалистами Opel и проблемные моменты философского характера. Например, хватит ли Германии электричества на электромобили в свете отказа от атомной энергетики? В 2012 г. запланировано продать всего около 10 тыс. Ampera. Но даже если к 2020 г. по дорогам Германии, как планируется, будет ездить 1 млн электромобилей, то они потребят всего 0,3% от нынешних мощностей. Появятся ли эти автомобили в России? Пока этот вопрос обсуждается. Но в том, что электричество рано или поздно вытеснит ископаемые виды топлива с европейских дорог, в Opel не сомневаются. Это лишь вопрос времени.

Технические характеристики Opel Ampera

Габариты, мм

4498x1787x1439

Колесная база, мм

2685

Колея спереди/сзади, мм

1546/1572

Диаметр разворота, м

11,0

Объем багажника, л

310/1005

Снаряженная масса, кг

1732

Тип двигателя

два электромора и бензиновый рядный

4-цилиндровый двигатель

Рабочий объем ДВС, куб. см

1398

Макс. мощность системы, л.с.

150

Макс. момент системы, Нм

370

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатая планетарная коробка передач

Макс. скорость, км/ч

161

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,0

Расход топлива, л/100 км

менее 1,6

Объем бака, л

35,2

Технические характеристики

Новенький Opel Ampera-e 2017 получит электрический двигатель, мощность которого будет измеряться в 203 лошадиных сил. Благодаря новейшему блоку питания с зарядом батареи, которая рассчитана на 322 км, электрокар может разогнаться до 100 километров в час за семь секунд. Заряжаться аккумулятор будет около 9 часов с напряжением 240 В, что является очень удобным. Потому что другие электрокары заряжаются подольше. Автомобиль будет оснащен батареей плоского типа, которая расположиться на поддоне автомобиля.

Электрокар идет по стопам за американской моделью Chevrolet (был представлен на выставке в Лас-Вегасе) в отношении различных технологий и компонентов. Электронные компоненты будут предоставлять своему владельцу одни из самых лучших функций, которые только существуют в данной компании. Мультимедийные системы, помощники, а также взаимодействие с разными устройствами и мобильными девайсами. Но к сожалению, всех нюансов не известно, так как фирма все держит в тайне, объявит о деталях непосредственно перед выходом с конвейера самого автомобиля.

Комплектации и цены

В первое время машину можно было купить только в Норвегии, так как там очень любят подобные транспортные средства. К тому же, заметна неслабая поддержка госудраства. Есть поставки в Украину с официальной гарантией. Опель Ампера-е можно приобрести в одном из немецких городов от 39 330 евро, что эквивалентно примерно 2 930 000 рублей (курс меняется почти каждый день). Штатное исполнение называется «E-Performance» и обладает:

  • 150-киловаттным электрическим мотором;
  • Литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью в 60 кВт/ч;
  • Системой регенеративного торможения;
  • 17-дюймовыми «катками»;
  • Биксеноновой оптикой и LED-ходовыми, а также задними габаритными огнями;
  • Эксклюзивной обивкой сидений, которая получила оранжевую строчку;
  • Беспроводной площадкой для подзарядки смартфона;
  • Системой Key Pass;
  • Технологией бесключевого доступа в салон и запуска мотора;
  • «Климатом» с поддержкой дистанционного управления;
  • Полным электрическим пакетом, куда входит электрический привод и функция обогрева боковых зеркал;
  • «Круизом»;
  • Автоматическим стеклоочистителем;
  • Противобуксовочной и курсовой системой устойчивости;
  • Системой ABS;
  • Десятью подушками безопасности;
  • Мультимедийным 10.2-дюймовым экраном;
  • Приборной панелью, рассчитанной на 8 дюймов;
  • Точкой доступа Opel OnStar и WLAN;
  • Трехточечными ремнями с преднатяжителями;
  • Задней камерой и так далее.

В качестве отдельной опции потенциальные покупатели могут выбрать из широкого списка фирменных аксессуаров и дополнительных опций, полезные функции, которые существенно увеличивают стоимость «европейца». Доступны пакеты «Комфорт» и «Помощь водителю».

В пакете «Помощь водителю» есть парковочный помощник, задняя камера, а также мониторинг за слепыми зонами. Если доплатить 2 790 евро, получиться оснастить свой электрический хэтчбек Opel Ampera-e 2018 пакетом «Комфорт», который обладает:

  • Системой подогрева кресел на первом и втором ряду;
  • Функцией обогрева руля;
  • Оригинальными двухцветными 17-дюймовыми «катками»;
  • Продвинутой музыкальной системой от Bose.

Комплектации и цены Opel Ampera-e 2017 года

Оборудование автомобиля имеет высокое качество. Уже в базовом варианте владельцу Opel Ampera-e доступны следующие опции:

  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • климат-контроль;
  • современная аудиосистема;
  • навигационный механизм;
  • полный электропакет.

В электрокар можно докупить и дополнительную комплектацию, чтобы усовершенствовать оснащение, и повысить комфорт во время движения. Opel Ampera-e — европейская версия Chevrolet Bolt 2017 года. Ключевые характеристики модели: батарея на 60 кВт*ч, мотор на 204 л.с., максимальная скорость 150 км/ч и запас хода свыше 500 км. В Европе цена за базовую комплектацию Opel Ampera-e составляет 37 900$.

Производитель выпустил автомобиль на рынок в начале 2017 года. Первые три экземпляра модели отправили норвежским клиентам в национальный праздник — 17 мая, в день Конституции. Норвегия является самой электромобильной страной, поэтому и стала первым пристанищем для Opel Ampera-e. Для покупателей “зеленых” автомобилей предусмотрены субсидии и льготы (бесплатная парковка, разрешение ездить по полосе общественного транспорта). В стране хорошо развита инфраструктура для зарядки подобного транспорта. Сегодня заказ автомобилей для Норвегии приостановлен, поскольку компания не может справиться с потоком желающих. Здесь Opel Ampera-e стоит 35 000$, уже был проведен заказ на 4 тыс. экземпляров. В Украину и Россию Opel Ampera-e поступил весной 2017 года. Базовая стоимость оценена в 35 000$ — такая же, как и в Норвегии. Об этом сообщил Н.Шимоне-Давида, сооснователь украино-норвежской фирмы Carpoint TO-U — единственного поставщика электрокаров для Украины с официальной гарантией. В конце 2017 года автомобиль поступил в продажу в Германии и Нидерландах. Позже прием заказов открылся в Швейцарии и Франции.

Размеры Opel Ampera

Opel Ampera- пятидверный пятиместный хэтчбек B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4166 мм, ширина 1765 мм, высота 1594 мм, колесная база 2600 мм, а величина дорожного просвета равняется 155 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные городские улицы и скоростные магистрали. Они неплохо держат дорогу и даже могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Багажник Opel Ampera может порадовать неплохой вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 478 литров свободного пространства. Этого хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для дальней поездки с несколькими пассажирами на борту и обилием багажа. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти более габаритный груз, он всегда сможет сложить задний ряд сидений и освободить вплоть до 1603 литров полезного пространства.

Интерьер

Внутренняя часть оснащена в большей степени минималистическим стилем. Применяется обили электронной начинки, что обычно для подобных машин. Салон специалисты собрали хорошо. При отделке решили использовать стандартную кожу и ткань – комбинированную обшивку. Применяемый пластик однозначно можно отнести к недостаткам транспортного средства, так как во время ударов шум от него идет хороший.

Кресла получились доовльно обычными, электрический автомобиль Opel Ampera-e 2018 может разместить 5 человек, однако по габаритам машина небольшая, поэтому обилия свободного пространства ожидать не нужно. Установленные впереди сидения имеют дружелюбный профиль и широкий диапазон настроек. Однако боковая поддержка в американском стиле – все-таки слабоватая.

Между передними сидениями есть внушительный подлокотник. Он обладает специальным боксом, в котором комфортно хранить документы, кошелек и так далее. Перед водителем предстает трехспицевое рулевое колесо, получившее кучу клавиш. За «штурвалом» европейской модели Опель можно заметить экран «приборки», который получил 8 дюймов. На нем отображается вся необходимая информация и даже больше.

Центральная консоль Опель Ампера-е 2018 обладает нестандартным стилем — она заканчивается посередине и дальше резко перетекает внутрь. Немецкие специалисты оснастили ее 12-дюймовой мультимедийной системой, куда также можно выводить навигацию. Предусматривается технология OnStar. Кроме этого, на таком экране выводится информация о состоянии аккумуляторной батареи.

Под большим экраном свое место обрели кнопки, помогающие управлять «климатом», а также блок с кнопками включения/отключения разнообразных систем безопасности. Благодаря переходу от консоли к тоннелю удалось разместить массивное отделение в консоли и полоску на тоннеле.

Чуть выше был поднят сдвоенный подстаканник и традиционный селектор трансмиссии, который немного напоминает BMW. По словам специалистов, последующие поколение электрической модели получат изменения во внутренней части, но в данном моменте их просто нет.

Салон был отделан под стиль европейских транспортных средств. А вот что касается посадки сидений и пространства – это все можно отнести к американским машинам. Получается, что вышел своего рода симбиоз 2-х разных автокультур. Очень приятно, что европейский «брат» Chevrolet Bolt, Opel Ampera-e оснащен полностью ровным полом из-за того, что отсутствует центральный тоннель. Задний ряд не самый просторный, но там хватает свободного пространства перед коленями и над головой.

Удобно расположиться получится у каждого пассажира, невзирая на его рост. Багажное отделение Opel Ampera-e 2019 имеет довольно солидный объем, как для подобного класса – 478 литров. Немецкий хетчбек разделяется на 2-м ряду на 2 неровные части, поэтому при необходимости багажник электрокара можно увеличить до 1 603 литров полезного пространства. Стоит заметить, что таким образом появляется заметная «ступенька».

Итоги

Подводя итоги европейскому Opel Ampera-e, хочется похвалить концерн General Motors, который стремится усиливать свои позиции на рынке электрических автомобилей. Конечно, в Европе уже немало подобных машин, но и компания Опель не могла отсиживаться, пока ее конкуренты во всю осваивают данное направление

Беря во внимание героя нашего обзора понимаешь, что компактный электрокар способен конкурировать со многими машинами

А для этого у него есть все самое необходимое: приятная, стильная, оригинальная внешность, современная оптика, небольшие габариты, а также довольно сильная электрическая силовая установка и емкая аккумуляторная батарея. Конечно, внутренняя часть Опель Ампера-е имеет не самые лучшие материалы отделки, но интерьер эргономичный, удобный, практичный и современный.

Салон оснащен двумя цветными дисплеями, один из которых (самый большой) поддерживает сенсорное управление и расположен на центральной консоли. Сидения довольно удобные, вот только боковая поддержка выполнена в американском стиле. Внутри свободного пространства хватает, особенно благодаря отсутствию напольного трансмиссионного тоннеля. Сзади удобно разместятся только 2 человека, сесть втроем можно, но будет уже не сильно комфортно.

Задний багажник достаточно большой, вот только жалко, что впереди подкапотное пространство занято силовой электроникой, кулером (для АКБ) и вспомогательными агрегатами, поэтому положить что-то туда уже не получится. Электрический мотор доовльно сильный, особенно для такой сравнительно небольшой машины. Немецкий хэтчбек получился динамичным и хорошо управляемым (благодаря низкому центру тяжести).

Жалко, что электрокар ограничен в максимальной скорости. Opel Ampera-e буквально напичкан электронными вспомогательными системами, помогающими водителю управлять автомобилем. Безопасность на высоком уровне, поэтому модель можно смело рекомендовать небольшим семьям. Заряда аккумуляторной батареи должно хватать на 500 километров, что является очень хорошим результатом.

В итоге, компания Опель также теперь может бороться на равных на рынке экологически чистых транспортных средств. Немного расстраивает только, что компания в последнее время подняла ценник на данную версию, что может немного распугать потенциальных покупателей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий