Слабые и сильные стороны opel zafira b по отзывам владельцев

Моторы и их болячки

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 97 л.с. 140 H*m 15,5 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.6 л 101 л.с. 150 H*m 13 сек. 176 км/ч 4
Бензин 1.8 л 116 л.с. 170 H*m 12 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 170 H*m 11,5 сек. 188 км/ч 4
Бензин 2.2 л 147 л.с. 203 H*m 10 сек. 200 км/ч 4
Дизель 2.0 л 82 л.с. 185 H*m 17 сек. 160 км/ч 4
Дизель 2.0 л 101 л.с. 230 H*m 14 сек. 175 км/ч 4
Дизель 2.2 л 125 л.с. 280 H*m 11,5 сек. 187 км/ч 4

Подробнее

Линейка предлагаемых моторов состояла из 8 разных версий двигателей. Предлагались как дизельные, так и бензиновые моторы, подробные характеристики которых указаны в таблице выше.

Список ДВС:

  • 1,6-литровый 8-клапанный, выдающий 97 сил и 140 H*m момента;
  • 1,6-литровый 16-клапанник на 101 лошадь с 150 единицами крутящего момента;
  • 1,8-литровый, мощностью 116 л.с. и 170 H*m крутящего момента;
  • 1,8-литровый двигатель на 125 лошадей и 170 единиц крутящего момента;
  • 2,2-литровый агрегат, выдающий 147 лошадиных сил и 203 единиц момента;
  • дизельный 2-литровый мотор, мощностью 82 лошади с 185 H*m момента;
  • 2-литровый дизель на 101 силу и 230 H*m крутящего;
  • топовый 2,2-литровый дизель, мощностью 125 лошадей с аж 280 единицами момента.

Механика бензиновых двигателей живучая. Из основных проблем после 200 тысяч потребуется замена ДМРВ и датчика коленвала. Ближе к 300 тысячам возможна смерть блока управления двигателем. В моторах нужно следить за работой свеч зажигания, иначе быстро выйдет из строя модуль зажигания.

Менять ременный привод ГРМ Зафиры А рекомендуется каждые 60 тысяч километров. В 1,6-литровых и 1,8-литровых моторах нужно осматривать место установки воздушного фильтра, ищите следы масла, свидетельствующие о забитом втором канале вентиляции картерных газов, либо о переливе охлаждающей жидкости. После 200 тысячах у этих моторов окисляется алюминиевая шайба, что повышает расход масла.

В 2,2-литровом двигателе стоит цепь. Он надежен, главное не тянуть с заменой цепи и не доводить двигатель до перегрева.

У дизелей проблемы случаются редко, если заправляться качественным топливом. Любящие владельцы каждые 100 тысяч прочищают клапан EGR. После 200 тысяч может случиться завоздушивание системы, ведущее к отказу ТНВД, а в запущенных случаях к сгоревшему транзистору. Из «расходников» меняйте помпу каждые 70 тысяч километров, а еще спустя 30 тысяч термостат, после 150 тысяч километров появятся течи радиатора.

Свечи иногда придется менять, но делайте это максимально аккуратно, так как высока вероятность облома, что потребует снятия ГБЦ и высверливания остатков. Если слышите звон в глушителе, виноват не всегда он, а тепловой экран.

Первое появление

Реально же минивэн появился на рынке в 1999 году и по многим характеристикам он напоминает Opel Astra.

В 2003 году Zafira первого поколения подверглась небольшому рестайлингу:

  • несколько изменились задние фонари;
  • была установлена решетка радиатора с хромовой отделкой.

В 2005 году Opel начал производить второе поколение Zafira B, эта модель коренным образом отличалась от своего предшественника.

В автомобиле, помимо внешнего дизайна, произошли следующие изменения:

  • на 15 см был удлинен кузов;
  • в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
  • задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив пространство в салоне.

В 2011 году германский концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на женевском автосалоне, а в России она появилась в 2013-ом.

Бензиновые двигатели

Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).

Очень редко встречается версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) самый оптимальный вариант, хотя и потребляет слишком много масла, особенно после перевода на газ. В системе ГРМ используется пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя. Для привода ГРМ используется ремень, обновлять который следует через 90 000 км вместе с помпой. Опыт показывает, что насос водяного охлаждения порой не доживает до следующей замены ремня.

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – вытягивание цепи ГРМ.

Zafira A

Opel Zafira A

Opel Zafira A на Викискладе

Общие данные

Производитель Opel
Годы пр-ва
Сборка Бохум, Германия, Районг, Таиланд, Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия
Иные обозначения Vauxhall Zafira, Holden Zafira, Chevrolet Zafira, Chevrolet Nabira, Subaru Traviq

Дизайн

Платформа T-body

Chevrolet Zafira

На первое поколение Zafira обычно ссылаются как на Zafira A, как это принято для автомобилей марки Opel. Автомобиль основан на платформе GM T, так же как и автомобиль Astra G/B выпуска 1998 года, с которым имеет много общего. Кузов Zafira A был использован в водородном автомобиле на топливных ячейках HydroGen3 — концепт-каре компании GM.

Zafira A была заменена в 2005 году на Zafira B в Европе и Японии, однако продолжала продаваться на остальных рынках, за исключением Австралии и Новой Зеландии.

Наименования и рынки

  • Opel Zafira — Европа (за исключением Великобритании), Южная Африка, Китай, Сингапур, Япония, Тайвань
  • Vauxhall Zafira — Великобритания
  • Holden Zafira — Австралия, Новая Зеландия
  • Chevrolet Zafira — Латинская Америка, Мексика, Таиланд, Индонезия, Филиппины
  • Chevrolet Nabira — Малайзия
  • Subaru Traviq — Япония

Сборочные заводы

  • Германия Германия Бохум
  • Таиланд Таиланд Районг
  • Бразилия Бразилия Сан-Жозе-дус-Кампус
  • Индонезия Индонезия сборка производилась с 2003 года в неуказанном месте

Двигатели

Zafira поставлялась с широким ассортиментом двигателей, адаптированных от Astra. Кроме того, была версия на природном газе для Европы, а также 200 лс турбонаддувная OPC версия (Opel Performance Center). В Бразилии была доступна версия, работающая на смешанных видах топлива.

Европейская версия Zafira имела следующие двигатели:

Объём двигателя Кол-во цилиндров Тип двигателя Мощность (лс) Примечание
1.6 4-цилиндровый бензиновый 74 кВт (100 лс)
1.6 4-цилиндровый бензин + метан 71 кВт (97 лс)
1.8 4-цилиндровый бензиновый 85 кВт (116 лс) до 2000 года
1.8 4-цилиндровый бензиновый 92 кВт (125 лс) после 2000 года
2.0 Turbo 4-цилиндровый бензиновый 147 кВт (200 лс) версия OPC
2.2 4-цилиндровый бензиновый 108 кВт (146 лс)
2.0 4-цилиндровый турбодизель 74 кВт (100 лс)
2.0 4-цилиндровый турбодизель 60 кВт (82лс)
2.2 4-цилиндровый турбодизель 92 кВт (125 лс)
2.2 4-цилиндровый турбодизель 107 кВт (147 лс)

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Подвеска минивэна

Схему ходовой взяли с Астры, но укрепили ее из-за веса машины. В первую очередь нуждаются в замене стойки стабилизатора примерно каждые 40 тысяч километров. Остальные проблемы появляются после 100 тысяч. Не стоит напрягать машину бездорожьем и перегруженным багажником, так как перелом задних пружин – частая проблема Опелей.

К амортизаторам претензий нет, а вот ступичные подшипники обоих осей Опель Зафиры Б лучше постоянно осматривать и менять при необходимости.

Реечное рулевое управление с гидроусилителем доставляет проблем после 100 тысяч – это рулевые наконечники. Также могут случаться течи рейки и выход из строя ГУРа. Это редкие случаи, но бывают.

Зафира Б. (2005–2014)

Зафира Б (A05)
Opel Zafira B (2005–2009)
Обзор
Также называется Chevrolet Zafira Opel Zafira Family (2011–2014) Vauxhall Zafira
Производство 2005–2011 2012–2014 (Россия)
Сборка Германия: Бохум Польша: Гливице Россия: Калининград
Кузов и шасси
Класс Компактвэн
Платформа Платформа Delta
Связанный Опель Астра H Опель Мерива Б
Трансмиссия
Двигатель 1,6 л I4 ( бензин ) 1,8 л Family 1 I4 (бензин) 2,0 л turbo I4 (бензин) 2,2 л I4 (бензин) 1,9 л I4 ( дизель )
Передача инфекции 5- МКПП 6-МКПП 4- АКПП 6-АКПП
Габаритные размеры
Колесная база 2703 мм (106,4 дюйма)
Длина 4468 мм (175,9 дюйма)
Ширина 1801 мм (70,9 дюйма)
Высота 1801 мм (70,9 дюйма) (2006–2008 гг.) 1636 мм (64,4 дюйма) (2009 – настоящее время)
Хронология
Преемник Chevrolet HHR (Мексика) Chevrolet Orlando (Чили)

Он поступил в продажу в Мексике в апреле 2006 года и в Чили в сентябре 2007 года. В обеих странах он был известен как Chevrolet Zafira. Хотя это поколение было заменено в конце 2011 года на Zafira C, эта модель оставалась в производстве до мая 2014 года, продаваясь в розницу как Zafira Family .

Имена и рынки

  • Vauxhall Zafira — Соединенное Королевство
  • Chevrolet Zafira — Чили, Мексика и Таиланд
  • Opel Zafira — Европа (кроме Великобритании), Япония, Китай, Гонконг, Сингапур, Тайвань и Южная Африка

В Мексике производство Opel Zafira было прекращено после 2006 МГ и заменено пятиместным Chevrolet HHR (производство в Мексике прекращено с 2009 г.).

Однако к 2010 году, отражая как его статус устаревшей модели, так и негативную реакцию потребителей на неуверенность в будущем Opel, автомобиль уступил по продажам недавно обновленный Volkswagen Touran на рынке Германии, с 2568 Zafiras, проданными в первых двух. месяцев в году против 7 270 туранов.

Двигатели

Линейка двигателей Zafira B частично заимствована из предыдущего поколения Astra / Zafira, но Opel заменил старые турбодизельные двигатели I4 2.0 и 2.2 на турбодизели Common Rail объемом 1,9 л, разработанные Fiat (Multijet). Opel Performance Center также разработал 2,0-литровую версию Zafira B с турбонаддувом мощностью 240 л.с. (180 кВт). Также доступна версия новой Zafira, работающая на сжатом природном газе, с двигателем 1,6 л.

Бензиновый двигатель
Модель Двигатель Смещение Сила Крутящий момент Выбросы CO 2 (г / км) Лет Примечания
I4 1,598 куб. 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 150 Нм (111 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту 172 (2005-08) EU4
115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 155 Нм (114 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту 157 (2008-11) EU5
1,796 куб. 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 оборотах в минуту 175 Нм (129 lb⋅ft) при 3800 оборотах в минуту 168 (2005–11)
2.2 ВВТ 2198 куб. 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 215 Нм (159 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту 197 (2005–10) EU4
1,998 куб. 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 4900–6000 об / мин 262 Нм (193 lb⋅ft) при 1850–4900 об / мин 228 (2005–09)
240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 320 Нм (236 lb⋅ft) 230 (2005–10)
Дизель
Модель Двигатель Смещение Сила Крутящий момент Выбросы CO 2 (г / км) Лет Примечания
1,7 CDTI Ecotec I4 1,686 куб. 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 260 Нм (192 lb⋅ft) при 1750–2 500 оборотах в минуту 134 2009–11 EU5
125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 280 Нм (207 lb⋅ft) при 1750–3500 об / мин 2010–11
1.9 CDTI Ecotec 1,910 куб. 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 280 Нм (207 lb⋅ft) при 2000–2500 об / мин 167 2005 г. EU3
280 Нм (207 lb⋅ft) при 1700–2550 об / мин 159 2005–10 EU4
150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 315 Нм (232 lb⋅ft) при 2000–2 500 об / мин 167 2005 г. EU3
315 Нм (232 lb⋅ft) при 2000–2 500 об / мин 159 2005–10 EU4

Известные проблемы

В декабре 2015 года представители службы безопасности Великобритании обратились к Vauxhall с просьбой инициировать полный отзыв модели Zafira B из-за вызывающего тревогу уровня возгораний автомобилей, очевидно или предположительно вызванных «ненадлежащим ремонтом».

Пожары продолжались, даже те, которые были отозваны, и в мае 2016 года было объявлено о втором полном отзыве по безопасности, при этом всем владельцам было рекомендовано не использовать вентилятор на скоростях, регулируемых «блоком резисторов», который содержал ненадежный термопредохранитель на основе припоя, критически важный для безопасности, пока второй отзыв, начиная с августа 2016 г., был проведен.

3 мая 2018 года в Соединенном Королевстве было начато уголовное расследование действий компании Vauxhall по поводу возгорания Zafira B и отзывов.

7 января 2020 года произошел стихийный пожар в Opel Zafira, в результате которого было уничтожено от 200 до 300 автомобилей в гараже в аэропорту Ставангера, Сола . Никто не пострадал.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Коробки передач

На основные моторы 1,6 и 1,8 литра устанавливались механические коробки F17, не отличающиеся высоким уровнем надежности. После 100 тысяч изнашиваются роликовые подшипники и вторичный вал, что ведет к гулу и рывкам при старте. Нужно очень внимательно осматривать КПП, тем более машина тяжелая и после покупки не скупиться на частую замену масла.

Мощные двигателя оснащались 6-ступенчатой механикой M32, имеющей схожие проблемы плюс склонность к неисправностям подшипников и валов. На поздних годах выпуска встречаются коробки F16-F20, с уже исправленными проблемами.

От робота Easytronic лучше отказаться. Это та же механическая коробка F17 с установленным электрооборудованием для автоматического переключения. Электроника робота Zafira Family начинает подводить после 60 тысяч пробега, а проблемы посерьезней начинаются после 150 тысяч. Во-первых, коробка нежная и не выносит резких стартов, во-вторых, сцепление некоторыми считается расходником.

Автоматическая коробка AF33 встречается реже, но зато среди всего списка КПП ее считают самой надежной. Дизельные двигатели вообще оснащены укрепленной АКПП AF40. При своевременной замене масла раз в 60 тысяч километров КПП прослужит долго, в противном случае начнутся рывки, а дальше остальные болячки.

Поколения

  • Life

  • D

  • Tourer C

  • B

Тест-драйвы Opel Zafira

Все тест-драйвы Тест драйв 17 февраля 2020 Родственные и другие связи Opel Zafira Life

Кому и кем приходится новый микроавтобус от немецкой марки

11

Сравнительный тест 09 апреля 2013 Семейный подряд

Opel Zafira третьего поколения стремится занять лидирующие позиции на рынке компактвэнов. В нашем сравнительном тесте противостоять ему будут Mazda 5 и Renault Scenic.

18

Дельфин Тест драйв

Компания Opel выводит на российский рынок долгожданную Zafira Tourer. Минивэн нового поколения прогрессировал по части управляемости и комфорта, сохранив достоинства предшественника, которого не спешат снимать с производства.

7 24 октября 2012

Семье понравится Тест драйв

Новый минивэн Zafira не заместит в линейке Opel предыдущую версию. Он станет ее дополнением с особым назначением, о котором недвусмысленно сообщает приставка Tourer.

25 27 июля 2012

Все тесты Opel Zafira

Все новости

Новости

Opel презентовал новый микроавтобус

Новинка получила название Opel Zafira Life и от нее явно веет французским духом. Дело в том, что Концерн PSA приобрел компанию Opel в начале 2017 года. С тех пор автомобили немецкой марки постепенно переводят на технологии Peugeot-Citroen 11 января 2019

Opel Zafira успешно прошел новые экологические тесты

Немецкие регуляторы не нашли в минивэне никаких специальных устройств, занижающих уровень токсичных выбросов 01 августа 2016

Opel показал обновленную версию Zafira

Рестайлинговый минивэн обрел черты Opel Astra 06 июня 2016

Все новости про Opel Zafira

Двигателя линейки Opel Zafira

В линейке моторов Opel Zafira есть как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Самыми распространенными считаются бензиновые ДВС 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).

Мотор Z16XE имеет мощность 105 /115 л. с. (два варианта), двигатель Z18XER – 140 «лошадей».

Кроме этих силовых агрегатов также есть ДВС 2200 см3 (150 л. с.) и турбированный двигатель 2000 см3 (170, 200 или 240 л. с., в зависимости от модификации мотора).

В линейке дизелей всего присутствуют два силовых агрегата:

  • 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и мощностью 125 л. с.;
  • Z19DT/ Z19DTL объемом 1900 см3, мощностью 120 л. с. и 150 л. с.

В Европе выпускался автомобиль Zafira, работающий на метановом топливе, но в России такой экземпляр не производился.

Зафира А. (1999–2005)

Зафира А (T98)
Обзор
Также называется Chevrolet Nabira Chevrolet Zafira Holden Zafira Subaru Traviq Vauxhall Zafira
Производство 1998–2005 (Германия) 2001–2012 (Бразилия)
Сборка
  • Германия: Бохум
  • Таиланд: Районг ( GM Таиланд )
  • Бразилия: Сан-Жозе-дус-Кампус ( GM Brazil )
Кузов и шасси
Класс Компактвэн
Платформа Т-образная платформа
Связанный Опель Астра G
Трансмиссия
Двигатель 1,6 л I4 ( бензин ) 1,8 л I4 (бензин) 2,0 л турбонаддувом I4 (бензин) 2,2 л I4 (бензин) 2,0 л X20DTL / Y20DTH I4 ( дизельное топливо ) 2,2 л Y22DTR I4 (дизельное топливо)
Габаритные размеры
Колесная база 2694 мм (106,1 дюйма)
Длина 4317 мм (170,0 дюйма)
Ширина 1742 мм (68,6 дюйма)
Высота 1,684 мм (66,3 дюйма)
Снаряженная масса 1,320–1,560 кг (2,910–3,439 фунтов)
Хронология
Преемник Subaru Exiga (для Subaru Traviq, Япония)

Автомобиль был основан на той же платформе T, что и Astra G 1998 года , и имел много общего с этим автомобилем. Тела Зафира А был использован в GM / Opel, концепция водородных топливных элементов транспортного средства , HydroGen3 . Предлагаемые с серией бензиновых двигателей и первоначально одним дизельным двигателем, двигатели «X» были заменены более новым поколением двигателей «Z» в 2000 году.

Они имели изменяемые впускные коллекторы и соответствовали стандартам выбросов Евро 3 . Реставрация была начата в феврале 2003 года.

В Opel Zafira было семь сидений, расположенных в три ряда, задний ряд которых можно было сложить в пол, по отдельности или вместе, чтобы освободить больше места, вместо того, чтобы требовать физического удаления дополнительных сидений из автомобиля. Система получила название Flex 7. В рейтинге TüV качества трехлетних автомобилей Zafira была безусловно лучшим Opel; лишь немного отстает от победившего Ford Focus .

Популярные двухлитровые турбодизели были дополнены 2,2-литровым вариантом 125 л.с. (92 кВт) в январе 2002 года. Opel Zafira A был заменен на Zafira B в Европе, но все еще продавался на большинстве других рынков до 2012 года (хотя его двоюродный брат Производство Chevrolet Astra было прекращено в 2011 году), за исключением Австралии и Новой Зеландии , где модель была полностью снята с производства.

Zafira продавалась на Филиппинах с 2001 по 2005 год. Это был последний европейский автомобиль Opel, который был продан на Филиппинах после того, как они прекратили продажу Opel Astra в 2003 году. Несмотря на то, что он продавался как Chevrolet Zafira, он продавался вместе с другими Opel. до тех пор, пока название Opel не было снято с филиппинского рынка его дистрибьютором GM Philippines. Производство Zafira A закончилось 25 мая 2005 года в Бохуме .

Zafira продавалась в Японии с августа 2001 года по ноябрь 2004 года как Subaru Traviq вместе со стандартным автомобилем Opel, где она была отменена и заменена позже в 2008 году Subaru Exiga, разработанной на платформе Subaru Legacy . Согласно Subaru, название было комбинацией слов «путешествия» и «быстро», однако это слово больше напоминает английское слово «traffic».

Из-за того, что внешние размеры автомобилей, определенных как «компактные», превышают Японии, японские покупатели должны были платить дополнительные налоги. Первоначально Traviq был доступен только с двигателем объемом 2,2 литра, хотя в июле 2003 года был добавлен более дешевый вариант объемом 1,8 литра.

Двигатели были использован не Subaru поставляется боксер двигателей, но была обычными в линейных единицах , которые были нехарактерными для рынка признал продукты Subaru, и все технологии привода также не доступны.

Продажа Zafira как Subaru привела к конфликту с ранее созданными розничными представительствами Yanase Co., Ltd. , поскольку Yanase уже продавал продукцию Opel, такую ​​как Zafira. Когда производство Traviq закончилось, Янасэ продолжал импортировать продукцию Opel в Японию до 2006 года.

Zafira продавалась в Малайзии как Chevrolet Nabira .

В июне 1999 года, вскоре после выпуска Zafira, Грифф Рис Джонс снялся в рекламе Vauxhall Zafira, где сыграл профессора, увлеченного автомобилем. Он был уволен Vauxhall в апреле 2001 года после неудобной рекламы Vauxhall VX220 .

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий