Что делать если отказали тормоза

Отказали тормоза, действия водителя во время движения

Что бы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо своевременно замечать первые симптомы поломки:

  1. Ослаблен стояночный тормоз.
  2. Прихватывается тормоз после отпуска педали.
  3. Неравномерно и слишком слабо останавливаются задние колеса.
  4. Неодновременно и с шумом тормозят передние колеса.
  5. Педаль может давать большой ход.
  6. Тормоз заедает.
  7. Торможение замедленное.
  8. Контрольная лампа тормоза включается.
  9. Сигнал торможения включается.

Если вы заметили, что тормоз не работает, не нужно паниковать, соберитесь с мыслями и вспомните, что существует несколько альтернативных методов торможения.

В современных автомобилях двухконтурная тормозная система, по этому если педаль тормоза не реагирует, необходимо немного подождать, при этом не отпуская педали. Вполне возможно, что не сработала одна сторона, а вторая еще не успела подключиться. Если транспортное средство так и не остановилость в течении нескольких минут, попробуйте отпустить и нажать педаль резким движением. Такую процедуру необходимо проделать несколько раз — примерно шесть или семь.

Если же тормоза полностью отказали, вам поможет метод торможения мотором или при помощи стояночного тормоза. Однако не забудьте, что категорически запрещается тормозить ручником при скорости более пятидесяти километров, так как транспортное средство может сильно занести. При применении такого способа торможения, необходимо использовать кнопку «трещотки» во время нажима на ручник. Кроме того, автомобиль следует вывести на ровное дорожное покрытие.

Мотором можно затормозить транспорт поэтапно переключая передачи на более низкие. Для сокращения времени нерабочего состояния, следует быстро отпустить сцепление. При снижении оборотов мотора, передачу необходимо снова переключить вниз. Обороты начнут снижаться наравне со скоростью, полная остановка производится ручником.

Существует несколько менее безопасных способов торможения, а некоторые из них и вовсе абсурдные:

  1. Немало водителей считает, что наиболее эффективным решением при экстренном торможении является торможение с помощью удара о другое транспортное средство сзади, однако это должен быть только грузовой транспорт.
  2. В зимнее время можно въехать в сугроб, что будет наиболее оптимальным вариантом.
  3. Что бы не было лобового столкновения намного преимущественнее будет врезаться в дерево, чем вы обезопасите жизни других участников транспортного движения.
  4. Существует уникальный метод торможения — аэродинамический — если ситуация позволяет, откройте все двери в автомобиле, что создаст воздуху сильное сопротивление.
  5. Также можно притормозить транспортное средство путем трения об бордюры, здания, автомобили, стоящие у обочины и так далее. Однако такой риск не будет оправдан.
  6. Некоторые бывалые автомобилисты советуют тормозить с помощью газа. Для этого необходимо выжать газ и включить заднюю передачу. Такой способ подействует лишь при моторе достаточной мощности.
  7. При ручной коробке передач можно тормозить, полностью выключив зажигание, не выжимая при этом сцепления.

Как можно остановить автомобиль с неработающими тормозами.

У современных автомобилей внутри встроено такое большое количество систем безопасности, что сценарий с «отказавшими тормозами» сейчас практически исключен. Но стоит лишь сделать акцент на одном слове в этом предложении,- «на практически», то всем сразу становится ясно и понятно, что стопроцентной гарантии безопасности не может дать ни один из автомобилей и даже в наш  высокотехнологический век.

Любая автомашина состоит из нескольких тысяч деталей, более или менее важных. Любая из них может в любой момент сломаться от времени или от износа, а также от неправильной эксплуатации или просто из-за ее брака. В том числе, такая неприятность может произойти и с самой тормозной системой.

Это Один из самых страшных вариантов развития событий для любого автомобилиста когда отказывают тормоза

И не важно сколько тысяч километров было пройдено машиной и его автовладельцем за долгие годы водительского стажа, это не играет в принципе ни какой роли, даже в его конкретных теоретических познаниях и исходя из его практических навыков. В большинстве случаев результат к большому сожалению будет один — произойдет авария

Почему же так мал этот процент благополучного исхода? Потому, что произошедшее всегда является большой неожиданностью для любого человек и в том числе для водителей. В такой момент большинство граждан просто теряется и абсолютно не понимает какой шаг им необходимо предпринять дальше. Шок застилает его трезвый взгляд и ум на происходящее в тот момент. Зачастую требуются всего лишь какие-то мгновения для оценки обстановки и принятия единственно верного решения, которое поможет водителю избежать аварии или по крайней мере сделать такие последствия менее трагичными, но в панике ни один из воделей не сможет воспользоваться данным ему шансом.

Но выход господа есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает очень трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя еще более века тому назад. Так что друзья, давайте приступим к изучению данной проблемы прямо сейчас.

Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации безусловно является практика. Подобные контр-аварийные умения можно получить в автошколах, где приподают контраварийную подготовку, но ни в коем случае не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Чтобы вы дорогие друзья приблизительно понимали, какие меры в теории нужно предпринимать в подобной ситуации, мы и выпустили нашу статью, в которой хотим напомнить нашим автомобилистам основные и давно известные приемы а также их ошибки, совершаемые на дорогах в описанной ситуации, которых нужно постараться избежать.

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

Многолетний опыт огромного отряда отечественных, зарубежных автомобилистов помог собрать множество реальных фактов, касающихся внезапного отказа тормозов машины. Систематизация такой колоссальной «коллекции» помогла сформулировать основные причины того, почему отказывают тормоза. Эксперты рассказывают, что же случается, в силу каких технических и иных причин тормоза пропадают, почему это происходит:

  • Одно из первых мест в этом своеобразном «рейтинге причин» занимает обрыв шлангов тормозной системы или же трубопроводов. Такую поломку, как правило, сопровождает дополнительный неприятный фактор: в тормозной системе падает давление воздуха, другой вариант – уровень жидкости. Особенно страдают те автомобили, у которых одноконтурная система привода их тормозов. Для них достаточно разрыва хотя бы одного из трубопроводов, и тогда полное отключение всей тормозной системы неминуемо;
  • Немало, к сожалению, и таких ситуаций, когда виновником неисправности становится такая банальная вещь, как некачественная тормозная жидкость. Современные гримасы автомобильного рынка в стране привели к тому, что на нём сплошь и рядом продаётся немало подделок, лишь маскирующихся под добротный товар. Если в машину попадает такая тормозная халтура, можно быть уверенным, что до отказа всей рабочей системы торможения рукой подать, причём это может случиться очень внезапно, буквально на ровном месте.

Ещё куда ни шло, если такой огорчительный казус произойдёт на ровной дороге, где нет интенсивного движения автотранспорта, можно попытаться применить рекомендованные водителям в таких случаях рецепты экстренного торможения другими способами. Однако всё может быть и по-иному, свершившись, например, на оживлённом перекрёстке или горной дороге, где времени на долгие размышления нет ни секунды, и это может закончиться плачевным исходом, когда пострадают не только автомобиль, но и люди.

Использование препятствий

Третий испытанный способ торможения машины, у которой вдруг пропали тормоза, состоит в использовании контактных способов остановки. Для этой цели сгодятся многие внешние предметы, которые способны стать для колёс преградой, в частности – заборы вдоль трассы, бордюры у дороги и т. п., в крайнем случае – даже столбы, иные автомобили. Если речь будет касаться здоровья, жизни находящихся в машине водителя и пассажиров, то жалеть автомобильный металл, пусть и недешёвый, нерезонно, главное – спасти людей. Тем более что такой способ экстренного торможения при форс-мажорных обстоятельствах, согласно действующему законодательству, вовсе не считается преступлением.

Чтобы на практике у водителя дело не доходило до аврального применения только что перечисленных и проанализированных способов торможения, тормозная система его авто всегда должна быть подконтрольной и в полном рабочем порядке. Надо регулярно осматривать, проверять её, не полагаясь на авантюрное «авось», и тогда никаких непредвиденных поломок с тормозами в пути случиться не должно.

Какие действия опасны

При поломке тормозной системы многие автовладельцы предпринимают одни и те же действия, которые только усугубляют ситуацию.

Итак, если педаль тормозов не срабатывает, ни в коем случае нельзя:

Впадать в панику. Паническое состояние парализует человека и лишает возможности трезво мыслить. В таком состоянии водитель будет принимать неправильные решения, которые могут унести жизни людей.
Пытаться выяснить причину поломки, забыв о руле

Во время поездки без тормозов важно внимательно следить за дорогой, ведь резко затормозить уже не получится. Кроме того, маневрируя и объезжая препятствия можно понизить скорость автомобиля

Глушить машину. Если это сделать авто, не остановится. При этом перестанут работать некоторые важные системы и ситуация только усугубится.
Не сообщать о поломке. Заметив неисправность, водитель должен оповестить об этом пассажиров, чтобы они могли пристегнуться и сгруппироваться. Также желательно предупредить других участников движения с помощью звуковых и световых сигналов.

Придерживаясь данных правил, можно спасти жизнь не только себе, но и другим. Кроме того, это позволит водителю сохранить автомобиль в лучшем состоянии.

Варианты действий для водителей фур

Если во время движения фуры водитель понимает, что не может её остановить, значит, отказали тормоза. Что делать? В этом случае главное – не паниковать. Чтобы избежать аварии и серьёзных последствий, необходимо здраво мыслить. Постарайтесь оценить ситуацию и принять решение по выходу из неё. Причём решение принимать нужно очень быстро, так как остановить такую машину довольно сложно, особенно если направление дороги – спуск.


Остановить фуру, особенно во время спуска — задача не из легких

Как должен действовать водитель в таком экстренном случае? Можно попробовать несколько способов, чтобы остановить транспортное средство и избежать ненужных жертв.

Продолжаем жать на тормоз

Стоит попробовать нажать на педаль тормоза и некоторое время её не отпускать. В большинстве моделей современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система и может оказаться, что из строя вышел только один контур.

При таком условии действие может помочь, просто фура будет останавливаться медленнее.


Неоднократное нажатие тормоза может спасти ситуацию

Если такая манипуляция не помогла, сначала полностью отпустите педаль, а затем выжмите её 7 раз по максимуму. Если в системе просто понизилось давление, «выжимка» поможет его нормализовать, и транспортное средство начнёт тормозить.

Ручник, сцепление и двигатель

Не помогло, и фура продолжает движение? Попытайтесь остановить её при помощи ручника. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы машину не занесло.

Если вариант с ручником не сработал, переходите к торможению при помощи двигателя. Для этого переключите передачи в сторону снижения, а потом выставите в нейтральном положении.


Желательно избегать столкновения с другими ТСЕсли установлена АКПП, это может не сработать. Тогда просто отключите двигатель, это тоже поможет снизить скорость.

Можно также попробовать произвести торможение сцеплением. При выключенном двигателе плавно его отпускаем, тем самым замедляем ход фуры. Правда, это может привести к его сгоранию или поломке движка. Хотя дальнобойщики редко пользуются таким методом. Почему? Вопрос остается открытым…

Создание трения или намеренный наезд на препятствие

Если ни одно из вышеуказанных действий не помогло, прибегаем к крайним мерам: можно сначала попробовать затормозить транспортное средство трением боков или колес о дорожные бордюры.

Не помогает? Тогда попытайтесь съехать с трассы, причём делать это желательно под углом 90 градусов. В противном случае есть риск, что фура «ляжет» на бок или перевернётся.


Важная задача — не перевернуть прицеп с грузом

Если такой возможности нет, то попробуйте въехать в кусты, молодые деревья или ещё какое-нибудь препятствие. Это будет намного лучше, чем «таранить» встречные автомобили. Машина, конечно, пострадает, но хотя бы не будет человеческих жертв.

В последнее время дальнобойщики всё чаще устанавливают регистраторы, видео которых – доказательство при ДТП. Благодаря этому водители грузовых фур могут доказать свою невиновность. Особенно, если случилась непредвиденная ситуация на дороге.

Если ничего не получилось, нужно выбрать подходящее для остановки препятствие

Теперь вы знаете, что делать, если отказали тормоза на фуре. Не все действия приведут к позитивным результатам, но пробовать стоит. Ведь необходимо сделать всё возможное, чтобы избежать человеческих жертв.

https://www.youtube.com/watch?v=EghZavken94Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Отказали тормоза 2 (https://www.youtube.com/watch?v=EghZavken94)

Почему отказывают тормоза у фур?

» Прочее »

Загрузка…

Вопрос знатокам: В чем слабое место? Компрессор не качает? Шланг лопнул? и т. д.

Лучшие ответы

У грузовиков, в основном, тормоза пневматические, с нашим перепадом температур образуется конденсат в системе+ постоянная работа машины (простой коммерческого авто- минус доходы) . Вот и получается, что машины гоняют в хвост и в гриву, а ухода нет, кто делает во время ТО и следит за своей машинкой, то отказов почти не бывает, как и у частного авто.

У наших типа Урала — слабое место главный тормозной.

законы физики, сила инерции, нагрузки значительно выше, поэтому износ быстрее

энергоаккумуляторы дырявые ( причём все :))) )

На затяжных спусках при перегрузе и постоянном подтормаживании перегреваются фрикционные накладки, что приводит к снижению трения. Поэтому и перестают тормозить!

У долбанов и наездников отказывают.

У фур тормоза отжимаются от колодок воздушным давлением, а прижимаются пружинами, а не наоборот. Поэтому при потере давления тормозной системы, фура наоборот остановится. Просто когда 50 тонн с горы возят, а ретардер, допустим, сломан, то тормозные колодки быстро разогреваются при таких нагрузуах и плавятся, сыпятся, трескаются, вот и становится тормозить тупо нечем.

Ответы знатоков

на современных грузовиках несколько тормозных системрабочий тормоз (педалью)горный (кнопкой) перекрывается выхлоп и топливотак называемый «парашют «(прицепом)ручник на пневме при утечке воздуха срабатывает автоматически (пружины)

ну и двигателем (переключая передачи)

ручник на пневме — нет воздуха- нет ручника

Я помню, когда учился в ДОСААФ, некоторые курсанты ездили на ручнике, забыв снять с него. И не сразу замечали это. А груженый грузовик тем более никакие ручники не остановят.

…срабатывает энергоаккумулятор — которые многие удаляют..))

Причин отказа тормозов много.В некоторых случаях ручник сохраняет свои функции, а в некоторых нет.Тормозить двигателем можно и нужно.

Но при отсутствии ручника двигатель на 1-й скорости (при механической коробке) скорость снизит, но полной остановки не будет.

Про утечку воздуха это чушь, если воздуха не хватает срабатывает пружина в энергоаккумуляторе и машина становится на тормоз автоматом. Чаще всего тормоза отказывают на спуске, когда колодки изношены по прямой они ещё нормально работают, а на спуске перегреваются и толку от тормозов мало. Обычно окошечко в щитке есть посмотреть на остаток колодок

Посмотреть износ колодок и тормозных дисков, так же утечки воздуха и проверить работоспособность АБС… Или загнать в ремзону

Что бы узнать в каком состоянии находится ЛЮБАЯ машина — надо загнать её в сервис на диагностику

Обычно отказывают от раздолбайства водителей, когда тормозят на затяжных спусках и выбирают неправильную скорость (торможения двигателем не хватает, горного тормоза нет или он сломан). Ну и рукожопы, отключающие тормоза на колесах.

Да тут как раз и дебилизм новичков и патронов. Тормоза отказывают в следствие перегрева потому на фурах стоит доп тормоз под названием ретарда или интардер но ими почему то не пользуются потому и страдает машина и доходит до отказа

Сама воздушная система теоретически не очень надёжная… Любая утечка воздуха выводит полностью из строя всю систему.. У хороших водителей которые следят за машиной, такие проблем бывают редко, соблюдения требований к обслуживание в сервисе, полностью исключает отказ системы так как все детали с огромным запасом прочности на износ.. Опять же, даже если водитель современные не следит за грузовиком, бортовой компьютер очень легко фиксирую утечки воздуха и даёт знать водителю.

много причин от утечки воздуха ( шланг мыши перегрызи) до попадания микрометеорита))

Водители (владельцы) фур зачастую ради прибыли экономят на ремонте, меняя детали не по указанному производителем грузовика регламенту, а по факту их полного износа (поломки). И тормозная система тут — не исключение. А если и меняют, то либо на подержанные либо на какие-то левые китайские аналоги.

Ну а также подобного рода поломки связаны с квалификацией водителей (далеко не все водилы фур — профессионалы, зачастую из соображений той же экономии нанимают каких-то гастарбайтеров с купленными таджикскими правами, которые понятия не имеют, как устроен и как надо грамотно пользоваться современным грузовиком).

Ну и пренебрежение нормами безопасности (фуры часто едут с большим перегрузом, уставшими водителями и несоблюдением скоростного режима и ПДД вообще).

Карочи, все проблемы на дороге — от разгильдяйства.

Пока тебя допустят до управления фурами, ты пройдёшь все этапы большого пути становления настоящего водилы ! =)

Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу. При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.

Полезные рекомендации

Независимо от стажа за рулем и профессиональных навыков отказ тормозов у любого из дальнобойщиков происходит неожиданно, поэтому водители фур должны быть всегда готовы к непредвиденной ситуации, чтобы избежать серьезных последствий.

Ознакомиться с советами опытного водителя, которые касаются действий при отказе тормоза как легкового, так и грузового автомобиля, можно на видео:

Существуют оптимальные рекомендации, при помощи которых возможно быстро определить степень износа тормозных колодок и своевременно устранить неполадки:

  1. При торможении слышно постороннее биение – это первый признак, что колодки нужно срочно заменить. Эксплуатация в течение долгого времени способствует неравномерному износу тормозных колодок, появляются трещины, а иногда и сколы, слышен посторонний скрежет.
  2. Проявляются чрезмерно слабые или, наоборот, резкие тормоза, в основном у тех водителей, которые не следят за износом колодок, и происходит заклинивание металла.
  3. На дисках вместе с пылью от истирания колодок появляется металлическая стружка, которая царапает поверхность тормозного устройства – нужно срочно обратиться в СТО.

На импортных тягачах в тормозной системе установлены специальные датчики, которые информируют водителя об износе тормозных колодок. В российских машинах такие индикаторы не применяются, поэтому дальнобойщикам приходится постоянно прислушиваться к работе, а при осмотре менять колодки, если износ составляет 2/3 от первоначальной толщины.

Решение проблемы

Во всех пособиях по ремонту пневматической тормозной системы при обнаружении неисправности рекомендуется неработающий узел заменять на новый. Но не всегда это лучшее решение проблемы. Зачастую вновь установленная деталь ненадолго устраняет растормаживание, потому что фрагменты узла изнашиваются после очень длительной эксплуатации. Чаще всего требуется нанесение солидола, даже на самые низкие слои узла.

Разборка и смазка двухпроводного крана

В этой детали есть два поршня. Нарушение работы чаще всего происходит в результате окисления, отсутствия или плохой смазки первого или второго поршня.

Обычно достаточно снять двухпроводный кран, разобрать его, нанести солидол, собрать узел и установить обратно. В подавляющем количестве случаев больше ничего делать не надо. Редко встречается дефект поршня (отклонение в размерах), тогда требуется замена детали с ненормативными параметрами.

Разборка и смазка главного тормозного крана

Если есть фитинг, диагностика проблем тормозной системы облегчается. Если «сдернуть» фитинг и при этом тормоза «отпускает», то, скорее всего, необходимо заняться главным тормозным краном.

Все мероприятия сводятся к разборке узла и нанесению солидола.

Разборка и смазка главного тормозного крана

Проверка поршня

В редких случаях смазка не гарантирует штатную работу узлов. Если после установки детали проблемы с растормаживанием не пропадают, необходимо проверить размеры и целостность поршней.

При возможности надо сделать замеры аналогичных деталей годного узла и сравнить результаты. Известны случаи (подтверждающиеся видео в сети), когда увеличенная высота запчасти нарушает эффективность работы механизма. Причем в новом узле это компенсируется толщиной прокладки. Со временем происходит усадка материала, система начинает «сбоить».

Проверка давления

Контроль состоит в установлении давления воздуха с помощью измерительных приборов.

Перед испытанием устраняются все воздушные подтекания из пневмосистемы. Порядок проверки:

  1. Загрузить пневмосистему воздухом до включения сигнальных ламп датчиков. Значение на манометре в этот момент 620–750 кПа. Лампочки контроля в идеале гаснут при достижении показателей 450–550 кПа.
  2. Отжать тормоз (ТС при этом должно стоять). Давление снижается на 50 кПа. При этом в магистрали манометр показывает давление 620–750 МПа, а в воздуховодах, соединяющих тягач и ПП – 0 кПа.
  3. Установить стояночный тормоз параллельно земле. Показания манометра соответствуют значениям предыдущего пункта, только давление в соединительной головке ожидается 480–520 кПа.
  4. Затем перевести рукоятку стояночного тормоза перпендикулярно полу. Тогда давление в ресивере должно составлять 670–750 кПа, в соединительной головке двухпроводного привода манометр показывает те же самые величины.
  5. После нажатия на кнопку подключения вспомогательного тормоза в тормозных клапанах устанавливается давление 60–70 кПа.

Во время контроля функциональности пневмосистемы при снижении показателей до 450–550 кПа включаются сигнальные лампы и звуковой зуммер в кабине тягача.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий