Убийца-невидимка: как люди угорают в машине

Отравление выхлопными газами: симптомы, можно ли умереть, первая помощь

В крупных городах образуется повышенное скопление выхлопных газов, поскольку стала доступна покупка личного автомобиля. В городском воздухе растёт количество канцерогенов и риск образования смога.

Повышенный уровень опасности отравления выхлопными газами возникает в замкнутых пространствах, особенно в гараже. Чаще всего летальный исход наступает для мужчин, засыпающих в машине.

Известно, что при горении 1 кг бензина образуется 16 кг продуктов газообразного состояния, аэрозолей и твёрдых частичек.

Что это такое?

Выхлопные газы – это результат горения топлива в процессе работы двигателя автомобиля. Содержит много веществ токсического происхождения, как продукт нефтехимической переработки нефти

Владельцам личного транспорта стоит обращать на это особое внимание

В этой ситуации велик риск летального исхода

Важно быстро определить симптомы отравления выхлопными газами (код по МКБ-10: Т58). В срочном порядке понадобится первая медицинская помощь

Состав результатов горения

Продукция нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) всегда содержит в себе разнообразное количество химических веществ. Определённые виды не являются вредными для человеческого организма, тогда как другие представляют опасность для здоровья.

  • Угарный газ (СО): нарушает транспортную функцию кровеносной системы, препятствует перемещению кислорода (О2). Вещество не имеет цвета и запаха. Это становится основной причиной, по которой поздно замечают отравление.
  • Диоксид азота (NO2): обладает жёлто-бурым оттенком и особым запахом. При высокой концентрации становится удушливым. Класс опасности – 3. В течение 10 мин. происходит потеря обоняния, нарастают выраженная сухость в горле раздражительность слизистых оболочек органов дыхания.
  • Углеводородам (состоят из водорода и углерода) присущи свойства канцерогенов. Работающая машина является постоянным источником таковых.
  • Металлы: способствуют интоксикации организма при постоянном воздействии, вызывая нарушение режима сна, мозговых процессов и чувство тревожности.
  • Альдегиды: вызывают раздражение слизистой оболочки дыхательной системы, кожных покровов.
  • Сажа: твёрдый продукт горения бензина.
  • Бензпирен: 1 класс опасности. Препятствует синтезу ДНК, что может приводить к заболеваниям онкологического характера.

На фоне отравления выхлопными газами может развиться острый или хронический тип заболевания. Симптомы показывают, насколько длительным по времени был контакт. Рекомендуется уменьшить пребывание возле работающей машины.

Высокий уровень скопления отравляющих веществ достигается в период отрицательных температур. Происходит оседание холодного воздуха внизу. Худшая обстановка при этом – отсутствие ветра.

Как возникает отравление?

Опасность для состояния здоровья представляет нахождение рядом с автомобилем в замкнутом пространстве. Постоянно работающее транспортное средство будет производить выхлопные газы, способствующие отравлению организма.

Продукты горения топлива быстро заполнят гараж, если водитель не отключит двигатель и закроет дверь. Много случаев отравления зафиксировано в работе механиков, владельцев машин с дефектом вентиляционной системы и людей, проживающих близко к автостоянке.

Медленно отравляющие вещества начнут накапливаться во внутренних органах, разрушая тело на клеточном уровне. Произойдет нарушение работоспособности и полная остановка обмена веществ.

Факторы, влияющие на степень отравления:

  • Большое содержание вредных веществ в замкнутом пространстве;
  • Степень поглощения загрязнённого воздуха;
  • Значения температуры (ниже 0 – большая концентрация);
  • Активность движения человека.

Указанные факторы способствуют развитию осложнений, препятствуя быстрому восстановлению организма.

Что делать при отравлении выхлопными газами

Выхлопные газы – смесь нескольких химических веществ, образующихся в процессе сгорания топлива в автомобиле.

За день от одного автомобиля, в перерасчете на чистый вес, образуется около килограмма таких газов. Некоторые из них оседают в окружающей среде и способны сохранять свое присутствие до 3 – 4 лет.

Отравление выхлопными газами автомобиля не такое редкое явление, как можно бы подумать.

В группу риска входят жители, чьи дома находятся вблизи крупных магистралей, и водители, которые находятся за рулем более 8 часов в сутки.

Причины отравления выхлопными газами автомобиля

Основные причины возможного отравления:

  • Нахождение в закрытом помещении вблизи работающего автомобиля в течение длительного времени.
  • Нарушение вентиляции в салоне автомобиля.
  • Нахождение в помещениях, располагающихся непосредственно над автостоянкой.
  • В домах, расположенных вблизи крупных автомагистралей.
  • Нарушение элементарных правил техники безопасности в автосервисе при техосмотре.
  • Длительное стояние в пробке, особенно, в жаркую погоду при отсутствии ветра.

Выхлопные газы, образующиеся от сгорания дизельного топлива, гораздо ядовитее газов от бензина или газового топлива.

Состав выхлопных газов и воздействие составляющих на организм

В составе выхлопных газов есть безвредные вещества (вода и углекислый газ) и соединения, наносящие человеческому организму существенный вред.

СО – окись углерода или угарный газ

Газ без цвета и запаха. При поджигании горит голубым пламенем. При попадании в организм блокирует доставку кислорода тканям и органам путем соединения с гемоглобином крови.

Легкая степень отравления угарным газом вызывает головную боль, эйфорию, заторможенность и нарушение сердечного ритма.

Тяжелая – повышение температуры до 40С, слабость в мышцах, судороги, дыхательную недостаточность, затяжную кому вплоть до летального исхода.

Смесь углеводородов

Первым делом поражает органы дыхания. Является канцерогеном. Вызывает сонливость, беспричинную тревогу, головокружение и обмороки. При длительном вдыхании — онкологические заболевания.

Окись азота – NO

Может вступать во взаимодействие с кислородом, входящим в состав воздуха, с образованием двуокиси азота NO2 – темно-бордового соединения, имеющего неприятный запах. Во влажном помещении окись азота превращается в азотную кислоту.

«Обжигает» слизистые и дыхательные пути. Вызывает спазм гортани и бронхов, «клокотание» в груди, влажный кашель со слизью и даже кровью и, впоследствии, отек легких.

Соли тяжелых металлов (свинца)

Являются токсическими веществами, действующими на центральную нервную систему. Приводят к расстройству внимания, памяти, двоению в глазах, болям в животе, повышенной раздражительности и бессоннице.

Признаки и степени отравления выхлопными газами

Симптоматика развивается постепенно, часто длительное время пострадавшие не испытывают никакого дискомфорта и просто засыпают, особенно, если сидят в автомобиле.

Легкая степень

Характеризуется головокружением и головной болью, шумом в ушах, небольшой тошнотой, сухим кашлем, вялостью и сонливостью. При прекращении контакта с токсином симптомы проходят самостоятельно, при продолжении вдыхания – переходят в следующую степень.

Средняя степень

Отравление выхлопными газами средней степени характеризуется усилением кашля, возникновением чувства сдавления в груди и одышки. Повышенная возбудимость, нарушение координации.

Бледность кожи и слизистых, позывы на рвоту, расстройство зрения, помутнение сознания вплоть до его потери. Отмечается учащение сердечного ритма.

Тяжелая степень отравления выхлопными газами

Проявляется возникновением галлюцинаций, значительным расстройством координации, судорогами в конечностях, потерей сознания. Впоследствии – кома с летальным исходом.

К поздним осложнениям отравления относятся воспаление и отек легких, отек мозга, а также — появление злокачественных новообразований.

Первая помощь при отравлении выхлопными газами

Лечение отравления выхлопными газами проводится исключительно в условиях стационара. Первую помощь можно оказать самостоятельно.

Прекратить контакт пострадавшего с токсическими выхлопами – вывести или вынести его на воздух. При невозможности сделать это, постараться обеспечить приток свежего воздуха.

Вызвать «скорую».

Разместить пострадавшего на боку, обеспечить полный покой, накрыть теплым одеялом. При подозрении на отек легких (кашель с пенистой мокротой) усадить в полусидячее положение и наложить из подручных средств жгуты на руки и ноги, чтобы уменьшить приток крови к легким.

Расстегнуть все пуговицы, ослабить ремни и резинки.

Первая помощь пострадавшему

Самое первое, что необходимо сделать с человеком, получившим отравление выхлопными газами, – вынести его на свежий воздух для поступления кислорода в организм и вызвать скорую помощь. После этого нужно усадить человека в положение полусидя, чтобы отек легких, если таковой имеет место быть, не сильно влиял на дыхание.

Следующие манипуляции проводят уже врачи скорой помощи; они вводят в кровь противоотечные, сердечные препараты и мочегонное, чтобы снять острую интоксикацию. Также пострадавшему делается инъекция глюкозы и хлорида кальция. В тяжелых случаях, когда человек не может дышать самостоятельно, применяется искусственная вентиляция легких. Также нередко возникает атрофия мышц и некроз тканей вследствие отсутствия кислорода. Процесс при отравлении выхлопными газами развивается достаточно быстро, и врачам приходится прибегать к ампутации пораженной конечности.

Лечение

Лечение интоксикации любой степени тяжести, наступившей по причине отравления выхлопными газами автомобиля, проводится в стационаре под наблюдением врачей. Оно включает в себя:

  • курс капельниц с соляными растворами для снятия или предотвращения отека;
  • антидот в первые сутки для удаления ядовитых элементов из организма;
  • диуретики, уменьшающие скорость всасывания воды и солей в почках и способствующие выведению этих солей с мочой (для предотвращения мочекаменной болезни на фоне применения хлорида кальция);
  • антикоагулянты, уменьшающие свертываемость крови и препятствующие образованию тромбов, что возможно на фоне такого вида отравления;
  • курс антибиотиков для исключения воспалительных и инфекционных процессов;
  • барокамера для восстановления кислородного баланса в организме;
  • курс инъекций глюкозы с витаминами для возмещения энергетических потребностей.

Это общий список того, что применяют для стабилизации и улучшения состояния пострадавшего. В случае ухудшения состояния, проблем с кожей или комы, проводятся соответствующие медицинские мероприятия, позволяющие вылечить человека и обеспечить ему дальнейшую здоровую жизнь.

После выписки из стационара необходимо на некоторое время сократить физические нагрузки, побольше бывать на свежем воздухе, принимать витамины. Может быть также прописана лечебная физкультура для восстановления физического состояния и физиотерапия.

Чем опасно отравление

Последствия отравления могут не закончиться на лечении в стационаре. Даже при быстро оказанной медицинской помощи и квалифицированном лечении могут развиться хронические болезни органов дыхания, сердечно-сосудистая и нервная системы могут быть также подвержены нарушениям в работе. Поэтому пострадавшим рекомендовано наблюдаться у невролога, отоларинголога и других врачей.

Поэтому не стоит пренебрегать техникой безопасности при работе с автомобилем в закрытом помещении. При малейшем подозрении на отравление выхлопными газами автомобиля необходимо вызвать скорую помощь. А машину можно отремонтировать и позднее.

Выхлопные газы – это продукт сгорания топлива в двигателе машины. В них содержится большое количество токсичных веществ. Поэтому водителям необходимо быть особенно внимательными. Отравление выхлопными газами автомобиля может иметь серьезные последствия для здоровья, вплоть до летального исхода

Важно вовремя распознать отравление выхлопными газами. Для этого нужно помнить признаки проблемы и меры первой помощи пострадавшему

Польза угарного газа для здоровья

Итак, угарный газ — яд. Но организм человека тоже умеет его вырабатывать. И в этом случае эндогенный (вырабатываемый внутри организма) угарный газ не только не опасен, но даже жизненно необходим для поддержания здоровья. Сбой метаболизма СО в организме человека приводит к атеросклерозу, гипертонии, нейродегенеративным заболеваниям, сердечной недостаточности и др.

Откуда в организме берется свой СО? В результате естественных процессов разрушения гемоглобина и миоглобина образуется гем, на который действует фермент гемоксигеназа. В результате получается угарный газ, что приводит к появлению в крови человека того самого, смертельного, карбоксигемоглобина, но в очень небольших количествах. Ежедневно человек сам генерирует 3-6 мл СО.

Зачем вообще человеку нужен угарный газ? В организме он выступает как:

  • нейротрансмиттер, то есть, переносчик нервного импульса. Существует также теория, что эндогенный СО участвует в процессах запоминания информации;
  • один из трех модуляторов воспалительных реакций (наряду с сероводородом и оксидом азота (II));
  • нейропротектор, то есть, в следовых количествах он блокирует процессы апоптоза (гибели нейронов);
  • регулятор артериального давления.

Угарный газ помогает горожанам справиться с экологическим стрессом проживания в мегаполисе. Об этом сообщили ученые из Тель-Авива. Изучение различных стрессовых факторов (СО, шумовая нагрузка, влияние толпы, тепловые колебания мегаполиса и др.) показало, что определенный уровень угарного газа оказывает слабое наркотическое воздействие на человека и защищает его от разрушительного влияния остальных факторов.

Кстати, по данным предварительных исследований, при грамотном контролируемом применении угарный газ можно использовать как средство для защиты тканей головного мозга от повреждений при геморрагическом инсульте. Данное заболевание развивается на фоне субарахноидального кровоизлияния. При этом происходит массовое повреждение эритроцитов и высвобождение из них гема. Вне эритроцитов гем представляет собой «мусор», вредный для тканей головного мозга. Угарный газ позволяет быстро «вычищать» его оттуда и, таким образом, уменьшать последствия инсульта.

Законодательное регулирование

  • Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе — нормативы ЕВРО).
  • В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.
  • Топливо облагается специальными акцизами.
  • Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
    • По Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
    • По Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
  • В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например, в г. Москве).

Способы борьбы с неприятным запахом в машине

Чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля, используют различные методы — от народных средств до серьёзных профессиональных мер. Например, едкий запах бензина, как и запах масла, даже после устранения поломки не так легко устранить.

Первоочередные меры

Первоначально стараются обнаружить источник аромата и предпринять меры, которые можно осуществить самостоятельно, без привлечения дополнительных работников и средств. Придерживаются следующей пошаговой инструкции:

  1. Устранить из салона все посторонние предметы, снять коврики и чехлы, вымыть их.
  2. Пропылесосить поверхности.
  3. Почистить обивку и напольное покрытие. Если загрязнения видимые и сильные, использовать химические средства.
  4. Вымыть все пластиковые и полимерные части тёплой водой.
  5. Оставить на пару часов автомобиль с открытыми дверями и багажником, чтобы салон проветрился.

Народные способы

Народные методы тоже используют в борьбе с неприятным ароматом в автомобильном салоне. Из самых действенных средств выделяют такие:

  • Пищевая сода. Достаточно втереть средство в обшивку салона и оставить на ночь. Утром удалить соду пылесосом. Раствором соды и воды протереть металлические или пластиковые детали.
  • Уксус. Стакан с уксусом оставить на ночь на коврике в салоне. Утром проветрить и повторить процедуру на протяжении недели.
  • Активированный уголь. Высыпать уголь в небольшие контейнеры и расставить в нескольких местах в салоне. Оставить на 2-3 суток. Таблетки впитают лишние запахи.
  • Аммиак. Мощный адсорбент. Взять 10-15 мл средства и разместить в салоне на ночь. Утром проветрить. Повторять процедуру в течение недели.
  • Зёрна кофе. Отлично устраняют запах бензина. Насыпать зёрна кофе на участок, где особенно сильно пахнет бензином, накрыть и заклеить скотчем, оставить на несколько дней. Есть ещё один способ — кофейную гущу поместить в контейнер и оставить на ночь на передней панели. Утром проветрить салон.
  • Ваниль. Разделить стручки ванили пополам, вынуть содержимое и поместить его на ватный тампон. Разместить тампоны в нескольких местах в салоне. Приятный ванильный аромат будет стоять в машине около недели.

Ароматизаторы для машин

Ароматизаторы для салона неплохо справляются со своей задачей, но только если запах не сильно выражен. В основном ароматизаторы предназначены для поддержания свежего или приятного аромата в салоне либо для того, чтобы справляться с остаточным эффектом после устранения первопричины неприятного запаха.

Средства выпускаются в следующих формах:

  • гель;
  • гранулы;
  • растворы;
  • аэрозоли;
  • картонные фигурки.

При выборе ароматизаторов для машины нужно помнить, что:

жасмин, ромашка и лаванда притупляют внимание водителя;
кофе и лимон, наоборот, помогают сконцентрироваться;
морские ароматы помогают расслабиться и успокаивают;
корица и перец бодрят.

Чистка салона (влажная уборка) специальными средствами

Влажную уборку делают с применением средств, специально предназначенных для кожзама/экокожи, искусственной замши и пластика. Используют:

  • спреи для очистки текстиля;
  • растворы для мытья панели приборов;
  • растворы для мытья ковриков;
  • концентраты для обивки салона;
  • средства для пластика.

Проводят влажную уборку по следующей инструкции:

  1. Коврики с пола вытряхнуть и промыть в мыльном растворе или средством для резиновых изделий.
  2. Специальным пылесосом удалить пыль на сидениях и поверхностях.
  3. Распылить спрей для очистки обивки (тип спрея зависит от вида обивки), остатки удалить салфеткой.
  4. Очистить стёкла и панель приборов от загрязнений.
  5. После всех процедур распылить в салоне освежитель воздуха или использовать ваниль/кофе для придания салону приятного аромата.

Озонирование.

Процедура применяется в том случае, если продукты жизнедеятельности бактерий и прочих микроорганизмов пропитали обивку салона так, что удалить аромат нельзя вышеперечисленными способами. Услугу оказывают в автосервисах, она достаточно дорогостоящая.

Процедуру проводят следующим образом:

  1. В салон автомобиля помещают генератор озона — баллон с кислородом.
  2. Включают вентиляционную систему в режим рециркуляции.
  3. Через 20 минут выключают вентиляционную систему, а озоногенератор продолжает работать ещё 15 минут.
  4. Проветривают автомобиль и проводят влажную уборку.

Запах озона сохранится в салоне ещё несколько дней, но он не несёт угрозы для жизни человека.

Азотные оксиды

Изначально оксид не имеет примечательного цвета или запаха. После того как NO (химическая формула для таких оксидов) начинает активное взаимодействие с кислородом, его формула меняется и представляет собой NO2.

Традиционным «местом обитания» преобразованного уже в диоксид соединения принято называть любые низины или ямы (гаражные ремонтные ямы – яркий тому пример). После того как диоксид попадает на влажную поверхность, он превращается в смертоносную для всего живого азотную кислоту. Именно она негативно действует на слизистые дыхательных путей.

Классической клинической картиной интоксикации с большой долей азотного оксида считают такие признаки:

  • кашель,
  • чувство «нехватки воздуха»,
  • затрудненное дыхание,
  • слабость,
  • сиплость.

Этот вариант отравления более коварен, так как предусматривает наличие скрытого периода. Это означает, что после первых проявлений характерных признаков симптоматика почти полностью уходит. Распространяется это правило даже на особо тяжелые случаи.

И когда человек думает, что ему уже стало значительно лучше, наступает следующая фаза, предусматривающая токсические отеки не только гортани, но и легких. Все это проявляется в:

  • одышке;
  • клокочущем дыхании;
  • усиленном кашле с отделением мокроты, иногда с кровью;
  • посинением губ и ушей, носа;
  • общей бледностью;
  • ярко выраженном сердцебиении.

А вот показатели артериального давления могут оставаться в норме или показывать лишь слегка завышенные показатели. Если отек легких все же наступил, то его обычно называют «синим», так как ему сопутствует синеватый оттенок всех кожных покровов.

Что такое угарный газ и чем он опасен

Угарный газ (окись углерода, или монооксид углерода, химическая формула  СО) – газообразное соединение,  образующееся при горении любого вида. Что происходит при попадании этого вещества в организм?

После попадания  в дыхательные пути молекулы угарного газа сразу оказываются в крови и связываются с молекулами гемоглобина. Образуется  совершенно новое вещество – карбоксигемоглобин, который препятствует транспортировке кислорода. По этой причине очень быстро развивается  кислородная недостаточность.

Самая главная опасность – угарный газ невидим и никак не ощутим, он не имеет ни запаха, ни цвета, то есть причина недомогания не очевидна, ее не всегда удается обнаружить сразу. Монооксид углерода  невозможно никак почувствовать, именно поэтому второе его название –  тихий убийца. Почувствовав  усталость, упадок сил и головокружение, человек допускает роковую ошибку – решает прилечь. И, даже если понимает потом причину и необходимость выхода на воздух, предпринять ничего уже, как правило, не в состоянии. Многих могли бы спасти знания симптомов отравления СО – зная их, возможно вовремя заподозрить причину недомогания и принять необходимые меры к спасению.

Как контроль выбросов системы выхлопных газов влияет на отравление угарным газом?

В современных автомобилях и грузовиках уровень окиси углерода, производимый двигателями намного выше, чем на самом деле поступает в атмосферу. Это уменьшение вредных веществ в выхлопных газах достигается за счет системы контроля за выбросами, который был введен в автопромышленности в 1970-х годах и с тех пор постоянно усовершенствуется. Вот почему более старые машины выпускают в атмосферу больше монооксида углерода, чем любая современная новая машина, проданная в наши дни.

В чем же заключается этот контроль? Все очень просто. Начиная с 70-х годов прошлого века во всем мире ужесточаются экологические нормы, которые должны соблюдать автопроизводители. Соответственно с каждым годом все автомобильные компании стараются снизить уровень вредных веществ в выхлопной системе, чтобы соответствовать строгим нормам, которые постоянно ужесточаются. Иначе автопроизводители лишатся права продавать свою продукцию на многих авторынках мира. 

Чтобы сделать автомобиль экологически чистым, автопроизводители используют различные системы контроля за уровнем выбросов с помощью электроники.

Например, если система управления за выбросами в современном автомобиле перестает работать правильно, то компьютер, как правило, обнаружит неисправность и даст знать об этом водителю, активировав на панели приборов значок «Чек двигателя».

Вот почему так важна компьютерная диагностика в случае появления «Чека двигателя», даже если мотор машины работает исправно.

Стоит отметить, что если система контроля выбросов работает некорректно, то ваш автомобиль может выбрасывать в атмосферу высокие концентрации окиси углерода. Чтобы этого не происходило, все современные автомобили оснащаются каталитическим нейтрализатором, который может уменьшать количество монооксида углерода, углеводородов и окиси азота в выхлопе на 90 процентов.

Вот почему так опасны утечки выхлопных газов из системы. Особенно если утечка происходит в элементе выхлопной системы, расположенном до катализатора выхлопных газов. В этом случае существует огромный риск, что угарный газ и другие вредные вещества в большом количестве могут проникать в салон автомобиля, в результате чего за короткий срок концентрация окиси углерода в салоне может достигать опасных значений.

Из чего состоят выхлопные газы

Выхлоп автомобиля включает в себя порядка двухсот различных химических соединений. Наряду с безопасными веществами, такими как вода, углекислый газ и другие, в нем содержатся и отравляющие. Среди наиболее опасных продуктов горения бензина в двигателе выделяют:

  1. Угарный газ или окись углерода. Это бесцветный газ, который не имеет запаха. При его горении образуется голубое пламя. При отравлении этим соединением наблюдается тахикардия, замедление реакций, пульсирующая боль в голове. Если интоксикация слишком сильная, появляются галлюцинации, человек теряет сознание и погибает.
  2. Оксид и диоксид азота. Оксид азота не имеет цвета и запаха. При его контакте с кислородов образуется диоксид азота. Он представляет собой газ бурого оттенка, имеющий весьма специфический аромат. Отравление этими соединениями вызывают приступы кашля, нарушение дыхательной функции. Если концентрация отравляющих веществ слишком велика, появляется отек легких и тахикардия.
  3. Углеводородные соединения. Они считаются канцерогенными веществами, следовательно, могут спровоцировать развитие онкологических заболеваний. Особенно опасными становятся углеводородные соединения, на которые воздействовал ультрафиолет. Вдыхание таких веществ приводит к серьезному поражению легких.
  4. Тяжелые металлы. При длительном их воздействии на организм развивается бессонница, появляется чувство беспокойства, нарушаются мозговые процессы.

В некоторых случаях в качестве топлива может применяться этилированный бензин. В его составе присутствует тетраэтилсвинец. Это соединение имеет способность накапливаться в организме и оказывать медленное отравляющее действие. Признаком этого процесса становится появление каймы на деснах, землистый цвет лица, изменения в анализах крови и мочи.

Это далеко не полный перечень отравляющих компонентов выхлопных газов. Чтобы избежать тяжелых последствий для здоровья, необходимо стараться минимизировать контакт с этими соединениями.

Влияние на организм человека выхлопных газов

В составе смеси из выхлопной трубы несколько компонентов. Каждый из них вносит свою лепту в тяжесть состояния больного. Например, только кажется, что оксид азота безобиден, ведь они делят между собой первенство по представленности в атмосферном воздухе. На самом же деле при контакте с источником влаги он становится кислотой, которая раздражает органы дыхания и кожу при попадании через поры лица. У пациента начинается затяжной кашель, цвет кожи изменяется. Голос начинает хрипеть, появляется ощущение тяжести в груди.

Незначительная степень поражения оксидом азота проходит практически мгновенно после удаления от источника токсина. Но ощущение выздоровления только ложное. Если же вернуться в гараж или постоянно ощущать на себе проявления оксида азота, то легко получить одышку или влажный кашель с брызгами крови. А кожа приобретает оттенок синевы из-за недостатка синевы.

Еще один коварный элемент – двуокись азота, он же угарный газ. Изменяет цвет крови на бледно-розовый, постепенно уничтожая гемоглобин. От его влияния нигде не скроешься – его выделяют не только автомобили, но и объекты инфраструктуры – котельные, газовое оборудование и т.п. Характеризуется высокой смертностью.

Вызывает анемию и острую гипоксию. При длительном контакте с угарным газом наступает смерть. Угарщик по своей тяжести можно сравнить с наркотиками. В легкой степени жертва может даже почувствовать эйфорию и подъем трудоспособности. Но через некоторое время происходит деактивация «внутреннего рубильника» — звон в ушах, пульсация в висках, потеря координации движений с последующим отключением от реальности.

Средняя степень усугубляется потерей сознания, сонливостью, галлюцинациями. Иногда человек даже впадает в кому. Своевременная медицинская помощь поспособствует улучшению самочувствия. А вот надеяться на перемены в тяжелой стадии удается не всегда. В это время температура поднимается до 42 градусов, а пульс может зашкаливать до 175 ударов в минуту. Результат – затяжная кома и зачастую смерть.

Воздействие углеводородов и тяжелых металлов тоже не проходит бесследно. Они вызывают двойственность в глазах, нарушения памяти и восприятия реальности. А скопление тяжелых металлов в организме приводит к необратимым изменениям организма.

Пути снижения выбросов и токсичности код

Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).

  • Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в «пробках» и перед светофорами[источник не указан 2656 дней]). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
  • Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
  • Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы оксидов азота).
  • Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой нейтрализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
  • Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий