Диагностические коды неисправностей«obd-ii» хендай акцент

Как и чем считывать ошибки

Автопроизводитель Hyundai рекомендует для поиска и считывания диагностических ошибок использовать дилерский прибор Hi-scan pro, но так как сканер такого уровня не всегда находится в зоне доступности, иногда можно его заменить более скромными приборами. К примеру, международный сканер, рекомендованный в Соединенных Штатах для простых пользователей – “ELM327”, без проблем прочитает информацию о двигателе и все что связано с экологией (систему EGR, датчики кислорода, контроль топливообразования), частично может считать данные с АКПП. Но вот для связи с другими системами (АБС, подушки безопасности, системы климат-контроля) понадобится более продвинутый сканер.

Чтобы прочитать код ошибки достаточно:

При выключенном зажигании, подсоединить разъем сканера к авто и к ноутбуку;
Включить зажигание (не запускать) и зайти в раздел “Поиск ошибок”;
После того как ошибки будут найдены, важно сохранить или записать их.

Сами по себе ошибки и их количество не говорят ни о чем, это могут быть старые данные, которые сохранились после какого либо ремонта (замена топливного фильтра, случайное или намеренное рассоединение какого либо разъема под капотом, установка дополнительного оборудования и т.д), поэтому рекомендуется стереть все ошибки и сделать тестовый заезд. После повторного подключения опять считать данные и сравнить какие ошибки повторяются, а какие исчезли (но не факт, они могут опять “вылезти” после более длительной поездки).

Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок

Важной особенностью почти всех сканеров является отображение так называемой “Live data”. С помощью “живых” (текущих) данных можно на запущенном авто посмотреть и сравнить с рекомендованными: характеристики мотора, состояние впрыска, проследить работу лямбда-зонда и значение топливных коррекций

Также возможно осуществить контрольную поездку с записью данных, чтобы потом, выбрав необходимые графики, совместить их и найти виновника неисправности.

что они значат и решение

Киа Спектра, как и остальные современные автомобили, содержит большое количество различных датчиков, контролирующих работу основных систем автомобиля. Практически каждый водитель рано или поздно сталкивается с неисправностями в работе главного силового агрегата. В случае возникновения серьёзного сбоя на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

Индикатор загорается каждый раз во время запуска двигателя, но, если нет никаких поломок, быстро гаснет. Если же «Check Engine» красуется на панели приборов постоянно – серьёзный повод задуматься и начать поиск способов устранения возникшей проблемы. Что значат ошибки P1801, P1610, P1805, P0105, P0340 и как от них избавиться на Kia Spectra?

Схема расположения реле и предохранителей Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Перепрограммирование блоков управления SRS Airbag

Коррекция показаний электронных одометров

Компьютерная диагностика

8(927)654-34-86 8(963)911-34-75

Расположение предохранителей в монтажном блоке в салоне автомобиля

Предохранители и защищаемые ими цепи

A Защищаемые цепи
1 10 цепь указателей поворота
2 10 цепи АБС,контрольных ламп в комбинации приборов
3 10 цепь комбинации приборов
4 15 цепь подушки безопасности
5 10 цепи блока управления двигателем, ламп света заднего хода, блока управления автоматической коробкой передач
6 10 цепь электрического привода блокировки двери
7 10 цепь аварийной сигнализации
8 10 цепь сигналов торможения
9 20 цепь обогрева заднего стекла
10 10 цепи обмоток реле блок-фар, электростеклоподъемников, омывателя блок-фар, вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования, вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, противотуманных фар, противотуманного света в задних фонарях
11 20 цепи очистителя и омывателя ветрового стекла
12 10 цепь обогрева сиденья (опция)
13 10 цепь АБС
14 15 резерв
15 15 цепь прикуривателя
16 10 цепь наружных зеркал с электроприводом
17 10 цепь кондиционера
18 резервное гнездо предохранителя

Расположение реле в монтажном блоке в салоне автомобиля

Реле салонного блока и включаемые ими цепи

Обозначение Включаемые цепи
1 реле электронного распределения тормозных усилий (EBD)
2 реле противотуманного света в задних фонарях
3 главное реле системы управления двигателем (для наглядности крепление отсоединено)
4 реле ламп головного света
5 реле очистителя и омывателя ветрового стекла
6 реле АБС
7 реле электростеклоподъемников
8 реле обогрева заднего стекла
9 реле звукового сигнализатора
10 реле указателей поворота и аварийной сигнализации

Расположение реле и предохранителей под капотом Hyundai Accent

Реле, предохранители и защищаемые ими цепи

A Защищаемые цепи
1 100 цепь генератора
2 50 цепи электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации, сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ
3 30 цепи ламп головного и габаритного света
4 20 цепь блока управления двигателем
5 30 цепи пуска двигателя и катушек зажигания
6 20 цепь вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
7 разъем электропроводки
8 реле вентилятора отопителя
9 реле звукового сигнала
10 10 цепь лампы освещения салона
11 10 цепь головного устройства системы звуковоспроизведения
12 реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования
13 реле муфты компрессора кондиционера
14 гнездо реле противотуманных фар
15 резервное гнездо предохранителя
16 15 цепи регулятора холостого хода и датчика положения распределителного вала
17 15 цепь блока управления двигателем
18 реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
19 цепь включения кондиционера
20 реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования
21 10 цепь блока управления двигателем
22 10 цепь муфты компрессора кондиционера
23 10 цепь звукового сигнала
24 15 цепь противотуманных фар
25 10 цепь правой лампы головного света
26 10 цепь левой лампы головного света
27 10 цепь ламп габаритного света правого борта автомобиля
28 10 цепь ламп габаритного света левого борта автомобиля
29 реле ламп габаритного света
30 резистор предварительного возбуждения генератора
31 реле стартера
32 20 цепь вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования
33 30 цепь электростеклоподъемников
34 30 цепь блока управления АБС
35 гнездо реле постоянно включенного ближнего света
36 реле топливного насоса
37 30 цепь блока управления АБС
38 гнездо диода
39 гнездо диода
40 30 цепь вентилятора отопителя

Диагностика и ремонт Hyundai тут!!!!!

Перепрошивка и ремонт блоков управления SRS Airbag тут!!!!!

6.6. Диагностические коды неисправностей «OBD-II»

Код Неисправность
P0102 Низкий
уровень сигнала измерителя расхода воздуха
P0103 Высокий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
P0112 Низкий уровень
сигнала температуры воздуха
P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0116 Повреждение
электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей
жидкости
P0118 Высокий
уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0121 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной
заслонки
P0122 Низкий
уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0130 Повреждение
электрической цепи датчика кислорода
P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
P0133 Замедленная реакция датчика кислорода
P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода
P0135 Повреждение электрической
цепи нижнего датчика кислорода
P0137 Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
P0137 Высокий уровень
сигнала нижнего датчика кислорода
P0201 Топливная форсунка 1-го цилиндра работает с перебоями
P0202 Топливная
форсунка 2-го цилиндра работает с перебоями
P0203 Топливная форсунка 3-го цилиндра работает с перебоями
P0204 Топливная
форсунка 4-го цилиндра работает с перебоями
P0300 Случайные пропуски зажигания
P0301 Пропуски зажигания в 1-м цилиндре
P0302 Пропуски зажигания во 2-м цилиндре
P0303 Пропуски зажигания в 3-м цилиндре
P0304 Пропуски зажигания в 4-м цилиндре
P0326 Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0335 Повреждение электрической
цепи датчика угла поворота коленчатого вала
P0336 Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого
вала
P0342 Низкий
уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного
вала
P0422 Низкая
эффективность работы каталитического нейтрализатора
P0441 Нарушена работоспособность системы улавливания паров топлива
P0444 Обрыв
электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
P0445 Закорачивание
электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
P0501 Повреждение электрической
цепи датчика скорости автомобиля
P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом
ходу
P0507 Повышенная
частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0562 Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0563 Повышенное напряжение
в бортовой сети автомобиля
P0606 Внутренние повреждения блока ЕСМ
P1123 Обогащенная топливная смесь
P1124 Обедненная топливная смесь
P1127 Длительное переобогащение топливной смеси
P1128 Длительное переобеднение топливной смеси
P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания
электрической цепи питания катушки клапана
P1513 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за обрыва
электрической цепи питания катушки клапана
P1552 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания
электрической цепи питания катушки клапана
P1553 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из-за обрыва
электрической цепи питания катушки клапана
P1586 Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач
P1605 Повреждение
электрической цепи датчика ускорения
P1606 Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения
P1611 Низкий
уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1613 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

Как и чем считывать ошибки

Автопроизводитель Hyundai рекомендует для поиска и считывания диагностических ошибок использовать дилерский прибор Hi-scan pro, но так как сканер такого уровня не всегда находится в зоне доступности, иногда можно его заменить более скромными приборами. К примеру, международный сканер, рекомендованный в Соединенных Штатах для простых пользователей – “ELM327”, без проблем прочитает информацию о двигателе и все что связано с экологией (систему EGR, датчики кислорода, контроль топливообразования), частично может считать данные с АКПП. Но вот для связи с другими системами (АБС, подушки безопасности, системы климат-контроля) понадобится более продвинутый сканер.

Чтобы прочитать код ошибки достаточно:

При выключенном зажигании, подсоединить разъем сканера к авто и к ноутбуку;
Включить зажигание (не запускать) и зайти в раздел “Поиск ошибок”;
После того как ошибки будут найдены, важно сохранить или записать их.

Сами по себе ошибки и их количество не говорят ни о чем, это могут быть старые данные, которые сохранились после какого либо ремонта (замена топливного фильтра, случайное или намеренное рассоединение какого либо разъема под капотом, установка дополнительного оборудования и т.д), поэтому рекомендуется стереть все ошибки и сделать тестовый заезд. После повторного подключения опять считать данные и сравнить какие ошибки повторяются, а какие исчезли (но не факт, они могут опять “вылезти” после более длительной поездки).

Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок

Важной особенностью почти всех сканеров является отображение так называемой “Live data”. С помощью “живых” (текущих) данных можно на запущенном авто посмотреть и сравнить с рекомендованными: характеристики мотора, состояние впрыска, проследить работу лямбда-зонда и значение топливных коррекций

Также возможно осуществить контрольную поездку с записью данных, чтобы потом, выбрав необходимые графики, совместить их и найти виновника неисправности.

Выберете модификацию т/с для поиска замок зажигания

  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.3 75 л.с. id18693 Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — G4EA. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.3 86 л.с. id18694 Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — G4EA. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.5 90 л.с. id16721 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — G4EB. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.5 94 л.с. id10958 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 94 л.с., тип — бензиновый, модель — G4EK. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.5 LPG 94 л.с. id55186 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 94 л.с., тип — бензиновый, модель — G4EK. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.5 99 л.с. id55825 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 99 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FK. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2002
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.5 102 л.с. id24636 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FK. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2002
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.6 105 л.с. id17769 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — G4ED-G. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.6 106 л.с. id53083 Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — G4ED. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
  • Hyundai Accent LC LC Седан 1.5 CRDi 82 л.с. id18695 Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — D3EA. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Компоненты системы EVAP

Основными компонентами системы улавливания паров топлива являются:

Топливный бак

Имеет некоторое пространство для расширения в верхней части, чтобы топливо могло расширяться в жаркий день без переполнения или протекания системы EVAP.

Крышка бензобака

Обычно содержит некоторый тип предохранительного клапана для вентиляции на старых транспортных средствах (pre-OBD II), но полностью закрыта (без вентиляционных отверстий) на более новых транспортных средствах (1996 и новее).

Сепаратор бензобака

Расположен сверху топливного бака или части расширительного бака. Это устройство предотвращает попадание жидкого бензина в адсорбер.

Сепаратор бензобака

Нельзя, чтобы жидкий бензин направлялся непосредственно в адсорбер, потому что это быстро перегрузило бы его способность хранить пары топлива. Сепаратор относительно беспроблемен. Единственные проблемы, которые могут возникнуть, это то, что возврат жидкости забивается мусором, таким как ржавчина из топливного бака.

Некоторые сепараторы используют немного другой подход для предотвращения попадания жидкого топлива в вентиляционную линию адсорбера. Внутри сепаратора установлен поплавок. Если жидкость поступает в устройство, поплавок поднимается и клапан закрывает вентиляцию бака.

Если в сепараторе или в вентиляционной линии между ним и адсорбером происходит засорение, топливный бак не сможет нормально «дышать». Симптомы включают в себя топливное голодание или деформацию топливного бака.

Если при при открытии крышки бензобака вы слышите значительный «пшииик», подозревайте плохую вентиляцию. Вы можете проверить вентиляцию бака, открыв крышку и затем отсоединив вентиляционную линию топливного бака от адсорбера. Если система без засоров, у вас должно получиться продуть через вентиляционную линию в топливный бак.

Продувка сжатым воздухом иногда может устранить засорение. Если нет, вам придется осмотреть вентиляционную линию и, возможно, снять топливный бак для диагностики проблемы.

Вентиляционный клапан

Клапан вентиляции контролирует поток наружного воздуха в и вне адсорбера. В некоторых автомобилях он называется «Клапан закрытия адсорбера» (CCV).

Одна сторона вентиляционного клапана соединена с адсорбером. Другая сторона соединена с вентиляционным шлангом, который имеет фильтр или сетку на конце и прикреплен к кузову или раме автомобиля.

В некоторых автомобилях вентиляционный клапан прикреплен к адсорберу. В других — он устанавливается отдельно.

Вентиляционный клапан

Клапан вентиляции управляется блоком управления двигателя. Обычно клапан открыт. Он закрывается, когда контроллер проверяет систему EVAP на наличие утечек.

Адсорбер (канистра с углём)

Это небольшой круглый или прямоугольный пластиковый или стальной контейнер. Обычно он спрятан и может располагаться в углу моторного отсека или возле бензобака.

Адсорбер FORD Focus

Адсорбер заполнен примерно 0,5 – 1 кг активированного угля. Уголь действует как губка — поглощает и хранит пары топлива. Пары хранятся в канистре до тех пор, пока автомобиль не запустится, не нагреется и не поедет.

Затем ЭБУ открывает клапан продувки адсорбера, который позволяет вакууму впуска откачивать пары топлива в двигатель. Контейнер с углём соединен с топливным баком линией вентиляции.

В нормальных условиях адсорбер вызывает мало проблем. Так как уголь не изнашивается, он должен проработать весь срок службы автомобиля.

Наиболее распространенная проблема с угольной канистрой — неисправность клапана продувки или вентиляции. Вакуумные клапаны продувки могут быть проверены путем подачи вакуума непосредственно на клапан с помощью ручного вакуумного насоса.

Адсорбер ВАЗ

Клапан должен открываться и не пропускать вакуум, если он хороший. С продувочными клапанами соленоидного типа напряжение может подаваться непосредственно на катушку, чтобы увидеть, открывается ли клапан. Сопротивление соленоида также можно проверить с помощью мультиметра, чтобы увидеть обрыв или короткое замыкание.

Стратегия управления продувкой во многих поздних моделях систем EVAP может быть довольно сложной, поэтому лучший совет здесь — поиск диагностических процедур EVAP в сервисной литературе производителя.

Популярные причины поломки Хендай Акцент

  • Первой причиной является большой пробег автомобиля. Несмотря на то, что иномарки марки Hyundai р0133 имеют большой ресурс наработки, уже после 250-270 тысяч км пробега встает вопрос о

    Hyundai Accent

    капитальном ремонте мотора. Кроме того, если вы не следите за машиной и не проходите ежегодного ТО, то мотор развалится еще быстрее и чинить придется в экстренном режиме.

  • Вторая популярная причина связана с небрежной эксплуатацией машины водителем. Если вы используете ненадлежащую марку моторных масел, охлаждающей жидкости и других расходников, то все это быстро приведет к скорейшему износу и засорению всех систем вашего Hyundai Акцент р0133.
  • Третья причина кроется в заправке непредназначенной для автомобиля марки бензина. Заправляя машину топливом с более высоким октановым числом, чем предназначено для двигателя, вы заранее уменьшаете его ресурс на 10-15%.

Для того чтобы определить причину поломки в вашем “движке” модели р0133, необходимо провести компьютерную диагностику машины.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий