Что сейчас разрешено сотрудникам дпс на дороге?

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:                

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При посадке и высадке из транспорта:

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Будьте аккуратны на дорогах! Берегите себя и близких!

Как разговаривать с гаишниками?

Независимо от степени усталости, раздражения и состояния здоровья остановленного водителя, разговор с ДПС должен вестись:

  1. Спокойным, уверенным тоном. Автолюбитель — столь же полноправный участник дорожного движения, как инспектор, просто с другим набором функций. Незачем унижаться перед гаишниками, принимая на себя роль жертвы, — ни к чему хорошему это точно не приведёт. В лучшем случае останется чувство неудовлетворённости своим поведением, а в худшем — в результате психологического давления водителю придётся признаться в несуществующем правонарушении.
  2. Без излишней наглости и самоуверенности. Никто не любит хамского обращения, и инспекторы ГИБДД не исключение. К наилучшему результату приводит конструктивный и вежливый диалог в сдержанных тонах.
  3. Без употребления обсценной лексики и грубых слов, не говоря уже об оскорблениях в адрес сотрудника ГАИ. Последнее — дело подсудное, и в зависимости от обстоятельств водителю грозит:
    • если не было свидетелей — административная ответственность (согласно статье 20.1 Кодекса об административных правонарушениях), то есть штраф в размере 1500–2000 рублей или заключение на срок до 15 суток;
    • при свидетелях — уголовная ответственность в соответствии со статьёй 319 Уголовного кодекса: штраф 40000 рублей, исправительные работы на срок до 12 месяцев или до 360 часов обязательных работ.

Алгоритм действий водителя при остановке автомобиля сотрудником ГАИ:

  1. Остановиться в указанном инспектором месте, не забывая про соблюдение ПДД.
  2. Заблокировать двери, если дело происходит в безлюдной местности, в тёмное время суток или у автолюбителя есть сомнения относительно личности предполагаемого инспектора.
  3. Включить диктофон и/или устройство видеофиксации. Пока сотрудник ДПС подходит к машине, продиктовать в записывающее устройство текущую дату, время, местоположение автомобиля, а также собственное имя. Возможно, в будущем полученная запись послужит доказательством в суде.
  4. Приоткрыв со своей стороны окно, дождаться приветствия инспектора, выслушать и по возможности записать его звание, должность, фамилию и номер жетона.
  5. Узнать причину остановки. Сотрудник должен назвать её сам. Самые распространённые причины — нарушение водителем ПДД или необходимость привлечь пассажиров автомобиля в качестве свидетелей/понятых.
  6. Предъявить по требованию инспектора необходимые документы.
  7. В случае неподобающего поведения сотрудника Госавтоинспекции попросить его предъявить служебное удостоверение и переписать все данные, сообщив о намерении подать жалобу на его действия. В соответствии с Законом МВД №185 инспектор обязан сам ознакомить водителя с порядком обжалования и сообщить номер телефона и адрес ответственного лица.
  8. Не сходя с места, позвонить по единому бесплатному телефону ГИБДД 8(800)-200-53-35, по телефону доверия регионального отделения ГАИ или по сообщённому инспектором номеру.
  9. Не покидать автомобиль без весомых оснований.
  10. В случае присутствия в салоне пассажира, в разговоре с гаишниками указать им на возможность привлечения его в качестве свидетеля своей стороны в будущем судебном разбирательстве.

В зависимости от того, признаёт водитель свою вину или нет, далее он может действовать по одному из двух сценариев.

Если вы виноваты

Если Правила дорожного движения действительно были нарушены и автолюбитель этого не отрицает, дело сильно упрощается: достаточно признать свою вину, подписать протокол (не забыв при этом его внимательно прочесть) и в течение 70 суток со дня получения постановления выплатить штраф в установленном размере.

Важно помнить, что при оплате в течение первых 20 дней сумма штрафа уменьшается вдвое. Иными словами, водителю придётся перечислить в пользу государства всего 50% от определённой в постановлении суммы

Правда, такая «льгота» распространяется не на все нарушения ПДД.

Если речь идёт о более серьёзном правонарушении (вождение в состоянии алкогольного/наркотического опьянения, повторное пересечение сплошной полосы и так далее), автолюбителю придётся на время распрощаться с водительским удостоверением.

Если вы невиновны

В этом случае необходимо:

  1. Сделать в протоколе отметку о несогласии с внесёнными сведениями и обстоятельствами дела (грубость, недостойное поведение, прямое нарушение закона со стороны сотрудника ГАИ).
  2. Собрать как можно больше доказательств собственной невиновности. Здесь как раз подойдут диктофонные записи или видеоматериалы. Кроме того, нужно постараться найти свидетелей.
  3. В течение 10 дней с момента вручения водителю постановления обжаловать его в соответствующей инстанции.
  4. Дождаться положительного решения, готовясь попутно к новому обжалованию.

ПАМЯТКА МОЛОДОГО ВОДИТЕЛЯ

Став водителем, помните, что теперь Вы в ответе за безопасность не только себя, но и окружающих!

Ваши водительские права свидетельствует о присвоенной Вам квалификации водителя, но не о классе вождения. Приучайте себя к дисциплине на дороге, всегда соблюдайте правила, чтобы это было доведено до автоматизма.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ

Невнимательное или небрежное отношение к своему нахождению за рулем может послужить поводо для несчастья. Чтобы не допустить неприятностей, помните следующее:

— будьте внимательны, следите не только за своими маневрами, но и за поведением других участников дорожного движения.

— особо внимательным нужно быть около пешеходных переходов.

— при езде по дворам помните, что рядом с Вами могут находится дети, которые не всегда знают про правила безопасности.

— следите за скоростью движения, не превышайте ее.

ПЕРЕД ТЕМ, КАК СЕСТЬ В АВТОМОБИЛЬ

— проверьте наличие необходимых документов:

  • водительские права;
  • регистрационные документы на ТС;
  • талон техосмотра;
  • документы на прицеп, если он есть;
  • доверенность, если машина не Ваша;
  • страховой полис ОСАГО.

— осмотрите машину перед поездкой.

— проверьте накаченность колес, не допускайте их спущенности.

— вещи желательно убирать в багажник, а если нет такой возможности, то нельзя допускать, чтобы они свободно находились в салоне.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ

— не забывайте включить свет фар.

— проследите, чтобы все, сидящие в автомобиле, были пристегнуты ремнями безопасности.

— не садитесь за руль в нетрезвом состоянии! Алкоголь плохо сказывается на зрении и реакции водителя.

— желательно сразу продумать маршрут следования.

— не допускайте перекрещивания рук.

— отрегулируйте положение кресла.

ПРИ ДВИЖЕНИИ

— руль нужно держать двумя руками.

— положение рук на 2 и 10 часов (по аналогии с циферблатом).

— перед маневром не забывайте заранее сигнализировать о задуманном действии сигналом поворотника или рукой.

— соблюдайте скоростной режим. Не делайте резких разгонов и торможений — все действия должны быть плавными и предсказуемыми.

— не отвлекайтесь на посторонние вещи, не говорите по телефону. Старайтесь как можно меньше общаться с пассажирами.

— в случае усталости и утомленности остановитесь, выйдите из машины и немного разомнитесь.

— при подъезде к пешеходному переходу сбросьте скорость, чтобы при необходимости пропустить пешеходов.

ДВИЖЕНИЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

— при движении в темное время суток или в тумане не забывайте пользоваться всеми средствами освещения: фары, габаритные огни, «противотуманки».

— имейте в виду, что человеческое зрение в светлое и темное время суток работает по-разному, различные ощущения от расстояний.

— следите за дорогой, не жмитесь к обочине.

— переключайте дальний свет на ближний, не слепите встречных водителей.

— если ослепили Вас, то включите аварийку, замедлите скорость, не меняя полосы движения.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА

— при остановки или стоянке в небезопасном месте, не выключайте световые приборы, чтобы Вас было заметно другим участникам движения.

— при вынужденной остановке по причине поломки или других факторов, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки.

— ставьте автомобиль так, чтобы он не мешал другим участникам дорожного движения.

Приказ 664 мвд рф регламент гибдд на 2020г

Правила и нормы поведения работников ГИБДД являются следующими: При общении с водителем, какое бы он не совершил правонарушение, сотрудник ГИБДД должен быть вежливым и тактичным. Полностью исключается субъективное оценивание происшествия; Обращаться к автомобилисту автоинспектор должен только на «Вы», не зависимо от его возраста и статуса; Требования к водителю, предъявляемые на законных основаниях, необходимо излагать в доступной и понятной форме; В любой ситуации инспектор должен оставаться спокойным и не использовать ненормативную лексику при общении; Обращаясь к собственнику ТС, сотрудник ГИБДД должен представиться (назвать ФИО и должность) и обязательно озвучить причину остановки; Предъявление удостоверения должно осуществляться по дополнительному требованию автомобилиста;

Приказ МВД 664 и новый регламент — основные постулаты

Также 664 приказ подверг коррекции список административных процедур, к которым относится остановка пешехода или транспортного средства, проверка документов и номеров, контроль технического состояния авто, выезд на место происшествия, меры административного воздействия.Изменения актуализировали правила оказания первой помощи, обновили порядок информирования об исполнении гособязанностей, защиты участников движения от незаконных посягательств, освидетельствования на предмет опьянения алкоголем и т.д.Из текста нового закона Министерства теперь исключены нормы изъятия удостоверения водителя и запрета эксплуатации автотранспорта, но при этом инспекторам ГИБДД разрешено использовать для видеозаписи процессуальных действий, происходящих без участия понятых, цифровые устройства.Постановление указывает также, что госпредставителю рекомендуется проводить процедуры в зоне видимости систем видеонаблюдения,

Инспекторы ГИБДД не имеют права самовольно выбирать место на автодороге для несения службы. Эти места определяются исходя из аварийности на участке автодороге, по приказу руководства. Останавливая автотранспортное средство, инспектор обязан быть сдержанным и вежливым в любой ситуации.

  • если нарушены правила движения на дороге;
  • имеется ориентировка на автотранспортное средство;
  • необходимость в обеспечении свидетелей;
  • для использования автомобиля в служебных целях;
  • во время ограничения движения на трассе;
  • при проведении специальных мероприятий;
  • при неисправностях автотранспортного средства;
  • при препятствии проезда спецмашин;
  • для проверки документов.

Входит ли в обязанности водителя покидать транспортное средство по требованию инспектора

Новый регламент чётко определил обязанности водителя и в них не входит обязанность покидать своё автотранспортное средство по требованию сотрудников ГИБДД. При этом сотрудники не могут требовать выйти из авто, они могут лишь дать рекомендацию. Выходить из автомобиля или нет решает сам водитель.

Не все водители, которых останавливает инспектор ГИБДД, знают свои права и обязанности. И именно это даёт повод инспекторам нарушать права водителей. Как поступить в таком случае? Какие меры необходимо принять? В данном случае водитель может воспользоваться памяткой, в которую помещены права водителя перед сотрудником ДПС 2020. Зная их, каждый водитель может смело действовать на дороге при любой остановке сотрудником ДПС.

Это интересно: Иногодетная семья как правильно наичслять детское пособие в 2020 году в рб

○ Правила общения с сотрудниками ДПС.

Первое правило продуктивного разговора с инспектором – минимальная юридическая грамотность. То, как вышел из подобной ситуации ваш сосед или коллега по работе вряд ли вам поможет, а вот ссылки на кодексы, скорее всего, да. Рассмотрим основные правила общения в разных дорожных ситуациях.

При остановке автомобиля.

Если вас остановил сотрудник ДПС, не нужно сразу проявлять агрессию или показывать свое недовольство. Не забывайте, что инспектор находится на работе и выборочная проверка водителей – его обязанность.

Поэтому крайне важно общаться с сотрудником дорожной полиции вежливо, сохраняя дистанцию и не говоря ничего лишнего. Не нужно тыкать ему в лицо камерой, намекать на влиятельных друзей и совершать иные действия, которые просто разозлят его

Ведь при желании инспектор всегда может найти хотя бы какую-то мелочь, по которой он выпишет штраф. А это вряд ли самый желаемый поворот событий.

Итак, основное правило общения с сотрудником ДПС при остановке – вежливость. Держаться надо уверенно, но не вызывающе.

При обвинении в нарушении ПДД.

В данном случае инспектор должен начать диалог с названия ФИО и должности, а потом озвучить по какому основанию вас остановили. Независимо от того, действительно ли вы нарушили правила или инспектор откровенно хочет взятку, требуйте составления протокола

При оформлении документа обращайте внимание на следующие моменты:

  • Соответствие внесенных сведений реальным.
  • Наличие пустых строк – ставьте в них прочерки, этим вы убережете себя от внесения в документ дополнительных сведений.
  • Ничего не пишите сами (за исключением объяснений водителя), тем более под диктовку сотрудника.
  • Требуйте копию документа, это тоже позволит избежать внесения в него дополнительных сведений.

И главное, не ставьте свою подпись, если собираетесь оспаривать протокол. В этом случае вам надо написать фразу «Не согласен» и только после этого подписывать документ.

При требовании открыть багажник или салон.

Открывать багажник или двери вы обязаны только при досмотре.

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
(п.1 ст. 27.9 КоАП РФ).

Отсюда следует, что если вам поступила просьба открыть багажник или салон, нужно вежливо спросить, на каком основании вы должны это делать. Если внятного объяснения не поступит, с улыбкой предложите инспектору осмотреть машину через стекла.

При назначении неправомерного штрафа.      

В подобном случае также требуйте составления протокола и укажите свое несогласие с изложенными сведениями. Далее обжалуйте документ, написав заявление на имя начальника данного инспектора. Если в машине есть видеорегистратор, который подтвердит отсутствие нарушения, это большой плюс для успешного оспаривания протокола.

При изъятии ТС для нужд полиции.

Если к вам обратился сотрудник ДПС с просьбой об изъятии машины для нужд полиции, ваш отказ будет караться штрафом. Но вы должны знать, что перед тем, как забирать авто, полицейский обязан представиться, продемонстрировать свое удостоверение и сказать, для чего изымает машину.

В соответствии с последними поправками в законодательстве, запрещается забирать транспорт, в котором находятся несовершеннолетние или беременные женщины.

Если в процессе эксплуатации авто было повреждено, сотрудник фиксирует нанесенный ущерб. На основании данного документа водитель может обратиться за компенсацией,

При требовании покинуть салон автомобиля.

Инспектор может предложить покинуть салон по разным причинам: привлечение в качестве свидетеля, обнаружение в авто неисправностей, помощь пострадавшим в ДТП

Важно учитывать, что сотрудник может только предложить выйти из машины, покидать ее или нет решать водителю

Вместе с тем есть некоторые ситуации, когда требование инспектора необходимо исполнить:

  • Если вас задерживают за правонарушение.
  • Если производится досмотр ТС.
  • Если вас отстраняют от управления авто.

Но и в этом случае торопиться выполнять требование не стоит. Дождитесь понятых, составления протокола и только после этого выходите из машины.

Возможные ситуации

Сам факт передачи документов в руки сотруднику ДПС вполне законен. Об этом прямо говорится в пункте 53 Административного регламента ГИБДД. При этом пункт 35 данного документа гласит, что сроки любой процедуры должны быть минимальными. 

То есть сотрудник ДПС не имеет права искусственно затягивать проверку. Он обязан изучить документы и тут же вернуть их водителю. Если же страж порядка вместо этого уходит с ними в патрульный автомобиль, возможно, он просто хочет вывести водителя из себя. 

Источник изображения: gibdd102.ru

Это – один из методов психологического давления, который иногда практикуют недобросовестные полицейские. Расчет делается на то, что автомобилист начнет нервничать и сам предложит «решить вопрос» при помощи взятки. Получается некая скрытая провокация. И этот прием нередко срабатывает.

К счастью, гораздо чаще причина оказывается в другом. Проверка документов может заключаться не только в их визуальном изучении. У сотрудников ДПС есть доступ к базам данных, при помощи которых можно проверить подлинность прав, СРТС и полиса ОСАГО. Свои планшетные компьютеры инспекторы обычно хранят в машине: просто потому, что носить их с собой неудобно.

Получив от водителя документы, сотрудник ДПС отправляется в патрульный автомобиль, чтобы проверить личность того, кого он остановил. Параллельно выясняется, нет ли у человека неоплаченных штрафов. Если они есть, и срок для погашения долга уже истек, это будет основанием для составления административного протокола по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Инспектор также может унести документы в служебный автомобиль, чтобы сфотографировать их. Распечатанные файлы затем прикладываются к материалам дела (если водитель совершил правонарушение). Стражам порядка известно, что большинство автомобилистов опасаются этой процедуры. Многие считают, что сотрудник ДПС может использовать фотографии в противозаконных целях. Поэтому инспекторы и предпочитают «прятаться».

Что делать, если возник конфликт?

Нередко между сотрудником ГИБДД и водителем может возникнуть конфликт по части предоставления документов.

Также нужно разграничивать понятия «просьба» и «требование».

Чтобы такого не произошло, нужно соблюдать определенные правила:

  1. При отказе предоставления служебного удостоверения автовладелец может обратиться в полицию с заявлением о возможном мошенничестве, а именно, что какое-то лицо, не представившись, но переодетое в служебную форму требует водительские права.
  2. Остановка, совершенная вне стационарного поста без законно обоснованной причины, будет неправомерной. Это нужно указывать в жалобе, так как данный факт повлияет на окончательное решение.
  3. Не подписывайте протокол, пока не внесены все основания и не прописаны ваши дополнения, например, что вы не согласны с данными заключениями. Это понадобится при обжаловании.

Таким образом, можно говорить о том, что отстаивать свои права нужно только зная пункты законов и имея доказательства собственной невиновности. И всегда следует помнить о том, что даже составленный протокол можно обжаловать, если он не соответствует действительности.

Нужно ли передавать документы сотруднику ГИБДД?

Первый шаг инспектора ДПС после остановки водителя — проверка наличия и состава документов на автомобиль и право управления ТС. У водителей возникает резонный вопрос, зачем вообще передавать документы, если достаточно их показать

Здесь важно учесть ряд моментов:

Передавать права и техпаспорт непосредственно в руки инспектора ГИБДД вне стационарного поста патрульной службы не рекомендуется. Если работник ДПС выступает с таким требованием, его действие незаконно. При игнорировании требования уполномоченный работник может посчитать, что водителю есть, что скрывать. В результате он продолжает искать другие нарушения, чтобы привлечь человека к ответственности.
Иногда работник ГИБДД берет документы на транспорт и машину, после чего длительное время удерживает их у себя. Такое действие считается прямым злоупотреблением служебным положением.
Бывает, что человек в спешке забыл захватить какой-то из документов с собой

При таких обстоятельствах важно знать теоретическую базу, чтобы защитить личные интересы при общении с инспектором.

Определение факта нарушения и подготовка протокола

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол.

Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно. Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана. От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины.

Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину. Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе. Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

На основании , , , в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре). Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными. Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения. Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда.

Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен». В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании .

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий