Что такое pcd на колесных дисках

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Geely MK 2008.

Шины
Диаметр 14″–15″
Ширина (мм) 175–195
Профиль (%) 55–65
Самый маленький размер 175/65 R14
Самый большой размер 195/55 R15
Колёсные диски
Диаметр 14″–15″
Ширина (дюймы) 5.5–6
Вылет (мм) 39–45
Сверловки 4×100
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Geely MK 2008?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Размеры и диаметры

Для автовладельцев, которые не планируют менять стандартные диски, понятие сверловки дисков не имеет особого смысла. Но многие автолюбители, которые хотят заменить диски на необычные, задумывается над аббревиатурой PCD и DIA. Как же не ошибиться в выборе этих элементов? Ведь даже небольшое отклонение в размерах, всего несколько миллиметров, может оказаться критичным.

Выработать единые показатели для производителей невозможно, так как количество крепежных гаек на автодисках машин с различной массой, естественно, будет разное. Поэтому сверловка дисков предполагает тем больше отверстий, чем тяжелее транспортное средство.

Пример расшифровки

Как правило, обыкновенная характеристика дисков авто выглядит так:

6,5jx155/112H2ET45d57,1.

Итак, что же значат эти буквы и цифры?

Маркировка колесных дисков

  • 6,5 — ширина посадки дискового обода, обозначается в дюймах. Она вычисляется так: 6,5*25,4=165,1 мм. Это значение напрямую связывается с шириной шин. Каждая покрышка имеет допустимую дисковую ширину. Эта величина комплектующей узнается при помощи подсчетов, основанных на типоразмере покрышки. При несоответствии размеров двух элементов у вас возникнут проблемы с бортировкой шин.
  • Буква J, как и D, P, K, JJ и другие, шифрует технические данные о закраинах автомобильного дискового обода (его высота, форма и строение). Наиболее популярными типами дисковых ободов сегодня выступают J (для авто с моноприводом) и JJ (для полноприводных машин). Закраины напрямую влияют на монтаж резины и величину, на которую смещается шина в некоторых ситуациях.
  • Под маркировкой 5/112 скрыты свойства монтажа диска к ступице. Цифра 5 указывает на то, сколько отверстий для закрепления болтов должно быть на изделии, а число 112 – на диаметр круга, где должны разместиться центры этих отверстий. Иногда производители комплектующих наносят этот параметр в отдельности и маркируют его буквами PCD или Pitch Circle Diameter.

  • Буква Н в характеристике колесных дисков говорит об особенностях полок дискового обода, а также выступов, которые они имеют. Эти выступы требуются для шин без камер. Они обеспечивают корректность монтажа шины и диска.
  • Символ ET45 в параметрах автомобильных дисков обозначает вылет диска в миллиметрах. Что это вылет колесного диска – это расстояние между центральной дисковой осью, а также плоскостью прикладывания диска. Он должен с максимальной точностью соответствовать производственным требованиям вашего авто, так как является одним из ключевых для установки характеристик подвески и механизма руля. Одна ступица имеет один вылет для любого размера и типа шин. Некоторые производители также обозначают эти данные отдельно словами OFFSET или DEPORT.
  • d 57,1 (DIA) — диаметр отверстия, расположенного в центре диска. Он должен подходить к размеру цилиндра, расположенного на ступице. Помимо функции центрирования, цилиндр забирает на себя нагрузку, идущую на шпильки. Если центровое отверстие нужного изделия превышает габариты цилиндра, вам нужно будет применить центровочные кольца. Их можно приобрести в шинных центрах.

Литые колесные диски

Другие варианты маркировки дисков автомобиля

Однако, помимо разобранной нами стандартной маркировки, можно увидеть и другие значения, указывающие на размер автодисков, к примеру 6Jx15 H2. Обычно такую надпись можно встретить на «штамповках», и зачастую автовладельцы затрудняются с пониманием того, что она означает.

Как расшифровывается маркировка штампованных дисков? Расшифровка для легковых автомобилей:

  • 6J − так же, как и в стандартной маркировке, означает ширину колес (измеряется в дюймах), а также форму борта, с учетом которой нужно подбирать автопокрышки;
  • 15 – радиальность колеса, которая зависит от технических параметров машины и подходит под размеры колесных арок авто. Измеряется в дюймах, как диаметр диска, не учитывая верхние бортики;
  • Н2 – указывает на количество хампов, если вы видите такую надпись, значит, у колеса есть 2 уплотнительные кольцевые прокладки − они позволяют диску максимально плотно прилегать к бескамерной шине.

Важно! Иногда маркировка литых дисков автомобиля, так же как и штампованных, может иметь отличия, особенно если они брендовые. К примеру, можно увидеть в конце надписи обозначение С046 либо похожие цифро-буквенные коды, означающие артикул автодиска либо порядковый номер в специальном каталоге компании-изготовителя.. Если вы планируете приобрести новый комплект колес, следует внимательно изучить полную маркировку дисков автомобиля

Затем нужно взять инструкцию по эксплуатации вашей машины либо в сети Internet поискать технические параметры авто. Вы можете установить автодиски со штатными размерами либо купить колеса, немного отличающиеся от заводских. Однако размер их должен удовлетворять допускам автопроизводителя.

Если вы планируете приобрести новый комплект колес, следует внимательно изучить полную маркировку дисков автомобиля. Затем нужно взять инструкцию по эксплуатации вашей машины либо в сети Internet поискать технические параметры авто. Вы можете установить автодиски со штатными размерами либо купить колеса, немного отличающиеся от заводских. Однако размер их должен удовлетворять допускам автопроизводителя.

Главное, чтобы не менялись значения разболтовки и сверловки. Другие параметры могут варьироваться. К примеру, если у вас кроссовер, на нем стоят заводские колеса, радиальность которых 17, а профиль покрышек 45 мм. Скорее всего, вас не устраивает, как ведет себя машина на заснеженной дороге либо грязи. Если установить 16-дюймовые автодиски, то можно использовать покрышки с профилем 55 мм. Из-за того что в работе колеса будет участвовать не только плоский протектор, но и боковая поверхность шин, машина станет чувствовать себя при езде в таких условиях увереннее.

Если вы плохо разбираетесь в расшифровке маркировки дисков автомобиля, следует обратиться за помощью к специалисту. Он поможет вам разобраться в обозначениях, которые указаны на покрышках и автодисках, а также посоветует подходящие именно для вашей машины колеса. При этом он учтет то, как вы эксплуатируете автомобиль и по каким дорогам.

Сегодня в каждом специализированном автомагазине, где продаются колеса, работают опытные консультанты, которые бесплатно помогут вам выбрать подходящие автодиски. Нередко для подбора они пользуются программой, в которую вводят параметры автомобиля, и она выдает все возможные типоразмеры колес, допускаемые к установке на конкретную машину. Также с ее помощью можно узнать, есть ли диски в наличии или их придется заказывать.

Как подобрать колесные диски по марке автомобиля

Проще всего подобрать колесные диски, ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Еще больше облегчить задачу можно, используя раздел «Подбор шин и дисков по марке авто» здесь.

В этом разделе представлен широкий ассортимент моделей колесных ободов, предназначенных для большей части автомобилей.

При возникновении вопросов специалисты службы поддержки с удовольствием на них ответят, а также помогут подобрать колеса, имеющие необходимые параметры. Таким образом можно существенно сэкономить время на поиск подходящих литых или штампованных дисков для авто с учетом ваших предпочтений.

Как расшифровать информацию на диске

Как правило, маркировка автомобильных дисков (литых или нет — неважно) выглядит приблизительно так:

Маркировка колесных дисков

На первый взгляд, эта формула выглядит непонятно. Однако разобраться в ней довольно легко, особенно если рядом есть таблица значений всех параметров. Расшифровка не займет много времени, если знать соответствующие обозначения (для литых и обычных дисков они одинаковы). Итак, маркировка содержит следующие обозначения:

показатель посадочной ширины обода автодисков (в вышеприведенной формуле обозначен числом 7,5). Обозначение дано в дюймах, так что для быстрого преобразования в миллиметры число нужно умножить на 25,4. Следует отметить, что этот параметр непосредственно связан с шириной самой покрышки. Она может быть успешно монтирована, если ширина детали находится в определенном диапазоне. Лучше всего, если ширина шины находится примерно в середине данного промежутка. Выяснить предельно допустимую ширину автодисков для нужной покрышки можно в том случае, когда под рукой есть соответствующая таблица. Тогда нужно просто найти в ней соответствующее типоразмерное значение.

https://youtube.com/watch?v=dTVPAYWyfvg

Определение размера диска для автомобиля

характеристики подсоединения автодиска к ступице – в вышеприведенной формуле обозначены числами 5/115;
в формуле обозначено числом 5 – число отверстий, в которые вставляются монтажные болтовые крепления во время установки диска;
диаметр окружности, по которой расположены отверстия, описанные в предыдущем пункте (в вышеприведенной формуле обозначено числом 115). Стоит также учитывать, что периодически эта информация наносится на диск обособленно

При выборе деталей очень важно не прогадать в этом параметре (тут вам поможет соответствующая таблица), ведь стандартов размещения креплений существует множество, и некоторые — практически не отличаются между собой. К примеру, радиусы дисков для легковых автомобилей «Ягуар» и БМВ отличаются десятыми долями миллиметра

Однако это вовсе не значит, что диски одного автомобиля можно установить на другой

Дело в том, что, помимо существенных отличий в радиусе самих крепежных гнезд, производители транспортных средств всегда уделяют особое внимание принципу посадки колеса на ступицу транспортного средства

Расшифровка маркировки колесных дисков

Если диаметр размещения отверстий для креплений не соответствует тому, который выдает таблица, затянуть нормально крепежные болты (а значит, правильно центрировать обод относительно ступицы) не получится. Это может спровоцировать открепление колеса во время езды;

информацию о структурных особенностях поверхности обода автодиска, а также углублений в нем (в вышеприведенной формуле обозначена буквой Н). Выступы и углубления на ободах автодиска предназначены для тех шин, которые не имеют камеры и обеспечивают нормальную установку покрышки на диск. Также существуют такие категории шин, которые требуют нестандартных параметров автодиска, однако их выявить довольно просто, если под рукой есть таблица параметров (если ее нет – лучше узнать об этом непосредственно у реализатора). Во всех остальных случаях вникать в этот показатель слишком уж сильно не стоит;

вылет диска (в вышеприведенной формуле обозначен показателем ЕТ45). Данный параметр характеризует расположение плоскости соприкосновения автодиска и ступицы, а также ее отдаление от центра детали. При выборе запчастей необходимо в обязательном порядке сверить их, поэтому показатель с теми, которые требует производитель (для этого есть специальная таблица).

Это обусловлено тем, что именно на этот параметр ориентируются изготовители при конструировании подвески, ее установке, а также планировании всей системы управления транспортным средством.

Определение вылета диска

диаметр центрального крепежного отверстия в автодиске (в вышеприведенной формуле обозначен показателем d57.1) Главное, чтоб этот параметр с точностью до миллиметра соответствовал диаметру автодиска для посадки, соединенного со ступицей. Также крепежный цилиндр выполняет еще одну не менее важную задачу — берет на себя определенную часть нагрузки, которая распространяется между крепежными болтами.

PCD на практике

Как на практике происходит подбор авто колес? Например, у вас есть автомобиль марки Mazda с крепежным отверстием 5*114,3 мм. Допустим, вы увидели в магазине диски, которые имеют параметры 5*111 мм. Вроде бы количество отверстий одинаковое, да и их размер отличается всего лишь на 3 миллиметра. Но эти миллиметры могут сыграть с вами невеселую шутку. В дорогих моделях машин, в которые обычно устанавливают литые диски, диаметр PCD может различаться на 0,5 мм. Встречаются и менее заметные отличия. У BMW сверловка PCD имеет параметр 5*120, а у «Ягуара» тот же показатель составляет 120,6 мм. Тем не менее диски одной фирмы не подойдут для другого автомобиля. Он исправно может проездить на них не один год, но детали будут постепенно изнашиваться, а дорога будет уже не такой гладкой.

Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах

Если водитель, выбирая колёсные диски, сильно сомневается в корректности своей покупки из-за того, что не уверен в размерности PCD, он может самостоятельно проверить соответствующий показатель, последовательно проведя достаточно простые измерительные операции:

  • Он может взять обычный циркуль и аккуратно очертить окружность вдоль расположения всех болтов, последовательно соединяя их один за другим, а потом, если окружность сомкнулась, просто приложить развёрнутый инструмент к линейке, измерить расстояние в миллиметрах и разделить полученный результат на 10, чтобы перевести его в сантиметры.
  • Также данная процедура может быть проделана при помощи циркуля-измерителя, что даст более точный результат.
  • Кроме того, если под рукой нет подобных канцелярских приборов, автолюбитель может воспользоваться обычной рулеткой или линейкой, измерив расстояние от каждой накидной гайки до центра диска. Скорее всего, каждый раз у него будет погрешность при измерении, однако параметры унифицированы производителями, поэтому этот показатель будет сильно приближен к одному из типовых значений на маркировке нового колеса в автомобиле. После измерения полученную величину радиуса необходимо умножить на два, чтобы определить диметр изделия.

Методики определения величины PCD на дисках

  • Если диск уже демонтирован, то те же показатели можно определить по расположению шпилек на ступице, и особенно просто это сделать, когда разболтовка составляет 4 крепежа, потому что в таком случае достаточно лишь приложить измерительный прибор к шпилькам, расположенным по диагонали, что и будет являться диаметром PCD. Все показатели данной величины считаются после проведённых измерений при помощи формул, приведённых на рисунке 3.
  • Самый верный способ определить диаметр сверловки – просто найти в интернете описания транспортного средства, принадлежащего автолюбителю, и посмотреть данную величину в разделе, где описаны технические характеристики. Кроме того, если автомобиль относительно новый, то этот показатель прописан в инструкции по эксплуатации.

В крупных торговых точках, как правило, ведётся система складского учёта, интегрированная в программу подбора размерности шин и дисков по имеющимся параметрам. Это означает, что потенциальный покупатель, не знающий размерности PCD на ступице своего «железного коня», может обратиться к консультанту, который со слов своего клиента введёт необходимые данные в интерактивном диалоговом окне программы.

Система, проанализировав все заданные ей сведения, выдаст допустимые параметры дисков, среди которых всегда остаётся неизменный размер – показатель сверловки (PCD) и разболтовки. Кроме того, программа покажет наличие интересующей клиента продукции на складе, её количество, а также розничную цену и возможные скидки (например, при покупке сразу 4 колёс).

Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100  d 56.6 5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49  — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьd 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:18570   R1492индекс нагрузки шины

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Как маркируются диски на легковые авто

Те автовладельцы, у которых машина появилась не так давно, часто путаются в маркировке дисков и том, как она расшифровывается

Не важно, какие колеса: штампованные, литые либо кованые, обозначаются они всегда одинаково. Маркировка диска автомобиля выглядит как надпись в одну строку и располагается в разных областях колеса в зависимости от способа его изготовления:

  • На штампованных автодисках маркировка находится на внешней части обода или с внутренней части колеса. Ее наносят с помощью струйного плоттера, соответственно, надпись получается совершенно плоской.
  • Как выглядит маркировка дисков легковых автомобилей? Обозначение на кованых и литых колесах располагается с изнаночной стороны, на спицах. Надписи рельефные, они выштампованы из стали, которая имеет такой же состав, как и вся деталь.

Важно! Маркировка дисков автомобиля должна присутствовать на каждом оригинальном изделии заводского производства. Зная расшифровку, покупатель сможет выбрать подходящие под ступицу диски и уже к ним приобрести покрышки нужного размера.. Расшифровка маркировки диска на автомобиле происходит одинаково во всем мире уже в течение долгого времени

Каждый специалист, не важно, где было произведено колесо, сможет расшифровать его маркировку. Это необходимо, чтобы понять, совместимы ли диск, ступица и резина, а также какие у него параметры, можно ли использовать колесо большего или меньшего размера.

Расшифровка маркировки диска на автомобиле происходит одинаково во всем мире уже в течение долгого времени

Каждый специалист, не важно, где было произведено колесо, сможет расшифровать его маркировку. Это необходимо, чтобы понять, совместимы ли диск, ступица и резина, а также какие у него параметры, можно ли использовать колесо большего или меньшего размера.

Одинаковая ли?

За границей данный параметр обозначают аббревиатурой PCD. Стоит отметить, что диаметр окружности на всех автомобилях разный. Например, сверловка дисков «Тойоты» существенно отличается от «Фольксвагена». В первом случае PCD составляет 5х100 и 114,3, во втором – 5х112 мм. Казалось бы, разница в нескольких миллиметрах. Но такой диск установить на ступицу уже не удастся.

Иногда встречается и двойная сверловка. Она обозначается через дробь (например, 5×100/114,3). Что это значит? На таком диске имеется десять отверстий, первая половина из которых имеет сверловку в 100 миллиметров, а вторая — 114,3. В чем преимущество? Такие колеса могут подойти идеально сразу для автомобилей – с разболтовкой 5×100 и 114,3. Но встречаются данные варианты весьма редко. Отметим несколько производителей дисков с двойной сверловкой:

  • «Кайова Рейсинг».
  • ZW.
  • «Банзай».
  • «Аллант».

Сверловка дисков 5х112 – весьма распространенная среди европейских автомобилей. Такая встречается на автомобилях «Ауди», «Мерседес» и даже на «Шкоде». А вот на БМВ сверловка совсем иная — 5×120. На автомобилях «Ягуар» она больше всего на 0,6 миллиметра. Можно ли устанавливать такие диски на БМВ? Специалисты не рекомендуют менять параметр сверловки дисков. Ниже расскажем, почему.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий